Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый порядок регистрации транспортных средств в Украине

В Украине готовится новый порядок регистрации транспортных средств

«Дорожный контроль» в своих публикациях неоднократно высказывал замечания как по поводу работы МРЭО, так и касательно многих положений нынешнего порядка регистрации автотранспорта, которые зачастую противоречат законодательству и даже нарушают элементарные права граждан (в частности, см. «ГАИ будет снимать с регистрации разобранные автомобили»).

Нынешняя редакция порядка регистрации транспортных средств (ТС) была утверждена в конце 2009 года постановлением Кабмина №1371 и стала своеобразным новогодним «подарком» украинским автомобилистам от бывшего главы ГАИ Сергея Коломийца и экс-министра внутренних Юрия Луценко – этот документ до сих пор вызывает волны возмущений на автомобильных форумах и критические статьи в прессе.

Но похоже, что в ГАИ наконец-то услышали голос общественности и таки решили отменить некоторые одиозные положения порядка госрегистрации транспорта — Управлением ГАИ МВД Украины вынесено на общественное обсуждение проект постановления Кабмина, которым вносятся изменения в действующие правила регистрации ТС. По мнению ГАИ, новый документ упростит регистрацию автомобилей и освободит ГАИ от функций контроля уплаты штрафов и обязательных платежей собственниками транспорта.

Согласно этому проекту задолженность по штрафам за нарушение ПДД теперь не будет основанием для отказа в перерегистрации транспорта или его снятии с учета в МРЭО, а при регистрации не нужно будет предъявлять оценку стоимости автомобиля (которую могли проводить только лицензированные оценщики).

Порадовала нас и запланированная отмена совершенно абсурдной нормы об аннулировании регистрации транспортного средства, которое не проходило государственных техосмотров на протяжении пяти лет, а также в случае установления факта нахождения ТС в разукомплектованном или непригодном для эксплуатации состоянии или в случае невозможности найти его владельца.

Наверное, в Управлении ГАИ наконец-то появились люди, которые удосужились прочесть Конституцию Украины и убедились, что данная норма таки ущемляет конституционное право граждан распоряжаться своим имуществом.

Также ГАИ намерена отказаться от осмотра экспертами новых автомобилей при их первой регистрации на предмет сверки их идентификационных номеров (кузова, шасси, рамы, двигателя) с записями в регистрационных документах, а также для установления соответствия их конструкции и техсостояния украинским нормам и стандартам. Проще говоря, при первичной регистрации нового транспорта в МРЭО его смогут не осматривать.

Еще одним полезным нововведением станет отказ от проведения ГАИ временной регистрации ТС с выдачей временного техпаспорта при постановке на учет транспорта из другого региона – соответствующий пункт вообще предлагается упразднить, хотя подтверждение из других регионов все-таки будут запрашивать.

Также новым документом предусматривается небольшое упрощение регистрации автомобилей, прибывающих из-за границы в виде наследства или же вместе с гражданами, которые переезжают в Украину на постоянное место жительства, а также уменьшен перечень документов, требуемых для регистрации конфискованных ТС.
«Дорожный контроль» приветствует либеральные инициативы ГАИ, но к сожалению, в новой редакции правил госрегистрации ТС не учтены все претензии автомобилистов к действующему документу, которые были озвучены в публикациях прессы, в том числе на сайте «ДК» и на нашем форуме.

В частности, раньше автолюбители могли переоборудовать свой легковой автомобиль, заменив пришедший в негодность кузов на новый, при этом остальные узлы и агрегаты машины оставались прежними. Однако вот уже больше года они такой возможности лишены: в действующем порядке регистрации ТС содержится прямой запрет замены кузовов легковых автомобилей изделиями иной марки, модели, серии или модификации — допускается установка только абсолютно идентичных (пункт 9).

С инженерной точки зрения это полный абсурд — существует множество технически полностью аналогичных автомобилей (двигатель, подвеска и т. п.), которые различаются лишь типом кузова, а иногда даже полностью идентичные авто имеют разные марки (к примеру, Dacia Logan на нашем рынке уже продается под маркой Renault, а уже в 2012 году мы увидим этот же автомобиль под маркой ВАЗ). Да и почему нельзя пришедший в негодность кузов ВАЗ-2109 заменить новым кузовом модели 21099 или на старенькую «Таврию» установить кузов от «Славуты»?

С юридической точки зрения это уже не просто абсурд, а полный беспредел – этот запрет идет вразрез с украинским законодательством, частности противоречит ст. 319 Гражданского кодекса, где сказано, что владелец распоряжается принадлежащим ему имуществом по своему усмотрению и имеет право на любые действия с личной собственностью, которые не противоречат действующему законодательству.

Да и ст. 41 Конституции Украины гласит, что «Кожен має право володіти, користуватися і розпоряджатися своєю власністю. », а лишение возможности переоборудовать автомобиль со сменой его модификации является явным ущемлением прав распоряжения собственностью.

К слову, «ДК» прекрасно осведомлен, что этот запрет был введен по «настоятельной просьбе» автоимпортеров, которые таким образом боролись со своими стихийными конкурентами – мелкими перегонщиками б/у автомобилей. Поэтому наличие (или отсутствие) этого запрета является своеобразным тестом на коррумпированность для руководства Департамента ГАИ.

Еще одним тестом на коррупцию является наличие в правилах регистрации ТС запрета на любые действия с транспортом, у которого идентификационный номер любого из агрегатов поврежден или отсутствует (пункт 15).

ГАИ объясняет это положение борьбой с угонами транспорта и легализацией нерастаможенных автомобилей, но преследуя эту благородную цель, авторы правил регистрации явно превысили свои полномочия и нарушили уже упоминавшуюся ст. 41 Конституции Украины. К тому же вред от этой нормы намного превышает гипотетическую пользу от нее – на практике этот запрет используется для «доения» рядовых автомобилистов.

В реальности это выглядит так: вы решили продать автомобиль и приехали в МРЭО чтобы снять его с учета, но эксперт в упор не видит пару цифр в номере двигателя на вашем автомобиле, утверждая, что они «сгнили» — повреждены коррозией и не читаются. Аналогичная ситуация может произойти с номером рамы на грузовом автомобиле, а бывает, что инспектор вообще не может найти номер двигателя (рамы, шасси).

В конечном итоге для автомобилиста дилемма проста – или продать авто «по доверенности» или же «порешать вопросы» путем взятки. «ДК» не имеет достоверной статистики в этом вопросе, но, изучая диалоги на автомобильных форумах, мы пришли к выводу, что благодаря этой лазейке инспектора МРЭО уже построили не одну дачу.

К тому же еще недавно б/н агрегаты (в т.ч. и кузов) были обыденным и абсолютно легальным делом – если на старом транспорте вследствие коррозии или после ДТП повреждалась номерная панель, то ее вполне законно можно было заменить на безномерную с соответствующей записью в регистрационных документах и делалось это довольно часто. А рамы или двигатели на некоторых моделях автомобилей (в частности американских) производились безномерными изначально, но весь этот транспорт одним росчерком пера вдруг очутился вне закона.

Мы считаем, что это положение дел следует исправить, к тому же «ДК» имеет еще некоторые замечания к действующему порядку регистрации автотранспорта, поэтому нами направлены соответствующие предложения в Управление ГАИ МВД Украины. Желающие также могут направить свои замечания и предложения в ГАИ до 1 июля с.г. О дальнейшем развитии событий мы будем информировать читателей в следующих материалах.

Новый порядок регистрации и перерегистрации ТС

В Кабинете Министров Украины готов проект постановления с длинным названием «Про внесення змін до Порядку державної реєстрації (перереєстрації), зняття з обліку автомобілів, автобусів, а також самохідних машин, сконструйованих на шасі автомобілів, мотоциклів усіх типів, марок і моделей, причепів, напівпричепів, мотоколясок, інших прирівняних до них транспортних засобів та мопедів». AUTO-Consulting выяснил, что именно собираются законодательно изменить, тем более, что некоторые из этих предложений уже работают.

Читать еще:  Концепт кар маруся

Начать надо с того, что этот проект постановления был по собственной инициативе разработан МВД Украины. Он призван обновить устаревшие нормы и, во многих случаях, облегчить и упростить регистрацию/перерегистрацию транспортных средств, а также — исключить утечки из бюджета. Перечислим некоторые основные изменения, которые предлагается сделать.

Прежде всего надо отметить, что предлагается узаконить регистрацию транспортных средств через Интернет, с подачей заявления и документов в электронном виде. Это возможно в том случае, когда во время проведения регистрации (перерегистрации), транспортные средства (ТС) не подлежат осмотру специалистами экспертной службы МВД. В том числе интернет-регистрация возможна и для субъектов хозяйствования, которые стоят на учете в ГСЦ МВД и осуществляют продажу новых ТС. То есть — зарегистрировать купленный в автосалоне новый автомобиль можно будет прямо там.

Также через Интернет и Личный кабинет водителя можно будет заказать индивидуальные государственные номерные знаки.

Должникам, которые внесены в Единый реестр, будет запрещено отчуждать и перерегистрировать транспортные средства на других лиц. Это делается для того, чтобы не было махинаций, когда должники не хотят рассчитываться, мотивируя это тем, что у них нет имущества, которое можно продать для уплаты долгов.

Тем, кто получил ТС в наследство, предлагается предоставить право на его отчуждение без перерегистрации на себя. То есть — экономится время на одной процедуре, которая стала лишней. Кроме того, в случае перерегистрации ТС без смены владельца или на основе свидетельства о наследстве, номерные знаки могут не меняться, а перезакрепиться на нового владельца.

Упростили и процедуру регистрации/перерегистрации ТС, если его собственник не меняется. Предлагают не сверять номера узлов и агрегатов.

Еще одно предложение, которое сэкономит время автомобилистов — дать возможность перерегистрировать ТС без их осмотра специалистами экспертной службы МВД при перезакреплении индивидуального номерного знака и временного регистрационного талона во время передачи права использования и/или распоряжения ТС. Но только для ТС, которые были зарегистрированы после 1 января 2013 г.

Хотят также окончательно узаконить перезакрепление номерных знаков. То есть — если вы купили новую машину и хотите оставить для нее свои старые номера, это не будет противоречить законодательству. Если ТС пользуются несколько человек, или оно принадлежит нескольким владельцам, его предлагают регистрировать на одного совладельца, а другого вписывают в графу особые отметки.

На иностранных номерах по временному ввозу ездить хотят запретить. Эти номера вместе с документами надо будет сдать на хранение в Сервисный центр МВД, и получить взамен временные номера и документы о регистрации с датой их действия. Теперь это касается не только дипломатов и членов их семей, а и представителей иностранных компаний, которые завезли авто на фирму.

Документы на ТС, зарегистрированные в других странах, для регистрации в Украине должны быть переведены на наш государственный язык. И не просто переведены, а с апостилем. А вот ТС, списанное за границей на лом уже не зарегистрируешь. Это заметно ударит по бизнесу поставок «битков из США», но не всех, а тех, которые страховые компании списали на утилизацию. Теперь такие можно будет использовать только на запчасти.

Предлагается несколько изменить порядок регистрации/перерегистрации переоборудованных ТС. В частности, в проекте прописана процедура проверки безопасности ГБО. Один из ее пунктов — проверка герметичности оборудования сжатым воздухом под давлением 1,6 МПа (16 кг/кв. см).

К первой государственной регистрации предлагают не допускать автобусы, изготовленные на базе шасси ТС, которые были в эксплуатации. Это делается для повышения безопасности пассажирских перевозок. А также потому, что изготовление автобусов на б/у шасси, фактически, является разновидностью переоборудования — то есть изменением конструкции ТС, которое было в эксплуатации.

Предлагается также убрать возможность регистрации автомобилей, самостоятельно собранных из частей ТС. Но оставить самостоятельно сконструированные (самоделки). Это сделано, чтобы исключить возможность легализации ТС, завезенных на таможенную территорию Украины в разобранном виде для дальнейшей сборки, с целью неуплаты налогов.

Сейчас этот проект постановления выставлен для обсуждения на сайте МВД Украины, и каждый может ознакомиться с грядущими нововведениями.

Порядок регистрации автомобилей в Украине в 2019 году изменится. Back in the 2015

Министерство внутренних дел инициировало изменение порядка регистрации, снятия с учета и перерегистрации автомобилей. МВД хочет вернуть старые порядки, действовавшие до 2015 года, и обязать всех автолюбителей проходит дополнительную проверку, которую будут проводить исключительно эксперты самого министерства .

C 2015 года в Украине полноценное исследование номеров кузова и двигателя на предмет их аутентичности фактически не проводится. Эксперты МВД лишь визуально их осматривают, что, говорят в ведомстве, многими воспринимается как альтернатива полноценному исследованию. Да и проводятся они по заявлению автовладельца.

Все это наряду с проблемами неподконтрольных территорий и «евроблях», привело к разгулу преступников. Которые «перебивают» номера на угнанных машинах, а затем продают их ничего не подозревающим украинцам.

Чиновники даже приводят статистику: в 2016 году было украдено 12 188 автомобилей. Двумя годами спустя количество угонов сократилось до 6 621. Но в 2011-м, когда действовало обязательное требование проводить полноценную экспертизу, таких случаев зафиксировали всего 4682.

В целях борьбы с этой напастью, чиновники и предлагают вернуть обязательную процедуру экспертного оценивания подлинности идентификационных номеров авто. Исключение сделают только для машин, которые регистрируются впервые. То есть куплены в автосалоне.

Напомним, что в 2018 году отделения МРЭО были переименованы в сервисные центры при МВД, которые должны обеспечить новый уровень и качество оказываемых услуг. Именно там проходит оформление ТС, получение номеров и техпаспорта.

Регистрация впервые только что купленного в салоне транспортного средства или подержанного, но ввезенного из другого государства — процедура обязательная для всех. При этом налогообложение включает стоимость всех бланков и услуг, а также сбор в Пенсионный Фонд Украины.

Для авто, приобретенного в салоне, расчеты строятся на основании его реальной стоимости. С 1-го января 2018 года сумма налога зависит от ценовой категории, к которой относится приобретенное транспортное средство.

Сейчас при постановке на учет подержанного ТС приятным нововведением является действующее с 01.09.2018 года Постановление Кабинета Министров № 637, упрощающее процедуру снятия автомобиля с учета при смене владельца. Теперь при покупке или любом другом виде отчуждения б/у авто, машину сразу можно переоформить на нового собственника, без обязательного снятия с предыдущего учета. Необходимо лишь предоставить бумаги, подтверждающие законность владения (договор купли-продажи, дарственная, завещание и так далее). Оформление производится в любом отделении СЦ МВД, независимо от адреса проживания.

В процессе оформления транспортного средства впервые ввозимого на украинскую землю из другой страны, обязательна процедура экспертного освидетельствования на предмет подлинности документов, соответствия номерных агрегатов и отсутствие автомобиля в розыскной базе. | Фориншурер

Постановка на учет автомобиля физическим лицом

В данном разделе описывается процедура повторной регистрации (перерегистрации) автомобилей, которые уже стояли ранее на учёте в МРЭО. Процедура постановки на учёт для новых авто, или тех, которые впервые ввезены в Украину, описана в разделе «Регистрация новых и ввезенных в Украину авто».

Постановка на учет автомобиля (государственная регистрация автомобиля/транспортного средства) — это заверщающий шаг приобретения автомобиля владельцем. До ее проведения, право собственности на автомобиль у владельца есть, но оно ограничено. Например, нельзя продать автомобиль, пока он не зарегистрирован (поставлен на учет). Постановка на учет совершается подразделениями Госавтоинспекции — Межрайонными регистрационнно-экзаменационными отделами (МРЭО). Данная процедура производится в любом МРЭО Украины, независимо от места жительства владельца (покупателя) автомобиля.

Читать еще:  Обзор: 2018 Maserati Gran Turismo, классика не стареет

Документы для регистрации автомобиля

Для постановки автомобиля на учет покупателю при себе необходимо иметь следующие документы:

  1. документ, узаканивающий покупку автомобиля (справка-счет). Обращаем Ваше внимание на то, что при оформлении справки-счет на б/у транспортное средство, при продаже которого у продавца возникает подоходный налог (грузовые авто, автобусы/микроавтобусы, прицепы/полуприцепы), на обратной стороне бланка справки-счет в обязательном порядке должна стоять отметка с указанием данных сертификата оценщика и самого акта оценки транспортного средства. Данная отметка проверяется в МРЭО при регистрации транспортного средства. Отсутствие данной отметки может привести к отказу в регистрации ТС;
  2. паспорт и идентификационный код нового владельца;
  3. транзитные номера (красные), полученные при снятии автомобиля с учета или при выписке справки-счет;
  4. старый техпаспорт и выписку о снятии автомобиля с учета (учетная карточка).

Наличие автомобиля в МРЭО обязательно для сверки номерных агрегатов и технического контроля!

Где можно оформить справку-счет?

Оформить справку-счет вы можете в офисе компании ООО «АВТО-ХОЛЛ».

Если техпаспорт старого образца (ламинированный), то техпаспорт должен быть разрезанным, с соответствующей отметкой ГАИ о снятии автомобиля с учета внутри самого техпаспорта. Если техпаспорт нового образца (пластиковый), то техпаспорт должен быть с надрезанным уголком и к нему должна прилагаться учетная карточка (на обычном листе бумаги) с печатью МРЭО, снимавшего автомобиль с учета.

Процедура постановки автомобиля на учет

Подача заявления установленного образца о постановке автомобиля на учет (как правило, достаточно правильно заполнить бланк заявления о проведении комплексного исследования транспортного средства). («О внесении изменений в Порядок государственной регистрации (перерегистрации) и снятия с учета ТС» № 87 от 13.02.2012г.)—> .
Оплата обязательных платежей для постановки автомобиля на учет (см. ниже). Оплата обязательных платежей осуществляется в отделении банка на территории МРЕО.
Проехать к посту эксперта, на сверку номерных агрегатов (если у Вас новое авто — проходить проверку номерных агрегатов не нужно). Если у эксперта не возникло замечаний, необходимо с квитанциями об оплате услуг эксперта пройти к окну поста технического контроля и забрать акт технического осмотра и сверки номерных агрегатов.
Обратиться в окно регистрации, предоставить: квитанции об оплате, вывод экспертов, оригинал документа, узаканивающего приобретение автомобиля, паспорт, транзитные номера, старый техпаспорт и, если выдавалась, выписку о снятии автомобиля с учета (учетная карточка).

После постановки автомобиля на учет, Вы получаете следующие документы:

  1. Новый техпаспорт на автомобиль;
  2. Государственные номерные знаки.

Постановлению КМУ («О предоставлении платных услуг в МВД и ГМС Украины» № 1098 от 26.10.2011г. (пункт 14))) .

С 19 апреля 2012 года была отменена 25% надбавка на стоимость продукции, которая реализуется в ГАИ (согласно Постановлению КМУ («О внесении изменений в постановление КМУ от 31 января 1992 г. № 47 и от 4 июня 2007 г. № 795» № 292 от 11.04.2012г.)) .

—>С 3 декабря 2012 года был отменен 3% пенсионный сбор при повторной перерегистрации (постановки на учет) автомобиля (согласно Закона Украины («О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно совершенствования налогообложения при отчуждении транспортных средств» № 5413-17 от 02.10.2012г.) ).
Обращаем внимание, что данный закон не отменил плату налога при первой регистрации автомобиля в Украине.

Постановлению КМУ («О предоставлении платных услуг в МВД и ГМС Украины» № 1098 от 26.10.2011г. (пункт 14))) .

С 19 апреля 2012 года была отменена 25% надбавка на стоимость продукции, которая реализуется в ГАИ (согласно Постановлению КМУ («О внесении изменений в постановление КМУ от 31 января 1992 г. № 47 и от 4 июня 2007 г. № 795» № 292 от 11.04.2012г.)) .

—>Вводимый с 1 сентября 2013 года утилизационный сбор никак не повлияет ни на условия ни на стоимость регистрации транспортных средств на территории Украины (согласно Закона Украины («Про утилизацию транспортных средств» № 421-VII от 04.17.2013г) ).

Все Ваши расходы при постановке автомобиля на учет:
(включая последние изменения 2015 года)

Прочитать о процедуре прямой перерегистрации авто вы можете в следующем раздела Автоправа: «Прямая перерегистрация авто».

Авторство принадлежит ООО «Авто-Холл». Подтверждено

Как зарегистрировать автомобиль: процедура, стоимость, документы

Покупая автомобиль, новому владельцу необходимо пройти ряд процедур перед тем, как авто будет окончательно оформлено и зарегистрировано.

В первую очередь это подписание договора покупки-продажи транспортного средства — этот документ подлежит обязательному нотариальному удостоверению; потом — уплата пенсионного сбора, перерегистрация автомобиля и уплата административных сборов, и обязательное страхование автомобиля в течение 3 дней.

Проверить страховую компанию на благонадежность можно за помощью сервису CONTR AGENT от ЛІГА:ЗАКОН. Вы можете проверить контрагента, который вас интересует, прямо сейчас, оформив заявку на тестовый доступ к сервису.

Процедура переоформления автомобиля, купленного в Украине

После подписания договора покупки-продажи владелец будет перерегистрировать автомобиль сразу на нового владельца. Это делается в региональных сервисных центрах МВД, а сам порядок закреплен постановлением Кабмина от 07.09.1998 №1388.

Раньше существовала процедура снятия автомобиля из регистрации, однако она была отменена в 2018 году. Теперь снять автомобиль из регистрации можно только в таких случаях:

— вывоз транспортного средства за границу (на постоянное местожительство или при продаже нерезиденту);

— по решению суда;

— в связи с отменой регистрации автомобиля.

Какие документы нужны для перерегистрации автомобиля :

— документы, которые подтверждают правомерность приобретения транспортного средства (перечень таких документов определенно п. 8 Порядка №1388);

— заявление, которое заполняют непосредственно в сервисном центре;

— свидетельство о регистрации автомобиля;

— документы, которые удостоверяют личность покупателя и продавца (или только покупателя, если автомобиль был приобретен в автосалоне);

— регистрационные карточки налогоплательщика покупателя и продавца (или только покупателя, если автомобиль был приобретен в автосалоне).

— в случае оформления договора покупки-продажи в ТСЦ, необходимо предоставить оценочную или середньоринкову стоимость транспортного средства и документ об уплате налога на доход от продажи объекта движимого имущества (исключение составляют: легковые автомобили, мотоциклы, мопеды. Необходимость предоставления оценочной или середньоринкової стоимостью и налогообложение возникает только в случае продажи / обмена в течение отчетного (календарного) года больше чем одного легкового автомобиля и / или мотоцикла, и / или мопеда).

Найти юриста, который поможет сложить договор покупки-продажи, а также подготовить все необходимые документы для продажи или приобретения автомобиля можно в Национальном юридическом каталоге Украины Liga : BOOK. Сервис создан для юристов, а также для тех, кто хочет получить юридические услуги.

При проведении государственной регистрации (перерегистрации), транспортные средства подлежат обзору специалистами экспертной службы МВД с целью сверки идентификационных номеров их составных частей с номерами, отмеченными в поданных владельцем для регистрации документах. По результатам обзора в документах, которые подаются для государственной регистрации, делается соответствующая отметка или складывается акт обзора.

Регистрация авто, приобретенного за рубежом

Если автомобиль к этому находился в эксплуатации за рубежом Украины, в регистрационный центр нужно будет подать документы, которые подтверждают происхождение автомобиля из страны ввоз, а также заявление нового владельца автомобиля, таможенную декларацию на бланке единственного административного документа на бумажном носителе или электронную таможенную декларацию или выдано органами доходов и собраний и удостоверения о регистрации в сервисном центре МВД.

Для того, чтобы быстро и удобно находить необходимые нормативно-правовые акты, воспользуйтесь модулем «Законодательство Украины» ИПС ЛІГА:ЗАКОН. Тестовый доступ к ИПС можно получить за ссылкой.

Сколько стоит процедура регистрации, перерегистрации автомобиля

При регистрации машины впервые платится сбор пенсионного страхования. Размер процентной ставки зависит от стоимости автомобиля :

— если стоимость меньше и равняется 316 965 грн — 3%;

Читать еще:  Audi A3 S-Line 2

— от 316 965 грн до 557 090 грн — 4%;

— свыше 557 090 грн — 5%.

Кроме того, при продажи второй и каждого следующего легкового автомобиля в течение календарного года нужно будет заплатить 5% налогу на прибыль и 1,5% военного сбора. При продаже грузового автомобиля, автобуса, прицепа, независимо от количества продаж в год также нужно будет заплатить налог в размере 6,5% (5% налогу на прибыль и 1,5% военного сбора) от стоимости авто.

Также при регистрации авто в сервисном центре новому владельцу автомобиля нужно будет оплатить некоторые такие услуги:

Транспортные средства отечественного производства — 525,47 грн:

1. оплата оказанных услуг — 152,63 грн;

2. номерной знак — 171,84 грн;

3. бланк свидетельства — 201 грн;

Транспортные средства иностранного производства — 562,99 грн:

1. оплата оказанных услуг — 190,15 грн ;

2. номерной знак — 171,84 грн ;

3. бланк свидетельства — 201 грн.

Мототранспорт, прицепы отечественного производства и стран СНГ (с выдачей номерного знака) — 420,31 грн:

1. услуга — 148,63 грн;

2. номерной знак — 70,68 грн;

3. бланк свидетельства — 201 грн.

Мототранспорт, прицепы иностранного производства (с выдачей номерного знака) — 457,83 грн:

1. услуга — 186,15 грн;

2. государственный номерной знак — 70,68 грн;

3. бланк свидетельства — 201 грн.

Мопеды или отдельные их агрегаты (с выдачей номерного знака) — 302,63 грн:

1. услуга — 54,83 грн;

2. государственный номерной знак — 46,80 грн;

3. бланк свидетельства — 201 грн

Вся процедура регистрации или перерегистрации авто обычно занимает не больше однажды с момента подачи заявления, но при условии своевременного обращения к сервисному центру МВД задолго до закрытия.

В каких случаях перерегистрация не будет проведена

Регистрация автомобиля не будет проводиться, если авто находится в розыске, или же в Реестре обременений движимого имущества есть сведения об ограничении отчуждения транспортного средства (в этом случае перерегистрировать можно только за письменным согласием залогодержателя). Это правило не работает, если вы регистрируете автомобиль, который достался вам в наследство, в порядке правопреемства или выделения части в общем имуществе.

Если вы, владелец авто, хотите снять его из учета или перерегистрировать, но при этом находитесь в Реестре должников — перерегистрация и снятие с учета запрещены.

В регистрации, перерегистрации и снятии с учета также откажут в том случае, если идентификационные номера кузова, шасси или рамы отсутствуют, или повреждены, или подделаны. Первая регистрация авто с поврежденным идентификационным номером будет проведена, но только после того, как подлинность номера подтвердит эксперт. Не допускается регистрации и в случае следов подделки или уничтожения номера двигателя.

Если автомобиль принадлежит лицу, которое не достигло 18 лет (только за письменным согласием родителей (усыновителей) или попечителя, а также при наличии разрешения органа опеки и заботы).

Если автомобиль получен через органы социальной защиты населения или управления исполнительной дирекции Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины, без письменного распоряжения отмеченных органов.

Если автомобиль куплен в рассрочку, а документов об окончательном расчету нет.

Если вы не оплатили все необходимые для перерегистрации платежи и собрания.

Читайте также :

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook, чтобы быть в курсе важных изменений для бизнеса в Украине, а также на рассылку но получайте еженедельный дайджест важнейших деловых новостей!

Возможные изменения правил регистрации авто: Почему они не снизят спрос на машины из США? Обновлено!

UPD. 19 августа на сайте МВД появился обновленный текст доработанного проекта постановления «О внесении изменений в Порядок государственной регистрации авто…», из которого убраны те положения, которые касаются ввоза авто из США. Таким образом, в случае принятия нового закона, процедура постановки на учет подержанных машин из Америки никак не изменится.

В июле 2020 года стало известно, что МВД Украины инициирует ряд перемен в процедуре регистрации авто. Документ, который касается транспортных средств из-за рубежа, и в первую очередь из Соединенных Штатов, опубликован на сайт ведомства. Кроме полезных нововведений, в проекте есть и противоречивые моменты — они стали предметом горячего обсуждения в Сети, а также причиной создания петиции на сайте Президента Украины.

Однако многие эксперты сходятся во мнении, что закон не примут. И уже сейчас из текста проекта постановления, которое готовится к передаче в Кабинет Министров, становится понятно, что затронет он лишь немногие авто из США.

Что изменится в случае принятия закона?

Отрывок из законопроекта: “Документ, удостоверяющий, что транспортное средство подлежит утилизации, не является документом, который подтверждает регистрацию транспортного средства”.

В проекте идет речь лишь о тех транспортных средствах, которые по сертификату (Тайтлу) должны быть утилизированы. То есть, под запрет регистрации в Украине могут попасть машины из США со следующими Title:

  • Junk Title
  • Part Only
  • Scrap Certificate of Title (под вопросом)
  • Certificate of Destruction (под вопросом)

Другой важный отрывок из законопроекта: “Если транспортное средство было зарегистрировано в уполномоченных органах иностранного государства, для осуществления регистрации транспортного средства обязательным является представление в сервисные центры МВД регистрационных документов на такое транспортное средство, выданных указанными органами, или документов, подтверждающих соответствующую регистрацию.

Документы, выданные иностранными уполномоченными органами, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено законодательством или международными договорами Украины, и представленные вместе с заверенным в установленном порядке переводом на украинский язык.”

Из этого следует, что дополнительно украинцам придется предоставлять документы о снятии ТС с регистрации за границей, с переводом на Украинский язык и апостилем (международная стандартизированная форма заполнения сведений о законности документа). По сути, это еще одна статья расходов для покупателя, которая обойдется ему в 200-300 долларов к общей сумме.

Обратите внимание, компания Atlantic Express работает со всеми видами документов на авто со страховых аукционов США. При необходимости мы поможем законно пройти регистрацию даже при наличии отметки Junk Title или Part Only.

Какие авто из США можно будет пригнать в случае принятия нового закона?

Даже если Кабинет Министров одобрит проект постановления, большинство машин американского происхождения все равно можно будет ввозить в Украину. Проще и выгодней всего будет купить авто с такими тайтлами:

  • Salvage Title — 90% всех ввозимых авто из США имеют данный сертификат!
  • Clear Title
  • Original

В 90% случаев покупаемая нами машина с Copart и Insurance имеет отметку Salvage Title. Так что даже в случае принятия постановления мало что изменится для украинских автолюбителей, которые предпочитают американский рынок. Добавятся лишь новые затраты, связанные с переводом и апостилированием документов, в размере 200-300$.

Подведем итог: ввоз подержанных машин из Америки выгоден для бюджета Украины. Ежегодно он приносит около 300-400$ млн., поэтому было бы абсолютно нелогичным и невыгодным инициировать запрет бу авто из США. При этом, даже если закон будет принят, он затрагивает лишь незначительный сегмент из общего потока транспортных средств.

Перевод документов о регистрации и проставление апостиля потребует обращения к нотариусу, что, к сожалению, незначительно отразится на окончательной стоимости авто. Дополнительные расходы могут составить порядка 200-300$ на каждый пригнанный автомобиль. Однако, учитывая существующую выгоду в 30-40% от покупки транспорта в Америке, их нельзя назвать критичными. Глобально возможные изменения в правилах регистрации не повлияют на общую стоимость машины из США.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector