Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Subaru XV 2018

Тест-драйв Subaru XV 2018 с точки зрения обывателя.

Я решил попробовать для себя новый формат тест-драйва. И он от противного: обычно я перед тестом готовлюсь — читаю оф. сайты, вникаю в техническую суть, смотрю видео обзоры, даже несколько тестеров читаю, которые мне интересны (если у них такой автомобиль побывал). Но в этот раз я решил сделать нетрадиционно — я решил совершенно не готовиться и не читать никакой информации по этому автомобилю.

А автомобили крайне интересные, особенно тем у кого что называется «бензин в крови», ведь у меня на тесте Субару!

Причем я целый месяц пытался заполучить у дилера XV, ждал его, но он всегда оказывался занят, и получить на сколько нибудь длительный тест было невозможно, и вот он наконец у меня!

Последний раз на Субару я ездил на Форестере уже прошлого поколения, до этого на Аутбеке, но то был не тест по сути, а просто небольшая покатушка и осмысливать что то у меня не было задачи, да и ездил я на них скорее по утилитарным целям, так что можно в зачет не брать.

Итак, получается что последним Субару, на котором я ездил прям таки вкатываясь и попробовав во всех режимах была Impreza WRX STI десятилетней с лишним давности! И что мне врезалось с тех древних времен в память? Главное это то что на таком автомобиле я ездить не могу. Вот просто не могу и все.

По нескольким причинам:

1. Он лютый! Я просто не могу реализовать то что автомобиль может дать и должен давать — мне просто не хватает техники.

2. Как авто на каждый день это сродни мазохизму — салон тесный, пластик и шумка не самая лучшая. Он был неудобен и уступал, наверное, даже корейцам в этом плане. Но мне было абсолютно плевать что он был такой — за то как он едет можно простить все это.

3. Он провоцировал меня ездить так как ездить нельзя. Я постоянно нарушал и хулиганил. Я постоянно косячил и автомобиль меня постоянно вытягивал каким то чудом из довольно опасных ситуаций. Мне не хватало безопасности — я четко понимал что я горячусь и рано или поздно я попаду в неприятности.

На этом автомобиле же можно ездить, его даже вашей бабушке можно отдать, если что. Но так или иначе, несмотря на то что новый XV стал покладистым, раллийные корни и управляемость никуда не делась, но мы получили человеческие удобства и неплохой салон.

Если мы начнем смотреть автомобиль с точки зрения обычного автомобиля и просто человека который случайно попав автосалон Субару, то первое о чем мы подумаем, а что так дорого?! Ведь по сути вам покажется что перед вами обычный хэтчбек гольф класса, ну чуть приподнятый. Материалы отделки могли быть лучше, багажник совсем не большой даже по меркам гольф класса (даже у Б класса есть побольше), какие то непонятные технические решения вроде штырей в дверях и прочее прочее…

СТОП-СТОП-СТОП. Ребята, это бред. Это — Субару!

Так вот: мой подход к тест драйву был изначально неправильным, так как если вы просто хотите обычный автомобиль, вам наверное не нужен Субару, вам стоит купить какую нибудь Тойоту или что то подобное. Вся фишка и преимущества Субару именно в технических решениях, призванных сделать ваши поездки безопасными, причем в большей степени упор сделан на активной безопасности — то есть автомобиль позволяет многое на дороге, он сконструирован не маркетологами, а инженерами, что в нашем мире, согласитесь, редкость.

Итак, по прежнему не имея каких то специальных знаний именно об автомобиле какие мелочи начинаешь замечать уже присматриваясь, а не поверхностным взглядом обычного автообзорщика получившего машину на пару часов, которые делают этот автомобиль уникальным?

Так что обычный подход, в случае с Субару не подойдет, нужно вникнуть, проникнутся этим автомобилем! Нужно узнать о множестве технический решений направленных на активную безопасность, на решения, призванные дать управляемость и чувство единения на уровне инстинктов с автомобилем.

Subaru XV 2018 на бездорожье

Итак, в ходе тест-драйва, у неподготовленного меня возникло множество вопросов:

1. Как они сделали небольшой автомобиль с таким дорожным просветом в 220 мм и с такой отличной управляемостью?

2. Каким таким образом машина настроена так, что у меня и в руле приятное и хорошее усилие и энергоемкость такова что я проскочив поперечную колею от трактора на скорости 70 кмч не только не пробил подвеску, но и машина нисколько не потеряла курса?

3. Как они смогли сделать полный привод и настроить тормоза так, что обгоняя трактор на открытом газе с немалым ускорением и когда под левыми колесами асфальт, а под правыми лед и снег, машина едет точно туда куда ее направил? То же самое происходит и при достаточно жестком торможении на том же покрытии! Почему ее не начинает разворачивать, и на руле по прежнему чистое усилие? Я думал система стабилизации, но нет, она не вступала в действие, но все равно я отключил ее и попробовал еще раз — то же самое.

4. Каким образом получилось что я вывесив новый Subaru XV по диагонали на обледенелом участке поля с вывешенными колесами, просто нажав педаль акселератора, машина выезжает как будто стоит на сухом асфальте всеми четырьмя колесами?

5. Как получается что таская из канавы застрявший жигуленок на тросе, буксуя полдня в полях на целине, носясь сломя голову по грунтовкам в скольжениях нет намека на перегрев вариатора, трансмиссии?

6. Каким образом удается мне ехать в скольжении превышая уровень моего внутреннего ограничителя без намека на нештатное поведение?

В общем у меня много вопросов — КАК!?

Видео моих поисков и вопросов:

Именно поэтому этот автомобиль нужно тестировать, уже поняв что он необычен своей инженерией. И я протестирую, еще раз приеду, но уже имея понятие что это такое — технологии Субару, не зря же инженеры работали!

Таким образом, это будет не обычный тест-драйв, а тест-драйв Субару, который будет состоять из целой серией тестов — только так можно раскусить этот автомобиль, понять чем он отличается от других и почему он оказывается иногда дороже других и за что конкретно нужно будет заплатить! Но главный мой вопрос — КАК?

Вот на все эти вопросы я и буду искать ответы в следующем тест-драйве, так что продолжение следует!

Автомобиль предоставлен официальным дилером Subaru в Перми Субару Центр Пермь

Там, где танки. Тест-драйв Subaru XV

Разноцветные Subaru XV один за другим исчезают в лесной чаще — след в след за Land Rover Defender. Вдруг он резко сворачивает с колеи и, взметая столпы снега, устремляется еще глубже в лес. Мы далеко не на «Дефе», но ничего не остается, как следовать за ним. Полноприводный XV послушно перемалывает снежную кашу и встает в проторенную колею. Прямо по курсу участок с жидкой грязью, который мы проскакиваем ходом и взлетаем на крутые возвышенности — от Defender не отстаем, хотя казалось, что этот маршрут по силе только ему и танкам. Лужи с твердыми ледяными осколками, переезд реки по бревнам, гарцевание по сугробам — бронетехнику тестируют именно на этом полигоне в Ленинградской области, недалеко от города Сертолово.

XV был создан Subaru, чтобы стереть границы между лояльной до фанатичности, но узкой аудиторией бренда и остальным миром. Дитя компромиссов? Возможно, но при этом XV сохранил главные ценности бренда, когда-то поразившего всех массовой полноприводной моделью легкового автомобиля, и при обновлении сильно прибавил в комфорте при езде в гражданских условиях. А на бездорожье XV благодаря эффективным электронным помощникам позволяет даже неопытному водителю уверенно чувствовать себя там же, где ездят танки. XV оснащается электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), cистемой динамической стабилизации (VDC) и системой помощи при старте с места на уклоне. Уверенность на бездорожье обойдется минимум в 1599 000 рублей. Subaru стоит немало не только из-за курса рубля. «Уже не масс-маркет, но и не премиум» – именно так себя позиционирует японский бренд.

Внешне он изменился не так сильно, как вырос в цене. Рестайлинговый XV мог бы стать героем игры «найди пять отличий»: всего-то новый бампер, решетка радиатора и другой дизайн фонарей. Но это как раз тот случай, когда внешность – не главное. Subaru теперь стал значительно удобнее и современнее внутри: он получил новую мультимедийную систему с сенсорным управлением и поддержкой Siri, а на руле изменена компоновка приборов. Кстати, кожаный руль кроссоверу достался от Subaru Outback – с переключателями аудиосистемы и круиз-контроля. А оранжевая строчка расцвечивает интерьер XV теперь уже в базовой версии – сюда она перекочевала из комплектации Active Edition.

В понимании Subaru, XV – это синоним активного образа жизни, хотя в его багажник велосипед не влезет. И это еще один компромисс: зато XV не раздут в длину и ширину, компактен и понятен в городе. В нашем случае – в Санкт-Петербурге, где мы прошли серию испытаний в жанре городского квеста. Узкие арки, дворы-колодцы – в поисках удачных снимков, кажется, мы просто обязаны были обновить бампера кроссовера, но им очень комфортно управлять в таких условиях – отличный обзор за счет узких передних стоек, маленькие слепые зоны, а на экран передается адеватное изображение с камеры.

Читать еще:  BMW 6-Series GT: все характеристики и опции нового лифтбека

С питерскими булыжными мостовыми XV тоже справился за счет энергоемкой подвески, но впереди еще более серьезное препятствие. Маршрут квеста заводит нас на завод слоистых пластиков, который соседствует с музеем стрит-арта. Индустриальный ландшафт в полной мере позволяет оценить ездовой комфорт машины. Асфальт на территории практически отсутствует, Subaru прыгает по мелким ямам, то и дело наезжая на гравийный щебень и куски кирпичей. Экскурсия по заводу похожа на раллийный участок – за поворотом может быть неожиданный тупик, а на пути встречаются трубы, вросшие в землю, бугры и выбоины. Препятствия кроссовер проходит смело и четко, но главное – тихо. Инженеры добавили виброизолирующие материалы, более эффективные уплотнители в передние двери и даже увеличили толщину стекол.В результате работу вариатора почти не слышно, а гул мотора и окружающего мира сильно приглушен.

Новый XV стал технологичнее – система «старт-стоп», новая логика работы электроусилителя руля — система продолжает функионировать даже при выключенном двигателе. Но даже в максимальной комплектации XV нет таких функций, как обогрев зоны стеклоочистителей, подогрев руля и лобового стекла.

Как и прежде, XV оснащается двухлитровым бензиновым атмосферником, который выдает 150 лошадиных сил. Смотришь на него в фирменном оранжевом цвете или в новом аквамариновом Hyper Blue и ждешь от автомобиля с такой внешностью веселого нрава, динамичного разгона и острого руля. Уже после первых километров управления – когнитивный диссонанс. XV не напористый, не спортивный и вовсе не злой, с этим плавным вариатором он рассудительный и надежный, а все попытки сорваться с места или резко обогнать соседа по потоку выглядят довольно нелепо. Сюда бы турбированный двигатель… Но если в городе XV слегка не хватает темперамента, то на трассе он идет твердо и уверенно.

Так для кого создан этот кроссовер? В Subaru жонглируют сразу двумя ответами: потенциальные покупатели – это как молодые люди 25-35 лет с детьми или без, так и аудитория в возрасте 45-58 лет, часто выбирающая XV в качестве второго автомобиля в семье. Этот автомобиль, как и Legacy Outback когда-то, призван обьединить в себе две противоположные реальности – городскую и внедорожную. И если в городской черте ему предстоит жесточайшая конкуренция с десятком соперников, то там, где танки, XV – явный фаворит.

Начальный уровень субариста. Тест-драйв Subaru XV

Автомобили Subaru всегда стояли особняком, поскольку отличались техническим своеобразием и были адресованы не массовому потребителю, а особым ценителям марки. Времена изменились, и в век всеобщей унификации автомобили Subaru тоже стали другими. Что же из себя представляют современные Subaru посмотрим на примере свежей модели XV.

В отсутствие Импрезы и других компактных моделей на нашем рынке, кроссовер XV является входным билетом для желающих вступить в секту владельцев автомобилей Subaru. Да и кроссовер из модели XV не совсем обычный, при габаритах гольф-класса автомобиль представляет собой, по сути, 5-дверный хэтчбек Impreza посаженный на шасси кроссовера с большими колесами и увеличенным клиренсом. А поскольку полноприводность – это традиционная семейная особенность почти всех автомобилей марки Subaru, то и в данном случае альтернативы быть не может – только полный привод.

Что касается дизайна, то он вполне актуален, учитывая, что даже лидер рынка кроссоверов Toyota RAV4 нового, пятого поколения, который недавно представили в Нью-Йорке, полностью сменил имидж и оказался очень похож на Subaru XV. Конечно, давно канули в лету безрамочные двери и дифференциальный полный привод, он теперь как у всех с многодисковой муфтой в приводе задних колес. А что же осталось из традиционных субаровских фишек? Самое главное – знаменитые оппозитные моторы! Ну и еще вариатор, но он не простой, а клиноцепной, так что ресурс этого узла, пожалуй, ничуть не меньше, чем у традиционного «автомата». Это новый агрегат, как и сама глобальная субаровская платформа SGP, на которой построен XV. Вариатор оснащен более прочной цепью с сокращенной на 10% длиной звеньев, что позволило увеличить силовой диапазон с 6,28 до 7,03.

Кажется, что внешне XV не сильно изменился, на самом деле, он полностью новый и не имеет с предшественником ни оной общей кузовной детали. Если длина и ширина выросли на 15 и 20 мм, соответственно, то колесная база – на 40 мм, что заметно прибавило простора в салоне. Каркас кузова почти наполовину состоит из высокопрочных сталей, и стал на 70% жестче на кручение. Особая форма строения лонжеронов несущего каркаса кузова позволяет на 40 % лучше распределять энергию удара при возможном столкновении. Один из плюсов автомобилей с оппозитными моторами – сравнительно низкий центр масс, и на новом XV его еще удалось понизить в среднем на 5 мм, поскольку примерно на 10-20 мм ближе к земле стали двигатель, пол кузова и подушки сидений. И это без потери клиренса, который составляет прежние 220 мм. Схема подвесок коренных изменений не претерпела.

Двигателей, как и прежде, два: 114-сильный объемом 1,6 л и двухлитровый. Наша тестовая машина в максимальной комплектации с двухлитровым атмосферником, состоящим из новых деталей на 80%, в сравнении с предшественником. Мотор перевели с распределенного впрыска на непосредственный, увеличили степень сжатия с 10,5:1 до 12,5:1, облегчив попутно его на 12 кг и повысив жесткость конструкции на 10%. Фактически, мощность увеличилась на 6 л.с., но в паспорте российских машин формально остались прежние 150 л.с., чтобы остаться в меньшей налоговой категории. Для нас важнее то, что на литр уменьшился расход топлива.

По эволюционному пути пошли и проектировщики интерьера. Основная архитектура не изменилась, но салон стал привлекательнее, солидней и дружественнее водителю. На центральной консоли появились вертикальные воздуховоды. В безупречном по информативности классическом приборном блоке центральное место занимает дисплей борткомпьютера. На верхний экранчик передней панели выводится информация о бортовых системах автомобиля. Ну а основной сенсорный экран отдан под навигацию и другие традиционные функции коммуникационной системы. В дорогой комплектации, как наша, кожей с красной прострочкой обшиты не только рулевое колесо и кресла, но и передняя панель, а на педалях – перфорированные металлические накладки. Эргономика практически безупречна. Отличные кресла с электрорегулировками хорошо распределяют нагрузку и держат в поворотах благодаря высоким валикам боковой поддержки. Диапазонов регулировки кресла и руля предостаточно. Имеется традиционный набор ниш и емкостей для мелочевки: карманы в дверях, средних размеров перчаточный ящик, бокс-подлокотник, подстаканники, глубокая ниша под центральной консолью.

Сзади никаких дополнительных удобств, кроме выдвижного подлокотника с подстаканниками, нет, но, самое главное, простора достаточно по всем направлениям. Панорамной крыши не предусмотрено даже в максимальной комплектации, вместо нее – сдвижной люк. Оно и понятно, панорамная крыша съела бы часть высоты над задними пассажирами, и они наверняка задевали бы потолок головами. А спереди этот «сэндвич» не помешал, там достаточно запаса по высоте.

Багажник не велик по объему, всего 310 л, что характерно, скорее, для хэтчбеков, а не для кроссоверов. Проем и пол высоковаты, под ним запасное колесо и органайзер с автопринадлежностями. Есть петли для фиксации груза, 12-вольтовая розетка и пара ниш по бокам. Задний диван трансформируется традиционным способом, но образуется небольшая горка.

Двигатель пускается кнопкой и работает тихо, сбалансированно, ничего не выдает, что он оппозитный. Какого-то фантастического ускорения 150 сил не обеспечивают, разгон уверенный и ровный. Вариатор вовсе не зависает на определенных оборотах, а имитирует переключения передач, создается полная иллюзия, что едешь на обычном «автомате». Имитировать ручное переключение передач тоже можно: или рычагом, или подрулевыми лепестками. От шума двигателя звукоизоляция защищает неплохо, основной шум идет от колесных арок и от шипованных шин. Постоянный гул за продолжительную поездку утомляет. Летом, думаю, будет гораздо тише. Подвеска хороша, и плавность хода обеспечивает, и крены невелики, и энергоемкости достаточно. Руль информативный и острый, передаточное отношение уменьшили с 14:1 до 13:1. Словом, почти идеальный, на мой взгляд, не хватает только энергичности реактивного усилия. Рулится XV действительно живенько и с азартом, в чем помогает и новая система активного управления вектором тяги. Она подтормаживает внутренние колеса в повороте, впрочем, водитель ничего этого не замечает, просто наслаждается ездой.

Спереди и сзади у автомобиля установлены дисковые тормоза, и к способности замедляться никаких претензий нет. Также как и к обзорности, вот только глазок видеокамеры заднего обзора в грязную погоду постоянно пачкается, так что приходится выходить и протирать его или пользоваться исключительно зеркалами. Стоило бы спрятать видеокамеру под крышкой фирменной эмблемы, как это сделано на некоторых других автомобилях.

Фирменная внедорожная система X-Mode, позаимствованная у Форестера, есть теперь и на XV. Она включается кнопкой на центральном тоннеле, и, в соответствии, с дорожными условиями, корректирует параметры работы двигателя, трансмиссии и системы стабилизации. Словом, на бездорожье XV вполне хорош для кроссовера. Апрельский снег в нынешнем году слишком глубокий, влажный и тяжелый даже для полноценного внедорожника. А Subaru XV вполне успешно пытается его штурмовать, накатывает плотную колею и не проваливается глубже, благодаря меньшей массе. Чувствуется, что вездеходный потенциал у автомобиля больше, чем позволяют реализовать параметры геометрической проходимости. Клиренс хоть и велик, но передний свес длинноват. А по грязи автомобиль и вовсе движется на ура.

Читать еще:  Как не стать жертвой мошенников при покупке ОСАГО

В заключение, несколько слов о фирменной системе EyeSight, объединяющей работу адаптивного круиз-контроля, систему предупреждения выхода из занимаемой полосы и систему автоматического торможения. В отличие от других подобных устройств, где применяются радары или сонары, работающие в любых погодных условиях, Субаровская система опирается на данные, полученные от двух видеокамер, расположенных за лобовым стеклом. В хороших погодных условиях нормальная работа системы не вызывает сомнения. А что будет при снегопаде или в тумане, наверняка, ослепнув, система откажется нормально работать или отключится вовсе? Раз нет уверенности в нормальной работе электроники, то и заказывать ее большого смысла тоже нет. Но и базовая машина с минимальным набором опций и двигателем 1,6 л стоит от 1,6 млн. Однако, у нее есть и полный привод, и вариатор. Кроссовер с 2-литровым мотором в комплектации Standard стоит 1 млн 770 тысяч. Есть еще две промежуточные комплектации за 1 млн 870 тысяч и 1 млн 880 тысяч. А топ-комплектация тянет на 2 млн. Учитывая ценовую политику, Subaru остается автомобилем не для массового потребителя, а для ценителя – ценителя классных ходовых качеств, управляемости и вездеходности.

Технические характеристики Subaru XV (Данные производителя)

  • Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 4465
  • Ширина — 1800
  • Высота — 1615
  • База — 2665
  • Клиренс – 220
  • Объем багажника, л — 310/1220
  • Снаряженная масса, кг — 1480
  • Полная масса, кг — 1940
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров — 4, оппозитно
  • Объем, л — 2,0
  • Мощность — 150 л.с. при 6000-6200 об/мин
  • Крутящий момент — 196 Нм при 4200 об/мин
  • Трансмиссия — клиноцепной вариатор
  • Привод — полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
  • Максимальная скорость, км/ч — 192
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 10,6
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл — 9,0
  • Загородный цикл — 5,9
  • Смешанный цикл — 6,1
  • Бензин – АИ-95
  • Шины – 225/55 R18

Фотографии с тест-драйва Subaru XV

Тест-драйв Subaru XV: широко раскрываем глаза вслед за EyeSight

Информация об автомобиле

Наше первое свидание в сентябре 2010 года было недолгим — тест-драйв тогда ещё Subaru Impreza XV закончился уже на следующий день со словами «лучше вам не знать что я о ней думаю». При всей своей любви к нетрадиционным решениям вроде симметричного полного привода, клиноременного вариатора и оппозитного расположения цилиндров «плеяды» вовсе не такой заядлый авангардист как Citroen. Тем удивительней что в случае с самым первым «икс ви» японцы умудрился выпустить откровенно сырую модель. Именно умудрились, ибо всё что им требовалось — перелицевать новоявленный хетчбэк Impreza (GP/GJ, 2011-2015 гг.) в паркетник, «лифтанув» шасси и «обвесив» кузов по периметру неокрашенным пластиком. Казалось бы, давно опробованное решение, но вот ехала та Impreza XV словно рамный внедорожник, у которого кузов и подвеска живут каждый своей жизнью.

Хотя у «плеяд» не было не только времени и средств, но и шансов на ошибку, ибо технологию конвертации хетчбеков «в паркет» давно отработали конкуренты. И тогда, и сейчас джентльменским набором такого перерождения были увеличенный клиренс, псевдовнедорожная резина, кантрисайдный обвес да более развитая защита днища. Вот и в нашем случае отличия были чисто экстерьерными — даже дорожный просвет (15,5 см) остался неизменным. Подобным способом в те времена получали паркетники все кому не лень, включая сами «плеяды». Но ещё непонятней провал с Impreza XV выглядит на фоне многочисленных (и успешных!) трансформаций той же «импрезы». Вспомните, в разные годы из этой скромняги получился и кроссовер Forester, и «всепогодный истребитель» WRX, и «суперкар для умно-жадных» STI.

Одним словом, и в Новом, и в Старом Свете модель откровенно провалилась. Украина в этом смысле так же уже давно была в ЕС: в 2010-2011 гг. у нас купили ровно 119 «пятнашек» по цене 253,2-286 тыс. грн. К чести «плеяд», те оперативно сделали оргвыводы и в одночасье убрали недокроссовер со всех европейских рынков. И, готовя его новую генерацию, постарались максимально развести с просто «импрезой», выделив в отдельное семейство и убрав из названия любое упоминание о первоисточнике. Причём второе поколение было презентовано даже раньше хетчбека, на базе которого строилось. Благодаря освеженному стайлингу и существенно увеличенному клиренсу (220 мм) неофит уже не выглядел, как раньше, просто «лифтованной» «импрезой». И дело пошло на лад, хотя цены заметно (215-330 тыс. грн.) скакнули вверх. Впрочем, то дела давно минувших дней.

Обычно за громкими словами «обновленная модель» прячутся лишь косметические подтяжки, а всё «железо» остается прежним. В нашем случае всё куда интересней: уровень изменения силовой структуры, шасси, двигателя и трансмиссии обратно пропорционален экстерьерным новшествам. Что ж, надежды на то, что японцы сохранят облик показанного в 2016-м в Женеве одноименного концепта, мягко говоря не оправдались. Ни какой экспрессии — ни цветовой, ни пластической. Новичок выглядит так, как и полагается рестайлинговой версии — вполне узнаваемо, хотя у него нет ни одной общей кузовной панели. Дело в том что это самый первый Subaru, построенный на глобальной платформе SGP, которая ляжет в основу всех последующих моделей марки. Она позволяет играть с габаритами и колеёй, но фиксирует взаиморасположение передней оси, силового агрегата и педального блока. Фактически это та же концепция, что и у всефольксвагеновской Modularer Querbaukasten, но с продольным, а не поперечным расположением двигателя. Благодаря переезду на архитектуру Subaru Global Platform паркетник прибавил и в габаритах (+30 мм базы, +15 длины, +20 мм ширины), и в просторе. Так что теперь он отдалился от исходной «импрезы» не только стилистически.

Модульная матрица SGP позволила решить, пожалуй, главную проблему модели — мягкотелость шасси. На ухабистых трассах (привет ДСУ, обслуживающему дорогу М-13 «Кировоград-Платоново») отчетливо проявлялись резонансные пересечения всех встречающихся в природе колебаний — остова, подрамников, шасси, покрышек. И было нам в утробе этого студня ой как не по себе. Что бы понять всю глубину проблемы, достаточно одной цифры: жесткость на кручение нового XV увеличилась разом на 70%. Вместе с желейностью ушла и излишняя вёрткость. С одной стороны, спасибо SGP-архитектуре за более низкий центр тяжести при прежнем (220 мм) клиренсе, с другой — за интеграцию в структуру кузова заднего стабилизатора. Раньше, как и передний, он крепился к подрамнику. Контрольный выстрел в эту желейную гидру — система управление вектором тяги ATV и более острое рулевое управление. Со слов конструкторов вибрации и крены сократились чуть ли не на половину. По нашим ощущениям — на треть, но и это совершенно иной уровень ездового комфорта. Всё в меру упруго и энергоёмко — где-то между отточенным Ford Kuga и просто приятным в управлении Honda CR-V. С одной стороны, настройщики основательно изолировали баранку от неровностей дороги. С другой — уменьшили передаточное усилие с 16:1 до 13:1. Плюс основательно перекалибровали электроусилитель, добившись наконец обратной связи, за которую не будет стыдно и WRX. В результате реакции «пятнашки» стали честны и прозрачны. На фоне такого прогресса по-прежнему никудышная шумоизоляция, не смотря на новые уплотнители и проработку аэродинамики, уже не кажется такой уж проблемой.

Эх, такому б шасси — да подходящий мотор. Ибо под капотом всё тот же заслуженный 2-литровый атмосферник, выдающий 156 л. с. и 196 Нм. Помнится, в 2011-м японцы рапортовали, что XV получил «первые за последние 20 лет новые моторы марки». На бумаге бензиновые «четверки» FB16 и FB20 выглядели почти сказочно: тут тебе и несимметричные облегченные шатуны, и клапанный привод с коромыслами вместо прямых толкателей, и форсунки системы питания в головках блоков, а не во впускном коллекторе. Но на деле божьей искры не чувствовалась ни там, ни там. Чтобы ехать в характерном для «плеяд» силовом стиле, оба «боксёра» необходимо было держать в ежёвых рукавицах. А это не так уж просто, учитывая резкий крен бренда в eco-eco. Да, теперь у вариатора семь квазипередач, перещелкивающихся в ручном режиме за 0,1 сек, но нормально разгоняться не даёт «защита от дурака» — управляющая электроника всячески оберегает вариатор от резких разгонов. Ведь, как и в случае с ингольштадским «мультитроником», он не клиноременной, а клиноцепной, то есть партию пакетов фрикционов здесь исполняет многодисковая электрогидравлическая муфта с электронным управлением. Зато перегреть в грязи «цепь» не так легко, как обычный клиноременной CVT.

От 1,6-литровой версии, по понятным причинам, решено было отказаться, но и 2-литровая не позволяет ничего лишнего. Хотя появился непосредственный впрыск, степень сжатия увеличилась с 10,5:1 до 12,5:1 и вообще мотор обновился на 80%, тягово-силовые характеристики остались на месте. Всё было направлено в первую очередь на экономию топлива. Тяговый катарсис наступает только на 4000 оборотах, но стоит водителю выпасть из зоны средних оборотов, как «боксер», выражаясь комментаторским языком Владимира Ильича Гендлина, тут же «сваливается в клинч». На «верхах» же (более 4500 об./мин.) FB20 словно упирается в ватную стену нокдауна и раскручивается с задором поднимающегося с ринга супертяжа.

Короткие свесы, солидный клиренс, а значит и приличная геометрическая проходимость — ещё не повод садится на кантрисайде на хвост «ниве». И дело не только в псевдовнедорожной резине и отсутствии силовой защиты, но и в самой концепции фирменной системы полного привода с активным распределением тяги. Subaru никогда не делал внедорожники, но автомобили, способные подарить удовольствие от езды на любой дороге с твердым покрытием — будь то асфальт, гравий, грунт, лёд. И «пятнашка» ведёт себя именно так, как от неё ждёшь: в меру азартно и очень, очень надёжно. И, как ни странно, до недавнего времени она была вполне уместен и на там, где водятся «нивы». Но, увы, следом за 1,6-литровым мотором стала недоступной и «механика», с которой агрегатировалась трансмиссия с симметричным межосевым диффом с вискомуфутой. Теперь же безальтернативным вариантом стал Lineatronic, так же похудевший (на 8 кг) и основательно модернизированный. Но из-за ограничения по крутящему моменту на кантрисайде от него мало пользы. Поскольку самоблокирующийся дифференциал сзади отсутствует, частично выполнение его функций возложено на до конца не отключаемую, как ни проси, систему динамической стабилизации.

Читать еще:  Бензин VS Дизель

С одной стороны, это правильно — для азартных водителей Subaru делает совсем другую технику. С другой — раньше все без исключения «импрезы», начиная уже со срединных комплектаций, позволяли ехать «с душой», за что и пользовались всенародной любовью. За маломощный мотор извиняется система активного управления вектором тяги ATV. В ходовых поворотах да на сухом асфальте она филигранно подтормаживает внутренние колеса, перекидывая тягу на внешние, чем буквально ввинчивает автомобиль в поворот. И помогает XV торить собственную траекторию.

Subaru Crosstrek Hybrid: первая подзаряжаемая модель марки

Гибридные Subaru уже давно не новость: кросс-хэтчбек XV прошлого поколения (он же Crosstrek на американском рынке) обзавелся бензоэлектрической модификацией еще в 2013 году, а минувшей весной такая версия появилась и у старшего кроссовера Forester. Есть гибридный вариант и у модели Subaru XV нового поколения, но продается он только в Японии. А для Америки компания приготовила кое-что посерьезнее: на автосалоне в Лос-Анджелесе состоится премьера первого подзаряжаемого гибрида марки — кросс-хэтчбека Subaru Crosstrek Hybrid.

Для начала — об устройстве гибрида для Японии. Subaru XV e-Boxer дебютировал в октябре и имеет совсем скромный электрический довесок: встроенный в вариатор электромотор выдает лишь 14 л.с. и 65 Нм, а расположенная в багажнике литий-ионная батарея имеет емкость всего 4,8 Ач. То есть видимый эффект от такой гибридизации будет лишь во время трогания и в первые секунды разгона. При этом масса машины выросла на солидные 110 кг.

Американский гибрид устроен сложнее. Его силовая установка под названием StarDrive также состоит из дефорсированного двухлитрового атмосферника (139 вместо 154 л.с., 182 вместо 197 Нм) и вариатора Lineartronic, но электромоторов здесь два. Первый установлен между ДВС и вариатором, он выполняет функции стартера и генератора для подзарядки батареи. А второй расположен после вариатора и используется для привода колес, а во время торможения также переключается в режим рекуперации. Отдача второго мотора — 120 л.с. и 202 Нм. Но заявленная совокупная мощность силовой установки только 150 «лошадей».

Зато гибридный кросс-хэтчбек разгоняется до 60 миль в час (97 км/ч) на секунду быстрее бензинового (точный показатель не приводится), а еще может передвигаться на чистой электротяге: в этом режиме можно разогнаться до 105 км/ч, а максимальная дальность — 27 км. Но с практичностью у гибрида не все гладко.

Литий-ионная батарея емкостью 8,8 кВт∙ч (или 25 Ач) расположена под полом багажника, из-за чего его объем уменьшился с 589 до 450 литров (по американскому стандарту SAE). Емкость бензобака также сократилась с 63 до 50 литров, а снаряженная масса выросла на 220 кг, до 1690 кг. Максимальный пробег с полностью заряженной батареей и полным баком — 772 км.

Гибрид сохранил не только полный привод, но вдобавок внедорожный режим ездовой электроники X-Mode, спортивный пресет и систему изменения вектора тяги с помощью штатных тормозов. Снаружи Subaru Crosstrek Hybrid отличается от бензиновых собратьев серебристыми вставками в переднем бампере, новыми 18-дюймовыми колесами и лючком для зарядного разъема в левом борту, а в салоне появились синий декор и измененная комбинация приборов с индикатором энергообмена вместо тахометра. Комплектация — только самая богатая.

В США за гибридный Crosstrek будут просить минимум 35 тысяч долларов против 27 тысяч за бензиновую версию с таким же оснащением. Впоследствии такие гибриды появятся и на других рынках, хотя в России их ждать не стоит.

Subaru XV (Субару XV) – кроссовер со спортивным характером, созданный для захватывающих приключений и неповторимых историй.

Тип кузова: Кроссовер

Кол-во мест: 5 мест

Двигатель: 2,0i EyeSight / 2,0i-S EyeSight

Особенности

Авантюрный характер

Стильный горожанин и в то же время профессионал бездорожья. Он с азартом исследует городские лабиринты и покоряет горные леса. С выдающейся системой постоянного полного привода и высоким дорожным просветом Subaru XV нет равных по духу. Вперед, на встречу новым впечатлениям.

Symmetrical AWD

Subaru XV обладает редким талантом. Искусство дорожной эквилибристики и тонкое мастерство баланса под силу не каждому автомобилю. Благодаря симметричной системе полного привода Subaru XV демонстрирует повышенную стабильность и равновесие на мокрых и скользких дорогах.

Subaru Boxer

Subaru XV привлекает красивым внешним видом, но причина его успеха находится внутри. Автомобиль оснащен уникальным двигателем. Высокотехнологичный горизонтально-оппозитный Subaru Boxer славиться своим превосходным балансом, плавной работой и долговечностью.

X-Mode

Снегопад вызывает восхищение. Экстремальные погодные условия дарят новую возможность доказать свою силу и мощь. С режимом X-Mode Вы с уверенностью преодолеете сложные участки дороги, в частности обледеневшую поверхность или снежный занос. Поверьте, у Вас есть потенциал.

Subaru Eyesight

Subaru XV – Ваша вторая пара глаз. Он видит то, что не видят другие. Анализируя дорожную обстановку, система Eyesight предупреждает непредвиденное и минимизирует риск столкновения. С Субару ХV Вы всегда в безопасности.

Трансмиссия Lineartronic

Первая бесступенчатая вариаторная трансмиссия Lineartronic сохраняет импульс, который часто теряется при переключении передач на ручной или традиционной автоматической КПП. Это обеспечивает более плавное ускорение. Убедитесь сами.

Закажите Тест-драйв в ближайшем салоне

Удовольствие от вождения

Все, что Вы делаете должно приносить Вам удовольствие и радость. Удобное положение сиденья, отличная видимость, превосходная управляемость – наслаждайтесь каждой поездкой на совершенно новой Subaru XV. Благодаря сочетанию стильного городского дизайна и высокотехнологичного оснащения Subaru XV Ваш идеальный спутник, куда бы Вы ни отправились. Вальяжный в городе и компетентный на бездорожье, он знает толк в автомобильных приключениях и может легко справиться с любым вызовом. С помощью системы постоянного полного привода и чувствительного рулевого управления Subaru XV осуществляет маневры именно так, как Вы пожелаете.

Интерьер

Добро пожаловать на борт. Открывая дверь совершенно нового Subaru XV, Вы попадаете в мир изысканного стиля и элегантности. Суперкомфортные контурные сиденья, украшенные яркой оранжевой контрастной строчкой, выглядят спортивно, а также обеспечивают максимальное удобство во время длительных поездок. Дизайн интерьера был спроектирован с учетом эргономических требований, что позволило минимизировать все отвлекающие факторы. Многофункциональный дисплей и экран навигации расположен на уровне панели приборов, что обеспечивает удобное и безопасное считывание информации. Для достижения эмоционального баланса, более светлое и открытое пространство создает панорамный люк с электронным управлением. Одним из главных отличий модели является большой грузовой отсек вместительностью 1200 л. Если Вам понадобиться больше места – к примеру, чтобы перевезти велосипед или сноуборд, используйте практичный рейлинг на крыше для установки дополнительного багажа.

Безопасность

Репутация надежного автомобиля – превыше всего. Инженеры Subaru уделяют особое внимание разработке технологий безопасности для предотвращения столкновений. Согласно результатам рейтинга Euro NCAP 2017 Subaru XV получил наивысшую оценку – 5 звезд и был объявлен как самый безопасный компактный семейный автомобиль. Subaru XV обладает силовым каркасом кольцеобразной формы, который эффективно поглощает удары с любого направления при столкновениях, а симметричный дизайн платформы полного привода и горизонтально-оппозитного двигателя защищает пассажиров от повреждений, используя структуру шасси в качестве деформируемой зоны. Помимо хорошо продуманной конструкции, новая система помощи водителю Eyesight – Ваш незаменимый ассистент в пути. С помощью стереокамеры и двух объективов система анализирует обстановку на дороге и распознает потенциальный риск столкновения. По мере необходимости Eyesight подает визуальное или звуковое предупреждение водителю, а также активирует тормоза для предотвращения аварии.

Закажите Тест-драйв в ближайшем салоне

Технологии

Время расслабиться и ни о чем не беспокоиться. Subaru XV берет управление на себя и обеспечивает Вам комфортный и безопасный опыт вождения. В час пик или, когда Вы движетесь в режиме stop & go, Вам ассистирует адаптивный круиз-контроль. Стереокамеры работают вместе с двигателем, трансмиссией и тормозами, регулируя безопасную скорость и дистанцию до транспортного средства, движущегося впереди. В ночное время суток Вам помогает High Beam Assist – система переключения дальнего света, которая автоматически переключает дальний свет на ближний, когда идентифицирует встречное движение. В случае, если Вы устали и начали пересекать дорожную разметку автомобиль активирует звуковое предупреждение об отклонении от полосы движения, которое поможет Вам сосредоточиться на управлении. Для безопасного изменения полосы движения прислушивайтесь к предупреждениям системы обнаружения объектов в слепых зонах Subaru Rear Vehicle Detection.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector