Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Россияне больше не хотят сдавать на права

«Все придется начинать сначала». Россияне просят открыть автошколы

Петицию с жалобой на запрет практической подготовки к экзаменам ГИБДД в автошколах отправили в Мосгордуму представители отрасли. Требование как можно скорее вернуть автошколам практику опубликовали на платформе Change.org.

На момент подготовки материала ее подписало около 1,5 тыс. человек — большинство из них оказались учениками автошкол, которые не смогли вовремя окончить курсы и сдать экзамены в ГИБДД. Такие ограничения до сих пор действуют и во многих других регионах России с самого начала пандемии.

В автошколах заявили, что большинство из них находится на грани выживания. «В связи с ограничительными мерами, принимаемыми в целях эпидемической безопасности, работу всех московских автошкол остановили в марте. Единицы предоставляют дистанционное обучение теории ПДД, а учить вождению на дорогах запрещено на основании указа мэра столицы Сергея Собянина, хотя экзамены в ГИБДД принимают», — говорится в петиции.

Авторы документа не понимают, почему при таком запрете продолжают работать таксопарки, общественный транспорт, а с 1 июня — и велопрокат. «Почему работает такси, а индивидуальные практические занятия с инструкторами в масках, перчатках и после санитарной обработки автомобиля запрещены», — возмущаются в петиции.

Представители отрасли сомневаются, что им разрешать возобновить работу и с 14 июня — тогда, как ожидается, власти отменят пропускной режим. Поэтому «огромное количество профессиональных работников по-прежнему будет находиться без работы и средств к нормальному существованию».

Автошколы рассказывают, что продолжить обучение теории в онлайн-режиме из-за проблем с согласованием этой схемы с ГИБДД получилось опять-таки не у всех. Сами инструкторы лишились либо работы, либо большей части заработка. Дело в том, что тех инструкторов, которые успели пройти с учениками теорию, но не дошли до практической части вождения, уволить по причине пандемии не получилось. А раз формально они сохранили свои рабочие места, то не смогли рассчитывать на получение пособия по безработице в максимальном размере.

«Будучи юридическими, физическими лицами, самозанятыми и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере профессиональной подготовки водителей, мастера остались без дохода и средств к существованию. Многие уже столкнулись с нехваткой денег на оплату кредитов, в том числе и ипотечных, услуг ЖКХ, аренды», — говорится в петиции.

В сложной ситуации оказались и сами кандидаты в водители. Они уверены, что за время вынужденных каникул уже утратили полученные теоретические и практические навыки. Автошколы считают, что это вполне закономерно, но поделать ничего не могут. Эксперты признают, что восстановление навыков потребует дополнительного времени и материальных и моральных затрат, и не исключают, что кому-то придется начинать с нуля.

Сами подписавшие петицию ученики рассказывают, что хотят продолжить работу после перерыва с тем же инструктором, а не с новым. В противном случае они опасаются, что им придется заново подстраиваться под учителя, рассказывать о своих проблемах и наверняка доплачивать за дополнительное обучение.

«Только мой преподаватель знает свойственные мне ошибки вождения и может их быстро корректировать. За два месяца перерыва я мог растерять часть навыков, и только мой преподаватель способен быстро освежить мой опыт вождения. Если сменить преподавателя в середине обучения, то я формально откатаю необходимые часы практики, но качество моего обучения сильно пострадает. Я не только потеряю деньги, но и время моего обучения», — пожаловался один из кандидатов.

«Я начал учиться, заплатил, и хотелось бы получить результат», — поддерживает требование другой пользователь.

Будущая автомобилистка Виктория Юдина рассказала, что ее обучение в автошколе было практически окончено, когда ввели запрет. «Что делать сейчас, я даже не представляю», — поделилась она.

«Про автошколы все забыли. Помнят о парикмахерских и автосервисах, о производствах и бытовой технике. А об обучении вождению забыли. Как будто все родились уже с умением водить машину. А это целая отдельная отрасль в образовании», — возмутилась жительница Москвы Марина Калистратова.

Другие автомобилисты уверены, что после трех месяцев перерыва им придется все начинать сначала. «Я хочу продолжить обучение в автошколе. У меня ухудшились все навыки, а также я теряю деньги, оплаченные мной за уроки вождения», — жалуются клиенты автошкол.

Ранее о такой проблеме Autonews.ru рассказывали и в «Союзе автошкол Москвы».

Хотя там и уверяли, что большинство автошкол все-таки смогло перестроиться и перейти на обучение в онлайне, это не помогло полностью решить проблемы и снять претензии учеников. Ведь, оплатив обучение, получить права они так и не могут из-за невозможности практической подготовки.

«У нас инструкторы готовы дезинфицировать автомобиль и приезжать лично за каждым учеником в полной защите прямо к подъезду. Маски, перчатки, очки, санитайзеры, спецодежда — мы договорились использовать такой пакет спецсредств для инструкторов и такие же предоставлять ученикам», — в начале мая утверждал председатель правления «Союза автошкол Москвы» Александр Ачкасов. Свое обращение союз направил в мэрию Москвы еще в апреле.

На фоне ситуации с коронавирусом в ГИБДД были вынуждены отложить запланированную на осень реформу порядка сдачи практических экзаменов.

Планировалось, что с 1 октября 2020 г. при сдаче вождения в ГИБДД кандидаты не будут сдавать площадку. Водительские навыки кандидатов инспекторы готовились проверять сразу в городе. Теперь это изменение отложено на неопределенный срок.

Что касается приема экзаменов, то его не останавливали практически во всех отделениях ГИБДД, включая Москву. Приехать на сдачу можно только по предварительной записи, кандидаты должны строго соблюдать карантинные меры. В классах тестирование проводится в сокращенных группах, после каждого экзаменуемого обрабатывают мышку и клавиатуру. А после вождения протирают все поверхности в автомобилях.

После снятия карантинных мер, если поток желающих сдать на права вырастет, в УГИБДД по Москве пообещали увеличить количество принимающих экзамены инспекторов и ввести дополнительные часы и дни приема. Об этом сообщается в инстаграм-канале ведомства.

При этом изучившие новости о порядке сдачи экзаменов уже пожаловались и в это ведомство о том, что выучиться в автошколах у них не получается. Инструкторы и ученики попросили в ГИБДД их поддержать.

«Нас, работников автошкол, не слышат, а с вашей мощной поддержкой хоть что-то сдвинется с места. Автомобили автошкол, которым запрещено катать четыре-пять учеников в день, выкатывают на экзамене 20-30 человек. Уважаемое руководство УГИБДД, вступитесь за автошколы, помогите начать работу», — попросили пользователи.

Однако в УГИБДД по Москве сообщили, что не принимали решений о запрете работы автоинструкторов и не имеют возможности регулирования этого вопроса.

Союз автошкол Москвы оценил изменения в сдаче экзамена на права

Союз автошкол Москвы поддержал изменения в правила сдачи экзамена на водительские права, которые вступят в силу с 1 апреля 2021 года, заявил «Известиям» председатель правления организации Александр Ачкасов в понедельник, 23 ноября.

Ранее в этот день глава ГИБДД России Михаил Черников заявил, что при сдаче экзаменов на права по новым правилам инспекторы будут обращать особое внимание на навыки вождения в реальной обстановке.

По словам Александра Ачкасова, со стороны ГИБДД к автошколам были претензии по методикам обучения. Речь идет о том, что будущего водителя в автошколах «натаскивали» на маршруты, которые были заранее известны.

«Но мы не могли выходить за рамки образовательных программ. Мы обучали тому, что было в законе образования прописано и в программах. Мы в большей степени проходили по тем маршрутам, которые были указаны», — признает председатель правления Союза автошкол Москвы.

Теперь автошколы должны подготовить водителя новой формации, готового сразу выехать на автостраду после получения водительского удостоверения, подчеркивает эксперт.

«Мы уже постепенно вводим в подготовку водителей эти новшества и применяем их в обучении, готовим к реальным условиям езды. Новшества идут на безопасность и улучшение образовательных программ», — добавил эксперт.

Александр Ачкасов подчеркнул, что в новых правилах уточнят сроки проведения повторных экзаменов, если кандидат не сдал с первого раза.

Так, кандидату в водители, не сдавшему теорию, назначат следующую попытку не ранее чем через 7 дней, но и не позднее чем через 30 дней. Не сдавшему теорию с третьей попытки повторный заход на экзамен назначат уже не ранее чем через месяц, но не позднее чем через три месяца.

Не сдавшему практику с первого раза вторая попытка будет назначена не ранее чем через 7 дней, но не позднее чем через 60 дней. После провала третьего практического экзамена следующую попытку назначат не ранее чем через месяц, но не позднее 3 месяцев, подчеркнул глава Союза автошкол Москвы.

В то же время в обновленных правилах не содержатся критерии, по которым можно было бы четко определить, сдал или не сдал ученик экзамен. «При обжаловании ученика оказывается слово сотрудника против слова ученика», — заключил Ачкасов.

Читать еще:  Практическое обучение вождению ночью

11 сентября опубликовало МВД РФ проект разработанных новых правил для сдачи экзамена на водительские права. Он предусматривает проведение практического экзамена на право управления легковым или грузовым автомобилем, автобусом или иным транспортным средством только в условиях дорожного движения.

Также скорректирована «стоимость» ошибок: нарушения были разделены на подгруппы по одному, двум и трем штрафным баллам. Ошибки, при совершении которых экзамен завершается автоматически, вынесены в отдельный перечень.

Ранее в декабре 2019 года действующий на тот момент премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, касающееся правил проведения экзамена для получения водительских прав.

Прежде всего указ отменяет запрет на проведение экзамена на магистралях. Практическая часть будет длиться полчаса и объединит управление автомобилем на закрытой площадке и в городской среде. При этом кандидат не получит возможности заранее проехать по маршруту, так как будет публиковаться лишь примерный список улиц.

Предполагалось, что новые правила сдачи экзаменов вступят в силу с 1 октября 2020 года, однако в связи с пандемией коронавируса было принято решение о переносе нововведений на 1 апреля 2021 года.

Лучше не ошибаться. ГИБДД рассказывает о том, легко ли сейчас сдать на права

Легко ли сдать на права после недавнего изменения правил сдачи экзаменов? Как сэкономить на госпошлине? Почему женщинам проще сдать «теорию»? Беседуем с начальником регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД УМВД Перми, майором полиции Евгением Симоновым.

В конце прошлого года вступили в силу единые правила, определяющие процедуру выдачи водительских прав и порядок сдачи экзамена на право управления автомобилем. Расскажите, как по-новому сдавать на права.

– Новый регламент, принятый в сентябре прошлого года, касается в первую очередь сдачи теории. Теоретический экзамен в ГИБДД предписывает решить 20 экзаменационных билетов из четырех тематических блоков по пять вопросов за 20 минут. Сейчас, если человек допускает одну или две ошибки в разных блоках (не отвечает на один или два вопроса), за каждый «промах» ему дается дополнительный блок из пяти вопросов. Если будет еще ошибка, то экзамен не сдан. Так что лучше не ошибаться.

При сдаче «города» что-то изменилось?

– ПДД не менялись, и нововведений в городской части экзамена немного. Расширена таблица штрафных баллов. Так, за заглохший двигатель снимают один балл, хотя раньше это нарушением не считалось. Нельзя разговаривать по телефону: за это снимут три балла. Нарушение правил перевозки пассажиров или непристёгнутый ремень – тоже минус три балла (раньше – один балл). Расширили и список критических ошибок: теперь пять баллов снимут за невыполнение задания экзаменатора.Увеличилось ли после нововведений количество тех, кто не сдает с первого раза?

– Сначала – в сентябре, октябре – доля сдавших экзамен успешно, действительно, сильно упала. Но с начала года показатели восстановились. Это говорит о том, что люди стали тщательнее готовиться. Хотя процент людей, сдающих все – теорию, «площадку» и «город» с первого раза, и не был большим: порядка 1,5%.

За 2016 год в Перми получили права впервые 6544 человек, всего за этот период выдано 26640 водительских удостоверений (учитываются удостоверения, выданные в следующих случаях: истек срок прежнего, оно утеряно или испорчено, поменялась категория).

Сколько раз можно пересдавать?

– Экзаменуемому дается шесть месяцев для того, чтобы сдать все три этапа. Первые три раза он может пересдавать с интервалом в неделю, далее временной интервал пересдачи увеличивается до месяца. Если он не успел сдать три этапа экзамена за полгода, то начинает все заново.

Увеличилось ли в последние годы количество женщин, желающих получить права?

– Кандидатов-женщин стало гораздо больше, из общего числа, наверное, порядка 60%.

С чем это, по-вашему, связано?

– Женщины стали более эмансипированными, могут купить машину, хотят водить. Есть версия, которая объясняет тенденцию широким распространением интернета и гаджетов. Молодые люди сейчас очень увлечены возможностями сети, проводят в ней много времени, «пропадают» в гаджетах. А работать на ноутбуке, смотреть видео, читать sms за рулем попросту неудобно, в то время как в общественном транспорте никаких препятствий для этого нет. Интерес к самостоятельному вождению у них падает.А какого возраста женщины приходят получать права?

– Все возрасты. Есть даже предпенсионного возраста, но их немного.

Кому сложнее сдавать – женщинам или мужчинам?

– Женщинам проще сдавать теорию. Они внимательнее мужчин, прежде чем ответить на вопрос, сначала полностью читают его. Мужчины торопятся, не дочитают до конца, нажмут – неправильно ответят.

Есть мнение, что женщины водят автомобиль хуже, чем мужчины. Вы разделяете его?

– Возможно, женщины-водители реже попадают в ДТП, они более консервативные и практически всегда соблюдают правила. Было выявлено, что ремнем безопасности они пользуются в два раза чаще, чем мужчины. Что касается ошибок при вождении, то мне кажется, и мужчины, и женщины совершают их в равной степени.

Появились «электронные очереди», все автоматизировано, но пермяки до сих пор жалуются на очереди в госавтоинспекции? Почему это происходит?

– Наши сотрудники принимают у граждан документы, их регистрация проходит в электронном виде, данные вносятся в эти информационные базы. Очередь образовывается только в том случае, если эти базы (информационные справочные системы, базирующиеся в федеральном центре, то есть сервер находится в Москве) не работают. Когда все работает, то документы быстро обрабатываются, и очередей нет.

Вы рассказывали о новом регламенте при сдаче экзамена на права, принятом в конце прошлого года. В этом году какие-то изменения в работе пермского ГИБДД произошли?

– В начале 2017 года в работе пермского ГИБДД принят ряд нововведений, позволяющих пермякам экономить. Так, если человек через сайт «Госуслуги» записывается в очередь, например, на обмен водительского удостоверения или на выдачу прав, он заполняет на сайте заявление, и при оплате там же госпошлины получает скидку 30%. Квитанция формируется прямо в процессе работы на портале. К примеру, пошлина при получении прав – 2000 рублей, а при этой схемы оплаты –1400 рублей.

Мы пытаемся продвигать сайт «Госуслуги», это удобно людям, поэтому в ГИБДД теперь можно подтвердить свою учетную запись при регистрации на сайте. Не надо идти на почту или ехать в МФЦ. Клиенту у нас нужно показать только паспорт и СНИЛС. Единственная проблема в том, что портал не позволяет записать человека на день обращения. Обратился сегодня, а записать можно только на завтра, таковы ограничения сайта.

ГИБДД предложила усложнить допуск к водительским правам

Госавтоинспекция предложила новую масштабную реформу подготовки водителей. Получить доступ к вождению мотоцикла станет сложнее: минимальный возраст получения прав категории А повышается с 18 до 20 лет. Перед этим нужно будет два года ездить на маломощном тяжелом мотоцикле — для этого вводится новая подкатегория прав А2. Кроме того, планируется разрешить садиться за руль автомобиля начинающим водителям, не достигшим 18-летия, но при условии «сопровождения» более опытным автомобилистом.

ГИБДД России опубликовала на regulation.gov.ru проект поправок к федеральному закону «О безопасности дорожного движения», содержащий ряд нововведений в области подготовки водителей и обмена прав. Большая часть предложенных нововведений позаимствована из опыта зарубежных коллег.

Сегодня, напомним, им выдают права категории A (общая категория для всех мотоциклов), А1 (легкие мотоциклы мощностью не более 15 л. с. с двигателем объемом до 125 куб. см), М (мопеды с двигателем до 50 куб. см). Права категории А можно получить в 18 лет, А1 и М — в 16 лет. ГИБДД предлагает ступенчатую схему: категорию А можно будет открыть не ранее 20 лет, при этом сначала нужно научиться водить маломощный мотоцикл. Для этого вводится новая подкатегория А2. Она позволяет управлять байками мощностью не более 47 л. с., при этом он не должен быть слишком легким (соотношение мощности к массе — не более 200 ватт (0,27 л. с.) на 1 кг. Под эту категорию подпадают, к примеру, так называемые максискутеры с объемом двигателя не более 400–500 куб. см (например, Sym MaxSym 400i или Honda PCX-150) или легкие мотоциклы серии KTM Duke. Если опыта вождения вообще нет, то права категории А можно будет открыть не раньше 24 лет.

Следующий блок касается доступа к управлению грузовиками и автобусами. При отсутствии стажа минимальный возраст для получения категории С (грузовики максимальной массой от 3,5 т) будет повышен с 18 до 21 года, категории D (автобусы с 8 и более местами) — с 18 до 24 лет. Невозможно будет получить права этих категорий, не имея опыта вождения легковой машины в течение года. Обмен иностранных удостоверений категорий С и D на российские будет происходить только после обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД. Граждане Белоруссии, Казахстана, Киргизии, как и сейчас, смогут пользоваться национальными правами, получать российские им не надо.

Читать еще:  Интеллектуальная система доступа в автомобиль

Сегодня успешно сдавшим экзамен после обучения приходится ждать год до выдачи прав. По новым правилам подростку можно будет водить машину с «сопровождающим» лицом. Требования к ним пропишут в постановлении правительства. По данным “Ъ”, речь идет о гражданах со стажем вождения не менее пяти лет, возрастом не моложе 23 лет.

Почему дорога к правам становится длиннее

Опрошенные “Ъ” эксперты законопроект поддержали. Вождение в сопровождении для 17-летних было введено в Австрии — в качестве сопровождающего лица выступает близкий родственник, квалифицированный водитель с большим стажем вождения, не имеющий серьезных нарушений, говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева: «Когда такую систему в Австрии ввели, то выяснилось, что эта категория водителей — самая безопасная, так как под присмотром родителей ездят все очень аккуратно и постепенно набираются необходимого опыта».

Глава марки Harley-Davidson в России и СНГ Николай Попков поддержал идею ввести подкатегорию А2. «Навыки райдера закрепляются с течением времени,— говорит он.— В Германии пользователь с минимальным стажем вождения младше 24 лет никогда не получит права ездить на литровом спортбайке. Уверен, обсуждаемое нововведение приведет к более осознанному подходу к выбору мотоцикла и сократит число ДТП с неопытными райдерами».

Как Минтранс хочет изменить систему подготовки водителей

«Зарубежными учеными доказано, что способности мозга человека выполнять многообразные водительские задачи формируются только к 25 годам,— добавляет глава Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Сальников.— Статистика ДТП подавляющего большинства стран подтверждает, что наиболее часто в ДТП попадают 18–25-летние водители. Нужно выдавать права как можно позже. Раньше можно только ступенчато, с рядом ограничений».

Напомним, что в 2018 году ГИБДД России предложила объединить экзамены на «площадке» и в «городе» в единое тестирование, подготовив соответствующее постановление правительства. Идею раскритиковали многие автошколы, с критикой выступили в Минэкономики, о чем неоднократно рассказывал “Ъ”. По сведениям “Ъ”, проект в итоге был доработан, но концепция его сохранена, все разногласия с ведомствами сняты. Сейчас документ находится на согласовании в правительстве.

Как изменятся правила сдачи экзамена на права с 2020 года

С января 2020 года в России начнут действовать новые правила подготовки будущих водителей в автошколах. Согласно изменениям, им разрешат учебную езду на магистралях, а чуть позже, осенью, «площадку» и «город» объединят в единый экзамен по оценке навыков вождения. Одновременно с этим ученикам позволят аннулировать экзамен, подав жалобу на экзаменатора. Рассказываем обо всех изменениях, которые ждут начинающих водителей, и разбираемся, не станет ли сложнее получить корочку.

Экзамены по новым правилам

Фото: ТАСС/Донат Сорокин

Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил проведения экзамена на водительские права. Первые положения начнут действовать в январе 2020 года, а основные вступят в силу 1 октября. С начала года будет снят запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час). А обучаться на водителей автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет только с 20 лет (сейчас можно учиться с 16 лет).

В то же время нарушителям не получится вернуть себе права после лишения, если у них имеется задолженность по штрафам. Также кандидата в водители не допустят до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

С 1 октября автошколы объединят практические экзамены – «площадку» и «город» – в единый экзамен по оценке навыков вождения. В рамках нового испытания у обучающегося проверят базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и так далее) на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки. После этого, убедившись, что кандидат владеет азами вождения, экзаменатор направит его на городские улицы. Кроме того, для сдающих на права будет оглашаться список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут. Обкатать его заранее уже не получится.

Кроме того, с октября результаты испытания можно будет аннулировать, если ученик не сдал экзамены, подав жалобу на экзаменатора. При этом и сотрудников ГИБДД наделяют правом отменять положительный итог экзамена, если выяснится, что были поданы поддельные документы, например медсправка или свидетельство об окончании автошколы.

Повторные экзамены можно будет пройти не ранее чем через семь дней после неудачной попытки, но и не позже 30 дней (теория) или 60 дней (практика). Если кандидат провалит тест трижды, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев. Подробные изменения пропишут в новом регламенте приема экзаменов (его утвердят приказом МВД) и в рекомендациях для инспекторов. На подготовку документов уйдет десять месяцев.

Нужно ли больше практики?

По словам вице-президента Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрия Клевцова, многие изменения помогут начинающим водителям лучше освоить дорожно-транспортную систему.

«У нас есть определенное требование по количеству часов вождения. Какие-то часы должны быть предусмотрены, чтобы водитель мог выехать и посмотреть, как ему ездить на автомагистрали на практике, тем более они у нас широко развиваются. Это нормальная концепция, когда водителя готовят к реальным условиям вождения. Хорошо, что этот запрет отменяют», – рассказал он Москве 24.

Однако решение об объединении практических экзаменов эксперт считает неоднозначным.

«Вообще отменить площадку нельзя. Молодой курсант должен обладать определенными навыками, чтобы в городе не нанести повреждения другим транспортным средствам и тем более пешеходам. Если собираются в городских условиях проводить комплексные упражнения, которые применимы на площадке, то такого не должно быть», – добавил Клевцов.

Фото: ТАСС/Сергей Карпов

Что касается сроков проведения повторных экзаменов, специалист полагает: это вполне разумно и «не приведет к нарушению прав граждан». «Не должно быть такого, чтобы неподготовленный человек приходил в ГИБДД каждый день. Перед любой аттестацией молодой водитель должен к ней подготовиться», – подчеркнул собеседник Москвы 24.

В свою очередь, президент «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев рассказал Москве 24, что представители автошкол позитивно относятся к изменениям, которые утвердили в правительстве. При этом, по словам специалиста, кандидатам в водители все же станет сложнее получить корочку, поскольку ужесточаются требования к практическому экзамену.

«Согласно существующим программам, мы выпускаем больше теоретиков, чем практиков вождения. Всего 17 процентов времени мы занимаемся вождением в реальных дорожных условиях, остальное – у школьной доски и на площадке, где часто отсутствуют и люди, и автомобили», – пояснил эксперт.

Также представитель автошкол считает, что «лишенцы» должны оплачивать штрафы перед тем, как получить обратно права. Однако, по его мнению, нужно давать и преференции водителям, которые годами безопасно управляют автомобилем: снижение налогов на транспортные средства, скидки на страховку.

Кроме того, по его словам, нужно менять и саму программу обучения в автошколах. «В других странах никто уже кривым стартером автомобили не заводит, не учат водителей в таком объеме устройству автомобиля, подкапотное пространство во многих автомобилях вообще опломбировано. Если мы будем выдавать теоретиков, то мы просто завалим ими экзаменационные отделения», – подчеркнул Лобарев.

Переезд или инвестиция. Как россияне покупают зарубежную недвижимость

После начала пандемии вырос спрос на недвижимость в странах, где можно получить вид на жительство за инвестиции — ведь в некоторых случаях это помогает преодолеть закрытые границы. По каким еще причинам россияне инвестируют в зарубежную недвижимость, какие страны интересуют их больше всего и сколько можно заработать на сдаче квартиры в Греции, — об этом специально для БКС Экспресс рассказывает аналитик компании Tranio.

Анастасия Никитина,
аналитик международного брокера недвижимости Tranio

Покупок стало меньше

По данным Центрального банка РФ, объем переводов на покупку зарубежной недвижимости во II квартале 2020 г. упал в 2,6 раз по сравнению с тем же периодом 2019 г. На рынок повлияли падение цен на нефть, ослабление курса рубля и пандемия коронавируса.

Тем не менее, аналитики Tranio предполагают, что на самом деле суммы перечислений россиян на покупку недвижимости могли быть выше. Статистика ЦБ отражает не все покупки россиян в целом, а только те суммы, которые они переводят с российских счетов. Перечисления с иностранных счетов статистика не учитывает, а зарубежную недвижимость нередко оплачивают такими способами: в некоторых странах, например, в Австрии, для покупки недвижимости необходимо сначала открыть счет в местном банке и доказать властям законное происхождение средств.

Читать еще:  Сегвеи, гироскутеры и моноколёса – какой у них статус по ПДД и могут ли они иметь преимущество

ВНЖ за инвестиции

В первой половине 2020 г. россияне инвестировали в Швейцарию, Великобританию и США больше, чем в другие страны. Как показывают данные ЦБ, за этот период россияне перевели в Швейцарию $4,16 млрд, в США — $1,14 млрд, а в Великобританию — $1,25 млрд. Инвесторы, как правило, ориентируются на покупку недвижимости именно в этих странах — из-за сильной экономики и законов, обеспечивающих правовую защищенность собственника.

Однако существуют и другие факторы, которые влияют на выбор россиян при приобретении дома за рубежом. Для многих решающим становится возможность получить вид на жительство в стране за инвестиции в недвижимость. Такие законы действуют в Греции, Испании, Португалии и до недавнего времени — на Кипре. Эти страны выбирают те россияне, которые планируют эмиграцию и рассчитывают отбить расходы на получение ВНЖ, сдавая приобретенную недвижимость в аренду.

Внутренняя статистика Tranio показывает, что в 2020 г. российские клиенты чаще всего покупали недвижимость в Греции, Германии и Испании. После начала пандемии коронавируса спрос на недвижимость в странах с программой получения ВНЖ вырос — в условиях закрытых границ многие россияне задумались о получении вида на жительство в Евросоюзе.

Еще один важный фактор — это удобное расположение, поэтому россияне выбирают страны, в которые часто ездят отдыхать: Грецию, Испанию, Италию, Черногорию.

Жить самим или сдавать?

Большая часть россиян, покупающих зарубежную недвижимость, хотят часть года жить в ней сами, а оставшуюся — сдавать в аренду. В этом случае их выбор падает на Испанию, Италию или Грецию. Самую высокую доходность можно получить, сдавая объект в краткосрочную аренду. Но лучше сдавать ее в туристический сезон или даже круглый год. Россияне же, покупая квартиру в Испании, обычно хотят сами проводить в ней теплые месяцы — тогда это менее прибыльно по сравнению с долгосрочной арендой.

С краткосрочной арендой также связано больше хлопот. Чтобы сдавать квартиру через Airbnb, собственнику нужно либо нанимать управляющую компанию, которая может «съесть» доходность, либо нанимать людей, которые будут следить за квартирой: встречать гостей, передавать ключи и убираться.

Другая категория клиентов — это те, кто изначально приходят к брокеру с запросом купить доходную жилую недвижимость и сдавать. Обычно это такие страны, как Германия, Австрия и Великобритания, а также страны Средиземноморья. Часто в этом случае собственник передает недвижимость в управляющую компанию, которая сама решает, на какой срок сдать жилье — средний или долгий, и берет на себя все обязательства, связанные с арендой. Собственнику в таком случае можно проводить в доме не больше нескольких недель в год.

Доходность, таким образом, в большей степени зависит от арендной стратегии собственника, а не от страны: в Европе доходность примерно одинаковая и составляет 3,5–5% до налогов. Хотя есть локации, где в туристический сезон она на 1–2% выше, например, в Греции или на Кипре. Соответственно, в этих странах есть возможность дольше сдавать жилье в краткосрочную аренду по высокой цене.

Часто, покупая доходную недвижимость, инвесторы выбирают страны и локации, где более вероятен рост цен, чтобы в том числе выиграть на приросте капитала в случае продажи своего объекта через какое-то время.

Подводные камни сдачи в аренду

Интересный факт: в Мюнхене и Барселоне запрещено сдавать личные квартиры в краткосрочную аренду. Сдавать можно только квартиры с лицензией. Причем эту лицензию нельзя получить самостоятельно — можно только купить квартиру уже с лицензией на сдачу в аренду. Их мало в продаже, и они достаточно дорогие.

В Берлине в большинстве квартир можно либо жить самому, либо сдавать в долгосрочную аренду. Кратко- и среднесрочная аренда возможна, только если домом занимается управляющая компания с соответствующей лицензией.

Следует быть осторожным и при покупке квартиры в Австрии: там существует несколько десятков типов владения недвижимостью. Например, квартира может быть только под сдачу, и самому владельцу в ней жить нельзя.

Средние цены на покупку и оформление недвижимости

Германия: к примеру, апартаменты в Берлине в новостройке (подходит для сдачи в аренду). Стоимость студии от 22 до 33 кв м — от 160 000 до 250 000 евро. Стоимость апартаментов площадью от 60 до 84 кв м — от 300 000 до 600 000 евро.
Дополнительные расходы при покупке:
• Нотариальная пошлина 1–1,5%
• Налог на регистрацию 0,8–1,2%
• Налог на приобретение недвижимости 6 %
• Брокерская комиссия 0%
Ожидаемая доходность до налогов, в случае сдачи в среднесрочную аренду — 4%.

Греция: к примеру, однокомнатная квартира с садом в отремонтированном здании в центре Афин. Площадь — 60 кв м, стоимость — 110 250 евро.
Дополнительные расходы при покупке:
• Налог на переход права собственности 3,09%
• Нотариус 1,5%
• Юрист 1,5%
• Госпошлина 0,7%
Ожидаемая доходность до налогов, в случае сдачи в долгосрочную аренду — 4,9%. При сдаче в краткосрочную аренду и при нормальном положении вещей, а не во время пандемии и закрытых границ, доходность может достигать 7%.

БКС Мир инвестиций

Последние новости

Рекомендованные новости

Статья Bloomberg обвалила акции Русала

3 акции музыкальной индустрии на 2021

Как с помощью ETF купить казначейские векселя США

Доллар пытается удержаться около сильной поддержки

Хуже — только 2008. Прибыль американских компаний в 2020

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

Copyright © 2008–2020. ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector