Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло для АКПП (автоматической трансмиссии)

Содержание

  • Функции масла в АКПП
  • Нужно ли менять масло в АКПП?
  • Как часто нужно менять масло
  • Спецификации
  • Как выбрать масло
  • Каталог трансмиссионных масел ROLF для АКПП
  • Полезные советы и рекомендации

Условия работы масел в гидромеханических коробках передач достаточно специфичны, это привело к необходимости разработки отдельных стандартов качества, учитывающих особенности конструкции АКПП. В первую очередь речь идет об обеспечении стабильной вязкости смазочного материала в широком диапазоне температур и нормировании антифрикционных свойств, поскольку для корректной работы механизмов АКПП необходимо сохранение достаточного трения. Масла для автоматических трансмиссий по ряду своих свойств близки к гидравлическим, поэтому они также широко применяются в системах гидроусилителя руля легковых и грузовых автомобилей. Линейка ATF ROLF предусматривает совместимость производимых масел с требованиями большинства автомобилей согласно общепринятой классификации DEXRON и спецификациям отдельных автопроизводителей.

Функции масла в АКПП

Трансмиссионное масло для АКПП обеспечивает не только смазку и охлаждение нагруженных узлов. Именно за его счет работает гидротрансформатор, использующийся в автоматических коробках для управления потоком мощности. Как и в чисто гидравлических трансмиссиях, он состоит из турбинного и насосного колес, момент между которыми передается потоком масла и только в определенных условиях механической блокировкой.

Именно поэтому вязкостные свойства масел для автоматических трансмиссий жестко нормируются, поскольку чрезмерная вязкость жидкости ATF приведет к нарушению работы гидротрансформатора. В отличие от масел для МКПП, где вязкость указывается по классификации SAE, свойства масел для «автоматов» полностью описываются DEXRON. При работе автоматической коробки масло способно нагреваться до очень высоких температур, поэтому от него требуется повышенная стабильность даже несмотря на применение масляных радиаторов и теплообменников.

Сам механизм переключения передач использует давление масла, создаваемое встроенным в АКПП насосом. Потеря вязкости и обильное вспенивание неизбежно приводят к снижению управляющего давления, «зависанию» и задержкам выбора передачи.

Из-за наличия в конструкции классической АКПП фрикционов и тормозных лент от смазочного материала требуются не только нормированные антифрикционные свойства, но и наличие пакета моющих присадок: масла этого типа должны выносить из пар трения продукты износа фрикционных накладок, давая возможность масляному фильтру отделить их из потока масла.

Таким образом от качества ATF зависят все аспекты работы автоматической трансмиссии, и в линейке масел ROLF представлены жидкости, рассчитанные на длительную эксплуатацию с сохранением максимального ресурса автоматической коробки передач.

Нужно ли менять масло в АКПП?

Общий тренд современного автомобилестроения – это переход к маслам, заливаемым на весь срок службы коробки передач. Однако сложные условия работы ATF вынуждают ограничивать период службы масла, хотя для качественных продуктов сроки замены достаточно велики. Также существует ряд случаев, когда необходимо заливать свежее масло.

  • Потеря вязкости вследствие частых перегревов, разрушения или старения пакета стабилизирующих присадок и базового масла. Характерное потемнение и появление запаха гари указывают на то, что смазочный материал уже не может обеспечивать работоспособность коробки передач.
  • Попадание в картер АКПП воды или проникновение антифриза при потере взаимной герметичности контуров масляного теплообменника.
  • После ремонта автоматической коробки.

Как часто нужно менять масло

Вязкость и состояние трансмиссионного масла – это важный диагностический признак. Темный цвет со специфическим запахом указывают на пробуксовку и перегрев фрикционов, недостаточное управляющее давление может обозначать как механические поломки, так и старение самого смазочного материала или его недостаточный уровень. Поэтому при появлении проблем с переключением передач принято сначала заменять масло в АКПП, выполняя затем более полную диагностику, если симптомы неисправности не устранены.

Заменяя масло в АКПП, необходимо придерживаться сроков, установленных производителем, или сокращать их при эксплуатации в тяжелых условиях (агрессивная манера езды, жаркий климат, внедорожная эксплуатация). Существует две технологии замены: со сливом или прокачкой. В первом случае процедура выполняется быстрее, требует меньшего объема жидкости, но не дает полностью сменить масло (в первую очередь в гидротрансформаторе). Поэтому предпочтительна замена с прокачкой, когда часть масла сливается под давлением на работающем двигателе, а потери восполняются.

В любом случае контроль количества масла должен выполняться согласно сервисной документации на автомобиль. Обычно указывается температура, при которой уровень проверяется на работающем двигателе и при селекторе, установленном в положение «паркинг». Длительная эксплуатация АКПП при пониженном уровне масла недопустима, так как ускоряет износ механизмов коробки передач.

Спецификации

Для трансмиссионных масел АКПП наиболее широко используется разработанная General Motors в середине ХХ века классификация DEXRON, предусматривающая увеличение жесткости требований по мере принятия очередного стандарта. То есть, например, жидкость ATF класса DEXRON III может применяться в агрегатах, разработанных под меньший класс (II), но не наоборот. Вторая по распространенности классификация, разработанная Ford (MERCON), актуальна в основном для американского рынка, европейские производители предпочитают использовать DEXRON или использовать собственные специфические допуски. Для японских автоконцернов характерно указание требований по стандарту JASO, а также применение собственных допусков, учитывающих характерные особенности фирменных трансмиссий.

Как выбрать масло

Масло для автоматической трансмиссии необходимо выбирать с соблюдением всех указываемых в сервисной документации требований. Если производитель указывает только классификацию DEXRON, можно приобретать любой продукт соответствующего класса. При наличии специфических требований (в первую очередь для японских легковых автомобилей, а также тяжелых грузовиков европейского или американского производства) важно соблюдать и требования соответствующих допусков. Как правило, такие автопроизводители выпускают на рынок трансмиссионные жидкости под собственным брендом, гарантируя для них совместимость с трансмиссиями автомобилей своей марки. Для таких случаев ROLF Lubricants GmbH создает универсальное масло, в состав которого заложено соответствие требованиям наибольшего количества мировых автоконцернов.

Каталог трансмиссионных масел ROLF для АКПП

Жидкость для автоматических трансмиссий, требующих применения масел со спецификацией не ниже DEXRON IID. Она имеет увеличенные интервалы замены, стабильную вязкость в широком диапазоне температур, за счет высокого индекса вязкости дает надежную работу механизма переключения передач даже при наличии износа масляного насоса. Жидкость может применяться в России в большинстве климатических зон. Она имеет специфические допуски для применения в трансмиссиях ZF и Voith, одобрения MAN, Caterpillar, Mercedes-Benz.

Высококачественная жидкость ATF, предназначенная для нагруженных трансмиссий легкового и грузового транспорта. За счет повышенной теплоемкости она эффективно охлаждает гидротрансформатор, фрикционы и тормозные механизмы коробки, обеспечивает надежную передачу крутящего момента фрикционными муфтами. Помимо требований DEXRON IIIG, она соответствует допускам ZF, Allison, Volvo, Voith. Получены одобрения Mercedes-Benz, Caterpillar, MAN.

ROLF ATF Multivehicle

Синтетическая трансмиссионная жидкость высокого класса, разработанная с учетом наибольшего набора требований автопроизводителей азиатского и американского рынков. Она может применяться в автоматических коробках Toyota, Nissan, Honda и Mitsubishi, имеет соответствие допускам MOPAR, Allison, Ford. Получены одобрения Volvo и ZF.

Полезные советы и рекомендации

Проверка уровня масла и его состояния в автоматических коробках должна выполняться регулярно, как минимум во время каждого ТО. Это позволит обнаружить потерю смазочного материала или его старение до того, как это приведет к ощутимым проблемам в работе коробки передач. Обнаружив признаки перегрева масла, обильную металлическую стружку, необходимо выполнить более полную диагностику: это может указывать на неисправность или повышенный износ механизмов и перегрев фрикционов.

Читать еще:  Полезные советы, статьи

Каталог продукции

Как выбрать трансмиссионное масло?

Трансмиссионное масло – это специальный вид масла, которое создано для применения в гидроусилителях рулевого управления, раздаточных коробках, редукторах, мостах, механических и автоматических коробках передач. Главное требование к трансмиссионному маслу заключается в способности создавать и удерживать на поверхности деталей трансмиссии масляную плёнку, которая будет выдерживать высокие нагрузки, создаваемые в процессе работы техники.

Маркировка трансмиссионного масла

По маркировке трансмиссионного масла можно опередить минеральное масло или синтетическое, соответствие данного масла стандартам качества, его вязкость по SAE и много других характеристик. Например обозначения: ATF, Dextron и Dexron информируют о том, что данное трансмиссионное масло предназначено для автоматических коробок передач. Это связанно с тем, что для АКП нельзя применять ни обычное трансмиссионное ни моторное масло. Масло с обозначением ATF, что расшифровывается как Automatic Transmission Fluid, имеет маловязкий состав и применяется исключительно в автоматических коробках передач.

Далее в статье мы рассмотрим основные показатели, приводимые на этикетках и сопроводительных документах при описании свойств трансмиссионных масел.

Характеристика трансмиссионного масла по API

Показатель API характеризует эксплуатационные характеристики трансмиссионного масла, такие как тип масла и сфера его применения, обозначается литерами «GL» с номером от одного до пяти.

  1. GL-1 – минеральное масло без каких либо присадок влияющих на его свойства;
  2. GL-2 – масло в составе, которого имеются жирные компоненты, используется такое масло в промышленном оборудовании и передачах червячного типа;
  3. GL-3 – масло имеет противозадирные присадки, применяется в задних мостах, механических и спирально-конических коробках передач;
  4. GL-4 – помимо противозадирных содержит так же противоизносные и ряд других присадок, используется в спириально-конических и ручных передачах;
  5. GL-5 – имеет большой набор присадок среди которых прототивозадирные и противоизностные, применяется в гипоидных и ряде других передач.

Применяемость трансмиссионного масла

Использование того или иного вида масла напрямую зависит от требований производителя спецтехники. Поэтому призываем вас придерживаться требований, которые указанны в инструкции к технике и не использовать масло с более низким уровнем по API. Давайте рассмотрим общие принципы применения трансмиссионного масла в зависимости от показателя «GL».

В большинстве случаев для трансмиссии грузовиков (без гипоидных передач) необходимо масло GL 3, однако в ряде случаев для КПП и мостов некоторых машин используется масло GL 5.

В легковых и грузовых машинах имеющих редукторы с гипоидным способом сцепления шестерёнок применяют масло GL 5. Это связано с тем, что именно такое масло поможет избежать появления задиров на зубьях шестерен.

В трансмиссии легковых машинах принято использовать масло GL 4 для механических КПП и масло GL 5 для смазки ведущих мостов

Характеристика трансмиссионного масла по SAE

Параметр SAE (класс вязкости) характеризует изменения вязкости масла при различной температуре и позволяет разделить трансмиссионные масла на три категории:

  1. зимнее масло – SAE 75W-90 прекрасно работает в холодное время года (имеет букву W в маркировке);
  2. летнее масло – SAE 140 и 250, используется в теплое время года или в странах с жарким климатом, в умеренном климате желательно использовать масло класса 90 (буква W в маркировке отсутствует);
  3. всесезонное масло – SAE 75W-90, 80W-90 и 85W-90 признано универсальным и подходит для круглогодичного использования (летняя и зимняя маркировка пишется через дефис).

Помимо вышеуказанных характеристик специалисты компании ЮНИОН ОИЛ обращают ваше внимание на то, что трансмиссионное масло следует менять через каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Выбираем трансмиссионное масло

Как выбрать трансмиссионное масло для МКПП?

опубликовано 12.05.2017

Стабильность работы коробки передач, автоматической или ручной, в первую очередь зависит от качества смазочных материалов. В этой статье мы расскажем о типах и классификации трансмиссионных масел для МКПП, которые помогут сделать правильный выбор при покупке.

Трансмиссионное масло, так же, как и моторное, производится из трёх типов основ: минеральной, полусинтетической и синтетической. Синтетические масла – наилучший выбор, они в 2,5 раза долговечнее средств на минеральной основе, однако, довольно дорогие. Полусинтетическое масло – оптимальный вариант, который представляет собой отличный компромисс между качеством и ценой.

Характеристики трансмиссионного масла

Основные характеристики трансмиссионного масла – его противоизносные и противозадирные свойства. Противоизносные — характеризуют смазывающую способность, а также обеспечивают минимальный уровень износа поверхностей. Противозадирные свойства предотвращают сваривание и задирание точек контактов. Важным фактором в выборе трансмиссионного масла является его умение формировать на поверхности детали прочную защитную пленку, а это напрямую зависит от качества жидкости, поэтому при выборе трансмиссионного масла мы рекомендуем руководствоваться не только его характеристиками, но и приобретать масла только известных проверенных временем брендов.

Трансмиссионные масла: степень вязкости SAE

Вязкость — одна из ключевых характеристик, от которой зависит работа всех деталей трансмиссии. Необходимый тип вязкости вы можете найти в инструкции к своему автомобилю. Масло с правильно подобранными показателями вязкости обеспечивает отличный ход автомобиля в условиях низкой температуры воздуха, уменьшает гидравлические потери, повышает КПД трансмиссии и снижает расход топлива.

Степень вязкости трансмиссионного масла определяется так же, как и для моторных масел. Подробнее вы можете прочитать в данной статье.

Классификация API трансмиссионных масел

API GL-1 (TM-1 по ГОСТ) – производится на основе базовых масел без добавления присадок, иногда добавляются ингибиторы коррозии, антиокислительные и противопенные присадки без противозадирных компонентов. Применяется для КПП, которые эксплуатируются в легких условиях: спирально-конусные передачи, цилиндрические передачи, червячные передачи, механические коробки передач (без синхронизаторов) в грузовых автомобилях и сельскохозяйственных машинах, работающих при невысоких скоростях и низких нагрузках.

API GL-2 (TM-2 по ГОСТ) – содержат противоизносные присадки в составе. Используются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственной техники: для передач и червячных передач транспортных средств, работающих в условиях низкой тяжести.

API GL-3 (TM-3 по ГОСТ) – такие масла содержат в составе до 2,7% противоизносных присадок. Используются для КПП грузовых автомобилей, работающих в условиях средней тяжести. Не применимо к гипоидным передачам.

API GL-4 (TM-4 по ГОСТ) – содержат 4% противозадирных присадок. Применяются для передач, работающих в различных условиях. Для ступенчатых коробок передач, рулевых механизмов, в главных, конусных и гипоидных передачах, имеющих малое смещение осей. Также применяются в транспортных средствах для перевозки пассажиров, грузов.

API GL-5 (TM-5 по ГОСТ) – содержит до 10% противозадирных и других многофункциональных присадок в составе. Применяются для самых нагруженных передач, которые работают в тяжёлых условиях (высокие скорости скольжения, ударные нагрузки). Основное назначение – для гипоидных передач со значительным смещением осей, а также для конических колес с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов.

Чаще всего владельцы легковых автомобилей используют масла классов GL-4 и GL-5.

Выбирая трансмиссионное масло для своего автомобиля, обратите внимание на жидкости RAVENOL – масла высшего качества, производимые в Германии. Использование масел обеспечивает отличную защиту от износа, стабильность при высоких нагрузках, оптимальную вязкость при изменении температур, высокую термическую стабильность, стабильную масляную плёнку даже при высоких нагрузках. Приобрести продукцию Ravenol вы всегда можете в магазине IXORA.

Читать еще:  Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)
ПроизводительНомер деталиНазвание детали
RAVENOL4014835733916Масло трансмиссионное Ravenol vsg SAE New, 75W-90, синтетическое, 1L
RAVENOL4014835734012Масло трансмиссионное Ravenol SLs SAE, 75W-140, синтетическое, 1L
RAVENOL4014835734418Масло трансмиссионное Ravenol Tgo SAE Gl-5 New, 75W-90, полусинтетическое, 1L
RAVENOL4014835734319Масло трансмиссионное Ravenol Getriebeoel LS SAE New, 75W-90, 1L
RAVENOL4014835734210Масло трансмиссионное Ravenol Tsg SAE Gl-4 New, 75W-90, полусинтетическое, 1L
RAVENOL4014835734715Масло трансмиссионное Ravenol Getriebeoel Epx SAE Gl-5 New, 80W-90, минеральное, 1L
RAVENOL4014835734494Масло трансмиссионное Ravenol Tgo SAE Gl-5 New, 75W-90, полусинтетическое, 4L
RAVENOL4014835733992Масло трансмиссионное Ravenol vsg SAE New, 75W-90, синтетическое, 4L
RAVENOL4014835734296Масло трансмиссионное Ravenol Tsg SAE Gl-4 New, 75W-90, полусинтетическое, 4L
RAVENOL4014835734791Масло трансмиссионное Ravenol Getriebeoel Epx SAE Gl-5 New, 80W-90, минеральное, 4L
RAVENOL4014835734241Масло трансмиссионное Ravenol Tsg SAE Gl-4 New, 75W-90, полусинтетическое, 10L
RAVENOL4014835734746Масло трансмиссионное Ravenol Getriebeoel Epx SAE Gl-5 New, 80W-90, минеральное, 10L
RAVENOL4014835718913Масло трансмиссионное Ravenol Dctdsg Getriebe Fluid New, полусинтетическое, 1L
RAVENOL4014835718999Масло трансмиссионное Ravenol Dctdsg Getriebe Fluid New, полусинтетическое, 4L
RAVENOL4014835718920Масло трансмиссионное Ravenol Dctdsg Getriebe Fluid New, синтетическое, 20L
RAVENOL4014835734111Масло трансмиссионное Ravenol Psa SAE New, 75W-80, полусинтетическое, 1L
RAVENOL4014835734616Масло трансмиссионное Ravenol Getriebeoel Mzg SAE Gl-4 New, 80W-90, минеральное, 1L
RAVENOL4014835734098Масло трансмиссионное Ravenol SLs SAE, 75W-140, синтетическое, 4L
RAVENOL4014835734395Масло трансмиссионное Ravenol Getriebeoel LS SAE New, 75W-90, синтетическое, 4L
RAVENOL4014835734692Масло трансмиссионное Ravenol Getriebeoel Mzg SAE Gl-4 New, 80W-90, минеральное, 4L

Полезная информация:

  • Правильный уход за МКПП
  • Трансмиссионные масла
  • Уход за АКПП своими руками

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как выбрать трансмиссионное масло

Трансмиссионные масла — применяемые в различных зубчатых передачах, механических коробках передач, редукторах т.е. там где вращающий момент передается зубчатыми парами. Основное назначение — смазка трущихся деталей.

    Выделяют:
  • минеральное (Mineral или Conventional);
  • полусинтетические или частично синтетические (Semisyntetic);
  • синтетические (Fully syntetic);
  • гидрокрекинговые (Unconventional).

Наиболее широкое применение получили минеральные трансмиссионные масла из-за их сравнительно невысокой стоимости изготовления, при приемлемых товарных качествах. Минеральные масла получаются при перегонке неочищенной нефти-сырца. К сожалению масла данной группы имеют относительно узкий диапазон применения по температурным параметрам.

Обладающие отсутствием данного недостатка синтетические, относятся к высшей ценовой категории, что обусловлено высокой сложностью их изготовления. Синтетические масла в основной своей массе производятся из этилена, который вырабатывается из природного газа и/или нефти. Затем его пропускают через катализаторы и водород и получают базовые синтетические масла.

Полусинтетические масла являются промежуточным звеном между двумя ранее обозначенными: имеют лучшие свойства, чем минеральные, и более приемлемую для большинства потребителей цену, чем синтетические.

Классификация трансмиссионного масла по SAE

Трансмиссионные масла должны, с одной стороны, сохранять высокую вязкость при рабочих температурах, чтобы не разрушалась пленка и нормально уплотнялись зазоры, с другой — не становиться слишком вязкими при низких температурах окружающей среды. Способность масла соответствовать этим требованиям отражает индекс вязкости моторных масел. Чем он выше, тем меньше изменяется вязкость масла в зависимости от изменения температуры. По вязкости трансмиссионные масла делятся на 6 классов: 75W, 80W, 85W, 90, 140, 250. Первые три класса относятся к зимним видам масла, они отличаются индексом W (winter). Остальные — летние виды трансмиссионного масла. Однако, в силу экономии выпускают всесезонные масла, которые сочетают в себе лучшие характеристики зимних и летних сортов. Всесезонные сорта имеют следующее обозначение: 75W-90.

Классификация трансмиссионных масел по API

Трансмиссионное масло делится на типы по своим эксплуатационным характеристикам. Принятая в мире система оценки масла API, имеет комплексный подход к оценке критериев качества масла и содержит 5 групп. По этой системе трансмиссионное масло, синтетическое и минеральное, бывает:

  • GL-1 — минеральное масло без каких-либо присадок;
  • GL-2 — имеет в своем составе жирные присадки и предназначено для червячных передач и промышленного оборудования;
  • GL-3 — имеет в составе присадки, увеличивающие противозадирные свойства масла, применяется в механических КПП;
  • GL-4 — расширенный вариант предыдущего типа, содержит также противоизносные присадки;
  • GL-5 — аналогичный по своему составу тип масла, применяется в гипоидных типах передач, а также в ведущих мостах автомобилей.

В основном для механических КПП применяются трансмиссионных масла двух последних классов: GL-4, GL-5.

Поскольку к маслам для автоматических коробок передач предъявляются особые требования, то крупнейшие производители этих коробок разработали отдельные спецификации для автоматических трансмиссионных жидкостей (Automatic Transmission Fluids — ATF).

    Жидкости для автоматических трансмиссий (АКПП):
  • Dextron II
  • Dextron III
  • Mercon

При выборе трансмиссионного масла, лучше руководствоваться инструкцией по эксплуатации или техническим описанием транспортного средства.

Чтение этикеток трансмиссионного масла: На этикетках трансмиссионного масла указывается для какой коробки передач оно предназначено. Для ручной коробки передач (МКПП) указывается класс:GL4, GL5. Для автоматической коробки передач(АКПП) указывается: ATF DEXRON II, ATF DEXRON III или DEX II, DEX III.

Гидравлические масла

Гидравлические жидкости (масла) — применяемые в гидравлических системах. Основное назначение — рабочая жидкость предназначенная для передачи механической энергии. По сути не является маслом.

Трансмиссионные масла изготовляют на основе базовых масел с введением в последние специальных присадок для придания заданных эксплуатационных свойств.

Принято считать, что масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться.

ВАЖНО! В системе ГУР используются только минеральные масла (если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло). Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков, вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

    Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:
  1. Желтые и красные минеральные масла смешивать можно;
  2. Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.
  3. Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Отличие масла для АКПП от масел для ГУР.

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому наличия этих присадок не может навредить ГУР, что позволяет спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР.

Выбираем трансмиссионное масло

Масло для МКПП

В мире существует две классификации трансмиссионных масел: SAE и API. Первая классификация подразделяет масла по вязкости, а вторая по категориям применения. Сейчас разберёмся что к чему. По SAE, как я уже говорил, масла классифицируют по вязкости — это наши привычные по моторному маслу показатели 70W-80, 80W-90 и так далее. Что касаемо именно трансмиссионки, то вязкость у неё будет понятное дело выше, ведь редукторы работают при больших нагрузках и крутящем моменте. Соответственно и масло, должно обеспечивать хорошую смазываемость, теплоотвод и отвод продуктов износа.

С учётом климатических условий, масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные. У летних масел, в маркировке присутствует одна лишь цифра, обозначающая вязкость масла. Масло, предназначенное для использования при низких температурах, будет содержать цифру и букву «W» — например как масло 70W. Всесезонка, имеет дополнительные обозначения, то есть помимо первой цифры вязкости и буквы «W», через дефис добавляется ещё одна цифра, которая обозначает его текучесть при нагреве до 100 градусов Цельсия. На деле получается обозначение 70W-80, к примеру. Так как в отличие от северных регионов России, климат умеренный, поэтому никто насчёт сезонности не заморачивается и льёт всесезонную трансмиссионку. Самым оптимальным вариантом, считается масло 75W-90.

Переходим к классификации API. Это, скажем, классификация по сфере использования данного масла. В API существует 5 категорий: GL-1, GL-2, GL-3, GL-4 и GL-5. Уверен, большинство слышали об этих категориях. Так вот, касаемо легковых автомобилей, нас будут интересовать только две: GL-4 и GL-5, так как категории ниже, используются в станках, коробках и редукторах грузовых автомобилей, автобусах и т.п. GL-4 используется для ручных коробок передач типа конических и гипоидных, а GL-5 в свою очередь, на редукторах мостов, работающих при ударных нагрузках и высокой температуре. И сейчас мы подобрались к самому распространённому вопросу касаемо этих двух категорий, мол какое лучше использовать в коробке передач. Если разобраться, то в GL-5 содержится больше присадок, препятствующих образованию задиров, повышенного трения деталей за счёт повышенного содержания серо-фосфорных присадок, нежели у GL-4, но! Высокое содержание серо-фосфорных присадок, создают в месте трения деталей дополнительный защитный слой, который препятствует образованию задиров при знакопеременных нагрузках, что для КПП просто недопустимо, ведь от этого страдают синхронизаторы, которые будут получать дополнительный износ. И со временем, передачи будут включаться с усилием, а потом и вовсе с хрустом. Дело в металле, который используется для изготовления синхронизаторов. Это бронза, которая плохо реагирует с сотавом масла GL-5, поэтому в КПП следует использовать исключительно масло GL-4 и не экспериментировать.

Масло для АКПП

Затрагивая автоматическую коробку передач, скажу, что масла, которые в ней используются, значительно отличаются по свойствам и классификации. Вся трансмиссионка для автоматической коробки носит название ATF, и также бывает минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Главное её отличительное свойство — это цвет, обычно он красный. General Motors считается первым в мире концерном, разработавшим масло на автоматическую коробку передач, к которому была присвоена спецификация Type A, которого уже и в помине нет. Начиная с 1967, компания GM выпускает линейку масел со спецификацией Dexron, о которой вы наверняка слышали. Dexron имеет 3 категории: Dexron II, Dexron III и Dexron IV, отличающиеся между собой составом, то есть минералка это или синтетика, вязкостью и количеством присадок. Есть ещё стандарт Allison, о котором вы тоже наверняка слышали. Но он нас не интересует, ведь Allison предназначен для использования на грузовых автомобилях и строительной технике. Есть ещё одна спецификация масла ATF, разрабатываемая компанией Ford — это Mercon.

Самое главное в выборе трансмиссионного масла для автомата, это использовать только то масло, которое указывает завод-изготовитель. То есть если с трансмиссионкой на механику ещё можно «поиграться», то с автоматом это будет дорого стоить, потому что эта коробка не любит издевательств и больших нагрузок. Соответственно и к качеству масла коробка очень капризна. Тут и удивляться нечего, если детальнее изучить свойства масел ATF, то помимо вязкости и текучести, там ещё и антивспенивание, и увеличение коэффициента трения при снижении крутящего момента, и антиокисление с медной пластиной… в общем много всего, что обязательно должно учитываться при подборе масла.

Что мы имеем? При подборе трансмиссионного масла, следует учитывать такие факторы как сам тип КПП, условия использования, и конечно же, производителя.

Выбираем трансмиссионное масло для Инфинити (Infiniti)

Коробка передач автомобилей Инфинити является очень надежной, все-таки, это люксовые автомобили. Поэтому за качеством каждой детали в этом большом подразделении Ниссан следят хорошо. Трансмиссию Инфинити нельзя назвать капризной, однако, она требует грамотного ухода. В первую очередь, чтобы избежать проблем и необходимости делать ремонт надежной АКПП Infiniti, необходимо правильно подобрать для нее трансмиссионное масло.

Трансмиссионное масло – один из важнейших материалов

Трансмиссионное масло – один из важнейших материалов, помогающих сохранить трансмиссию в рабочем состоянии. Мало это по своему качеству, густоте и вязкости значительно отличается от того, которое используется для двигателя. Основная проблема трансмиссии – не трение и износ деталей, а слишком сильное давление, возникающее при отсутствии смазки. Между зубьями шестеренчатых передач могут возникать огромные давления, в связи с которыми обычное масло просто «выдавливается» наружу.

Классификация масел

Поэтому и были придуманы специальные вязкие и густые трансмиссионные масла, которые делятся по степени вязкости на семь классов. В первую очередь, масло необходимо выбирать, как говорится, «по сезону», ведь согласно международной классификации существует три зимних и четыре летних вида масел. Но главная характеристика, которая позволяет сохранить коробку и избежать ремонт АКПП люксового Infiniti – это противозадирные свойства масла.

Существует еще одна классификация масел, которая составляется именно по этой характеристике (классификация API). В ней выделяется шесть видов масел, для автомобилей чаще всего применяются два из них — Gl-4 и GL-5. Оптимальный вариант для мощной коробки Инфинити – масло группы GL-5, в котором находится самое большое количество противозадирных присадок. Данные присадки исключают экстремальное истончение масляного слоя, исключая явление так называемого питтинга (вырывания металлических кусочков деталей в результате трения и увеличения давления). Правда, и слишком сильное увлечение противозадирными присадками может рано или поздно привести в ремонт акпп Infiniti, ведь они отрицательно действуют на металлические детали (особенно, на детали из цветных металлов).

Для автоматических трансмиссий масла с большим количеством антифрикционных и противозадирных присадок не опасны, но на «механике» их использовать категорически не рекомендуется. Дело в том, что такие присадки могут привести к разрушению синхронизаторов коробки, которые изготавливаются, как раз, из цветных металлов (латуни или бронзы).

Выбирая трансмиссионное масло для Инфинити, необходимо обратить внимание на температурный режим, в котором эксплуатируется автомобиль. В Российских условиях нужно ориентироваться на самые низкие температурные отметки (-35-40 градусов) – для них подходят трансмиссионные масле класса вязкости SAE 75W, прекрасно работающие в условиях сильных морозов. Масла с индексами 80W предназначены для применения зимой до -26 градусов, масла группы 85W – до -12 градусов. Последние не стоит применять в наших условиях.

Снятие / установка АКПП

с 01 до 30 ноября 2020г.

скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector