Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать радиатор охлаждения автомобиля

Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить

Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.

Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

· Деформация прокладки головки блока цилиндров

· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Что делать если подтекает радиатор охлаждения

Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.

Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.

Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения

При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.

Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

Сам процесс заклейки не сложен:

· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

· Герметик наносится на деталь.

Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.

Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно

Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.

· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.

· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.

· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.

· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.

Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.

Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика

Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.

Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

Применение герметика очень простое:

· Перед использованием встряхнуть баллончик.

· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.

· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Читать еще:  Если вы потеряли права

Ремонт радиаторов

Можем отремонтировать следущие виды радиаторов:

Стоимость ремонта радиаторов
Промывка радиатора (снаружи)бесплатно
Диагностика (проверка, опресовка) радиаторабесплатно
СНЯТИЕ-УСТАНОВКАот 4 000 руб
медно-латунныхот 500 руб
алюминиевыхот 1 000 руб
замена пластикового бочкаот 6 000 руб
ремонт со вскрытием обоих бочковаот 9 000 руб
Изготовление бочка из алюминияот 9 000 руб
ремонт со вскрытием бочков и изготовление одного из нихот 10 000 руб

Мы выполняем профессиональный ремонт радиаторов в Санкт-Петербурге и Лен. области. Наша мастерская производит ремонт медно-латунных и алюминиевых агрегатов, а также интеркулеров, кондиционеров, калориферов, теплообменников и отопительных приборов. Наши специалисты выполняют пайку элементов радиаторов.

Примеры ремонта радиаторов:

Ремонт радиатора погрузчика

Ремонт радиатора погрузчика с заменой сердцевины

Ремонт радиаторов охлаждения погрузчика

Ремонт радиаторов охлаждения погрузчика с заменой сердцевины

Изготовление бочка радиатора охлаждения двигателя

Ремонт радиатора охлаждения. Замена бачка радиатора.

Ремонт радиатора Тойота

Ремонт радиатора охлаждения двигателя Тойота, изготовление алюминиевого бочка вместо пластикового. Цена: 6 тыс.руб.

Ремонт радиатора промышленного кондиционера

Ремонт радиатора промышленного кондиционера. Пайка трубок радиатора.

Замена бачка радиатора охлаждения

Ремонт радиатора с изготовлением алюминиевого бачка

Ремонт радиатора

Ремонт радиатора скания с снятием и установкой

Ремонт радиатора Мерседес Актрос

Изготовление бачка на радиатор Мерседес Актрос Цена: 7 тыс. руб.

Изготовление бачка радиатора Маз

Ремонт радиатора Маз, изготовление алюминиевого бачка вместо пластикового

Ремонт радиаторов охлаждения

Ремонт радиаторов любой сложности, замена сот, изготовление бочка, устранение течи

Ремонт бачка радиатора охлаждения

Ремонт пластикового бачка радиатора с заменой на алюминиевый

Ремонт радиаторов

Устранение течи радиаторов охлаждения двигателя

Ремонт радиаторов

Ремонт радиаторов, замена бачка, замена сот, устранение течи радиатора

Ремонт радиатора

Устранение течи радиатора кондиционера

Ремонт радиатора спецтехники

Устранение течи радиатора спецтехники, проверка на герметичность

Устранение течи радиатора

Восстановление угла радиатора охлаждения двигателя

Несвоевременный ремонт радиатора охлаждения приводит к выходу двигателя из строя, и как следствие к большим затратам на восстановление. Радиаторная решетка выполняет скорее декоративную функцию, защищая моторный отсек лишь от попадания крупных предметов. Но гравий, камни, песок и прочий мусор наносит вред, а реагенты, которыми посыпают дороги, разъедают даже сплавы, неподверженные коррозии. И как только появилась протечь, необходимо принять немедленные меры по ее устранению.

Нужна ли диагностика и ТО радиатора охлаждения?

Даже если течи нет, это не означает, что радиатор исправен и охлаждает силовой агрегат. Перегрев пагубен для мотора. Но даже тополиный пух, забивающий секции, приводит к тому, что нет достаточной циркуляции воздуха. Ситуация усугубляется, если не проводить своевременное ТО. Ревизия проводится не реже, чем раз в полгода.

Также проверяется работоспособность радиатора кондиционера. Если теплообменник забит или подтекает, система кондиционирования работает неэффективно. В результате повышается расход топлива, падает мощность, ухудшается динамика автомобиля. Регламент техобслуживания радиаторов указан в технической документации к авто. Опять же, раз в полгода необходимо проводить диагностику.

Причины поломок и ремонт автомобильных радиаторов

Главный враг – мусор, пыль, гравий, мелкие камни, которые на скорости повреждают не только ребра теплообменника, но и сами каналы. И даже если трубки и соединения в порядке, опасность утечки фреона или антифриза всегда высока. Повод обратиться к автомеханикам – наличие пятен после простоя машины. Регулярный осмотр обязателен. А наросты из грязи и пуха приводят к тому, что забиваются каналы, ухудшается обдув, и радиатор перестает функционировать. Наши специалисты могут провести качественную промывку радиатора как внешнюю, так и внутреннюю в зависимости от ситуации и необходимости.

Выход прост. Звоните по номерам, указанным на сайте. Алюминий, медь мы запаяем так, как того требует ГОСТ, чтобы не пришлось менять радиатор. Печка, кондиционер, интеркулер, климатическая установка, система охлаждения двигателя будет функционировать долгие годы, если вы обслуживаетесь у нас.

Мы можем предложить следующие виды услуг по ремонту радиаторов:

— Пропайка основания радиатора
— Чистка радиатора
— Ремонт калорифера;
— Ремонт радиатора автобуса;
— Ремонт радиатора в Санкт-Петербурге;
— Ремонт радиатора строительной техники
— Ремонт грузового радиатора;
— Ремонт промышленного радиатора;
— Ремонт масляного радиатора;
— Ремонт радиатора отопителя (печки)
— Ремонт радиатора в СПб
— Ремонт радиатора мотоцикла, радиатора квадроцикла и другой техники;
— Ремонт радиатора охлаждения в СПб
— Ремонт радиатора спецтехники;
— Ремонт легкового радиатора;
— Ремонт радиатора интеркулера;
— Ремонт радиатора кондиционера;
— Ремонт интеркулера СПб
— Ремонт теплообменника;
— Замена сот радиатора.
— Замена бачка радиатора;
— Изготовление бачка радиатора
— Изготовление радиатора;

Как отремонтировать радиатор охлаждения автомобиля

Срочный ремонт радиаторов любой сложности систем охлаждения, отопления и кондиционера, в т. ч. ремонт масляных радиаторов, интеркулеров и испарителей. Мы ремонтируем радиаторы грузовых и легковых автомобилей, коммерческих (автобусы и др.), а также строительной техники (экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и др.). Кроме того мы проводим работы по ремонту промышленных радиаторов, климатических установок зданий, спецтехники — и мотоциклов.

В нашей мастерской ремонт радиатора автомобиля составляет не более 2 часов. Мы ремонтируем, как алюминиевые, так и медные или латунные радиаторы, восстанавливаем пластиковые банки (крышки) радиаторов — альтернатива изготовлению металлических банок, выполняем частичную замену поврежденных трубок или всей сердцевины (соты – алюминиевые или медно — латунные).

Стандартные работы — ремонт радиаторов охлаждения — приведены в рубрике ремонт радиатора

Мы используем специализированное оборудование, свои ноу-хау и опыт ведущих зарубежных фирм. Разборка /сборка радиаторов на составляющие осуществляется по технологии, соответствующей заводским требованиям.

Радиатор, после ремонта, проверяется на герметичность на специальном стенде. Снятие/ установка / замена радиаторов – при необходимости. Исправим чужие ошибки с гарантией!

Читать еще:  Калькулятор растаможки авто в Украине

Фотографии наших работ: ремонт автомобильных радиаторов, пайка радиатора, изготовления металлических бачков радиаторов, ремонт радиаторов кондиционера, восстановление отломанных патрубков у радиатора автомобиля, сварка радиатора печки и т. д., можно посмотреть в галерее!

Владельцы автомобилей с правым рулем, купив аналогичный радиатор (охлаждения, отопления и т. д.) от европейского автомобиля, могут переделать у нас радиатор под свой автомобиль. В случае, если радиатор невозможно восстановить, купить новый или бу, мы сможем изготовить новый по образцу, в т. ч. изготовить металлические бачки радиаторов взамен пластмассовых.

Работаем без предоплаты! Цена на ремонт радиаторов смотрите в прайс-листе. Максимальная стоимость на ремонт радиаторов составляет не более 30% от стоимости нового.

Все работы выполняют квалифицированные специалисты (инженеры — конструкторы) с большим опытом работы.

Гарантия на ремонт радиатора 1 год.

Постоянным клиентам на ремонт радиаторов скидки от 5% до 25%.

Часто задаваемые вопросы по ремонту радиаторов:

1. Что делать, если обнаружилась течь радиатора по стыку пластикового бачка?

— На автомобилях такая неисправность — «детская болячка», и после ремонта радиатор служит еще не один год. Ремонт длиться всего 1- 2 часа.

2. Правда ли, что трещины и проломы в пластиковых бачках радиаторов не поддаются надежному ремонту и выход один — замена поврежденного пластмассового бачка на металлический?

— В нашей мастерской используется технология по восстановлению пластика радиатора, применяемая на западе более 50 лет. К нам приезжают по рекомендации клиенты, друзья или знакомые которых ремонтировались у нас более 5 лет назад.
Менять поврежденный пластмассовый бачок радиатора на металлический мы рекомендуем в следующих случаях: а) мощность двигателя превышает 200 л. с., а сердцевина радиатора в отличном состоянии и не потечет в ближайший месяц! Т.к., радиатор производиться методом спекания, а от нагрева по корням трубок происходит разрушения этих соединений — частичное, либо полное. б) стоимость радиатора в несколько раз выше стоимости металлического бачка. в) у Вас редкое авто, к которому невозможно купить радиатор

3. Говорят, что поврежденные тонкостенные алюминиевые трубки радиаторов охлаждения вырубают и глушат. А можно ли их отремонтировать?

— В нашей мастерской с 1998 года мы используем технологию — пайка алюминия, которая позволяет восстанавливать любые тонкостенные алюминиевые трубки, сохраняя их прежнюю работоспособность.

Ремонт радиатора своими руками: паять или менять?

Каждая деталь автомобиля имеет свой собственный ресурс, а работа без поломок на протяжении длительного времени невозможна ни для одного устройства.

Это относится и к радиатору автомобиля, рассматриваемого как наиболее слабая часть мотора. Его соты со временем будут забиты грязью, попадающей в них из рубашки охлаждения двигателя. И самое главное, что в него на постоянной основе прилетают камни и разного рода мусор, вылетающие из-под колес других автомобилей. В зимнее время года на него оказывают сильное влияние химические вещества, находящиеся в составе смеси для посыпки дорог. Результатом этого может стать протечка радиатора.

Действия при протекании радиатора. После того, как была обнаружена течь радиатора, перед владельцем автомобиля встает вопрос — заменить неисправный радиатор или же попробовать его отремонтировать? Естественно, что приобретение новой детали позволит предотвратить возникновение проблем еще на протяжении нескольких лет. Касательно же ремонтных работ, то современные средства для пайки дают возможность практически полного восстановления вышедшей из строя детали, потратив не это даже меньше третьей части ее общей стоимости.

Еще одним положительным моментом от выполнения ремонта становится то, что если ваш автомобиль зарубежного производства, то заказ запчастей для него может выполняться только за границей, и их доставка может занимать длительное время. Проведение же ремонтных работ может быть завершено за один день.

Но без наличия практических навыков, за это лучше не браться. Попытка устранения проблемы «народными методами» может не только не помочь, но и привести к тому, что его дальнейшее использование будет невозможно. Одним из вариантов может быть закрытие герметиком места течи, но при этом велика вероятность, что им забьются и рабочие соты.

Помимо этого, при попадании частиц герметика в систему охлаждения, они могут забить каналы, ведущие к отопителю и патрубкам, что может вызвать нарушение системы циркуляции воды или другой жидкости для охлаждения. Это намного увеличит стоимость ремонта, так как придется выполнять полную чистку системы и замену охлаждающей жидкости. Но пайка радиатора только отсрочит его замену на некоторое время, в то же время снижая его функции.

Самостоятельный ремонт. После принятия решения о попытке самостоятельного ремонта, необходимо в первую очередь снять радиатор с автомобиля и полностью слить из него всю жидкость. Это сделает ремонт намного более удобным, так как можно будет подобраться ко всем местам, требующим ремонта, и заливка припоя будет производиться равномерно. Для выявления всех поврежденных мест радиатора стоит закрыть его отверстия полиэтиленом и погрузить в воду. Поврежденные места проявят себя выходящими пузырьками.

После того, как они будут обнаружены, радиатор необходимо отмыть от грязи, и до блеска зачистить те места, где планируется проведение работ. Делается это при помощи щетки по металлу, наждачной бумаги и мелкого надфиля. Именно от качества этой работы и будет зависеть успешность соединения припоя и металла, потому очистка должна быть выполнена очень тщательно. По ее окончании зачищенные места обезжириваются ацетоном.

Проще всего производить пайку медных радиаторов, немного более трудоемкими окажутся алюминиевые.

Итог. Пайка получившего повреждения радиатора — дело несложное. Цена такого варианта будет намного меньше, чем при покупке нового. Но его эффективность будет уже не настолько большой, и в полной мере полагаться на его нормальную работу уже не стоит.

Читать еще:  Opel Adam Rocks (Опель Адам Рокс)

Ремонт радиатора охлаждения в автомобиле

Работа двигателя автомобиля во многом зависит от работы радиатора охлаждения, помогающего поддерживать приемлемую температуру в двигателе.

В случае выхода радиатора из строя, не всегда есть необходимость в услугах специалистов автосервиса. Бывают поломки, которые можно устранить собственными силами.

Варианты и причины неисправности радиатора

Прежде чем начинать ремонт радиатора, необходимо определить, что именно мешает его нормальной работе. Причиной поломки радиатора могут быть следующие неисправности:

  • Трубки, способствующие попаданию жидкости охлаждения в бачки радиатора, теряют герметичность.
  • На подводящих-отводящих трубках появляются изъяны и трещины.
  • Нарушается герметичность резиновых уплотнителей.
  • Трубки, по которым проходит охлаждающая жидкость, засорились, что препятствует ее охлаждению.
  • Внешние повреждения самого радиатора.

Причинами этих неисправностей могут быть: естественный износ либо некорректная эксплуатация радиатора, а также различные механические повреждения.

Выявление неисправностей

Причиной практически всех поломок радиатора является нарушение герметичности, что, естественно, ведет к утечке жидкости охлаждения.

Необходимо заглушить мотор, слить весь антифриз, вынуть радиатор и промыть.

Установить точное место протекания жидкости можно, используя два варианта:

  • перекрыть все отверстия, кроме одного, через которое наполнить радиатор водой.

Через это же отверстие насосом создается высокое давление. Из поврежденных мест начнет вытекать жидкость;

  • перекрыв отверстия радиатора, поместить его в контейнер с водой. Возле поврежденных мест воздух будет пузыриться. В случае отсутствия пузырьков, применить насос для создания избыточного давления.

Ремонт радиатора

Имеется несколько методов ремонта радиатора: при помощи герметика (холодная сварка), с помощью паяльника и методом заглушки. Прежде чем нанести герметик на повреждения, необходимо слить жидкость и почистить поверхность радиатора шкуркой. С помощью паяльника рекомендуется ремонтировать только латунные радиаторы. Радиатор предварительно очищается металлической щеткой для удаления окисления металла и натирается надфилем до появления блеска на поврежденных участках. После подготовки поверхности, паяльной лампой наносят флюс и распределяют жидкий припой.

Если повреждение достаточно значительное и сконцентрировано в одном месте радиатора, то устранить его можно заглушив дефектные трубки.

Для этого их сдавливают плоскогубцами с двух сторон, перекрывая утечку антифриза. Но этот способ применяют только в крайних случаях, когда отсутствует возможность заделать отверстия.

После ремонта радиатора собственными силами, его необходимо прочно закрепить.

Для того, чтобы продлить срок эксплуатации радиатора, за ним необходим специальный уход: очищение поверхности специальными средствами; использование для заполнения системы охлаждения качественного антифриза; периодическая замена охладителя.

Ремонтируем радиатор Ваз 2110 своими руками

    131 6 107k
    205 2 202k

Главные причины частых поломок радиатора охлаждения на ВАЗ 2110 — деформация тонкого металла, из которого он сделан, а также разгерметизация узлов пайки и сварки, которых на данной запчасти достаточно много. Если неисправность мелкая, то ее можно устранить собственными руками. При возникновении более серьезных поломок его меняют.

Оригинальный радиатор для этого автомобиля имеет артикул Lada 2112-1301012-10. Точный аналог от производителя, компании Luzar — LRC 0112.

Снятие вентилятора радиатора

Перед началом ремонтных работ проводим демонтаж радиатора. Сразу нужно слить охлаждающую жидкость. Это нужно делать на остывшем моторе. После отсоединяется электровентилятор. Далее ослабляются хомуты и отсоединяются подводящие и пароотводящие шланги.

Для того, чтобы снять радиатор с места крепления нужно наклонить его к двигателю и только после этого снимать. Низ радиатора устанавливается на резиновые подушки (их две), при сборке, они входят в отверстия.

Пайка радиатора

Чтобы отремонтировать радиатора своими руками, нужно иметь знания, а так же и опыт в области сварки и пайки.

Сначала нужно хорошо зачистить радиатор, и только после этого аккуратно запаивать. Но такой способ не подойдет для заделывания пробоин. Чтобы ликвидировать пробоину нужно иметь под рукой старый радиатор, из которого будут вырезаны куски листовой латуни, такие пластины прикладывают к пробоине и опаивают по периметру. Поврежденную трубку можно запаять, но в том случае, если ее повреждения не больше 10%, иначе трубка меняется.

Удаления нерабочей трубки и ее элементов

Нам понадобится горячий стержень, его нужно засунуть в трубку и ждать, если температура стержня достаточна, то припой станет мягким. Далее из бачка со стержнем извлекается трубка, а на ее место ставится новая и запаивается.

Аргонодуговая электросварка производится при помощи присадочного материала, чаще всего используют специализированную сварочную проволоку из алюминия. При использовании сварки этого вида нужно знать множество нюансов, например: налет окиси алюминия препятствует хорошей свариваемости. Чтобы избежать этого, на место сварки подают аргон, задача которого надежно защищать металл от окисления, в результате чего сварной шов становится без пор и раковин.

Так же, после нагревания до нужной температуры, все вещества из твердого состояния переходят в жидкое. При этой сварке температура поднимается выше 400°С. Такая температура алюминия делает его менее прочным, и он может раскрошиться даже от слабого удара.

Ремонт радиатора с помощью герметика

При незначительном повреждении теплообменника можно воспользоваться средством для восстановления (герметик, порошковый восстановитель либо жидкость). Использовать подобные средства рекомендуется временно, и только в том случае, если нет возможности починить или заменить радиатор. После починки (или замены радиатора) нужно заменить охлаждающую жидкость.

Применять герметик для устранения течи радиатора двигателя нужно по следующему алгоритму:

работа проводится на остывшем моторе. Нужно открыть крышку горловины радиатора, и залить туда герметик. Необходимое количество варьируется в зависимости от производителя присадки (обычно это указывается в инструкции к ней). Но в среднем это 250 мл средства на 10 л охлаждающей жидкости;

далее заводим мотор, и даем ему поработать на холостых 5-10 минут;

после этого глушим двигатель, и проверяем радиатор на наличие течи (при небольших повреждениях течь обычно прекращается).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector