Топ 11 самых безопасных автомобилей в России
Топ 11 самых безопасных автомобилей в России
Статья о безопасных автомобилях в РФ. Как определить уровень безопасности, где безопаснее всего находиться в машине, рейтинг моделей по безопасности. В конце статьи — видеорейтинг самых безопасных автомобилей в мире!
Содержание статьи:
- Критерии безопасности машины
- Самое безопасное место в автомобиле
- Как определяют безопасность авто
- Самые безопасные автомобили в России
- Infiniti Q70
- Sedan Qoros 3
- Volkswagen Passat
- Subaru Impreza
- Lexus IS 300h
- Kia Carens
- Jeep Cherokee
- Maserati Ghibli
- Mercedes E-class
- Mazda 6
- Volvo S60 и S80
- Kia Carens
- Видеорейтинг самых безопасных автомобилей в мире
Выбирая автомобиль, следует обратить внимание на то, что делает его безопасным, на каком месте больше вероятность уцелеть, изучить рейтинг безопасности автомобилей. Более безопасная машина сохранит жизнь водителю и пассажирам.
Критерии безопасности автомобиля
Одним из существенных факторов, определяющих привлекательность автомобиля для будущего владельца? является его безопасность. Какие свойства и показатели обеспечивают безопасность водителя и пассажиров?
- Класс и вес. Повышение класса и веса автомобиля повышают его выживаемость в автомобильной аварии. При равных условиях на пристёгнутых пассажиров мощного автомобиля в случае столкновения действуют значительно меньшие нагрузки. Результаты многочисленных тестов и случаи из реальной жизни подтверждают это. По этому показателю полноразмерные внедорожники и тяжёлые седаны представительского класса опережают всех остальных.
- Возраст модели. Конструкции современных кузовов дополнены силовыми элементами, принимающими на себя энергию удара и плавно гасящими скорость. Рама современных моделей конструируется максимально прочной из марок высокопрочной стали. Конструкция рам позволяет даже при гигантских нагрузках сохранять достаточное пространство для минимизации повреждений.
- Шасси. Современное шасси автоматически стабилизирует машину на виражах и при необходимости гасит скорость. Роль играют детали: восприимчивость к рулевому управлению, валкость, расположение центра тяжести.
- Оснащённость электроникой. Безопасность увеличивает насыщение автомашины современными электронными системами: подогревами стёкол, зеркал, видеообзором и мониторингом зон и дорожной разметки и знаков, электронным контролем динамики.
В итоге пальму первенства по безопасности можно отдать современному тяжёлому автомобилю с отличным рейтингом, надёжным управлением, оснащённому современными электронными помощниками.
Определяем безопасное место
Традиционно наиболее безопасным местом считается место непосредственно за водителем. Однако, статистика утверждает, что намного безопаснее пассажирское кресло справа от водителя.
Многотысячное исследование показало, что в автомобиле находиться на заднем сиденье на 80% безопаснее. Из трёх задних сидений — среднее безопаснее на 25%. Главное, чтобы пассажир на нём был пристёгнут. Иначе после удара ему обеспечен полёт через лобовое стекло.
Проверка безопасности автомобилей
Испытания безопасности проводят многочисленные национальные организации. Мировое признание получили европейская Euro NCAP и американский IIHS (Страховой институт дорожной безопасности США). Тот и другой имеет свои уникальные и специфические тесты и показатели. Традиционно самый тяжёлый краш-тест — с малым перекрытием, имитирующий лобовой удар со смещением.
Ещё в начале года IIHS уведомил мировых автопроизводителей об изменении требований для получения высшей награды. Для попадания в итоговый ТОП-рейтинг требовалось получить исключительно высшие баллы и иметь автономную систему торможения. В дополнение к традиционным испытаниям были добавлены два теста на проверку работы системы аварийного торможения. В результате в конкурсе участвовали самые надёжные и безопасные автомобили.
Благодаря доработкам многие автомобили в 2016 году значительно улучшили показатели в сравнении с прошлогодними испытаниями. Работа конструкторов была направлена на усиление жёсткости кузова, увеличившего защищённость водителя и пассажиров в случае фронтального удара и внедрения автономной электронной системы торможения.
Рейтинг безопасных машин на российских дорогах
11. Infiniti Q70
К сожалению, испытания этого года показали шаг назад данной модели. Отличные показатели управляемости и комфорта. Система Infiniti Safety Shield из 50 элементов призвана обеспечить высокий уровень безопасности водителя и пассажиров. В этом автомобиле получить удовольствие от вождения не помешают ни состояние дорожного покрытия, ни погодные условия.
10. Sedan Qoros 3
Это значительно усовершенствованный в области безопасности первый продукт совместного китайско-израильского концерна. Ему не случайно удалось набрать высокий уровень показателей безопасности. Салон показал отличную устойчивость к лобовым и боковым столкновениям. Он обеспечивает безопасность водителя и пассажиров любой комплекции. При тестировании автомобиль показал 87% безопасности детей и 77% пешеходов.
9. Volkswagen Passat
Немецкий производитель сделал выводы из прошлогодних тестов. Во-первых, в своё детище немцы имплантировали систему предупреждения удара и автоматического торможения. Во-вторых, увеличение общей жёсткости кузова позволило улучшить общие результаты. В этом году модель показала хорошие результаты во фронтальном ударе со смещением.
8. Subaru Impreza
Большое количество новых идей, внедрённых в каждый автомобиль WRX / WRX STI, делают его ещё более безопасным. Лозунг производителя: лучший способ победить опасность – исключить её. На реализацию этой цели направлена работа всего электропакета: динамическая стабилизация на дороге, оптимизация распределения крутящего момента. Прочный и жёсткий каркас кузова и подушка безопасности для коленей позаботятся о водителе.
7. Lexus IS 300h
Несмотря на присутствие в десятке лидеров, позиции данного автомобиля не столь ровны. Отличные показатели безопасности взрослых – 91% и 85% детей значительно подрываются 66% показателями электронного обеспечения. А объясняется такой откровенно низкий показатель отсутствием электронного ограничителя скорости. И всё же это очень популярная модель. Интегрированная система управления динамикой, вентилируемые тормоза, комплект из 8 аэрбегов, усиленный жёсткостной каркас кузова, эргономичные кресла – всё направлено на безопасность водителя и пассажиров.
6. Kia Carens
Корейский представитель категории MPV. Благодаря электронной начинке набрал 94% безопасности водителя и 64% безопасности пешеходов.
5. Jeep Cherokee
В протестированной комплектации Longitude автомобиль снабжен пакетом электронных помощников, позволяющих поддерживать дистанцию до авто, реагировать в автоматическом режиме на информацию от камер и радаров. Специальный помощник известит о пересечении дорожной разметки. Хотя это не всегда полезно на отечественных дорогах.
4. Maserati Ghibli
Это авто премиум-класса обошло по показателям безопасности модели Ауди, БМВ и Мерседес. Получила модель высокие показатели и у европейской Euro NCAP.
3. Mercedes E-class
Новое поколение машин сделало значительный шаг вперёд по обеспечению безопасности и насыщения электронными помощниками. Электроначинка обеспечивает в автоматическом режиме дистанцию до впереди идущего автомобиля, соблюдение полосы на скорости до 130 км/час, даже при плохо различимой разметке.
2. Mazda 6
И американский, и европейский топ дали модели высшие баллы безопасности. Благодаря шикарному пакету электроники машина отлично ведёт себя на дороге. В сравнении с прошлым годом Мазда 6 показала хуже результаты в тестах на безопасность пешеходов. Оснащение машины 6-ю подушками безопасности, наличие системы динамической стабилизации, использование технологии skyactiv, невероятно прочный и лёгкий кузов – обеспечивают высочайший уровень безопасности.
1. Volvo S60 и S80
Абсолютный лидер мировых топов. Показали высшие баллы практически во всех тестах. Вольво великолепен во всём: отличные ходовые качества и прекрасная безопасность. Эта элегантная машина полюбилась автовладельцам не только в России, но и во всём мире.
Безопасные машины, как видно из списка, стоят не дёшево. Оптимальная безопасность доступна не каждому. Можно заметить, что тесты на безопасность с каждым годом становятся сложнее. Без постоянного совершенствования модель, выпущенная 3 года назад, сегодня уже покажет пониженные показатели.
Видеорейтинг самых безопасных автомобилей в мире:
Названы самые безопасные автомобили года по версии IIHS
Автопроизводители считают методику Страхового института чрезмерно строгой (мол, реальность не так жестока), но оттого награда Top Safety Pick для них только ценнее. Премия IIHS — эффектный инструмент рекламы и пиара.
Подводя итоги года, Страховой институт безопасности на дорогах США (IIHS) с удовлетворением отметил: по сравнению с 2013-м количество автомобилей, достойных наград Top Safety Pick+ и Top Safety Pick, выросло с 39 до 71. И что особенно отрадно, на 11 машин увеличилось число призёров в высшей лиге TSP+. Это при том что требования ужесточились: введён фронтальный краш-тест с малым перекрытием, изменены стандарты для систем предотвращения аварий с функцией автоматического торможения. В таблице приведён сводный рейтинг IIHS: 33 супергероя и 38 богатырей.
Сегменты по классификации IIHS | Награда | Модель | Краш-тест с малым перекрытием | Предотвращение фронтального столкновения (в баллах от 0 до 6) |
---|---|---|---|---|
Субкомпактный класс | TSP | Chevrolet Spark | приемлемо | никакой (0) |
TSP | Honda Fit | приемлемо | никакой (0) | |
Компактный класс | TSP+ | Lexus CT 200h | хорошо | продвинутый (3) |
TSP+ | Mazda3 | хорошо | продвинутый (2) | |
TSP+ | Subaru Impreza | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Subaru XV | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Toyota Prius | приемлемо | продвинутый (2) | |
TSP | Chevrolet Volt | приемлемо | базовый (1) | |
TSP | Dodge Dart | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Ford C-Max Hybrid | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Ford Focus | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Honda Civic (двухдверка) | хорошо | никакой (0) | |
TSP | Honda Civic (четырёхдверка) | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Hyundai Elantra (седан) | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Kia Soul | хорошо | никакой (0) | |
TSP | Mini Cooper Countryman | хорошо | никакой (0) | |
TSP | Mitsubishi Lancer | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Scion FR-S | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Scion tC | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Subaru BRZ | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Subaru WRX | хорошо | никакой (0) | |
TSP | Volkswagen Golf (четырёхдверка) | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Volkswagen GTI (четырёхдверка) | хорошо | базовый (1) | |
Среднеразмерные автомобили по умеренной цене | TSP+ | Chrysler 200 | хорошо | лучший (5) |
TSP+ | Mazda6 | приемлемо | продвинутый (2) | |
TSP+ | Subaru Legacy | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Subaru Outback | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Toyota Camry | хорошо | продвинутый (4) | |
TSP+ | Toyota Prius V | хорошо | продвинутый (3) | |
TSP | Chevrolet Malibu | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Ford Fusion | приемлемо | базовый (1) | |
TSP | Honda Accord (двухдверка) | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Honda Accord (четырёхдверка) | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Hyundai Sonata | приемлемо | базовый (1) | |
TSP | Kia Optima | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Nissan Altima | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Volkswagen Jetta | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Volkswagen Passat | приемлемо | никакой (0) | |
Среднеразмерные автомобили премиум-класса | TSP+ | Acura TLX | приемлемо | лучший (6) |
TSP+ | Audi A3 | хорошо | продвинутый (3) | |
TSP+ | BMW второй серии | хорошо | продвинутый (4) | |
TSP+ | Infiniti Q50 | приемлемо | лучший (6) | |
TSP+ | Volvo S60 | хорошо | лучший (5) | |
TSP+ | Volvo V60 | хорошо | лучший (5) | |
TSP | Lincoln MKZ | приемлемо | базовый (1) | |
Полноразмерные автомобили | TSP | Toyota Avalon | хорошо | базовый (1) |
Полноразмерные автомобили премиум-класса | TSP+ | Acura RLX | хорошо | продвинутый (3) |
TSP+ | Hyundai Genesis | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Infiniti Q70 | хорошо | лучший (5) | |
TSP+ | Lexus RC | хорошо | продвинутый (4) | |
TSP+ | Mercedes-Benz E-Class | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Volvo S80 | хорошо | лучший (5) | |
Компактные кроссоверы | TSP+ | Honda CR-V | хорошо | лучший (5) |
TSP+ | Mаzda CX-5 | хорошо | продвинутый (2) | |
TSP+ | Mitsubishi Outlander | хорошо | продвинутый (3) | |
TSP+ | Subaru Forester | хорошо | лучший (6) | |
TSP | Mitsubishi ASX | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Nissan Qashqai | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Toyota RAV4 | хорошо | никакой (0) | |
Среднеразмерные кроссоверы | TSP+ | Toyota Highlander | приемлемо | продвинутый (3) |
TSP | Chevrolet Equinox | хорошо | базовый (1) | |
TSP | GMC Terrain | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Nissan Pathfinder | хорошо | никакой (0) | |
Среднеразмерные кроссоверы премиум-класса | TSP+ | Acura MDX | хорошо | продвинутый (3) |
TSP+ | Lexus NX | хорошо | продвинутый (4) | |
TSP+ | Mercedes-Benz M-Class | хорошо | лучший (5) | |
TSP+ | Volvo XC60 | хорошо | лучший (5) | |
TSP | Infiniti QX60 | хорошо | базовый (1) | |
Минивэны | TSP+ | Toyota Sienna | приемлемо | продвинутый (3) |
TSP | Honda Odyssey | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Kia Sedona | хорошо | базовый (1) |
В табели мы видим абсолютное доминирование «японцев». Больше всего высших наград за ударопрочность собрали Subaru и Toyota. Марки получили равное количество премий: по пять TSP+ и по две TSP. Но Плеяды всё же выступили сильнее — у их суперотличников лучшая защита при фронтальном ударе. (Интересно, что у моделей WRX и BRZ она никакая.) Четыре «пика с плюсом» заслужила Volvo. Далее идут Mazda, Acura и Lexus с тремя TSP+, у Infiniti и Мерседеса — по два.
9 автомобилей, которые стали самыми безопасными
Тесты по определению безопасности автомобиля Euro NCAP впервые провели в 1997 г. — всего было опубликовано более 630 рейтингов безопасности, через испытания прошли 1 800 машин, а на само проведение испытаний было потрачено более 160 млн евро.
С 2009 г. по итогам краш-тестов в каждой из четырех категорий (безопасность для водителя и взрослого пассажира, для пассажира-ребенка, для пешехода, устройства обеспечения безопасности) модели получали оценку в процентах. Минимальный балл — один процент, максимальный — сто. Autonews.ru собрал самые безопасные автомобили последних лет.
В 2009 г. по сумме процентов самым безопасным автомобилем стала Honda Insight. Модель получила 96% за защиту водителя и взрослого пассажира, 84% за защиту пассажира-ребенка, 34% за защиту пешехода и 71% за устройства обеспечения безопасности. Набрав в сумме 326%, первый гибрид на американском рынке опередил своего главного конкурента — Toyota Prius — на 2 балла.
Годом позже с показателем в 356% в сумме лидером стала BMW 5-Series. Эта модель впервые в истории краш-тестов получила 100% за устройства обеспечения безопасности и 78% за защиту пешеходов. Раньше ни один автомобиль по этим показателям не набирал больше 99% и 76% соответственно. За защиту пассажира-ребенка 5-Series получила 83%, за защиту взрослого пассажира и водителя — 95%.
В 2011 г. самую большую сумму процентов набрала модель Chevrolet Aveo. При этом ни в одной из категорий этот автомобиль не был первым. Так, за безопасность взрослого пассажира на 2% больше набрал Mercedes-Benz B-Class, за защиту пассажира-ребенка на 3% больше получил Volkswagen Beetle, за безопасность пешехода Aveo на 10% уступил Hyundai ix20, за устройства обеспечения безопасности на 4% больше получил Peugeot 508. Но ни один из этих автомобилей не смог превзойти суммарный результат в 329 баллов.
Получившая признание именно как марка, которая выпускает самые безопасные машины, Volvo впервые в истории Euro NCAP набрала максимальное количество баллов только в 2012 году. Модель V40 стала лучшей сразу в трех из четырех категорий (во всех, кроме защиты пассажира-ребенка) и набрала в сумме 361 баллов.
Одна из основных претензий к китайским автомобилям была в их низком уровне безопасности. Однако в 2013 г. лучшим по сумме набранных процентов автомобилем стал китайский Qoros 3 Sedan. Он получил больше всего баллов за защиту взрослого пассажира и водителя (95%), а в других категориях не отставал от лидеров больше чем на 4%. Это позволило модели набрать 340% — результат, который в том году превзойти никто не смог.
В 2014 г. максимальную сумму баллов за безопасность набрал Mercedes-Benz V-Class–никогда ранее лидером не становился такой большой автомобиль. За безопасность переднего пассажира и водителя модель получила 93%, за защиту пассажира-ребенка — 87%, за безопасность пешехода — 67%, за устройства обеспечения безопасности — 85%.
После смены поколения внедорожник XC90, заметно посвежев, тут же стал лидером по безопасности. Стильный автомобиль набрал 356 баллов по подсчетам Euro NCAP. Модель получила 97% за защиту переднего пассажира и водителя, 87% — за безопасность пассажира-ребенка, 72% — за защиту пешехода и 100% — за устройства обеспечения безопасности.
Новое поколение Toyota Prius прошло краш-тесты в прошлом году и набрало самый высокий суммарный балл – 336. Автомобиль обошел потенциального бестселлера среди кроссоверов — Volkswagen Tiguan (320 баллов). Гибрид набрал 92%, 84%, 72% и 68% в четырех категориях.
Тесты Euro NCAP продолжатся в течение всего 2017 г., но уже сейчас Volvo S90/V90 добился результата, который будет сложно превзойти. За безопасность переднего пассажира и водителя модель получила 95%, за защиту пассажира-ребенка — 80%, за безопасность пешехода — 76%, за устройства обеспечения безопасности — 93%.
11 отличных музеев России, в которых стоит побывать
Эрмитаж
Эрмитаж вне конкуренции. Главный российский музей вырос из личной коллекции Екатерины II, даже слово ’ermitage’ в переводе с французского означает «жилище отшельника». Сейчас в Эрмитаже есть все, кроме уединения: шумерские клинописные таблички, скифское золото и сасанидское серебро, античные геммы и полная родословная богов, Тмутараканский камень и берестяные грамоты, полотна великих мастеров Западной Европы, буддийская живопись, немыслимое количество монет и орденов — чтобы осмотреть экспозицию хотя бы бегло, нужно стать постоянным посетителем. Приходить надо либо с четким планом, вроде «увидеть лоджии Рафаэля», либо отдаваться случаю и просто бродить по залам, впитывая атмосферу.
Кунсткамера
Другой знаменитый питерский музей — Кунсткамера — тоже начался с частной коллекции, но другого толка. Перенимая заграничный опыт, Петр I заинтересовался естественными науками и устроил «кабинет редкостей» с анатомическими и природными диковинками. Особенно царя интересовали аномалии развития: в Кунсткамере усердно собирали отличающихся от нормы животных, растения и людей. Впечатлительным лучше пройти мимо заспиртованных младенцев, а вместо этого поглазеть на монгольскую юрту, макет традиционного дома индонезийского народа минангкабау, расписных японских кукол кокэси, погремушки тлинкитских шаманов и другие этнографические чудеса со всего света.
Оружейная палата
Венцы, державы, скипетры, троны, бармы — в Оружейной палате Московского кремля собраны пышные символы российского самодержавия и роскошные вещи царских времен. Это настоящая кремлевская сокровищница, возникшая при Василии III как оружейная мастерская и постепенно превратившаяся в хранилище ценностей, полученных от иностранных послов или созданных в России. В современное здание, выстроенное любимцем Николая I Константином Тоном, Оружейная палата переехала в 1851 году. Древнейший экспонат — шапка Мономаха, которой венчали на царство всех русских правителей от Ивана Калиты до Петра I. Девушки наверняка не пройдут мимо зала № 6, где выставлены коронационные наряды: платье Елизаветы Петровны как будто сделано из чистого серебра и золота (на самом деле, из глазета — парчи с золотыми или серебряными нитями).
Дарвиновский музей
Нет-нет, да усомнитесь в теории эволюции? Дорога вам — в Дарвиновский музей, там все наглядно, не отвертишься. Крупнейший естественнонаучный музей Европы — это не просто унылая коллекция чучел и костей. Создатель музея Александр Котс любовно собирал и выставлял экспонаты так, чтобы они рассказывали об эволюции без слов. Исподлобья смотрит мальчик-неандерталец. Тигры и леопарды демонстрируют собой географическую изменчивость, целая витрина лисиц — изменчивость индивидуальную. Радость детеныша шимпанзе похожа на улыбку младшего братика. Самые ценные экспонаты музея — вымершие животные и птицы, например, чучело странствующего голубя и скелет нелетающей птицы дронт.
«Гранд Макет Россия»
Если любите играть в The Sims, не ходите в новый питерский музей «Гранд Макет Россия» — вас оттуда потом за уши не вытащишь. На площади размером в три теннисных корта воссоздана карта России от Калининграда до Дальнего Востока — не обобщенная, а состоящая из ярких, хорошо проработанных образов. Поезда и машины ездят, фонари горят, каждые 13 минут происходит смена дня и ночи. Повсюду любопытные сценки: рабочие в спецовках строят дом, на ферме пасутся коровы, женщины ухаживают за грядками, дети катаются на коньках вокруг новогодней елки, полицейские загружают проштрафившееся авто в эвакуатор. Есть даже митинг с требованием не ломать макет. Чтобы все рассмотреть, нужно как минимум два часа, а лучше все четыре.
Музей рекордов и необычных фактов «Титикака»
A post shared by ТИТИКАКА | Музей рекордов (@titiqaqa) on Jul 25, 2019 at 12:00am PDT
Санкт-Петербург каждый день доказывает, что серость и скука — это точно не о нем. Один из надежных способов убедиться в этом — сходить в необычный питерский музей «Титикака», где хранится под сотню экспонатов со всего света, поразивших даже бывалых таможенников. Приходите с детьми и узнайте, какой цветок пахнет мясом, как выглядит настоящее яйцо динозавра, каково это — оказаться внутри древней акулы и легко ли обмануть средневековый детектор лжи. Диковинки «Титикаки» поражают и детей, и взрослых!
Ясная поляна
Среди тульских лесов и полей приютился музей-усадьба «Ясная поляна», где родился и провел большую часть жизни Лев Толстой. Имение это нетипичное: обстановка простая и скромная, вместо классических газонов разбиты огородики и, главное, ощущается совершенно не музейная атмосфера свободы, которая была так важна для Толстого. По «прешпекту», березовой аллее, которая не раз упоминается в «Войне и мире» и других книгах, попадаешь к дому писателя. Внутри все выглядит так, будто хозяин вот-вот вернется к обеду — даже стол накрыт. Снаружи иллюзия сохраняется: в конюшне стоят кони, рядом разгуливают гуси и утки, можно зайти в кучерскую избу, где раньше кучера дожидались хозяев, а сейчас хранится сбруя и разная любопытная утварь.
Где находится: 14 км от Тулы, 2,5 часа езды от аэропорта Москва Домодедово. Сайт «Ясной поляны»
Музей утюга
Маленький уютный частный музей, рассказывающий не обо всем на свете, а о какой-то одной вещи, — для России явление относительно новое. Музей утюга в Переславле-Залесском открылся в 2002 году и компактно уместился в двухэтажном доме. Вам повезло застать прабабушкины чугунные утюги: одним гладят, второй в это время греется? Тогда в музее утюга будет, что вспомнить. Если вы никаких альтернатив электрическому утюгу не знали — тем лучше, сможете погрузиться в «��оисторический мир». На закуску в том же Переславле-Залесском можно заглянуть в дом чайника, железнодорожный музей и несколько других симпатичных мини-музеев.
Где находится: Переславль-Залесский, ул. Советская, 11 (150 км от Москвы). Группа Музея утюга Вконтакте
Музей «Тульские самовары»
Самовар — одна из самых русских вещей, какие только можно представить, наравне с оренбургскими платками и матрешками. Между тем, первые самоварные фабрики появились в России только в конце 18 века — об этом и о других перипетиях производства главного чайного атрибута расскажут в тульском музее. В просторных залах расположились три сотни разнообразных самоваров: от самых старых, изготовленных первыми тульскими самоварщиками, до современных выходцев с завода «Штамп». Есть предок самовара сбитенник, самовар-шар и самовар-теремок, о предназначении которого можно догадаться разве что по крану.
Хабаровский краевой музей имени Н. И. Гродекова
Оказывается, за экзотикой необязательно ехать в Папуа-Новую Гвинею. Окажетесь на Дальнем Востоке, не пропустите Хабаровский краевой музей. Коллекция — разнообразнее некуда. По воссозданному интерьеру купеческой лавки можно судить о жизни в Приамурье в начале 20 века. По соседству расположился скелет кита финвала, второго по величине животного в мире. В зале «Природа Хабаровского края» амурский тигр соседствует с каланом и красным волком, неподалеку — ценнейший скелет вымершей стеллеровой коровы. Для любителей этнографии — экспозиция о коренных народах Приамурья: долбленые лодки, камусные лыжи, колчаны для стрел, одежда из рыбьей кожи и фигурки духов-сэвэнов.
«Экспериментаниум»
«Экспериментаниум» придумали, чтобы доказать: наука — это не скучно. Поэтому здесь можно и даже нужно трогать экспонаты руками и все разбирать, запускать, крутить и дергать. Создавался музей как детский, но и взрослые, особенно выросшие на журналах «Юный техник», будут от него в восторге. Можно смотреть, как образуется торнадо. Рисовать в зеркальном отражении. Парковать машинку, висящую на четырех веревках. Пройти тест на устойчивость рук. Оставить свой след на двусторонней контактной стене. Оказаться внутри мыльного пузыря. Запускать маятники, бросать монетки в черную дыру, строить арочный мост, ловить ладонями электрические разряды — когда в одном месте столько интересного, уходить не хочется. Отсюда и единственный минус «Экспериментаниума» — в выходные там многолюдно.
Самые безопасные автомобили до 1 млн рублей
Несмотря на то, что соплатформенные Hyundai Solaris и Kia Rio в текущем году обновились, их силовая структура кузова не изменилась и абсолютно идентична. Отличаются только внешние панели кузова.
В 2017 году Hyundai Solaris второго поколения прошёл краш-тест по методике ARCAP. Корейский седан получил 16 баллов из 16 возможных. Четырёхдверка оснащалась фронтальными подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия.
Hyundai Solaris с прочным кузовом отлично защищает пристёгнутых людей. Нагрузки, действовавшие на голову, грудь и ноги манекенов во время краш-теста, оказались ниже, чем в Volkswagen Polo Sedan и Lada Vesta Sedan.
Для Hyundai Solaris и Kia Rio до 1 млн рублей доступны фронтальные подушки безопасности, крепления детских сидений ISOFIX, система помощи при старте на подъёме (HAC), система управления стабилизацией (ABS, ESP, ESC, TSC, EBD, VSM). В топовых версиях добавляются боковые подушки и шторки безопасности.
Lada Vesta Sedan прошла краш-тест в 2016 году также по методике ARCAP. Автомобиль с двумя подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия заработал 15,1 балла. Данный результат лишь на 0,9 балла хуже Hyundai Solaris.
Вазовская четырёхдверка, по сути, защищает людей в салоне так же хорошо, как Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. Кузов Lada Vesta прочен. Что касается интегрального критерия повреждения головы, то он составляет неопасные 355 единиц у водителя, 496 единиц у пассажира. Также минимальна вероятность травм ног. Уязвимым участком тела водителя и переднего пассажира является грудная клетка. Примечательно, что Lada Vesta стала самым безопасным отечественным легковым автомобилем.
Lada Vesta в кузове седан в максимальном исполнении Exclusive стоит 987 900 рублей. Такая машина может похвастать фронтальными и боковыми подушками безопасности, креплениями для детских сидений ISOFIX, системой помощи при трогании на подъёме (HSА), системой управления стабилизацией (ABS, ESP, ESC, TSC, EBD). Боковые шторки безопасности не предусмотрены ни за какие деньги.
Кстати говоря, в 2018 году Vesta SW Cross преодолела фронтальный краш-тест на скорости 64 км/ч по российской методике ARCAP. «Вседорожный» универсал заработал всего три звезды — 11,7 балла.
Лифтбеки Volkswagen Polo и Skoda Rapid 2020 модельного года ещё не проходили независимые краш-тесты по методике ARCAP на Дмитровском полигоне НАМИ по заказу журнала «Авторевю».
Зато известно, что организация Latin NCAP провела в 2017 году серию независимых краш-тестов хэтчбека Polo с четырьмя подушками безопасности. Модель набрала пять звёзд. Rapid в 2012 году по итогам краш-тестов по методике Euro NCAP получил также пять звёзд.
Отметим, что Volkswagen Polo Sedan в 2010 году с фронтальными подушками безопасности и ремнями с ограничителями усилия по методике ARCAP набрал 14,3 балла из 16 возможных. Этот показатель на 0,5 балла ниже, чем у европейского хэтчбека с преднатяжителями ремней (14,8 балла)
В России лифтбеки Polo и Rapid до психологической отметки в 1 млн рублей оснащаются фронтальными подушками безопасности, боковыми подушками безопасности, креплениями детских сидений ISOFIX, системами HAC, ESP, ESC. В люксовых комплектациях появляются боковые шторки безопасности.
Топ-5 самых безопасных кроссоверов вторичного рынка
Эксперты изучили данные EURONCAP (независимая оценка безопасности машин) и назвали 5 самых безопасных кроссоверов до 1,8 млн рублей на вторичном рынке России.
На первом месте оказалась Toyota RAV4 IV (CA40), которая в независимых исследованиях получила 5 звёзд. Особенно хорош кроссовер оказался при ударе о боковой барьер, где набрал максимально возможные баллы. За безопасность здесь отвечают семь подушек и система стабилизации курсовой устойчивости, способная уберечь от заноса на обледеневшей дороге. Кроме того, RAV4 оснащается системой помощи при трогании на подъём, которая не даст скатиться стоящий позади автомобиль (особенно, если вы новичок). При этом стоит отметить, что система автономного экстренного торможения не включена в базовое оснащение и встречается крайне редко, поэтому за рулём всё равно нужно быть предельно внимательным. Помимо систем безопасности, к машине прилагаются обогревы всех кресел и лобового стекла, камера заднего вида и багажник в 580 литров объёма.
Приобрести дорестайлинговый RAV4 можно в среднем за 1,2 млн рублей, после рестайлинга — за 1,6 млн. При этом каждый второй продающийся автомобиль (по статистике avtocod.ru) побывал в ДТП, каждый третий — с приличным расчётом ремонтных работ.
На второй строчке — KIA Sportage IV. Силовые элементы его кузова более чем на 50% состоят из высокопрочных сталей. При этом он ещё и усилен множественными клеевыми соединениями, что делающими его стойким к ударам. За это автомобиль получил заслуженные пять звёзд по EURONCAP.
В тестах на скорости до 40 км/ч кроссовер смог избежать удара, используя систему автономного экстренного торможения. Кроме того, Sportage обладает мощной светодиодной оптикой, что позволит безопасно передвигаться по ночным дорогам, а также опциональными камерами кругового обзора и системой удержания в полосе.
Средняя стоимость дорестайлового Sportage на вторичном рынке составляет 1,3 млн рублей, после рестайла — 1,5 млн рублей. Модель весьма ликвидная и теряет всего 5% в год от первоначальной стоимости. Большая часть машин продаётся после ДТП или с неоплаченными штрафами.
Замыкает тройку Nissan X-Trail III, который получил максимальные баллы за безопасность детей и заслуженные пять звёзд от независимых экспертов. Благодаря опциональной системе автономного экстренного торможения он также способен избежать столкновения на скорости до 35 км/ч, а на скорости до 50 км/ч лишь слегка касается бампером впереди идущего автомобиля.
Любителям ездить по трассам понравится система автоматического переключения дальнего света, а также система контроля усталости водителя, которая подскажет, когда вам пора остановиться, чтобы выпить кофе или поспать. На вторичном рынке дорестайлинговый X-Trail можно приобрести в среднем за 1,3 млн рублей, рестайлинговый — за 1,7 млн.
Следующим идёт Volkswagen Tiguan II, которому выставлена наивысшая оценка за безопасность водителя и пассажиров, среди автомобилей попавших в рейтинг. Такое преимущество он получил за то, что моторное пространство при фронтальном столкновении полностью демпфирует основной удар и салон практически не страдает. Кузовные элементы автомобиля смещаются максимум на 4 см, что является лучшим показателем в классе.
На вторичном рынке стоимость кроссовера в среднем составляет 1,7 млн рублей. Большая часть из них с ДТП, расчётами ремонтов и ограничениями ГИБДД.
В списке опций значатся важные для безопасности светодиодная оптика, мониторинг слепых зон и адаптивный круиз-контроль, который позволяет сохранять дистанцию до впередиидущего автомобиля. Уже в начальных комплектациях присутствует камера заднего вида и датчики парковки.
Завершает рейтинг Mazda CX-5 I. Хотя эта модель и старше конкурентов по возрасту, она обходит их по многим параметрам. Mazda получила максимальные баллы за безопасность трёхлетних пассажиров и минимальную вероятность контакта ребёнка с внутренними поверхностями при аварии. Также ей поставили наивысшую оценку за безопасность водителя и пассажиров при боковом ударе.
В базовом оснащении за всё это отвечает система автономного экстренного торможения и шесть подушек. Помимо этого вы получаете достойную мультимедийную систему, электрорегулировку сидений и мощный 2.5-литровый двигатель, который способен разгонять кроссовер до сотни за 7,9 сек, расходуя в смешанном цикле чуть больше 7 литров топлива.
Приобрести дорестайлинговую машину можно в среднем за 1 млн рублей, после — за 1,3 млн. Через год Mazda потеряет в цене всего 7%. При этом каждый четвёртый экземпляр продаётся с ограничениями ГИБДД.