Цена понтов, или стоит ли покупать новую машину?
Цена понтов, или стоит ли покупать новую машину?
Статья о достоинствах и недостатках приобретения нового автомобиля, на что нужно обратить внимание покупателю. В конце статьи — видео об ошибках при покупке новой машины.
Содержание статьи:
- Мифы и реальность
- Преимущества новых авто
- Недостатки покупки новой машины
- Новый автомобиль: «понты» или необходимость?
- Видео об ошибках при покупке нового автомобиля
«Тачку взял, с нуля, только из салона» — волшебные слова, которые превозносят владельцев новеньких авто в глазах друзей и родственников. А как же эта фраза тешит самолюбие…
А если отбросить все условности и реально посмотреть на вещи? Так ли хорош «необъезженный» автомобиль, недавно сошедший с конвейера? На самом деле, этот вопрос находится категории «риторических», так как точного ответа на него нет. У новых автомобилей, как и у подержанных, огромное количество как почитателей, так и противников.
Мифы и реальность
Главным аргументом того, что новая машина лучше подержанной является то, что старое авто небезопасно по причине изношенности деталей. Во всяком случае, так считают приверженцы приобретения автомобилей в автосалоне.
Если обратится к статистике, то ДТП, происходящих по причине неисправности автомобиля — примерно 1% от общего числа всех аварий. Из этого следует, что не так страшен б/у двигатель, как его малюют. К слову сказать, по причине «непотребного» состояния дорог произошло почти 25% ДТП.
Гарантийный срок в большинстве случаев составляет 3 года. Некоторые производители и продавцы делают упор на километраже. В таких случаях гарантия дается на первые 100 000 км. Но дается она только на кузов и крупные узлы, такие как двигатель и коробка передач.
Те, кто хотя бы немного разбираются в механике, понимают, что устройства эти крупные, но далеко не единственные. Выход из строя более «мелких» механизмов может также привести к серьезным последствиям. Но производители почему-то не учитывают этот факт, и на некоторые устройства и приборы гарантии вообще не дают. Перед тем, как заплатить свои честно заработанные, нужно внимательно изучить гарантийную документацию, чтобы понять, стоит ли игра свеч.
Еще одной не очень приятной особенностью является то, что владельцы новых автомобилей должны проходить технический осмотр на фирменном СТО. А процедура эта, честно сказать, не из дешевых.
Преимущества новых авто
А есть ли более весомые аргументы, чтобы купить автомобиль «с нуля»? На самом деле есть, и их немало:
- Поломки новых машин происходят намного реже, чем подержанных. Речь о безопасности здесь не идет. А идет она о технических фактах обращения в автомастерские и сервисы. При правильной эксплуатации и соблюдении осторожности новый автомобиль может «пробегать» 1-2 года без малейших поломок.
Конечно, тут стоит учитывать ценовую категорию и производителя. Для тех, кто не любит рисковать, существует специальный рейтинг, составленный авторитетными экспертами мирового масштаба. При составлении учитывается не только первоначальное техническое состояние, но и «жизнедеятельность» авто на протяжении всего срока эксплуатации.
Что касается финансового вопроса, то здесь есть целых два очень даже весомых преимущества.
Во-первых, банки больше доверяют официальным дилерам, и вероятность получения кредитных средств на покупку нового авто куда выше, чем на подержанное.
А вторым нюансом является КАСКО. Страховые компании отдают предпочтение новым транспортным средствам. На автомобили, возраст которых превышает 7 лет, размер ставки значительно превышает ставку на новое авто.
Технические возможности новых автомобилей гораздо выше. И это вполне логично, ведь технологии не стоят на месте. И машина, выпущенная в 2000 году, значительно уступает той, что сошла с конвейера в 2017.
При покупке нового транспортного средства в салоне автоматически исключается возможность приобретения «серой» или даже «черной» машины. Речь здесь идет о краденых авто.
И дело ведь не только в психологической стороне вопроса. Если откроется факт того, что приобретенный б/у автомобиль был угнан, его придется вернуть владельцу. При этом никаких компенсаций обманутый покупатель не получит — ему, бедолаге, останется уповать на чудо и ждать, пока поймают вора и тот выплатит ему стоимость автомобиля. Но, как известно, чудес не бывает.
Продавцы подержанных транспортных средств вряд ли раскрывают новым владельцам все карты. В погоне за желанием побыстрее продать свое авто, они утаивают факты, которые могут негативно повлиять на исход сделки. Например, о том, что машина побывала в аварии или, чего хуже, является «утопленником».
Недостатки покупки новой машины
Как ни странно, но они действительно есть, и для некоторых достаточно весомые.
Первым недостатком нового авто является, естественно, цена.Среди продавцов подержанного транспорта пользуется популярностью фраза: «Выехал за ворота автосалона, скидывай 20% от цены». Конечно, все не настолько страшно, но факт остается фактом. Автомобиль одной и той же модели и комплектации по статистике за год теряет 10-12 % от первоначальной стоимости. Речь идет о машинах в идеальном состоянии, без поломок и фактов ДТП.
Кушать, как говорится, хочется всем, и автодилеры исключением не являются. Каждый продавец авто старается сделать все возможное, чтобы выжать из сделки максимум. Именно поэтому они так настойчиво предлагают оформить КАСКО прямо в салоне. Хотя на самом-то деле в большинстве случаев это не самое хорошее решение. По закону, покупатель может оформить страховку в любой специализированной компании. Причем абсолютно не важно, в кредит покупается автомобиль или за наличный расчет.
Все дилеры в один голос твердят, что обслуживание и ремонт автомобиля должны производиться только в официальных сервисах. На самом деле, это не совсем так.
Еще один факт, который стоит учитывать — гарантия дается не на все детали, а замена гарантийных производится только при наличии брака. Поломка, вызванная нарушением правил эксплуатации, например, ездой по бездорожью, не является гарантийным случаем.
В автомобилях, бывших в эксплуатации 1-2 года, все рабочие узлы «притерлись» и работают слаженно. О новом транспортном средстве такого сказать нельзя. Любой машине, сошедшей с конвейера, необходима обкатка. Причем просто сесть и поехать «куда глаза глядят» не получится.
Есть ряд требований, предъявляемых к тому, как должен новый автомобиль вводиться в эксплуатацию:
- дорога должна быть ровной, без подъемов и спусков;
- не приветствуется наличие светофоров, пробок и других факторов, заставляющих производить многочисленные торможения;
- использование передач с первой по четвертую, без «скачков»;
- максимально допустимое количество оборотов — 3000;
- максимальная скорость – 80 км/ч.
Нарушение рекомендаций по обкатке может привести к тому, что двигатель не будет выдавать обещанной производителем мощности.
Еще одним недостатком является несоответствие того, что потенциальный покупатель видит в рекламе, и того, что есть на самом деле. Например, человек смотрит рекламу и с радостью узнает, что новое и такое желанное авто можно приобрести за 400 тыс. рублей. Приходит он в автосалон, а ему говорят, что автомобиля в такой комплектации в наличии нет, и есть у него два варианта — либо ждать 3, 4, а то и 5 месяцев, или доплатить, и взять более «упакованную» машину. При чем доплата может составлять как 10, так и 70 тысяч рублей.
Чаще всего, потребитель не хочет долго ждать и считает, что проще доплатить и сегодня же уехать на собственной новой машине. На самом деле, в большинстве случаев дилеры просто играют на доверии клиента. По «показаниям очевидцев», заказанный автомобиль в нужной комплектации появляется в салоне через 2-3 недели.
Новый автомобиль: «понты» или необходимость?
Этот спор ведется автовладельцами уже много лет, и единого мнения нет. Отвечая на этот вопрос, необходимо учитывать факторы, которые играют важнейшую роль в конкретной ситуации.
Главным достоинством подержанных автомобилей является цена, она же является главным недостатком нового авто. Поэтому решение о том, где приобретать транспортное средство — в автосалоне или на «вторичке», принимается каждым покупателем самостоятельно, исходя из его потребностей и возможностей.
Видео об ошибках при покупке нового автомобиля:
Когда лучше покупать автомобиль?
Как времена года влияют на стоимость нового авто
Новый автомобиль нужно покупать тогда, когда его тяжелее всего продать. Давайте посмотрим, как месяцы года влияют на стоимость новой машины.
Январь и февраль. Лучшее время для покупки нового автомобиля, поскольку это конец финансового года для дилеров. Скоро в автосалоны начнут поступать автомобили нового года выпуска, поэтому дилеры освобождают место для них и распродают прошлогодние машины. Для этого они снижают стоимость авто на 10–20% и дарят приятные бонусы — смартфоны, ноутбуки, комплекты колес.
Март. Месяц перед поступлением новых автомобилей в автосалоны. Самые соблазнительные акции прошли, подарки успели раздать, однако цены на прошлогодние модели остались по-прежнему низкими, а некоторые — упали еще больше.
Апрель и май. В начале апреля в автосалоны приходят свежие, недавно выпущенные автомобили, на которые устанавливают самые высокие цены. Автодилеру нет смысла уступать в цене — только что поступившие машины распродаются по полной стоимости. Если хотите сэкономить, отложите покупку авто хотя бы до июня, а лучше до декабря.
Июнь и июль. Люди уезжают в отпуск, спрос на автомобили падает, и они временно дешевеют. Дилеры стараются выполнять план продаж, поэтому идут на уступки — устраивают сезонные предложения, скидки или дарят недорогие путевки на море.
Август-ноябрь. Осенью люди возвращаются из отпусков. Ситуация на авторынке напоминает весеннюю — спрос на машины растет, распродаж и скидок нет, подарков тоже. С середины октября из-за близости Нового года начинается плавное падение цен.
Декабрь. Время новогодних скидок. В этот месяц можно встретить много интересных предложений, однако по сравнению с январем это крайне неоднозначный период. Маркетологи пользуются новогодним настроением покупателей и идут на разные уловки. На эмоциях человек может совершить необдуманную покупку, о которой будет жалеть позже.
Как времена года влияют на стоимость подержанных автомобилей
Изменения на рынке меняют настроения и мотивацию продавцов подержанных автомобилей. Давайте разберемся, в какой период выгоднее всего купить подержанную машину у частника.
Весна и лето. Спрос на б/у автомобили растет, их покупают водители-новички, которые пошли учиться в автошколу осенью, а получили права весной. Они присматривают первые машины, которые не жалко разбить. Продавцы могут выбирать покупателей, поэтому становятся менее сговорчивыми и не торопятся продавать. В это время выгодно купить подержанный автомобиль сложно.
Осень и зима. Год выпуска влияет на стоимость подержанного авто. В каком бы отличном состоянии ни находилась машина, с наступлением нового года она станет на год старше, а значит подешевеет. Поэтому каждый продавец торопиться продать б/у машину до первого января и готов уступить в цене, пока авто не стал еще дешевле.
В декабре продавец может скинуть цену, чтобы успеть купить новую машину в январе — в это время на прошлогодние машины действуют отличные скидки. Поэтому, если вы будете готовы сразу купить авто, вы сможете поторговаться и скинуть 5–10% процентов от первоначальной стоимости.
Когда лучше купить автомобиль
Зима — лучшее время для покупки нового авто. В декабре количество продаж падает, автосалоны снижают цены на автомобили, скидки достигают 20%. Падение продолжается в январе, потому что потенциальные покупатели тратятся на новогодние подарки. При этом автомобили становятся прошлогодними и начинают терять в цене. Когда вы будете продавать авто через 2–3 года, за лишний год в ПТС покупатель попросит скидку.
Новый автомобиль лучше покупать в январе, а подержанный — в первой половине декабря, во время низкого спроса и перед акциями автодилеров.
Главное — не спешите с покупкой. Выберите марку, модель и просматривайте объявления круглый год. Интересные предложения появляются на вторичном авторынке вне зависимости от времени года.
Apple представила AirPods Max — охватывающие наушники с системой активного шумоподавления за $549
Поделитесь в соцсетях:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
Как и ожидалось, 8 декабря Apple расширила линейку беспроводных наушников AirPods новой охватывающей (Over-Ear) моделью класса high-end. Новинка, фигурировавшая в многочисленных утечках под обозначением AirPods Studio, получила название AirPods Max. Цена в США (без учета налогов) — 549 долларов, предзаказы в американском онлайн-магазине Apple откроются уже сегодня, а фактические продажи стартуют с 15 декабря.
В отличие от предыдущих AirPods, новая модель имеет полноразмерную конструкцию и выделяется, как подчеркивает производитель, «оригинальным акустическим дизайном».
В частности, Apple выделяет следующие особенности конструкции AirPods Max:
- Обивка наушников сделана из дышащего трикотажного сетчатого материала, что обеспечивает равномерное распределение веса наушников и тем самым уменьшает давление на голову.
- Оправа оголовья из нержавеющей стали обеспечивает прочность, гибкость и комфорт для самых разных форм и размеров головы, а телескопические дужки плавно выдвигаются и надежно фиксируются в выбранном положении, обеспечивая комфортное положение и идеальное прилегание амбушюров.
- Каждая чашка наушников крепится к оголовью с помощью «революционного» механизма, который уравновешивает и распределяет давление на уши и позволяет независимо регулировать положение в соответствии с индивидуальными особенностями формы головы пользователя.
- В каждой амбушюре используется специальная «акустическая» пена с эффектом памяти, обеспечивающая идеальное прилегание.
Беспроводные наушники Apple AirPods Max оснащаются 40-миллиметровые излучатели с двумя кольцевыми неодимовыми магнитами и парой уже знакомых по другим моделям AirPods фирменных процессоров Apple H1 (по одному на каждое ухо).
Отличительная особенность Apple AirPods Max — колесико для управления на одной из чашек, напоминающее Digital Crown в Apple Watch. С его помощью можно управлять воспроизведением музыки (регулировать громкость, ставить воспроизведение на паузу, переключать композиции) отвечать на звонки и вызывать голосового помощника Siri. Овальная кнопка отвечает за активацию системы шумоподавления и специального интеллектуального режима, пропускающего внешние шумы.
Среди других преимуществ Apple AirPods Max — адаптивный эквалайзер и автоматическое переключение между устройствами. Впрочем, это есть и на AirPods Pro.
Для подключения к источнику звука служит интерфейс Bluetooth 5.0, для зарядки — фирменный разъем Lightning.
Габариты и масса Apple AirPods Max
Что касается автономности Apple AirPods Max, производитель обещает до 20 часов работы на одной зарядке с активированной системой шумоподавления. Есть поддержка быстрой зарядки (за 5 минут на зарядке можно будет получить 1,5 часа работы).
В комплект поставки входит чехол Smart Case, который не только выполняет защитную роль при переноске, но и экономит энергию (при помещении наушников в чехол активируется режим пониженного энергопотребления).
Наушники Apple AirPods Max предлагаются в пяти вариантах цвета корпуса, перекликающихся с палитрой iPhone 12 — белый, черный, зеленый, синий и красный.
Повторимся, в США предзаказы на Apple AirPods Max за $549 открываются уже сегодня, а фактические продажи стартуют через неделю, 15 декабря. Гривневая цена и сроки доступности для Украины пока неизвестны.
Прямыми конкурентами Apple AirPods Max выступают Sony WH-1000XM4 и Huawei Freebuds Studio, которые почти вдвое дешевле.
Официальные рекламные ролики Apple AirPods Max
Выбираем 9-местный микроавтобус до 1 млн.грн. Тест-драйв Renault Trafic
Renault Trafic уже не первый год представлен на украинском рынке, но в этом году вышла обновленная версия, которую легко узнать по LED-светотехнике. Правда, официально в Украине представлена только пассажирская 9-местная версия Trafic, что сужает выбор по возможным вариациям, но зато долго выбирать не придется. Есть лишь два исполнения Trafic, которые разнятся мощностью 1,6-литрового дизеля – 115 л.с. или 140 л.с. И обе эти версии стоят меньше 1 млн. гривен. Самый доступный Renault Trafic 115 л.с. стартует с 892300 грн (в кредит от 832300 грн), а версия с двумя турбинами обойдется в 936600 грн (876600 грн).
Притом, за эти деньги Trafic будет уже неплохо укомплектован, в исполнении L2H1 (длина 5,4 м и колесная база 3,5 м), 9-местный, с довольно приличным багажным отсеком сзади (1,8 м3). К примеру, здесь спокойно помещается взрослый велосипед на 28 колесах или множество ящиков. О комплектации Trafic говорит тот факт, что автомобиль уже оснащен Full LED фарами и системой StartStop для экономии топлива в пробках.
Остальные опции, как например, дополнительный кондиционер для пассажирского отсека, или второй отопитель в салон, или бесключевой доступ – можно заказать.
У Renault Trafic боковая сдвижная дверь без электропривода и только справа, сзади распашные двери-половинки, сидения в тканевой обивке, которые при необходимости можно демонтировать, прорезиненное покрытие на полу. В пассажирском салоне все довольно просто, но практично.
За рулем Renault Trafic неплохая обзорность, да и эргономика хорошо продумана. После 600 км поездки из-за руля выходишь без болей в спине – верный признак, что посадку удалось подобрать правильно. На этом фоне Trafic просто удивил отсутствием местаполки для смартфона для водителя, при этом хоть гнездо подзарядки не забыли. Но даже на подзарядке смартфон негде особо положить, разве дать подержать его пассажиру.
Слева от водителя есть небольшой откидной карманчик, вероятно для монет и т.п. мелочевки, только его необходимо не забывать закрывать, иначе ночью при высадке его можно не заметить и приложиться об него коленом.
А вот бумаги и документы в Trafic явно не помнутся. Карманов и отсеков для них – достаточно. Переднему пассажиру в Trafic повезло больше. К его услугам и откидной подстаканник, и вместительный бардачек и глубокая положка для смартфона.
На центральной консоли в Renault Trafic расположен 7-дюймовый тач-монитор, который хорошо читается в любое время суток. В меню много различных функций, среди которых и отображение информации со смартфона и навигация. Но особенно удобно, что сюда выводится изображение с задней видеокамеры. Сама камера расположена высоко и не так забрызгивается даже в непогоду.
Тестировать Renault Trafic мы отправились по маршруту Киев-Днепр, где был участок Решетиловка-Кобыляки, о котором уже ходят легенды. Тот автомобиль, который проедет его без повреждений и поломок – может смело претендовать на звание «адаптированного к украинским дорогам». Renault Trafic прошел этот маршрут, притом даже ночью, поэтому мы можем смело его рекомендовать для поездок по дорогам любого качества. Но это далеко не все преимущества Renault Trafic, которые мы заметили во время тест-драйва.
10 причин выбрать именно Renault Trafic
Прекрасный свет LED фар и видимость ночью
Отличная энергоемкость подвески
Тяговитый двигатель
Комфортная посадка и эргономика места водителя
Большой багажник при 9-местном салоне
Хорошая шумоизоляция
Отличная обзорность
Экономичность – 6-7 л100 км
Доступная цена (от 832300 грн)
3 года гарантии
Поскольку наш тест-драйв проходил с пассажирами, а испытывали мы 9-местный пассажирский микроавтобус, то их мнение также нужно учитывать. Мы собрали все мнения и сформировали также и список недостатков.
Недостатки Renault Trafic
Отсутствие места для смартфона водителя
Нет подогрева и стеклоочистителя на стеклах задних дверей
Слабый обогрев пассажирского салона (нужен дополнительный отопитель)
Невозможность трансформации сидений пассажирского салона
Отдельно отметим, что Renault Trafic на стальных дисках с высокопрофильными шинами размерности 19575R16 – это именно то, что нужно для передвижения по украинским дорогам. Как показал спецучасток Решетиловка-Кобыляки – именно они приняли на себя основные удары. Да и сам Trafic, на наш взгляд, оптимальный микроавтобус для корпоративных перевозок в тех случаях, когда не нужно исполнение VIP. Это не «маршрутка», но для ежедневных доставок работников, например, на филиал предприятия – оптимум. Его цена – эквивалент $31600. А дилерская сеть Renault – одна из самых больших в Украине.
В качестве альтернативы почти «близнеца» предлагают и дилеры FIAT – Talento Combi. Это тот же Trafic, который для FIAT выпускает Renault. А вот другие новые 9-местные микроавтобусы на украинском рынке уже давно вышли за пределы 1 млн. гривен и не торопятся обратно. Так, что у Renault Trafic есть хорошая ценовая фора.
Редакция благодарит «Рено Украина» за предоставленный на тест автомобиль.
Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.