Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно знать о системе пассивной безопасности автомобиля

Виды безопасности грузового транспорта: активная, пассивная и экологическая

Одним из главных критериев качества грузового автомобиля является безопасность. Знаете ли вы, что требования безопасности одинаковы для всех видов транспорта?

Все равно, легковой, грузовой автомобиль или пассажирский автобус. Остается значимым тот факт, что водитель несет ответственность за жизнь пассажиров и порядок на дороге.

В этой статье будут рассмотрены все аспекты безопасности, которые вам необходимо знать.

Пассивная безопасность

На сегодняшний день выделяются три ведущих вида безопасности на транспорте: пассивная, активная и экологическая. Они играют главную роль при сборке грузового автомобиля. Далее вам будет рассказано подробно о каждом из этих видов.

Главный принцип пассивной безопасности – сведение к минимуму или полное исключение возможности получения ранений вследствие возникновения дорожно-транспортного происшествия. Одним из главных аспектов внутренней пассивной безопасности является правильное оборудование салона. Этот пункт подразумевает собой обеспечение пассажирского транспорта такими элементами, как люк, запасной выход, подголовники, ремни безопасности, травмобезопасные рулевые колонки и педальные узлы.

К внешним аспектам пассивной безопасности, главным образом, относятся элементы строения кузова, в том числе и энергопоглощающие перегородки. Не стоит забывать о безопасных стеклах-триплексах. Элементам пассивной безопасности грузовых автомобилей уделяется огромное внимание в данной индустрии.

Активная безопасность

В приоритете разработки конструкций грузовых автомобилей находится и активная безопасность. Она является совокупностью конструктивных решений, отвечающих за снижение или исключение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий. Компоновка двигателя, переднего, заднего, полного привода, устройства кузова – все это обеспечивает активную безопасность.

Много еще и других ключевых аспектов, среди которых является информативность грузового транспорта. Следовательно, обязательно наличие сигнальных элементов. Их главные функции — оповещение участников дорожного движения и обзорность. Безотказность и надежность агрегатов, узлов тормозной системы и систем управления наравне с предыдущими аспектами стоят за активной безопасностью. Не стоит забывать о ходовой устойчивости на дороге, управляемости, к которой относятся такие факторы, как угол разворота, крен в поворотах, тормозные и разгонные свойства.

Стоит учесть и эргономику салона, отвечающую за удобное расположение элементов управления автомобилем, комфортное положение водителя и создание микроклимата. Тяговые свойства: мощность двигателя, объем и крутящий момент – также являются важнейшими составляющими активной безопасности.

Всегда помните об экологии

В связи с развитием общества и автомобильной индустрии экологическая безопасность заняла лидирующее место, наряду с главными требованиями безопасности грузового транспорта. Задача сотрудников, трудящихся в автопромышленности – уменьшить вред, который наносится окружающей среде при эксплуатации грузоперевозок. Проводятся различные мероприятия для обеспечения экологической безопасности. В основном, стараются устранить издержки при эксплуатации автомобилей, снижают уровень шума и токсичность выхлопных газов.

Практикуются и альтернативные виды, к примеру, заменяют традиционные виды двигателей новыми малотоксичными силовыми установками. Но нужно иметь в виду, что применение комплекса устройств, снижающих уровень токсичности, значительно увеличивают стоимость автомобиля, до двадцати пяти процентов.

К методам уменьшения объемов выбросов относится планирование различных технических мероприятий. Например, рациональная и удобная организация доставки пассажиров в больших и маленьких городах, а также изменение типажа городского транспорта и формирование пассажиропотоков. В настоящее время разработано множество методов, обеспечивающих экологическую безопасность, однако, благодаря развитию науки, через десятки лет их станет гораздо больше.

Заключение

В заключение стоит отметить, что новые автомобили известных производителей, реализуемые на российском рынке, выпускаются в соответствии вышеперечисленным нормам безопасности. Исправное состояние грузовых видов транспорта и строгие условия их эксплуатации, поддержание дорог в наилучшем качестве, которое, безусловно, будет соответствовать международным стандартам, обеспечивают безопасность водителя, пассажира и сохранность перевозимого груза.

И в конце стоит добавить, что создать или найти совершенный автомобиль фактически невозможно. Однако, соблюдая стандартные требования активной, пассивной и экологической безопасности, водители значительно уменьшают риск возникновения аварий и происшествий. Удачи на дорогах!

Активная и пассивная безопасность кузова автомобиля

Особенности пассивной безопасности автомобиля: важные составляющие внутренней и внешней безопасности, общие требования

Пассивная безопасность машины – система составляющих ТС, минимизирующая последствия аварии для людей. Важно следить за ее качеством и работоспособностью, понимать, что поможет избежать тяжелых травм и гибели. Многие «чудесные» спасения после ДТП объясняются именно результатом её правильной работы. О том, из чего складывается пассивная безопасность автомобиля, как сохранить ее, чем дополнить, читайте в этой статье.

Важные элементы системы пассивной безопасности

При резком торможении автомобиля или столкновении с препятствием неизбежен контакт находящихся в салоне людей с имеющимися внутри составляющими техники. Они и есть система пассивной безопасности. Понятие включает в себя:


  • «коробку» салона;
  • удерживающие устройства (ремни и детские кресла);
  • подушки безопасности;
  • рулевую колонку, складывающуюся при ударе;
  • педальный узел, предохраняющий от травм за счет отделения от крепления при аварии;
  • мягкие части внутренней обивки салона;
  • подголовники сидений;
  • имеющие особые свойства стекла, которые при разбивании разрушаются на мелкие, не травмирующие осколки;
  • систему увода двигателя и иных агрегатов в сторону от салона при ударе;
  • усиленные дуги, стойки крыши, рамки стекол, не позволяющие сильно разрушиться кузову.

Эти компоненты конструируют так, чтобы они не наносили дополнительных травм человеку, смягчали удар.

Что входит во внутреннюю и внешнюю безопасность транспортного средства

Набор деталей, уменьшающих негативные последствия ДТП для человека, находится как внутри авто, так и на наружной его части. Первые созданы для спасения водителя и пассажиров. Вторые призваны уменьшить вред здоровью других участников движения. Внешняя пассивная безопасность включает в себя:

  • Особую конструкцию бампера, который должен иметь энергопоглощающие компоненты. Они могут быть на передней и задней частях. Поглощение энергии происходит за счет сминания деталей бампера. За счет этого пешеход получает удар меньшей силы. И салон машины повреждается не так сильно.
  • Внешние выступы авто. Разрушаясь при контакте с препятствием, они гасят силу удара.
  • Специальные приспособления, призванные предохранить контакт человеческого тела с более прочными или острыми компонентами машины. Они выступают в качестве щита, который снижает степень травматизации.

Иначе выглядит внутренняя пассивная безопасность. В эту совокупность входят составляющие, снижающие степень травматизации находящихся в салоне машины:

  • Кузов. Его качество, конструкция, материал – основа безопасности.
  • Элементы, предохраняющие салон от проникновения агрегатов машины внутрь. Иначе водителю и пассажирам не избежать дополнительных травм.
  • Ремни. Приспособления снизят силу удара о конструктивные составляющие салона и не дадут человеку вылететь наружу.
  • Подушки. В сочетании с ремнями воздушный мешок погасит энергию, с которой человек по инерции устремится вперед или в сторону.
  • Подголовники. При ударе приспособление спасет от сильного запрокидывания головы и травм позвоночника.
  • Дополнительные системы деструкции. Это отдельные компоненты из достаточно хрупких материалов, которые принимают основную силу удара на себя, легко разрушаясь. И когда волна доходит до человека, она уже значительно слабее.

Общие требования

Средства пассивной безопасности должны соответствовать условиям:

  • не иметь острых углов и краев, способных привести к дополнительным травмам;
  • быть изготовлены по ГОСТам в части размеров, особенностей конструкции;
  • исключать возможность неверного использования;
  • сохранять свои качества во время всего периода эксплуатации;
  • срабатывать определенным образом только в ходе аварии, а не во время обычного движения.
Читать еще:  Трансмиссия АМТ — плюсы и минусы

Требования к пассивной безопасности автомобиля формируются на основе испытаний (краш-тестов). В России они содержатся в ГОСТах 18837-73 (ремни безопасности), 21936-76 (кузов), 24309-80 (подголовники) и многих других. Для всех выпускаемых транспортных средств обязательно соответствие Правилам ЕЭК ООН. Люди, находящиеся в авто, должны остаться в живых при:

  • наезде на стоящее на месте препятствие со скоростью 14 м/с;
  • столкновении со скоростью 19 м/с;
  • ударе сзади предметом массой менее 1250 кг со скоростью 22,2 м/с;
  • боковом столкновении под прямым углом со скоростью 9 м/с;
  • двукратном или трехкратном переворачивании при начальной скорости 14 м/с.

Особенности пассивной безопасности кузова

Степень защищенности водителя и пассажиров автомобиля в ДПТ во многом зависит от кузова машины. Он первым принимает удар при наезде или столкновении. Пассивная безопасность кузова зависит от материала, из которого он изготовлен, особенностей конструкции, дополнительных элементов.

Каркас детали должен быть достаточно жестким, чтобы не рухнуть на людей сразу, и одновременно податливым для гашения силы удара. Используют прочные «ребра» в зонах крыши и дверных проемов, окон, а также легко разрушающиеся элементы, чтобы они обезопасили человека за счет принятия удара на себя. В современных авто устанавливают решетку, которая предохраняет от повреждения салон.


Усиливающие элементы кузова

Неисправная система

Дефекты защитных составляющих автомобиля могут привести к серьезным травмам. Машины старше 3-летнего возраста регулярно проходят техосмотр. Но чтобы исключить неисправности пассивной системы безопасности, автовладелец и сам должен следить за ней. Самые проблемные части:

  • удерживающие ремни;
  • подушки;
  • неверно отрегулированные или вовсе снятые подголовники.

Испорченными могут оказаться и другие составляющие. Но если хотя бы одна из них не функционирует, авто не соответствует условиям использования, изложенным в «Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации…».

Иногда дефектная пассивная безопасность транспортных средств обнаруживается у новой машины. Об этом может свидетельствовать, например, не выключающаяся контрольная лампочка. В подобных случаях, если ТС не подлежит ремонту, его можно вернуть в салон.

Что такое активная безопасность

Помимо пассивной системы предохранения человека в ДТП существует активная. Это набор технических и эксплуатационных возможностей машины, которые помогают предотвратить аварию и снизить ее риск. То есть активная и пассивная безопасность автомобиля – не одно и то же. Первая придумана для того, чтобы не пришлось действовать второй. Компоненты активной системы:

  • система противодействия блокировке тормозов;
  • совокупность антипробуксовочных составляющих;
  • набор элементов, обеспечивающих устойчивость авто;
  • особенности тормозной системы, дающие возможность останавливаться экстренно и распределять усилия на все движущиеся части ТС;
  • блокировка дифференциала, заставляющая вращаться все колеса вне зависимости от ситуации на дороге.

Что такое пассивная безопасность автомобиля?

На заре автомобилестроения люди не особо задумывались о безопасности во время поездки на самодвижущихся экипажах, первые автомобили были простыми и перемещались не быстрее гужевой повозки. Но время шло, автомобилестроение бурно развивалось, появилось много компаний, производящих автомобили, которые становились все более комфортными, удобными и скоростными средствами передвижения.

В двадцатом веке человечество включилось в погоню за скоростью, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Автомобили стали попадать в аварии. Робкие попытки обезопасить водителя и пассажиров были предприняты в 1930 году в США. Физик С. Стрикленд и хирург К. Стрейт первыми в мире предложили использовать ремни безопасности, нововведение быстро прижилось. С этого момента производители стали развивать различные элементы пассивной и активной безопасности.

Что представляет собой пассивная и активная безопасность?

Системы активной и пассивной безопасности автомобиля представляют собой ряд свойств и элементов конструкции, направленных на предотвращение аварийных ситуаций со стационарными или подвижными препятствиями. А также для смягчения последствий для здоровья водителя и пассажиров, если столкновения или опрокидывания избежать не удалось.

Активные системы служат для предотвращения нештатных ситуаций, к ним относятся:

  • системы курсовой стабилизации;
  • колесные диски, шины и их свойства;
  • элементы тормозной системы;
  • рулевое управление автомобилем;
  • подвеска;
  • различные электронные системы безопасности, отвечающие за предотвращение аварийных столкновений и информирования водителя.

Что относится к пассивной безопасности автомобиля, из каких элементов состоит, давайте поговорим подробнее. Очень важным элементом любой машины является круиз контроль о его главной функции можно узнать на сайте: https://www.syl.ru/article/345250/kruiz-kontrol-v-avtomobile-chto-eto-takoe-plyusyi-i-minusyi.

Структура инерционной безопасности

Элементы безопасности призваны предотвратить или минимизировать травмы находящихся в салоне людей, когда произошло столкновение с внешним объектом. А также и других представителей дорожного движения: мотоциклистов, велосипедистов, пешеходов. Виды пассивной безопасности автомобиля:

  • Состоят из внешних элементов, к ним относятся: бамперы автомашины; элементы, обеспечивающие защиту пешеходам, легко деформирующиеся капотная, багажная части автомобиля.
  • Внутренние системы безопасности. Это подушки (передние, боковые, для защиты ног), ремни безопасности, пиропатроны. Подголовники, мягкие элементы обшивки торпеды, рулевое колесо.

Бампер

Самостоятельный элемент пассивной безопасности автомобиля, обеспечивает защиту кузовных деталей машины при ДТП на небольших скоростях, поглощает кинетическую энергию в момент наезда на препятствие. Первоначально бамперы должны были защищать колеса, моторную часть и багажное отделение от повреждений. Монолитная деталь изготавливалась из закаленных видов стали. С ужесточением правил по защите пешеходов конструкция бампера претерпела кардинальные изменения. Внешнюю часть элемента стали изготавливать из деформирующихся эластичных материалов, а внутренняя часть стала легко сминающимся элементом каркаса, которая служит для поглощения силы удара. Конструкция бамперов бывает:

  • на пневмоподушках;
  • простая механическая конструкция;
  • с использованием гидравлических узлов.

Конструкция кузова, поглощающая энергию удара

В последние годы внешний облик оформления кузовных деталей автомашин претерпел значительные изменения, пассивная безопасность автомобиля стала приоритетной целью. Для того чтобы максимально обезопасить пешехода в случае наезда, машины лишились выступающих эмблем и декоративных элементов кузова, металлические решетки радиаторов заменили пластиковыми материалами. Спрятали буксировочные крюки. Также изменения коснулись следующих деталей:

  • Лобовые стекла стали изготавливаться из закаленного стекла (рассыпается на мелкие безопасные осколки). Или с промежуточным слоем из полиэтилена (легко деформируется без образования опасных осколков).
  • Боковые зеркала при соприкосновении с препятствием складываются или отлетают.
  • Ручки дверей утопили в основание, делая их безопаснее.
  • Антенна перемещена на крышу или задние плоскости авто.

Деформирующиеся части автомашины

Причиной, по которой происходит разрушение кузова и травмирование людей, являются ударные перегрузки. Они носят краткосрочный характер, но достигают огромных величин, в связи с этим несут большие разрушительные последствия для организма человека, а также автомобиля. Когда встречные машины сталкиваются, кинетическая энергия продолжает давить на объекты, вызывая деформацию, которая по инерции сминает кузовные элементы. Разрушения постепенно уменьшаются, самой поврежденной оказывается первая половина автомобиля.

Чтобы уменьшить инерционные перегрузки, производители совершенствуют пассивную безопасность автомобиля, они стараются увеличить площадь и продолжительность деформации передних и задних элементов кузова. Это делается для создания защитного пространства, которое убережет людей, находящихся в салоне, от травм, деля автомобиль на передние, задние легко сминающиеся зоны и прочный центральный каркас автомобиля. Эту роль берут на себя лонжероны и поперечины специальных конструкций. Также при изготовлении названных деталей используют алюминиевые сплавы, тем самым получая такой же эффект.

Передние и боковые подушки безопасности

Предназначение передних подушек безопасности – обеспечить защиту головы, плечевого пояса человека, находящегося на месте водителя или переднего пассажира от повреждений при лобовом ударе или наезде на неподвижное препятствие. Являются одной из важнейших составляющих пассивной безопасности автомобиля. Если столкновение произошло на большой скорости, ремни безопасности способны эффективно удержать только туловище человека, а обеспечить защиту головы от удара о лобовое остекление или рулевое колесо может только подушка безопасности. Во время удара за 10 мс поступает команда от датчика на срабатывание газогенератора, который надувает подушки. Срабатывание происходит, если авария произошла на скорости 50 и более километров в час.

Боковые подушки устанавливаются в спинках сидений, вдоль потолочной обшивки. Во время бокового удара, надуваясь, становятся похожими на боковые шторы. Обеспечивают хорошую защиту туловища, верхних конечностей, головы. Описываемые шторы в момент боковой аварии надуваются быстрее, за 5 мс. Если произошло опрокидывание транспортного средства или переворот на крышу, то сработают и передние, и боковые подушки.

Ремни безопасности

Ремни безопасности созданы для предотвращения смещений водителя и пассажиров со своих мест в момент наезда на неподвижное препятствие, столкновения с другим автомобилем или переворотом. Так же как и другие элементы пассивной безопасности, ремни помогают начать замедление человека на ранней стадии ДТП. Важно, чтобы ремень был всегда плотно прижат к телу. В случае аварии срабатывает натяжитель, максимально прижимая человека как можно ближе к спинке сидения не давая удариться туловищем о рулевую колонку. Это частично гасит инерцию массы тела при столкновении, которое стремится вперед. Пристегнутые ремни безопасности существенно повышают шансы на благополучный исход.

Другие системы и элементы безопасности

Также к пассивной безопасности автомобиля относятся подголовники передних и задних сидений автомобиля. Они обеспечивают защиту шейным позвонкам от компрессионных переломов при ударе в заднюю часть автомашины. Энергопоглощающая рулевая колонка состоит из двух элементов, это позволяет во время столкновения воспрепятствовать перемещению стойки в салон. Конструкция крепления силового агрегата во время удара способствует к перемещению двигателя под днище авто. Тем самым уберегая пассажиров от получения увечий.

В области развития пассивной безопасности работа продолжается постоянно, совершенствуются знакомые всем узлы, добавляются новые.

Что нужно знать про подушки безопасности

Особенности и виды подушек безопасности

Понятие подушки безопасности пришло в Россию не так давно и берет свои корни от английского выражения Supplementary Restraint System или SRS. Дословно обозначает систему пассивной безопасности в автомобиле. Довольно часто в английских текстах упоминается как airbag или SRS. Основная роль любой подушки безопасности — снижение скорости телодвижения пассажиров, снижении удара при возможном столкновении в аварийной ситуации.

Интересно! Самая первая форма Airbag получила патент ещё в 51 г. прошлого века, хотя вплоть до 70-х. годов это устройство условно так никто и не применял.

Особенность подушек безопасности

— Считается, что самой главной особенностью является принцип молниеносного действия. Цель одна — снизить по-максимуму скорость передвижения всех находящихся в этот момент в салоне. Обусловлен он подачей сигнала различных датчиков удара в кузове автомобиля. Далее информацию фиксирует электронный блок — именно его указания дают «старт» подушкам безопасности.

Для справки! Не забывайте про использование ремней безопасности. Статистика ДТП показала:в комплексе с подушками безопасности эта совокупная система защиты куда эффективней.

Виды подушек безопасности

В зависимости от того, где размещается подушка безопасности, ей присваивается тот или иной вид:

1. Фронтальный вид, который берет свое начало от Mercedes-Benz. Располагаются рядом с водителем и пассажиром, то есть, передних кресел авто;

2. Боковые подушки безопасности. Молодой вид защиты, появился который в 94 году у компании Volvo. В их компетенции защита тела в случае удара сбоку. Обычно их можно найти прикрепленными к спинке переднего сиденья. Реже их можно увидеть монтированными к задним сиденьях машины.

3. Головные или «шторки» — им отведена миссия защиты головы человека при ударе сбоку. Расположение зависит от того, что предусмотрено у производителя. Эти подушки можно встретить и между стойками, также и в передней, и задней области крыши.

4. Коленные подушки защищают голени и колени непосредственно водителя. Находятся они под бардачком.

5. Только лишь в 2009 году свет увидела центральная подушка безопасности. Разработчиком выступил концерн Toyota, заботившийся таким образом обезопасить пассажиров от вторичных повреждений при боковом ударе. Местонахождение как в подлокотнике на переднем ряде, так и центре спинки, но уже заднего кресла.

Подлежат ли подушки безопасности ремонту

— Ремонтоспособность зависит от степени повреждения, срока эксплуатации. Иногда нет смысла затрачиваться на починку, проще выбрать новую и качественную защиту в авто.

Где купить подушки безопасности

На этот вопрос нам помог ответить представитель компании «эир-бэг.ру»: Купить любую подушку безопасности airbag, которая обладает отличными техническими характеристиками и прошла проверку временем, доказав свою надежность, можно как в автосалоне, так и в интернете, например смотрите на нашем сайте — https://www.air-bag.ru/airbag/

И помните! Безопасность на дорогах превыше всего.

Что нужно знать о системе пассивной безопасности автомобиля

Статья о важнейших элементах системы пассивной безопасности автомобиля: внутренняя и внешняя системы, их устройство и особенности. В конце статьи — видео о пассивной безопасности в машине.

Содержание статьи:

  • Что представляет собой система пассивной безопасности
  • Особенности внутренней «пассивки»
  • Особенности внешней системы
  • Видео о пассивной безопасности в машине

Мы настолько привыкли к автомобилям, что представить современную жизнь без них крайне сложно — машины не занимают много места и позволяют быстро добраться до нужной точки. Но не стоит забывать и об опасности, которая исходит от авто. И для предотвращения последствий аварий служит система пассивной безопасности автомобиля.

Что представляет собой система пассивной безопасности

Система пассивной безопасности – это набор элементов и приспособлений, которые автоматически срабатывают при возникновении аварии и обеспечивают минимальные повреждения обитателям салона и за его пределами. Ее принято делить на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя система направлена на снижение травматизма людей, находящихся внутри авто, и представлена следующими составляющими:

  • элементы кузова;
  • элементы салона;
  • ремни безопасности;
  • подушки безопасности;
  • особенности конструкции сидений.

Внешняя система призвана снизить риск травматизма иных участников аварии, таких как пешеходы и пассажиры других машин. Она представлена бамперами, стеклами и приспособлениями защиты пешеходов.

Особенности внутренней «пассивки»

Первым удар на себя принимает кузов авто. Поэтому элементы его конструкции не должны создавать дополнительных повреждений находящимся в салоне людям — нужно, чтобы на нем не было острых выступов, кузов должен изготавливаться из мнущихся материалов, способных максимально погашать кинетическую энергию, возникающую при ударе.

Салон «железного коня» не должен создавать дополнительных травм водителю и пассажирам при столкновении. Для этого предусмотрено складывание руля и педалей, что уменьшает риск травмирования ног и рук. Кроме того, проводка и элементы топливной системы должны проходить снизу, чтобы снизить риск возгорания.

Ремни безопасности снижают перемещение водителя и пассажиров по салону при аварии. При столкновении участники ДТП продолжают двигаться вперед по инерции, рискуя при этом вылететь через лобовое стекло (для передних сидений) или столкнуться с передними креслами (для задних сидений). В целях предотвращения выбросов пассажиров и применяются ремни. Они немного растягиваются при ДТП, позволяя частично погасить возникающие нагрузки на пассажиров, и препятствуют дальнейшему перемещению по салону, чтобы может послужить причиной серьезных травм и даже смерти.

Современные конструкции предлагают использовать ремни с газовыми наполнителями. Площадь их соприкосновения с пассажирами увеличивается во время аварии, что позволяет гасить кинетические энергии с меньшими перегрузками. Ведь при столкновении на большой скорости ремни безопасности могут запросто сломать ребра и повредить внутренние органы человека.

Подушки безопасности призваны предотвратить удары головой о руль или переднюю панель авто. Они были изобретены в начале восьмидесятых и в данный момент прошли кучу модификаций и оправдали свое изготовление. При столкновении срабатывает определенный датчик подушки, который посылает сигнал на пиропатрон, служащий для моментального заполнения воздухом подушки. Скорость и сила заполнения настолько велика, что может нанести некоторые травмы пассажирам. Поэтому пассажир должен быть пристегнут, а при перевозе маленьких детей передние сидения дополняются детским креслом, которое может регулироваться по высоте.

Помимо передних, многие автоконцерны активно используют боковые подушки, которые оберегают от бокового удара, и головные, препятствующие смещениям головы во время аварии.

Конструкция сидений автомобиля предполагает расположение подголовника, регулируемого по высоте. Его основная задача – фиксировать голову водителя или пассажира от смещения при ударе сзади. Сила удара смягчается подголовником и препятствует травмированию позвоночника. Чтобы снизить риск травмы до минимума, необходимо отрегулировать подголовник под рост водителя и его привычное положение за рулем.

Особенности внешней «пассивки»

Автомобили двигаются по дорогам не в гордом одиночестве, поэтому необходимо предотвращать нанесение травм и другим участникам движения. Для этого и служат элементы внешней «пассивки».

Важнейшим элементом внешней защиты являются бамперы автомобилей. Их конструкция представляет собой набор материалов и компонентов, которые деформируются при ДТП, значительно гася кинетическую энергию удара.

Заменить поврежденный бампер не представляет особой сложности, поэтому он всегда должен быть в работоспособном состоянии, предотвращая авто от серьезных последствий аварий. Бампер не только уменьшает повреждение машины, но и значительно снижает риск нанести серьезную травму пешеходам.

Защита пешеходов от травм является одной из основных задач внешней системы пассивной безопасности, поэтому с 2011 года некоторые автомобилестроительные компании оснащают свои продукты дополнительной системой безопасности пешеходов. Она состоит из:

  • датчиков;
  • системы управления;
  • элементов исполнения.

Датчики в основном монтируются в передние бамперы автомобилей и посылают сигналы в блок управления при столкновении с пешеходом. В дальнейшем система отправляет сигналы на элементы исполнения, которые автоматически открывают капот авто, создавая некое подобие подушки безопасности для пешехода. Площадь удара увеличивается, снижая при этом риск нанесения серьезной травмы пешему участнику дорожного движения.

В Volvo пошли еще дальше, оснащая свои продукты подушками безопасности в бампере, заботясь таким образом о дополнительной безопасности пешеходов при возможном ДТП.

Заключение

Возникновение аварии – всегда риск для водителя и пассажиров. Предотвратить ДТП порой бывает практически невозможно. Тем не менее как мы видим, системы пассивной безопасности помогают получить минимальные повреждения при ДТП. Если постоянно пользоваться элементами системы и не пренебрегать необходимым ремонтом ее составляющих, когда это потребуется, риск получения серьезной травмы снизится примерно на 70%.

Видео о пассивной безопасности в машине:

В 1,5 млн автомобилях в России установлены смертельно опасные подушки безопасности Takata

Замглавы Росстандарта Алексей Кулешов заявил в интервью изданию, что ведомство выявило 1,5 млн эксплуатируемых транспортных средств с дефектами системы безопасности в России. Речь идет о бракованных подушках безопасности японского производителя Takata.

«Выявленный дефект несет колоссальные риски для жизни и здоровья людей в салоне. Важно проверить автомобиль вне зависимости от его возраста. Если он подпадает под отзывную кампанию, нужно как можно скорее обратиться к официальному дилеру», — сообщил А. Кулешов.

Системы пассивной безопасности Тakata ставились на машины двух десятков брендов, включая Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru, BMW, Mazda, Honda и Ford. На данный момент удалось согласовать отзыв автомобилей лишь пяти марок — Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru и BMW. Под категорию автомобилей с браком попадают транспортные средства 2000-2014 гг. выпуска.

Еще в 2014 г. специалисты регулирующих органов США установили, что подушки безопасности Takata из-за неисправности при аварии могут не раскрыться правильно, а лопнуть или же выстрелить в находящихся в салоне автомобиля людей элементами металла.

Подушки Takata стоили жизни как минимум 24 автомобилистам, еще 290 были травмированы. Больше всего смертельных случаев зафиксировано на автомобилях Honda.

Ранее сообщалось, что Renault отзывает в России все автомобили марки Kaptur.

В США остается еще 16,7 млн машин со смертельно опасными подушками Takata.

Замглавы Росстандарта Алексей Кулешов заявил в интервью изданию, что ведомство выявило 1,5 млн эксплуатируемых транспортных средств с дефектами системы безопасности в России. Речь идет о бракованных подушках безопасности японского производителя Takata.

«Выявленный дефект несет колоссальные риски для жизни и здоровья людей в салоне. Важно проверить автомобиль вне зависимости от его возраста. Если он подпадает под отзывную кампанию, нужно как можно скорее обратиться к официальному дилеру», — сообщил А. Кулешов.

Системы пассивной безопасности Тakata ставились на машины двух десятков брендов, включая Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru, BMW, Mazda, Honda и Ford. На данный момент удалось согласовать отзыв автомобилей лишь пяти марок — Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru и BMW. Под категорию автомобилей с браком попадают транспортные средства 2000-2014 гг. выпуска.

Еще в 2014 г. специалисты регулирующих органов США установили, что подушки безопасности Takata из-за неисправности при аварии могут не раскрыться правильно, а лопнуть или же выстрелить в находящихся в салоне автомобиля людей элементами металла.

Подушки Takata стоили жизни как минимум 24 автомобилистам, еще 290 были травмированы. Больше всего смертельных случаев зафиксировано на автомобилях Honda.

Ранее сообщалось, что Renault отзывает в России все автомобили марки Kaptur.

В США остается еще 16,7 млн машин со смертельно опасными подушками Takata.

В 1,5 млн автомобилях в России установлены смертельно опасные подушки безопасности Takata

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector