Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как после аварии уменьшить затраты на восстановление машины

Восстановим автомобиль после ДТП

Особая категория локального ремонта – кузовной ремонт. В ДТП значительные «увечья» наносятся именно наружной части, оболочки машины. Обезображенный кузов требует профессиональных навыков специалистов сервисного Центра.

Все ремонтные работы условно можно поделить на:

+ демонтаж (разборка узлов, агрегатов, элементов);

+ ремонт (выполнение комплекса мероприятий восстановительных работ);

+ сборка (установка агрегатов и частей из восстановленных или замененных деталей).

Не каждый автосервис берет в работу искореженных «железных коней». Наш «Автосервис 96» имеет хорошую репутацию, укомплектован технической базой и штатом профессионалов своего дела. В данный момент — это лучший из вариантов для измученного депрессией владельца.

Восстановление автомобиля

Ремонт ремонту – рознь. Нередки случаи, когда внутренняя часть, мотор и ходовая находятся в исправном состоянии. Восстановлению или обновлению подлежат панели, несущие детали. Рихтовке, вытягиванию, антикоррозийной обработке, полировке, покраске – другие элементы кузова. Стекла и фары, без сомнения, нужно полностью заменить.

Первый этап восстановительных работ – подготовка автомобиля к дальнейшей частичной разборке.

Восстановление геометрии кузова

Геометрическая форма кузова машины, которая побывала в ДТП, чаще всего, нарушается. Современные автомобили снабжены, так называемыми, технологическими заломами. Эти технические ухищрения проектировщиков и создателей автомобиля призваны защитить, в первую очередь, пассажиров и водителя. Авто, вследствие залома, меняет геометрическую форму, теряет аэродинамические характеристики, ухудшается управляемость.

«Автосервис 96» имеет все необходимое компьютерное оборудование, которое в состоянии измерить изменения геометрии кузова и выдать рекомендации по исправлению элементов в критических точках. При очень серьезных повреждениях восстановлению геометрии предшествуют сварочные работы (при сварке алюминия используется среда аргонового газа).

Деталь кузова, которая не подлежит рихтовке, меняется на новую. Бывает, что восстановление элемента в плане денежных затрат гораздо весомее, чем покупка новой комплектующей. Для исправления небольших деформации в нашем Автосервисе используют вакуумный метод.

Покраска кузовных деталей

После проведения рихтовальных работ, антикоррозийной обработки, грунтовки и зачистки,

следует очень ответственный этап реставрации кузова – покраска. «Бережливые» автовладельцы, пытаясь сэкономить на самостоятельной покраске, неизбежно сталкиваются с глубоким разочарованием.

Вложенные в восстановление машины деньги не оправдывают надежд на получение сияющего внешнего вида, в 90% случаев автомашина снова попадает на покраску к профессионалам кузовного ремонта.

Качественная покраска автомобиля с компьютерным подбором краски требует:

+ соблюдения температурного режима;

+ определенных параметров воздуха в покрасочном боксе (давление, влажность);

+ обеспечения компьютерами и специальными компьютерными программами.

Нанесение финишной защитной пленки на лакокрасочное покрытие защитит автомобиль в дальнейшем от влияния погодных факторов. Специальный состав на основе воска – основа защитной полировки.

Где найти качественное восстановление автомобиля после ДТП в Екатеринбурге.

Все виды кузовного ремонта и покраску вы можете найти в одном месте – это «Автосервис 96». Наш контактный телефон +7 (950) 199-95-85. Звоните, на все интересующие вас вопросы ответит наш специалист по кузовному ремонту. Вы также можете получить консультацию нашего штатного «колориста» по покраске вашего автомобиля. Не любите звонить – приезжайте, у нас своя удобная охраняемая парковка. Мы расположены по адресу: улица Шоферов строение 3.

Что делать виновнику ДТП, чтобы не пришлось платить из своего кармана?

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Оставайтесь на месте ДТП

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков нужно приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

Свяжитесь со страховой компанией

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» виновнику аварии необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Не ремонтируйте автомобиль

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения сотрудников страховой компании. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Возьмите у потерпевшего расписку

Порой столкновение транспортных средств обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться. При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД. Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  1. Время, дата, координаты места аварии.
  2. Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

Контактируйте с потерпевшим

Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО , недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Только правда

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Читать еще:  Обзор пикапа SsangYong Actyon Sports

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховой компании. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Как после аварии уменьшить затраты на восстановление машины

Статья о том, как уменьшить затраты на восстановление автомобиля после аварии. Необходимые процедуры, документы. В конце статьи — интересное видео о восстановлении машины после ДТП.

Содержание статьи:

  • Варианты действий
  • Документы, которые понадобятся для СТО
  • Новые детали или бывшие в употреблении
  • Официальный дилер
  • Ремонт собственными силами
  • Ремонт через консультационную фирму
  • Видео о восстановлении машины после ДТП

Любой водитель может попасть в дорожно-транспортное происшествие. Город и трасса является местом скопления большого количества участников дорожного движения, а значит, автомобилист все больше рискует состыковаться с соседней машиной. Конечно, на первом месте окажется безопасность здоровья водителя и пассажиров, а далее водителя ждут проблемы, связанные с восстановлением поврежденной машины.

Если ваше здоровье после ДТП вне опасности, все документы по дорожному происшествию оформлены соответствующим образом, то пора подумать и о машине. Если ваша машина имеет страховку по полису КАСКО, то нужно просто позвонить в страховую компанию, и дальнейшими делами будут заниматься они.

Варианты действий

Существует несколько вариантов, давайте разберем более выгодный:

    Выплаты по «калькуляции» или расчет оценщика. Получение суммы возмещения таким способом следует выбирать, если битый автомобиль имеет дефекты эксплуатации, отпечатки прежних ДТП, или если восстановление машины будете проводить с помощью своих сил, и у вас не получится предъявить документы, подтверждающие факт ремонта и оплату. При этом варианте нужно быть особо внимательным при осмотре автомобиля и уточнении верности произведенных расчетов.

Можно обратиться к страховщику с просьбой об отправке битого авто на станцию техобслуживания, с которой имеется договор, с целью проведения ремонтных восстановительных работ.

Страховая компания автосервиса оплачивает ремонт поврежденной машины в реальном размере за минусом цены обновления.

Выбирая этот вариант, можете быть уверены, что организацией автосервиса будут заказаны нужные детали, потом осуществлен ремонт кузова в удобное для вас время. Организация поставит вас в известность, если нужно будет дополнительно осмотреть авто при выявлении скрытых повреждений, которые не были выявлены сначала.

Такая схема выгодна еще и тем, что за небольшой промежуток времени можно восстановить свою пострадавшую машину. При этом будет сэкономлено и время, и деньги. Вы не будете бегать по авторынкам и магазинам в поисках нужных деталей и запчастей.

Недостатком такого способа ремонта станет то, что вы вынуждены будете сами оплатить стоимость износа, если необходимо будет заменить испорченные части. Но при проведении восстановительных работ организацией автосервиса могут использоваться запчасти не новые, а бывшие в употреблении, а значит, и доплачивать не придется.

  • Страховщиками выплачиваются денежные средства страховки по «калькуляции» или по подсчетам оценщика. Потом вы проводите на станции техобслуживания ремонт авто, предъявляете в страховую компанию документы, которые подтверждают проведение ремонта и его оплату. Получив от вас все имеющиеся документы, страховщик отправляет их оценщику, чтобы пересчитать стоимость ремонтных работ и размера причиненного вреда.
    Минус такой же, как и в предыдущем варианте — вы вынуждены будете сами оплатить стоимость обновления (износа), если необходимо будет заменить поврежденные части.
  • Документы, которые понадобятся для СТО

    Доплата возмещения

    Документы, требующиеся для получения суммы в полном объеме после дорожно-транспортного происшествия, если вы самостоятельно оплатили услуги станции техобслуживания:

    • заказ–наряд со спектром работ по восстановлению машины;
    • чеки на оплату деталей и материалов, которые вы приобрели сами;
    • чеки на оплату всех восстановительных ремонтных работ.

    Новые детали или бывшие в употреблении

    Принимая в ремонт машину, мастера станции ТО объяснят вам допустимость и уместность использования бывших в употреблении частей, период их доставки, стоимость.

    Конечно, есть перечень частей машины, которые при аварии обязательно должны быть заменены, например, системы пассивной и активной безопасности.

    Если же вы не имеете такой поддержки, то нужно подумать, возможно ли движение автомобиля собственным ходом и насколько это безопасно. Если машина способна двигаться, то обратите внимание на свое состояние. Всё-таки за плечами ДТП, оформление, а впереди и поездка на поврежденном авто. Прежде чем начать движение, проверьте исправность рулевого управления и тормозной системы, ведь в противном случае ПДД запрещают дальнейшее движение.

    Восстановить автомобиль после аварии непросто и довольно хлопотно, даже если по страховке или средствами виновника аварии все затраты покроются. Как сделать эту процедуру менее болезненной и затратной?

    Первая неприятность, с которой столкнется водитель, это сроки восстановления машины. Конечно, время, которое потребуется для ремонта «травмированного» авто, напрямую зависит от полученных повреждений. Когда ремонт начался, то водитель может хоть чуть-чуть успокоиться. А вот если он даже не начинался, то это гораздо тяжелее, ведь требуемые запасные части, пострадавшие в аварии, не всегда находятся под рукой у механика, нужно ожидать доставки деталей.

    Также длительность ремонта будет зависеть и от степени повреждения. Имея популярную машину, у вас гораздо больше шансов быстрее дождаться окончания ремонта вашего авто, нежели у владельца какой-то новой и редкой модели.

    Следующий возникающий вопрос: как и где ремонтировать машину и во сколько это обойдется?

    Официальный дилер

    Такой способ ремонта выбирают чаще всего люди обеспеченные и те, кому просто не хочется решать такие проблемы. Ведь намного легче посетить салон, где был куплен автомобиль, отдать ключи и через пару месяцев забрать авто обратно. Всё легко, просто, без лишних усилий и проблем, но есть несколько отрицательных моментов.

    Недостатки:

    1. Цена таких услуг в итоге может оказаться в разы выше средних цен на рынке услуг.
    2. Недостаточно веские гарантии на покрасочные и кузовные работы. Любая машина после аварии не может быть, как новенькая. Даже если восстановительные работы проводят мастера экстра-класса, всё равно с уверенностью нельзя сказать, что у автомобиля не выявят какой-то дефект. И проводя ремонт у официального дилера, также нет гарантии, то дорогостоящий ремонт окажется соответствующим своей высокой цене.
    3. Длительность ремонта. Срок устанавливается с запасом времени. На словах это может быть пара недель, а в договоре — несколько месяцев.

    Ремонт собственными силами

    В данном случае вы сами будете искать, заказывать запчасти и материалы, выбирать хороший автосервис. У такого варианта ремонта машины есть и достоинства, и недостатки, причем примерно в равном количестве.

    Достоинства:

    • Стоимость запасных частей. Вы сами объездите все магазины автозапчастей, приценитесь, где дешевле, какие запчасти только на заказ, и найдете лучший автосервис, в котором вам отремонтируют авто. За работу может взяться в принципе любой автосервис, но вот стоимость и качество работ будет совершенно разные. Качественно проведенный ремонт может оказаться гораздо дороже, ведь хороший мастер берет дорого. Но может получиться и наоборот — цена на ремонт будет высокой, а вот качество оставит желать лучшего;
    • Длительность ремонта. Срок ремонта значительно сокращается по сравнению с ремонтом в дилерских центрах. Ведь автосервису нет смысла тянуть с ремонтом, если все необходимые детали есть в наличии. Естественно, что на длительность восстановления транспортного средства повлияет поврежденность автомобиля.
    Читать еще:  Вода в бензобаке: признаки, симптомы, последствия

    Недостатки:

    • При заказе запасных частей можно купить подделку, либо низкокачественный товар, который продают по стоимости оригинала. Не оригинальная запчасть может совершенно не уступать по качеству оригиналу. Поэтому прежде чем что-то заказывать, надо всё хорошо изучить.

    Ремонт через консультационную фирму

    Это фирма, оказывающая весь спектр услуг по ремонту и восстановлению машины после аварии.

    Такие организации подбирают более подходящий вариант по ремонту вашей машины: где качественнее, экономнее восстановить автомобиль без лишних проблем.

    Хочется обратить внимание на то, что восстановление автомобиля после ДТП – это дело нелегкое. Но если успокоиться и всё взвесить, то на этом возможно хорошо сэкономить, причем немаленькие суммы.

    Основные методы снижения расходов на «оживление» поврежденного автомобиля:

    • сэкономить средства при расчете мастеров ТО — это может быть некрупная станция с невысокими тарифами;
    • закупать неоригинальные запчасти;
    • заказывать работу в мастерской или в автосервисах, которые готовы предложить скидку;
    • следовать рекомендациям мастеров, помогающим вам принять правильное решение, и уменьшить затраты на восстановлении машины после транспортного происшествия.

    Не для всех экономия становится настолько важным и нужным вопросом. Но благодаря этим нехитрым советам можно снизить стоимость ремонта машины, попавшей в аварию.

    Не забывайте, что дорогой современный автомобиль обязательно потребует компьютерной настройки, которую к сожалению, смогут предложить лишь в крупной организации. В остальном же вы самостоятельно сможете выбрать того, кто займется восстановлением вашего «железного коня», найдете по рекомендациям специалистов, которые смогут помочь вам в выборе запчастей по демократичным ценам, тем самым сэкономив на восстановлении денежные средства и время.

    Видео о восстановлении машины после ДТП:

    Аварийное восстановление

    Аварийное восстановление — это метод восстановления работоспособности ИТ-инфраструктуры и доступа к ней после стихийного бедствия или сбоя, возникшего по вине человека, например после кибератаки или отказа оборудования. Частью плана аварийного восстановления могут быть самые разные методы. Аварийное восстановление — это один из аспектов непрерывности бизнеса.

    Практическое занятие по VMware Site Recovery Manager
    Связанные темы
    • Решения для ЦОД
    • Гиперконвергентность
    • Программно-определяемое хранилище

    Принципы работы аварийного восстановления

    В основе аварийного восстановления лежит возможность репликации данных и процессов их обработки во внешней среде, которая не пострадала при возникновении непредвиденной ситуации. Если серверы вышли из строя из-за стихийного бедствия, сбоя оборудования или кибератак, компании необходимо восстановить потерянные данные из другого расположения, в котором хранятся их резервные копии. В идеале организация должна иметь возможность перенести обработку данных в это удаленное расположение, чтобы продолжить работу.

    Поскольку кибератаки и стихийные бедствия происходят все чаще, планирование аварийного восстановления становится более важной задачей для обеспечения непрерывности бизнеса. Оценка рисков и анализ последствий для бизнеса, который количественно определяет потенциальные последствия аварийной ситуации, — эффективные средства, помогающие заручиться поддержкой руководства в реализации плана аварийного восстановления.

    Компоненты плана аварийного восстановления

    Эффективный план аварийного восстановления включает в себя документацию о наиболее важных для непрерывности бизнеса системах и данных, а также перечень действий, необходимых для восстановления этих данных. План должен содержать информацию о целевой точке восстановления, которая определяет частоту выполнения резервного копирования, и целевом времени восстановления, то есть максимальном времени простоя после аварии. Эти показатели создают ограничения, в зависимости от которых выбираются ИТ-стратегия, процессы и процедуры, входящие в план аварийного восстановления организации. Время простоя, допустимое для организации, и частота резервного копирования ее данных также определяют стратегию аварийного восстановления компании. Наконец, важно регулярно тестировать план, чтобы быть полностью готовыми к аварийным ситуациям.

    Типы аварийного восстановления

    Есть множество методов аварийного восстановления. Компании могут выбрать один из них или совместить несколько подходов.

    • Резервное копирование — самый простой тип аварийного восстановления, который подразумевает хранение данных в другом расположении или на удаленном накопителе. Однако одно резервное копирование обеспечивает лишь минимальную защиту непрерывности бизнеса, поскольку нельзя сделать резервную копию самой ИТ-инфраструктуры.
    • «Холодная» резервная площадка. Этот тип аварийного восстановления подразумевает, что организация устанавливает базовую инфраструктуру на другом, редко используемом объекте, где сотрудники смогут работать после стихийного бедствия или пожара. Это способствует поддержанию непрерывности бизнеса, поскольку работа продолжается. Однако такой подход не обеспечивает защиту или восстановление важных данных, поэтому его необходимо совмещать с другими типами аварийного восстановления.
    • «Горячая» резервная площадка — постоянно поддерживает наличие актуальных копий данных. Этот метод более трудоемкий и дорогой, чем предыдущий, но значительно сокращает время простоев.
    • Аварийное восстановление как услуга (DRaaS). В случае аварии или кибератаки поставщик услуги DRaaS перемещает вычислительные процессы организации в собственную облачную инфраструктуру. Это позволяет компании бесперебойно продолжать работу из расположения поставщика, даже если ее серверы отключены. Планы DRaaS доступны как в виде подписки, так и с оплатой по мере использования. Выбор локального поставщика DRaaS имеет как преимущества, так и недостатки: при переходе на серверы DRaaS, которые находятся поблизости от расположения организации, задержка будет меньше, но в случае масштабного стихийного бедствия среда DRaaS, расположенная неподалеку, точно так же пострадает.
    • Резервное копирование как услуга. Как и в случае с резервным копированием в удаленном расположении, сторонний поставщик услуг делает резервную копию данных организации вне ее ИТ-инфраструктуры.
    • Аварийное восстановление ЦОД. Физические элементы ЦОД могут обеспечить защиту данных и способствовать ускоренному аварийному восстановлению при некоторых типах аварий. Например, средства пожаротушения помогут защитить данные и компьютерную технику при пожаре. Резервный источник питания поможет компаниям справиться с перебоями в электроснабжении без перерывов в работе. К сожалению, ни одно из этих физических средств аварийного восстановления не поможет при кибератаке.
    • Виртуализация. Организации могут делать резервные копии некоторых процессов и данных или даже создавать рабочие реплики целых вычислительных сред на внешних ВМ, которые не будут затронуты при физических авариях. Использование виртуализации в рамках плана аварийного восстановления также позволяет компаниям автоматизировать часть соответствующих процессов и ускорить восстановление. Чтобы виртуализация стала эффективным средством аварийного восстановления, очень важно часто переносить данные и рабочие нагрузки, а также наладить коммуникацию с командой ИТ-специалистов, отвечающих за количество работающих ВМ в рамках организации.
    • Копии на определенный момент времени. Такие копии, также известные как моментальные снимки, позволяют делать копию всей базы данных в указанный момент времени. Данные можно восстановить из этой резервной копии, но только если она хранится во внешней среде или на ВМ, не поврежденной при аварии.
    • Мгновенное восстановление. Этот метод аналогичен копированию на определенный момент времени, однако при мгновенном восстановлении вместо копирования базы данных делается снимок всей ВМ.

    Преимущества ПО для аварийного восстановления

    Ни одна организация не может игнорировать процесс аварийного восстановления. Наличие плана на случай аварии обеспечивает два основных преимущества:

    • Сокращение расходов. Планирование на случай аварии позволяет компании сэкономить сотни тысяч долларов, а это может быть решающим фактором, который поможет избежать банкротства при стихийном бедствии.
    • Ускоренное восстановление. В зависимости от стратегии аварийного восстановления и используемых средств компании могут быстрее вернуться к работе после аварии или даже продолжить работу без прерываний. Организации, не имеющие стратегии и плана аварийного восстановления, могут разориться из-за крупного наводнения или урагана либо понести настолько большой финансовый ущерб от кибератаки, что их восстановление будет невозможно.

    Цена ремонта: что входит в реальный ущерб от ДТП

    По общим принципам возмещения убытков (ст. 15 ГК), в состав реального ущерба включаются расходы, которые пострадавший понес для полного восстановления своего нарушенного права. Несмотря на такое положение, судебная практика долгое время не была однородной и порой признавала все выплаты сверх суммы восстановительного ремонта машины недопустимыми, рассказывает партнер «Содружества земельных юристов» Юлия Бузанова. Она отмечает, что такой размер определялся с учетом износа авто, из-за чего в некоторых случаях цифра реальных выплат снижалась в десятки раз: «Этого не хватало на восстановление транспортного средства».

    Читать еще:  Компактвэн Peugeot Rifter отличился полным приводом

    Денег страховой не хватило на ремонт

    С подобной проблемой столкнулась и Ольга Арапова*. В ее «Ауди» врезался Артур Юсупов*, устроив ДТП. Страховщик виновника аварии – АО «НАСКО» – выплатила пострадавшей 232 568 руб. Однако собственник иномарки посчитала такую выплату заниженной. Она попросила независимого эксперта из ООО «АвтоГарант» определить размер нанесенного ущерба машине. Исследование показало, что стоимость восстановительного ремонта авто составляет 450 381 руб., а размер утраты ее товарной стоимости – 77 290 руб. В добровольном порядке страховщик и Юсупов не захотели доплачивать эти деньги Араповой.

    Тогда она решила взыскать их в судебном порядке. Она потребовала 167 431 руб. (страховое возмещение), 5000 руб. (компенсация морального вреда), 83 715 руб. (потребительский штраф) – с «НАСКО» и 127 671 руб. (ущерб) – с виновника аварии.

    Истец:Ольга Арапова*

    Ответчик:Артур Юсупов*

    Суд:Верховный суд

    Суть спора:Входит ли размер утраты товарной стоимости авто в сумму реального ущерба от ДТП

    Решение:Отменить акт апелляции, отправить дело на новое рассмотрение

    Прикубанский районный суд Краснодара в этом деле назначил две автотехнических экспертизы, чтобы оценить ущерб машине, – первую по ходатайству ответчика, а вторую по просьбе истца. Оба исследования установили, что расходы на ремонт авто не превышают 220 000 руб. Размер утраты товарной стоимости «Ауди» специалисты смогли оценить лишь примерно – 43 336 руб. (дело № 2-3866/2016

    Опираясь на такие результаты экспертизы, суд отказал истцу, указав, что уже перечисленное страховое возмещение полностью покрывает расходы на восстановление иномарки. А для выплаты размера утраченной цены товара нет оснований, так как эксперты не смогли ее точно определить, добавила первая инстанция. Апелляция оставила такое решение без изменений (дело № 33-7923/2017).

    Арапова не согласилась с актами нижестоящих инстанций и оспорила их в Верховный суд. ВС пояснил, что утрата товарной стоимости авто относится к реальному ущербу и ее размер тоже надо выплатить пострадавшему (п. 37 постановления Пленума ВС от 26 декабря 2017 года № 58 «О применении судами законодательства об ОСАГО владельцев транспортных средств»). Судьи ВС подчеркнули, что в рассматриваемом случае нужно учитывать принцип полного возмещения убытков (дело № 18-КГ17-257). То есть потерпевшему нужно выплатить такую сумму, которая полностью восстановит его нарушенные права. Судебная коллегия по гражданским делам ВС отметила, что в этом деле нижестоящие суды должны были оценить всю совокупность доказательств для объективной оценки ущерба машине.

    Ссылаясь на перечисленные обстоятельства, «тройка» судей под председательством Вячеслава Горшкова отменила акт апелляции и отправила дело на новое рассмотрение обратно в Краснодарский краевой суд (прим. ред. – пока еще не рассмотрено).

    Эксперты «Право.ru»: «Виновник аварии не понес должной ответственности»

    Юрист АК «Павлова и партнеры» Надежда Попова замечает, что нижестоящие суды в этом споре не учли важность такой категории, как «утрата товарной стоимости». Хотя ВС уже указывал, что она является реальным ущербом, который может непосредственно проявиться при продаже поврежденного имущества в будущем, подчеркивает юрист Дарья Суханова из ЮБ «Аронов и Партнеры», ссылаясь на постановление Пленума ВС № 25 от 23 июня 2015 года.

    Вместе с тем интересна иная правоприменительная практика. Окружной суд в деле № А40-215937/2014 признал, что отказ выплачивать сумму утраты товарной стоимости авто может быть правомерен. Но только в случае, если такое условие содержится непосредственно в договоре добровольного страхования, – то есть, когда стороны сами выбрали такие условия.

    Старший юрист КА «Ковалев, Тугуши и партнеры» Ксения Степанищева

    Она обращает внимание, что суды ошибочно решили не присуждать такую выплату, ссылаясь на невозможность точно определить ее размер. По ее словам, такой отказ нарушает принцип справедливости и соразмерности ответственности нарушенному обязательству. Кроме того, нижестоящие суды необоснованно ограничили ответственность второго ответчика – виновника ДТП, считает юрист. Хотя истец просил взыскать убытки и с Юсупова.

    Старший юрист ЮК «Митра» Антон Томилин и вовсе уверен, что это дело демонстрирует другой важный момент – суды общей юрисдикции в должной степени не применяют разъяснения по вопросам судебной практики, которые дает Пленум ВС.

    * – имя и фамилия изменены редакцией.

    ООО “Независимая Лаборатория
    Экспертизы и Оценки”

    Помощь при ДТП

    В связи с ежегодным ростом автопарка увеличивается количество ДТП в результате чего, автомобилям участников причиняется материальный вред.

    Несмотря на наличие обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), зачастую автовладелец не может провести качественный ремонт автомобиля, пострадавшего при ДТП, или в полной мере восстановить свои затраты на его ремонт. Это происходит по той причине, что размер страховых выплат оказывается необоснованно заниженным или в акте осмотра транспортного средства (ТС) указан не весь список поврежденных элементов.

    Если Вы не хотите оказаться в подобной ситуации, возможно провести независимую оценку ущерба, причиненного вашему автомобилю и транспортируемому имуществу, для определения действительного размера материального ущерба и стоимости восстановительного ремонта, и уже со знанием дела и документальным подтверждением обращаться в страховую компанию.

    Если же подобное уже произошло, наши высококвалифицированные специалисты в кратчайшие сроки произведут перерасчет суммы страховой выплаты.

    Если автомобиль уже отремонтирован или Вы полностью согласны с повреждениями, указанными в акте осмотра автомобиля, составленного страховой компанией, мы проведем перерасчет ущерба по нему.

    В случае, если автомобиль находится в послеаварийном состоянии и Вы не согласны с актом осмотра, составленного страховой компанией, мы проведем новый осмотр, укажем все повреждения, полученные в результате данного ДТП, в собственном акте и произведем расчет рыночной стоимости восстановительного ремонта автомобиля по нему.

    Кроме того, мы можем определить размер Утраты товарной стоимости (УТС) автотранспортных средств, если таковая имеется, которая согласно постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 года: «относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства. Данное нарушенное право может быть восстановлено путем выплаты денежной компенсации»

    Итак, наша компания предлагает услуги по следующим направлениям помощи при ДТП:

    • оценка ущерба;
    • перерасчет суммы выплат;
    • автотехнические и трасологические исследования;

    Часто задаваемые вопросы по возмещению ущерба при ДТП, на которые Вы сможете получить ответы при первой же БЕСПЛАТНОЙ консультации:

    • Каким образом возмещается ущерб после ДТП?
    • Что делать, если страховая компания отказалась от страховой выплаты?
    • Каким образом исключить занижение страхового возмещения ущерба?
    • К кому обращаться при банкротстве страховой компании или лишении ее лицензии?
    • Каким образом взыскать денежные средства после аварии с виновника ДТП при превышении лимита ОСАГО?
    • Есть ли возможность взыскать УТС?
    • Взыскивается ли моральный вред с виновника после ДТП?
    • Можно ли продать автомобиль или начать ремонт после проведения независимой оценки ущерба?
    • Возмещаются ли затраты на оценочные и юридические услуги, и в каком порядке?

    Также, довольно часто возникают вопросы, связанные с причинами, обстоятельствами и характером ДТП, на которые помогут ответить только автотехнические и трасологические исследования. А в случаях, когда дело дошло до судебных разбирательств, может потребоваться и проведение экспертизы, где специалисты нашей компании могут выступить в качестве экспертов.

    Сотрудники организации обладают всеми необходимыми навыками и подтверждающими квалификацию документами. А наши партнеры окажут профессиональное юридическое сопровождение, защитят Ваши права и интересы, сократят финансовые затраты и сэкономят ваше личное время и силы.

    Задайте свой вопрос и мы непременно ответим

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector