Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГАЗ Валдай грузовой

Трехтонный Валдай Next c кабиной Foton: рассекречен!

Шила в мешке не утаишь: видимо, шпионские фотографии, которые внезапно утекли в интернет, подтолкнули Группу ГАЗ к рассекречиванию главной нижегородской новинки нынешнего года — Валдая Next. Он займет место между тяжелой Газелью Next (ее полная масса — 4,6 т, грузоподъемность — 2,2 т) и Газоном Next (8,7 т, грузоподъемность до 5 т). Полная масса нового Валдая — 6,7 т, а шасси рассчитано на полезную нагрузку 3,7 т: с учетом наличия кузова это будет полноценная трехтонка.

Когда я увидел в инстаграме снимки опытного образца, сделанные исподтишка мобильником в цеху, то не поверил глазам: может, это фотошоп? Ведь мы привыкли, что на всех последних моделях ГАЗа (и Урала) стоит унифицированная кабина Next, а здесь — бескапотная кабинка азиатского образца, на боковине которой приклеен шильдик с двумя названиями — GAZ и Foton. Но оказалось, все так и есть: Валдай Next действительно получит китайскую кабину Foton. Она позволит улучшить маневренность, которая так нужна грузовикам в городах, и увеличить на 800 мм длину полезного грузового пространства.

Кстати, кабину вместе с фарами, бампером и даже облицовкой позаимствовали у модели Foton Ollin CTS, которая дебютировала в 2016 году, но в России не продается: снаружи Валдай Next отличается только эмблемой! Более того, аналогичный дизайн и у грузовиков Hyundai Mighty, продажи которых у нас должны начаться нынешней осенью. Китаец, кореец и русский — братья навек.

Я уже вижу комментарии читателей: «Ничего не можем cделать сами!» Но понятно, что разработка бескапотной кабины с нуля, ее испытания, создание штампов, подготовка производства и т. д. повлекли бы за собой огромные затраты — и времени, и средств, тем более в нынешней непростой финансовой ситуации. Во-первых, объемы продаж машин этого класса у нас таковы, что подобные расходы просто не окупятся. Во-вторых, ложка дорога к обеду, тем более теперь, когда на пятки наступает КАМАЗ: он объявил о скором начале производства бескапотного развозного грузовичка с кодовым названием Компас (как говорят, тоже с кабиной из Китая), и под него уже высвобождают площади на прессово-рамном заводе. Наконец, эту нишу у нас традиционно держат азиатские бескапотные грузовички: это в первую очередь Hyundai HD78, а также Isuzu, Hino, Fuso, тот же Foton. И на их фоне Валдай Next выглядит вполне гармонично.

Кстати, после редакционных испытаний Fuso в 2014 году мы опубликовали копию письма за подписью главы КАМАЗа Сергея Когогина: он еще в 2012 году запрашивал у компании Foton возможность ежегодных закупок до 6500 кабин Foton Auman и Aumark (еще прежнего образца) для перспективных камазовских грузовиков. Правда, более тяжелых, нежели Валдай Next, полной масой 8—10 т. Их производство предполагали начать в 2015 году, но из того проекта ничего не вышло. Зато теперь эстафету подхватил ГАЗ.

Итак, кабина фотоновская, а все остальное откуда? Двигатель — прекрасно знакомый газелистам турбодизель Cummins 2.8 китайского же производства, который очень хорошо зарекомендовал себя. По словам сотрудников техцентров, моторы спокойно ходят несколько сотен тысяч километров при условии хорошего топлива и регулярного ТО. К тому же именно этот двигатель стоит и на оригинальных грузовичках Foton, у которых позаимствована кабина, — идеальное решение, и адаптация не нужна! Правда, на Ollin CTS ставят и более крупный Cummins 3.8: будет ли хватать Валдаю Next газелевского мотора?

Коробка передач газовская, причем та, о которой давно мечтают газелисты, — шестиступенчатая! Как уверяют создатели, это позволило добиться хорошей экономичности, обеспечить передачу крутящего момента до 360 Нм. Добавим — и снизить шум при движении.

Ну а прочая агрегатная база (рама, ведущий мост и передняя ось, подвеска, тормозная система, рулевое управление) унифицирована со «старшим братом», Газоном Next, который тоже выпускается не первый год, причем не только как грузовик, но и как шасси для автобуса Вектор Next. Кстати, тормоза — дисковые на всех колесах, с АБС, EBD (система распределения тормозных усилий) и даже ESP. Правда, судя по имеющимся техническим характеристикам, Валдай Next будет на несколько сотен килограммов тяжелее аналогичного Фотона при схожей грузоподъемности. Но не секрет, что газовские компоненты ходовой части специально делаются мощными, рассчитанными на неслабый перегруз. А поскольку они от Газона Next, то и в Валдай Next можно будет грузить. Нет-нет, мы ничего не говорили.

Фотографии интерьера пока не обнародованы, но можно предполагать, что он в целом такой же, как у модели Foton Aumark (которая продается в России и снаружи стилизована под Mercedes) или того же Hyundai Mighty — с прекрасной обзорностью и коротким рычагом коробки передач. Среди особенностей, которые анонсирует ГАЗ, — эффективное отопление, электрорегулировка и подогрев зеркал, светодиодные ходовые огни. По заказу — кондиционер, предпусковой подогреватель (видимо, как и у Газелей, это Webasto) и обтекатель на крыше.

Да, это уже не прежний Валдай! С той моделью я хорошо знаком: водил ее еще в 2005 году, когда она только пошла с конвейера. Для того времени Валдай был логичной заменой зиловских Бычков-трехтонок, но по нынешним меркам он уже устарел: кабина — от прежней Газели, дизель (ММЗ Д-245, а потом Cummins 3.8) громко тарахтел, погрузочная высота большая. Тем не менее в свое время на базе Валдая выпускались самые разные варианты — от эвакуаторов до спецмашин.

К примеру, это шасси использует ФСИН для автозаков: они рассчитаны на 15 человек «спецконтингента». Кроме того, в НИИ спецтехники МВД был создан водомет Гроза на базе Валдая. Но, по нашей информации, дело ограничилось парой экземпляров, построенных на Варгашинском заводе (один проходил испытания, другой стоит на дежурстве под Москвой, в ОМОНе Зубр). Дело в том, что грузовичок довольно уязвим для демонстрантов из-за небольших размеров и объем воды в цистерне невелик. Да и гражданские машины не особо прижились в городах: великоваты, шумноваты. Старый Валдай сняли с производства в 2015 году, когда на рынок пришел Газон Next City.

И вот теперь — Валдай Next. Станет ли он популярным? При грамотных маркетинге и ценовом позиционировании — наверняка: большинство компонентов прекрасно известно на рынке, запчастей полно (причем недорогих), дилеров и фирменных магазинов тоже. Что касается цены, то Hyundai Mighty вряд ли будет конкурентом: аналогичная модель EX6 будет стоить под три миллиона рублей. А вот Foton Aumark (повторим, с таким же двигателем Cummins 2.8, но с пятиступкой ZF) куда дешевле: шасси стоит от 1 млн 729 тысяч рублей. И если газовцам удастся сделать цену ниже или условия покупки привлекательнее — машина пойдет! Первые опытные образцы уже сходят с конвейера, а начало серийного выпуска запланировано на нынешнюю осень.

Одно жаль: такие ГАЗы теперь будут выглядеть, как чистокровные «китайцы». Но тут уж, как говорили в Одессе по поводу чистки обуви зубной пастой за неимением крема: «Туфли будут как тетя Соня, а тетя Соня — как туфли».

«Валдай» ГАЗ-33106

Valdai GAZ 33106 — технические характеристики и цены. Обзор базовой модели и основных модификаций с фотографиями.

ГАЗ-3310 «Валдай» – это среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль категории «N2» с комфортабельной кабиной, надежными импортными узлами и агрегатами, а также хорошей приспособленностью к российским климатическим условиям. Выпуск «оригинального» ГАЗ-3310 начался в 2003 году – за прошедшее с тех пор время «Валдай» пережил множество модернизаций, обзавелся различными модификациями, а так же успел завоевать репутацию надежного помощника и стать одним из лидеров в своем сегменте.

Внешний облик этого грузовика частично скопирован с «ГАЗели», от которой «Валдай» унаследовал силовую структуру кабины, а также переднюю каплевидную оптику. Между тем, этот среднетоннажный грузовик получил иной бампер, модернизированный капот и другую решетку радиатора, что придало внешности автомобиля немного оригинальности и самобытности, позволяя выделиться на дороге.

Стандартная кабина для «Валдая» оснащается двумя распашными дверями с достаточно просторным проемом, крупным лобовым стеклом с хорошей обзорностью, а также большими боковыми зеркалами заднего вида с ручной регулировкой, установленных на выносных стойках, что позволяет до минимума снизить количество «мертвых зон».
Двухрядная кабина дополнительно комплектуется двумя боковыми окнами и увеличенной крышей со встроенным люком.

Интерьер машины довольно прост в оформлении, но при этом обеспечивает должный уровень комфорта и отличается качественно продуманной эргономикой, «белым пятном» в которой служат разве что кнопка клаксона, вынесенная на левый подрулевой переключатель, да морально устаревший рычаг КПП, торчащий из пола.

Стандартная кабина «Валдая» оснащается водительским и сдвоенным пассажирским креслами с тканевой обивкой, слабо выраженной боковой поддержкой, ремнями безопасности и удобными подголовниками. В модификации ГАЗ-331063 (с «двухрядной» кабиной) салон грузовика получает второй ряд сидений, рассчитанный на 4 пассажира (отметим, что посадка на второй ряд осуществляется через переднее пассажирское кресло, откидывающееся вперед, что нельзя отнести к плюсам этого автомобиля). Таким образом, вместимость этого авто составляет 3 или 7 человек (с учетом водителя), в зависимости от исполнения кабины.

Читать еще:  Лучшие седаны 2020

Базовый бортовой грузовик «Валдай» (ГАЗ-33106) получил колесную базу 3310 мм. Габаритная длина при этом составляет 6050 мм, из которых 1030 мм приходится на передний свес, а еще 1710 мм на задний. Ширина кабины равна 2164 мм, ширина автомобиля по грузовой платформе составляет 2350 мм, а габаритная ширина с учетом зеркал достигает отметки 2643 мм. Высота по верхней точке кабины равна 2245 мм, высота по верхней точке тента – 2980 мм. Высота дорожного просвета грузовика под задним мостом составляет 177 мм.

Добавим, что в модификации ГАЗ-331061 этот автомобиль получает увеличенную до 4000 мм колесную базу и задний свес равный 2535 мм, из-за чего габаритная длина автомобиля вырастает до 7565 мм.

А в модификации ГАЗ-331063 «Валдай-Фермер» грузовик также получает колесную базу 4000 мм, но при этом на задний свес отводится 1740 мм, а габаритная длина составляет 6770 мм. Также отметим, что кабина «Фермера» немного выше, чем у стандартного «Валдая» – 2350 мм.

В базовой модификации (ГАЗ-33106) и в версии с двойной кабиной (ГАЗ-331063) «Валдай» оснащается грузовой платформой с каркасным съемным тентом и металлическими откидными бортами, высота которых составляет 515 мм. Длина и ширина грузовой платформы соответственно равны 3500 и 2176 мм. В модификации ГАЗ-331061 длина платформы увеличивается до 5000 мм. Во всех случаях высота грузового отсека по тенту не превышает 1750 мм, а погрузочная высота платформы равна 985 мм.

В зависимости от исполнения ГАЗ-33106 и его комплектации, снаряженная масса грузовика варьируется в пределах от 3325 до 3610 кг. Полная масса автомобиля во всех случаях равна 7400 кг, а его грузоподъемность по паспорту составляет 3500 кг, но производитель допускает увеличение грузоподъемности до отметки 3900 кг.

Технические характеристики. В исполнении ГАЗ-33106 «Валдай» оснащается дизельным двигателем марки Cummins ISF3.8е4R154, отвечающим требованиям экологического стандарта Евро-4. Двигатель имеет 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 3,76 литра, оснащен негильзованным чугунным блоком цилиндров, 16-клапанным ГРМ с цепным приводом, топливной аппаратурой Denso и системой турбонаддува с промежуточным охлаждением надувочного воздуха.
Максимальная мощность мотора составляет 152 л.с. и развивается при 2600 об/минуту. В свою очередь пик крутящего момента достигается в диапазоне от 1200 до 1900 об/минуту, при которых равен 491 Нм.

При «полной массе» этот двигатель «съедает» порядка 12,1 литра топлива на 100 км (при движении с постоянной скоростью 60 км/час). «Первую сотню» на спидометре он набирает за 40 секунд, а его максимум зафиксирован на отметке 105 км/ч.

В качестве КПП для ГАЗ-33106 используется 5-ступенчатая механическая коробка передач с алюминиевым картером, усиленными синхронизаторами и диапазоном передаточных чисел от 6,55 до 1,0. С двигателем КПП взаимодействует посредством однодискового сухого сцепления фирмы Sachs с гидравлическим приводом.

«Валдай» во всех модификациях имеет задний привод с ведущим мостом типа «банджо». Рамная конструкция автомобиля покоится на зависимой рессорной подвеске Anvis, спереди и сзади дополненной стабилизаторами поперечной устойчивости и телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Тормозная система грузовика получила два рабочих контура, систему ABS и дисковые тормозные механизмы с пневматическим приводом на всех колесах.
Рулевое управление – с двухшарнирным рулевым валом, а также механизм типа «винт-шариковая гайка», дополненный интегрированным гидроусилителем фирмы ZF.

Минимальный радиус поворота грузовика «Валдай» – 6,4 метра (для базовой модификации), не более 7,7 метра (для версии с увеличенной колесной базой) или 8,2 метра (для модификации ГАЗ-331063 «Валдай-Фермер»).

Цены. В базе «Валдай» оснащается 17,5-дюймовыми стальными колесными дисками, дополнительной ступенькой, защитой КПП, защитой топливного бака, галогеновой оптикой, топливным сепаратором воды, круиз-контролем, тканевым салоном и отопителем салона.
Производство автомобиля уже завершено, а на вторичном рынке РФ в 2017 году ГАЗ-33106 «Валдай» можно приобрести по цене 700 000

1 000 000 рублей (в зависимости от состояния и года выпуска).

ГАЗ Валдай грузовой: идеальное решение для малого и среднего бизнеса

Обзор ГАЗ Валдай: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв ГАЗ 3310 Валдай!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики ГАЗ Валдай
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации ГАЗ Валдай
  • Видео

Во второй половине 2003 г. Горьковский автомобильный завод начал изготовление своей новой модели – ГАЗ-3310 «Валдай», которая была призвана сменить собой популярную, но морально и технически устаревшую модель ГАЗ-3307.

В отличие от предшественника, новинка получила более современную и комфортабельную кабину, более низкую посадку и импортные узлы и агрегаты, которые отличались большей надёжностью и долговечностью. Официальные продажи новинки в России стартовали в середине 2004 года.

В настоящее время автомобиль активно используется представителями малого и среднего бизнеса, которым по тем или иным причинам недостаточно возможностей, предлагающихся более мелким коммерческим транспортом, в числе которых такие модели как Mercedes Sprinter и «Газель». Так, грузоподъёмность той же «Газели» составляет всего 1,5 тонны, в то время как «Валдай» способен принять на борт не менее 3 тонн груза, а учитывая высокий запас прочности, вложенный производителем, и того больше.

Ещё одним доводом в пользу новинки выступает её относительно небольшая стоимость, высокая ремонтопригодность, наличие широкой сети сервисных центров, а также ряд конструктивных и внешних особенностей, о которых мы и поговорим далее.

Экстерьер ГАЗ Валдай

При создании экстерьера ГАЗовские дизайнеры решили не заморачиваться и пошли путём наименьшего сопротивления. В результате внешний облик ГАЗ Валдай по большей части был скопирован с менее крупной «Газели», от которой машина получила силовую структуру кабины и форму головной оптики.

Однако не обошлось и без изменений. В сравнении с «Газелью» ГАЗ-3310 обладает более массивным бампером, иным рисунком фальшрадиаторной решётки и слегка видоизменённым капотом. В классическом исполнении кабина машины представлена двумя массивными дверями, обеспечивающими комфортную посадку, большим лобовым стеклом и крупными «лопухами» боковых зеркал, практически до минимума снижающих количество «слепых» зон. В случае установки двухрядной кабины последняя дополняется двумя боковыми зеркалами, удлинённой крышей и люком.

На выбор покупателям предлагается несколько модификаций: бортовой грузовичок, изотермический фургон, промтоварный фургон и даже самосвал, идеально подходящий для транспортировки и разгрузки строительного груза.

Габаритные характеристики базового бортового грузовичка составляют:

  • Длина – 6,050 м;
  • Ширина – 2,164 м;
  • Высота — 2,245 м;
  • Колёсная база равна 3,310 м.

Габариты Валдай в кузове изотермический фургон аналогичны бортовой версии, за исключением длины и колёсной базы, которые составляют 7565 мм и 4000 мм соответственно. Вне зависимости от варианта исполнения высота дорожного просвета равняется 177мм, что позволяет комфортно чувствовать себя как при езде по городу, так и за его пределами.

Отдельного внимания заслуживает наличие нескольких вариантов окраса кузова, что позволяет подобрать автомобиль, исходя из личных вкусовых предпочтений. Правда, как показывает практика, цвет кузова – последнее, на что обращает внимание потенциальный покупатель ГАЗ-3310.

Интерьер ГАЗ 3310

Внутреннее оформление «Валдая» практически полностью повторяет таковое в «Газели», а это значит, что переднее торпедо имеет максимально простой дизайн и архитектуру. То же самое можно сказать о качестве материалов, представленных практичным и более устойчивым к появлению царапин жёстким пластиком.

Перед водителем располагается максимально простая, но отличающаяся высокой информативностью приборная панель, а также классическая «ГАЗелевская» баранка, лишённая не только кнопок управления, но и клаксона, который вынесен на боковую грань левого подрулевого переключателя. Центральная часть торпедо представлена нишей для установки аудиомагнитолы, а также архаичными крутилками управления климатом.

Несмотря на наличие обычных сидений с еле заметной боковой поддержкой, сидеть за рулём автомобиля комфортно. Правое пассажирское кресло рассчитано на двоих седоков и лишено каких-либо регулировок. В версии с удлинённой кабиной салон дополнительно оснащён ещё одним рядом сидений, где при желании может разместиться четыре седока. Таким образом, на отечественном рынке машина представлена в трёх и семиместном исполнении.

К минусам компоновки салона можно отнести не только качество материалов, но и минимальное количество ниш и кармашков для мелочёвки. Правда, ситуацию несколько спасает большой бардачок и расположенная в верхней части торпедо ниша для бумаг и прочей поклажи.

Объем багажника (грузовой платформы) в бортовой версии равняется 12,5 м?, что позволяет разметить большое количество различного груза.

Тут также стоит оговориться, что ГАЗ Валдай по качеству и эргономике салона с треском проигрывает зарубежным аналогам, а его главными козырями выступают простота и более низкая стоимость.

Технические характеристики ГАЗ Валдай

На сегодняшний день вне зависимости от выбранной модификации машина оснащается единственным дизельным двигателем марки Cummins ISF3, соответствующим экологическим нормам Евро-4. Мотор может похвастаться 4 рядно расположенными цилиндрами рабочим объёмом в 3,8 литра, а также наличием турбонаддува и системой промежуточного охлаждения поступающего воздуха. Максимальная мощность такого мотора составляет 152 «лошадки», которые достигаются при 2600 об/мин.

Читать еще:  Слияние Volvo и Geely создаст первого китайского автопроизводителя мирового уровня

Максимально заявленная скорость, составляет 105 км/час, при этом на разгон от 0 до 100 автомобилю понадобиться более 20 секунд. Средний заявленный расход топлива равен 14-17 л/100 км, а в случае движения с постоянно скоростью 60 км/час – не превышает 12,2 л/100 км, что выглядит весьма неплохо, учитывая общую массу и наличие далеко не самого «свежего» двигателя.

Работает мотор с единственной 5-ступенчатой «механикой», с которой он взаимодействует через однодисковое сухое сцепление Sachs, оснащённое гидравлическим приводом. Привод автомобиля – исключительно задний.

В основе ГАЗ Валдай лежит рамная конструкция кузова, предполагающая использование рессорной подвески от компании Anvis на передней и задней оси, дополненной гидравлическими амортизаторами телескопического типа и стабилизаторами, отвечающими за поперечную устойчивость автомобиля.

Рулевое управление Валдая представлено рулевой колонкой с 2-шарнирным рулевым валом, а также системой «винта и шариковой гайки» дополненной гидравлическим усилителем.

Минимальный радиус разворота грузовичка составляет всего 6,4 м и 7,7 м для базовой и удлинённой версии соответственно.

Безопасность ГАЗ Валдай

Безопасность – одно из слабых мест автомобилей автоконцерна ГАЗ, впрочем, в последнее время компания начала активно развивать данное направление, что подтверждает недавно вышедшая Газель NEXT. Тем не менее, Валдай может похвастаться наличием следующего оборудования:

  • Антиблокировочной системой;
  • Дисковыми тормозами;
  • Ремнями безопасности для всех пассажиров и водителя;
  • Тахографом с системой ГЛОНАСС;
  • Гидроусилителем руля;
  • Противотуманными фарами.

Критичным недостатком можно считать отсутствие подушек безопасности, а также систем курсовой устойчивости и стабилизации, которые на сегодняшний день просто обязаны входить в список минимального «джентельменского набора».

Разбавить ложку дёгтя может наличие высокой посадки и большая площадь остекления, обеспечивая отличную обзорность и, соответственно, снижающая вероятность возникновения ДТП.

Комплектация и стоимость ГАЗ Валдай

Цена на ГАЗ-3310 Валдай в России стартует с отметки в 970 тыс. рублей (около 17 тыс. долларов), благодаря чему автомобиль практически не имеет прямых конкурентов в своей ценовой категории. В качестве конкурентов можно назвать несколько китайских грузовичков, однако они заметно уступают по грузовым возможностям и надёжности агрегатов.

В базовом оснащении автомобиль предлагает:

  • 3,8-литровый дизельный мотор Cummins (152 л.с.);
  • 5-ступенчатую МКПП;
  • Гидроусилитель рулевого колеса;
  • Антиблокировочную систему;
  • Защиту КПП и топливного бака;
  • Галогеновую оптику;
  • Салонный отопитель;
  • Тканевую обивку салона;
  • Стальные диски R17,5.

В качестве опции покупатель может доукомплектовать машину:

  • Автомагнитолой;
  • Сигнализацией;
  • Кондиционером;
  • Предпусковым подогревателем мотора;
  • Электрическими стеклоподъёмниками;
  • Противотуманками;
  • Лебёдкой;
  • Тахографом с системой ГЛОНАСС;
  • Антикоррозийной обработкой кузова и днища;
  • Улучшенной шумоизоляцией.

В случае установки всего дополнительного оборудования цена на ГАЗ Валдай легко переваливает отметку в 1,15 млн. рублей.

Заключение о грузовом ГАЗ Валдай

ГАЗ-3310 «Валдай» — простой, функциональный и неприхотливый автомобиль, способный осуществлять транспортировку грузов, общей массой до 3 тонн. Главными козырями грузовичка выступают низкая цена, рамная конструкция кузова, относительно невысокая масса и неплохие технические характеристики, а также широкая сеть сервисных центров и доступность комплектующих, что является одним из ключевых факторов для коммерческих структур и государственных предприятий.

К минусам же можно отнести утилитарный салон, лишённый каких-либо удобств, скудный набор систем активной и пассивной безопасности и небольшой список дополнительного оборудования.

Тем не менее, машина пользуется большой популярностью не только в России, но и в ряде близлежащих стран, чему способствует отсутствие прямых конкурентов, выступающих в той же ценовой категории.

Тест-драйв ГАЗ Валдай:

Среднетоннажный грузовой автомобиль ГАЗ-33106 Валдай шасси

  • Обзор
  • Технические характеристики
  • Размеры
  • Двигатель
  • Комплектация

1. двигатель дизель Cummins, борт, тент, ГУР, АБС

2. двигатель дизель Cummins, борт 5 м, тент, ГУР, АБС

Создателем автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай» удалось совместить несовместимое. В результате на свет появился отличный грузовик, сочетающий высокую грузоподъемность с преимуществами малотоннажной ГАЗели. Судите сами — низкая высота погрузки, комфортная трехместная кабина с прекрасным обзором, маневренность и сравнительно малый радиус разворота (шесть метров). И при этом кузов ГАЗ-33104 «Валдая» способен принять до четырех тонн груза.

Самое удивительное, что даже с полной загрузкой ГАЗ-33104 сохраняет отличную маневренность и управляемость благодаря уникальной конструкции рессор, заднего и переднего мостов, тормозной системы.

ХарактеристикиГАЗ 33106ГАЗ 331061ГАЗ 331063
борт / шассиборт / шасси (удлиненная база)борт /шасси (удлиненная база, двухрядная кабина)
Общее описание транспортного средстваАвтомобиль бортовой с двухдверной металлической кабиной. Платформа металлическая с откидными боковыми и задним бортами, со съёмным тентом
Колесная формула4-2
Количество мест в кабине, чел336
Масса снаряженного автомобиля, кг3500/30303730/30903800/3330
Полная масса автомобиля, кг740074007400
Грузоподъемность350033304085
Минимальный радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса, м6,47,77,7
Полезный объём платформы, куб. м.3,915,53,91
Шины215/75 R17,5
СцеплениеОднодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передачМеханическая, пятиступенчатая.
Главная передачаОдинарная, гипоидная.
ПодвескаПередних колесЗависимая рессорная, с телескопическими амортизаторами
Задних колесЗависимая рессорная, с телескопическими амортизаторами
Рулевое управление с гидроусилителемРулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки положения рулевого колеса.
Тормозная системаРабочаяПередние и задние тормозные механизмы — дисковые. Привод пневматический, двухконтурный, с АБС
ЗапаснаяКаждый контур рабочей тормозной системы
Стояночнаятормозной привод — пневматический на заднюю ось, действует от ручного крана, снабжен сигнализатором на щитке приборов, тормозные механизмы — с пневматическим цилиндром с пружинными аккумуляторами

Марка автомобиляГАЗ 33106ГАЗ 331061ГАЗ 331063
Размерыборт / шассиборт / шасси (удлиненная база)борт /шасси (удлиненная база, двухрядная кабина)
A) Габаритная длина, мм6050/59207565/73706770/6610
B) Габаритная ширина по зеркалам; по кабине; по ботовой платформе, мм2643; 2164; 23502643; 2164; 23502643; 2164; 2350
C) Габаритная высота по кабине; по тенту, мм2245; 29802245; 29802350; 2980
D) Передний свес, мм103010301030
E) Колесная база, мм331040004000
F) Задний свес, мм171025351740
G ) Ширина колеи передних колес, мм.174017401740
H ) Ширина колеи задних колес, мм170217021702
I ) Дорожный просвет, мм.177177177
J ) Внутренняя длина грузовой платформы, мм350050003500
K ) Внутренняя ширина грузовой платформы, мм217621762176
L ) Высота грузовой платформы по борту, мм515515515
M) Высота грузовой платформы по тенту, мм148014801480
N ) Погрузочная высота, мм985985985

Вслед за легкими коммерческими грузовиками, оснащаемыми двигателями Камминз, американской разработки, и среднетоннажные автомобили ГАЗ приобрели новый мотор. Уже сегодня этот дизель устанавливается на автомобили ГАЗ Валдай всех модификаций (ГАЗ-33106, ГАЗ-331061, ГАЗ-331063), а с июля 2011 года и грузовик ГАЗ-3309 выпускается с двигателем Камминз.

Неоспоримые достоинства двигателя Камминз — малый вес при большой мощности (152 л. с.), что, конечно же, влияет на грузоподъемность автомобиля в лучшую сторону, и двухлетняя гарантия (80 000 км пробега на двигатель и 100 000 км пробега на другие узлы и детали). По всему, новый двигатель достоен продолжать новую эру для автомобилей производства ОАО «ГАЗ».

Предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подогревателем топлива

ГАЗ Валдай грузовой

ГАЗ-3310 «Валдай» — российский среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль класса N2 категории MCV, производящийся с конца 2004 года на Горьковском автомобильном заводе. В отличие от LCV «ГАЗель» требует для управления водительских прав категории C (по российской классификации категорий транспортных средств).

После развала в конце 1990-х картеля с АМО ЗИЛ, Горьковский автозавод озаботился созданием востребованного рынком низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля для перевозок по дорогам улучшенных категорий. Городской грузовик ГАЗ-3310 «Валдай» должеy был удовлетворить возросшие потребности малого и среднего бизнеса в грузоперевозках.

Первые образцы создавались совместно с Минским автозаводом, однако в дальнейшем минчане в одностороннем порядке отказались от поставок на ГАЗ своих кабин типа МАЗ-5336 и запустили в производство семейство 5-тонных низкорамных грузовиков МАЗ-4370 «Зубрёнок». ГАЗу пришлось самостоятельно разрабатывать кабину под имевшееся шасси. Для нее была использована силовая основа массовой кабины популярной «ГАЗели» (ГАЗ-3302).

При подготовке машины к серийному производству было освоено производство 1295 оригинальных деталей. Для этого изготовлены 6747 позиций оснастки, в том числе 207 крупных и средних штампов, 62 кузнечных штампа, 40 сварочных кондукторов, 14 пластмассовых пресс-форм, 547 рабочих приспособлений. В кратчайшие сроки с использованием современных методов математического моделирования «AutoForm» и компьютерного проектирования разработаны процессы и конструкции 67 крупных, 117 средних и 246 мелких штампов для 207 оригинальных штампованных деталей.

Читать еще:  Кровь покажет

Под капотом моторного отсека, рассчитанного на короткий четырёхцилиндровый двигатель, удалось достаточно компактно разместить рядный шестицилиндровый дизель ГАЗ-562 (лицензия Steyr). Это позволило, несмотря на выступающий кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, т.е. кабина значится как «условно трёхместная» для коротких поездок и двухместная для междугородных.

Современное оформление оперения нового грузовика, получившего отраслевой индекс ГАЗ-3310, было получено за счёт применения современных сегментованных блок-фар каплевидной формы, капота и решетки радиатора изменённой формы, а также мощного интегрального бампера. Капот, брызговики, панель моторного отсека имеют шумоизолирующее покрытие.

Опытный образец 4-тонного грузовика ГАЗ-3310, названного «Валдай», был показан на Международном Московском автосалоне 1999 года.

Дорогу на конвейер «Валдаю» открыло освоение с 2003 года серийного производства блок-фар, применённых для рестайлинга семейств коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». Для «Валдая» шасси типа ГАЗ-4301 (5-тонного дизельного грузовика) было модифицировано. На «Валдае» применены новая передняя ось, которая имеет большие возможности по нагрузке, новый задний мост со стабилизаторами поперечной устойчивости. Плавность хода обеспечивается специально разработанными для автомобиля «Валдай» малолистовыми рессорами на сайлент-блоках в передней подвеске, и прогрессивной рессорой (без подрессорника) на задней подвеске.Тормозная система была сделана только пневматической. ГАЗ-3310 — первый серийный автомобиль в России, оснащенный пневматической тормозной системой с дисковыми вентилируемыми тормозами не только на передних, но и на задних колесах производства лидирующих фирм «Кнорр-Бремзе» (Knorr-Bremze) или «Вабко» (Vabko). Новая тормозная система в сочетании с ABS обеспечивает прекрасные тормозные свойства и высокий уровень активной безопасности. Пневматическая система тормозов исключает применение тормозной жидкости и дает возможность легкой подкачки шин.. Рулевой механизм типа винт-гайка совмещен с гидроусилителем. Колеса можно поворачивать на угол до 45 градусов. Благодаря этому радиус разворота «Валдая» составляет 6 метров. Всего лишь на полметра больше, чем у значительно меньших габаритов «ГАЗели». Специально для этого автомобиля освоено производство новых шин и колес меньшей размерности — 17,5 дюймов.

Весь набор конструкторских решений позволил создать грузовой автомобиль с низкой погрузочной высотой (1000 мм), достаточно комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем.

В качестве силового агрегата для «Валдая» предлагались дизели ММЗ Д-245.7, ГАЗ(Steyr)-562, Cummins 3.9 140 CIV, IVECO-8143, SOFIM. По экономическим причинам предпочтение было отдано минскому Д-245.7 (136 л.с.) — модификация ГАЗ-33104. Двигатель и новая коробка передач снизу укрыты пожаробезопасными базальтовыми матами.

В 2006 году начат выпуск удлинённой по колёсной базе до 4 м версии ГАЗ-331041. На МИМС-2005 была показана опытная модификация ГАЗ-43483 с усиленным шасси полной массой 8,5 т и дубль-кабиной, предназначенная для междугородных перевозок в составе автопоезда, а также как шасси под перспективные модели автобусов малого класса. На базе «Валдая» в 2004-2006 годах были созданы опытные российские автобусы малого класса КАвЗ-32081 и ПАЗ-3202. На Украине на шасси «Валдая» серийно выпускается малый автобус ГалАЗ-3207 и пожарные автомобили «Касатка». В ноябре 2010 года ГАЗ объявил о начале производства 4-тонной версии ГАЗ-33106 с двигателем Cummins ISF 3.8.

ГАЗ Валдай грузовой

Но это, конечно же, не так. Специалисты, которые разрабатывали ГАЗ Валдай, внедрили в его конструкцию немалое количество новинок, чтобы максимально улучшить данный автомобиль.

Грузоподъемность ГАЗ Валдай 3310 составляет 3,5 т, при этом данный грузовой автомобиль характеризуется прекрасной маневренностью на дороге, даже когда максимально загружен. Кроме этого, водители, которые уже поездили за баранкой этого авто, отмечают его высокую эргономичность и неприхотливость.

Повышение грузоподъемности ГАЗ Валдай при невысокой погрузочной высоте разработчикам удалось достичь благодаря новой конструкции рессор и подвески. Это же поспособствовало более высокому уровню плавности хода.

Автомобиль данной марки выпускается производителем с разными вариантами кузовов. Базой для ГАЗ Валдай является бортовой грузовик с металлическими откидывающимися бортами, на которые может быть установлен тент.

Кабина может вмещать в себя троих пассажиров. ГАЗ Валдай 3310 имеет модификации 33104 и 33106. В технических характеристиках этих моделей есть некоторые различия. К примеру, ГАЗ Валдай 33104 имеет двигатель ММЗ Д-245, 7Е-3 с объемом 4,75 л, а ГАЗ 33106 оснащен двигателем Cummins ISF с рабочим объемом 3,76 л. Но оба мотора дизельные, рядные, четырехтактные и четырехцилиндровые. Кроме этого, эти два двигателя характеризуются жидкостным охлаждением, впрыск топлива непосредственный, есть турбонаддув и охладитель наддувочного воздуха.

Отличаются характеристики ГАЗ Валдай 33104 и 33106 и в аспекте снаряженной массы. У первого грузовика она равна 3545 кг, а у второго — 3350 кг. К тому же степень сжатия у модели 33104 составляет 15,1, а у модели 33106 — н. д. Максимальный крутящий момент у авто ГАЗ Валдай 33104 составляет 420 на 1400 оборотов в минуту, а у модели 33106 — 491 на 1200-1900 оборотов в минуту.

Отличаются технические показатели этих двух моделей и в плане скоростей, времен разгона, а также по расходу топлива. Так, ГАЗ 33104 развивает скорость 95 км/час, время разгона составляет 45 секунд, а расход топлива при скорости 60—80 км/час — 13—18 л на 100 км. ГАЗ 33106 обладает способностью развивать максимальную скорость 105 км/час за 40 секунд. А вот расход его топлива при скорости 60—80 км/час составляет 12—15 л на каждые 100 км.

Полная масса двух этих модификаций грузовых автомобилей абсолютно одинакова и составляет 7400 кг.

Какие имеет грузовик Валдай технические характеристики в своей модификации ГАЗ Ермак? Известно, что эта модель создана по заказу Минсельхоз России на базе двух предыдущих (ГАЗ 33104 и 33106) и представляет собой среднетоннажную грузовую машину с грузоподъемностью 3,5—6 т. Осенью 2011 года публике были представлены первые образцы Ермака с колесными формулами 4 х 2 и 4 х 4. Производитель сообщил о запланированном серийном выпуске этих моделей только с 2013 года.

Кроме этого, существуют и другие автомобили в модельном ряде ГАЗ Валдай. К ним относят: ГАЗ 33101, 331041, 331043, 331061, 331063, 33104В, 43483. Все они отличаются по показателям турбодизелей, оформлению кабины, подвеске и виду кузова.

Подводя итог, можно отметить, что грузовые автомобили ГАЗ Валдай представляют собой небольшие грузовички, грузоподъемность ГАЗ Валдай 3—6 т, которые отлично проходят в не очень благоприятных условиях дорог и являются весьма маневренными.

ГАЗ Валдай

Первые прототипы среднетоннажного грузовика «Валдай» были сделаны на Горьковском автозаводе в 1999 году, но серийное производство модели стартовало только в декабре 2004 года. Для автомобиля решено было использовать кабину от «Газели», но она не позволяла разместить под капотом более крупный двигатель, однако после рестайлинга «Газели» эта проблема была решена и «Валдай» встал на конвейер.

Многие элементы ходовой части, несущая рама были позаимствованы у грузовых автомобилей семейства ГАЗ-3307, но благодаря применению колес меньшего диаметра и модернизации рессорных подвесок, «Валдай» обладал меньшей погрузочной высотой, лучшей плавностью хода и был более маневренным. На этой модели впервые на автомобилях ГАЗ использовался пневматический привод тормозов (спереди и сзади были дисковые механизмы), а в оснащение машины входила АБС.

Интерьер автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай»

Первоначально планировалось оснащать «Валдай» дизельными моторами ГАЗ-562 (лицензионный Steyr) или Iveco 8040, но в итоге автомобиль получил дизель ММЗ-245 объемом 4,8 литра и мощностью 117–119 л. с. в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач (такая модификация называлась ГАЗ-33104).

В 2008 году этот дизельный двигатель был модернизирован, получил систему впрыска common rail и стал отвечать нормам «Евро-3» вместо «Евро-2».

В 2010 году стартовало производство грузовика ГАЗ-33106, оснащенного турбодизелем Cummins ISF 3.8 (152–154 л. с.) китайского производства. Одновременно с этим автомобиль получил модернизированные коробку передач, сцепление, рулевое управление, топливную систему и подвеску. В 2013 году этот дизель привели к экологическим нормам «Евро-4».

Грузовой автомобиль ГАЗ-3310 «Валдай», 2004–2015

Грузовик «Валдай» имел полную массу 7,4 тонны, а паспортная грузоподъемность составляла 3,5 тонны, но после внедрения мотора Cummins грузоподъемность выросла до 4 тонн. Завод выпускал машины со стандартной и удлиненной базой с длиной кузова 3,5 и 5 метров соответственно, а также длиннобазный вариант с двойной кабиной. Некоторые сторонние компании занимались доработкой и переделкой грузовиков, например, одна из фирм делала трехосный седельный тягач на базе «Валдая».

Во второй половине 2000-х годов Горьковский автозавод решил вывести «Валдай» на рынки Западной Европы, но не под собственной маркой, а под брендом LDV — эта британская компания в то время принадлежала «Группе ГАЗ». Слегка облагороженный грузовик показали в 2007 году на автосалоне в Амстердаме, но дальнейшего развития проект не получил.

Первоначально цены на «Валдай» начинались с 360 тысяч рублей, но к 2015 году начальная стоимость модели составляла уже 1,3 миллиона рублей.

Производство автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай» завершилось в декабре 2015 года. На смену этой модели пришел грузовик «Газон Некст».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector