Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Volkswagen Multivan 2018

«Третий» Volkswagen Multivan

Фольксваген Мультивен (Т5) технические характеристики и цены. Обзор VW «Multivan T5» (2003-2015) с фотографиями.

Минивэн Volkswagen Multivan T5 представлен на рынке с 2003 года. В 2009-м автомобиль пережил обновление, в результате которого его внешность была приведена в соответствие с корпоративным стилем немецкой компании, а силовая линейка полностью изменилась.

Модель Volkswagen Multivan является премиальной версией популярного микроавтобуса Transporter. Внешне автомобиль выглядит презентабельно за счет окрашенных в цвет кузова бамперов, а также тонированных стекол пассажирского салона. В остальном же он полностью повторяет Transporter Kombi.

Габаритные размеры «Мультивена» практически аналогичны таковым грузопассажирского «Транспортера». Длина автомобиля в зависимости от базы варьируется от 4892 до 5292 мм, высота – от 1970 до 1990 мм, колесная база – от 3000 до 3400 мм. Ширина у минивэна во всех случаях неизменна – 1904 мм. Дорожный просвет стандартной версии составляет 186 мм, а клиренс удлиненной – 201 мм.

Если передняя часть интерьера Volkswagen Multivan практически полностью повторяет оформление внутреннего пространства Transporter, то вот задняя часть отличается кардинально.

Одно из преимуществ минивэна – это большие возможности трансформации салона. В пассажирской части имеются пять посадочных мест, при этом оба задних кресла и диван перемещаются по направляющим. При необходимости задние места можно превратить в настоящую двуспальную кровать.

Внутри «Мультивена» имеется куча различных ниш, подставок и ящичков. Легким движением рук можно достать складной столик, превратив автомобиль в кафе на колесах. С полным салоном пассажиров в автомобиле остается еще и 1210 литров пространства для багажа, что делает его по-настоящему универсальной и комфортной моделью.

Технические характеристики. Для Volkswagen Multivan T5 предлагаются те же двигатели, что и для «Транспортера». Это 2.0-литровый бензиновый агрегат, выдающий в зависимости от версии 116, 150 или 204 лошадиных сил, дизельные моторы с потенциалом от 85 до 150 «лошадей», а также 2.0-литровый би-турбодизель с отдачей 180 сил.
Работают они совместно с 5- или 6-ступенчатой «механикой» или 7-скоростным DSG с парой сцеплений, передним или полными приводом 4MOTION.

По конструкции подвески, устройству тормозных механизмов и рулевого управления Volkswagen Multivan ничем не отличается от своих менее престижных собратьев серии T5.

Комплектации и цены. На российском рынке в 2014 году немецкий минивэн бизнес-класса со стандартной базой можно купить по цене от 1 608 400 рублей, с удлиненной – от 2 174 800 рублей. Автомобиль в топовой комплектации с 204-сильным мотором, «роботом» и 4MOTION оценен минимально в 3 294 800 рублей.
Базовая комплектация включает в себя: систему помощи при старте в подъем, кондиционер, подушки безопасности спереди и по бокам, электропакет, штатную «музыку» и колесные диски диаметром 16 дюймов из легкого сплава.

Тест-драйв Volkswagen Multivan. Премиальная сущность

Комфорт и простор, управляемость и безопасность для водителя и шести пассажиров — получив более выразительный облик и внушительный арсенал электронных помощников, Volkswagen Multivan четвертого поколения подтвердил свою премиальную сущность. Современная версия немецкого минивэна, как и все ее предшественники, сконструирована на платформе коммерческого VW Transporter.

Volkswagen Multivan Highline Полная масса: 3060 кг Цена: 5 947 400 р. Начало продаж: 2018 г.

Эволюционируя от поколения к поколению, Volkswagen Multivan остается узнаваемым.

Четвертая генерация Multivan, построенная на базе шестого поколения Transporter, наряду со всей линейкой Т6 дебютировала в апреле 2015 года в Амстердаме, в том же году начались ее официальные продажи в Европе. Автомобиль вобрал в себя лучшие качества обычного грузопассажирского «Транспортера», но подкрепил их бизнес-решениями. Интересно, что предыдущее поколение за 11 лет присутствия на рынке немного недотянуло до двух миллионов проданных экземпляров. Это означает могучую армию поклонников, разочаровать которых нельзя.

Рабочее место водителя обустроено на современный лад.

Люк в крыше кабины снабжен электроприводом наклона и сдвига.

Навигационная карта: Восточная Европа включая Россию.

Долгий путь к славе и неплохая репутация модели не просто так заставили дизайнеров воздержаться от внесения глобальных изменений во внешний вид. Можно твердо говорить, что Multivan только эволюционировал от поколения к поколению, по-прежнему оставаясь узнаваемым.

Внешне Multivan Т6 мало чем отличается от микроавтобуса Transporter Kombi: окрашенные в цвет кузова бамперы, тонированные стекла пассажирского отсека и хромированный декор, а в топовой комплектаци Highline еще и светодиодное внешнее освещение спереди и сзади. Благодаря таким штрихам автомобиль выглядит современно и респектабельно, как и полагается флагману линейки.

При плотной компоновке моторного отсека все точки обслуживания легко доступны.

Отличительная черта Multivan 2018 года от того же Transporter — головная оптика. Инженеры Volkswagen не зря подчеркнули ее светодиодными линиями. Чтобы придать больше строгости, фон оптики выполнен в черном цвете, так же дизайнеры выделили линзы и поворотники. Сзади немецкий минивэн особыми деталями не выделяется. Обычная подъемная дверь багажника, большое стекло (жаль, что без форточки), LED-повторитель стоп-сигналов вверху и небольшая ручка в нижней части.

Предусмотрена пластиковая противогрязевая защита днища.

Рабочее место водителя Multivan, в сравнении с другими представителями линейки Т6, особых отличий не получило. Однако заметно, что капитанский мостик модифицирован на современный лад. Доработана центральная консоль, но основное расположение элементов прежнее. По центру установлен цветной 8‑дюймовый дисплей мультимедийной системы, совместимой с Apple CarPlay и Android Auto.

Кресла первого ряда салона разделяет складной столик.

Читать еще:  Фастбэк BMW 5 Gran Turismo

По сторонам дисплея расположились два воздуховода, ниже — панель управления функциями минивэна, в частности климат-контролем. Последние привычные детали Multivan — селектор трансмиссии и пепельница за скрытой панелью на пару с набором зарядок от USB-порта и розетки на 12 В. Следует также упомянуть удобные вместительные карманы в передних дверях, где разместились две съемных урны.

Задний ряд сидений рассчитан на трех пассажиров.

Толстый обод руля с кожаной обивкой приятен на ощупь, три спицы, две из которых отведены под функциональные кнопки управления инфомедиа не заслоняют приборную панель.

Обзорность, что называется, на высоте. При этом у горизонтально ориентированных зеркал заднего вида есть небольшая мертвая зона. Наверное, более привычно иметь дело с обычными, вертикальными зеркалами, например, как у Ford Tourneo Custom. Впрочем, это скорее субъективная история, ведь в арсенале оснащения предусмотрен ассистент перестроения Side Assist с боковыми радарами и индикацией наличия помех.

В пассажирской зоне два ряда сидений с обивкой из кожи Nappa. Раздельные кресла первого ряда можно развернуть на 180 градусов по горизонтали, трансформировав таким образом салон минивэна в бизнес-переговорную или мини-конференц-зал. Если же возникнет необходимость взять на борт больше груза, задний трехместный диван можно сложить в пропорции 40/20/40, а длинномерные товары разместить под сиденьями (предварительно удалив выдвижные ящики), выложив их по всей длине салона.

Предусмотрено полноразмерное запасное колесо, а не ремкомплект.

Тестовый Multivan в топовой комплектации Highline оснащен двухлитровым дизелем biTDI мощностью 204 л. с. который работает в паре с 7‑ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Сервисный интервал 20 000 км. Изюминкой трансмиссии Multivan можно считать наличие полного привода 4Motion на основе многодисковой муфты с электронным управлением. Такой набор добавляет уверенности даже при динамической езде по сухому асфальту. Расход топлива в городском цикле составляет 11,5 л на 100 км.

Чтоб повысить комфорт Volkswagen Multivan, немецкие инженеры оснастили его адаптивной подвеской DCC с активным противодействием крену. Судя по официальной информации компании-производителя, арсенал активных систем безопасности Volkswagen Multivan будут расширять, а покупателю предложат новые, современные решения. Огромный плюс в том, что производитель не ограничивает покупателя, последний же может укомплектовать автомобиль по своему желанию, добавив те или иные элементы. Возможности Multivan позволяют создать все условия, чтобы бизнес клиента не прерывался ни на минуту, отмечают в Volkswagen.

Volkswagen Multivan (Фольксваген Мультивен)

Новый Volkswagen Multivan дебютировал в апреле 2015 года, на подмостках специального мероприятия, прошедшего в Амстердаме. Модель получила внутризаводской индекс T6, фирменную техническую начинку, перекроенный интерьер и освеженный дизайн. Хоть Мультивен и является грузопассажирской версией Transporter, но он получил много отличительных черт и расширенный список опций. Отличить новинку не сложно, в первую очередь, хочется отметить спокойные, слегка угловатые, фары головного освещения с четырьмя прямоугольными блоками фокусирующих линз и тонкой подводкой светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора визуально сливается с оптикой в одну линию и прикрыта множеством тонких горизонтально ориентированных ребер, поверх которых расположились две тонкие хромированные накладки и логотип производителя. Передний бампер оформлен в похожем стиле. Он оборудован вытянутым воздухозаборником и двумя маленькими секциями противотуманных фар. В общем и целом, автомобиль получил сдержанный и стильный дизайн, подходящий как для личного, так и для коммерческого использования.

размеры

Фольксваген Мультивен- это минивэн с семиместной посадкой. Его габаритные размеры составляют: длина 4904 мм, ширина 1904 мм, высота 1970 мм, а колесная база- 3000 мм. Дорожный просвет довольно солидный и составляет 193 миллиметра. Такая посадка позволяет штурмовать бордюры средней величины и, благодаря длинным ходам, сохраняет плавность хода, даже при движении по разбитой дороге с твердым покрытием. Сама подвеска обладает полностью независимой компоновкой. На передней оси расположились стойки McPherson, а сзади- многорычажная конструкция. Шасси оснащается винтовыми стальными пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

По умолчанию, Multivan способен принять на борт до семи пассажиров. По два человека на переднем и среднем ряду и три на заднем. Стоит отметить, что благодаря рельсовой системе, трансформировать салон под свои нужны или полностью демонтировать кресла для перевозки крупногабаритных грузов.

технические характеристики

На отечественном рынке, минивэн оборудуется, в общей сложности, семью различными двигателями, а также механическими или фирменными роботизированными коробками переменных передач с двумя сцеплениями. Привод, по умолчанию, передний, однако, за дополнительную плату, можно заказать версию с системой 4MOTION, в основе которой лежит многодисковая муфта Haldex.

Дизельные Volkswagen Multivan получат рядную двухлитровую турбированную четверку с системой Common Rail. В зависимости от варианта исполнения, она выдает 102-204 лошадиные силы и 250-450 Нм крутящего момента. Разгон до сотни составит 9,9-17,9 секунды, а максимальная скорость- 157-203 километра в час. Расход топлива, при спокойной манере езды находится в диапазоне от 6 до 8,8 литра солярки на сто километров пути в смешанном цикле вождения.

Бензиновые двигатели также представлены в виде двухлитровых турбированных четверок с непосредственной подачей топлива. Они развивают 150-204 лошадиные силы и 280-350 Нм момента. Разгон до отметки в сто километров в час займет 9,5-12,5 секунды, а скоростной потолок находится на отметке 182-202 километра в час. Расход топлива составит 9-9,2 литра бензина на сотню в комбинированном цикле.

оснащение

Volkswagen Multivan обладает длинным списком опций. Он может оборудоваться двумя передними и двумя боковыми подушками безопасности, климатической установкой с тремя зонами работы, адаптивной подвеской, полностью светодиодной оптикой головного освещения, передними и задними парковочными датчиками, продвинутой аудиосистемой, подогревом передних сидений, а также датчиками света и дождя.

Читать еще:  Седан Hyundai Sonata 4 от TagAZ

Видео

Volkswagen Multivan: первенец обновленного семейства T6.1

Модели Volkswagen T6 уже четыре года — пришла пора плановой модернизации. Знакомство с семейством под условным кодом T6.1 в компании решили начать с самой «легковой» и дорогой модели: встречаем обновленный минивэн Volkswagen Multivan. Теперь у него новое выражение лица: изменились фары и бампер, а заметно увеличенная площадь решетки радиатора нужна для более эффективного охлаждения современных моторов. Также изменен дизайн задних фонарей, а в дорогих версиях они светодиодные.

Серьезно переделан интерьер. Руль, передняя панель и дверные карты полностью новые. Блок медиасистемы теперь придвинуты ближе к водителю, а вместо двух дефлекторов вентиляции по бокам от экрана теперь один с правой стороны, но с раздельной регулировкой направляющих заслонок сверху и снизу.

Multivan теперь можно заказать с виртуальными приборами: как и у легковых Фольксвагенов, на дисплей диагональю 10,25 дюйма выводятся рисованные шкалы или карта навигации. У простых версий сохранилась прежняя медиасистема MIB2 с экраном на 6,5 дюйма, но за доплату предложена современная установка MIB3 со встроенной SIM-картой, голосовым управлением и двумя размерами дисплея на выбор (8,0 или 9,2 дюйма).

Среди новых опций — розетка на 230 вольт рядом с водительским сиденьем и запираемый ящик под двухместной пассажирской «лавочкой». А еще вместо ящика можно заказать «сквозное» основание сиденья, чтобы перевозить длинномеры: длина площадки у короткобазных Мультивэнов вырастет с 2450 до 2800 мм, а у длиннобазных — с 2900 до 3300 мм. Салон, как и прежде, имеет широкие возможности конфигурации и трансформации.

Самая важная техническая доработка — смена гидравлического усилителя руля на электрический. Это позволило оснастить Multivan целым комплексом ездовых ассистентов, связанных с рулевым управлением. Уже в базовой комплектации теперь есть Cross Wind Assist, который компенсирует влияние сильного бокового ветра. За доплату предложены системы удержания в полосе, автопарковщик и Trailer Assist — эта надстройка помогает при движении задним ходом с прицепом, водителю лишь нужно задавать направление движения с помощью джойстика регулировки зеркал (контурные подсказки отображаются на дисплее), а вращать баранку Multivan будет сам.

Безальтернативный на европейском рынке турбодизель 2.0 TDI в очередной раз модернизирован. В базовой версии мощность увеличена с 84 до 90 л.с., а на смену вариантам с отдачей 102 и 114 л.с. пришла одна модификация на 110 сил. Конфигурации мощностью 150 и 199 л.с. остались прежними. Преселективный «робот» DSG — опция для 150-сильного Мультивэна и стандарт для самого мощного варианта. И только для этих двух модификаций можно заказать полный привод 4Motion с муфтой подключения задней оси.

А еще Multivan готовится к переходу на электротягу! Аккумуляторная версия разработана совместно с немецкой компанией ABT, широко известной в мире тюнинга. Такой однообъемник оснащен электродвигателем мощностью 112 л.с. На выбор — батареи емкостью 38,8 или 77,6 кВт∙ч, во втором случае обещанный запас хода превышает 400 км. Правда, это параметр по устаревшему циклу NEDC, а значит, реальный пробег на одной зарядке будет около 200 км.

Продажи обновленных Мультивэнов начнутся осенью. До этого момента Volkswagen рассекретит другие модели семейства T6.1 — Transporter и Caravelle. Хотя перечень изменений у них будет похожим.

Volkswagen Multivan технические характеристики, фотогалереи

  • История бренда
  • Фотогалереи 348 фото
  • Продажи
  • Производство
  • Новости
  • Статьи

продано автомобилей Volkswagen Multivan

  • Минивэн
  • T5 Рестайлинг

    • Минивэн
    • Минивэн
    • Минивэн
    • Минивэн
  • Последние новости

    Статьи

    Здесь должен быть Ваш баннер

    Модели Volkswagen

    • 181
    • Amarok
    • Ameo
    • Arteon
    • Atlas
    • Beetle
    • Bora
    • C-Trek
    • Caddy
    • California
    • Caravelle
    • Constellation
    • Corrado
    • Crafter
    • Delivery
    • Derby
    • Eos
    • EuroVan
    • Fox
    • Fusca
    • Gol
    • Golf
    • Golf Country
    • Golf GTI
    • Golf Plus
    • Golf R
    • Golf R32
    • Golf Sportsvan
    • ID.3
    • Iltis
    • Jetta
    • K70
    • Karmann-Ghia
    • Lamando
    • Lavida
    • Lupo
    • Lupo GTI
    • Magotan
    • Multivan
    • Nivus
    • Parati
    • Passat
    • Passat (North America)
    • Passat CC
    • Phaeton
    • Phideon
    • Pointer
    • Polo
    • Polo GTI
    • Polo R WRC
    • Quantum
    • Routan
    • Sagitar
    • Santana
    • Saveiro
    • Scirocco
    • Scirocco R
    • Sharan
    • SpaceCross
    • T-Cross
    • T-Roc
    • Tacqua
    • Taro
    • Tayron
    • Teramont
    • Tharu
    • Tiguan
    • Touareg
    • Touran
    • Transporter
    • Type 1
    • Type 2
    • Type 3
    • Type 4
    • up!
    • Vento
    • Viloran
    • Virtus
    • Volksbus
    • Worker
    • XL1

    • О проекте
    • Условия оказания услуг
    • Политика конфиденциальности
    • Вакансии
    • Реклама
    • Партнеры
    • Контакты

    При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

    Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

    Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

    Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

    Все изображения размещены в ознакомительных целях.

    Характеристики Volkswagen Multivan / Фольксваген Мультивен

    Технические характеристики Volkswagen Multivan / Фольксваген Мультивен. Узнайте габариты, расход топлива Volkswagen Multivan / Фольксваген Мультивен, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Volkswagen Multivan.

    Выберите модель Volkswagen Multivan:

    Ответы

    История Volkswagen Multivan / Фольксваген Мультивен

    Если изучать историю создания данной модели, то можно смело утверждать, что она началась задолго до того, как мир первый раз увидел автомобиль под названием Мultivan. Днём рождения коммерческих автомобилей серии Т концерна Volkswagen, к каким без сомнений относится и Multivan, принято считать 8 марта 1950 года. Первоначально автомобиль получил название Transporter или Т1, а спустя 13 лет появился Transporter Kombi или VW Bus, который и стал прародителем нынешнего Multivan.

    Читать еще:  Как ухаживать за аккумулятором в iPhone и Mac

    В 1968 году в свет выходит второе поколение коммерческих автомобилей. Создателем Т2 был конструктор Густав Майер. Это поколение выпускалось до 1979 года и разошлось по миру в количестве 2,93 млн экземпляров.

    На смену Т2 в 1980 году приходит третье поколение микроавтобусов. Оно сохранило в себе концепцию прежних поколений.

    А вот принципиально новые замыслы конструкторов Volkswagen нашли своё воплощение только в четвёртом поколении коммерческих минивэнов в 1990 году. Новое поколение отличалось новаторским дизайном, несущим кузовом, передним приводом и поперечным расположением двигателя.

    С 1996 года на базе модели Caravelle был создан комфортабельный Multivan. Т4 сходили с конвейера до 2002 года. К этому времени за 53 года истории модельного ряда было выпущено 8,5 млн автомобилей.

    Затем наступила эра Volkswagen T5.

    Микроавтобус VW Multivan – классический семейный транспорт. «Вэн» – значит вместительный. А «мульти» означает, что интерьер относительно просто и оперативно может быть трансформирован в пространство для перевозки грузов. Обновленный Multivan довольно сильно отличается от своего предшественника — как дизайном кузова, так и оформлением интерьера. Кузов теперь получил 12 лет гарантии от сквозной коррозии. Салон был спроектирован заново и стал более роскошным. Главной характерной чертой его является трансформация. Для большего удобства на полу сделали специальные полозья по которым можно передвигать задние сиденья, изменяя конфигурацию салона. Еще на стадии изготовления автомобиля заказчик может выбрать одну из нескольких основных схем размещения кресел в салоне. Это могут быт либо классические несколько рядов в пассажирской версии, либо размещение кресел «лицом к лицу» в люксовой модификации. Впечатляет список дополнительных опций. При желании покупателя установят складывающийся столик и сдвижные боковые двери с двух сторон, которые могут быть оборудованы электроприводом. В салоне появилась масса ящичков, кармашков и полочек, призванных поднять комфорт на новый уровень.

    При желании покупателя минивэн может оснащаться множеством опций для создания максимального комфорта. К примеру, уникальная система Digital Voice Enhancement (DVE), с помощью которой все пассажиры Multivan могут общаться не повышая голоса. Шесть высокочувствительных микрофонов, расположенных по всему салону, улавливают голос собеседника, после чего сигнал усиливается до необходимого уровня и озвучивается через небольшие динамики, расположенные вблизи каждого кресла. Электрические стеклоподъемники дверных боковых стекол имеют функцию против зажима: при определенном сопротивлении закрытию стекла оно автоматически возвращается назад. Также, впервые в этом классе, появились боковые подушки безопасности — вдобавок к двум передним, устанавливаемым в «базе». Общее же количество воздушных подушек безопасности достигает шести. Все кресла оборудованы трехточечными ремнями безопасности, причем на каждом имеются крепления для детских сидений системы IsoFix. Кроме этого, новый Multivan оборудуется такими системами активной безопасности, как антиблокировкой тормозов (ABS), блокировкой дифференциала (EDS) и передних колес (MSR), ASR и ESP.

    Габариты автомобиля составляют 4,89 в длину и 1,91 в ширину.

    Гамма двигателей Multivan пятого поколения предлагает на выбор: 2,5 л турбодизель мощностью 174 л.с. Максимальная скорость 188 км/ час, средний расход топлива 12 л на 100 км. Два бензиновых двигателя: 2 л / 115 л.с. и 3,2 л / 230 л.с., его максимальная скорость 205 км/час, с места до «сотни» 10,9 с и ещё один турбодизель объемом 1,9 л и мощностью 104 л.с. Он способен разогнать более чем двухтонный Multivan до 159 км/ час. Разгон до 100 км/час занимает 18,4 с. Расход топлива около 8 л на 100 км.

    Как обычно, Volkswagen предлагает большой выбор типа трансмиссии. Уже сейчас силовые агрегаты могут сочетаться с пяти- либо шестиступенчатой механической КПП, а 3,2-литровая версия — еще и с 6-ступенчатым «автоматом». Немногим позже ожидается появление полноприводной версии 4Motion — с подключаемым, в случае пробуксовки передних колес, приводом задней оси.

    Как и предыдущее поколение (модель Т4), новое семейство Т5 имеет сразу несколько версий, начиная от экономичных коммерческих фургонов и заканчивая роскошными туристическими или офис-вэнами. Каждая из этих версий имеет не только внешние, но и внутренние особенности.

    В 2003 году на автосалоне в Женеве копания Volkswagen представила бизнес-версию Multivan. Салон отделан ценными породами древесины и дорогими сортами кожами. Каждое сидение оснащено элктроприводом, кроме этого, пассажиры заднего сиденья могут увеличить свободное пространство для ног за счет багажника, просто отодвинув сиденья назад до упора на 18 сантиметров. В крышу данной модели вмонтирован 15-дюймовый жидкокристаллический монитор на который может проецироваться как телесигнал, так и сигнал от установленного в VW Multivan Business DVD-проигрывателя. На этот же монитор может выводиться изображение от подключенного ноутбука. Кроме того, в салоне установлен факс и система связи, которая позволяет проводить телеконференции по системе DVE (Digital Voice Enhacement). Внешне благородство автомобиля подчеркивают 18-дюймовые колеса, тонированные окна и сдвижная дверь с электроприводом.

    Multivan 2003 модельного года задал новые стандарты в области многоместных автомобилей для семьи и бизнеса.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector