Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли в Украине возвратить обязательный техосмотр

В Украине планируют вернуть обязательный техосмотр транспортных средств

Полиция сможет останавливать машины прямо на дороге — это оправдывают Соглашением об ассоциации.

Мининфраструктуры планирует ввести обязательный техосмотр для всех видов транспорта, а не только для коммерческого, до конца текущего года.

В министерстве объясняют, что Украина должна выполнять требования Соглашения об ассоциации с Евросоюзом — в частности, касательно безопасности на дорогах.

Сам техосмотр планируют переименовать в “проверку транспорта на пригодность к эксплуатации” (ПТПЭ), чтобы не вызывать ассоциации с “коррупционным осмотром от Госавтоинспекции”.

Законопроект предусматривает два вида технического экзамена — периодическую проверку транспорта и придорожный осмотр.

Под периодическую проверку подпадут:

  1. частные легковушки и легковые грузовики массой до 3,5 тонн (первая проверка через 4 года с момента регистрации, а затем каждые два года);
  2. такси (через 1 год с момента регистрации и ежегодно);
  3. автобусы, микроавтобусы (через 1 год с момента регистрации и каждые полгода);
  4. грузовики и полуприцепы с весом более 3,5 тонны (через 1 год с момента регистрации и ежегодно);
  5. мотоциклы с двигателем объемом более 125 кубических сантиметров (через 2 года с момента регистрации и каждые 2 года).

Помимо этого, Мининфраструктуры предлагает ввести обязательный техосмотр, независимо от даты предыдущей проверки, в случае:

  1. перерегистрации автомобиля;
  2. изменения типа, назначения или параметров конструкции транспорта;
  3. ДТП.

Проверку не планируют вводить для таких категорий транспортных средств:

  1. транспорт с максимальной скоростью до 25 км/ч;
  2. антикварный транспорт;
  3. спортивные машины;
  4. автомобили с дипломатической неприкосновенностью;
  5. тракторы и сельхозтехника с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров;

Придорожный осмотр

Предусматривается двух категорий — начальная и углубленная. Первая будет включать проверку свидетельства о пригодности транспорта, визуальную оценку состояния и проверку, были ли устранены все замечания с момента последнего техосмотра.

Углубленный осмотр

Будет проводиться в случае обнаружения технических несоответствий. В таком случае свидетельство о пригодности аннулируется, а водителю придется ехать на СТО и повторно сдавать экзамен. После углубленного осмотра гражданин будет получать иммунитет к проверкам на три следующих месяца.

Напомним, идея возвращения техосмотра появилась в Мининфраструктуры не вчера. В мае 2019 года ведомство уже презентовало соответствующий законопроект, тогда осмотры планировалось вернуть с 2022 года.

Кабмин хочет вернуть техосмотры авто через три года: как это будет

13 октября 2018, 07:24

Проверять планируют раз в два года, в том числе и машины на еврономерах

Ответственность. За ложное ТО инспекторов будут штрафовать / Фото: Григорий Салай

В Украине снова хотят вернуть обязательный техосмотр для частных автомобилей. В том числе и для авто на еврономерах. Такой законопроект уже подготовлен Кабмином и опубликован на сайте Мининфраструктуры для общественного обсуждения. Если закон примут, то техосмотры вернутся с 1 января 2022 года и проходить их будет нужно раз в два года.

Напомним, техосмотр частных авто был отменен в августе 2011 года из-за повальной коррупции при его проведении. Хотя официально власти тогда подносили отмену техосмотра как упрощение контроля за автовладельцами. Сейчас техосмотру подлежат только пассажирские автобусы, легковые авто коммерческого назначения, которые регулярно перевозят пассажиров либо грузы, грузовые авто грузоподъемностью до и свыше 3,5 тонн, прицепы для грузовых авто, а также автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов. Для них цена техосмотра составляет от 500 грн до 1 тыс. грн.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Налог на старые авто: борьба с «евробляхами» или наполнение казны за счет автовладельцев

Однако сейчас причины для возврата ТО другие: подписание Соглашения об ассоциации с ЕС, а значит, приведение законодательных норм в соответствие с законами Евросоюза и большое количество резонансных ДТП, в том числе с летальными исходами — только за первое полугодие 2018 года в Украине случилось 69 тыс. аварий.

Сейчас заговорили о возвращении ТО уже на новых условиях — в законопроекте говорится, что осмотры будут проходить на аккредитованных СТО (расположенных на расстоянии не более 100 км друг от друга). Чтобы избежать коррупции, проверку будут проводить специально подготовленные эксперты с личной печатью. Если при этом будут выявлены недочеты, поломки, то автомобиль в обязательном порядке направляется на их устранение, а после этого назначается повторный техосмотр.

Авторы законопроекта предлагают, чтобы инспекторы проверяли систему тормозного и рулевого управления, внешние световые приборы, светопропускающую способность стекла (степень тонирования), газобаллонное оборудование (при наличии) и другое. Кроме того, авторы документа уточняют, что он разрабатывался с учетом требований ЕС, и предлагают его проводить раз в два года. Но если владелец транспорта меняется, происходит перерегистрация, в автомобиле изменяются или модифицируются те или иные системы, авто выезжает за таможенные пределы Украины, то должно пройти проверку на пригодность к эксплуатации независимо от даты последнего техосмотра.
Ввозимые в Украину б/у транспортные средства (в т. ч. «евробляхи») тоже подлежат проверке на пригодность к эксплуатации. Новые авто должны иметь сертификат соответствия действующим у нас правилам и нормативам, выданный производителем или его представителем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Водители в Украине бойкотировали «заоблачные» цены на бензин

«Есть большие риски коррупции»

И водители, и эксперты возврат техосмотров приветствуют, но опасаются возврата коррупции.

«Лично я практически не знаю водителей, которые бы исправно проходили техосмотр в прошлом, до отмены. Платили, насколько помню, 200 гривен и получали «талончик». Поэтому, если сейчас, введя техосмотр, поборют и коррупционную составляющую, то это, конечно, будет прорывом. Считаю, что вводить его нужно, потому как много авто опасны на трассе», — говорит водитель Виталий Андрусенко.

Автоэксперт Владимир Караваев говорит, что приветствует введение техосмотра в Украине.

«Но не в том виде, как это предлагается в законопроекте! — подчеркивает Караваев. — Там есть очень большие коррупционные составляющие. Например, создают институт экспертов. Раньше водители договаривались с гаишниками, а теперь будут с экспертами. Считаю, что в стране должны быть сертифицированные СТО. Саму же сертификацию должно провести Министерство инфраструктуры».

Впрочем, в законопроекте прописано, что если эксперт выдал свидетельство о прохождении ТО, а на самом деле такого не было, то предусмотрены штрафы от 1700 грн до 4000 грн.

Возвращение обязательного техосмотра транспортных средств для водителей. Риски и механизм прохождения

Недолго играла музыка для отечественных автовладельцев. Нивелированная в 2012 году система обязательной проверки транспортных средств сегодня возвращается в «модернизированном и современном» виде. Главной причиной отмены закона об обязательном техосмотре ТС была тотальная коррумпированность органов исполнения процедуры, и, конечно, самой процедуры также. Так почему же сегодня этот «призрак коррупции», как его уже окрестили владельцы авто, возвращается в Украину снова?

Причины возврата

Поводом возвращения системы обязательного техосмотра ТС стали, как полагают, требования Европейской интеграции Украины. Страны Евросоюза используют этот механизм отсеивания ТС ненадлежащего состояния, так и наша страна становится на одну тропу со всеми. Но уместна ли постоянная проверка транспортных средств в плоскости отечественных реалий? Когда подавляющая часть автомобилей имеет возраст более 15-20 лет, и превышены рамки только одного показателя пробега, если отталкиваться от европейских стандартов.

Законодательная база для нового техосмотра

Собственно, из-за не лучших ассоциаций со стороны водителей, эта проверка теперь даже иначе называется. А именно — обязательный технический контроль (ОТК). Теперь относительно оснований. Законопроект под номером 7317 указывает на внесение изменений в ряд законов по безопасности эксплуатации колесных ТС в рамках соглашения ассоциации между Украиной и Евросоюзом. Итак, Министерство инфраструктуры действительно вводит ОТК, и назад пути нет. Поэтому не помешает ознакомиться с условиями законопроекта, а именно с теми его пунктами, касающиеся непосредственно нас с вами.

Читать еще:  Новый Субару Outback 2015 – немного обновлений в японском стиле

В каких случаях и кем будет проводиться ОТК?

Самой важной категорией владельцев колесных авто, подпадающих под действие нового законопроекта, станут международные перевозчики. Такие транспортные средства должны быть оборудованы тахографами и средствами лимитирования.

Следующими на очереди станут внутренние предприятия и предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров. Они также подлежат оборудованию тахографами и другими средствами мониторинга.

В общем, к началу 2021 на поток обязательного технического контроля должны стать все владельцы автомобилей и мотоциклов в Украине, в том числе и ТС некоммерческого использования. Все они будут проверяться в случаях:

  • регистрации или перерегистрации ТС;
  • смены собственника;
  • выезда за границу.

Предварительно известно, что проводить ОТК будут коммерческие организации, которые пройдут авторизацию в НААУ (Национальное агентство по аккредитации Украины). Срок действия обязательного технического контроля остается неизменным, как это было до 2011 года, то есть 2 года.

Владельцев уверяют, что процедура будет в обязательном порядке фиксироваться фотокамерой, не станет механизмом для фиктивных и коррупционных сговоров между владельцем и исполнителем.

Вопросы, возникающие сразу

Наибольшее удивление и недовольство у многих автовладельцев вызывают столь жесткие условия проведения внепланового ОТК. Действительно, зачем проводить техосмотр авто, если причина только в изменении его владельца? А что делать тем людям, кто по долгу службы должны по несколько раз в год выезжать за границу? Им по 3-4 раза в год проходить одну и ту же процедуру, занимать время и тратить деньги?

Логическим образом возникает теория, что для многих людей гораздо удобнее будет договорным путем получить талон, чем проходить процедуру в полном объеме. И эта теория может легко реализовать себя на практике. В очередной раз активируя коррупционную ячейку, скрытую в данном законопроекте.

Предотвращение коррупции

Кроме вышеупомянутого фотоконтроля, преследование коррупционной составляющей будет осуществляться с помощью финансовых и организационных методов воздействия. Взяточничество и фиктивное проведение ОТК подводит эксперта под штраф в размере 150-200 минимальных зарплат. При повторном выявлении нарушений исполнитель будет лишен права проведения ОТК на срок до 5 лет.

Что будет проверяться?

ОТК означает инструментальную, органолептическую и визуальную проверку рулевого управления и тормозной системы, приборов сигнального освещения, колес и шин, газобаллонного оборудования автомобилей и других элементов, влияющих на уровень безопасности ТС.

Что не подлежит проверке?

Обязательный технический контроль не нужен колесным ТС, максимальная скорость передвижения которых составляет до 25 км/ч и ТС, объем двигателя которых не превышает 125 см. Куб. Кроме того, ОТК не подлежат спортивные автомобили, колесные тракторы с максимальной скоростью 40 км/ч, аграрная техника и дипломатические ТС. Последняя группа особенно привлекает и вызывает вопросы с точки зрения безопасности и беспристрастности.

В 2020 году к нам вернулся техосмотр транспортных средств

Интересные консультации

Protocol поможет автолюбителям разобраться с изменениями законодательства. Начиная с 2012 года, владельцы легкового автотранспорта лишены забот о прохождении техосмотра. Отмена техосмотра прежде всего была связана с коррупцией при выдаче талонов, которые выдавались за соответствующее вознаграждение, без прохождения какого-либо технического осмотра автомобиля. Но с 2020 года техосмотр в Украине для легковых автомобилей собираются вернуть.

Возвращение техосмотра в Украине связано с двумя основными причинами: во-первых, это все увеличивающееся количество ДТП, связанных с неудовлетворительным техническим состоянием автомобилей; во-вторых, Украина приняла на себя обязательства после подписания в 2014 году Соглашения об ассоциации с Европейским союзом, на основании которых в нашей стране должны вернуть обязательный техосмотр легковых и грузовых автомобилей. В связи с этим Верховной Раде зарегистрирован законопроект «О приведении законодательства Украины в сфере автомобильного транспорта в соответствии с актами Европейского Союза», принятие которого предусматривает новые правила прохождения техосмотра, в том числе и обязательный техосмотр для легковых автомобилей некоммерческого назначения. Законом предусмотрен постепенный переход на обязательное прохождение техосмотра до 2022 года. Кроме талона, водители получат радиочастотную метку, по которой можно будет проверить подлинность техосмотра.

В первую очередь введение нового закона коснется евробляхеров. Им придется проводить техосмотр раз в два года, причем первый раз – сразу после появления автомобиля на территории Украины. Это безусловно отразится на количестве ввезенных б/у легковушек из стран Европы.

Какие автомобили должны будут проходить техосмотр в Украине?

Возобновление техосмотра в новом законе коснется практически всех автовладельцев. Вот примерный перечень тех транспортных средств, владельцы которых в обязательном порядке должны будут позаботиться о прохождении техосмотра:

  1. Коммерческие автомобили – в зависимости от вида, от одного до двух раз за год.
  2. Легковые машины старше 4-х лет – каждые два года.
  3. Такси старше 1 года – ежегодно.
  4. Автобусы старше 1 года– каждые полгода.
  5. Грузовые авто до 3,5 тонн старше 4-х лет – каждые 2 года.
  6. Грузовые авто свыше 3,5 тонн старше 1 года – ежегодно.
  7. Тракторы старше 4-х лет – каждые 2 года.
  8. Автомобили, перевозящие опасные грузы, старше 1 года – каждые полгода.
  9. Мототранспорт с объемом двигателя свыше 125 куб. см, старше 2-х лет – каждые 2 года.
  10. Спецтранспорт старше 1 года – ежегодно.

Но и без таких изменений, техосмотр в 2020 году обязателен для автобусов, грузовиков, автомобилей такси. Причем для грузовых автомобилей, задействованных в международных перевозках, обязательно наличие международного сертификата технического осмотра (МСТО), получить который также возможно на наших украинских сертифицированных СТО.

Кому не нужно проходить техосмотр 2020 в Украине

Исключение в законе сделано только для тех владельцев автомобилей, кто покупает свое авто в салоне, и ездит на нем не более четырех лет, опять покупая новую машину. Такие счастливчики, возможно, даже никогда и не узнают о введении техосмотра авто в Украине. Могут не переживать по поводу прохождения техосмотра также владельцы следующих транспортных средств:

  1. С объемом двигателя до 50 см. куб.
  2. Со скоростью не выше 25 км/час.
  3. Неэксплуатируемых коллекционных авто.
  4. Спортивных машин для соревнований.
  5. Для агрокомплекса.
  6. Тракторов со скоростью не выше 40км/час.
  7. С дипломатическими номерами.

Где проходить техосмотр в Украине 2020

Обязательный технический контроль транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования и зарегистрированных территориальными органами Министерства внутренних дел Украины, осуществляют субъекты проведения обязательного технического контроля, которые имеют на правах собственности или пользования оборудования, что позволяет проверять техническое состояние транспортных средств на соответствие требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды. Субъекты проведения обязательного технического контроля транспортных средств — юридические или физические лица — предприниматели, информация о которых внесена в реестр субъектов проведения обязательного технического контроля транспортных средств и имеющих на праве собственности или пользования оборудования, позволяет проверять техническое состояние транспортных средств на соответствие требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Читать еще:  6 способов существенно сэкономить на полисе ОСАГО

Чтобы просмотреть список субъектов проведения техосмотра, нужно на сайте главного сервисного центра МВД найти ссылку «Регистрация субъектов ОТК»: http://hsc.gov.ua/map-otk/ . Стоимость техосмотра в 2020 году в Украине колеблется в пределах 1000 — 1500 грн. в зависимости от СТО.

Что будут проверять при прохождении техосмотра

Перечень узлов и деталей автомобиля, подлежащих техосмотру, указан в Законе Украины «О дорожном движении». Обязательный технический контроль предусматривает проверку следующих агрегатов: системы тормозного и рулевого управления, внешних световых приборов, пневматических шин и колес, светопропускания стекла, газобаллонного оборудования (при наличии), других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Ответственность за нарушение законодательства о прохождении техосмотра

Закон о техосмотре в Украине гласит, что если работники полиции обнаружат у вас отсутствие талона техосмотра, либо же техосмотр будет просрочен, то за такое нарушение предусмотрен штраф 1700 грн. В случае отсутствие техосмотра будет выявлено повторного в течении года, то штраф будет уже 17 000 грн. Система штрафов предусмотрена не только для автолюбителей, но и для сертифицированных СТО, имеющих право на выдачу талонов техосмотра. Так, если будет доказано что талон выдан без проведения надлежащей проверки автомобиля, на субъекта хозяйственной деятельности будет возложен штраф 4250 грн. За нарушение порядка проведения техосмотра предусмотрен штраф в размере 1700 грн.

Что же касается ответственности на сегодняшний день, то согласно ст. 121 КУпАП, за управление автомобилем без техосмотра предусмотрен штраф 340 грн., а при повторном в течение года нарушении — лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Что нового для водителей появится в связи с изменениями в законодательстве

После введения данного закона, каждый водитель должен иметь при себе кроме водительского удостоверения, техпаспорта на машину, страховки, еще и талон техосмотра. А если речь идет о водителе автобуса, или маршрутки — свидетельство о профессиональной компетенции водителя. Кроме того, все автобусы и грузовые автомобили массой более 3,5 тонн нужно будет оснащать тахографом. Вводится дополнительная ответственность для водителей коммерческого транспорта. За нарушение правил вождения коммерческим транспортом могут лишить прав на срок от 3 до 6 месяцев, или же применить административный арест от 5 до 10 суток.

Чтобы быть в курсе всех актуальных изменений в автомобильном законодательстве, читайте Протокол и пользуйтесь услугами сайта. В случае возникновения ситуаций, требующих консультации юриста, вы всегда сможете выставить свой вопрос на тендер, по недорогой цене подобрав профессионала, способного разрешить вашу проблему.

Автор консультации: Дончак Дмитро

Техосмотр легковых автомобилей в Украине станет обязательным

О таком решении объявило Министерство инфраструктуры, причина – подписание ассоциации с ЕС. Обязательный техосмотр для легковых автомобилей вернется в Украину в 2019 году, проходить поверку в аккредитованных СТО будут вынуждены даже владельцы частных авто. В 2016 обязательный технический контроль распространяется только на грузовой транспорт и машины, которые используйся для коммерческой деятельности и пассажироперевозок. В 2017 году к этому списку добавят автобусы дальнего следования, а еще через два года – частный легковой транспорт.

Министерство инфраструктуры Украины обещает, что возвращение техосмотра будет поэтапным и безболезненным. При определении сроков прохождения ТО будет приниматься во внимание год выпуска автомобиля, поэтому владелицы новых легковых машин получат отсрочку. В этой стать мы подробно рассмотрим ситуацию и проанализирует планы по изменяю украинского законодательства. Подробная информация о сроках, стоимости и способах прохождения технического контроля поможет водителям легковых авто понять, что их ждет уже через несколько лет. Начать наш обзор стоит с причин такого решения.

Почему решили вернуть обязательный ТО в Украине

Многие отечественные автомобилисты помнят, что еще шесть лет назад проходить обязательный техосмотр в Украине должны были все – и владельцы легковых автомобилей и водители грузовых машин. В 2016 году только последняя категория транспорта осталась в этом списке. Упрощение процедуры стало возможно после внесения изменений в законодательные акты «об устранении чрезмерного государственного контроля в сфере автомобильных перевозок». В 2011 был принят во внимание тот факт, что теневой заработок гаишников, из-за жесткой политик регулирования, превысил 1 млрд. грн в год. По инициативе депутатов и после расследования специальной комиссии МВД техосмотра в нашей стране окончательно отменили. Однако сейчас вопрос снова стал актуальным.

В свете принятия закона об абсолюции, перед Украиной встала необходимость внести ряд изменений в отечественное законодательство. Поправки меняют существующую практику в соответствии с директивой Европейского Союза. В ней говорится от том, что все транспортные средства, зарегистрированные на украинской территории, их прицепы и полуприцепы должны в обязательном порядке подвергаться систематическим проверкам на эксплуатационную пригодность. Поэтому периодический техосмотр в Украине вернут.

Обновленный техосмотр – требования к техническому состоянию автомобиля и сроки прохождения

Необходимая периодичность проверок также указана в директиве ЕС. Когда техосмотр вернут, водители легковых автомобилей будут доложены проходить ТО каждые два года, а владельцы новых авто – через 4 года с момента регистрации. Что же касается критериев оценки пригодности к эксплуатации, то в директиве указаны лишь рекомендации по проверке отдельных узлов и систем авто:

  • ось (элементы конструкции и крепления);
  • храповой механизм;
  • тормозные педали и клапаны;
  • вакуумный насос;
  • компрессор и резервуары;
  • индикатор давления.

Также в СТО при прохождении технического контроля специалисты измеряют коэффициенты эффективности торможения, проверяют степень тонировки стекол легковой машины и уровень токсичности выхлопных газов. Этот список требований условный, окончательный составят уже украинские эксперты, поэтому к 2019 году он может существенно расшириться. Единственный момент, в котором можно быть уверенным уже сейчас – обязательное наличие в машине огнетушителя, аптечки первой помощи и знаков аварийной остановки.

Где можно будет пройти техосмотр легкового автомобиля?

Чтобы коррупционных прецедентов больше не случалось, МВД Украины предоставит возможность водителям самостоятельно выбрать компанию. Техосмотр может провести любая СТО, если у сервиса имеется соответствующая аккредитация и оборудование, а в штате работают квалифицированные специалисты. В Харькове и области такие услуги предоставляет наш лицензированный сервисный центр. Диагностическую карту вы можете уточнить у менеджера, связавшись с ним по телефон или задав все интересующие вас вопросы в режиме онлайн. Мы выдаем официальный протокол проверки. Он может понадобиться и для оформления страхового полиса.

На ТО есть причины

Все новое — хорошо забытое старое. Или еще не совсем забытое и не такое уж и новое. Впрочем, в нашей стране тенденция такова, что сначала надо что-то ввести, потом отменить, а затем снова принять, но уже с учетом европейских стандартов. В данном случае речь идет о возврате обязательного технического осмотра (ТО) личных автомобилей. Напомним, что эту процедуру отменили в 2011 году, поскольку усмотрели в ней коррупционную составляющую, но, как показала практика, ситуацию на дорогах это вовсе не улучшило. Пересмотреть подходы к обязательному техосмотру и урегулировать рынок услуг автомобильного транспорта предлагает Министерство инфраструктуры Украины. Совсем недавно завершилось общественное обсуждение законопроекта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной с одной стороны и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами с другой стороны» (законопроект). К слову, это уже не первая попытка урегулировать все вопросы подобным нормативным актом. Например, группой народных депутатов Украины осенью 2017 года был подан законопроект с абсолютно таким же названием, и лишь в начале этого месяца он был направлен профильному комитету парламента на доработку. Мининфраструктуры тоже неоднократно направляло законопроект в Государственную регуляторную службу Украины, но осенью прошлого года получило отказ в согласовании, а в апреле текущего законопроект был «оставлен без рассмотрения из-за нарушения разработчиком требований статьи 21 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности». Законопроект, о котором пойдет речь дальше, — очередная попытка усовершенствовать законодательное урегулирование рынка услуг автомобильного транспорта в Украине с целью «удовлетворения потребностей общества и экономики в части безопасности перевозок, эффективного потребления ресурсов и уменьшения техногенного воздействия автомобильных транспортных средств путем адаптации норм законодательства Украины к нормам актов ЕС в соответствии с Соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС».

Читать еще:  Эмульсия в двигателе

В соответствии с пояснительной запиской законопроект предлагает существенно усовершенствовать механизмы государственного регулирования в сфере безопасности эксплуатации транспортных средств. При этом в анализе регуляторного акта к законопроекту приведена статистика по уровню безопасности дорожного движения. В частности, отмечается, что по сравнению со странами ЕС Украина имеет чрезвычайно низкий уровень показателей безопасности дорожного движения, что приводит к значительным человеческим и экономическим потерям.

Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, Законы Украины «О дорожном движении» и «Об автомобильном транспорте». В Закон Украины «О дорожном движении» может быть введена норма, в соответствии с которой личные автомобили подлежат проверке на пригодность к эксплуатации с 1 января 2022 года. Кроме того, Национальная полиция с этой же даты будет осуществлять контроль за соблюдением указанных требований.

До указанной даты техосмотр будет проводиться в случае регистрации или перерегистрации транспортного средства, смены собственника либо изменения или модификации систем или их составляющих, влияющих на безопасность дорожного движения или окружающей природной среды. Также ТО будет проводиться и в случаях выезда автомобиля за пределы зоны таможенного контроля Украины, но до 1 января 2022 года — добровольно, а с 1 января 2022-го — в обязательном порядке. Первый же техосмотр личных авто планируется проводить через четыре года после первой регистрации с последующим его прохождением каждые два года.

Более жестко может быть урегулирован вопрос с коммерческими перевозками. Предлагается установить требования относительно оборудования контрольными устройствами (ограничителями скорости и тахографами) определенных категорий транспортных средств. Предусмотрен и ряд исключений. В частности, не оборудуются тахографами коммерческие транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров на маршруте, протяженность которого не превышает 50 км, или с максимальной разрешенной скоростью, не превышающей 40 км в час.

Также изменяются условия подготовки и переподготовки работников автомобильного транспорта. В частности, статью 17 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» предложено изложить в новой редакции. Данной нормой предусмотрено, что водители, которые привлекаются к перевозке пассажиров транспортным средством с количеством мест для сидения более девяти (включая место водителя) или перевозке грузов автомобилем с максимально допустимой массой более 3,5 тонны, обязаны пройти начальную, периодическую подготовку и получить свидетельство о профессиональной компетентности, действующее в течение следующих пяти лет.

Пункт проверки транспортных средств на пригодность к эксплуатации привлекает к проведению проверки, в том числе на договорной основе, экспертов по проверке транспортных средств. Таким экспертом может быть лицо, получившее удостоверение эксперта по проверке транспортных средств на пригодность к эксплуатации. При этом он обязан не реже одного раза в три года повышать уровень специальных знаний путем прохождения периодической подготовки и сдачи экзамена или посредством сдачи экзамена без обучения.

«Эксперт по проверке транспортных средств на пригодность к эксплуатации не имеет права работать в течение суток одновременно в разных пунктах проведения проверки транспортных средств на пригодность к эксплуатации, в пунктах проверки транспортных средств на пригодность к эксплуатации, расположенных на расстоянии более 100 км друг от друга» — такие дополнительные требования предъявляются к экспертам.

Новой нормой предложено установить порядок определения центров начальной, периодической подготовки водителей.

Авторы законопроекта намерены ввести «придорожный осмотр» транспортных средств на предмет их пригодности к эксплуатации. Такому осмотру подлежат коммерческие транспортные средства независимо от страны регистрации. Он включает в себя первоначальный осмотр и в определенных законодательством случаях углубленную проверку. При этом общее количество «придорожных осмотров» на пригодность к эксплуатации транспортных средств в течение календарного года должно составлять не менее 5 % от среднего количества зарегистрированных за это время в Украине. В таком же соотношении «придорожному осмотру» подлежат транспортные средства, зарегистрированные или допущенные к дорожному движению в других государствах, но эксплуатируемые в Украине. Новой нормой также предложено установить требования к субъектам хозяйствования, которые могут проводить проверку транспортных средств на пригодность к эксплуатации.

«Документом, удостоверяющим соответствие транспортных средств требованиям технических регламентов, правил и нормативов, в случаях, предусмотренных законодательством, является свидетельство о пригодности транспортного средства к эксплуатации, сертификат или другой документ о подтверждении соответствия, выданный согласно законодательству Украины, что указывает, какому именно уровню экологических норм соответствует по конструкции транспортное средство («евро-2» — «евро-6» или другому уровню)», — отмечается в очередной статье законопроекта.

Не менее важными являются изменения, направленные на усиление ответственности за несвоевременный техосмотр. Так, предложено повысить штрафные санкции с 20 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан. Для коммерческих транспортных средств может быть введена дополнительная статья, которой установлен штраф в таких же размерах, как и для личных автомобилей. А вот за управление транспортным средством с выключенным, неисправным тахографом и/или ограничителем скорости или без таких устройств законодатели намерены установить штраф в размере 50 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Конфискация карточки водителя и наложение штрафа в размере 100 необлагаемых минимумов доходов граждан предусмотрена за управление транспортным средством с карточкой водителя, владелец которой не является его водителем, или с карточкой, полученной на основе недостоверной информации. Отметим, что эти санкции также предусмотрены для коммерческих перевозок.

Предложено ввести ответственность за нарушение порядка проверки на пригодность транспортных средств экспертом. В данном случае устанавливается штраф в размере от 150 до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Кроме того, возможно установление четких, общих со странами ЕС правил времени управления, перерывов и периодов отдыха водителей автотранспортных средств, привлеченных к осуществлению национальных и международных автомобильных перевозок, посредством координации действий между Украиной и странами ЕС в соответствии с принципом пропорциональности.

По мнению авторов законопроекта, установление ответственности как водителя, так и перевозчика за использование транспортных средств без тахографов (или с выключенными тахографами), непрохождение проверки транспортных средств на пригодность к эксплуатации и управление транспортным средством без свидетельства подтверждения профессиональной компетенции водителя будет способствовать обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, пользующихся автомобильным транспортом, и участников дорожного движения.

Светлана ТАРАСОВА «Юридическая практика»

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector