Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акциз на автомобили

В Раде предлагают отменить уплату акциза при ввозе автомобилей

Группа депутатов Верховной Рады от «Слуги народа» предлагает отменить с 1 января 2021 года уплату акцизного сбора при ввозе автомобилей в Украину. Об этом говорится в законопроекте №3704, разработанном 45-ю нардепами.

От уплаты акциза предлагается освободить легковые автомобили, кузова к ним, прицепы и полуприцепы, мотоциклы, транспортные средства, предназначенные для перевозки десяти и более человек.

При этом уже сейчас, на период до 31 декабря 2020 года (включительно) предлагается освободить участников боевых действий (ветеранов АТО/ООС) от уплаты акциза при ввозе таких транспортных средств: легковые автомобили, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, прицепы к ним, автобусы (в количестве не более одной единицы и для личного пользования).

Освобождение от уплаты акциза не распространяется на транспортные средства, выпущенные до 1 января 1995 года (то есть не соответствующие стандарту Евро-2), а также на транспортные средства стоимостью более 200 минимальных зарплат, установленных на 1 января 2020 года (то есть свыше 944 600 грн). Кроме того, от уплаты акциза не будут освобождаться автомобили происхождением из страны-агрессора (РФ).

Также с 1 января 2021 года участников боевых действий (ветеранов АТО/ООС), награжденных государственными наградами, хотят освободить от уплаты НДС при ввозе легковых автомобилей, грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн, прицепов к ним, автобусов (в количестве не более одной единицы и для личного пользования). Такая налоговая преференция не будет распространяться на транспортные средства, общая сумма таможенных платежей по которым превышает 43 минимальных зарплаты (203 089 грн) и на транспортные средства происхождением из страны-агрессора.

Авторы законопроекта отмечают, что его принятие позволит сделать новые и подержанные зарубежные автомобили более доступными для украинских граждан, в том числе для ветеранов АТО/ООС.

В пояснительной записке к проекту закона говорится, что по состоянию на 1 мая 2020 года на таможенной территории Украины в режиме временного ввоза или транзита находилось около 750 000 автомобилей на иностранной регистрации.

Значительная часть из них (около 500 000 автомобилей) находится на территории Украины с несоблюдением сроков и условий таможенных режимов временного ввоза или транзита.

  • В конце 2019 года владельцам «евроблях» пообещали очередные льготы.
  • В апреле 2020 года в парламенте был зарегистрирован законопроект №3389, предусматривающий снижение акцизов на ввоз «евроблях», однако этот документ пока не рассмотрен Радой.

Присоединяйтесь к Instagram Liga.net — здесь только то, о чем вы не можете не знать

Підготовлено ЛІГА.Money за сприяння Проекту USAID «Трансформація фінансового сектору».

Отмена акциза и повышение налога на дорогие авто: три законопроекта для «евроблях»

В Верховную Раду поступили три законопроекта, которыми предложено решить вопрос растаможки транспортных средств, которые ввезены в Украину (№ 3704, № 3705, № 3706). Рассмотрим ключевые изменения, которые предлагают законотворцы.

Акцизный налог

Предложено с 1 января 2021 года освободить от акцизного налога легковые автомобили, кузова к ним, прицепы и полуприцепы, мотоциклы и транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 и более лиц.

До 31 декабря 2020 года (включительно) освободить от уплаты акцизного налога операции по ввозу авто (в количестве не больше одной единицы) участниками боевых действий. Кроме авто, которые произведены до 1 января 1995 года (то есть отвечают стандарту Евро-2), стоимость которых превышает 200 размеров минимальной заработной платы (то есть свыше 944,6 тыс. грн. состоянием на 2020 год), а также происхождением со страны-агрессора. Также, на это время не будут применяться требования относительно соответствия Евро-5. То есть ввозить будут по стандарту Евро-2.

Также до 31 декабря 2020 года предлагают освободить от уплаты акцизного налога авто, которые ввезены на таможенную территорию Украины до 1 мая 2020 года в таможенных режимах временного ввоза и транзита и не были растаможены, в количестве не больше одной единицы на каждую товарную позицию. Эти налоговые преференции также не распространяются на транспортные средства до 1 января 1995 года и с происхождением со страны-агрессора. Также не применяются требования относительно соответствия Евро-5.

Кроме сертификата соответствия засвидетельствовать соответствие транспортных средств требованиям технических регламентов может регистрационный документ на транспортное средство, выданное регистрационным органом страны регистрации, в котором определен уровень экологических норм, которому отвечает транспортное средство.

Следите за новостями вашей отрасли? Попробуйте создать свое собственное инфопространство в экосистеме LIGA360 . Собственная лента новостей и мониторинг свыше 1835 медиа, 20 телеканалов, 15 радиостанций, 1 800 интернет и печатных СМИ. Выбирайте что читать именно вам! Попробовать LIGA360

Освободить с 1 января 2021 года от уплаты НДС операции по ввозу на таможенную территорию в режиме импорта транспортных средств личного пользования участниками боевых действий, лицами с инвалидностью в результате войны (из числа участников АТО и мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны Украины и которым предоставлен соответствующий статус), награжденными государственными наградами Украины. Это касается ввоза лишь одного транспортного средства. Кроме случаев, когда общая сумма надлежащих к уплате таможенных платежей за единицу транспортного средства составляет сумму свыше 43 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на соответствующий год (то есть около 200 тыс. грн. в 2020 году), а также эти транспортные средства не могут иметь происхождение из государства-оккупанта (агрессора);

Ввести рассрочку (равными частями) уплаты НДС на срок, указанный в заявлении плательщика налога, который не превышает 36 календарных месяцев, без начисления процентов и пени, при ввозе на таможенную территорию новых тракторов, полуприцепов, полуприцепов-рефрижераторов, полуприцепов-контейнеровозов. Обязательство по уплате НДС подлежит обеспечению выполнения путем банковской гарантии, выданной в соответствии с законодательством Украины, или путем залога транспортных средств. При этом, предусматривается, что такие транспортные средства используются исключительно для предоставления услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом. Такая норма вводится временно, до 1 января 2025 года.

Транспортный налог (или «налог на роскошь»)

Депутаты предлагают дополнить перечень объектов налогообложения мотоциклами, а также водными видами транспорта.

Кроме того, будет уменьшен порог среднерыночной стоимости транспортных средств, которые являются объектом налогообложения, с 375 до 200 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года (по состоянию на 2020 год с 1 773, 3 тыс. грн. до 944, 6 тыс. грн.), а также возрастного порога транспортных средств, которые являются объектом налогообложения, с 5 до 8 лет с года изготовления.

Ставка налогообложения также будет увеличена. Она составит 6 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) периода (в 2020 году — 28,3 тыс. грн) вместо действующей на сегодня ставки в 25 тыс. грн. Полная ставка будет платиться за транспортные средства по году изготовления не более 5 лет, а от 8 до 5 лет к полной ставке устанавливается понижающий коэффициент 0,5 (то есть как пример на 2020 год — 14,15 тыс. грн).

Введение этих новаций предлагается с 1 января 2021 года.

Предлагается ввести обязательный техосмотр в течение 3 месяцев со дня государственной регистрации и в дальнейшем 1 раз в 2 года для легковых автомобилей, которые были в использовании, которые ввезены на таможенную территорию Украины, оформлены для свободного обращения и зарегистрированы в Украине, и которые не отвечают экологическому стандарту «ЄВРО-4». Введение этих предложений предлагается одновременно с отменой акцизного налога на транспортные средства, то есть с 1 января 2021 года.

Читать еще:  В чем разница между кроссовером и внедорожником

Опять отсрочат. В течение 180 дней со дня принятия Закона можно будет растаможить автомобили, которые уже ввезены на территорию Украины, без штрафных санкций.

С актуальными размерами штрафов за нарушение правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств можно ознакомиться в модуле «Справочники» ИПС ЛІГА:ЗАКОН. Воспользуйтесь для этого тестовым доступом .

Акциз на автомобили отменят, а техосмотр вернут: законопроекты уже в Раде

На сайте Верховной Рады уже появились законопроекты о доступной растаможке авто. Предлагается полностью отменить акциз на все авто. Между тем планируется возврат схемы техосмотра частного автотранспорта и существенное расширение «налога на роскошь».

На официальном сайте Верховной Рады уже доступны для ознакомления три законопроекта, касающиеся растаможивания автомобилей. Номера законопроектов: 3704, 3705 и 3706.

Суть законопроектов заключается в полной отмене акциза при растаможке легковых и грузовых автомобилей с 2021 года. Акциз предлагают отменить на все легковые и грузовые автомобили, кузова к ним, мотоциклы, прицепы и полуприцепы. Причем как на новые, так и подержанные, независимо от возраста.

Между тем будет возвращена схема обязательного техосмотра для всех автомобилей ниже стандарта «Евро-4» (до 2005 года выпуска). Техосмотр будут проходить при регистрации, а затем раз в два года. Не будут проходить техосмотр антикварные и гоночные автомобили, а также “евробляхи”, которые будут растаможены в течение 180 дней со дня вступления в силу этого Закона. Впрочем, эта норма выглядит настолько скользкой, что вряд ли будет принята в качестве Закона.

Считать «роскошными» предлагают весь транспорт возрасте до восьми лет включительно и рыночной стоимостью более 200 размеров минимальной заработной платы (в следующем году это будет 1 047 600 грн. или 39 тысяч долларов). Ставку «налога на роскошь» также предлагается немного пересмотреть. Сейчас она составляет 25 000 гривен, а законопроект предлагает поднять до 6 размеров минимальной заработной платы (31 428 грн.) Для авто возрастом от 5 до 8 лет предлагают применять коэффициент 0,5.

Кроме того, нардепы хотят расширить нормы «налога на роскошь». Сейчас его платят только владельцы легковых автомобилей возрастом до пяти лет и стоимостью свыше 375 размеров минимальной заработной платы (1 770 00 грн. или 66 тысяч долларов). В законопроекте 3705 предлагается расширить его нормы на мотоциклы и даже водный транспорт.

Также законопроектом предусмотрены льготы при растаможке автомобилей для участников боевых действий и инвалидов вследствие боевых действий, которые, в случае принятия законопроекта, начнут действовать уже в этом году. Они смогут без уплаты НДС (то есть только с уплатой ввозной пошлины) растаможить один недорогой автомобиль (если его растаможка стоит меньше 225 тысяч грн).

В течение 180 дней со дня принятия Закона “евробляхерам” можно будет растаможить автомобили, которые уже ввезены на территорию Украины, без штрафных санкций.

Законопроекты направлены в профильный комитет, который должен их принять. После этого они будут вынесены на рассмотрение в сессионный зал Верховной Рады для первого чтения и окончательного голосования в целом.

Депутаты вновь предлагают освободить от уплаты акциза ввозимые транспортные средства

Освободить от уплаты акцизного налога новые и подержанные транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы, мотоциклы) с 1 января 2021 года предлагает ряд народных депутатов.

Соответствующие законопроекты №№3704, 3705 и 3706 об упорядочении структуры акцизного налога и внесении соответствующих изменений в Налоговый и Таможенный кодексы зарегистрированы в Верховной Раде 19 июня (текст обнародован 23 июня). Их авторами являются Андрей Богданец, Сергей Штепа (фракция «Слуга народа») и еще около 40 депутатов (преимущественно той же фракции).

Согласно пояснительной записке к законопроектам, предлагается, в частности, освободить от уплаты акциза уже в текущем году участников, ветеранов и инвалидов АТО, которые ввозят один легковой автомобиль (или грузовой полной массой до 3,5 тонны, или автобус, или прицеп) для личного пользования. Эту же категорию граждан предлагается также освободить от уплаты НДС при ввозе авто, но при условии, что стоимость таможенных платежей не превысит 43 размера минимальной зарплаты (около 200 тыс. грн в 2020 году) и транспортное средство не произведено страной-агрессором.

Налоговые преференции не распространяются на транспортные средства стандарта Евро-2 (т.е. произведенные до 1995 года), дороже 200 размеров минимальной зарплаты (т.е. 944,6 тыс. грн по состоянию на 2020 год) и происхождением из страны-агрессора.

Законопроектами предусмотрены льготы для владельцев автомобилей на «еврономерах», которые уже находятся на территории Украины: в течение 180 дней со дня вступления законов в силу они смогут растаможить автомобили без применения штрафных санкций, но при условии уплаты всех таможенных платежей и добровольной уплаты 8500 грн в госбюджет.

По оценке авторов законопроектов, по состоянию на 1 мая 2020 года в Украине в режиме временного ввоза или транзита находится 750 тыс. «евроблях», в том числе 500 тыс. – с нарушением сроков и условий этих режимов.

«Поэтому для окончательного решения вопроса легализации транспортных средств личного пользования, бывших в употреблении, товарной позиции №8703 (легковые авто) и решения проблемы легализации грузовых авто полной массой 3,5 тонны, ввезенных в Украину до 1 мая 2020 года в режимах временного ввоза и транзита и не оформленных для временного ввоза, целесообразно освободить их до конца 2020 года от уплаты акцизного налога», — отмечается в пояснительной записке.

Эти авто также не должны быть выпущены до 1995 года и не происходить из страны-агрессора.

Помимо этого, законопроектом пересматриваются с 1 января 2021 года пересмотреть нормы уплаты и размеры транспортного сбора.

Так, предлагается дополнить перечень объектов налогообложения (сейчас – легковые авто) мотоциклами и водными видами транспорта, а также уменьшить порог среднерыночной стоимости транспортных средств с 375 до 200 размеров минимальной зарплаты (т.е. на 2020 год — с 1773 тыс. грн до 944,6 тыс. грн), а возрастной порог — с пяти до восьми лет с даты выпуска.

В то же время предлагается освободить от уплаты этого налога транспортные спецсредства, входящие в состав ВСУ и других воинских формирований и правоохранительных органов, объектов социальной и спортивной сфер, водный коммерческий транспорт.

Помимо прочего предлагается пересмотреть и размер сбора: установить его ставку из расчета шести размеров минимальной зарплаты (на 2020 год это 28,3 тыс. грн) вместо действующей ставки 25 тыс. грн. При этом полная ставка налога будет уплачиваться за авто не старше пяти лет, а для 5-8-летних авто устанавливается понижающий коэффициет 0,5 (т.е. на 2020 год – 14,5 тыс. грн).

Законопроект также предусматривает с 1 января 2021 года (с момента отмены акцизного сбора) для подержанных авто, не отвечающих нормам Евро-4, ввести проведение техосмотра в течение трех месяцев с момента регистрации и в дальнейшем не реже одного раза в два года.

Как сообщалось, в ноябре 2019 года нардеп от «Слуги народа» Алексей Ковалев зарегистрировал в ВР законопроекты о доступной растаможке авто на еврономерах, предлагавший в том числе с 1 января 2021 года освободить от уплаты акциза транспортные средства, однако они так и не были рассмотрены парламентом.

Читать еще:  5 лучших спорткаров, которые можно привезти из США

Округление в отчетности по легковым автомобилям

Письмо Министерства финансов РФ № 03-13-06/14022 от 27.02.2020

При импорте легковых автомобилей заполняют декларацию на товары, а при производстве – декларацию по акцизам. Порядок округления налоговой базы в этих формах отчетности различается, но это не противоречит главе «Акцизы» НК РФ.

Легковые автомобили, введенные в РФ согласно процедуре импорта, а также автомобили, произведенные и реализованные в РФ, входят в перечень подакцизных товаров. Ставки акцизов применяют общие, установленные статьей 193 НК РФ. Для расчета суммы акциза мощность двигателя автомобиля, выраженную в кВт, пересчитывают в лошадиные силы, а получившуюся налоговую базу округляют. Но при импорте заполняют декларацию на товары, а при производстве – декларацию по акцизам. Порядок округления налоговой базы в этих формах отчетности различается.

Когда платят акциз по легковым автомобилям

Статья 181 НК РФ перечисляет товары, являющиеся подакцизными. Среди них – легковые автомобили.
Статья 179 НК РФ определяет плательщиков акцизов:

лица, признаваемые налогоплательщиками при движении определенных товаров через границу ЕАЭС.

Подакцизными операциями с легковыми автомобилями признаются:

ввоз на территорию РФ согласно таможенной процедуре импорта;

передача структурному подразделению для переработки, реализации, собственного использования;

продажа на территории РФ (передача на реализацию).

Налоговым периодом по уплате акциза в отношении легковых автомобилей является 1 календарный месяц. Заплатить нужно до 25 числа следующего за отчетным месяца. В этот же срок следует отчитаться.

Формы отчетности по акцизам

Для легковых автомобилей форма налоговой декларации и формат представления в электронной форме, а также порядок заполнения утверждены Приказом ФНС России от 12.01.2016 № ММВ-7-3/1@ (далее – Декларация).
При импорте товаров на территорию РФ декларацию на товары заполняют в соответствии с Инструкцией, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (далее – Инструкция). Сумма акциза, подлежащая уплате при реализации произведенной подакцизной продукции, рассчитывается по формуле (п.1 ст.202 НК РФ):

Сумма акциза к уплате за налоговый период
Сумма акциза, исчисленная в соответствии со статьей 194 НК РФ
Налоговые вычеты , предусмотренные п.1 ст. 200 НК РФ

Сумма акциза, подлежащая уплате при ввозе подакцизных товаров, рассчитывается исходя из сумм, рассчитанных по каждому виду ввезенных подакцизных товаров ( п.2 ст.202 НК РФ):

Сумма акциза к уплате по ввезенным товарам
Сумма акциза по ввезенному подакцизному товару 1
Сумма акциза по ввезенному подакцизному товару 2
Сумма акциза по ввезенному подакцизному товару 3

Суммы акциза, в свою очередь, рассчитываются как произведение ставки на налоговую базу.
Ставки по размеру акциза отражены в статье 193 НК РФ. Они для всех операций с легковыми автомобилями одинаковые.

Ставки акцизов на легковые автомобили

Ставки акцизов на легковые автомобили установлены в твердых суммах — в рублях за единицу измерения. Единицей измерения является 0,75 кВт, или лошадиная сила (см. таблицу).

Мощность двигателяс 1 января по 31 декабря 2020 года включительнос 1 января по 31 декабря 2021 года включительнос 1 января по 31 декабря 2022 года включительно
до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно49 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)51 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.)53 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)
свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) включительно472 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)491 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.)511 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
свыше 150 кВт (200 л. с.) и до 225 кВт (300 л. с.) включительно773 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)804 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)836 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
свыше 225 кВт (300 л. с.) и до 300 кВт (400 л. с.) включительно1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)1 425 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
свыше 300 кВт (400 л. с.) и до 375 кВт (500 л. с.) включительно1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)1 475 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
свыше 375 кВт (500 л. с.)1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)1 523 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

Как видно из таблицы, размеры указанных ставок дифференцируются в зависимости от календарного года и диапазонов показателя мощности двигателя. Конкретный размер мощности двигателя указывается в киловаттах в технической документации транспортного средства.

Таким образом, исчисление акциза по данным ставкам должно производиться в отношении мощности двигателя легкового автомобиля, выраженной в киловаттах, исходя из единицы измерения, равной 0,75 кВт, то есть в пересчете на лошадиные силы.
При этом правил округления полученного значения мощности двигателя в киловаттах при таком пересчете НК РФ не содержит.

Порядок округления

При импорте автомобилей сумму акциза рассчитывают в графе 47 декларации на товары. При этом за основу начисления берут значение мощности двигателя, округленное по математическим правилам с точностью до двух знаков после запятой (после запятой могут быть нули). Сумму акциза считают так:

Сумма акциза
Основа начисления платежа (мощность двигателя, выраженная в кВт)
Налоговая ставка

Полученный результат округляют по математическим правилам с точностью до двух знаков после запятой (абз. 28 подп. 45 п. 15 Инструкции).

Организация ввозит на территорию РФ в апреле 2020 года автомобиль из Германии с мощностью 150 кВт.

Сумму акциза рассчитывают в графе 47 декларации на товары.

Ставка акциза — 773 руб. за 1 л.с.

Размер акциза = 150 кВт : 0,75 х 773 руб. = 154 600,00 руб.

Сумма в размере 154 600 руб. должна быть уплачена в бюджет

При заполнении налоговой декларации указывают мощность двигателя одного автомобиля в лошадиных силах с точностью до одного знака после запятой. Определяя налоговую базу для налоговой декларации, мощность двигателя, указанную в технической документации на легковой автомобиль в киловаттах, заранее пересчитывают в лошадиные силы.

Так, значение налоговой базы, которое указывают в графе 2 Декларации, считают по формуле:

Налоговая база
Мощность двигателя, выраженная в кВт

Далее считают сумму акциза, применяя соответствующую налоговую ставку.
При этом получившийся результат разрешено округлять по математическим правилам до одного знака после запятой.
Ни тот, ни другой порядок округления не противоречит нормам главы 22 «Акцизы» НК РФ, указали финансисты. И не забыли отметить, что обязанность по разъяснению порядка заполнения налоговых деклараций возложена на налоговые органы (подп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ).

Поделиться

Распечатать

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.

Читать еще:  Audi A1 (Ауди А1)

Натуральный оброк. С нового года автомобили и их содержание станут дороже

Увы, но это практически свершившийся факт: с нового года подорожают автомобили. Все. Кроме того, дороже станет их содержать. Главная причина тому — в бюджете заложено сразу несколько новых сборов с автомобилистов. И рассчитана сумма, которую они заплатят дополнительно. Причем если в СМИ по этому поводу периодически возникали шумные дискуссии, то депутатов эти вопросы не взволновали; при рассмотрении проекта бюджета никаких публичных споров и возражений не было.

Новогодние подарки

Итак, начнем с утилизационного сбора, который выплачивают производители или импортеры с каждого выпущенного или ввезенного в страну авто. Минимальный сбор за легковушку сегодня составляет 20 000 рублей, но реально средняя выплата — около 50 000. Теоретически полученные средства, как следует из названия сбора, должны направляться на утилизацию старых машин, но практически такой отрасли промышленности у нас нет, поэтому средства уходят (обезличенно) в бюджет.

С января утилизационный сбор увеличивается на 15%. В результате в 2018-м сумма поступлений от сбора вырастет на 58,4 млрд рублей и составит внушительные 223,4 млрд, а в 2019-м — и того больше: 259,8 млрд рублей. И хотя отечественным производителям правительство эти суммы по большей части компенсирует (правда, с отсрочкой), конечная цена для покупателей авто все равно вырастет. К гадалке не ходи!

Но это только начало: уже с будущего года Минпромторг планирует ввести обязательства о полной утилизации продукции для производителей ряда товаров. В том числе автомобильных шин. Естественно, этот сбор будет включен в цену, причем немедленно, хотя в стране не существует системы приема изношенных покрышек у населения, а у предприятий — нет ресурсов для их переработки. Возможно ли создать практически новую отрасль промышленности с чистого листа за год? Вопрос риторический, но сбор могут ввести уже через несколько месяцев. Правда, сумма еще не определена, но скоро мы ее узнаем.

В бюджет 2018-2020 годах Минфин заложил и увеличение акциза на наиболее мощные авто. Сейчас действует шкала из трех категорий, причем мощными считаются машины с моторами от 150 л. с.; акциз для них составляет 420 рублей за 1 л. с. Его платят производители (импортеры), но понятно, что эти суммы заложены в любом ценнике. Минфин предложил четыре новые категории: 200-300, 300-400, 400-500 и свыше 500 лошадиных сил. Размер акцизов для них — соответственно 897, 925, 965 и 1084 рубля. Получается, что разница в цене популярного внедорожника Toyota Land Cruiser 200 с двигателем 4,6 л (309 л. с.) сегодня и в 2018 году — только за счет роста этого — составит 156 000 рублей. А для спорткара с мотором в 500 «лошадок» новый сбор составит уже порядка 0,5 млн рублей!

Но Минфин с оптимизмом рассчитал, что это повышение даст возможность федеральному бюджету получить дополнительный доход в размере 13,9 млрд рублей. Сложно сказать, ведь для части покупателей это, наоборот, станет поводом отложить покупку.

Бессмертный налог

Однако и это еще не все: в сентябре правительство одобрило повышение акцизов на бензин и дизельное топливо. Если кто помнит, эти акцизы появились в 2012 году как шаг на пути введения справедливого сбора с владельцев автомобилей. Ведь нынешний транспортный налог не учитывает — ездили на машине ежедневно или заточили навсегда в гараже. А так получается честно: больше едешь — больше платишь, ведь дорожный акциз уплачивается с каждого литра топлива, залитого в бак. Подобная практика существует во многих странах; не так давно на такую систему перешли в Китае. Отменив, естественно, транспортный налог.

В 2012 году акциз ввели и у нас; он увеличивается практически ежегодно и сейчас составляет чуть больше 9 рублей — в каждом литре (с учетом НДС). Ждет нас повышение акцизов и в 2018 году, постепенно — на 50 копеек в январе и еще столько же — с июля. В результате только из-за повышения акциза топливо в рознице подорожает на 3% — примерно на 1,2 рубля. В Минфине при этом обещают, что полученные дополнительные 60 млрд рублей (это только в 2018-м) пойдут на крупные инфраструктурные проекты — такие как строительство новых автомобильных дорог в Крыму, Калининграде, на Дальнем Востоке.

Поставлены все точки над i в вопросе отмены транспортного налога взамен повышения акцизов. Хотя в разные времена нам это обещали глава Совета Федерации, два вице-премьера и даже президент уверял, что «нужно в этом направлении двигаться», буквально на днях комитет Госдумы по бюджету и налогам отклонил сразу три законопроекта и рекомендовал не рассматривать тему отмены транспортного налога. Хотя авторы проектов уверены, что даже небольшое увеличение топливного акциза, всего на 53 копейки за 1 л бензина, полностью компенсирует потери региональных бюджетов, большинство парламентариев с такими выводами не согласилось.

Видимо, потому что идею эту не поддержали в правительстве: по подсчетам чиновников, это может привести к выпадению из бюджета суммы в объеме 146,2 млрд рублей, и компенсировать ее нечем (новые сборы и акцизы не в счет). В общем, комитет по бюджету Госдумы отмену транспортного налога не одобрил.

Post Scriptum

Недавно попалось на глаза большое экономическое исследование совсем из другой области, исторической. Так вот, оказывается, по Уставу сельхозартели 1935 года «каждый колхозный двор… мог иметь в личном пользовании одну корову… Содержание скота сверх установленных Уставом норм запрещается». И если советский колхозник решил вдруг завести корову, кроме обычного подоходного налога он должен был заплатить за каждое животное в своем хозяйстве. Ставки росли ежегодно. Например, в 1948-м в РСФСР за корову ежегодно надо было выплатить государству налог в размере 198 — 530 рублей. Много это, мало? Для примера: в 1950 году средний денежный годовой доход семьи колхозника в Республике Коми составлял… 374 рубля.

Кроме того, с начала 1930-х годов крестьяне со своего личного хозяйства должны были выполнять обязательные нормы поставки: государство по мизерным ценам выкупало у них большую часть продовольствия. Фактически это был натуральный оброк, объем которого регулярно увеличивался. С 1948 года, например, колхозный двор, имеющий корову, был обязан сдать в год 40-60 кг мяса и 150-300 литров молока. Если молока не было, то налог взымался по эквиваленту другими продуктами — маслом, яйцами и т.п. Закупочные цены государство устанавливало чисто символические: в 1946 году, например, оно покупало молоко по 25 копеек за литр, а в магазине за него просили 5 рублей.

Фактически эти нормы были полностью отменены лишь в 1988 году (!). И совсем неудивительно, что поголовье тех же коров в СССР увеличивалось только на бумаге; на деле крестьяне вынуждены были забивать скот, вырубать фруктовые деревья (каждое из которых облагалось налогом, даже если оно перестало плодоносить). И сегодня Россия вынуждена закупать за рубежом примерно треть необходимого мяса и молочных продуктов.

К чему это? Да просто так, почему-то вспомнилось.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты