Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем светодиоды для автомобиля

Выбираем светодиодные лампы: себе светить, других не слепить

Замена штатных галогенных лам на светодиодные LED стала в последнее время модным явлением. Отличить такой автомобиль очень легко, особенно встречный на темной трассе: слепит нещадно! И возникает вопрос, а можно ли совместить собственный комфорт ночного вождения с уважением к другим участникам движения? Попробуем разобраться.

Светодиодная оптика применяется на автомобилях уже достаточно давно, более 10 лет. Автопроизводители сразу оценили преимущества LED: по сравнению с галогенной лампой (суть все той же обычной лампой накаливания), диодная обеспечивают большую светоотдачу при меньшем энергопотреблении, а срок ее службы значительно превосходит ресурс «галогенки». Однако стоимость светодиодной фары довольно высока, поэтому LED-оптика по сей день оказывается достоянием автомобилей бизнес-класса и «премиум», появляясь в среднем сегменте лишь в виде недешевой опции.

Всеобщий доступ к продвинутому LED-освещению открыл вторичный рынок. Как некогда в массы пошел ксеноновый свет, так и сегодня любой желающий может приобрести светодиодные лампы в любые фары, — головного света, противотуманные, стоп-сигналы, поворотники, габариты, — и пользоваться в свое удовольствие. Однако при покупке некачественных LED-ламп можно столкнуться с куда большими проблемами, чем в случае приобретения дешевых «галогенок». Особенно это относится к лампам головного света.

Основная проблема здесь — соответствие света от диодов и нити накаливания «галогенки». Дело в том, что конфигурация штатного отражателя фары разрабатывается под узкий световой пучок, который излучает нить накаливания, диод же испускают другой свет, более широко направленный. В дешевых LED-лампах этот момент часто упускают совсем или же подходят к нему чисто формально, поверхностно. Отчего свет внутри отражателя может распределяться неправильно. На «ближнем» фары будут слепить встречных водителей, светя слишком высоко и широко, а на «дальнем» свет будет уходить вперед очень узким пучком, не давая нужный охват по ширине.

Светодиодная лампа головного освещения Philips X-tremeVision LED с ближним и дальним светом. Расположение светодиодов и направление светового потока полностью идентичны нити накаливания галогенной лампы, поэтому свет внутри штатного отражателя распределяется в полном соответствии с тем, как задано конструкцией.

Еще один важный момент — завышенная светоотдача. В расчете привлечь покупателя, многие китайские производители нередко ставят мощные светодиоды, указывая в характеристиках значения вплоть от 4 500 до 9000 Люмен на одну лампу Н4 «ближний + дальний». Можно с уверенностью сказать, что столь высокие характеристики — признак некачественного изделия. Если просто завышают параметры, то это еще полбеды. Но вполне вероятно, что расположение диодов на лампе здесь подобрано неточно (либо просто никак не подобрано), а возникающее из-за этого неправильное распределение света внутри отражателя пытаются компенсировать Люменами. В итоге получается, что свет фар распределяется по дороге слишком широко, ослепляя других участников движения и избавиться от этого регулировкой фар не удается. При этом сама лампа с завышенной мощностью сильно нагревается, а при перегреве диодов фары начинают светить слабее или мигать. О безопасной и комфортной езде тут говорить не приходится.

Поэтому не стоит бездумно бросаться на заманчивые предложения LED-ламп с высокой светоотдачей и активными вентиляторами охлаждения. Светодиодные лампы головного света от известных производителей имеют, как правило, характеристики по светоотдаче в 1000 Лм +/- 15% для ближнего и 1250Лм +/-15% для дальнего света. При этом использование активных кулеров с электромоторами не требуется и вполне достаточно вечного статичного «радиатора» с ребрами отвода тепла.

Распределение света. Слева — дешевые LED-лампы «no name» 4 500 Лм освещают на короткое расстояние со слишком широким охватом и ослепляют встречных водителей. Справа — светодиодные лампы Philips X-tremeVision LED направляют свет на дальнюю дистанцию и строго на свою полосу движения.

И наконец, при установке LED-ламп могут возникнуть проблемы с их опознанием электроникой автомобиля. Нередки случаи, когда новые светодиодные лампы определялись как перегоревшие «родные» галогеновые. Дальний свет не включается, бортовой компьютер просит заменить лампы. Проблема здесь в разном энергопотреблении галогеновой и светодиодной лампы. Продвинутые умельцы — любители покупок в Интернете, решают ее навешиванием дополнительного сопротивления, но не всем дано разобраться с электрикой, притом не каждому и хочется с этим разбираться. Проще и надежнее сразу купить лампы от известных производителей, которые проводят все испытания на совместимость.

Освещение дороги. Слева — стандартная галогенная лампа, справа — Philips X-tremeVision LED с цветовой температурой 6 200К и световым потоком на 150% большим.

Каков итог?

Понятие «европейские ценности» у нас сейчас приобрело негативный оттенок. Что касается политики и общества — тут пусть каждый решает сам. Но в плане техники однозначно надо следовать именно европейским ценностям. А это — профессионально разработанные, качественно выполненные изделия, будь то автомобиль в целом, будь то лампа в частности. Так что делаем выводы: используя комплекты от проверенных марок, можно ездить с хорошим эстетичным светом, не ослепляя при этом других и не нарушая правил безопасности.

Светодиодные лампы на авто

В вопросах тюнинга основное внимание, как правило, уделяется системе сигнальных ламп автомобиля. Это не удивительно, ведь на практике лампы накаливания имеют низкое качество, часто выходят из строя и создают массу проблем для автолюбителя. Другое дело светодиодные лампы на авто. Они надежны, имеют яркое свечение, обладают максимальным ресурсом и прочими положительными качествами. Остается лишь вопрос, как подобрать необходимые изделия, чтобы они подходили по разъему, габаритам и качеству.

Зачем нужны светодиодные лампы для авто?

Для начала определитесь, какие цели преследуете именно вы при замене ламп накаливания на светодиоды. Одни автолюбители мечтают украсить машину, другие – стараются сберечь энергию АКБ, третьим просто надоело менять перегоревшие лампочки и так далее. Вариантов много, но основные причины всегда связаны с преимуществами светодиодных ламп. Их несколько:

  • они производят больше освещения на один ватт мощности. Как следствие, КПД каждой конкретной лампы намного выше;
  • светодиоды способны работать, не нагреваясь, чем не могут похвастаться лампы накаливания. Достаточно вспомнить ряд китайских авто, в которых от обычных ламп (к примеру, в габаритных огнях) буквально плавится пластмасса;
  • светодиодные лампы для авто позволяют существенно изменить внешний вид автомобиля в лучшую сторону. Они смотрятся ярко, современно и способны украсить даже отечественный автомобиль;
  • с помощью новых изделий повышается качество освещения и улучшается видимость световых огней вашего авто для других участников движения;
  • светодиоды «живут» намного дольше, чем обычные лампы накаливания и обладают лучшей устойчивостью к вибрациям;
  • современные лампы имеют влагонепроницаемый корпус, который исключает любое негативное воздействие влаги;
  • улучшенные характеристики срабатывания способствуют загоранию светодиода на 0,2-0,3 секунды раньше обычной лампы накаливания. В ряде случаев это может уберечь от столкновения с другим авто.
Видео:Выбираем лампы для автомобиля

Варианты выбора светодиодных ламп для автомобиля

Остается вопрос за малым – подобрать устройство, которое подойдет по креплению и обеспечит качественное освещение. Рассмотрим каждый из фонарей отдельно:

1. Габаритные огни и передние стоп-сигналы

В 9 из 10 автомобилей установлены лампы без цоколя. Именно они и монтируются в проемы на передних фарах. Такие устройства имеют стандартный размер. Если в автомобиле установлен цоколь Т10, то обозначение лампы будет W5W. Если же в фаре цоколь другого типа (к примеру, ВА9S), то и лампа имеет иной тип – Т4W.

Важно отметить температурную устойчивость таких изделий – они способны выдерживать до 100 градусов Цельсия. Кроме этого, для защиты лампы предусмотрен стабилизатор. Его задача – снижение уровня тока, который будет проходить через кристалл осветительного устройства при повышении температурного режима. Из наиболее популярных ламп в комплекте со стабилизатором можно выделить серию Т10-1WF.

При желании можно подобрать устройства, способные справиться с высокой температурой и без стабилизатора. К таким изделиям можно отнести светодиоды класса SF. Отличительная особенность ламп этой серии – доступная цена, качественный свет и широкий угол направленности. Минус лишь один – большие размеры, которые зачастую препятствуют установке вместо стандартной лампы.

В качестве альтернативы можно подобрать габариты серии SMD. Их особенность – компактность, отличная яркость и широкая диаграмма направленности. Кроме этого, SMD могут похвастаться простотой установки. Минус один – высокая цена. Из наиболее популярных вариантов таких ламп можно выделить Т10-25SMD, Т10-9SMD и прочие.

Схема подбора светодиодных LED ламп для автомобиля

Учтите, что в серии SMD можно найти устройства-«обманки», позволяющие поставить светодиодные лампы на авто со сложной компьютерной проверкой.

2. Задние стоп-сигналы и габариты

Для оптимизации задних стопов больше подойдут цокольные лампы с двумя контактами. Найти такие изделия проще всего по коду – Р21/5W. В автомобиле такие цоколи, как правило, обозначаются четырьмя цифрами – 1157.

Можно отдать предпочтение более современному типу двухконтактных ламп серии 14НР. Особенность таких устройств – наличие в составе 14 качественных диодов. Если вы отдаете предпочтение качеству, надежности и яркости, то данный тип наиболее предпочтительный. Еще один вариант – покупка лампы серии 3х1W. Особенность устройства – наличие трех светодиодов (каждый по одному ватту). Все изделия работают от специального преобразователя – источника импульсного напряжения. Особенность таких светодиодов – максимальная отдача света, которая сравнима с 3-х ватными светодиодами.

Хороший вариант – лампы SMD, в которых можно выбрать подходящее число светодиодов. На выбор – 15, 18, 24 или 27. При этом учтите, что в качественных диодах данной серии установлено целых три чипа. Это значит, что в одном корпусе помещается три светодиода. Если же устройство бюджетное, то чип будет один или два. Но в этом случае пострадает яркость диодов (она будет ниже).

Если задача – поставить качественные светодиодные лампы на авто и немного сэкономить, то лучше отдать предпочтение серии SF. Такие устройства доступны, имеют неплохую яркость и просты в установке.

К слову, есть автомобили с одноцокольными лампами, имеющими один контакт. Такое изделие можно распознать по коду 1156.

3. Лампы для «противотуманок» выполняются в виде вставок в передние фары

По сути, они дублируют габаритные огни. Преимущество переделки – лучшая видимость машины в потоке других авто, как в дневное, так и вечернее время. Что касается качества освещения, то оно немного хуже, чем у галогенной или ксеноновой лампы.

4. Лампы для салона

По завершении тюнинга нельзя забывать об установке светодиодов в салоне автомобиля. Как правило, стандартные устройства имеют фистоновый тип. Их особенность – большая длина, которая может составлять от 3,1 до 4,1 мм. Условно салонные лампы делятся на несколько подвидов:

  • лампы, которые монтируются непосредственно в разъем вместо заводской лампы. Такие светодиоды имеют практически такую же конструкцию, поэтому замена не вызывает проблем. Благодаря компактным размерам они отлично выручают в устройствах с небольшим объемом пространства;
  • лампы, которые монтируются прямо в разъем (как и в прошлом случае). Единственное, что может стать препятствием – габариты. Новое устройство может просто не поместиться в имеющийся «коробок». Чаще всего увеличение размеров обусловлено большим количеством светодиодов. Это, в свою очередь, дает возможность сделать более яркое освещение;
  • матрицы прямоугольного типа. Их особенность – различное число светодиодов в составе. Если в плафоне достаточно места для размещения такого устройства, то это только плюс. Но, как правило, прямоугольные матрицы попросту не вмещаются в существующие емкости.
Читать еще:  Вложил немало средств в Великобританию»: RT нашёл у Евгения Чичваркина ещё один дом в Лондоне

С чего начинать переделку? Для начала поменяйте лампы в габаритах. После этого переходите к подсветке багажника и бардачка. Как только появился определенный опыт, можно переходить к задним фонарям, противотуманным фарам и освещению салона. Главное – не хвататься за все сразу.

Светодиодные лампы для автомобиля: польза или вред?

С преимуществами и особенностями выбора современных источников мы разобрались. Но насколько безопасны светодиоды для глаз? Есть одно интересное исследование. В нем испанские специалисты пришли к мнению, что длительное воздействие светодиодного света может стать причиной слепоты. Объясняется это особенностью свечения современных ламп, которое особым образом воздействует на сетчатку глаза и может ее повредить.

Но эти исследования проводились не на автомобильных, а на бытовых светодиодах. Что касается менее мощных источников света в машинах, то их действие на глаз человека настолько мизерно, что его можно даже не учитывать.

Видео: Светодиодные лампы

Есть более серьезные моменты, которые заставляют отказаться от переделок. В первую очередь – это цена. В среднем хороший светодиод обойдется в 20-30 раз дороже, чем стандартная лампа накаливания, а иногда и того больше. Так что для многих автолюбителей первоначальные затраты слишком высоки. Кроме этого, светодиодам необходимо обеспечить особый рабочий ток. В некоторых случаях проблему может решить резистор. В более сложных ситуациях не обойтись без дополнительной электроники – источников тока.

В монтаже светодиодных ламп на авто нет ничего сложного. Все, что от вас требуется – определиться с необходимым размером, проанализировать свой бюджет и внимательно отнестись к выбору светодиодов. Помните, что новые устройства должны подходить по цоколю, габаритам и номинальному току.

Светить всегда, светить везде: как выбрать светодиодные лампы

Вот раньше-то романтика была! Зажёг карбидный фонарь и поехал. Лучше, конечно, в ясную лунную ночь – светили такие фонари не очень хорошо. Зато они достаточно быстро уступили место электрическим фарам. Довольно долго лампочки в них были обычными, с нитью накаливания. Потом появились галогенные лампы, а ещё чуть позже – ксеноновые и светодиодные. И на каждом этапе этой световой эволюции фары автомобиля светили всё лучше и лучше. Правда, не всем, а только тем, кто мог себе позволить машину со светодиодами и ксеноном. Разве это справедливо? Столбы-то и ямы ночью одинаковые для всех. Как побороть такое неравенство?

Безумству храбрых…​

Нам придётся сделать небольшое, но немного грустное вступление. К счастью или сожалению, но на любые переделки световых приборов ГИБДД смотрит как военком на призывника. И если на вашей машине стоят галогеновые фары, ксенон в них ставить никак нельзя – можно нарваться на лишение и даже аннулирование регистрации транспортного средства. Со светодиодными лампами ситуация немного проще: сейчас просто нет никаких конкретных требований, которые могли бы регламентировать использование таких ламп в фарах головного света. С одной стороны, это неплохо – можно обойтись штрафом в 500 рублей, но с другой стороны – нет выработанных стандартов, позволяющих пройти сертификацию ECE. Поэтому любые незаводские светодиодные лампы автоматически становятся запрещенными к использованию на дорогах общего пользования. Так что выбор остаётся за вами: либо хорошо видеть ночью, но получать штрафы, либо видеть хуже, но не злить инспекторов ГИБДД. Если запаса храбрости хватает на первый вариант развития событий, то давайте немного поговорим о том, что такое светодиодные лампы, чем они лучше галогенных и как выбрать хорошую лампу. Последнее особенно важно, потому что безопасность должна быть превыше всего.

Почему светодиод?

Преимуществ у светодиодных ламп перед галогенными достаточно. Проще сказать, чем лучше галогенные – они дешевле. А вот по остальным пунктам они здорово отстают от светодиодных.

Во-первых, срок службы галогенной лампы намного ниже. Как ни крути, а галогенка – это всё-таки обычная лампа накаливания, пусть даже и накачанная смесью азота, аргона и какого-нибудь галогена. И со временем нить лампы выгорает. Да, технология предусматривает небольшое восстановление нити: оторвавшиеся атомы вольфрама соединяются с галогенами, образуются молекулы галоидов, которые вблизи нити распадаются. Атомы вольфрама частично возвращаются в нить. Это так называемый галогенный цикл. Однако его первая задача – не давать атомам вольфрама оседать на колбе, делая её со временем менее прозрачной. А вот восстановление нити – это процесс приятный, но не очень предсказуемый и эффективный. Броуновское движение, знаете ли – оно вмешивается и делает это восстановление хаотичным и не очень прогнозируемым. Вольфрамовой нити не остаётся ничего другого, как перегореть в неподходящий момент.

Второй недостаток галогеновой лампы – это потребляемая мощность. Самая распространённая галогенка в фаре – это 55 ватт. И фар две, так что потребляемая мощность составит уже 110 Вт. А потребление двух светодиодных ламп может уложиться в 10 Вт. Генератор, само собой, будет этому очень рад. Да и проводка тоже.

Кстати, о генераторе. Галогенные лампы очень чувствительны к скачкам напряжения. Особенно к его завышению. Все галогенки рассчитаны на одно идеальное напряжение в бортовой сети – 13,2 вольт. Для такого условного напряжения и озвучивают срок жизни лампы. К сожалению, ничего идеального в этом мире нет, и в бортсети могут быть заметные скачки. Либо напряжение может быть стабильным, но не 13,2 В. Если оно ниже, ничего страшного не будет – просто лампы будут светить хуже (намного хуже). А вот если оно завышено, то срок службы галогенки падает катастрофически быстро. Например, при напряжении 13,9 В лампа перегорит почти вдвое быстрее. Ладно, если её можно быстро заменить, но мы-то знаем, что иногда это не так просто. То бампер нужно снять, то руку в четырёх местах сломать. Ну и деньги, опять же. Светодиодные лампы могут служить до пяти раз дольше галогенных.

Ещё одно преимущество светодиодных ламп – это яркость и температура цвета. Яркость у них может быть в два раза выше, чем у галогенных, в температура достигать 6 000 К – это абсолютно дневной свет без желтизны.

Мы специально не погружается в дебри физики и не говорим о люменах, кельвинах, эффективности, освещённости, силе света и прочих КПД. Тут уже и без нас сказано много. И вряд ли кто-то будет менять галогенки на светодиоды, не разобравшись во всех преимуществах последних. Поэтому короткого напоминания выше будет достаточно. Наша задача сегодня – понять, не почему, а как выбрать светодиодные лампы. Вот этим и займёмся.

Напряжение, температура и точность

Самая распространённая ошибка с выбором галогенок – это попытка вставить в фару лампу помощнее. Мол, светить будет лучше. Сильно лучше она светить не будет, а вот проблем добавит. Можно и проводку спалить, и саму фару поплавить (не только разъём, но даже и пластик). Выбор светодиодных фар заметно сложнее. Но если подойти к этому вопросу ответственно, то результат будет очень радовать.

Начнём с простого – с урока геометрии. И немного оптики.

Наверное, многие помнят, сколько было жалоб на первые китайские светодиоды. И основная жалоба – очень странный пучок света, который освещал посадочные глиссады самолётов в аэропортах, норы сусликов на обочинах, медведя в кустах и всё прочее интересно, но никак не дорогу. Собственно, и пучка как такового часто не было – было размытое пятно света. Иногда даже яркого и белого, но не освещающего дорогу. Почему так получалось? Потому что любая фара сконструирована так, чтобы правильно фокусировать световой поток – создавать правильно светораспределение. Наверное, помните, как слепят «праворукие» автомобили, у которых светораспределение рассчитано на левостороннее движение? Дело в том, что фары светят несимметрично: больше на обочину, меньше – на встречную полосу. Правда, ещё есть американские автомобили, которые по своему стандарту долго имели именно симметричный свет, но и это уже в прошлом. Так вот: чтобы пучок формировался правильно, очень важна позиция источника света в фаре. У галогенной лампы – позиция нити, у светодиодной – самого светодиода.

Когда мы меняем перегоревшие галогенки, мы вместо отработавшей своё лампы ставим точно такую же – с такой же позицией нити. И лампа светит правильно. А вот дешёвые светодиодные лампы часто сделаны абы как – диод может стоять где угодно, но не там, где он должен быть у галогенки. И в итоге при установке такой лампы вместо старой галогенной светораспределение нарушается. Фары слепят встречных водителей, плохо освещают обочину и делают вождение просто опасным. Поэтому очень важно убедиться, что светодиоды стоят точно в той же позиции, что и нить в старой галогенной лампе. К сожалению, на глаз оценить это параметр не выйдет – там важны десятые доли миллиметра, а людей со встроенными в зрачки штангенциркулями я пока ещё не видел. Выход один – выбирать проверенных производителей. Желательно тех, кто делает не только светодиодные лампы, но и обычные галогенные. Чем больше съедено собак в этом деле, тем лучше. Вот, например, лампы Osram – тут есть не только точное соответствие галогенке, но и гарантия. И это приятно. Дают её не все, потому что на срок жизни лампы влияет ещё одна её система, о качестве которой задумываются немногие. Это охлаждение.

Почему-то многие уверены, что светодиоды не греются. Колбы-то нет, чему там греться? А они греются. Бесспорно, КПД светодиодной лампы высокое, но всё-таки около половины потребляемой мощности пропадает даром, нагревая лампу достаточно сильно. И чем мощнее лампа, тем больше тепла. Большинство ламп мощностью до 25 Вт обходятся пассивным охлаждением в виде радиатора около цоколя, на более мощных бывает и активное. И опять же: о решении этой проблемы думают производители. Но не все, а ответственные. И если покупать лампу у такого производителя, он всегда даст гарантию на свою продукцию. Само собой, температурный режим такой лампы всегда оптимальный.

Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107, ВАЗ 2106

И есть ещё один момент, о котором часто забывают, – блок управления лампой. Светодиоды к колебаниям напряжения не менее чувствительны, чем галогенные лампы. Но галогенкам деваться некуда: никаких блоков у них нет, и они светят на все дошедшие до них вольты. А вот у светодиодной лампы обязательно есть токоограничитель. И ещё сам блок управления, схема которого определяет работу лампы (она зависит не только от самого светодиода). На дешёвых ноунейм-лампах могут стоять не самые качественные блоки, что не только может испортить свет, но и значительно сократит срок службы лампы. А стоит она, как я уже говорил, заметно дороже галогенки.

Наконец, остались пустяки: выбрать температуру цвета. Кому-то очень нравится синий. Что поделать, это дело вкуса. Но я бы сильно гоняться за ним не стал: с синим очень плохо видно в снег, туман и дождь. Так что если приходится ездить тёмными ночами и под осадками, лучше не брать лампы с температурой выше 6 000 К. Тут, скорее, подойдёт более жёлтый цвет – как у галогенных фар. Это где-то 3 500-4 000 К. Ну и ещё один фактор: слишком белый (даже не синий) цвет очень похож на цвет ксенона (он около 4 200 К), а это – лишний повод для остановки инспектором ДПС. Особенно если вы едете на ржавом BMW E36. Вроде 500 рублей для водителя такого шикарного автомобиля – копейки, но и их лучше поберечь (пригодятся на ремонт).

Как выбрать светодиодную лампу для авто: 10 советов которые помогут при покупке

RomaxGroup на связи, прием-прием. Ты решил поставить светодиодную лампу в авто, это похвально. Почему? Ты присоединяешься к автолюбителям, для которых безопасность превыше всего. Круто что ты думаешь и о выгоде для себя. Как известно, светодиодные лампы мощнее и живут в 7 раз дольше.

Мы подготовили чек-лист о том, как выбрать светодиодную лампу для авто и о популярных ошибках в этом процессе, чтобы ты избежал их и сделал правильный выбор. Готов? Погнали.

Обрати внимание на диод и технологию производства

Сравниваем качество сборки и технологию на примере COB и CSP Chip

Рекомендуем использовать светодиод Seoul CSP или Custom Flip Chip. Они сделаны по технологии Phillips и применяются в их лампах. На основе этого диода сделан чип – Luxeon MZ Chip (или просто MZ Chip).

В чем его преимущества?

  • имеет четкую светотеневую границу (СТГ) – левая фара не слепит встречный транспорт, правая светит максимально вдаль
  • работает от 30.000 до 50.000 часов. Хватит минимум на 3 года
  • лампочка защищена от перегрева за счет эффективного охлаждения

На рынке продаются модели со светодиодом – COB. Мы не рекомендуем его использовать. Много подделок, некачественная сборка и плохая СТГ.

Светотеневая граница – залог безопасности на дороге

При неправильной СТГ будет ослепление встречных водителей. Правильное освещение дает максимальную эффективность ближнего и дальнего света. Например, диоды Seoul CSP Chip (Flip Chip) светят по принципу «крыла чайки». Диод стоит там же, где и нить накаливания в галогенке и отражатель правильно передает свет.

Некоторые модели оснащены регулятором пучка света. Бренд Carlamp оснащает свои лампы технологией 360 о , за счет чего можно добиться нужного рассеивания в разных условиях дороги. Ты самостоятельно можешь выставить нужную СТГ, без посещения СТО.

Охлаждение лучше на двухрядном подшипнике

Охлаждение бывает активным и пассивным. Первый тип – когда стоит вентилятор, второй – тепло рассеивается через радиатор на лампочке. Модели с пассивным охлаждением подойдут для установки в места, где есть циркуляция воздуха и минимум герметичности.

В противотуманные фары лучше ставить лампы с пассивным охлаждением. Для головного света подойдет и активное и пассивное охлаждение.

Если присматриваешься к активному охлаждению, обрати внимание на двухрядный подшипник. Он не шумит и выдает до 10.000 оборотов. Несмотря на это, конструкция не изнашивается и вентилятор долго прослужит. Такой подшипник стоит на всех моделях Carlamp с активным охлаждением.

Корпус – из алюминия и никаких компромиссов

Знаешь, что произойдет если корпус будет из пластмассы? Он расплавится. Китайцы наловчились делать корпус «под алюминий» или покрытый тонким слоем металла. Определить материал можно по весу. Алюминий – ощутимо тяжелее пластмассы.

Чем лучше теплоотвод, тем быстрее охлаждается и дольше прослужить лампочка. Также это влияет на оборудование автомобиля – отражатель не выгорает, контакты и провода не нагреваются. Фара дольше живет – ты меньше денег тратишь на СТО.

Убедись, что лампа подойдет для автомобиля без «танцев с бубном»

Правильное расположении лампы в фаре на примере лед автолампы Carlamp Ultra Vision

Размер лампы важен, только в данном случае – чем меньше, тем лучше. Компактность повышает вероятность того, что лампа поместиться в фаре. Большинство светодиодных моделей сейчас делаются как можно компактнее. Например, лампы Carlamp подходят для 95% автомобилей.

Лампочки с блоком, могут не поместиться в фару. Обычно блок крепят под капотом.

В лампе есть интеллектуальное управление светом? Если да – бери.

Блок управления стабилизирует напряжение, иногда выступает как термостат. Продаются модели и без этого блока, но ничего страшного. Некоторые производители встраивают стабилизацию напряжения в лампу. Такая защита тоже плюс.

Нет скачков напряжения – нет неожиданного отключения фар. Нет отключения – есть стабильная безопасность на дороге. Поэтому, при покупке уточни наличие интеллектуального освещения.

В хороших лампах провод достаточно плотный и выглядит надежно. Или защищен тканевым чехлом, как в некоторых моделях Carlamp. Этот чехол создает изоляцию, из-за чего нет помех в магнитоле или рации.

Характеристики превыше маркетинга

Если говорить о технических характеристиках, то здесь стоит отметить, что они не всегда соответствуют реальности (у недобросовестных продавцов). Например возьмем такой параметр как световой поток, в действительности его значение может достигать максимум 8.000 Люменов. Все, что больше – уже маркетинг и не имеет под собой оснований. Если когда-то найдешь лампочку с 10.000+ Люменами, знай это чистой воды маркетинг. Подробнее о характеристиках и преимуществах светодиодных автоламп, читайте здесь.

Обычно гарантию дают на 12 месяцев с возможностью ремонта лампочки. Тебе важно обратить внимание и на продавца. Спроси у него, какие обязательства несет компания, обрати внимание на наличие печати на гарантийном талоне, посмотри отзывы в Гугле

А еще узнай про сертификат на продажу этого бренда. Не нам тебе рассказывать, как сладко обещают и лихо уходят от ответственности. Помни, доверий, но проверяй!

Недобросовестные производители играют на сходстве с известными брендами. Иногда распознать подделку не может и сам продавец. Поэтому всегда проверяй:

  • ровно ли написан логотип
  • где прикреплен светодиод и как выглядит
  • форму и структура кабеля
  • есть ли изоляция на проводе
  • какой материал корпуса на ощупь

Выбор и установка светодиодных ламп для автомобиля от А до Я

На сегодняшний день большим спросом стали пользоваться диодные лампы для автомобиля. Их можно использовать в фарах, для освещения салона и в другой оптике. Статья посвящена светодиодным лампочкам их видам, плюсам и минусам, даются рекомендации по установке.

Что такое светодиодные лампы и зачем они нужны?

Фотогалерея «Схемы получения белого света в светодиодах»

Светодиоды – польза или вред?

Распространенные проблемы светодиодов

Критерии выбора по марке автомобиля (маркировка и т.д.)

Инструкция по установке

Видео «Монтаж светодиодов в стоп-сигналы своими руками»

Что такое светодиодные лампы и зачем они нужны?

Автомобильные LED лампочки приобретают популярность среди автовладельцев, вытесняя галогеновые лампочки, благодаря своим преимуществам (автор видео – Роман Романов).

Какие бывают?

Существует два вида автомобильных LED ламп, отличающиеся необходимым для них питанием от бортовой сети: на 12 В и 24 В. Бортовая сеть 12 В установлена на легковых автомобилях, а на грузовых стоит сеть 24 В. В бортовой сети часто бывают скачки напряжения, что отрицательно сказывается на светодиоде, поэтому в нем устанавливается драйвер, который выполняет функцию регулятора тока. Светодиод с установленным драйвером становится универсальным источником света и может использоваться в сети как 12 В, так и 24 В.

При подборе LED лампочки следует обращать внимание на тип цоколя, мощность и яркость. Кроме того, можно выбрать светодиоды в зависимости от цветовой температуры. Маркировка светодиодов содержит информацию о его характеристиках.

Фотогалерея «Схемы получения белого света в светодиодах»

Преимущества использования

Существует ряд преимуществ, учитывая которые, следует отдать предпочтение LED-лампам:

  • экономичность (низкое потребление электроэнергии);
  • отсутствие нагрева;
  • белый свет светодиодных ламп не искажает восприятие окружающих объектов, улучшает видимость машины для остальных участников движения;
  • возможность выбора цвета;
  • длительный срок службы;
  • дополнительная защита от внешних воздействий, влаги и вибраций;
  • линзы светодиодных ламп позволяют менять угол излучения;
  • экологически безопасны;
  • улучшают внешний вид машины.

Светодиоды можно использовать как для головного освещения, так и для подсветки салона. Если они будут моргать на предупреждающих фонарях, то обратят на себя повышенное внимание.

Недостатки применения

Вместе с явными преимуществами светодиодные лампы для автомобиля имеют недостатки, которые не позволяют их полностью использовать вместо галогеновых и ламп накаливания:

  1. Высокая стоимость. Объясняется сложностью производства и дороговизной используемых материалов, что повышает себестоимость изделий.
  2. Светодиодные источники не подлежат ремонту, а замена требует дополнительных затрат.
  3. Со временем светодиодная лампа выгорает, что приводит к уменьшению яркости света.

Светодиоды – польза или вред?

Учеными в Испании были проведены исследование по поводу влияния светодиодных источников на глаза. В результате выяснилось, что при продолжительном воздействии свет от диодных ламп может стать причиной слепоты. Происходит это из-за особого свечения, исходящего от ламп, которое так действует на сетчатку глаза, что может повредить ее. Правда, исследование проводились с бытовыми источниками света. Мощность автомобильных аналогов намного меньше, поэтому их воздействие слишком маленькое, чтобы нанести вред сетчатке.

Основным препятствием для установки светодиодного света является стоимость лампочек. Она превышает в 20-30 раз стоимость обычных ламп накаливания. Поэтому первоначальные затраты по установке слишком высокие. Кроме того, нужно решать вопрос с дополнительными источниками тока, чтобы обеспечить необходимый рабочий ток.

Читать еще:  Когда не хватает на пятый BMW: сравнение KIA Optima IV и Mazda 6 III (первый рестайлинг)

LED лампочки для авто

Распространенные проблемы светодиодов

Основной проблемой для светодиодов является проблема надежности. Недобросовестные производители экономят на светодиодах, используя упрощенные схемы драйверов, не уделяют должного внимания охлаждению.

Желательно приобретать светодиодные лампы известных производителей. Купив товар, следует сохранить чек и упаковку весь гарантийный срок, чтобы можно было заменить лампу в случае выхода ее из строя раньше указанного в гарантии срока.

Типичная неисправность светодиодных ламп – некачественные драйвера, из-за которых лопаются конденсаторы, перегорают или перегреваются светодиоды по причине недостаточного охлаждения.

Критерии выбора по марке автомобиля (маркировка и т.д.)

В настоящее время на автомобиль устанавливаются разные виды ламп и источников света.

Схема подбора LED лампочек

Они отличаются типом цоколя, мощностью, яркостью, цветовой температурой и др. Подбор осветительных приборов следует делать, учитывая марку, модель, класс и другие характеристики автомобиля. Все рекомендации от производителя можно найти в мануале пользователя.

Известные производители лампочек облегчают подбор изделий, предоставляя пользователю возможность подбирать и заказывать изделия через интернет. Компания Philips дает возможность подобрать автомобильные лампы с помощью интерактивного руководства. Компания Osram для выбора ламп по марке автомобиля предоставляет специальный сервис.

Инструкция по установке

Установка светодиодных ламп на авто своими руками несложная процедура и может быть выполнена любым автолюбителем, если он имеет хотя бы базовые знания по электротехнике, набор необходимых инструментов и светодиодные лампы. В документации можно найти инструкции и схемы по установке светодиодов в разные места автомобиля.

Схема подключения светодиодов

С помощью светодиодных огней можно придать своему автомобилю индивидуальный внешний вид: установить двухцветные светодиодные автомобильные лампы, сделать освещение и подсветку внутри салона, установить подсветку номерного знак и др. Обращает на себя внимание стоп-сигнал, когда на нем мигают светодиодные огни, вот почему светодиоды часто устанавливают в стопы и задние фонари.

Питание светодиодные элементы в автомобиле получают от аккумулятора. Соединяя диоды параллельно либо последовательно, можно их объединять в блоки. При этом сохраняется постоянное напряжение. Для подключения фонарей следует использовать регуляторы и другие дополнительные элементы. В качестве вспомогательной изоляции используется гелевый силикон, защищающий от влаги и перепадов температур.

Видео «Монтаж светодиодов в стоп-сигналы своими руками»

На видео демонстрируется, как устанавливается светодиодная лента в стоп-сигналы (автор ролика – Андрей Спас).

Автомобильные галогеновые лампы для авто, какие выбрать?

Обычные автомобильные лампы

Лампы, имеющие две нити накаливания (ближний и дальний свет), получили классификацию Н4. Они имеют стандартную номинальную мощность 55-60 Вт. Автомобильные лампы большей мощности применять нельзя, так как это может привести к различным негативным последствиям – от ослепления водителей встречных автомобилей, до выхода из строя электрооборудования машины.

Поскольку производство стандартных ламп отлажено десятилетиями, можно сказать, что они работают достаточно стабильно весь срок службы. Кроме того, в последние годы можно купить автомобильные лампы с повышенным сроком эксплуатации. Причем выпуск этого типа приборов не только маркетинговый ход, но и необходимость. Многие страны Европы ввели обязательное использование ближнего света и в дневное время, так как это снижает количество ДДП. Естественно, круглосуточное использование света фар ведет к более быстрому выходу из строя ламп, поэтому ведущие компании стали производить автомобильные лампы с большим ресурсом использования. Единственный недостаток – яркость, которая у таких ламп может быть несколько ниже, чем у обычных.

Модифицированные автомобильные лампы

Автомобильные лампы типа Н4 все еще являются наиболее популярными. Конечно, есть и более модернизированные осветительные приборы для авто, к примеру, ксеноновые или светодиодные. Но в силу множества причин, таких, как дороговизна, необходимость в дополнительном оборудовании, купить автомобильные лампы этого типа пока решается далеко не каждый автолюбитель.

В то время, как по своему принципиальному устройству стандартные автомобильные лампы Н4 не изменились, появились интересные модификации, предназначенные для различных целей и условий эксплуатации. Список различий в устройстве может быть довольно обширным – это и состав газа колбы, и особенности покрытия колбы, и спираль лампы, и многое другое. У различных производителей эти и многие другие параметры могут сильно отличаться.

Автомобильные лампы улучшенного визуального комфорта

Автолюбителям, отдающим предпочтение белому цвету высокой яркости будет разумно купить автомобильные лампы этой категории. Они характеризуются повышенной световой температурой, близкой к температуре более современных ксеноновых ламп. Это действительно более комфортный свет, поскольку он более близок по показателям к дневному освещению. Еще одним позитивным качеством является то, что свет таких ламп улучшает концентрацию внимания водителя.

Солидные производители добиваются данного эффекта посредством применения специальных фильтров. Такие автомобильные лампы имеют высокую яркость излучения, чем отличаются от дешевых подделок с голубым покрытием на колбе, имеющих скорее обратный эффект.

Практически единственный недостаток, которым обладают данные автомобильные лампы, состоит в неудобстве езды в плохую погоду, так как белый свет может мешать водителю, отражаясь в капельках атмосферной влаги.

Автомобильные лампы с усиленной световой отдачей

Этот тип устройств способен давать больше света при той же стандартной номинальной мощности. Производителями декларируются довольно приличные цифры: +30%, +50% и более. Прежде, чем купить автомобильные лампы с такими характеристиками, следует знать, что сила светового потока зависит не только от лампы. Большое значение имеет, к примеру, конструкция фары. Поэтому заявленная производителями мощность освещения будет достигнута далеко не всегда.

Нужно заметить, что хотя для увеличения светового потока производители используют самые современные методики, все равно эффект достигается отчасти за счет снижения срока службы, что и является недостатком данного типа осветительных устройств.

Важным достоинством данных приборов является то, что они имеют стандартную мощность, благодаря чему отсутствует перегрев фары. При правильной регулировке такая фара не представляет опасности для других участников движения. Купить автомобильные лампы данного типа стоит водителям с ослабленным зрением, а также водителям старшего возраста. По мнению экспертов, с возрастом необходимость в интенсивности освещения возрастает в несколько раз, то есть 60-летнему водителю для хорошего восприятия дороги необходимо в 5 раз больше света, чем 30-летнему.

Всепогодные автомобильные лампы

Давно установлено, что свет желтого цветового оттенка более заметен в условиях дождя или тумана, что повышает безопасность движения. Кроме того, желтый свет способствует более контрастному освещению при условиях плохой видимости. При тумане или дожде обычный свет фар может отражаться от мельчайших капель в атмосфере, что затрудняет обзор водителю. Желтый свет, который дают всепогодные лампы, в этом отношении гораздо практичнее, поэтому удобен для применения в непогоду.

Общие тенденции развития рынка автомобильных ламп все больше склоняются к газоразрядным и светодиодным лампам. Но пока более совершенные приборы не станут достаточно доступными, производители будут стараться радовать автолюбителей, создавая все более интересные и функциональные стандартные автомобильные лампы.

Галогеновый свет

Важнейшим фактором обеспечения безопасности движения в темное время суток является хорошая освещенность проезжей части перед автомобилем. Действительно, около 60% серьезных аварий происходит именно ночью.

Именно адекватное освещение позволяет своевременно обнаружить изменение обстановки на дороге и дает водителю необходимое время для оценки ситуации и совершения маневра. Обеспечивает необходимую освещенность головной (дальний и ближний) свет автомобиля.

Никто из производителей автомобилей сейчас уже не применяет в качестве головного освещения вакуумные лампы накаливания. Прослужив человечеству несколько десятилетий, они заняли почетное место в технических музеях и лишь изредка встречаются в магазинах запчастей.

На смену пришли галогенные лампы накаливания. Применение галогенов позволило значительно увеличить срок службы нити накаливания и, вследствие этого, изготавливать лампы большей мощности. До сих пор в подавляющем большинстве выпускаемых автомобилей для головного света применяются галогенные лампы накаливания.

Но прогресс не стоит на месте, история делает новый виток и вот уже Вольтова дуга укрощена и, заключенная в стеклянную колбу, свеча Яблочкова вновь привлечена к работе. Разумеется, электроды, их положение, материалы уже очень далеки от своих предшественников начала XX века, но принцип остался тем же — электрическая дуга в качестве источника света.

Если фары автомобиля уместно сравнить с глазами, то свет фар – с остротой зрения машины и соответственно ее водителя. Именно от качества головного света транспортного средства напрямую зависит дальность и детальность обзора в вечернее время суток.

Учитывая современные статистические данные, без преувеличения можно сказать, что неправильное головное освещение чрезвычайно опасно. Ведь тяжелые аварии ночью – особо печальная глава в истории дорожного движения. Так, каждая пятая авария, произошедшая в результате технических дефектов и повлекшая за собой ущерб здоровью людей, объясняется дефектами системы освещения. Еще более впечатляющей оказывается статистика ДТП со смертельным исходом. Здесь 50% аварий, повлекших смерть людей, приходится на темное время суток. При этом сейчас каждый третий автомобиль на дороге не имеет оптимального освещения.
Из чего же складывается это оптимальное освещение?

Что мы ищем

Свет фар имеет две составляющие. Первая – это непосредственно конструкция самой фары (отражатель и рассеиватель), вторая – используемая лампа. Но если фары современных как импортных, так и отечественных автомобилей сконструированы в соответствии со всеми основными законами светотехники и от выбора владельца автомобиля здесь ничего уже не зависит, то подобрать лампу каждый может самостоятельно. И возможностей для выбора, надо сказать, предостаточно.

Индустрия автомобильных ламп существует уже почти 100 лет. Естественно, что за такой немалый период компании-производители накопили огромный опыт в сфере разработки и изготовления этого продукта. Несмотря на то, что по своей сути лампа H4 не меняется – две нити пока никуда не делись, – на сегодняшний день у этого прибора существует целый ряд различных модификаций, имеющих всевозможные особенности. Каждая из этих моделей ориентирована на определенного покупателя и имеет отличные от других характеристики. Состав газа, наполняющего колбу, держатели электродов, спираль лампы, покрытие колбы и т.д. – каждая из этих деталей оказывает большое влияние на конечный результат.

Однако отличаются не только лампы разных моделей, серьезные различия присутствуют и у ламп от разных производителей. Ведь важнейшее значение имеют также используемые при изготовлении ламп инновационные решения и высокие технологии: процесс оптимизации откачки воздуха из колб, точная дозировки газов и установка всех деталей с точностью до микрона. Однако эти технологии могут меняться у разных производителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector