Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем автомобильный прицеп

Выбираем прицеп для легковушки: на что обратить внимание

Прицеп расширяет возможности использования легкового автомобиля, превращая его в удобный аналог грузовика. Без него не обойтись при перевозке урожая с дачи, стройматериалов, лодок и гидроциклов. Чтобы решить эти и другие повседневные задачи автовладельцу нужно правильно подобрать прицеп. Среди десятков моделей от разных производителей, представленных на рынке, сделать это непросто. Нужно учесть особенности конструкции, материал, комплектацию и другие параметры, определяющие возможности и долговечность техники. Итак, на что надо обратить внимание при выборе прицепа.

Размер и прочность

Габариты устройства зависят от перевозимых грузов и целей использования прицепа. Дачники могут обойтись моделями поменьше. Если же бизнес связан с перевозкой товара или сырья, полноценной альтернативой коммерческим авто станет крупногабаритный прицеп. Масса груза для транспортировки зависит от грузоподъемности.

Однако большие размеры техники затрудняют движение и парковку, а устройства с высокой грузоподъемностью тяжелые и дорогие. Объем и масса перевозимого груза ограничивается не только параметрами грузовой площадки, но и характеристиками прицепного устройства, двигателя и трансмиссии. Поэтому считается, что оптимальный размер грузовой платформы прицепа для легковой машины составляет примерно 2 на 1,2 метра. Учитывая массу стандартной легковушки, лучше не буксировать за ней груз тяжелее полутонны.

Несомненно полезная опция — наращиваемые борта. Они увеличивают объем груза при необходимости.

Монолитность и долговечность

Неприятно, когда разболтанная рама и борта прицепа дребезжат при движении по неровной дороге. Такой эффект бывает вызван тремя факторами:

использование тонкостенных металлических бортов;

некачественные сварные швы;

незатянутые болтовые соединения.

Распространено мнение, что цельносварные конструкции надежнее. Однако, резьбовые соединения уменьшают влияние динамических нагрузок и при должном качестве сборки обеспечивают большую грузоподъемность.

Дышло и борта должны быть надежно защищены от ржавчины. Стоит отдать предпочтение тем прицепам, у которых эти детали оцинкованы. Цинк вступает во взаимодействие со сталью и не дает окисляться. При этом он держится надежней, даже чем порошковая краска.

Конструкция

Самосвальный механизм облегчает погрузку и разгрузку песка и прочих сыпучих материалов. Наличие откидных бортов позволяет перевозить трубы, уголок и другие длинномерные грузы.

Конструкция дышла

Слишком длинное дышло увеличивает радиус разворота автомобиля и затрудняет маневры в потоке, с коротким растет опасность повредить кузов авто при маневрировании задним ходом. Поэтому следует выбрать средний вариант, с которым не нужно беспокоиться во время маневров и опасаться «болтанки» при движении по трассе.

  • Новости
  • Видео о нашей продукции
  • Фотогалерея прицепов
  • Статьи о фаркопах и прицепах
    • Основные преимущества шарового узла TAVIALS и ТСУ
    • Подобрать TAVIALS на мой фаркоп
    • Фаркопы TAVIALS для отечественных автомобилей и иномарок
    • Вопросы и ответы о ТСУ TAVIALS
    • О законности фаркопа
    • Выбираем прицеп для легковушки: на что обратить внимание
    • Выбираем прицеп для авто: конструкция, опции и грузоподъемность
    • Прицеп от компании ТАВИАЛС СТАРТ А2012 с размерами кузова 1223 х 2011 мм
    • Прицеп СТАРТ А2012 с размерами кузова 1223 х 2011 мм
    • Почему стоит выбрать прицеп СТАРТ А2012 для дачи и строительства?
    • Прицепы для туризма и охоты
    • Рыбалка и отдых на воде
    • Дача и огород — с прицепом лучше
    • Прицеп на стройке
  • Акции
  • Каталог для скачивания

Инженерная компания TAVIALS проектирует, изготавливает и продает быстросъемные шары, а также фаркопы с быстросъемными шарами. Патентованная конструкция, простота и надежность изделий — лишь некоторые преимущества нашей продукции.

347939, Россия, г. Таганрог, ул. Сызранова, 2-1

Все о легковых автоприцепах: парное катание

Я не буду рекомендовать конкретные модели. Их слишком много. Предлагаю вам самостоятельно выбрать оптимальный вариант, исходя из особенностей той или иной конструкции.

ОБМАНЧИВАЯ ВНЕШНОСТЬ

Нарядный прицеп — украшение автопоезда. Но технология окраски бортов и прочих элементов у самых дешевых моделей не чета автомобильной, потому и держится краска намного хуже. Обновлять ее порой приходится едва ли не ежегодно, иначе беззащитный металл быстро превратится в труху.

Способ повышения долговечности хорошо известен — оцинковка. Простой и относительно недорогой метод — гальванический, когда цинк осаждают на поверхность металла методом электрофореза. Слой получается тонкий, 7–10 микрон, поэтому для пущей надежности сверху наносят порошковую эмаль.

Реже используют горячее цинкование; получается стойкая броня толщиной около 100 микрон, которая не нуждается в дополнительной защите. Внешний вид — на любителя, однако практичных покупателей он обычно устраивает.

Борта из ламинированной фанеры служат долго, вот только весят больше металлических, что вкупе с немалым количеством крепежной и отделочной фурнитуры съедает часть грузоподъемности. Постоянной заботы потребуют фонари: бывалые рекомендуют в межсезонье демонтировать их и хранить в сухом теплом месте.

СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА

Подвески прицепов разнообразием не отличаются. Наиболее популярная — рессорная. Прежде подбирали рессоры от отечественных автомобилей Волга и Москвич. Довольно тяжелые многолистовые пакеты худо-бедно справлялись с задачей, благо запас по грузоподъемности имели немалый.

Сейчас в ход идут рессоры, специально созданные для прицепов. Это одно- или малолистовые узлы с различными вариантами крепления.

Часть прицепов оснащена резиножгутовой подвеской. Главные ее недостатки — малый ход и большая упругость, из-за чего пустой прицеп козлом скачет по неровной дороге. Однако и достоинств немало: невысокая цена, компактность, стойкость к перегрузу. Такая подвеска не нуждается в амортизаторах и обслуживании.

Пружинная подвеска — почти экзотика. Она требует специального направляющего аппарата (реактивные тяги с элементами их крепления к раме и шасси), что усложняет и удорожает конструкцию. Зато плавность хода завидная.

ТОЧКА ОПОРЫ

Наиболее распространенная компоновка — платформа с выступающими колесами. Плюсы — ровный пол, малая погрузочная высота и невысокий центр тяжести. Версии с колесами под платформой могут похвастаться более широким кузовом при сопоставимых габаритах.

Диаметр колес — от 13 до 16 дюймов. Большие колеса предпочтительнее при езде по пересеченной местности — они увеличивают дорожный просвет и легче катятся по ухабам. Недаром их предпочитают любители экстремальных забав при перевозке снегоходов и квадроциклов. Но такие колеса тяжелые и дорогие, поэтому самый ходовой вариант — 13‑дюймовые. Запаской серийные прицепы, как правило, не оснащаются, однако многие производители предлагают ее в качестве опции — 3000–4000 рублей за комплект (здесь и далее указаны средние для Московского региона цены по состоянию на март 2015 года).

Ступичные узлы тоже разные. Классический вариант — пара конических роликовых подшипников от популярной легковушки. Они отлично подходят по ресурсу и грузоподъемности, но требуют постоянной регулировки и пополнения смазки. В последнее время получили распространение необслуживаемые шариковые двухрядные подшипники со ступицами, специально изготовленными для прицепов.

ПАЛАТА МЕР И ВЕСОВ

Вместимость прицепа зависит от платформы. Площадь пола конкретной модификации — величина неизменная, однако многие производители предлагают поиграть высотой бортов. Встречаются варианты со съемными надставными бортами: отличное решение, хотя съемные части надо где-то хранить. Откидные передний и задний борта помогут управиться с перевозкой длинномеров.

Тент у прицепа может быть высокий или низкий. Первый значительно увеличивает объем, второй предпочтительнее с точки зрения аэродинамики.

Грузоподъемность определяется конструкцией. Двухосные варианты выносливее одноосных. Независимо от количества осей, прицепы максимальной массой от 750 до 3500 кг должны иметь механический инерционный тормоз. Он нуждается в регулярном уходе (подведение колодок, регулировка тяг и т. д.), зато делает поведение автопоезда более предсказуемым (ЗР, 2009, № 3, Тормозим с прицепом).

НА ВСЕ РУКИ

В мире прицепов вовсю процветает совмещение профессий. Достаточно в бортовую версию поместить ложемент (около 3000 рублей) — и готов трейлер для перевозки лодок. А можно, наоборот, установить кузов (4000 рублей) на лодочный трейлер. Прицеп, предназначенный для транспортировки снегоходов и квадроциклов, годится и для перевозки домашнего скарба — продавцы с удовольствием расскажут обо всех опциях.

ЧТО ПОЧЕМ

Открывают прайс-лист бортовые прицепы. Наиболее дешевые — с окрашенными бортами, одноосные, не имеющие тормозов. Цена — от 25 000 рублей. Если борта перед окраской подвергли цинкованию, цена подрастет на 8–10 тысяч. Оснащают такие прицепы, как правило, многолистовыми рессорами и москвичовскими ступицами.

Следующий уровень — оцинкованные прицепы с импортными комплектующими. Цена — от 40 000 рублей. Покупатель волен выбирать и высоту тента, и диаметр колес, и тип подвески. Резиножгутовая при прочих равных позволит сэкономить 3000- 4000 рублей. Цена версий с тормозами стартует с 50 000 рублей, двухосных — с 55 тысяч.

Вершина — так называемые элитные модели. Здесь всё исполнено по высшему классу, включая аэродинамический пластиковый колпак. Цена — от 100 000 до 250 000 рублей! Престиж дороже денег.

Читать еще:  Кого судебные приставы могут лишить водительских прав

Среди прицепов специального назначения наибольшим спросом пользуются модификации для перевозки снегоходов (от 48 000 рублей). Интерес покупателей не случаен: такой ковчег отлично подходит для перевозки всяких грузов. Следом идут лодочные прицепы (от 33 000 рублей). Ничего удивительного: даже надувные лодки порой имеют солидные габариты, поэтому доставка их до водоема превращается в сложную задачу.

Есть совсем уж экзотические версии — к примеру, прицепы для перевозки сена. Однако построены они, как правило, на шасси бортовых собратьев, цена которых суммируется со стоимостью надстройки.

Совет

Прежде чем оформлять справку-счет, ознакомьтесь с базовой комплектацией выбранного прицепа. Некоторые производители продают прицепы с полным набором опций (тент, его каркас, опорное колесо и прочее), а иные предлагают это оснащение только за доплату.

Ничего лишнего

С 1 января 2012 года содержание прицепа к легковому автомобилю стало для частного владельца отнюдь не обременительным. С этого момента он освобожден от обязанности страховать прицеп, представлять его на технический осмотр и платить за него транспортный налог. Однако поставить прицеп на учет в десятидневный срок все же необходимо. Стоимость процедуры с выдачей номерного знака и свидетельства о регистрации — 2350 рублей.

Как выбрать автомобильный прицеп

Автоприцепы используются многими автомобилистами. Одни применяют их повседневно, а другие — по мере надобности. К вопросу выбора прицепа нужно подходить со всей ответственностью, только так результат будет отвечать требованиям водителя.

Если вы просмотрите отзывы пользователей прицепов в интернете, то обнаружите, что среди них довольно много отрицательных. Недовольство водителей, как правило, объясняется неправильным выбором.

Главные критерии выбора

Выпуском автомобильных прицепов занимается несколько российских фирм, и вряд ли стоит пробовать выделять из них лучшую. Старайтесь не покупать товар через посредников, лучше делать это сразу у производителя — жаль, что это не всегда возможно. При выборе автомобильного прицепа необходимо учитывать некоторые моменты, среди которых выделяют основные и второстепенные. К основным можно отнести:

  • стоимость товара;
  • его практическое назначение;
  • грузоподъемность;
  • габариты;
  • надежность.
  • производитель;
  • функциональность;
  • актуальность модели.

А теперь подробнее об основных критериях выбора автомобильного прицепа.

Стоимость

Для некоторых водителей цена вопроса не имеет особого значения, но для многих именно стоимость прицепа является основным фактором при его выборе. Автоприцепы представлены в нескольких ценовых категориях.

Сначала поговорим о бюджетных вариантах, так как именно они пользуются наибольшим спросом. К ним относятся автоприцепы, стоимость которых не превышает 30 000 рублей. Это отличный вариант для бытового использования. Обычно подобные модели приобретаются для поездок на рыбалку или на дачу. В данной ценовой категории есть несколько достойных моделей, так что совсем необязательно тратить слишком много денег на покупку прицепа, который будет использоваться для повседневных нужд.

Следующая ценовая категория — от 30 000 до 40 000 рублей. Такие прицепы, конечно, дороже, но и их цена является достаточно приемлемой. Их рекомендуется покупать для тех же целей (охота, рыбалка, дача и прочее), но только в гораздо более интенсивном режиме использования.

Модели, цена которых превышает 40 000 рублей, можно назвать дорогими. Их можно регулярно использовать под большими нагрузками. Такие прицепы будут незаменимы для перевозок при строительстве какого-либо объекта. На них можно перевозить как технику, так и стройматериалы. Если вам приходится иногда перевозить катер или, например, квадроцикл, то вам также лучше купить прицеп из этой ценовой категории.

Нужно уметь грамотно тратить деньги. Если вы ездите на бюджетном отечественном автомобиле, то вряд ли стоит покупать прицеп, стоимость которого будет выше стоимости самой машины.

Выбирая прицеп, необходимо уделить внимание его комплектации — иногда производители комплектуют прицепы элементами, которые вы никогда не будете использовать, а между тем, они существенно влияют на цену. Возможно, стоит купить модель с минимальной комплектацией, чтобы не переплачивать.

Назначение

Тут все достаточно просто. Перед покупкой прицепа необходимо знать, какие функции ему придется выполнять во время эксплуатации. Вариантов здесь может быть несколько:

  • транспортировка строительных материалов;
  • перевозка нетяжелых грузов бытового назначения;
  • доставка продуктов (в том числе скоропортящихся);
  • перевозка различных видов техники (катера, снегоходы и прочее);
  • перевозка домашних животных или пчелиных ульев;
  • дом на колесах;
  • использование на рыбалке или охоте.

Из всего многообразия автоприцепов необходимо выбрать тот, который больше всего подойдет для выполнения той или иной задачи. Есть многофункциональные модели, применение которых может быть разнообразным — это классические бортовые прицепы. Их очень удобно использовать, если планируется перевозить бытовые предметы и транспорт — например, лодку. В этом случае на прицеп устанавливается специальная конструкция для перевоза лодки, которую при необходимости можно легко демонтировать. Это гораздо рациональнее, чем покупка двух прицепов для выполнения разных задач.

Другие факторы

Остальные факторы тоже очень важны, так как, принимая их во внимание, можно выбрать отличную функциональную и необязательно дорогую модель.

Если вам нужен прицеп, способный перевозить серьезные тяжести, будьте готовы к тому, что придется получать на него дополнительные права. Стоит ли утруждать себя этим, если перевозка тяжестей не планируется? В этом случае лучше выбрать более легкую модель.

Стандартные тяжеловесные прицепы для легковушек способны перевозить груз, вес которого не превышает 750 кг, но есть и более серьезные конструкции — на них можно перевозить груз весом до тонны.

Есть много разных приспособлений, которые могут быть необходимы в той или иной ситуации — это может быть функция самосвала, лебедка или еще что-то. Совсем необязательно покупать модель с полным «фаршем». Если без каких-то функций вполне можно обойтись, то и нет необходимости за них переплачивать. Бренд также имеет большое значение, ведь лучше приобретать заведомо качественную модель, чем ту, которая начнет разваливаться уже после нескольких поездок. За качество можно и переплатить.

Производители предлагают прицепы различных размеров, хотя их грузоподъемность может быть одинаковой. Тут нужно исходить из того, какого размера грузы предполагается перемещать.

Еще один достаточно важный фактор — устойчивость кузова к коррозийным процессам. Лучше выбирать прицепы, изготовленные из оцинкованного или нержавеющего металла. Помните, что коррозия очень опасна для кузова любого транспортного средства.

Если вы решите купить устаревшую модель с рук, то знайте, что найти запчасти для нее может быть затруднительно. Если модель неактуальна, то ее комплектующие вряд ли получится купить в специализированном магазине. Скорее всего, в этом случае придется обращаться к продавцам б/у материалов на рынке.

Заключение

Перед покупкой конкретной модели автомобильного прицепа нелишне изучить отзывы о ней. Так можно избежать многих ошибок, узнать проблемные участки тех или иных моделей и обезопасить себя от неудачной покупки. Крайне не рекомендуется основывать свой выбор лишь на рекомендациях производителя — для изучения информации лучше использовать только независимые площадки.

Как выбрать многофункциональный прицеп и сколько это стоит

19 марта 2016, 11:00

Определяемся с размерами и не забываем посмотреть на подвески

Прицепы бывают разными и использовать их можно тоже по-разному.

Прицеп для легкового автомобиля — это возможности, далеко выходящие за пределы его багажника. А главное — сам багажник всегда будет оставаться чистым. Сейчас, накануне начала дачного сезона, о приобретении прицепа задумываются многие владельцы земли за городом, а также те, кому приходится перевозить крупные грузы по городу.

Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, выбор прицепа требует определенных знаний и соблюдения правил, которыми с вами делится «Сегодня».

МАССА ПРИЦЕПА ЗАВИСИТ ОТ ВЕСА АВТО

По грузоподъемности прицепы для легковых автомобилей делятся на две группы: первая — с максимальной массой не более 0,75 т, вторая — от 0,75 до 3,5 т. Выбирая прицеп по принципу веса, стоит помнить несколько правовых моментов. Во-первых, максимальная масса прицепа с грузом не может превышать массы снаряженного автомобиля. Во-вторых, если у водителя права категории «В», общая масса связки «автомобиль+прицеп» не может превышать 3,5 т.

Если общая масса прицепа составляет более 750 кг или более половины массы автомобиля без нагрузки — он должен быть оборудован тормозами.

Еще один, часто наиболее существенный ограничитель массы прицепа — это сам автомобиль. В его документации обязательно указывается максимально допустимая масса буксируемого прицепа.

ВНИМАНИЕ НА ПОДВЕСКИ И КОЛЕСА

Тип подвески прицепа влияет как на его цену, так и на удобство эксплуатации. Чаще всего прицепы оснащаются рессорной, рычажно-пружинной или резино-жгутовой подвеской, гораздо реже — торсионной. Рессорная — самая простая и дешевая в ремонте, но если придется буксировать незагруженный прицеп, рессоры не смогут нормально гасить дорожные неровности. Поэтому если выбирать рессорную подвеску, то лучше, если она будет укомплектована амортизаторами. Резино-жгутовая подвеска практически не требует обслуживания, как и торсионная. Но если дело дойдет до ремонта, это будет непросто. Зато проходимость прицепа с такими подвесками выше, чем у рессорных или пружинных, ведь их элементы находятся намного выше, чем рессоры. Тем, кто выбирает прицеп для того, чтобы довезти груз до дачи по грунтовым дорогам, стоит учесть этот момент.

Читать еще:  Как бороться с запотеванием стекол автомобиля

По возможности стоит выбирать прицеп со ступицами, аналогичными автомобильным. Отлично, если будут совпадать и размеры колес, тогда в случае прокола можно использовать запасное колесо. Кстати, перед началом эксплуатации прицепа стоит предусмотреть возможность замены колеса: ведь прицеп не комплектуется домкратом, а штатный автомобильный, скорее всего, не подойдет. Возможно, для прицепа придется покупать домкрат.

ВЫБОР КУЗОВА С ОТКИДНЫМИ БОРТАМИ

В тренде

Его стоит выбирать не только исходя из размеров — а ведь именно на размер обращают внимание в первую очередь. Удобство и практичность прицепа также зависят от бортов кузова. Хорошо, если задний борт откидной — это не только делает более удобными погрузочно-разгрузочные работы, но и упрощает перевозку негабаритных грузов. В некоторых моделях прицепов можно наращивать борта, благодаря чему появляется возможность перевезти больше груза. Хорошо, если в прицепе предусмотрена возможность установки тента, и еще лучше, если он входит в комплект. Тогда можно не переживать за грузы, которые боятся влаги.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ

Прежде чем начать ездить с прицепом, нужно подготовиться. Заранее установить фаркоп, подобрав его так, чтобы обеспечить совместимость с дышлом прицепа. При установке фаркопа, если это делается самостоятельно, не забудьте обработать крепежные точки антикоррозионным составом. Обязательно нужно подключить розетку тягово-сцепного устройства к штатной проводке автомобиля, пропаяв все соединения и тщательно их заизолировав — это вопрос безопасности. Стоп-сигналы, габаритные огни и указатели поворотов на прицепе должны дублировать автомобильные.

Сцепной шар стоит обильно смазать пластической смазкой и делать это периодически, а если автомобиль эксплуатируется без прицепа — закрывать его колпаком, предотвращая налипание пыли и песка на смазку и возникающий вследствие этого абразивный износ узла сцепки.

ВО СКОЛЬКО ОБОЙДЕТСЯ

Обычный, «стандартный» прицеп, с помощью которого можно решить большинство хозяйственных, дачных, строительно-ремонтных и других типичных задач, обойдется не менее чем в 7000 грн. Модель с высоким тентом будет стоить в полтора раза дороже — от 10 тыс. грн, и примерно за эту же сумму (10—13 тыс. грн) можно приобрести прицеп-лафет для транспортировки лодки или гидроцикла. Есть еще прицепы, в которых можно жить — домики на колесах, от простого варианта до автономной «дачи» со всеми удобствами. Цены на них измеряются десятками или даже сотнями тысяч гривен. Можно, конечно, поискать подержанный прицеп. Но много сэкономить не удастся: владельцы прицепов не спешат расставаться с ними, и предложений мало, а состояние тех, которые все же продают, нередко оставляет желать лучшего.

НЕМНОГО О ПРАВИЛАХ

Согласно ПДД, ездить по загородным дорогам с прицепом можно не быстрее 70 км/ч, на автомагистрали максимальная разрешенная скорость составляет 90 км/ч. Кроме того, после покупки прицеп нужно поставить на учет, вписав его данные в свидетельство о регистрации автомобиля и получив номерной знак.

Легковые прицепы: виды, особенности, цены, критерии выбора

Хороший прицеп для легкового автомобиля должен отвечать современным требованиям надежности и безопасности. В зависимости от видов груза прицепы бывают двухколесные, четырехколесные, с заниженной рамой, с расширенной колеей, а также с приводом и тормозами. Таким образом, прежде чем сделать выбор, следует продумать множество нюансов.

Например, какой прицеп выбрать для легкового автомобиля – открытый или закрытый? С пластиковой крышей или с тентом? Одноосный или двухосный? Автоприцеп какой грузоподъемности соответствует вашим требованиям, и подойдет ли понравившийся прицеп вашему автомобилю?

В конце статьи смотрите видео, в котором эксперты очень подробно отвечают на вопросы, касающиеся выбора легкового прицепа.

А мы расскажем о том, какие бывают автоприцепы, на какие детали и узлы следует обратить внимание, и какой прицеп лучше для легкового автомобиля.

Виды легковых прицепов и их основные характеристики

Большинство прицепов для легковых автомобилей являются универсальными. Они рассчитаны как для перевозки обычных грузов, так и для транспортировки различной самоходной техники.

Чаще всего легковые прицепы делят на два вида:

  1. Обычный бортовой прицеп. Такие автоприцепы служат для перевозки всевозможных грузов: строительных, сельскохозяйственных, мебели, малогабаритной самоходной техники (квадроциклов, снегоходов) и т.д.
  2. Для водной техники (лодочные прицепы). На них можно перевозить плавсредства, начиная от гидроцикла или небольшой лодки, и заканчивая яхтой.

Конструктивно все автомобильные прицепы для легковых автомобилей состоят из следующих частей:

  • Рама – может быть собрана как на болтовых соединениях, так и на сварных. Рамы прицепов собранные на болтовых соединениях более практичные, так как при повреждении какой-либо детали её можно будет легко заменить.
  • Подвеска. Самые распространённые виды подвесок на прицепах для легковых автомобилей – это резино-жгутовая (торсионная) и рессорная. Резино-жгутовая подвеска более простая и дешевая, а рессорная более надежная.
  • Дышло. На дышле расположена сцепная головка и электророзетка. Дышло может быть прямым или V-образным.
  • Кузов. Все бортовые прицепы имеют кузов, состоящий из днища и бортов. На лодочных прицепах кузова нет.
  • Светотехника. Спереди на прицепах устанавливают габаритные огни белого цвета, а сзади – блок фары (габариты, стоп-сигнал, указатели поворотов, противотуманные фонари) и освещение номерного знака.

Имея водительское удостоверение категории «В» можно управлять легковым автомобилем с прицепом любого размера: хоть пятиметровой длины, хоть двухметровой ширины. Главное, чтобы этот прицеп имел полную массу (вес прицепа вместе с перевозимым грузом) не более 750 кг. Поэтому размер кузова при покупке легкового прицепа нужно выбирать, исходя из существующих потребностей.

Легковые прицепы бывают одноосные и двухосные. На одной оси можно увезти максимум 750 кг, а двухосный «возьмет» до полутора тонн. По документам и одноосный, и двухосный прицепы имеют полную массу 750 кг, поэтому их можно эксплуатировать с любым легковым автомобилем и правами категории «В». Но если инспектор ГИБДД поймает вас с перегрузом, тогда придется отвечать по всей строгости закона.

Каждый легковой прицеп можно оснастить дополнительными опциями, в зависимости от пожеланий и возможностей заказчика. Чаще всего производители автоприцепов предлагают следующие дополнительные опции:

  • Кронштейн для запасного колеса;
  • Подкатное колесо;
  • Дополнительные надставные борта;
  • Удлинитель дышла;
  • Тент с дугами;
  • Лебёдка.

Для выгрузки сыпучих грузов в прицепе должна быть предусмотрена функция опрокидывания кузова (самосвал). Её также очень удобно использовать при закатывании на прицеп квадроциклов и другой самоходной техники.

Большинство покупателей вместе с автоприцепом заказывают сразу и подкатное колесо – это действительно здорово облегчает процесс сцепления и расцепления прицепа с машиной. А лебёдками обычно оборудуют лодочные прицепы для более удобной погрузки лодок и гидроциклов.

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

Имея представление о том, автоприцеп какого типа вам нужен, можно переходить к выбору непосредственно самого прицепа для легкового автомобиля. Давайте подробно остановимся на каждой составной части и расскажем из каких соображений следует исходить при выборе того или иного узла.

Борта на прицепе могут быть оцинкованными или окрашенными.

  • Оцинкованные борта лучше защищают от коррозии и продлевают срок службы прицепа.
  • Окрашенные борта требуют более пристального внимания, так как некоторые производители выполняют окраску поверх черного металла. Срок службы таких бортов будет не очень большим, и впоследствии их, возможно, придется заменить.

Качественная окраска бортов производится только поверх оцинкованного металла, поэтому стоит выбирать именно такой вариант.

Для придания конструкции большей жесткости и надежности, в углах прицепов предусмотрены специальные боковые стойки. Качественные стойки выполняются из металла толщиной не менее 5 мм. Они соединяют раму кузова и борта с помощью клёпочных или болтовых соединений. Клёпочные соединения более бюджетные, но менее надёжные.

При эксплуатации прицепа довольно часто приходится открывать и закрывать борта. Для удобства этой операции хорошие легковые прицепы комплектуются специальными бортовыми замками. Механизм замка должен быть удобным и простым в эксплуатации.

Зачастую, нужно не просто открыть или закрыть задний борт, а требуется его снятие. Поэтому при выборе автоприцепа для легкового автомобиля стоит обратить внимание на наличие такой возможности.

Выбирая прицеп, обратите внимание на днище – оно должно быть из влагостойкой фанеры. Некоторые производители используют стальные листы, однако при движении пустого прицепа, либо не сильно нагруженного, это может создавать лишний шум.

Читать еще:  Как выбрать автомобильный GPS навигатор

Ещё одним недостатком стального днища является то, что даже при незначительном повреждении металл может начать коррозировать и ржаветь, а ламинированную влагостойкую фанеру при необходимости достаточно легко заменить. Также крайне желательно, чтобы днище было соединено с рамой при помощи болтов.

Электропроводка прицепа должна быть цельной (без спаек и соединений) от розетки до габаритных огней и задних фонарей.

При выборе прицепа обязательно обращайте внимание на установленную светотехнику. Хорошие прицепы обычно комплектуются многофункциональными задними фонарями. Для более надежной защиты от случайных повреждений, некоторые производители устанавливают их в полузакрытой металлической балке, одновременно выполняющей роль бампера.

Обратите внимание на надежность и качество деталей и узлов подвески прицепа. Качественные детали подвески должны изготавливаться из металла толщиной не менее 7-8 мм, а болты соответствовать высокому классу прочности.

Желательно, чтобы амортизаторы, рессоры и ступичные подшипники на легковом прицепе были не кустарного производства, а известных брендов. Проверить это самостоятельно до покупки очень сложно, поэтому предпочтение стоит отдавать прицепам хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Цены на прицепы для легковых автомобилей

Сейчас на российском рынке представлено порядка двадцати различных производителей легковых прицепов, которые условно можно разделить по стоимости на три сегмента:

  1. Дорогие прицепы для легковых автомобилей – цена от 50 000 руб.
  2. Автоприцепы средней ценовой категории – цена от 30 до 50 тыс. руб.
  3. Дешёвые легковые прицепы – цена менее 30 000 руб.

К дешёвым прицепам для легковых автомобилей относятся модели украинского и китайского производства, а также автоприцепы ряда небольших региональных производителей.

При выборе таких моделей обращайте внимание на следующие моменты:

  • толщина металла (особенно в узлах подвески);
  • качество лакокрасочных покрытий;
  • используемые комплектующие;
  • толщина сварных соединений.

Наиболее дорогостоящие легковые прицепы от своих аналогов нижнего ценового сегмента отличаются использованием материалов и комплектующих более высокого качества. Например, у большинства дорогих автоприцепов рама покрыта оцинковкой. Но их розничная цена может достигать 60 тысяч рублей и выше.

На наш взгляд, оптимальным выбором для большинства автовладельцев является покупка легкового прицепа средней ценовой категории. По своим техническим и эксплуатационным характеристикам он мало в чём будет уступать более дорогостоящим моделям.

За 35-40 тысяч рублей можно купить прицеп для легкового автомобиля, который будет иметь такие особенности, как:

  • Оцинкованные борта;
  • Крепления на болтах;
  • Защиту светотехники;
  • Днище из влагостойкой фанеры;
  • Цельную электропроводку;
  • Надёжную подвеску.

В этом ценовом сегменте лучше всего себя зарекомендовали автоприцепы следующих производителей:

  1. ООО «МЗСА» (прицепы МЗСА);
  2. ОАО «Курганмашзавод» (прицепы КМЗ);
  3. ООО «РЕСПО» (прицепы RESPO)

Помните, что прицеп, как и автомобиль, является транспортным средством повышенной опасности. Поэтому выбирайте качественные автоприцепы из надежных материалов и комплектующих.

А для того, чтобы покупка служила долго и безотказно, мы составили список рекомендаций по грамотной эксплуатации и управлению легковым прицепом. Также советуем посмотреть видео ниже.

Какой прицеп лучше для легкового автомобиля (Автоэкспертиза)

Как выбрать легковой прицеп правильно

В ассортименте легковых прицепов производимых под торговой маркой «Бобер» около полутора десятка моделей одно и двухосных прицепов, каждый прицеп отличается свойственным только ему набором характеристик. Узнайте, как правильно выбрать легковой прицеп, оптимально подходящий именно для Ваших потребностей и соответствующий возможностям вашего автомобиля. Такой, который не подведет в сложных обстоятельствах и надежно прослужит долгие годы.

КАКОЙ ПРИЦЕП ВЫБРАТЬ, ОДНООСНЫЙ ИЛИ ДВУХОСНЫЙ?

Основным отличием между прицепами для легковых автомобилей является количество осей. Именно этот фактор влияет на грузоподъемность и габариты прицепного транспортного средства, на комфорт в длительной поездке. На вопрос, какой легковой прицеп лучше, одноосный или двуосный, нет однозначного ответа. Здесь все зависит от того, в каких условиях он будет эксплуатироваться.

  • Одноосный прицеп обладает хорошей маневренностью и отлично подойдет практически для любых бытовых целей. В него легко поместится несколько десятков секций строительных лесов, инструменты, материалы или, к примеру, мебель и крупная бытовая техника. В конце лета и осенью такое транспортное средство станет отличным помощником в перевозке урожая, заготовке дров на зиму, пригодится рыбаку и охотнику.
  • Двухосный прицеп более мощный, за счет двух осей может похвастаться намного лучшей устойчивостью на дороге. Он окажется незаменим при перевозке грузов с высоким центром тяжести, например холодильников или рекламных конструкций. Кроме того, такое транспортное средство станет лучшим решением при транспортировке крупногабаритного тяжелого груза, например пары квадроциклов или до полусотни листов ЛДСП.
Одноосные прицепыДвухосные прицепы

Однако количество осей не является единственным параметром, на который нужно обратить внимание при выборе легкового прицепа. На эффективность и комфорт при эксплуатации транспортного средства также оказывает влияние ряд других факторов, в числе которых:

МОЩНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

При выборе легкового прицепа ориентируйтесь не только на его грузоподъемность, но и на максимальную массу транспортного средства используемого в качестве тягача. Согласно ПДД, удвоенный вес загруженного прицепа, не оборудованного тормозной системой не должен более чем на 75 килограмм превышать массу снаряженного автомобиля. Например, если указанная в руководстве по эксплуатации снаряженная масса Вашего авто составляет 1450 кг, значит полный вес прицепа не должен превышать 760 кг (1450+75)/2).

При выборе прицепа к мотоблоку, например ПА-004, учитывайте мощность, заявленную в документации культиватора.

ПОДВЕСКА ПРИЦЕПА

Наши прицепы для легковых автомобилей комплектуются двумя типами подвески: рессорно-амортизационной и торсионной (резиножгутовой).

    • Рессорная может похвастаться большим запасом прочности и ремонтопригодностью, Вы легко почините ее даже в дороге. Рессорно-амортизационная подвеска легковых прицепов ТМ «Бобер» состоит из нескольких листов рессор Горьковского автозавода или немецкой компании «Alko».
    • Преимущество торсионной подвески – небольшая стоимость и отсутствие необходимости в обслуживании. К недостаткам можно отнести вертикальную раскачку во время движения и невозможность ремонта в случае неисправности.
Рессорная подвеска прицепаТорсионная подвеска прицепа

Наши легковые прицепы Самсон 276Т и Самсон 300Т укомплектованы резиножгутовой подвеской «Alko», которая отличается выносливостью и может эксплуатироваться на предельных нагрузках в течение длительного периода времени. Поломка торсиона (проворот) случается довольно редко, как правило, в результате регулярной эксплуатации сильно перегруженного прицепа на скорости по дороге с плохим покрытием.

ШИРИНА ШИН

Перед тем как выбрать прицеп для легкового автомобиля, определитесь с условиями его эксплуатации и мы установим колеса оптимально подходящие именно в Вашем случае.

Перед тем как выбрать прицеп для легкового автомобиля нужно определиться с шириной шин прицепного транспортного средства, от этого зависит комфорт при его эксплуатации. Широкая площадь сцепления с дорожным полотном увеличивает устойчивость при движении по трассе и способствует улучшению управляемости на скорости, при этом такие шины стоят дороже. Колеса меньшей ширины лучше идут в колее, отличаются меньшим эффектом аквапланирования и способствуют снижению расхода горючего. Узкие шины отлично подходят для эксплуатации на полевых, грунтовых дорогах, имеют преимущество при движении по дорожному полотну не лучшего качества.

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Замковые устройства, устанавливаемые на дышло легкового прицепа, рассчитаны на разную грузоподъемность, диаметр шара фаркопа и определенную форму посадочного места. Грузоподъемность указана в маркировке сцепного устройства и может колебаться от 750 до 3500 кг. Фаркопы большинства современных автомобилей имеют форму шара Ø50 мм или квадрата сечением 50х50 мм.

Легковые прицепы ТМ «Бобер» комплектуются сцепными устройствами ZSK-1300 и ZSK-750, в зависимости от грузоподъемности конкретной модели.

ДЫШЛО

На дышло приходится основная нагрузка, поэтому к его выбору нужно отнестись со всей серьезностью. Наши прицепы для легковых автомобилей комплектуются тремя видами съемного дышла:

  • Одинарное – используется на одноосных легковых прицепах с небольшой грузоподъемностью.
  • V-образное – устанавливается на прицепы со средней грузоподъемностью. Позволяет избежать чрезмерного раскачивания прицепного транспортного средства при движении по пересеченной местности.
  • Удлиненное V-образное – применяются на прицепах, предназначенных для транспортировки крупногабаритного груза, например прицепах под лодку.
Одинарное дышлоV-образное дышлоУдлиненное V-образное дышло

Если в нашем интернет-магазине нет подходящего варианта, свяжитесь с нами и мы соберем одноосный или двухосный легковой прицеп нужной Вам конфигурации. Вы сами выберете тип подвески, дышла, ширину шин и другие параметры транспортного средства, наши специалисты сделают все в соответствии с Вашими пожеланиями.

Купите прицеп для легкового автомобиля по цене производителя в нашей компании «Автоторг». Мы находимся в Кременчуге, но всегда готовы обеспечить максимально оперативную доставку прицепа в любой регион Украины!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector