Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Альтернативное автомобильное топливо — плюсы и минусы

Виды газового топлива для автомобилей: преимущества и недостатки каждого из них.

Для многих автомобилистов бензин – слишком дорогое удовольствие. Приходится экономить и отказывать себе в возможности использовать личный транспорт без ограничений. Переход на газовое топливо является хорошей альтернативой бензину, позволяет ощутимо экономить на заправках автомобиля. Рассмотрим, какие еще преимущества дает водителю работающий на газу двигатель.

Виды газ-топлива

Двигатели современных автомобилей могут функционировать на двух разновидностях газа:

  • пропан-бутан – сжиженный газ, побочный нефтепродукт, полученный в результате переработки нефти;
  • метан – природный газ, который не подвергается сжижению.

Существует мнение, что двигатель, работающий на газовом топливе, быстрее портится и выходит из строя, но мнение это ошибочное и ничем не подтверждается. Напротив, специалисты-инженеры утверждают, что мотор автомобиля на газовом топливе работает без капитального ремонта в среднем в 1,5 – 2 раза дольше, чем на бензине. Это обусловлено тем, что газ – более однородная смесь, чем бензин, при работе двигателя происходит его полное сгорание. Кроме того, газ следующим образом влияет на работу мотора:

  • газовая смесь снижает до минимума расход смазочных материалов в системе цилиндры – кольца;
  • снижает нагарообразование на деталях блока двигателя – головке и поршнях;
  • не загрязняет моторное масло;
  • за счет более ровного сгорания топлива двигатель работает более бесшумно и мягче.

Цена газа значительно ниже, чем бензина, но расход на 10-20% больше за счет различной температуры сгорания топлива.

Преимущества и недостатки пропан-бутана

Жидкий газ имеет ряд преимуществ по сравнению с бензином:

  • цена на 50% ниже, чем бензина;
  • объем баллонов соответствует объему емкости бензина;
  • бюджетная стоимость газовой установки;
  • возможность заправки в широкой сети заправочных станций;
  • мощность двигателя практически не меняется.

К минусам можно отнести лишь то, что расход газа выше, чем бензина на 10 %. Особенность функционирования: двигатель прогревается на бензине, потом переключается на газ.

Свойства, достоинства и минусы метана

К числу плюсов природного газа относят:

  • самое экономичное топливо – в 3 раза дешевле бензина;
  • расход газового топлива при работе двигателя намного ниже, чем расход бензина.
  • двигатель, функционирующий на газу, теряет мощность на 10%;
  • число заправок ограничено;
  • слишком громоздкие баллоны.

Для легковых автомобилей наиболее приемлемое топливо, альтернативное бензину – газ пропан-бутан. Метан, хотя и более экономичный, но из-за громоздкости баллонов использование на легковых машинах невозможно.

«За» ЕсоGas. Интервью с Антоном Воротниковым (Avtoman)

Мы не раз писали о преимуществах использования альтернативных видов топлива, в частности о природном газе EcoGas. Кроме привлекательной стоимости природный газ выигрывает у традиционных видов топлива и по расходу, и, конечно, по экологическому показателю. Автомобили на топливе EcoGas соответствуют самым высоким требованиям экологического стандарта Евро-6 даже без дополнительных систем нейтрализации выхлопа.

Пока транспорт на природном газе не стал по-настоящему массовым, ведущие автопроизводители озаботились наличием в модельном ряду двухтопливных модификаций. Такие есть в линейке Audi, Volkswagen, Kia, Toyota. Не стоит забывать про новинку российского автопрома — LadaVesta CNG.

Однако одним из самых распространенных способов перейти сегодня на природное топливо является переоборудование автомобиля. О своем личном опыте рассказал известный автомобильный блогер Антон Воротников, который недавно установил на один из своих автомобилей газовое оборудование.

— Антон, недавно вы перевели на природный газ свой внедорожник. Как вообще появилась идея установки газового оборудования?

— У меня есть несколько автомобильных проектов, каждый из которых живет своей жизнью. В каждой серии я рассказываю о том, как продвигается проект, как я модернизирую автомобиль и какие результаты получаю. Конкретно этот внедорожник Mercedes G—класса — универсальный автомобиль для небольших экспедиций, загородных поездок, оффроуда и развлечений. Самый большой минус этого автомобиля — это большой расход топлива, а значит маленький запас хода. Я рассматривал несколько вариантов решения этой проблемы: установку дополнительных баков, специальные канистры для перевозки запаса топлива и установку газового оборудования. Мы с подписчиками обсуждали различные варианты модернизации, взвешивали плюсы и минусы. В конечном итоге я остановился на системе EcoGas и обратился к одному из сертифицированных установщиков газового оборудования.

— Почему именно EcoGas?

— Обсуждая вопрос выбора топлива с подписчиками, мы пришли к тому, что природный газ сегодня — самый перспективный вид автомобильного топлива. Это чистое топливо. К тому же недорогое. Главный минус — невысокая распространенность заправок. Но сейчас сеть активно развивается, заправки есть уже фактически на каждые 400–500 километров. Это позволяет спокойно передвигаться на EcoGas по Европейской части России. Ну или переключиться на бензин, в крайнем случае!

— Переключение топлива — самое интересное. Как это происходит?

— Происходит всё элементарно. В салоне установлен переключатель с датчиком остатка газа. Можно прямо на ходу переключить двигатель с одного вида топлива на другой. Удобно, что сейчас это происходит совершенно незаметно. Оборудование шестого поколения переключает топливо постепенно — поочередно отключая и подключая форсунки. Поэтому никаких перебоев в работе двигателя не происходит.

— Расскажите подробнее об оборудовании и процессе его установки.

— Я обратился в один из сертифицированных центров, где мне предложили установить итальянское оборудование шестого поколения. Итальянцы одни из первых в мире начали эксплуатировать автомобили на природном газе. Сегодня Италия — европейский лидер по газомоторному топливу. Никакого дискомфорта: управление полностью электронное. Установка и проверка заняли в общей сложности сутки, стоило это около 90 тысяч рублей. В эту сумму вошел комплект оборудования, настройка, сопровождение регистрации дополнительного оборудования в органах ГИБДД, а также помощь при первой заправке. Заправка газом всё же имеет свою специфику, поэтому первый раз нужно посмотреть, привыкнуть к новым звукам.

— На что еще стоит обратить внимание?

— Вообще, первое время прислушиваешься и пытаешься понять, как ведет себя автомобиль, есть ли потеря мощности. Значительных изменений я не почувствовал, но, со слов специалистов, газ немного снижает приемистость двигателя. Для того чтобы удостовериться, мы загнали машину на мощностной стенд и провели замеры на бензине и на EcoGas. Тесты показали, что потеря мощности составила чуть менее 5%. На бензине трехлитровый двигатель «гелика» показал 211 «лошадей», на EcoGas — 202 «лошади». Но даже эту разницу можно еще немного компенсировать, если поработать с прошивками.
— Вашему автомобилю теперь требуется какое-то специальное обслуживание?

— Любая система требует регулярного технического обслуживания. Через два года эксплуатации необходимо проходить переосвидетельствование — визуальный осмотр на предмет наличия механических повреждений и следов коррозии, удаление остатков газа, опрессовку. Это залог вашего личного спокойствия, прежде всего. Специалисты, которые ставили оборудование, сказали, что если проводить такой регулярный технический осмотр, система прослужит дольше, чем сам автомобиль. Тем более что перед продажей автомобиля установку можно демонтировать и потом поставить на новый автомобиль.

— Что вы можете сказать о своем опыте переоборудования автомобиля для работы на EcoGas?

— Как автомобильный блогер, я не только тестирую заводские модели, но и экспериментирую с модернизацией автомобилей. Для меня переоборудование — это усовершенствование исходных характеристик. Я доволен результатом. Приглашаю ваших читателей ознакомиться с газомоторной темой на моем канале в YouTube: посмотреть, задать вопросы или поделиться собственным опытом в комментариях.

Альтернативное автомобильное топливо — плюсы и минусы

  • ГЛАВНАЯ
  • Миссия компании DP Air Gas
  • О КОМПАНИИ
    • DP Air Gas
    • Безопасность и качество
    • Партнеры
    • Пресс-центр
    • Партнерская программа
    • Вакансии
    • Закупки и тендеры
    • Ваше мнение
  • ПРОДУКЦИЯ
    • Азот
    • Аргон
    • Ацетилен
    • Водород
    • Гелий
    • Двуокись углерода
    • Кислород
    • Пропан
    • Пищевые смеси
    • Сварочные смеси
    • Лазерные смеси
    • Жидкие газы
    • Перечень продукции
  • УСЛУГИ
    • Аренда
    • Доставка
    • Ремонт
    • Лаборатория
    • Упаковка
    • Аутсорсинг
  • ОБОРУДОВАНИЕ
  • КОНТАКТ
Читать еще:  Обзор 4x4 Bronto

Пропан – альтернативное топливо для автомобилей

Смесь пропана и бутана, чаще всего именуемая автолюбителями «пропан» или «газ» это не только дешевая, но и, на сегодняшний день, наименее вредящая экологии Земли версия топлива. По данным многочисленных исследований, при сгорании этой смеси выделяется меньшее, чем при применении дизельного топлива или бензина количество углекислого газа, вызывающего парниковый эффект. Кроме того, в продуктах сгорания обнаружилось намного меньше вредных веществ, чем в таких же отходах традиционного топлива.

Хорошее соотношение цены и качества, а также тот момент, что фальсифицировать такое топливо труднее, чем другие виды топлива, делает его достаточно привлекательным для автомобилистов.

Идея использования смеси пропана и бутана как топлива была предложена еще в 1911 году. Изобретатель – ученый Вальтер Снеллинг предложил сжижать и использовать в качестве топлива летучую фракцию природного газа, которую до этого, чтобы не создавать в баллонах опасного повышенного давления. Ее просто испаряли, выпуская непосредственно в атмосферу.

Постановление о газификации автотранспорта в СССР вышло еще в 1936 году, но до восьмидесятых годов двадцатого века, машин передвигавшихся с помощью такого топлива было относительно мало. В это время такое топливо стали применять не только для автомобилей, но и для других видов транспорта. Начиная с девяностых годов и по сегодняшний день, применение сжиженного газа для автомобилей продолжает набирать обороты.

Технологии использования пропана как топлива

Производство автомобилей, работающих только на газе, относительно невелико. В большинстве случаев пропан применяется в машинах оснащенных сразу двумя топливными системами. Как и для других видов топлива, для газового топлива существуют зимние и летние варианты смесей.

Газовое оборудование в автомобиле работает по относительно несложной схеме. Сжиженный газ хранится в баллоне. При этом над жидкой фракцией постоянно находится «подушка» из газообразного вещества. При открытии вентиля, газ под давлением выходит из баллона и попадает в редуктор. Система мембранных клапанов служит для снижения его давления. Далее газ поступает в смеситель, где происходит смешение его с воздухом, после чего получившаяся смесь направляется в двигатель.

В зимних смесях по сравнению с летними повышен процент пропана, поскольку его температура кипения -42,1 по шкале Цельсия, позволяет использовать его в очень холодных условиях. В то время как бутан закипает при -0,5 градусов Цельсия, это означает, что его повышенное содержание в топливной смеси делает ее менее морозостойкой.

Плюсы и минусы пропана, как топлива для авто

Положительные стороны применения пропановой смеси:

Это относительно дешевое топливо. Для того чтобы пользоваться им, необходимо установить в автомобиле специальную газобаллонную систему для использования сжиженного газа. При этом чаще всего, не убирается бензиновая система питания. Это оборудование, позволяет переключаться с газа на бензин, не выходя из салона автомобиля, что повышает безотказность автомобиля в пути.

Такое топливо характеризуется даже более высоким, чем у бензина октановым числом. Это повышает его антидетонационную стойкость. То есть опасаться, что газ будет более взрывоопасным топливом, чем другие виды топлива, не приходится. При применении пропана шатунно-поршневая группа меньше изнашивается. По свидетельству автолюбителей, на пропане двигатель работает лучше, более плавно реагирует на нажатие педали акселератора.

Газ, заправляемый в автомобили, обладает достаточной чистотой. В нем практически нет примесей, а значит, он сгорает весь. Это значит, что на поршнях, свечах и клапанах не будет образовываться нагар. Попадая в цилиндр только в газообразной фазе, пропан не смывает с его стенок масло.

Используя газовую смесь можно увеличить дальность пробега машины без дополнительных дозаправок. Специальная емкость, равная объемом стандартному бензобаку, заполненная сжиженной газовой смесью, обеспечит вдвое большую дальность хода автомобиля, чем полный бак бензина.

При применении смеси пропана и бутана в качестве топлива намного меньше страдает экология, чем при использовании бензина или дизельного топлива. При их сгорании в атмосферу выделяются меньшее количество токсичных веществ. В отличие от этилированного бензина такая газовая смесь не содержит вредного для человеческого организма свинца.

Негативными моментами применения могут быть:

Мотор, работающий на пропане труднее завести в морозную погоду. То есть нужно больше времени для его прогревания. Кроме того, летучий пропан легко испаряется при таких погодных условиях. Газовая смесь горит медленнее и выделяет при этом меньше тепла, чем бензин. Это снижает мощность мотора, но повышает долговечность его деталей. Автозаправочных станций, предлагающих заправку газом несколько меньше, чем реализующих другие виды топлива.

Существует легенда о том, что, собственно, использование смеси пропана и бутана в качестве автомобильного топлива началось, как и множество других открытий, с курьезной ситуации. Некий автолюбитель из Питсбурга пожаловался на то, что купленный им бензин слишком быстро испаряется. Предоставленный им образец был очень сильно засорен летучими углеводородными газами, большую часть которых составляли именно пропан и бутан. Эта ситуация доказала что можно с успехом использовать сжиженный газ заправки автомобилей. К делу подключились изобретатели, ученые и инженеры, и, уже в 1913 году, на газовом топливе смог проехать какое-то расстояние первый автомобиль.

Если углубиться в историю еще дальше, можно обнаружить, что именно газовое топливо применялось в самых первых автомобилях. Например, в 1860 году, во Франции был создан двигатель, обладавший очень большой для того времени мощностью – полторы лошадиных силы, который работал на светильном газе. Тот же, получаемый при сжигании каменного угля газ, применялся и в 1893 году, на знаменитой «Бенц-Виктории», чей двигатель насчитывал уже три лошадиные силы. Подача его из специального баллона регулировалась вентилем.

Смесь газов, используемых как в быту на кухне, так и для заправки автомобилей не имеет запаха. К этой смеси, для того, чтобы обнаруживать ее утечки добавляют специальное «пахнущее» вещество – одорант.

В Компании «DP Air Gas», которая является лидером в реализации промышленных газов в Украине, можно приобрести пропан и другие газы. Кроме того, DP Air Gas осуществляет доставку газов по всей территории Украины, а также необходимое обслуживание газового оборудования. Более полную информацию об ассортименте газов и перечне услуг можно прочитать здесь.

Koniec ropy? Czym można ją zastąpić? Oto plusy i minusy innych rodzajów paliw

Фото: Авто Мир Заправочный газ

Может показаться, что в течение многих лет двигатели внутреннего сгорания (чаще всего использующие топливо, полученное из сырой нефти) были усовершенствованы до совершенства и их трудно победить. Действительно, культура труда, расход топлива, мощность, получаемая от литра вместимости, — эти параметры выглядят сейчас намного лучше, чем около десятка лет назад. Несмотря на это, работа по альтернативному энергоснабжению ведется годами. С одной стороны, пользователи ищут возможности для снижения эксплуатационных расходов, с другой — экономят природное топливо и устраняют загрязнение (вы можете прочитать больше об экологии на стр. 14-15), по крайней мере, из центра города.

Экологически с газом?

Сжиженный газ является самым популярным альтернативным топливом в Польше. Исследования показывают, что это экологично, и установка быстро окупается и приносит экономию. Почему же это топливо не включено в Закон об электромобильности и альтернативных видах топлива? Основанная в многочисленных мастерских установки не всегда торчат теоретические параметры, в противном случае в случае установок с непосредственным впрыском рентабельность всего проекта становится спорным.

Установки для сжиженного нефтяного газа рассчитаны на быструю прибыль — они должны окупиться «сразу». Это отличается от СПГ и СПГ. Хотя это теоретически возможно, на практике нет смысла собирать такую ​​установку в подержанном автомобиле, только у тех, кто этого хочет, нет проблем с покупкой такого автомобиля в автосалоне. Конечно, проблема заключается в относительно небольших расстояниях и ограниченной сети автозаправочных станций (ожидается, что она значительно возрастет, особенно в условиях снижения интереса к СНГ). Стоимость топлива не позволяет рассчитывать на впечатляющий возврат инвестиций, но для менеджера автопарка экономит 25 процентов. не следует презирать. КПГ и СПГ довольно широко используются в группе фургонов, грузовых автомобилей и автобусов.

Читать еще:  Tesla Motors Model X (Тесла Моторз Модель ИКС)

Вместо альтернативного топлива лучше использовать бензин или масло? Двигатель внутреннего сгорания в гибриде с высокой потребностью в мощности может быть включен электрически. Вот как работает параллельный гибрид. Следующим шагом является гибридный плагин, заряжаемый снаружи — батарея большего размера позволяет проехать 25-50 км в режиме EV. Частое заправочное вождение снизит ваши расходы на топливо. Но не стоит рассчитывать на то, что гибридные диски наполовину свободны — в агрессивном стиле он потребляет даже 15 л / 100 км. Существуют также серийные гибриды, в которых двигатель внутреннего сгорания используется только для производства электроэнергии.

Ассортимент электромобилей растет. Однако они дорогие (4 человека от 96 000 злотых за Smart). Они догоняют расходы? Это зависит от того, сколько вы покупаете кВтч. Если у вас есть солнечные батареи, рентабельность намного выше, чем при заправке на коммерческих станциях. Дальность действия увеличивается (до 400 км), но время зарядки от штатной розетки сложно сократить.

КПГ и СПГ, то есть газ, как в печи

СПГ — это сжатый природный газ (сжатый природный газ, т.е. в основном метан), СПГ — это сжиженный природный газ (сжиженный природный газ, хранящийся при температуре ниже -162 ° C). Чаще всего используется бензиновый двигатель, но установка также может работать на дизельном топливе. Небольшой топливный бак сохранился, большую часть пространства занимают баллоны с КПГ.

MODELE: Opel Astra, Fiat Ducato, Iveco Daily, Volkswagen Caddy; można spodziewać się też powrotu do oferty Audi, Škody, innych modeli Volkswagena (obecnie zniknęły w związku z pomiarami WLTP).

Plusy: niższe koszty eksploatacji, wydłużony zasięg (LNG), dobrze dopracowane fabryczne instalacje, wysoka liczba oktanowa.

Minusy: problemy z tankowaniem (ograniczona lista stacji), droższe auta, ciężkie (metalowe) lub drogie (kompozytowe) butle.

LPG все еще в моде

Сжиженный нефтяной газ — сжиженный газ, основными компонентами которого являются пропан и бутан. Установка может быть — по крайней мере теоретически — установлена ​​в большинстве бензобаков (в дизеле это не выгодно, затраты на двигатели с непосредственным впрыском также спорны). Двигатель внутреннего сгорания часто является серийным бензиновым. Сжиженный газ хранится в тороидальном или цилиндрическом резервуаре. В редукторе газ изменяется от жидкого до газообразного и направляется через инжекторы во впускной коллектор. Система управляется компьютером. В жидкой фазе также имеются системы впрыска СНГ.

Modele: Dacie Sandero, Logan, Lodgy, Dokker, Fiat Tipo 1.4, Opel Mokka X, Škody Citigo, Fabia.

Plusy: nieduży koszt zmian – również jeżdżącego auta, niskie koszty, wiele stacji tankowania.

Minusy: jakość „dokładanych” instalacji (lub ich montażu) często budzi wątpliwości.

Мягкий гибрид

Так называемый мягкий гибрид: двигатель внутреннего сгорания (в дизелях Hyundai, Kia и Renault, в Suzuki — бензин) во время наибольшего спроса на мощность поддерживается несколькократным электродвигателем, служащим одновременно генератором энергии (например, при торможении) и стартером. Система работает при напряжении 48 В. Дополнительный электродвигатель получает и передает привод с поликлиновым ремнем, который должен быть точно (и достаточно сильно) натянут.

Modele: Hyundai Tucson, Kia Sportage, Renault Grand Scenic, Suzuki Ignis oraz Baleno.

Plusy: stosunkowo łatwa i tania zabudowa w samochodzie, niewielka komplikacja konstrukcji.

Minusy: praktycznie niezauważalny zysk dla kierowcy (jeśli chodzi o zużycie paliwa), większe wydatki serwisowe.

Гибрид

Параллельный гибрид: двигатель внутреннего сгорания механически соединен с колесами, электродвигатель (или моторы) может поддерживать движение в любое время или выступать в роли генератора. Toyota использует планетарные передачи (бесступенчатый режим), а Kia — коробки передач с двойным сцеплением. Литий-ионные аккумуляторы (чаще всего) в Toyota имеют напряжение 201,6 В (в системе — более 500 В). Благодаря электрической поддержке двигатели могут быть менее тяжелыми, так называемые Цикл Аткинсона (значительная задержка при закрытии всасывающих клапанов во время такта сжатия, что делает аппарат менее «уставшим» во время сжатия).

Modele: Ford Mondeo, Kia Niro, Lexusy CT, IS, GS, LS, RC, LC, NX, RX, Toyoty Yaris, Auris, Prius, RAV4.

Plusy: rozsądne koszty zakupu, atrakcyjne spalanie (w określonych warunkach), trwałość.

Minusy: mniejsze korzyści w trasie, brak realnej możliwości jazdy w trybie elektrycznym.

Серия гибридных

В этом решении только электромотор отвечает за управление автомобилем. Блок сгорания работает как генератор энергии. Благодаря этой системе она может постоянно работать в оптимальном диапазоне оборотов, что упрощает конструкцию и значительно увеличивает дальность движения автомобиля (у BMW i3 с номинальных 200 до 330 км). К сожалению, согласно Закону об электромобиле, это не электромобили.

Modele: BMW i3 w wersji Range Extender, starsze: Opel Ampera i Chevrolet Volt.

Plusy: optymalne warunki pracy dla silnika spalinowego, możliwość jazdy w trybie EV.

Minusy: wyższy koszt produkcji i eksploatacji, niezbyt duże baterie (średni zasięg EV).

Гибридный плагин

В гибридном модуле электродвигатель поддерживает сгорание, получая энергию от восстановления во время торможения или от батарей. В этой системе аккумулятор можно заряжать от бытовой розетки или общественных зарядных устройств. В электрическом режиме вы можете проехать около 25-50 км на машине. Аккумуляторная батарея в гибридном модуле больше по размеру и работает с более высоким напряжением (например, батарея Range Rover имеет 13,1 кВт · ч, а напряжение в Prius составляет 345,6 В). Инвертор (инвертор) изменяет напряжение с постоянного на переменное — для питания электродвигателя (или двигателей). Горение и электрические двигатели совместно несут ответственность за вождение автомобиля (как в параллельном гибриде).

Modele: Kia Niro, LR Range Rover, RR Sport, MINI Paceman, Mitsubishi Outlander, Porsche Cayenne, Volvo XC60, XC90.

Plusy: możliwość jazdy w trybie elektrycznym (ok. 50 km), rozsądne koszty przy częstym doładowaniu.

Minusy: wysokie koszty zakupu – trzeba zapłacić za dwa napędy, duże spalanie podczas szybkiej, dynamicznej jazdy.

Электромобили

Теоретически самая простая система — электродвигатель (или моторы), который использует энергию, запасенную в батареях, отвечает за привод. Каждая ось Jaguar I-Pace (на схеме) имеет свой собственный электродвигатель — они предлагают 200 л.с. и 348 Нм. Пол занят литий-ионными батареями, в которых накапливается 90 кВтч. Диапазон Ягуара составляет 470 км.

Modele: BMW i3, Hyundai Ioniq, Jaguar I-Pace, Smarty Fortwo, Forfour, Nissan Leaf, Renault Zoe, Kangoo, VW e-up!, e-Golf.

Plusy: bezemisyjna jazda, możliwe niskie koszty, coraz sprawniejsze ładowanie.

Minusy: ograniczona sieć szybkich ładowarek (wysokie ceny komercyjne), mały zasięg.

По нашему мнению:

Перед альтернативным движением нет пути назад. Низкая эффективность этого источника энергии и растущая сложность в соблюдении исчерпанных норм выбросов говорят против двигателей внутреннего сгорания. Газовый или гибридный (дизель-электрический) привод становится все более популярным, благодаря чему цены на автомобили падают, но они все еще являются дорогостоящими решениями. На данный момент сложно говорить о прибыльности такой покупки.

NewAge

Альтернативное топливо вместо бензина: виды, преимущества и недостатки

Бензин стремительно дорожает с каждым годом, вынуждая автовладельцев задумываться о своем кошельке. Некоторые водители предпочитают заправляться на менее известных АЗС, где цена на топливо значительно ниже. Другие выбирают различные методы экономии топлива за счет снижения оборотов двигателя. Радикальные автовладельцы предпочитают реже садиться за руль.

Чтобы не прибегать к крайним мерам, предлагается отказаться от бензина вовсе. В настоящее время в зарубежных странах стали активно использовать альтернативные источники топлива, которые выигрывают по своей стоимости. Да и в Украине они постепенно перестают быть чем-то «экзотическим».

Читать еще:  KIA Optima Plug-in Hybrid раскрыл все подробности

Газобалонное оборудование – достойная замена бензину

Популярность газобалонного оборудования растет с каждым днем все больше. Это объясняется тем фактом, что газ дешевле бензина почти в 2 раза. Экономия прослеживается даже несмотря на то, что автомобиль расходует газа примерно на несколько литров больше, чем стандартного топлива. Стоимость поездки на газе по сравнении с бензином уменьшается в среднем на 40%.
К сожалению, данный вид топлива имеет свои недостатки:

  1. Незначительно понижаются ресурсы двигателя.
  2. Оборудование занимает много места в багажнике, т.к именно туда устанавливается емкость для газа.

Дизельное топливо – отличный способ экономии

Многие будут в недоумении от возможности сэкономить с помощью дизельного топлива, ведь оно стоит практически также как бензин. Но на самом деле все оказывается очень просто и достаточно понятно.

Если рассматривать средний расход автомобиля с бензиновым двигателем, перемещающегося по городу, то эта цифра составит 11-12 литров на 100 км. Если же автомобиль работает на дизельном топливе, то цифра существенно снижается 7-8 литров на 100 км. Очевидно, что несмотря на одинаковую ценовую политику, использование дизельного топлива выгоднее бензина за счет меньшего расхода.

Дизельные двигатели, однако, также не лишены изъянов:

  1. Они менее динамичны, чем бензиновые.
  2. Зимой дизельное топливо может замерзнуть, и завести машину в таком случае будет большой проблемой.
  3. Т.к качество дизельного топлива на украинских заправках оставляет желать лучшего, то это не может не сказаться на ресурсе двигателя.

Самый современный источник питания автомобиля – электричество

Данный вариант имеет очень малую популярность по сравнению с вышеперечисленными. Это объясняется тем, что в нашей стране слишком мало автомобилей, использующих для своей работы электричество. Такие авто, являющиеся гибридами, имеют, как правило, и электрический и бензиновый двигатель. Среди таких гибридов наибольшее внимание следует уделить Тойоте, так как она уже предложила своим покупателям модели «гибридов».

Среди наиболее дешевых аналогов бензинного топлива, электричество является самым экономичным и реальным. Если сравнивать поездку на автомобиле с электрическим двигателем, то она обойдется на 70% дешевле, чем поездка на стандартном топливе.

Здесь, правда, также не обойтись без проблем. Главная из них – малая распространенность «автомобилей – гибридов», а отсюда вытекает и дороговизна ремонта и стоимость обслуживания данных автомобилей.

Таким образом совсем не обязательно ставить свой автомобиль на стоянку и отдавать предпочтение пешим прогулкам, чтобы сэкономить на топливе. Можно грамотно соотнести технические возможности своего автомобиля и использование более дешевых альтернативных видов топлива. Тогда кошелек не будет так сильно страдать от затрат, связанных с любимым автомобилем.

Альтернативное автомобильное топливо — плюсы и минусы

1. Природный газ
Природный газ представляет собой альтернативный вид топлива, которое полностью сгорает и уже сейчас повсеместно доступно потребителям многих стран за счет снабжения природным газом домов и производственных объектов. При использовании в транспортных средствах, работающих на природном газе (автомобилях и грузовиках со специально спроектированными двигателями), природный газ дает значительно меньше вредных выбросов, чем бензин или дизельное топливо.

2. Электричество
Электричество может использоваться в качестве альтернативного вида топлива для транспортных средств с питанием от аккумуляторных батарей, или работающих на топливных элементах. Работающие от батарей электрические транспортные средства накапливают энергию в батареях, которые заряжаются путем подключения транспортного средства к стандартному источнику питания. Транспортные средства на топливных элементах работают на электрической энергии, которая вырабатывается за счет электрохимической реакции, имеющей место при соединении водорода и кислорода. Топливные элементы производят электроэнергию без внутреннего сгорания и загрязнения окружающей среды.

3. Водород
Водород можно смешивать с природным газом для создания альтернативного вида топлива для транспортных средств, в которых используются некоторые виды двигателей внутреннего сгорания. Водород также используется в транспортных средствах с топливными элементами, работающими на электричестве, вырабатываемом в результате реакции, которая происходит при соединении водорода и кислорода в топливной ячейке.

4. Пропан
Пропан, также называемый сжиженным нефтяным газом, представляет собой побочный продукт переработки природного газа или сырой нефти. Он уже широко используется в качестве топлива при приготовлении пищи и для отопления; пропан также является распространенным альтернативным видом топлива для транспортных средств. При использовании пропана производится меньше вредных выбросов в атмосферу, чем при использовании бензина, кроме того, имеется высокоразвитая инфраструктура для транспортировки, хранения и распространения пропана.

5. Биодизельное топливо
Биодизельное топливо представляет собой альтернативный вид топлива на основе растительных масел или животных жиров, даже тех, которые остаются в ресторанах после приготовления пищи. Двигатели транспортных средств можно модифицировать так, чтобы можно было сжигать биодизельное топливо в чистом виде; биодизельное топливо можно также смешивать с углеводородным дизельным топливом и использовать в неадаптированных двигателях. Биодизельное топливо безопасно, поддается биохимическому разложению и снижает содержание веществ, загрязняющих воздух таких как, твердые примеси, монооксид углерода и углеводороды.

6. Метанол
Метанол, также известный, как древесный метиловый спирт, может использоваться в качестве альтернативного вида топлива в транспортных средствах с универсальной топливной системой, которые спроектированы для работы на M85, смеси, содержащей 85% метанола и 15% бензина. Но в наши дни не производят транспортных средств с метаноловыми двигателями. Тем не менее, в будущем метанол может стать важным альтернативным видом топлива в качестве источника водорода, который необходим для работы топливных элементов.

7. Этанол
Этанол (еще называется этиловым спиртом или хлебным спиртом) представляет собой альтернативный вид топлива, его можно смешивать с бензином для получения топлива с более высоким октановым числом и меньшим содержанием вредных веществ в выбросах по сравнению с чистым бензином. Этанол производится за счет брожения зерновых продуктов таких как: кукуруза, ячмень или пшеница; и дистилляции. Также его можно производить из многих видов трав и деревьев, хотя здесь технология будет более сложной, в таком случае эго называют биоэтанолом.
В соответствии с Законом об энергетической политике от 1992 г. смеси, содержащие не менее 85% этанола, считаются альтернативными видами топлива.
E85, смесь состоящая на 85% из этанола и на 15% из бензина, используется в транспортных средствах с универсальной топливной системой, которые предлагаются большинством производителей транспортных средств. Транспортные средства с универсальной топливной системой могут работать на бензине, E85, или на любом сочетании этих двух видов топлива.
Смеси с большим содержанием этанола, такие как E95, также являются отличными альтернативными видами топлива. Смеси с более низкими концентрациями этанола, такие как E10 (10% этанола и 90% бензина), иногда используются для увеличения октанового числа и повышения качества выбросов, но они не рассматриваются как альтернативные виды топлива.
Производство этанола поддерживает фермеров и позволяет создавать рабочие места внутри страны. И поскольку этанол производится внутри страны и из выращиваемого в стране зерна, он снижает зависимость США от импортируемой нефти и повышает национальную энергетическую безопасность.

8. Виды топлива серии P
Топливо серии P представляет собой смесь этанола, газоконденсатной жидкости и метилтетрагидрофурана, вспомогательного растворителя, полученного из биомассы. Виды топлива серии P представляют собой прозрачные альтернативные виды топлива с высоким октановым числом, которые можно использовать в транспортных средствах с универсальной топливной системой. Топлива серии P можно использовать в чистом виде или в смеси с бензином в любом соотношении путем простого добавления бензина в бак.

19.04.2011 Продаем скипидар Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители Нижний Новгород

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector