Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помогут ли штрафы АЗС улучшить качество топлива?

В 2021 году в России могут ужесточить штрафы за недолив топлива на АЗС: что изменится для автомобилистов

Рассказываем, каковы размеры новых санкций, и как нововведение отразится на водителях.

В России хотят ужесточить штрафы для заправок за недолив топлива. Уже с 1 января 2021 года недобросовестные АЗС, возможно, будут платить от 500 тысяч рублей. Соответствующий законопроект уже разработан, однако его содержание, сроки принятия и реализация вызывают сомнения у экспертов.

Какие штрафы действую сейчас

На сегодняшний день АЗС платят штрафы за недолив топлива по статье “Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений” действующего Кодекса об административных нарушениях (КоАП). По этой статье наказание для должностных лиц составляет 20-50 тысяч рублей, для юридических лиц — 50-100 тысяч рублей.

Допустимая погрешность

При измерении количества залитого в бак топлива допускается погрешность всего 0,25%, значит 25 мл на 10 л топлива. Получается, что если на заправке водителю не долили 30 мл — это уже штраф. Отметим, что при таких минимальных нарушениях речь может идти и о какой-то ошибке измерительных приборов или о неполадках в самой технике АЗС.

Цифры

Росстандарт в этом году проверил 200 российских заправок на предмет недолива горючего. Оказалось, что за 8 месяцев 2019 года каждая пятая АЗС недоливала топливо своим клиентам. То есть 19% заправок недобросовестно предоставляют услуги и берут деньги за воздух. Кроме того, в ходе проверки вскрылись и другие нарушения — 33 из 366 автозаправок продают некачественное топливо.

Сколько заправки заплатят за недолив

Росстандарт совместно с Министерством промышленности и торговли России разработали законопроект об оборотных штрафах за недолив топлива на заправках. Ведомства хотели ужесточить административную ответственность и ввести штраф в размере 1% от выручки заправки за предыдущий год в случае обмана автомобилистов. Отмечается, что эта сумма не может быть менее 500 тысяч рублей. За повторное нарушение владельцы заправок заплатят штраф до 3% от выручки, но не менее 2 млн рублей.

Цитата

“Рублем всегда проще и эффективнее бить. Диванные эксперты сказали бы: да ладно, у них там такие обороты, 500 тысяч штрафа для АЗС- это незначительная сумма. Я не соглашусь. Такая сумма психологически очень важная. Заправки, которые не ушли с рынка в первый год работы, действительно имеют нормальные доходы, но они их зарабатывают. Нормальным компаниям нет смысла обманывать людей на какие-то минимальные объемы, а потом платить такие деньги за штрафы. Никто не будет так рисковать”, — отмечает в разговоре с Online47.ru независимый автоэксперт Виталий Архиреев.

Когда вступит в силу

Предполагалось, что проект о штрафах будет рассмотрен Госдумой в эту осеннюю сессию. Однако, как сообщают “Известия” со ссылкой на Минпромторг законопроект вернули в ведомство. Это значит, проект будет рассмотрен, но сроки введения штрафов откладываются. Причина возврата документа- разработка нового Кодекса об административных нарушениях (КоАП).

КоАП преткновения

Премьер-министр Дмитрий Медведев в этом году поручил чиновникам разработать новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях. Это поручение выполняют Минюст и Минэкономики. Уже летом ведомства представили концепцию нового документа.

Замена КоАП стала необходимостью, потому что в старую редакцию очень часто вносилось слишком много поправок. Чтобы избежать очередных поправок уже в новый кодекс глава правительство Дмитрий Медведев 6 августа этого года дал поручение, по которому кабинет министров не может вносить для рассмотрения проекты федеральных законов, которые предполагают изменения в КоАП. То есть законопроекты не примут в качестве поправок, при этом они сразу могут стать частью нового кодекса. Если инициативу о штрафах для АЗС сделают частью кодекса, заправки начнут штрафовать уже с 1 января 2021 года — когда новый КоАП вступит в силу.

Цитата

“Пока это только инициатива, и не факт, что законопроект дойдет до принятия в том виде, в котором есть сейчас. Я сомневаюсь, что такие штрафы будут реализованы в полном объеме. Скорее всего изменят и допустимую погрешность, чтобы заправки не оспаривали в суде штрафы за недолив в 30 мл, — говорит Виталий Архиреев. — Я считаю, что мера вообще нужная, относительно контроля за любым бизнесом, особенно топливным. Но эта мера будет скорее всего инструментом для конкурентной борьбы на рынке. Имея в руках такой инструмент в виде штрафов в 500 тысяч, контролирующие органы смогут почти любую сеть АЗС подвести под монастырь. И надо понимать, что проверки участятся, а кто-то может их даже инициировать. То есть компании вполне могут использовать такую возможность, чтобы убирать своих конкурентов, не давать им нормально работать в условиях постоянных проверок”.

Что будет с законопроектом

Минпромторг уже готовит инициативу, по которой положения законопроекта о штрафах для заправок были бы учтены при создании нового КоАПа. Их уже будет рассматривать Минюст России. В правительстве же отмечают, что ждут соответствующий документ в кабмине в октябре.

Что изменится для автомобилистов

Эксперт Online47.ru считает, что, если штрафы и введут, то это никак не скажется на конечном потребителе. Автомобилисты никак не могут измерить недолив на миллилитры, а для многих это вообще не принципиально. Водители чаще заботятся о качестве топлива и о цене.

Цитата

“Я бы пошел по пути улучшения сервиса. Мне, как автолюбителю и человеку, который преодолевает на машине большие расстояния, вот эти 30 мл абсолютно не волнуют. Для меня гораздо важнее удобно заправиться и залить топливо достойного качества. В первую очередь должен быть контроль качества топлива и конкурентная борьба на рынке в плане ценообразования. Важно именно это. Простому потребитель порой не может понять долили ему бензин или не долили. Поэтому на новую штрафную систему для АЗС многие просто не обратят внимания. Тем более, что на цене топлива это никак не скажется. Людей же больше стоимость волнует”, — считает Виталий Архиреев.

Анастасия Заливухина

Всегда в курсе событий в Твиттер. Подписаться

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-50579 от 9 июля 2012 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель открытое акционерное общество «Ленинградская областная телекомпания».
Главный редактор Телегин Александр Алексеевич.
Телефон: +79111466807
email: info@online47.ru
Размещение рекламы sbudkov@lentv24.ru

Власти предложили запретить продажу на АЗС нескольких видов топлива

Суррогаты вне закона

Минпромторг подготовил проект изменений в правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением правительства еще в 1998 году, «для предотвращения противоправных действий и случаев реализации фальсифицированного топлива на автозаправочных станциях». У РБК есть копия проекта, его подлинность подтвердил федеральный чиновник.

Речь идет о запрете продавать на заправках (АЗС) любые виды жидкого топлива, кроме сертифицированного автомобильного бензина и дизеля, соответствующих заявленным характеристикам (класса «Евро-5»), следует из документа. ​Изменения разработаны в рамках борьбы за соответствие качества топлива заявляемым классам и для защиты прав потребителей, объяснил РБК Илья Джус, представитель вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего ТЭК. По его словам, этот вопрос особенно актуален в сегменте независимых АЗС (в отличие от крупных нефтяных холдингов у их владельцев нет лицензий на месторождения и нефтеперерабатывающих заводов).

Часто на АЗС под видом жидкого автомобильного топлива реализуется суррогат или судовое маловязкое топливо, не предназначенное для автомобилей, указано в пояснительной записке к документу. По данным исследования агентства «Петромаркет», подготовленного в январе 2019 года, на российском рынке в 2017 году продавалось не менее 0,9 млн т низкокачественных заменителей автобензина (почти 3% от суммарного спроса на бензин) и 8,9 млн т низкокачественных заменителей дизтоплива (почти 25% от суммарного спроса на дизель). Потери государства и бизнеса от оборота суррогатных видов топлива в 2017 году составили 69,7 млрд и 16,4 млрд руб. соответственно, то есть в общей сложности более 85 млрд руб. При оценке учитывались не только заправки, но также крупнооптовый и мелкооптовый сегменты.

Высокий спрос на суррогатное дизельное топливо поддерживается благодаря тому, что в России около половины парка автотранспорта и около 70% сельхозтехники соответствует стандарту «Евро-2» и имеет возраст старше десяти лет, говорится в исследовании. Такая техника не нуждается в дизельном топливе высших экологических классов, разрешенном к обращению на внутреннем рынке.

Общественные обсуждения предложения Минпромторга на портале regulation.gov.ru завершатся в конце марта, затем его должен подписать премьер Дмитрий Медведев, говорится в документе. Изменения вступят в силу в июле 2019 года, сообщается в пояснениях. За контроль исполнения новых правил будет отвечать Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Выполнение требований будет контролироваться в рамках плановых и внеплановых проверок, сообщил РБК представитель ведомства. По его оценкам, доля фальсифицированного моторного топлива, в том числе суррогата, на рынке составляет около 9%. «Указанное топливо продается на АЗС, потребителями являются как обычные граждане (в погоне за дешевым топливом), так и транспортные компании», — добавил он.

Позже пресс-служба Минпромторга подтвердила РБК подготовку таких изменений.

Штрафы Росстандарта

В июле 2018 года Росстандарт предложил ввести за недолив топлива и нарушение стандартов его качества на автозаправочных станциях наказание в виде оборотных штрафов. При первом выявленном нарушении с АЗС возьмут штраф в размере 1% от годового оборота компании, а при повторном сумма увеличится до 3% от оборота. «Нефтетрейдеры всегда ищут и находят возможность сэкономить или на качестве нефтепродуктов, которые реализуют, или на количестве топлива, которое они продают потребителю. Мы должны одновременно одинаковым образом контролировать и привлекать к ответственности по единой методологии», — сказал тогда руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.

Читать еще:  Как подготовить автомобиль к зиме: 10 практичных советов

Эффективная мера

Сейчас продавать судовое и печное топливо на АЗС не запрещено, и этим занимаются многие независимые заправки, сказал РБК президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. «Мы были инициаторами предложения запретить открытую продажу судового, печного топлива и дистиллята газового конденсата на заправках, поскольку ими нельзя заправлять автомобиль. Это поможет избежать недобросовестной конкуренции», — сказал он РБК.

Судовое топливо и другие заменители дизеля продаются на некоторых заправках в Сибири и других регионах, добавил источник в одной из крупных нефтяных компаний. Такую продукцию производят так называемые самовары: небольшие заводы в России и Казахстане. Крупным нефтяникам, производящим горючее класса «Евро-5», такой запрет поможет увеличить продажи качественного топлива и легче конкурировать с независимыми заправками, добавил собеседник РБК.

«Введение подобного запрета является эффективной мерой в борьбе с распространением контрафактного и некачественного топлива, будет способствовать сокращению числа недобросовестных продавцов топлива и росту объемов потребления качественного топлива», — заявил РБК представитель ЛУКОЙЛа. По его словам, это также позволит исключить из розничной продажи виды нефтепродуктов, которые используются как заменители дизтоплива, нанося вред «как самим транспортным средствам, так и экологии и бюджету страны». «Роснефть» также «полностью поддерживает» проект изменений Минпромторга, добавил ее представитель.

Представители «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти» и «Нефтегазхолдинга» Эдуарда Худайнатова сказали, что на их заправках продаются только сертифицированные виды топлива — дизеля и бензина. Представитель «Сургутнефтегаза» пока не ответил на запрос РБК.

Как запрет повлияет на цены

Средняя стоимость дизельного топлива на столичных заправках, согласно данным Московской топливной ассоциации на 18 марта, составила около 47 руб. за литр. По словам Евгения Аркуши, судовое маловязкое и печное топливо стоит гораздо дешевле. Запрет на продажу этих или других заменителей дизеля, по его мнению, не повлияет на цены на качественное дизтопливо и бензин на АЗС.

«Мошенники, продавшие суррогат, с рынка не исчезнут, с ними надо бороться другими способами, например методом применения оборотных штрафов для нарушающих закон заправок. А судовое или печное топливо потребители по-прежнему смогут заказать оптом с доставкой на дом или купить в местах организованной бункеровки судов», — добавил Аркуша.​

Совладелица сети АЗС GP Vympel в Саратовской области Екатерина Савкина рассказала РБК, что ее компания не торговала и не торгует судовым топливом и другими заменителями дизеля. «Мы считаем, что принятие поправок уравняет конкурентные возможности продавцов топлива, поскольку сейчас разница в цене сертифицированного дизельного топлива и его заменителей остается существенной. Поэтому ряд автомобилистов выбирали заменители», — сказала она. Добросовестные предприниматели выиграют от введения новых правил, считает Савкина: «После введения запрета на тех заправках, где торговали фальсификатом и заменителями дизеля, цены на топливо вырастут до рыночных значений (разница в ценах составляла 20% и более по сравнению с ценами на качественный дизель). На тех, где торговали сертифицированным бензином и дизелем, — останутся без изменений».

В ноябре 2018 года после резкого роста цен правительство договорилось с крупнейшими нефтяными компаниями о заморозке цен на бензин до конца года. Согласно этим договоренностям, с 1 января 2019 года владельцы АЗС могли поднять цены на топливо, но не более чем на 1,7%, а до конца марта рост не должен превысить инфляцию. «Ситуация на рынке топлива стабильная, цены стабильные, запасы есть», — заявил РБК на прошлой неделе замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

Пиво сдержит рост цен

ЛУКОЙЛ поддерживает возврат продажи слабоалкогольных напитков на АЗС, заявил глава компании Вагит Алекперов 19 марта: «Я глубоко убежден, что возврат слабоалкогольных напитков на АЗС даст возможность нам систематизировать продажу этих алкогольных напитков через заправочные станции. Потому что, как правило, вокруг каждого автозаправочного комплекса располагаются автомобили, которые продают так называемый некачественный алкоголь». По его словам, это повысит маржинальность розничного рынка. В конце прошлого года на совещании у Козака также отмечалось, что продажа слабоалкогольных напитков позволит сдержать рост цен на бензин.

Нужно ли вводить оборотные штрафы для АЗС

В 2021 году в России могут увеличить штрафы для АЗС за недолив топлива. Такие изменения предлагают внести в новую редакцию Кодекса об административных нарушениях (КоАП). Выясняем, поможет ли это снизить количество заправок, работающих недобросовестно.

Штраф за воздух в баке

Фото: ТАСС/Елена Афонина

Минпромторг готовит предложение, согласно которому недолив топлива на АЗС будет караться оборотными штрафами. Для заправок хотят ввести ответственность в размере одного процента от выручки за предыдущий год, но не менее 500 тысяч рублей. Повторное нарушение грозит штрафом до трех процентов – не менее двух миллионов рублей. Нововведения предлагают закрепить в новой редакции Кодекса об административных нарушениях, который должен вступить в силу 1 января 2021 года.

Сегодня для недобросовестных АЗС наказание не такое суровое: штраф для должностных лиц составляет от 20 до 50 тысяч рублей , для юридических – от 50 тысяч до 100 тысяч рублей .

До этого Росстандарт выявил, что на каждой пятой АЗС в стране недоливают топливо. Агентство провело проверку на 200 станциях с начала года, в 39 случаях были зафиксированы нарушения.

Наказывать по всей строгости?

Автоэксперт Игорь Моржаретто рассказал Москве 24, что недобросовестные заправки нужно строго наказывать. Однако доказать недолив топлива будет достаточно сложно, полагает специалист.

По его словам, автомобилист, заправляя машину, не может понять, залили ему нужное количество топлива или нет, поскольку приборы в самом автомобиле неточные. Поэтому важно понимать, как будет контролироваться недолив во время проверок, считает Моржаретто.

«Надо понять, кто будет проводить эти проверки и по какой методике, чтобы это была серьезная методическая работа, которую бы делали каждый день. А так, конечно, нерадивых торговцев бензином надо наказывать», – подчеркнул собеседник Москвы 24.

В свою очередь, вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин также подчеркнул, что, по его мнению, контролирующие органы недостаточно часто проводят проверки.

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

«Они провели одну проверку с привлечением общественных организаций, которые зафиксировали нарушения, на базе этого сделали подобные выводы и вынесли предложение. Но это должно проводиться методически – во время ежемесячных проверок, а не раз в год проверили и поняли, что все плохо», – пояснил он в разговоре с Москвой 24.

По словам специалиста, оборотные штрафы сильно ударят по компаниям, у которых «нет злого умысла».

«Один процент от оборота – это очень большие деньги. Таким образом, просто уничтожат компанию за малейшую ошибку, которая может быть допущена из-за какой-то технической неполадки, а не по злому умыслу», – отметил эксперт.

Кроме того, в крупных сетевых компаниях существуют службы собственной безопасности, которые также устраивают внутренние проверки на заправках, говорит специалист.

«Собственники крупных АЗС категорически против недоливов. Но на фоне этого есть человеческий фактор среди самих операторов, которые после двух–трех месяцев работы начинают задумываться, как бы что-то умыкнуть. А в мелких компаниях сам собственник участвует во всем этом. Нельзя этот фактор исключать», – заключил Ашихмин.

© 2012 – 2020

  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram
  • Viber
  • ICQ

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Экономим топливо: 12 советов, которые помогут снизить расход горючего

Сегодня личный автомобиль – это далеко не роскошь, а необходимое средство передвижения. Бешеный жизненный ритм заставляет людей активно пользоваться этим видом транспорта. Это удобно, быстро и практично. Имеются у такого способа перемещения и свои минусы. Важнейшим из них является стоимость топлива. Не все знают, но этот пункт расходов можно существенно снизить. Для этого существует множество способов.

Содержание

  • 1. Основа экономии – исправный автомобиль
  • 2. Не вмешиваемся в аэродинамику
  • 3. Каждой машине – отапливаемый гараж
  • 4. Правильно подбираем масло
  • 5. Внимание колесам
  • 6. Несколько советов по особенностям езды
  • 7. Финансовый аспект
  • 8. Еще несколько полезных советов
  • 9. Вывод

Основа экономии – исправный автомобиль

Наверняка ни для кого не секрет, что любой сложный механизм требует постоянного внимания. Автомобиль не является исключением. По мнению некоторых специалистов, поддержание нормального функционирования узлов и деталей машины позволяет экономить до 25 % топлива.

Именно поэтому так важно соблюдать периодичность ТО и обращаться в автосервис при значимых изменениях в работе машины. К росту потребления горючего приводит целый ряд причин:

  • растяжение ремня (цепи) ГРМ, выход из строя свечей, проблемы с зажиганием;
  • перегрев мотора, который приводит к сжиганию избыточного количества горючего;
  • несвоевременная замена, засорение воздушного и топливного фильтров;
  • неисправность датчиковрасхода топлива, кислорода или холостого хода;
  • неправильно выставленный угол развала колес. Процедуру следует проводить в специализированных автомастерских на стендах при снятии колес, замене резины.
Читать еще:  Как охладить автомобиль в жару без кондиционера

Не вмешиваемся в аэродинамику

При езде автомобиль должен оказывать сопротивление воздушному потоку. Для этого конструкторы пытаются придать ему максимально аэродинамичную форму. Даже открытое окно способно увеличить коэффициент сопротивления на 4–5 %. Именно поэтому избыточный тюнинг можетпривести к повышению расхода топлива. Даже такие привычные элементы обвеса, как накладные пороги, могут негативно сказаться на потреблении горючего. К увеличению коэффициентааэродинамического сопротивления также приводит установка:

  • багажника на крыше, что прибавит 10 %;
  • «мухобойки» – 3 %;
  • антенны – 2 %.

Каждой машине – отапливаемый гараж

Основательный гараж – это не только отличный вариант для обеспечения сохранности автомобиля, но и способ снизить расходы на горючее. В теплое время года данный совет не очень актуален. Но подумайте, сколько ценного топлива тратится на прогрев в холода. Причем чем ниже температура воздуха, тем существеннее дополнительные расходы. Также важно позаботиться об утеплении мотора. Кстати, для поддержания комфортной температуры в салоне можно использовать автономное оборудование.

Правильно подбираем масло

Моторное масло может изменить силу трения деталей двигателя. Если оно низкого качества, то не способно выполнять свои функции. Это и приводит к перерасходу горючего. Современные составы, такие как ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF, формируют стабильную смазывающую пленку при холодном запуске и высоких рабочих температурах.Также они способствуют легкому пуску двигателя, снижению до минимума расхода на угар. При выборе масла следует учитывать рекомендации производителя, возраст авто, особенности эксплуатации и др.

Внимание колесам

Некоторые автовладельцы стараются установить колеса максимально большого радиуса. Например, вместо R14 поставить R16. Это позволяет приподнять машину, и смотрится такой вариант эффектнее. Но подобное вмешательство может привести к перерасходу топлива. Некоторые источники утверждают, что прибавление 1 см радиуса приводит к возрастанию расхода в 1 л на каждые 100 км. Не стоит забывать и о контроле давления в шинах. Показатели должны соответствовать рекомендованным производителем. Так, снижение давления на 0,5 кг/см2 приведет к прибавлению расхода топлива примерно на 3%. Не стоит забывать и о сезонных сменах шин. Чем шире протектор, тем значительнее будет расход бензина. Если авто «обуто» в зимнюю резину в теплый период года, то его «прожорливость» будет в разы выше, чем при своевременном переходе на летнюю.

Несколько советов по особенностям езды

Соблюдение данных рекомендаций позволит сэкономить до 20 % топлива:

  • следим за манерой вождения. Не стоит делать резких стартов и тормозить на повышенных оборотах. Также следует контролировать скорость, вовремя сбрасывать ее на светофорах. Отказ от быстрой езды сэкономит топливо и позволит избежать штрафов;
  • по возможности используем крейсерскую скорость. В этом случае расход топлива минимален. Чаще всего такая скорость достигается на последней передаче при частоте оборотов 2–2,5 тыс. об/мин;
  • выбираем правильный маршрут. Много топлива расходуется при стоянии в пробках. Именно поэтому важно заранее продумать маршрут или выехать немного раньше/позже, чтобы пропустить час пик.

Финансовый аспект

Реальной экономии можно достичь, мониторя уровень цен на заправках города. При этом важно учитывать и качество горючего. Конечно, самое дешевое не обязательно плохое. Но будьте внимательны! Многие сетевые заправки предлагают много вариантов экономии. Самый простой из них – скидочные карты. Чем больше заправляешься, тем существеннее процент. Можно выбрать место неподалеку от дома по обычному пути следования на работу. Другие АЗС предоставляют скидки (могут достигать 5 %) в ночное время. Обычно период их действия с 23:00 до 6–7:00. Отличный вариант для тех, кому не спится или следует рано выезжать на работу. Экономию предлагают и финансовые организации. Все больше банковских карт предлагаются с кэшбэком: платишь и получаешь определенный процент возврата.

Еще несколько полезных советов

Сэкономить на топливе можно и другими способами:

  • снижаем лишний вес. Доказано: уменьшение нагрузки на каждые 50–100 кг приводит к снижению расхода на 0,4–0,7 л. Конечно, убрать сиденья или запаску мы не предлагаем, но очистить багажник от ненужных вещей стоит;
  • устанавливаем ГБО. Уже ни для кого не секрет, что на газобаллонном топливе ездить дешевле;
  • организуем совместные поездки. Если вы с соседом работаете в одном здании или в расположенных рядом, то почему бы не ездить вместе и делить траты на горючее. Особенно существенная экономия достигается при совместных поездках на большие расстояния.

Вывод

Экономия топлива – важный аспект для улучшения семейного бюджета. Существует множество способов снизить расход горючего. Выберите наиболее актуальные для себя или используйте все! Удачных вам решений.

Рейтинг заправок Нижнего Новгорода с качественным бензином

Человек, купивший автомобиль, сразу же задумывается над вопросом, связанным с горючим. Он должен выбрать, где ему будет удобнее и лучше заправляться. Нужно с ответственностью относиться к выбору АЗС, поскольку это напрямую влияет на качество используемого топлива. В зависимости от того, каким бензином водитель будет заправлять машину, зависит самочувствие железного коня.

Важность качественного топлива

Большинство водителей не особо задумываются над качеством топлива, которое они вливают в бак автомобиля. Однако из-за плохого бензина могут возникнуть разные последствия:

  • запускная система машины со временем начинает хуже работать;
  • свечи зажигания могут работать меньше времени, чем ожидалось;
  • компоненты топливной системы скорее изнашиваются;
  • силовой агрегат может выйти из строя.

Водители с опытом прекрасно знают, где не стоит заправляться, чтобы избежать проблем в дальнейшем. Они берегут свой автомобиль от порции горючей смеси. Новичкам лучше брать во внимание информацию, которая предоставляется в специальных рейтингах АЗС, а также брать урок, исходя из собственных экспериментов.

Нормы качества топлива

Чтобы знать, в каких местах лучше заправляться, не обязательно экспериментировать с собственной машиной. Есть много косвенных признаков, с помощью которых можно определить не очень качественную заправку:

  • слишком хорошая (низкая) цена. Если человек умный, он понимает, что никакая компания не работает себе в минус. В большинстве случаев подобный подход используют, чтобы избавиться от топлива, которое не отличается слишком высоким качеством. Бензин способен хранить собственные свойства до 10 дней. По истечению этого срока он теряет свои качества. Может быть, что в компании осталась партия горючего, которую нужно распродать. Подобные предложения в компаниях еще используют, когда нужно продать топливо, обладающее разными примесями. Последние просто загрязняют системы автомобиля;
  • чересчур высокая цена на эксклюзив. В большинстве случаев в названиях используют слова “экстра”, “плюс”, “люкс”. Подобное предложение не значит, что топливо гораздо качественнее, чем изготовленное согласно стандартам. Это значит лишь одно – компания хочет заработать больше денег на тех покупателях, которые слепо доверяют им.

Водители машин могут проверить качество продукта, который предлагает определенная автозаправочная станция. Для этого следует учитывать следующие факторы:

  • для каждой марки топлива имеется определенные нормы. И им должно соответствовать октановое число;
  • компания должна иметь сертификат, в котором указано название организации, производящей продукт;
  • водитель может получить информацию, касающуюся свежести предлагаемого продукта. Этот нюанс указывается в специальном документе;
  • потребитель имеет возможность получить информацию по поводу состава, присутствующих примесей в каждом виде горючего. Продавец не имеет права скрывать подобную информацию.

Автолюбители с опытом выделяют еще дополнительные факторы, с помощью которых легче подобрать качественную заправку:

  • горючее высшего качества легче купить в праздники и обычные дни. В подобное время на заправках достаточно много клиентов, поэтому водители не так рискуют залить в автомобиль залежавшийся продукт. В выходные люди сидят дома, на АЗС меньше автолюбителей, поэтому возрастает вероятность покупки некачественного горючего;
  • важно смотреть, соответствует ли продукт всем стандартам. В большинстве случаев горючее изготавливают согласно ГОСТу. Такое топливо качественнее, чем бензин, сделан по ТУ;
  • качество бензина еще зависит от размеров населенного пункта. Если водитель может добраться до Москвы, это будет лучшим вариантом. Не стоит заправляться в небольшой деревне в надежде, что качество солярки, бензина, газа здесь такое же, как и на московских автозаправочных станциях.

Бизнес может развиваться по-разному. Никто не гарантирует, что компания, занимающая лидирующие позиции по качеству горючего 5 лет назад, сегодня сохранит свой авторитет. Планка может опуститься и, соответственно, качество продукта тоже. Потребителям лучше обращать внимание на отзывы водителей и вышеупомянутые косвенные признаки. Если вдруг были обнаружены признаки плохого качества, тогда не следует медлить. Важно вовремя сменить АЗС и сохранить своему автомобилю отличное состояние.

ТОП-8 автозаправочных станций Нижнего Новгорода

При составлении рейтинга заправок по качеству бензина, лучше всего компилировать различную информацию. Рекомендуют объединить отзывы простых владельцев машин, которые проживают в определенном регионе, с информацией, которая была получена из официальных источников. Эти данные были совмещены, в результате чего составили список лучших заправок этого года:

  1. Роснефть. Данная сеть в России считается самой крупной. Заправочные станции расположены в 46 регионах. Компания предлагает для потребителей горючее высшего качества, благодаря чему сохраняет отличную репутацию. Они дают гарантии своему топливу, поскольку убеждены в его непревзойденном качестве. Почему? Заправочная сеть Роснефть обладает собственным производством.
  2. Фаэтонaero. Это одна компания в Российской Федерации, предлагающая водителям топливо, которое производится в Европе. Их партнерами является StatOil. Этого производителя знает весь мир. За границей следят и постоянно контролируют качество горючего. А с производства топливо поставляют на заправки, находящиеся в России. Обыкновенные водители заметили, что с использованием бензина данной марки машина едет плавно, системы (моторная, топливная) служат гораздо дольше, а силовой агрегат работает с большей мощностью. Здесь есть возможность увеличить его мощность на 15%.
  3. Лукойл. Об этой компании слышал каждый автолюбитель. Она является одной из самых старых. Здесь водителям предлагается топливо Euro 2,3,4. То есть, бензин, который производится согласно европейским стандартам качества. Специалисты, работающие в компании, уделяют особое внимание горючему, которое предлагается клиентам, а именно его качеству. Они следят, чтобы в топливо не попали примеси, которые способны нанести вред автомобилю.
  4. Трасса. Если говорить об отечественном рынке, то данный бренд считается довольно молодым. Но многие потребители положительно отзываются об этой компании. Чем именно данный бренд заслужил такую славу? У них имеются свои лаборатории, также они используют инновационные технологии, с помощью которых топливу обеспечивается высокое качество. В качестве примера можно посмотреть на топливо марки Премиум-Спорт 95. В составе подобного бензина находятся фирменные присадки. Последние гарантируют, что в силовом агрегате автомобиля горючая смесь сгорает по максимуму.
  5. Магистраль. Компания имеет собственное кредо: “быть ближе к потребителю”. Такие АЗС учитывают пожелания, предложения водителей, а после пытаются реализовать их в реальности.
  6. Грейтек. Продукция данной компании тщательно проверяется. Здесь проводят внеплановые проверки топлива, его качества. Поэтому на заправочных станциях Грейтек предлагают солярку, бензин, производство которых было проведено согласно высоким стандартам.
  7. Газпромнефть. Данная сеть работает от производителя, который производит разные виды горючего. При этом этот производитель является крупным и известным. Данные АЗС предлагают продукцию, которая делается на своем производстве. Они говорят о своей разработке – G-Drive 98. Этот бензин отличается высшим октановым числом. Также в его составе есть специальные присадки, которые помогут повысить потенциал силового агрегата и увеличить длительность эксплуатации систем машины.
  8. Сибнефть. Данный вариант идеально подойдет для водителей, заправляющих машину дизельным топливом. Бензин здесь тоже высшего качества. Компания обладает собственными лабораториями, где производятся продукты, отличающиеся своей оригинальностью. Эти продукты помогут повысить эффективность двигателя машины, а также сохранить ее внутренние системы в отличном состоянии.
Читать еще:  Снятие и установка радиатора системы охлаждения

Каждый автовладелец сам решает, где именно заправляться. Однако очень важно быть осведомленным, поэтому рейтинг лучших АЗС с качественным топливом пригодится каждому.

Помогут ли штрафы АЗС улучшить качество топлива?

Статья о том, улучшится ли качество топлива при введении штрафов, насколько эффективны меры по борьбе за чистоту топлива. В конце статьи — видео про качество бензина.

Содержание статьи:

  • Борьба за чистоту топлива
  • От нефтебазы до АЗС
  • Ожидаемый результат
  • Видео про качество бензина

В январе 2018 года Государственная Дума утвердила новый закон, предусматривающий штрафные санкции за продажу на АЗС некачественного топлива. Рассчитываться они будут в процентном отношении к выручке заправки за истекший год и зависеть от частоты правонарушений.

Борьба за чистоту топлива

Стартом для работы над законом стали глобальные проверки заправочных станций Росстандартом, состоявшиеся в 2015 году. Их результаты ужасали – каждая пятая станция заправляла автотранспорт не просто не соответствующим требованиям топливом, а попросту опасным для окружающей среды и автомобиля.

Получают такой продукт еще на нефтебазах путем смешивания нормального топлива от большого нефтеперерабатывающего завода с контрафактной продукцией от мелкого НПЗ. Происходит это потому, что мелкие заводы, которых по стране более двух сотен, имеют возможность уйти от контроля качества. Если они называют свою продукцию «экспортной», то она не подлежит техническому регламенту. А при отправке на АЗС полученная смесь комплектуется паспортом качества и декларацией соответствия производителя.

Данная схема безотказно работает десятилетиями, а мелкие НПЗ и нефтебазы остаются безнаказанными.

Хотя первоначально речь шла о драконовских мерах в виде наказания в размере 10-15% от годовой выручки, в итоговый вариант закона попала цифра в 1% в случае первого нарушения и 3% после повторного обнаружения контрафакта. Если взять даже примерный оборот средней АЗС, колеблющийся в пределах от 50 млн. рублей и выше, то подобные штрафы существенного пополнят государственную казну. Кроме того, неблагонадежная заправка, вторично попытающаяся реализовать некачественный продукт, может получить уведомление о приостановке деятельности на период до 90 дней.

Параллельно Росстандарт обяжет нефтебазы вписывать в паспорт качества обязательную информацию о тестах реализуемого топлива, проведенных в аккредитованной лаборатории. Несмотря на то, что каждая нефтебаза отвечает за конечный состав отпускаемого продукта, как показывает практика, в реальности она просто хранит привозимое топливо.

Таким образом, отпуск продукции с приложением только заводской сопроводительной документации не является правомерным. Нефтебаза может неправильно хранить топливо, не иметь возможности разделять разные его виды, а также смешивать его или разбавлять в незаконных целях. Поэтому, отправляя топливо на АЗС, она обязана подкреплять его качество и состав соответствующим документом.

От нефтебазы до АЗС

Нефтебазы ежедневно получают по несколько разнообразных марок бензина, а также дизельное топливо. Даже полученное от разных поставщиков и заводов, оно в итоге сливается в единые резервуары, разделяясь только по октановому числу. При необходимости на данном этапе добавляются улучшающие функциональные качества присадки, которые затем позволят продавать топливо как «улучшенное». Вот только они не должны принципиально изменять характеристики жидкости и его октановое число, что является незаконным и противоречащим техническому регламенту.

Контроль качества в аккредитованной Росстандартом лаборатории обойдется нефтебазе примерно в 20 000 рублей за 700 тонн, поэтому далеко не все пойдут на неукоснительное соблюдение новых требований. Благо, любой документ с любым заключением и «нужной» печатью можно приобрести за существенно меньшую стоимость.

Ожидаемый результат

Алексей Абрамов, руководящий Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, сообщает, что вопрос об оборотных штрафах был проработан очень тщательно. Агентством были получены подробные расчеты деятельности различных АЗС, находящихся в разных регионах и населенных пунктах, с разными тарифами, плотностью населения и проходимостью автотранспорта. Лишь после этого было принято единогласное решение именно не о предельно высоких штрафах, а о получении процента с выручки.

Уголовное законодательство имеет немало примеров крупных штрафных санкций, делающих экономически невыгодными некоторые виды преступлений. Поэтому этот опыт решили перенять в контексте административной практики. Оборотные штрафы должны стать оптимальным средством для применения в самых разнообразных областях деятельности, где существует вероятность появления и распространения контрафактной продукции.

С точки зрения предпринимателей, новое законодательство значительно увеличит нагрузку на их бизнес, что повысит стоимость конечного продукта. Хотя фактически расходы на проведение лабораторного тестирования качества повысят стоимость литра топлива не более, чем на 3 копейки. Поэтому ужесточение требований никоим образом не ущемит интересы бизнесменов, если только сами предприниматели не преследуют незаконные цели.

Некачественным топливом, как правило, грешат несетевые станции, так как респектабельные АЗС не станут из-за сомнительной прибыли рисковать своей репутацией. По частным же заправкам, имеющим суррогатное топливо, штрафы ударят серьезно и очень больно, приведя к закрытию нерентабельного предприятия. С другой же стороны, угроза столь сурового наказания может как раз привести к большей ответственности предпринимателей за реализуемый продукт.

Если по итогам проверок в 2014 и 2015 годах было обнаружены нарушения на 42% заправочных станциях, в 2016 году – на 21%, а в 2017 году – уже на 18%.

Кстати, те АЗС, на которых суррогатные продукты появляются с завидной регулярностью, будут получать от проверяющих органов особую маркировку. Те владельцы, которые не захотят получить подобное «клеймо», по мнению чиновников, сами захотят улучшить качество своего топлива.

Отдельно упоминается в законе ответственность за реализацию продукта, не соответствующего физико-химическому составу. За нарушение требований к маркировке и ложную информацию о функциональных свойствах горючего продавцам грозит штраф от 100 до 300 тысяч рублей.

Наконец, свою лепту в крупномасштабную борьбу с суррогатом на автозаправочных станциях ведут с применением налогового метода. Особенно это касается дизельного топлива, в который часто добавляют опасные морозостойкие фракции.

С 2015 года действует акциз на средние дистилляты – дешевые нефтепродукты, выдаваемые за дизель. Данная мера уже позволила обнаружить порядка 6 млн.тонн суррогатного топлива, применяемого на транспорте. Хотя Минфин и исследовательские группы подсчитали, что ежегодно на российском рынке обращается не менее 7,7 млн.тонн некачественного дизельного топлива.

Приведет ли ужесточение ответственности предпринимателей и уплата оборотных штрафов к кардинальным изменениям в плане изобилия контрафактного топлива? Юрий Станкевич из Комитета РСПП по энергетической политике и Дмитрий Липявко из совета директоров нефтетрейдера «Роза Мира» считают, что законодательство будет эффективно только в комплексе с иными государственными механизмами регулирования.

Одно лишь повышение штрафных санкций не улучшит ситуацию, особенно при наличии «серых» производителей, преднамеренно выпускающих некачественный продукт и не боящихся никаких наказаний.

Общество по защите прав потребителей озвучивает цифры в 100 000 автомобилей, ежегодно подлежащих ремонту из-за заправки некачественным топливом. И это статистика только по Москве и ближайшему Подмосковью. Виной тому — столь популярные присадки, изменяющие октановое число и превращающие 92-й бензин в 95-й. Причем они совершенно открыто продаются на разнообразных химических предприятиях, частично являясь безвредными, но большей частью наносящими серьезный ущерб автотранспорту.

Станкевич также добавляет, что столь большое количество суррогата во многом вызвано фискальной политикой Минфина, методично снижавшей рентабельность изготовления и реализации топлива. Поэтому сейчас государственным органам, особенно ФАСу и Росстандарту, получившим дополнительные рычаги воздействия, нельзя переусердствовать в наложениях штрафов.

Видео про качество бензина:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector