Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто поставляет автомобили в Украину

Торговля России и Украины: санкции остаются, товарооборот растет

Несмотря на взаимные санкции, объем торговли между Россией и Украиной увеличивается уже два года. Что и почему, помимо энергоносителей, Киев покупает в РФ, выяснила DW.

Товары из России можно найти на полках украинских магазинов

1 августа Украина ввела спецпошлину на дизельное топливо и сжиженный газ, поставляемые по трубопроводам. А в июле правительство страны продлило до конца 2020 года запрет на поставки ряда российских товаров, добавив в список новые товарные группы: стройматериалы, минеральные удобрения, продукцию деревообработки и металлургии, легковые и грузовых автомобили. DW выяснила, какие товары из РФ до сих пор импортирует Украина, почему это происходит, и без каких поставок из России украинская промышленность не сможет обойтись в ближайшее время.

Украина покупает у России больше, чем продает

На данный момент Киев покупает у Москвы больше, чем ей продает. На запрос DW Институт экономики и прогнозирования НАН Украины, ссылаясь на Госслужбу статистики, предоставил данные о динамике торгового баланса между Украиной и РФ за последние годы. Согласно данным, в 2015 и 2016 годах двусторонний товарооборот падал, а потом опять начал расти.

Так, в 2018 году Россия ввезла из Украины товаров на 3,65 млрд долларов (в 2017-м — 3,94 млрд), а Украина из РФ — на 8,09 млрд (7,2 млрд). За январь-март 2019 года украинский экспорт в Россию составил 760 млн долларов, а импорт из РФ — 1,8 млрд. Таким образом, за первый квартал отрицательное сальдо Украины в торговле с Россией превысило 1 млрд долларов.

Основные статьи украинского импорта из России

Согласно информации Института экономики и прогнозирования, в структуре импорта из России в Украину в 2018 году доминируют энергоносители — нефть, дизтопливо, сжиженный газ, уголь и топливо для атомных электростанций. За них Киев заплатил 4,4 млрд долларов. Далее следует продукция промышленности — котлы, машины, реакторы, продукция черной металлургии, химические удобрения, полимеры и пластмассы, продукты неорганической химии, например аммиак. На эти две товарные группы в минувшем году пришлось 77,5% всего украинского импорта из РФ. В денежном эквиваленте это 6,25 млрд долларов.

Нефть и нефтепродукты — основные статьи украинского импорта из России

Нефть и нефтепродукты — ключевой импорт, но не критический, комментирует данные киевский экономический аналитик Борис Кушнирук. Он считает, что это сырье, а также природный газ, Украина может свободно приобрести в странах ЕС. И хотя происхождение у такого газа может быть российское, формально Киев, по выражению эксперта, приобретает «сырьевой товар, который не имеет национальности».

«Но вот ядерные реакторы, котлы, некоторые машины, а также ядерное топливо для украинских АЭС — это действительно критический импорт. Здесь мы зависим от России. А также в том, что касается переработки отработанного ядерного топлива, которое Украина отправляет в Россию, потому что своих заводов у нас нет», — указывает Кушнирук.

Топливные элементы в атомном реакторе (фото из архива)

По данным Госслужбы статистики, за пять месяцев 2019 года Украина приобрела ядерное топливо у российской компании «ТВЭЛ» почти на 17,5 млн долларов, а у японско-американской Westinghouse на — 51,23 млн. По информации Бориса Кушнирука, Westinghouse готова полностью взять на себя поставки ядерного топлива для украинских АЭС, но для этого компании нужен еще минимум год.

Квоты, пошлины и импортозамещение

Киев пошел на серьезные ограничения в торговле с Россией в 2015 году. Это случилось уже после того, как США и страны ЕС ввели экономические санкции против Москвы в знак протеста против аннексии Крыма и начала вооруженного конфликта в Донбассе. Украина периодически обновляет перечень запрещенных для импорта российских товаров, а разрешенные квотирует и повышает на них пошлины. За счет спецпошлины на дизельное топливо и сжиженный газ, поставляемые по трубопроводам, украинское правительство планирует ежегодно пополнять госбюджет дополнительно на 2 млрд гривен.

В украинских супермаркетах довольно часто попадаются товары из РФ

В предоставленной DW справке Института экономики и прогнозирования НАН Украины сказано, что введение Киевом запрета на ввоз из РФ строительного шифера усилило конкурентные позиции национального производителя на внутреннем рынке. А эмбарго на российские минеральные удобрения, которые «поставлялись по демпинговым ценам», улучшило рыночные условия для местных компаний.

При этом в 2016-2018 годы в Украине, согласно справке, открылись шесть новых заводов по производству жидких и гранулированных удобрений. Кроме того, частично импорт удобрений из РФ был замещен закупками в других странах. Так, например, основным поставщиком Украине сульфата аммония стала Беларусь.

Кто и почему покупает российский ширпотреб

На прилавках украинских супермаркетов довольно часто попадаются российские потребительские товары. В основном это бытовая химия, косметика, парфюмерия. По данным Госстата Украины, в 2018 году такой продукции было импортировано на 53 млн долларов. Но ассортимент ее намного уже, чем до 2014 года.

Контекст

Украинцы бойкотируют российские товары

Украинцы больше не хотят покупать российские товары. Акция «Бойкот оккупантов» длится меньше месяца, но в магазинах почти вполовину снизились закупки товаров производства России. (04.04.2014)

Происхождение товара можно узнать по штрих-коду страны, российские коды — 460-469. Помимо этого, некоторые супермаркеты по собственной инициативе указывают на ценниках, что товар изготовлен в России. Обязательной маркировки товаров таким способом нет.

DW поинтересовалась у нескольких покупателей-киевлян, почему они отдают предпочтение товарам из России. По словам Алены, она обращает внимание в первую очередь на цену. Когда ей недавно надо было купить стиральную машину итальянской марки, выяснилось, что цена модели, выпущенной по лицензии в России, является оптимальной. Отец Алены использует для лечения один из препаратов российского производства: «Мы заказываем это лекарство у наших друзей в РФ, потому что там оно стоит в пересчете 300-400 гривн, а здесь в аптеке уже — 1200».

Наталья, другая покупательница, предпочитает не российские товары. Иногда, признается она, хочется купить что-то из РФ, потому что привлекает качество. Этим отличаются, по ее признанию, косметико-гигиенические средства. «Но я не хочу отдавать деньги фирмам из страны, которая совершила против нас агрессию и аннексировала часть территории. Налоги, которые они платят, идут на финансирование армии России», — объяснила свою позицию Наталия.

______________

Подписывайтесь на наши каналы о России, Германии и Европе в | Twitter | Facebook | YouTube | Telegram

По следам бойкота и эмбарго: российские товары в украинских магазинах

От бойкота к эмбарго

После начала российско-украинского конфликта ряд украинских активистов инициировали кампанию против российских товаров на Украине. С января 2016 года страны ввели взаимное эмбарго на ряд продовольственных товаров. Смогли ли украинцы полностью отказаться от российского производителя?

По следам бойкота и эмбарго: российские товары в украинских магазинах

Косметика и средства по уходу — вне эмбарго

В украинском списке запрещенной для ввоза продукции 43 наименования продуктов питания, а вот бытовой химии и средств гигиены в этом списке нет. Поэтому, именно российская косметика до сих пор остается самой доступной и покупаемой на Украине.

По следам бойкота и эмбарго: российские товары в украинских магазинах

Зубная паста до сих пор в спросе

Российские средства гигиены для полости рта в широком ассортименте представлены в магазинах Украины. Зубная паста производства РФ находится в той же ценовой категории, что и ее украинский аналог.

По следам бойкота и эмбарго: российские товары в украинских магазинах

Средства женской гигиены — из России или без маркировки

Гигиенические прокладки и тампоны, которые можно найти на полках украинских магазинов, в основном привезены из России. Очень часто эти товары не имеют специального обозначения страны производства.

По следам бойкота и эмбарго: российские товары в украинских магазинах

Придумано в России, «Сделано на Украине»

С января 2015 года, практически спустя год после начала бойкота российских товаров на Украине, российский косметический бренд «Чистая линия» открыл там свой филиал. Теперь продукция этой марки производится на территории Украины, что позволяет назвать товар украинским.

По следам бойкота и эмбарго: российские товары в украинских магазинах

Детские подгузники из России — незаменимы?

Детским подгузникам российского производства оказалось сложно найти украинский или европейский аналог. Большинство украинских семей до сих пор отдает предпочтение именно российскому производителю. Главная причина — это соотношение цена — качество.

По следам бойкота и эмбарго: российские товары в украинских магазинах

Рынок детских товаров — за Россией

В основном, весь рынок детских товаров на Украине до сих пор заполнен российскими производителями. Исключением стало только детское питание, которое попало под украинское эмбарго.

По следам бойкота и эмбарго: российские товары в украинских магазинах

Продовольственных товаров практически не осталось

В украинских сетевых супермаркетах, которые заранее готовились к введению эмбарго на российские товары, запасы продукции производства РФ практически закончились. Сегодня продукты питания, выпущенные в России, на полках украинских магазинов можно найти с трудом.

Гривны, песо, сомы и тенге: сколько стоят Lada за границей

АвтоВАЗ отчитался о рекордных экспортных продажах: объем зарубежных поставок Lada в 2019 г. достиг 38 тыс. автомобилей, что на 32% больше, чем годом ранее. Крупнейшим внешним рынком стал белорусский, а наиболее популярной экспортной моделью стала Vesta (30% от объема продаж). Хорошим спросом на разных рынках так же пользуются Lada 4×4 и Granta.

В нынешнем году АвтоВАЗ будет развивать рынки Центральной Азии, Северной Африки и Латинской Америки, а продажи в Европе будут сокращаться. При этом в других странах Lada продается не так дешево, как в России, а кое-где купить российские машины скоро вообще будет невозможно. Точкой отсчета можно считать российские цены на базовые седаны Granta (455 900 руб.) и Vesta (629 900 руб.), а также трехдверную Lada 4×4 (553 900 рублей).

Власти Украины пытались закрыть импорт автомобилей российского производства с середины 2019 г., но позже перенесли запрет на 1 января 2020 года. Пока же у дилеров есть в наличии завезенные в прошлом году автомобили. Не исключено, что поставки Lada на рынок возобновят после того, как сборку машин наладят на мощностях украинского ЗАЗа. По официальным данным, сейчас на заводе проходит процесс аудита потенциальными партнерами, среди которых есть и группа Renault. В Renault также подтвердили факт переговоров с «Укравто».

Читать еще:  Компания Volkswagen представила интерактивный свет

На сайте самого ЗАЗа нет никаких упоминаний о сборке автомобилей Lada, но на портале дистрибьютора «УкрАвтоВАЗ» в прайс-листах содержится информация об «автомобилях производства ЗАЗ». Самая простая Lada Granta в минимальной комплектации стоит 227 150 гривен, что составляет примерно 593 000 рублей. Базовый седан Vesta стоит 296 450 гривен (740 000 руб.), а трехдверная Lada 4×4 — 261 800 гривен или 683 000 рублей. Кроме этих моделей в стране можно купить Largus и XRAY.

По информации пресс-службы АвтоВАЗа, с вводом новых экологических нормативов в Европе поставки автомобилей Lada туда пришлось остановить, но запас машин у дилеров позволит продолжать продажи как минимум до середины нынешнего года. В западной Европе Lada официально продавали только в Германии.

Дистрибьютор Lada Deutchland реализует только семействa Vesta и 4×4, причем внедорожник носит в германии имя Taiga или URBAN 5-Turer в случае пятидверной модификации. Цены на начальный Vesta-седан начинаются от 12 490 евро (870 000 руб.), трехдверка Lada 4×4 стоит минимум 11 990 евро или 840 000 рублей.

Из стран бывшего восточного блока Lada представлена в Венгрии и Болгарии, но продажи там тоже потихоньку сворачивают. У венгерских дилеров еще можно найти Vesta за 3 699 000 форинтов (770 000 руб.) и Lada 4×4 стоимостью 2 559 000 форинтов (540 000 руб.), в Болгарии цены начинаются от 21 400 левов (770 000 руб.) и 20 000 левов (720 000 руб.) соответственно.

В Латвии и Литве также можно купить автомобили Lada, причем в этих странах помимо Vesta за 12 900 евро (900 000 руб.) продается пятидверная Lada 4х4 за 10 900 евро (760 000 руб.) и Granta Liftback с 16-клапанным мотором по цене 8900 евро (620 000 руб.)

В Боливии Lada 4×4 продается с 2014 г., а в прошлом году в стране начались продажи семейств Vesta и Largus. Компания Bolivian Auto Motors продает базовую Vesta за 16 900 долларов CША, что составляет немалые 1,08 млн рублей. Столько же стоит Lada Largus в пассажирском исполнении. Интересно, что трехдверная Lada 4×4 продается под именем Lada Clasico.

На чилийский рынок российский бренд вернулся в середине 2018 года, но пока не продает там ни Vesta, ни XRAY. Зато помимо Granta за 5 690 000 песо (455 000 руб.) тут все еще можно купить Kalina Cross. А вот вместо цен на Lada 4×4, которую тут называют легендарной, на сайте дилера красуется надпись Agotado, то есть «Нет в наличии».

У марки Lada давняя история сотрудничества с Египтом. Раньше там выпускали вазовскую «классику», потом наладили сборку Lada Granta. Производство было остановлено в 2017 г., но год спустя возобновилось. На местном рынке седан стоит 155 000 фунтов, что составляет 630 000 рублей. Версия с «автоматом» стоит на 20 000 фунтов дороже (715 000 руб.), и других вариантов египтяне не предлагают.

Дилер в Тунисе предлагает только внедорожники Lada 4×4 за 43 900 динар, что составляет 990 000 рублей. Дороже эти внедорожники не продают нигде.

С 2016 года АвтоВАЗ поставляет в Ливан Lada 4×4, к которой впоследствии присоединились Granta, Largus и Vesta. В этой стране Granta считается одной из самых доступных машин, цены на которую начинаются от 10 900 долларов США (около 700 000 руб.), но речь идет о машине с «автоматом». Точно так же начальная Vesta стоимостью 15 000 долларов (960 000 руб.) изначально оснащена четырьмя подушками, кондиционером и легкосплавными колесами.

С 2017 года салон Lada работает и в Иордании, но продается там только Vesta в трех вариантах. Стоимость седана начинается от 14 900 динар или 1 340 000 руб., и это самый дорогой вариант Vesta во всем мире.

В странах Таможенного союза представлена вся модельная линейка Lada. Цены на крупнейшем экспортном рынке АвтоВАЗа почти не отличаются от внутренних. Самый дешевый седан Granta стоит 16 660 белорусских рублей, то есть примерно 490 000 российских, базовая Vesta стоит 21 940 руб. (640 000 российских рублей).

Похожие цены в Казахстане, но если за Granta просят 2,7 млн тенге — около 460 000 руб., то за Vesta уже 4,32 млн, что составляет примерно 735 000 рублей.

Дилерский центр Lada в Бишкеке, который открылся в декабре прошлого года, предлагает все модели вплоть до Vesta Sport. Начальная Granta там стоит 500 000 сомов (460 000 руб.), Vesta — 710 000 сомов (650 000 руб.), а трехдверная Lada 4×4 оценивается уже в 723 000 сомов, то есть 665 000 рублей.

Узбекистан пока не входит в Таможенный союз, поэтому продает машины дороже. За Granta придется отдать 81 900 000 сумов — примерно 550 000 рублей. Vesta стоит дороже 100 млн, но в рублях это вполне приемлемые 675 000. Чуть больше 700 тыс. руб. в Узбекистане стоит трехдверная Lada 4×4.

На грузинском рынке представлен весь модельный ряд Lada, включая универсалы Kalina Cross, еще сохранившиеся у дилеров. Начальный седан Granta стоит 21 500 лари, то есть 480 000 рублей. Простая Vesta оценивается в 27 500 лари, и это около 620 000 рублей. Трехдверный внедорожник стоит 25 500 лари — около 570 000 рублей.

В Азербайджане также работает полноценный дистрибьютор с полным модельным рядом, но цены в среднем выше. Начальная Granta продается за 16 500 манатов или 620 000 руб., Vesta — за 20 200 манатов (760 000 руб.), а 4×4 — за 15 100 манатов (570 000 руб.), причем у дилеров есть и прошлогодние машины.

На монгольский рынок Lada пришла тоже в 2019 году, причем модельный ряд кажется специфическим с акцентом на универсалы. Например, Vesta с кузовом седан продается только в исполнении Cross. Самый дешевый универсал Granta стоит 41,5 млн тугриков, то есть около 960 000 руб. — вдвое дороже, чем в России. Особенным спросом у монголов пользуется пятидверная Lada 4×4, которую даже закупила местная полиция. Стоимость такой машины — 42,9 млн тугриков или 995 000 рублей.

«АвтоВАЗ» не поставляет свою продукцию на Украину с начала года

С начала 2014 года крупнейший российский производитель «АвтоВАЗ» не поставляет автомобили на украинский рынок. Об этом «Известиям» рассказали в ряде украинских автосалонов, это также подтвердил сам производитель. Дилеры уже практически распродали старые запасы автомобилей.

По словам представителя «УкрАвтоВАЗа», официального дистрибутора автомобилей Lada на Украине, проблемы связаны с ценовой политикой «АвтоВАЗа» и тем, что к концу 2013 года значительное количество автомобилей осталось нераспродано. Кроме того, часть моделей не соответствовала европейским требованиям безопасности, которые вступили в силу на Украине, продолжил собеседник. Что это за автомобили, в «УкрАвтоВАЗе» (принадлежит кипрской LA Holding Limited) пояснить отказались. В «АвтоВАЗе» о сложившейся ситуации знают и пытаются решить проблему, добавили в «УкрАвтоВАЗе».

Позицию «УкрАвтоВАЗа» подтверждают и в автосалонах (работают через «УкрАвтоВАЗ»). Так, в некоторых киевских автосалонах Lada задержку поставок связывают в первую очередь с тем, что тольяттинские автомобили значительно подорожали в последнее время и спрос на них резко упал. Украинские дилеры также объясняют ситуацию внутренними перестановками в российском автопроизводителе. Новый президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, назначенный на пост в ноябре 2013 года, приступил к обязанностям только в январе 2014-го. Андерссон сменил на посту Игоря Комарова (последний стал замглавы Роскосмоса). Новому руководству было просто не до Украины – оно стремилось сначала разобраться с внутренним рынком, отметил руководитель автосалона «Оптима» Сергей Биский.

По данным самого «АвтоВАЗа», в 2013 году на Украине продано 8305 автомобиля Lada, что на 52% ниже показателя 2012 года. Рыночная доля Lada снизилась с 8% в 2012-м до 4% в 2013-м. Некогда «АвтоВАЗ» был одним из самых популярных автопроизводителей в Украине, а Украина для компании – крупнейшим внешним рынком сбыта. Например, в 2011-м российский производитель занимал около 16% местного рынка. Всего, по данным агентства «Автостат», в прошлом году «АвтоВАЗ» поставил на экспорт 78 602 автомобиля Lada – на 11,4% больше, чем в 2013 году. Крупнейшими экспортными рынками автомобилей Lada в прошлом году стали Казахстан (72%), Украина (9%), Азербайджан (6%), а также страны Европы (4%).

В пресс-службе «АвтоВАЗа» «Известиям» подтвердили отсутствие поставок с начала года.
– Первый квартал каждого года традиционно отводится на уточнение планов и подписание контрактов экспортных поставок, – говорят в компании.

Однако опрошенные представители дилеров «АвтоВАЗа» и автосалонов на Украине, в Белоруссии и Казахстане говорят, что подписание контрактов на поставки в следующем году обычно происходит в конце года и первые автомобили начинают приходить в феврале-марте. Однако в этом году контракт на поставку новых автомобилей в Украину между «АвтоВАЗом» и «УкрАвтоВАЗом» был подписал только 17 марта. По самым оптимистичным прогнозам украинских дилеров, поставки новых автомобилей начнутся через месяц-два. Обновленные Kalina и Priora до Украины доберутся еще позже – ориентировочно к концу года: это новые модели и им нужно будет пройти сертификацию, говорит менеджер из салона «АЦК-Авто».

– Даже если бы автомобили прибыли вовремя, их все равно бы искусственно задерживали на таможне, причем сами импортеры, ожидая решения об отмене утилизационного сбора, которое последнее время уже назревало, – отметил руководитель автосалона «Оптима» Сергей Биский.

Утилизационный сбор был введен на Украине c 1 сентября 2013 года – Верховная рада Украины отменила его на днях, 8 апреля этого года. Сумма сбора составляла, в зависимости от автомобиля, от 4,7 тыс. гривен ($406) до 30 тыс. гривен ($2,6 тыс.). Именно сбор и явился главной причиной задержки поставок, уверен президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

– Например, для автомобилей BMW или Mercedes сбор составляет порядка 1% от стоимости, а в случае с автомобилями «АвтоВАЗа» – лишь в силу их цены, бюджетного сегмента – он составляет уже 10%. Поэтому больше всего утилизационный сбор ударил по недорогим автомобилям. «АвтоВАЗу» нужно было снизить цены на свои автомобили, чтобы остаться конкурентоспособным на рынке Украины. «АвтоВАЗ» гибкость проявить не смог – вместо этого он, наоборот, еще и повысил цены, – поясняет Назаренко.

Читать еще:  Какие ошибки чаще всего совершаются при покупке нового автомобиля

В отчете «АвтоВАЗа» за IV квартал 2013 года действительно говорится, что «на деятельность компании оказывает влияние введение утилизационного сбора в Украине, что привело к повышению цен на автомобили Lada и снижению объемов продаж на этом рынке».

Впрочем, у «АвтоВАЗа» могут возникнуть новые проблемы – по данным Назаренко, кабинет министров Украины может отменить беспошлинный режим на импорт легковых автомобилей из России и ввести 10-процентную пошлину. Пресс-служба кабмина отказалась комментировать это заявление, сославшись на то, что ввод пошлин – это ответственность министерства финансов. В минфине, минэкономразвития и министерстве промышленной политики Украины на запрос «Известий» не ответили.

Kia запустила подписку на автомобили. Выгоден ли формат по сравнению с арендой и обычной покупкой?

Лента новостей

  • 21:44Пропавших в Подмосковье детей нашли
  • 21:27 Власти Москвы хотят отменить карантин для трудовых мигрантов
  • 21:01 В Подмосковье пропала группа туристов с детьми
  • 20:54 В Швейцарии ограничили число людей на склонах горнолыжных курортов
  • 20:28 Минфин оценил затраты на президентскую доплату детям к Новому году
  • 19:57 Bloomberg назвало экономику России одной из самых перспективных
  • 19:27 Россиян не будут прививать «лайт-вакциной» от коронавируса
  • 18:56 Польша вводит карантин и комендантский час
  • 18:27 Россия сможет провести ЧЕ по футболу и финал Лиги чемпионов
  • 17:57 Россию отстранили от Олимпиад и чемпионатов мира на два года
  • 17:51 Путин подписал указ о выплате пяти тысяч рублей на детей до семи лет
  • 17:22 Путин обещал не вводить локдаун в России
  • 17:10 Пресс-конференция Путина не превзошла рекорд 2008 года
  • 16:45 Европа продлила антироссийские санкции
  • 16:40 Путин объявил о новогодней выплате семьям с детьми
  • 16:29 Путин о Белоруссии: из-за границы ничего хорошего никогда не получается
  • 16:14 Путин о видео с Дзюбой: «Смотрели это видео? Я не смотрел»
  • 16:02 Путин заявил, что есть «формальное разрешение от народа» на новый срок
  • 15:52 Мосгорсуд оставил в СИЗО советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова до 7 марта
  • 15:47 Объявлены дни начала вакцинации в ЕС
  • 15:15 Турция отменила запрет на провоз ручной клади в салоне самолета
  • 15:14 Путин о деле Сафронова: «Самый большой грех — предательство»
  • 14:50 Поклонская пожаловалась в полицию на угрозы в свой адрес
  • 14:23 После Нового года подорожает проезд на транспорте Москвы
  • 13:55 Путин высказался об онлайн-образовании
  • 13:50 Google оштрафован в Москве на 3 млн рублей за повторное нарушение
  • 13:28 Путин ответил на вопрос о Навальном
  • 13:22 Путин назвал провокацией вопрос Шнурова о хакерах
  • 13:09 Президент РФ прокомментировал рост цен на продукты
  • 12:50 Путин рассказал, почему не привился от COVID-19
  • 12:47 Путин назвал дату реформы первичного звена здравоохранения
  • 12:42 Президент Франции заболел коронавирусом
  • 12:25 Путин оценил падение реальных доходов россиян в 3%
  • 12:20 Суд второй раз не смог начать рассмотрение дела о подбросе наркотиков Голунову
  • 11:55 С 21 декабря в Москве откроется вакцинация против COVID-19 для новой группы работников
  • 11:40 Число носителей коронавируса в мире превысило 74 миллиона
  • 11:11 В России после новогодних каникул изменятся правила оплаты наличными
  • 11:06 В России выявлено 28 214 случаев коронавируса
  • 10:59 СМИ сообщили о запланированной на 31 декабря отставке Пашиняна
  • 10:45 Мэр Харькова Кернес скончался от последствий COVID-19
  • 10:22 Экс-губернатор Ишаев госпитализирован в Москве
  • 09:56 ЦБ хочет дать россиянам право отказаться от навязанных услуг банка в течение двух недель
  • 09:25 Главу «Свидетелей Иеговы» в Новосибирске осудили на шесть лет
  • 08:58 В Чечне уничтожены неизвестные, кинувшие бомбу в полицейских
  • 08:45 Жириновский предложил радикальный способ регулировки цен на продукты
  • 08:13 Пожар в аэропорту Благовещенска полностью потушен
  • 07:59 Стоимость биткоина поднялась до исторического максимума
  • 07:39 Госдеп США пообещал остановить «Северный поток — 2»
  • 07:12 Принц Гарри и Меган Маркл будут выпускать подкасты
  • 02:59 ЮНИСЕФ впервые кормит детей в Великобритании
  • 02:05 Между Китаем и Австралией бушует торговая война

Все новости »

На выбор доступны пять моделей, от Rio до Sorento. Арендовать авто можно на срок от одного дня до года. Цены начинаются от 1900 рублей в день

Фото: Benoit Tessier/Reuters —>

Концерн Kia запустил подписку на свои автомобили. Россия стала пилотной страной вместе с Италией, сообщается на сайте компании. Новую подписку южнокорейский автоконцерн назвал KiaMobility. На старте доступны пять моделей: кроссоверы Sportage, Seltos и Sorento и седаны — бюджетный Rio и К5 от бизнес-класса.

Арендовать машину можно на срок от одного дня до года. Самый доступный вариант — Kia Rio, 1900 рублей в день, 33 тысячи в месяц. Самая дорогая подписка — на Sorento, 3500 в день, 60 тысяч рублей в месяц. За годовые подписки положены скидки. Подать заявку можно онлайн, на сайте и потом забрать машину у дилера. Пока услуга доступна в Москве, Петербурге, Красноярске, Брянске, Обнинске, Нижнекамске и Альметьевске.

В подписку входят затраты на ОСАГО и каско, летнюю и зимнюю резину, техосмотры и на ЧП: мелкий ремонт, эвакуация, подвоз топлива и прочее. Есть и ограничения: клиенту должно быть не менее 25 лет, стаж вождения — три года, пробег в месяц не должен превысить 2500 километров, иначе доплата — 10 рублей за километр. Поездки за рубеж не ограничиваются, нужно будет только разрешение от дилера. Если брать такую подписку, надо помнить про некоторые моменты, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Эти ставки лежат в рынке плюс-минус. Но нужно понимать, что такой сервис востребован все-таки у людей, которые могут заплатить чуть больше. Мы привыкли к тому, что любой сервис, в том числе машины по подписке, стоит денег. Никто нам просто так ничего не дает. Это еще одна форма пользования автомобилем. Не надо покупать автомобиль, самое главное, что не надо его потом продавать. Не надо беспокоиться об обслуживании, о шинах и так далее. Заливай бензин и катайся. Есть только один нюанс, что машина застрахована. Если вы попадаете в аварию, то вы фактически этого автомобиля лишаетесь, потому что его забирают, его ремонтируют, но вы остаетесь без автомобиля по подписке. Поэтому заплатив за месяц или год вперед, вы фактически уже теряете возможность ездить на этом автомобиле».

В прошлом году свои подписки запустили концерны Hyundai и Volvo. У Hyundai схожие условия с Kia: доступна целая линейка автомобилей, есть подписки на час, день, месяц и год, есть выезды за рубеж, а в цену уже входят многие затраты, в том числе по ТО. Правда, цены там выше: начинаются от 29 тысяч рублей в месяц, за час — 650 рублей.

У Volvo доступны три модели, они еще дороже, от 59,5 тысячи рублей в месяц. Свои подписки в России есть у Genesis и сети Major. Такие услуги вообще популярны в США и Европе, это мировой тренд. Есть сервисы по частной аренде, по системе из рук в руки: самый известный — Rent-a-Ride. Здесь разброс моделей и цен гораздо больше, любой может найти что-нибудь по вкусу и кошельку.

Однако подписки у концернов имеют преимущества, которые могут перевесить и сервисы аренды, и даже условия автокредитов, отмечает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Услуги по подписке также развивают сторонние компании. Например, Rent-a-Ride, там концепция предоставления автомобилей от физического лица физическому лицу. Парк автомобилей является достаточно разношерстным, но что касается условий страхования и прочего, то здесь многое будет зависеть от собственника автомобиля. Важное преимущество и отличие, по моему мнению, предложения Hyundai заключается в том, что там есть возможность брать совершенно новые автомобили. Какая целевая аудитория у этой услуги? Суммарная переплата, если сравнить со стоимостью кредита, является минимальной. Практически любой, кто пользуется в настоящее время кредитом для приобретения автомобиля, вполне может рассмотреть такую возможность, понимая, что, в отличие от кредита, здесь намного больше гибкости в плане сроков пользования».

Возьмем стоимость базовой комплектации Kia Sorento — 2 млн 76 тысяч рублей. Ставка по автокредиту — от 9% до 11% в зависимости от банка. При пятилетнем кредите плюс страховки и ТО придется платить около 530 тысяч рублей в год. А по подписке за тот же срок — 612 тысяч рублей с учетом скидок.

Но плюсы есть у каждого варианта. В случае с кредитом автомобиль в конце концов оказывается в собственности. При подписке же не надо заботиться об обслуживании и при желании одну модель можно поменять на другую.

Автомобили Hyundai у официального дилера «Эдем Авто»

Купить Хендай — пожалуй, лучшее решение по приобретению автомобиля. Автомобили ТМ Hyundai называют корейским чудом — они надежны, оборудованы современными системами безопасности, эргономичные и имеют привлекательный дизайн. Компания HMC (Hyundai Motor Compani) в свою продукцию закладывает определенную философию, сочетая автомобиль и человека в единый концепт, где авто Хюндай — партнер, влияет и помогает. И НМС, соответственно, стремится стать партнером на всю жизнь для своих клиентов, выходя за рамки автомобиля, как средства передвижения.

Покупатель для Hyundai — центральная фигура, его потребности превыше всего, и удовлетворить их, вывести уровень обслуживания на самый высокий — основная задача компании Hyundai. Hyundai Motor Compani постоянно развивается, разрабатывает и внедряет инновации, облегчающих повседневную жизнь, принимает вызовы современности и достигает поставленных целей. Развитие происходит постепенно и неуклонно, как внутри так и снаружи — вместе с деловыми партнерами.

Важна также корпоративная культура, развитие потенциала и таланта сотрудников. Будущее создается совместными усилиями, отдельными членами команды, работают как единый организм, используя свой потенциал и возможности компании. Глобализация компании HMC (Hyundai Motor Compani) заключается в уважении всех и каждого в мире, без территориального, культурного и других разделений. Машина Hyundai — важное звено в каждой семье и надежный партнер Hyundai стремится сделать пользование автомобилем в ежедневных заботах безопасным, комфортным и экологичным. Поездки на работу, по делам, на отдых, в школу и детский сад, за покупками — во всех этих заботах автомобиль Hyundai будет пространством счастья и уюта, поможет и воплотит все поставленные цели. Hyundai всегда рядом — любимый бренд и помощник.

Читать еще:  Как выбрать безопасный грузовой бокс на крышу машины

Инновационные технологии, которыми оборудованы авто Hyundai ориентируются на каждого пользователя индивидуально, настраиваются и могут использоваться без ограничений, а сервисное обслуживание в «Эдем-Авто», официального дилера Hyundai, как дополнительная опция для удобства пользования, обеспечит все потребности связаны с обслуживанием автомобиля. Компания HMC охватывает в своей деятельности не только автомобильную сферу, но и автозапчасти, сырье, финансовые операции, связанные со своей деятельностью, утилизации, исследования и многое другое. Таким образом Hyundai Motor Compani создает пространство для полного цикла производства автомобилей, в котором под контролем находятся все процессы а внедрение инноваций и тестирование происходит в рамках одного цикла.

У официального дилера Hyundai «Эдем Авто», расположенного на Кольцевой дороге можно легко и удобно купит авто Хюндай в Украине, доступны все возможные опции приобретение автомобиля — Хюндай в кредит, лизинг, беспроцентная рассрочка на авто Hyundai, страховые услуги. Практически все модели Hyundai в наличии в салоне и самый тестовый парк автомобилей позволяют выбирать взвешенно, с детальным осмотром и испытанием автомобиля в любую погоду и любых дорожных условиях. Постоянно действующие акции Хендай на автомобили и программы лояльности на сервисные работы для постоянных клиентов позволяют значительно снизить затраты при приобретении автомобиля Hyundai и во время его обслуживания.

Hyundai в Киеве — это автосалон «Эдем Авто», лидер среди всех дилеров Украины, здесь можно легко и удобно купить Хюндай для любых нужд, в том числе с помощью собственного интернет ресурса. На сайте доступны для предварительного просмотра цены на Хюндай в Украине, что позволяет подобрать модель автомобиля практически для любого кошелька. Продажа авто Хундай происходит профессиональными менеджерами, которые учитывают абсолютно все потребности покупателя и покупка становится приятным процессом общения и получения множества преимуществ.

«Горбатого» могила: почему ЗАЗ оказался не нужен даже Украине

«Запорожцы» покинули украинский рынок: за январь 2019 года не было продано ни одного автомобиля марки ЗАЗ. Линии Запорожского автозавода по выпуску легковых машин законсервированы, а с декабря в отношении предприятия начата процедура банкротства. Как такое произошло с крупнейшим украинским автопроизводителем и есть ли шансы его спасти, разбирались «Известия».

Прощание с «Ланосом»

Запорожский автозавод испытывал проблемы давно: почти весь 2016 год конвейер предприятия простаивал. В 2017-м ЗАЗ работал, но к концу года стало известно, что единственная легковая модель Lanos покидает конвейер. Коммерческие «каблучки» на базе «Ланоса» продержались на конвейере еще несколько месяцев. Кроме того, завод продолжил выпуск машинокомплектов для завода GM в Египте и автобусов на агрегатах индийской Tata.

Единственный легковой Lanos был собран для проверки простаивающего оборудования

К концу 2018 года в производственной гамме сохранились только автобусы, но их изготовили около сотни. Легковая линия была законсервирована, единственный легковой Lanos был собран для проверки простаивающего оборудования. Фактически весь год дилеры распродавали остатки ЗАЗов — легковые «Ланосы» закончились к декабрю. Фургоны на их базе всё еще фигурируют в статистике за январь 2019 года, но вряд ли их осталось много.

Корейская помощь

В 1997-м Запорожский автозавод был включен в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины. К этому времени производство упало до минимума: архаичные заднемоторные «запорожцы» были сняты с производства, но даже относительно современные «Таврии» не могли конкурировать с подержанными иномарками. Находящееся на грани банкротства предприятие на несколько лет было освобождено от уплаты НДС. На пути ввоза иномарок встали 25-процентные пошлины. Был найден серьезный зарубежный партнер — южнокорейская Daewoo Motors, согласившаяся организовать на Украине сборку своих моделей и модернизировать «Таврию».

В 2004 году в Запорожье начали варить и красить седан Daewoo Lanos и его более дешевую версию Sens

Из-за банкротства Daewoo крупноузловое производство автомобилей продолжалось недолго, однако новый владелец ЗАЗа — «Украинская автомобильная корпорация» («УкрАВТО») Тариэла Васадзе — заключила сборочные контракты с Mercedes-Benz, Opel и даже с «АвтоВАЗом». Возобновилось сотрудничество с Daewoo, ставшей частью концерна General Motors: в 2004 году в Запорожье начали варить и красить седан Daewoo Lanos и его более дешевую версию Sens — c дорестайлинговым кузовом и мотором украинского производства. Недорогой Lanos быстро стал популярен в России. У нас он продавался под брендом Chevrolet, а после того, как у ЗАЗа истек контракт с GM, был переименован в ZAZ Chance.

Взлет и падение

Дела завода пошли в гору: в 2004 году было выпущено вдвое больше автомобилей, чем годом ранее, а в следующие несколько лет объемы производства только увеличивались. В рекордном для себя 2007-м «АвтоЗАЗ» выпустил 280 тыс. машин, из которых более половины произвели по полному циклу. Экспорт составил 69 тыс., а годом спустя увеличился до 72 тыс. автомобилей. В 2006-м «УкрАВТО» приобрела польский завод FSO, у которого покупала комплектующие для сборки автомобилей, а в 2007-м было подписано соглашение с Минэкономразвития РФ о промышленной сборке в Нижегородской области «Ланосов» и «Сенсов».

С кризиса 2008-го начался закат ЗАЗа. Только от переоценки кредитного портфеля в $390 млн с 5 до 8 гривен за доллар завод получил более миллиарда гривен убытка — такие данные приводит Тариэл Васадзе в интервью изданию «Лiга.Бизнес». Следующий кризис 2014-го еще больше отразился на финансовом состоянии завода.

Производство без спроса

Стремясь обновить модельный ряд, Запорожский автозавод запустил новые модели под собственным брендом: ZAZ Forza, представлявшую собой китайскую Chery Bonus /Very, и ZAZ Vida — старый Chevrolet Aveo. Однако со сбытом продукции возникали проблемы — и финансовый кризис был не единственной причиной.

Из-за девальвации гривны и низкой платежеспособности населения украинский рынок сжался в несколько раз. Если в рекордном 2008-м было продано 623 тыс. автомобилей, то годом спустя уже 162 тыс. По итогам 2018 года объем рынка составил 77,4 тыс. единиц, что на 3,2% меньше, чем годом ранее.

Кроме того, со вступлением Украины в ВТО пришлось отменить закон «О стимулировании производства автомобилей», а таможенные пошлины снизить до 10%. Дальнейшее снижение таможенных барьеров, а также бесконтрольный временный ввоз подержанных иномарок на еврономерах убили спрос на «Ланосы».

Введение утилизационного сбора в России и сверхдешевая Lada Granta подорвали продажи украинских автомобилей. После событий 2014 года ЗАЗ окончательно потерял самый большой экспортный рынок. В довершение страны Таможенного союза перестали признавать украинский сертификат качества СТ-1.

В шаге от банкротства

В начале декабря Хозяйственный суд Запорожской области начал процедуру банкротства ЗАЗа по заявлению ООО «Факторинг Финанс» — кредитор требовал с завода 3,16 млн гривен, чуть больше $115 тыс. Однако на начало 2018-го общая задолженность завода превышала 4,4 млрд гривен. С 2015 года Запорожский автозавод ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации отсрочки выплат, но достигнутые договоренности не решают проблему, а консервируют ее, считает председатель правления ЧАО «Запорожский автомобилестроительный завод» Николай Евдокименко.

Запорожский автомобильный завод

«Для возобновления производства легковых автомобилей, для запуска нового необходимы деньги или партнеры. При этом договором с одним из кредиторов, АО «Укрэксимбанк», прямо предусмотрен запрет на привлечение партнеров и инвесторов, создание совместных предприятий, смену направлений деятельности, подписание кредитных договоров и любые другие действия, направленные на привлечение финансирования, — до погашения заводом задолженности по кредиту. В таких условиях очень сложно найти выход для предприятия», — цитирует слова Евдокименко пресс-служба.

Плохая репутация

В «УкрАВТО» продолжают надеяться, что и после финансовой санации ЗАЗ сможет продолжить свою производственную деятельность. Однако «Ланосу» всё равно требуется замена.

— Репутация этого автомобиля на рынке такова, что сейчас рассчитывать на глобальные продажи нет смысла. Машина устарела морально и технически и никому не интересна, — рассказал «Известиям» заместитель генерального директора медиагруппы «Автоцентр» Виталий Новак.

О репутации некогда популярного «Ланоса» красноречиво говорит тот факт, что служба такси Uklon отключила эти автомобили от своей системы — пользователи жаловались на тесноту и неважный комфорт.

«Ланосу» всё равно требуется замена

Еще в 2016 году ЗАЗ демонстрировал прототип новой модели Slavita Nova, оказавшейся перелицованным китайским хэтчбеком Riich G2. Сейчас перспективы этой модели туманны.

Как спасти ЗАЗ

Серьезный удар по производству нанесли боевые действия на востоке Украины: в Донецкой области остались 25 предприятий-смежников, в Луганской — 11. Всё же, считают эксперты, Запорожский автозавод можно спасти. Корпорация «УкрАВТО» вкладывалась в модернизацию линий, и их можно переналадить под выпуск другой модели.

Единственный путь для реанимации — контракт с каким-нибудь крупным европейским производителем, считает Новак. По его словам, заинтересованность есть у Renault. Таким образом, в Запорожье можно было бы наладить выпуск популярных Duster и Sandero. Тем более что французский автопроизводитель не может поставлять машины со своих российских заводов. Известно, что премьер-министр Владимир Гройсман обсуждал с представителями Renault возможность размещения автопроизводства на Украине.

Схожего мнения придерживается и российский автоэксперт Сергей Цыганов. Единственным вариантом спасения он видит перепродажу активов профильному западному инвестору с целью организации в Запорожье мелко- или крупноузловой сборки иномарок.

— Именно этим занимался менеджмент ЗАЗа в последние годы. Занимался абсолютно безуспешно. Сейчас завод надо буквально дарить кому-то из иностранцев, но нынешний собственник явно не горит желанием это делать. Ему гораздо выгоднее пойти по апробированному в России пути редевелопмента с продажей части площадей под застройку и сохранением небольшого производства автокомпонентов, — рассказал Цыганов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector