Замена топливного бака
Топливный бак — снятие и установка
Предупреждение! Бензин относится к легковоспламеняющимся веществам, поэтому будьте предельно осторожны при выполнении работ с компонентами системы питания. Не курите и не подносите открытые источники огня к рабочей поверхности, ни в коем случае не работайте в гараже с газовым отоплением. При проливании топлива на кожу, немедленно промойте пораженный участок большим количеством воды с мылом. При выполнении работ в системе питания надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель класса В.
Рис . 3.132. Топливный бак автомобиля Renault Logan :
1 -Топливный бак; 2 — Крепежные отверстия; 3 — Заливная горловина; 4 — Заборный топливопровод; 5 — Трубка вентиляции топливного бака; 6 — Клапан вентиляции топливного бака; 7 — Топливный насос и указатель уровня топлива.
Запомните, что все ремонтные работы на топливном баке должны выполняться только квалифицированными специалистами, так как наличие большого опыта является очень важным фактором при выполнении этих потенциально опасным работ. Даже после очистки и промывки топливного бака взрывоопасные пары могут остаться внутри бака и воспламениться во время выполнения работ. Если топливный бак был снят с автомобиля, не храните его в местах, где есть открытые источники огня или искры, так как пары, выходящие из топливного бака, могут воспламениться. Будьте особенно осторожны при выполнении работ в гаражах, где есть приборы, работающие на газу, так как газовые горелки могут стать причиной взрыва.
Снятие
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Слейте топливо из бака. (см. тут)
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
4. Снимите седушку заднего сиденья (рис. 3.133а, б).
5. Снимите напольную крышку в салоне для доступа к топливному насосу (рис. 3.134). Отсоедините разъем проводки от топливного насоса.
6. Открутите болты 1 крепления заливной горловины (рис. 3.135).
7. Отсоедините провод 2 соединения на «массу» от кузова (рис. 3.136).
9. Снимите защиту двигателя.
10. Отсоедините разъем проводки датчика кислорода (рис. 3.138).
11. Открутите гайки крепления катализатора к выпускному коллектору (рис. 3.139).
12. Отсоедините выпускную трубу от кузова и закрепите её слева на кузове.
13. Отсоедините топливопроводы от топливного бака (рис. 3.140).
14. Открутите болты крепления топливного бака и снимите его.
Установка
15. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Топливный бак — снятие и установка
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом.
Для автомобилей с кузовом «универсал «
Наклонить вперед задний ряд сидений ( для 5-ти местной комплектации ) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).
Отсоединить и поднять обивку пола.
Снять крышку люка электробензонасоса.
Отсоединить колодку 1, рисунок 11-29, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.
1 — колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса;
2 — модуль электробензонасоса;
3 — топливный бак
Установить крышку люка электробензонасоса.
Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. «СовПлим»). Выключить зажигание.
Отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .
Максимально удалить топливо из топливного бака. При откачке топлива принять меры по исключению его утечки (насос кистевой, емкость технологическая).
Снять правое заднее колесо .
Отвернуть гайку 1, рисунок 11-30, и отсоединить провод 2 «массы» от кузова под аркой заднего правого колеса (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Отвернуть гайку 3 крепления наливной горловины 4 топливного бака к кузову.
1 — гайка крепления провода «массы»;
2 — провод «массы»;
3 — гайка крепления наливной горловины топливного бака;
4 — наливная горловина топливного бака
Отсоединить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода (см. выше).
Снять держатели 1, рисунок 11-31, теплозащитного экрана (отвертка плоская, отвертка крестообразная).
1 — держатель;
2 — теплозащитный экран топливного бака;
3 — топливный бак
Снять теплозащитный экран 2 топливного бака.
Для автомобилей с двигателем К7М
Снять защиту картера двигателя.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Отсоединить систему выпуска отработавших газов от выпускного коллектора и кузова автомобиля .
Сместить переднюю часть системы выпуска отработавших газов влево и закрепить на левом рычаге передней подвески.
Отвернуть болты 1, рисунок 11-32, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову (отвертка с насадкой Torx Т20).
1 — болт;
2 — наливная горловина топливного бака
Нажать на пружинные фиксаторы соединителей трубок 1 и 2, рисунок 11-33, и движением вдоль оси штуцеров отсоединить трубки от топливного бака 3.
Внимание. Для автомобилей фургон предотвратить выброс топлива при отсоединении топливного трубки 2, так как давление в топливного магистрали сохраняется.
1 — трубка улавливания паров топлива;
2 — трубка топливная;
3 — топливный бак
Отсоединить тросы 1, рисунок 11-34, стояночного тормоза от держателей на кузове и топливном баке.
1 — трос стояночного тормоза;
2 — гайка крепления топливного бака;
3 — болт крепления топливного бака;
4 — топливный бак
Отвернуть две гайки 2 и два болта 3 крепления топливного бака (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Для автомобилей с кузовом «фургон «
Опустить топливный бак 4 и отсоединить колодку жгута проводов от модуля электробензонасоса. Операцию выполнять с помощником.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Снять топливный бак. Операцию выполнять с помощником.
Поднять топливный бак 4, рисунок 11-34, и присоединить колодку жгута проводов к модулю электробензонасоса. Операцию выполнять с помощником.
Установить топливный бак. Операцию выполнять с помощником.
Установить гайки 2 и болты 3 крепления топливного бака. Моменты затяжки:
— гайка крепления топливного бака 21 Н.м (2,1 кгс.м);
— болт крепления топливного бака 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Присоединить трубки 1 и 2, рисунок 11-33, к топливному баку 3 движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубок.
Закрепить тросы 2, рисунок 11-34, стояночного тормоза в держателях на кузове и топливном баке.
Установить систему выпуска отработавших газов .
Присоединить к кронштейну крепления колодку диагностического датчика кислорода (см. выше).
Присоединить колодку жгута проводов к колодке диагностического датчика кислорода (см. выше).
Установить болты 1, рисунок 11-32, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову (отвертка с насадкой Torx Т20).
Присоединить провод 2, рисунок 11-30, «массы» к кузову под аркой правого заднего колеса. Момент затяжки гайки 1 крепления провода «массы» к кузову 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Завернуть гайку 3 крепления наливной горловины 4 топливного бака к кузову. Момент затяжки гайки крепления наливной горловины к кузову 4 Н.м (0,4 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Для автомобилей с двигателем К7М
Установить защиту картера двигателя .
Операции для всех комплектаций автомобилей
Установить теплозащитный экран 2, рисунок 11-31, топливного бака и закрепить держателями 1 теплозащитного экрана.
Установить правое заднее колесо
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее (ключ гаечный
Видео
Замена топливного бака и топливных трубок на автомобилях всех марок и моделей в СПб
Компания «Maximum Security» приглашает всех автовладельцев Санкт-Петербурга и Ленобласти на диагностику и техобслуживание топливной системы своих транспортных средств, включая и замену бензобака, топливных трубок и прочих элементов. Мы проводим работу в самые сжатые сроки и с обеспечением наивысшего качества, как самих операций, так и задействованных в них расходных материалов и запчастей.
Топливный бак – не заправишь – не поедешь!
Чтобы автомобиль ехал, ему необходимо топливо. Но АЗС не едет вслед за ним, а потому автомобилю требуется топливо на своем борту. Для этой цели и служит топливный бак, располагаемый в подавляющем большинстве случаев в задней части машины.
Конструкция данного устройства чрезвычайно проста:
- Герметичный корпус;
- Заливная горловина на его поверхности;
- Запорная крышка на горловине.
Современные топливные баки оснащаются также датчиками для отслеживания уровня и давления топлива и сливным отверстием с краником или пробкой. Потому при замене бака для топлива приходится также обновлять и эти устройства.
Наименование работ | Отечественные авто: | Иномарки: | Внедорожники,микроавтобусы |
ЗАМЕНА: | |||
— Топливного бака (снять/поставить) | от 1 500 руб. | от 2 400 руб. | от 3 200 руб. |
— Топливной магистрали | от 2 000 руб. | от 2 500 руб. | от 3 000 руб. |
— Электробензонасоса | от 1 200 руб. | от 1 500 руб. | от 2 400 руб. |
Что может угрожать такому простому устройству?
Наиболее частыми неисправностями топливных баков являются:
- Повреждения сварочного шва в месте присоединения наливной трубы к основному корпусу бака.
- Разгерметизация в местах пайки и сварки.
- Сквозная коррозия стенок бензобака или их травматические пробоины.
- Повреждения резьбы.
Кроме того, в бак может попасть вода, что приведёт к резкому ухудшению состава и, как следствие, производительности топливно-воздушной смеси.
Признаками, по которым можно в первом приближении диагностировать неисправность и необходимость грядущей замены топливного бака, являются следующие явления в ходе эксплуатации автомобиля:
- Отчётливый и довольно сильный запах бензина в салоне;
- Резкое падение мощности мотора и его затруднённый запуск;
- Неустойчивый холостой ход;
- Рывки при езде на малых оборотах.
Все вышеперечисленные симптомы являются вполне достаточным основанием для обращения в наш автосервис, где Вам предложат пройти диагностику топливной системы и проведут необходимые ремонтные работы с ней, включая замену топливного бака и/или топливных трубок.
Замена топливного бака автомобиля KIA Rio
При обнаружении утечки топлива из бака рекомендуется заменить бак, так как его пайка требует определенной квалификации исполнителя и специального оснащения. Помимо этого необходима тщательная промывка и пропарка бака, иначе возможен взрыв паров топлива при пайке. Если сетка топливного насоса часто засоряется, снимите и промойте бак.
Для замены топливного бака автомобиля KIA Rio вам потребуются:
— ключи «на 10», «на 14»;
— пассатижи с тонкими губками;
— отвертка с плоским лезвием.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините топливопроводы и колодку жгута проводов от топливного модуля (см. «Снятие и установка топливного модуля»).
4. Сожмите пассатижами ушки хомута шланга системы улавливания паров топлива…
5. …и сдвиньте хомут по шлангу.
6. Снимите шланг с патрубка.
7. Аналогично отсоедините другой шланг системы улавливания паров топлива.
8. Отожмите фиксаторы и извлеките шланги системы улавливания паров топлива из кронштейна на топливном баке.
9. Ослабьте хомут шланга наливной трубы топливного бака…
10. …и отсоедините шланг от наливной трубы.
11. Установите под топливный бак опору.
12. Выверните два болта крепления кронштейнов троса привода стояночного тормоза к кузову…
13. …и отведите трос в сторону.
14. Отверните две гайки шпилек крепления хомутов топливного бака спереди…
15. …и выверните два болта крепления хомутов топливного бака сзади.
16. Снимите хомуты крепления топливного бака.
17. Аккуратно наклоните и снимите топливный бак с автомобиля.
18. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к топливному баку…
19. …и отсоедините шланг.
20. Извлеките из топливного бака трубку с обратным клапаном.
Для снятия наливной трубы топливного бака выполните следующие операции.
1. Снимите левое заднее колесо.
2. Выверните два болта крепления кронштейна наливной трубы к лонжерону кузова.
3. Выверните четыре винта крепления наливной трубы к кузову…
4. …и снимите наливную трубу, выведя ее через нишу заднего колеса.
5. Установите наливную трубу и топливный бак в порядке, обратном снятию.
6. Залейте в бак топливо, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений топливопроводов.
AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Замена топливного бака
На автомобиле ВАЗ-21047 топливный бак установлен под полом багажного отделения с левой стороны.
Бак удобнее менять с помощником, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Шлангом для перекачки топлива откачиваем бензин из бака через заливную горловину.
Отогнув край коврика с левой стороны багажного отделения.
. крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка.
Под крышкой лючка установлена резиновая уплотнительная прокладка.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут и снимаем топливный шланг с патрубка топливозаборника.
Чтобы из шланга не вытекало топливо, вставляем в него болт М8 и затягиваем хомут.
Снимаем наконечники проводов с выводов датчиков, предварительно запомнив или пометив порядок их подсоединения.
Теперь можно снять датчик указателя уровня топлива или демонтировать бак.
Головкой «на 8» отворачиваем саморез крепления защитного кожуха патрубка топливного бака к лонжерону.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кожуха к арке заднего колеса.
Ослабив хомут, снимаем шланг с наливной трубы. Чтобы при снятии бака топливо не выливалось.
. перегибаем топливный шланг и перевязываем его шнуром
Снимаем с патрубка наливной трубы шланг вентиляции бака.
Подставив упор под бак, ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки его крепления.
Опуская бак, вынимаем вентиляционный шланг из отверстия крыла.
. выводя вентиляционный шланг из отверстия в лонжероне.
Устанавливаем бак в порядке, обратном снятию. Перед установкой защитного кожуха заливаем в бак топливо. Проверяем герметичность соединений, при необходимости подтягиваем хомуты.
Daewoo Lanos Старый кореец › Бортжурнал › Замена топливного бака. Демонтаж.
Пришла весна а с ней и проблемы по машине. Ещё зимой я чувствовал запах бензина возле машины, но думал, что от машины соседа, т.к. у него подтекал бак. Однажды я заправил почти полный бак и поехал домой. На утро я обнаружил под машиной лужицы. Оказался, бензин. Меня это очень огорчило.На носу техосмотр, а тут такая неприятность. Начал я изучать информацию в сети, по течи бака. Все писали про проблемное место справа, прикрытое защитой. Ну и у меня там было мокро. Продолжал я ездить с проблемой, заливая до половины бак, благо течь была со стороны, обратной от выхлопной и подтекало, если было больше пол-бака. Ну это же не дело, так продолжать ездить-опасно. Поэтому было принято волевое решение снимать бак и смотреть, где течь. В своей работе использовал инструкцию от Avtorem Подробно так расписывать не буду, остановлюсь на основных моментах. Прошу прощения за не совсем качественные фото, немного неудобно было делать.
Отщелкиваю Фишку и трубочки с насоса. Может немного вытечь топлива.
Ныряю в яму и приступаю к освобождению бака. Замачиваю 4 болта «жидким ключом». Откручиваю крепление тросика ручника.
Т.к. болты бака не откручивались никогда, то пришлось немного помучиться с ними. Пришлось даже греть их. Самое интересное, что дальние болты, к которым доступ затруднен трубками, балкой — открутились на «ура». Зато ближние, к которым хоть на танке подъезжай — закисли так, что я оставлял их на сутки, предварительно залив «жидким ключом». Потом еще очень осторожно грел небольшим огоньком сам болт. Т.к. у меня тек бензин по баку, то я поставил рядом огнетушитель с собой и накрыл мокрой тряпкой возле места прогрева. Конечно же, я никому не советую так делать. Делая такую вещь, вы должны осознавать все риски.
Болты сдались в итоге. И выкрутил я их потихоньку прилагая силу.
Чтобы бак не упал мне на голову, поставил под него подпору в виде домкрата и доски.
После того, как выкрутил все болты, немного приспустил бак, чтобы освободить шланги и трубку. Трубочку снял быстро. Самозажимной хомут снял при помощи раздвижных плоскогубцев. А вот шланга на червячном хомуте не далась так просто. Хомут закорел так, что слизались грани на винте, пока я пытался его открутить.
Пришлось снимать заливную горловину. Сделал я это не зря, т.к. в итоге хомут пришлось ломать.
И потихоньку опускаю бак на домкрате. Бензина у меня было немного, где-то литров 14, так что на себя на пролил. Правда, когда из ямы вытягивал бак, то чуть два раза не уронил. Чтоб вытянуть его, пришлось в яме его развернуть параллельно яме и жидкость перетекла в один бок. Ну и побежал я с баком по яме, чтоб не уронить его.