Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для двигателя, советы по выбору

ВЫБОР МОТОРНОГО МАСЛА

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся описать подход к выбору моторного масла, по каким критериям и на основании какой информации этот выбор следует делать. И, надеюсь, у Вас не останется особых сомнений по поводу выбора масла именно для Вашего автомобиля.

Суть этой статьи в том, что моторное масло, по своим характеристикам, должно соответствовать требованиям автопроизводителей и мнения продавцов и соседей по гаражу не должны влиять на выбор.

КАК НАЧИНАЕТСЯ ВЫБОР МАСЛА?

Какое масло купить, какие фильтра, нужно ли промывать двигатель и с какой периодичностью нужно менять масло? Вопросами выбора моторного масла задавался каждый автомобилист.

Что первое приходит в голову человеку? Спросить у друзей, знакомых или на известных автофорумах, а какое автомасло льют они? А все льют разное! И каждый хвалит свое. В 90% случаев Вы получите огромную массу «полезных» советов по конкретным маркам масла и производителям, и только 10% спросят, а какая у Вас, машина? И после этого опять порекомендуют множество абсолютно разных мнений.

Итак, как все-таки правильно выбрать моторное масло для своей машины?

1) Внимательного изучаем инструкцию (сервисную книгу к автомобилю). Именно там написано, какое масло рекомендует заливать в мотор его производитель. Если машина досталась Вам без каких либо инструкций, нужную Вам информацию Вы найдете у официальных представителей марки или на бескрайних просторах интернета. Причем обратить внимание надо не на модель авто, а на двигатель, который там установлен. Забегая в перед, скажу сразу, нет необходимости покупки «официального» масланам нужна не марка и не производитель – нам нужны спецификации и допуски масел.

Допуски разрабатываются для мотора (или их узкой линейки), а не для марки авто в целом. У одного автопроизводителя для своих разных двигателей может быть несколько допусков, и это обязательно нужно учитывать при выборе масла.

В итоге Вы получите набор букв и цифр — допуск автопроизводителя по маслу к Вашему двигателю (например, для BMW это может быть LL-04, для FORD – WSS-M2C913-D).

Некоторые производители дадут рекомендации только по международным классификациям SAE, API, и ILSAC например «SAE 5W40 SN», или же европейский стандарт качества ACEA, например «A5/B5». К таким, в основном, относятся японские, корейские, ну и конечно же китайские производители.

Все эти параметры очень важны, так как все зависит от химического состава автомасел и свойств присадок, которые добавляются в масло производителем. Все масла имеют разный набор присадок и поэтому рассчитаны на различные моторы и условия эксплуатации. Неправильный выбор масла, как минимум, снизит мощность мотора и повысит расход топлива. Как максимум просто ускорит капитальный ремонт двигателя.

2) При приобретении машины с рук – можно спросить у предыдущего владельца, какое масло заливалось ранее. Но не факт, что предыдущий смазочный материал был правильно подобран.

Важным параметром для наших будущих поисков является еще расход масла (угар). Исходя из сути присутствия моторного масла в двигателе, расход масла нулевым быть не может по определению. Какое-то количество масла сгорает в любом случае, вопрос только в том «сколько?». Для каждого мотора производитель определяет усредненную норму расхода масла, но это не означает, что у Вас расход масла не может быть больше или меньше этой нормы.

Здесь, просто нужно определиться, превышает ли текущий расход масла норму производителя, если да, то насколько? Норму расхода масла лучше всего узнать в официальном сервисе марки машины (если такая информация отсутствует в мануале).

3) Итак, мы имеем данные о том, что рекомендует производитель мотора, и возможно, какое масло фактически залито в Ваш двигатель. Начинаем думать, стоит ли менять марку масла или нет? Дело в том, что каждая смена марки масла, это вред, нанесенный внутренним деталям двигателя и лишние материальные затраты. Если ранее залитое масло соответствует всем допускам, то о переходе на другой продукт можно забыть. Причинами для смены марки масла может быть слишком завышенный расход масла, ваши личные предпочтения к тому или иному производителю, так как, даже при одинаковых допусках и спецификациях масла разных производителей могут отличаться общим качеством (базовой основой, технологией контроля качества и качеством присадок).

Если же допуска нет, попробуйте найти расшифровку Вашего допуска и сравнить ее с данными о классификации залитого в мотор масла. Если в целом все совпадает — возникает дилемма. С одной стороны, смена марки автомасла не очень полезна для двигателя (скажем честно – вредна), с другой стороны – регулярное использование непредусмотренного производителем автомасла может нанести мотору намного больший вред. Лично я бы, в такой ситуации, все-таки перевел бы мотор на «правильное» масло, хоть это больно и дорого.

АНАЛИЗ РЫНКА

На этом этапе главная задача – составить список моторных масел разных марок и производителей, которые подходят именно для Вашего мотора. Для этого Вы можете воспользоваться, к примеру, нашим сервисом подбора масла по модели автомобиля.

Вы уже должны понимать, что искать нужно автомасла, сертифицированные производителем автомобиля по допускам для Вашего мотора. Это не так сложно, и скорее всего у Вас будет выбор среди нескольких производителей. Самый простой способ – ввести в поисковое окно любого поисковика свой допуск или имеющуюся информацию о требованиях производителя мотора к маслу, и Вы получите массу предложений о покупке автомасел разных производителей и марок с указанием сертификации по допускам производителей и классификации по разным системам. Еще такая информация есть, как правило, на этикетках автомасла.

Главное – не обращайте особого внимания на то, что рекомендует для Вашей машины производитель моторного масла, они очень часто не указывают, для какого именно мотора рекомендована эта марка масла. Смотреть надо именно на указанные допуски, по которым сертифицирована та или иная марка масла.

КЛАСС И ВЯЗКОСТЬ АВТОМАСЛА

Вы уже имеете список разных моторных масел, которые подходят к Вашему двигателю и теперь необходимо определиться с вязкостью, т.к. по одному допуску может сертифицировать сразу несколько марок масла одного и того же производителя.

Главное отличие этих марок это вид (синтетика, полусинтетика, минералка), класс и параметры вязкости. При выборе вязкости масла (из допущенных) нужно руководствоваться следующим правилом: чем больше пробег/старше мотор – тем больше должна быть высокотемпературная вязкость масла (в пределах допущенного автопроизводителем диапазона).

Так например, «спортивное» моторное масло вязкостью 10W60 может только навредить 10-15-ти летнему двигателю с пробегом за 200 тыс. км, что бы не говорили продавцы и «опытные» товарищи. Кроме того, Вы устанете доливать такое автомасло в свой мотор. И самое главное –ни одной лошадиной силы оно не добавит. А вместо заявленного производителем «моторное масло предназначено для сохранения двигателя при работе в тяжелых условиях», такое масло будет наоборот, будет разрушать двигатель. Объясним мы это в других статьях.

Поэтому, если нет повышенного расхода масла, то залейте рекомендованное производителем 5W40.

ВЫБОР МАСЛА

Как говорилось ранее, выбор производителя моторного масла это вопрос личного предпочтения. Единственное, что могу посоветовать — это приобретать масла известных производителей т.к. именно их продукты могут иметь право «первой заливки». НО, приобретать такие масла, мой вам совет, только у «официалов», и сертифицированных ими СТО. Т.к. в данный момент баловаться контрафактом, любят не только мелкие продавцы, но и крупные «проверенные» оптовики.

Что касается оригинальных масел, то это также, зависит от личных убеждений. И при этом вам необходимо знать, что зачастую «оригиналы» уступают в своем качестве альтернативным маслам (конечно при их правильном подборе) и стоимость их не всегда радует.

Как выбрать масло для машины?

От правильного выбора масла во многом зависит стабильная работа двигателя вашего автомобиля. Следовательно, к решению этой задачи нужно отнестись с максимальной серьезностью.

Для чего используется автомобильное масло? Оно выполняет сразу несколько функций:

  • создает тонкую пленку на поверхности трущихся деталей и препятствует их износу,
  • впитывает и удерживает продукты, образующиеся при сгорании топлива,
  • защищает детали от коррозии.

Также масло дополнительно охлаждает двигатель во время работы.

Использование продукта, который не подходит для вашего транспортного средства, ведет к повышенному износу двигателя. Это значит, что он может довольно быстро выйти из строя, а это чревато длительным и дорогостоящим ремонтом. Соответственно, правильный выбор помогает существенно увеличить ресурс двигателя, сделать его работу более тихой, снизить расход топлива.

Самый простой способ выбрать подходящий продукт заключается в том, чтобы заглянуть в сервисную книжку машины. В ней обычно указываются требования к автомобильному маслу, которые выставляет компания-производитель. Но как быть, если этого документа под рукой нет? В этом случае можно воспользоваться функцией онлайн-подбора по марке автомобиля, которую предлагает наш сайт.

Но водителю желательно знать, почему его машине подойдет (или не подойдет) то или иное масло. Возможна и другая ситуация: ваше транспортное средство, хоть еще и на ходу, но уже заметно устарело. Поэтому мы расскажем вам, на что обратить внимание при выборе продукта.

Минеральное и синтетическое масло: в чем разница?

Масла, представленные сегодня в продаже, можно разделить на три группы:

  • минеральные,
  • синтетические,
  • полусинтетические.

У каждого из этих продуктов есть свои характерные особенности.

Минеральное масло производится из нефти, при этом используются технологии рафинирования и дистилляции. Продукты, относящиеся к этой категории, делятся на:

  • парафиновые,
  • нафтеновые,
  • ароматические.

К достоинствам автомобильных минеральных масел можно отнести сравнительно невысокую стоимость. Что касается недостатков, то минусом является чрезмерная густота. Синтетические продукты получаются в результате синтеза химических соединений. Особенностью этого процесса является то, что можно получить масла с определенными эксплуатационными свойствами: вязкостью, термической стабильностью. Они в среднем стоят дороже минеральных, но превосходят их по характеристикам. Синтетическое масло:

  • характеризуется хорошей текучестью и, соответственно, обладает отличными смазочными свойствами;
  • имеет высокую температуру испарения, поэтому устойчиво к перегреву;
  • хорошо прокачивается даже при низких температурах, то есть его можно использовать даже в холодную погоду;
  • сохраняет химическую стабильность во время практически всего срока использования, а это значит, что его эксплуатационные свойства не изменяются.

Полусинтетические продукты позволяют избавиться от многих недостатков минеральных и синтетических составов. Полусинтетическое масло обычно дешевле синтетического, но в то же время практически не уступает ему по своим характеристикам.

Универсальные и специализированные продукты

Масла для автомобилей также делятся на:

  • универсальные,
  • специализированные.

Названия этих категорий говорят сами за себя. Универсальное подойдет для большинства автомобилей и обеспечит безопасную эксплуатацию транспортного средства практически в любых погодных условиях. Специализированные продукты разработаны для использования в определенное время года (сезонные составы), в сложных условиях или для эксплуатации в определенных типах машин. Например, можно подобрать масло, которое упростит запуск двигателя при низких температурах либо подойдет для коммерческого автотранспорта.

Читать еще:  Автомобили, достойные XXI века, уже в продаже

Классификация по вязкости SAE

Один из важнейших критериев, который необходимо учитывать при выборе – классификация по вязкости SAE (Society of Automobile Engineers, или «Сообщество автомобильных инженеров»). По этому критерию все составы делятся на:

  • летние,
  • зимние,
  • всесезонные.

Для летнего масла обозначение на канистре выглядит следующим образом: SAE 20 (SAE 30, SAE 40 и так далее). Для зимнего – SAE 0W (SAE 5W, SAE 10W и так далее). Буква W в данном случае обозначает Winter, то есть зиму. Если же речь идет про всесезонное, то оно обозначается следующим образом: SAE 5W-40 (SAE 10W-30, SAE 10W-40 и так далее). Что означают эти числа?

У зимнего или всесезонного масла числа перед буквой W привязаны к минимальной температуре, при которой можно провернуть двигатель. Чем меньше этот показатель, тем ниже температура, при которой двигатель автомобиля будет работать бесперебойно. В регионе со средним климатом подойдет масло с индексом 10W, а если в ваших краях суровая зима является нормой, лучше обратить внимание на продукты с обозначениями 5W и даже 0W. Что касается летнего масла, то чаще всего рекомендуется использовать продукты с индексом SAE 40. Впрочем, сегодня в продаже обычно представлены всесезонные масла, в то время как сезонные (летние или зимние) встречаются значительно реже.

Выбирая масло в соответствии с классификацией SAE, стоит учесть и пробег транспортного средства. Если у вас сравнительно новая машина, и пробег составляет менее 50 % от планового ресурса, подшипники хорошо будут работать и при меньшей вязкости. В этом случае вам подойдет продукт категории 5W-30 или 0W-20. Если же пробег превышает 50 % от планового ресурса, лучше выбирать масло с индексом 5W-40. Это объясняется тем, что в двигателе со сравнительно высокой степенью износа увеличиваются зазоры между деталями, поэтому имеет смысл использовать более вязкую смазку.

Классификация по эксплуатационным свойствами

Еще одна важная классификация разделяет все масла в соответствии с их эксплуатационными свойствами. Фактически существует даже несколько таких классификаций, среди которых наиболее распространенной является американская API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти). В соответствии с ней масло может предназначаться для транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем. В первом случае оно обозначается буквой S (Service), во втором – C (Commercial).

После S или C идет еще одна буква, показывающая уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше она от начала алфавита, тем лучше, то есть масло с индексом SF лучше продукта с обозначением SA. На сегодняшний день продукты с наиболее высокими эксплуатационными свойствами имеют следующие обозначения:

  • для бензиновых двигателей – SN.
  • для дизельных двигателей – CF.

После букв идут цифры, обозначающие год, с которого начала действовать та или иная спецификация, например, SL (2001) или CJ (2010). В некоторых случаях спецификация может выглядеть так: CF-2 (1995), CH-4 (1998). Это означает, что масло предназначено для двухтактного или четырехтактного двигателя.

Существуют и универсальные продукты, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Они обозначаются следующим образом: SN/CF. Лучше всего, конечно, выбирать наиболее современные продукты, соответствующие высоким стандартам, принятым в последние годы.

Доливочные составы

Порой у водителя возникает необходимость пополнить запас смазочного вещества. Но он не знает, какое именно масло уже залито в картер двигателя. Как быть в этом случае? Можно воспользоваться специальными доливочными маслами. Они изготавливаются в соответствии с универсальной формулой, позволяющей сочетать такие продукты с составами от других производителей. Например, НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40.

Масло для двигателя, советы по выбору

Статья про то, как выбрать масло для двигателя автомобиля, на что обращать внимание при выборе. Характеристики масел. В конце статьи — видео о выборе масла для мотора.

Содержание статьи:

  • Виды масел
  • Вязкость
  • Эксплуатационные свойства
  • Выбор масла
  • Особенности использования
  • Видео о том, как выбрать моторное масло

Одним из основополагающих факторов обеспечения длительной и беспроблемной эксплуатации двигателя выступает качественное масло и его своевременная замена. Идет ли речь об отечественном автопроме или иномарках, бывшем в употреблении автомобиле или недавно сошедшем с конвейера, собирающемся на первый техосмотр, правильно подобранное масло сделает жизнь автомобиля счастливой и продолжительной.

Виды автомобильных масел

Неопытный автовладелец может растеряться от огромного выбора самых разнообразных масел. Чтобы выбрать лучшее масло для двигателя своего автомобиля, следует разобраться с основной классификацией.

Минеральное масло

Получается в результате перегонки, рафинирования и дистилляции нефти, поэтому еще называется нефтяным. Из-за большой концентрации присадок такие масла слишком быстро теряют свои качества.

Внутри группы они подразделяются на парафиновые, нафтеновые, ароматические, различаясь составом углеводородов. Для смазочных целей лучшими компонентами являются парафиновые масла, которые отличаются хорошей температурой и вязкостью.

Еще один важный показатель – уровень серы, которая также присутствует в сырье. Для масла ее содержание не должно превышать 1%, чтобы не провоцировать быстрый износ деталей.

Таким образом, минеральное масло редко рекомендуется к применению, особенно если автомобилю предстоит эксплуатация в тяжелых условиях.

Синтетическое

Рождается через синтез химических соединений с определенными свойствами. По характеристикам такое масло намного превосходит минеральное:

  • благодаря повышенной текучести снижается трение деталей, что повышает мощность и при этом экономит топливо;
  • позволяет двигателю стабильно работать даже при пониженных температурах;
  • из-за высокой температуры испарения у масла отсутствует чувствительность к перегреву;
  • неизменность химического состава обеспечивает стойкость к окислению и парафинизации;
  • обладает большим сроком годности.

Высокая стоимость синтетических масел полностью оправдана их несомненными достоинствами, особенно если предполагается эксплуатация транспортного средства при пониженных или повышенных температурах, иных чрезмерных нагрузках.

Неким средним вариантом между двумя предыдущими видами является полусинтетическое масло. Эта комбинация получается дешевле синтетического и качественнее минерального, что делает его универсальным для умеренного климата и средних нагрузок.

Запутаться в разновидностях очень просто, особенно если каждая марка выпускает и синтетические, и минеральные, и полусинтетические варианты. Поэтому автомобилисту необходимо очень внимательно изучить состав канистры перед ее приобретением.

Вязкость автомобильного масла

Эксплуатационные свойства масла

Чтобы отнести масло к какой-либо категории, эксперты проводят бесчисленные испытания в специальных моторных установках, оценивая их антикоррозийные свойства, моющие, окислительные и прочие.

Это американская классификация, делящая жидкости на группу «S» и «С». Для бензиновых двигателей подходит масло класса «S», соответственно, «С» — для дизельных.

Следующая буква говорит о качестве каждой марки, и чем ближе она к началу алфавита, тем лучше это масло. Когда к буквенному обозначению добавляются цифры 2 или 4, это значит, перед вами масло для двухтактных или четырехтактных двигателей. Если же этикетка имеет двойную маркировку, такое масло подходит и для дизеля, и для бензинового мотора.

Дополнительно существует тип масла, промаркированный EC и также имеющий цифру. Оно имеет энергосберегающие свойства, об уровне которых и сообщает цифра в аббревиатуре.

Европейская классификация, акцентирующая внимание на противоизносных характеристиках масел. Согласно ей, для бензиновых моторов подходит класс А, для дизельных — В и Е, а недавно увидел свет универсальный класс C, годный для обоих двигателей.

Выбор масла

Перед походом в специализированный магазин следует ознакомиться с руководством пользователя, к которому крайне редко обращаются автовладельцы. В нем указано, залив какого масла в двигатель обеспечит ему максимально комфортную эксплуатацию.

Автопроизводители дают рекомендации, исходя из анализа множества параметров:

  • тип и год выпуска двигателя (именно двигателя, а не автомобиля);
  • условия эксплуатации, делящиеся на средние и тяжелые;
  • износ двигателя, рассчитываемый от пробега;
  • незначительный, начинающийся от 75 000 км;
  • средний – от 100 000 до 150 000 км;
  • повышенный – свыше 200 000 км.
  • совместимость материалов, из которых изготовлен мотор и его детали, с разными видами масел.

К указаниям о том, какое масло лучше заливать в двигатель, описанным в руководстве пользователя, следует прислушаться. Потому что если водитель заменит рекомендованное масло 10w-40 на 10w-50, он получит более вязкую жидкость. Она будет недостаточно хорошо смазывать некоторые элементы механизма, что приведет к усиленному расходу топлива и к скорому износу мотора.

В принципе, заливка более вязкого масла по сравнению с рекомендованным опасна неполадками с двигателем. Из-за более трудного прокачивания масляным насосом машина начнет испытывать «масляное голодание» и нестабильно работать.

Как правило, автопроизводитель дает указание на некие средние показатели вязкости с поправками на условия эксплуатации. Если в руководстве идет отсылка к конкретной марке масла, значит, именно его нужно приобрести автовладельцу. Особенно это актуально в том случае, когда машина находится на гарантии, чтобы впоследствии не возникло разногласий во время планового техосмотра. Если срок гарантии уже истек, можно подобрать иное масло, чьи характеристики будут максимально совпадать с рекомендованными.

Особенности использования масла

Чтобы масло не теряло своих качеств, оно должно находиться в определенных условиях и температурных режимах. Зимние группы обеспечивают легкий запуск мотора при низких температурах, а летние – охлаждают и хорошо смазывают наиболее подвергающиеся трению детали.

Сейчас на некоторых моделях автомобилей устанавливают газобаллонное оборудование для экономии топлива. Подобная мера не только сохраняет бюджет автовладельца, но и увеличивает срок плановой замены масла почти в два раза.

Износ двигателя

Так же как и человеку, автомобилю в разные годы жизни необходимо разное «питание». Первоначально инженеры еще на заводе заправляют его своим маслом на время притирки деталей друг к другу. Он не отличается какими-то особыми показателями, но имеет специфические присадки, помогающие узлам и агрегатам приработаться. А вот после обкатки необходимо перейти на уровень выше, чтобы продлить ресурсы мотора. По мере эксплуатации автомобиля качество масла снова придется снижать вследствие его большего расхода из-за протечек.

Таким образом, однажды выбрав хорошее масло, не удастся применять его весь срок службы автомобиля. Чем старше будет становиться машина, тем более вязкое масло нужно будет использовать.

Замена масла в двигателе

Стандартный срок замены масла – через 100 000 км. Агрессивный стиль езды, дизельный двигатель или краткие поездки при пониженных температурах существенно сократят этот пробег.

Также масло быстрее «состарится» в изношенном двигателе, в котором много пыли и иных продуктов износа. Если машина приобретена подержанной и новый владелец не знает об условиях его эксплуатации, следует полностью заменить то масло, какое находится в двигателе, на новое.

Читать еще:  Активная подвеска – как работает и чем отличается

Если речь идет не о полной смене масла, а его доливке, лучше не смешивать разные марки. В совсем безвыходных ситуациях доля другой разновидности масла не должна превышать 15% общего объема, но при первой же возможности эту смесь следует заменить на полноценную жидкость.

И категорически запрещено смешивать принципиально разные виды масел, например, синтетику с минералкой. Несовместимость присадок может вызвать совершенно непредсказуемые последствия.

7 советов о том, как выбрать моторное масло — в видео:

Масло для двигателя, советы по выбору

Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Sep 2004 — Jan 2017

Обновленная версия наших советов по выбору моторного масла, учитывающая тенденции последних лет в области смазочных материалов и появление новых поколений двигателей Toyota.

Сразу отметим — даже современные тойотовские моторы, не говоря уж о классике 90-х, имеют неплохой запас прочности, скромную степень форсировки, низкие рабочие температуры — и позволяют не так напряженно и ответственно подходить к выбору масла, как в случае с моторами европейских производителей.

«Рекомендуемая вязкость?»

«Необходимо следовать рекомендациям производителя» — но прежде всего необходимо следовать здравому смыслу, соотносить мнение производителя с реальными условиями эксплуатации, возрастом и состоянием конкретного автомобиля.

Кроме того, необходимо уметь находить правильные рекомендации — почти на каждый двигатель Toyota приходится не менее пяти предписаний, не всегда совпадающих между собой — три в инструкциях для владельцев (по рынкам Японии, США, Европы), две в руководствах по ремонту (для внутреннего и внешнего рынков). И это не считая изменений с течением времени — смотреть лучше всего документы на момент начала выпуска двигателя, когда инструкции еще более-менее отражают реальные технические требования, а не правятся в угоду более новым экологическим нормативам.

Исторически так сложилось, что самые примитивные рекомендации приводятся для американского рынка. Как правило, дается одно значение вязкости — минимальное из всех возможных (сегодня это 0W-20 и 0W-16) — исключительно ради экономических и экологических показателей в ущерб всем прочим. К тому же, как показывает практика, возможность слишком свободного выбора позволяет среднему американцу совершать крупные ошибки с серьезными последствиями.

Далее следует японский рынок. Здесь ситуация не столь печальна, так что до сих пор указываются еще один-два альтернативных варианта. Здесь также заметно тяготение к пониженной вязкости масла (даже в 1990-х самым густым считалось 10W-30).

Наиболее адекватные рекомендации Toyota делает для европейского рынка. Хотя и здесь preferred являются маловязкие энергосберегающие масла, но обязательно приводится и верхняя официально допустимая граница вязкости. Это позволяет развеять миф о том, что «двигатель рассчитан на 0W-20 и на густом масле сразу поломается» — разумеется, вязкость 40-50 не является запретной и для моторов самых новых серий.

1-я волна (1970-е — начало 1980-х) — архаика (R, V, M, T, Y, K)
Поскольку сегодня модели с этими двигателями представляют скорее антикварную ценность, то данная рекомендация интересна разве что напоминанием о древних типах масел.

2-я волна (конец 1980-х — 1990-е) — классика (A, S, E, G, JZ, MZ)
Буквальное следование инструкции заставило бы лить в заслуженные двигатели условно «зимние» и «летние» масла — на самом деле это всего лишь следствие сложного тогда отношения японцев к синтетике и полусинтетике. По сей день оптимальный выбор для классических двигателей — всесезонное 5W-40. В более мягком климате подойдет и бюджетное 10W-40, ну а в тех пугающих местах, где зимой текучести 5W недостаточно, разберутся и без наших советов.

3-я волна (с конца 1990-х) — революция (ZZ, AZ, NZ)
За исключением NZ, двигатели этого поколения трудно назвать удачными, а у серии ZZ вообще сложились особые отношения с маслом. Как и для всех относительно современных моторов (не только тойотовских), золотой серединой было и будет 5W-30. При отсутствии высокого расхода масла нет смысла повышать вторую цифру (кстати напомним, что высокозагущенные xxW-50 изначально предназначены для особо жесткой эксплуатации и нагрузок, а не для снижения угара). Тем более нет смысла заниматься «энергосбережением», переходя на новые маловязкие масла.

4-я волна (с середины 2000-х) — эволюция (ZR, GR, AR, NR)
Как правило, эти двигатели с рождения питаются официальным 0W-20. Но если возникают какие-то сомнения — никогда не поздно перейти на более адекватное 5W-30 (хотя массовых проблем с повышенным расходом масла за этими сериями до сих пор не отмечалось). И еще раз обратим внимание — «летние» масла с нормальной и даже повышенной вязкостью в них официально допустимы.

«API. SJ,SN. «
С качеством вопросов не возникает — даже для самых современных двигателей подходят классы по API от SL до высшего на сегодня SN. Европейскую классификацию ACEA и внутреннюю JASO Toyota применяет только для дизельных двигателей, которые мы не рассматриваем.

«Периодичность замены?»
Раньше трава была зеленее, а масло служило дольше без видимого ущерба для моторов. Со временем качество топлива только улучшалось, средний возраст автопарка снижался, но в погоне за «энергоэффективностью» и «экологичностью» нынешние масла растеряли массу полезных свойств и утратили привычный «запас прочности».
Принятые на сегодня оптимальные сроки замены (в среднем): 5 т.км для простейших минералок и разного рода lo-end масел, 7-8 т.км для основной массы гидрокрекинговой минералки и полусинтетики, 10 т.км для хорошей синтетики и отдельных hi-end масел.
«В среднем» — поскольку кроме величины пробега необходимо принимать в расчет и моточасы работы двигателя. Если каждая тысяча километров набирается менее чем за 20 моточасов, то в таком идеальном размеренном ритме масло способно прожить максимально долгий срок. Противоположность ему — жесткий городской режим, когда на тысячу километров уходит 50-70 моточасов, и помимо собственно срока службы, на состоянии масла отражаются частые прогревы, неустановившиеся режимы, длительный холостой ход, обилие бензина и конденсата.

«Промоем?»
Не стоит. Но если желание промыть двигатель непреодолимо, то лучше воспользоваться обычным моторным маслом того сорта, чьи моющие свойства не ставятся под сомнение, и менять его каждые несколько тысяч по мере потемнения.

«Какой бренд лучше?»
Мы принципиально исключили упоминания о конкретных марках масел, как в позитивном, так и в негативном ключе. Скажем обобщенно — как и десять, и пятнадцать лет назад предпочтительнее всего использовать — a) североамериканские бренды для североамериканского рынка, b) известные мировые бренды из условной топ-5.

«Toyota рекомендует. «
На внутреннем aftermarket-рынке Toyota уже довольно давно рекомендует вполне узнаваемые worldwide продукты главного мирового бренда и более специфичные продукты сугубо японского производителя, который исторически выступал ее «придворным» поставщиком смазочных материалов.

«Все брендовое масло — поддельное»
Проблема подделок безусловно существует. Но необходимо понимать, что с определенного момента в рф эта тема подпитывается искусственно — создание в информационном пространстве атмосферы недоверия к брендам первого уровня является жизненным интересом дилеров мелких марок и торговцев третьесортной химией.

1) «Лицензия». Имитации, хотя бы имеющие некое отношение к стране восходящего солнца, появились на рынке рф в первой половине 2000-х. Как нетрудно догадаться, инициаторами схем выступили российские предприниматели из славного города на сопках. Их масла по вроде бы официальной лицензии выпускаются в третьих странах под марками, известными и популярными на внутреннем японском рынке. Разумеется, они никоим образом не соответствуют линейкам настоящей продукции под теми же брендами для after-market Японии или Штатов. И хотя внутри банок обычно находится не самое плохое масло «азиатского» типа (это целиком и полностью заслуга приличных корейских подрядчиков), изначально построенный на передергиваниях и обмане бизнес не вызывает никакого уважения.

2) «Камуфляж». Следующий вариант выглядит откровенно скользким в правовом отношении, но в условиях рф работает — оригинальный дизайн металлических банок японских автобрендов копируется что называется «до степени смешения», название почти созвучно вплоть до указания заводского part-number (что весьма неприятно при онлайн-заказах), произвольно рисуются любые современные допуски. Внутри — откровенно средний продукт одного европейского бренда.

3) «Чистый развод». Со временем оказалось, что торговля маслами под реальными японскими брендами все же накладывает некоторые ограничения и обязательства. И тогда в 2010-11 годах российские коммерсанты (включая авторов первого способа) создали с нуля сразу несколько брендов с «японскими» названиями. Для придания легендам минимального правдоподобия на территории Японии были зарегистрированы «штаб-квартиры», назначены зиц-председатели, выдуманы какие-то «вехи трудового пути» псевдо-компаний. Далее появились сакральные ЖБ, стилизованные под «настоящий японский продукт», покрытые иероглифами, массой наукообразных терминов и аббревиатур и самыми современными допусками («японские» надписи на товарах, по определению поставляемых только на рынок рф — старый способ зомбирования российского обывателя). В них заливалась весьма среднего уровня продукция известного в ЮВА производителя, который как готовит масла под своим именем, так и выполняет любой каприз за деньги заказчика. Заработали полноценные российские и кое-как сделанные «японские» сайты. Были замотивированы распространители, проплачена мощная кампания в соцсетях, заряжены юристы для зачистки серьезного негатива. И операция прошла на «отлично». Поразительно, сколько реальных людей (не рекламных ботов) всех возрастов, занятий и социальных групп, имеющих доступ к информационному пространству, материально состоявшихся для обладания современными автомобилями, не первый год живущих в этой стране — все равно покупаются на казалось бы очевидный развод. Можно только поздравить приморцев — они настоящие профессионалы и знатоки душ российских покупаш. клиентов.

Приложение. Официально рекомендуемая Toyota вязкость

Какое моторное масло заливать в двигатель?

Содержание

  • 1. Выбор масла по вязкости
  • 2. Выбор масла по составу
  • 3. Выбор масла по классу качества
  • 4. Выбор масла по допускам производителей
  • 5. Моторные масла ROLF

Но по мере того как автомобильные двигатели усложняются и становятся мощнее, растут требования экологических стандартов, проблема выбора становится серьезнее. Если старые карбюраторные моторы низкой форсировки могли работать практически на любом доступном сорте масла, то для современных двигателей ошибка при выборе может привести к серьезному снижению ресурса и даже отказам.

Линейка моторных масел ROLF для бензиновых и дизельных двигателей покрывает практически все потребности современного российского рынка. Остается только выбрать, какое моторное масло из предложенных лучше подходит конкретному автомобилю.

Выбор масла по вязкости

При работе двигателя внутреннего сгорания, вышедшего на нормальную для себя температуру, вязкость масла (как и прочих технических жидкостей) должна попадать в определенные границы. При этом гарантируется наличие достаточного его давления при холостых оборотах, эффективное разбрызгивание в картере на стенки цилиндров, прочность масляной пленки, работоспособность гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей, систем изменения фаз газораспределения. Поэтому в первую очередь внимание при выборе должно обращаться на летний класс вязкости по SAE. Характеристики вязкости в этом стандарте указываются в виде символических классов, рост индекса которых соответствует увеличению вязкости. Например, если инструкция предписывает использовать масла классов SAE 10W-40, SAE 5W-40, то выбирать также можно и другие масла с индексом высокотемпературной вязкости 40, поскольку все они будут обеспечивать необходимую двигателю вязкость при рабочей температуре.

Читать еще:  Kia K900 2015 - впервые комфорт превыше всего

Более вязкие масла также можно использовать, но в строго определенных условиях:

  • При значительном износе мотора – более вязкое масло обеспечит необходимое давление на низких оборотах, создаст более прочную масляную пленку, в определенной мере снизит шумность.
  • При повышенных нагрузках – масло испытывает более высокие термические нагрузки при агрессивной езде, частой буксировке тяжелых прицепов, в жарком климате. По этой причине специализированные «спортивные» синтетические масла обычно имеют высокий индекс высокотемпературной вязкости (SAE 10W-50, 10W-60).

Наиболее строго требования к высокотемпературной вязкости должны выполняться для современных моторов, изначально рассчитанных на «энергосберегающее» моторное масло. В таких моторах конструкторы стремятся максимально снизить механические потери, для чего среди прочего снижается толщина и упругость поршневых колец (создающих основные потери на трение в ЦПГ). Но из-за этого такие кольца теряют и способность эффективно удалять лишнее масло со стенок цилиндров, применение более вязкого масла способно значительно увеличить расход на угар. Именно поэтому «энергосберегающие» масла, соответствующие стандарту ILSAC GF-5, имеют низкие индексы вязкости: SAE 0W-20, SAE 0W-30. Для таких автомобилей ROLF Lubricants GmbH выпускает отдельную линейку синтетических масел – ROLF JP.

Индекс низкотемпературной вязкости (с буквой W в обозначении) подбирается исходя из особенностей климата региона. Чем холоднее зимой, особенно если машина не имеет предпускового подогревателя и хранится на улице или в неотапливаемом гараже, тем ниже должен быть этот индекс – вплоть до SAE 0W.

Выбор масла по составу

Современные моторные масла ROLF выпускаются на основе всех типов базового масла (минеральные, синтетические, полусинтетические). Также используется и собственная технология компании: масла ROLF 3-Synthetic созданы как композиция из трех различных синтетических баз, что дает возможность при сохранении привлекательной цены обеспечить им высокий уровень качества, используя сильные стороны каждого базового масла.

При выборе масла тип основы влияет в первую очередь на цену, а не на эксплуатационные свойства: технологии ROLF Lubricants GmbH позволяют и от минеральных масел добиваться высоких эксплуатационных характеристик. Ограничивают выбор масла в первую очередь минимальные требования автопроизводителя к классам качества масла и специфические допуски, а не тип основы.

Выбор масла по классу качества

Моторные масла ROLF сертифицируются на соответствие двум системам стандартизации технических требований к свойствам, качеству и химическому состава масла: API и ACEA. Эти две системы классификации являются основными, принятыми как международные.

Стандарт API с самого момента своего создания разделяет автомобильные масла для бензиновых и дизельных автомобилей на две группы – S и С соответственно. Поскольку при разработке новых классов требования, изложенные в них, либо ужесточаются, либо вводятся новые, моторное масло может выбираться по принципу обратной совместимости. Например, если автопроизводитель рекомендовал масла API SL на момент производства, то масла API SM и SN так же точно подойдут по своим характеристикам.

Система ACEA, разработанная в Европе, изначально использовала тот же принцип, например класс A4 (бензиновые двигатели) перекрывал A3, а В2 (дизели) – В1. Но с введением норм токсичности «евро» и обязательного использования катализаторов была разработана новая группа классов ACEA С. Если в сервисной книжке автомобиля указан какой-либо из классов ACEA C в перечне требований, выбирать нужно только масла с тем же или следующим по порядку классом. Масла, не имеющие такого класса в описании, не подойдут, даже если имеют те же или превосходящие классы API S/C и ACEA A/B.

Выбор масла по допускам производителей

При разработке нового двигателя производитель может столкнуться с ситуацией, когда требования наиболее жестких из действующих классов API/ACEA все равно недостаточны либо не оговаривают часть специфических для мотора. В таком случае гарантировать возможность применения конкретного сорта моторного масла можно только в том случае, если оно соответствует специальному перечню условий – допуску производителя.

Например, если для автомобиля указана необходимость в допуске RN 0700/0710, то масло ROLF GT SAE 0W-40 для него подойдет (оно имеет такой допуск). ROLF Energy 10W-40 SL/CF – нет, даже если по классам качества API оба укладываются в указанные производителем требования.

Моторные масла ROLF

ROLF GT 5W-30 SN/CF

Премиальное синтетическое масло широко применяемого класса вязкости, пригодное для наиболее современных моторов с высокой степенью форсировки, турбокомпрессорами изменяемой геометрии, многокомпонентными катализаторами, рециркуляцией отработанных газов. Может применяться на новых автомобилях с соответствующими требованиями к классам качества и допускам, длительно обеспечивая чистоту и сберегая ресурс мотора.

ROLF Energy 10W-40 SL/CF

Всесезонная полусинтетика, изготовленная с применением качественных базовых масел и современного пакета присадок. Имеет высокий ресурс и отличные моющие свойства, хорошо очищает двигатель от старых отложений, сберегает ресурс резиновых и эластомерных уплотнений. Хорошо прокачивается при отрицательных температурах.

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40

Уникальное моторное масло, разработанное ROLF Lubricants GmbH на основе трех базовых масел: гидрокрекинговой, полиальфаолефиновой синтетик и алкилированных нафталинов. За счет этого оно имеет отличную стабильность, длительный срок службы, обеспечивает надежную защиту самых тяжелонагруженных узлов двигателя. Масляная пленка длительно удерживается на поверхностях, обеспечивая отсутствие сухого трения даже после долгого простоя автомобиля. Хорошо подходит для кратковременных поездок по городу, моторов с системой «Старт-Стоп» в плотном городском трафике.

ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5/API SN

Энергосберегающее маловязкое масло для двигателей, требующих применения масел класса ILSAC GF-5. Облегчает прокрутку коленчатого вала зимой, отличается низкой температурой застывания (не выше -43 °С).

ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF

Минеральное масло, рассчитанное на летнее применение в холодном климате или всесезонное – в умеренном, теплом и жарком. Отличается хорошими моющими свойствами и надежной защитой от износа, благодаря чему соответствует достаточно жестким требованиям класса API SL.

ROLF GT SAE 0W-40

Полиальфаолефиновая синтетика высокого класса, пригодная для круглогодичного использования в холодных регионах России. Облегчает холодный пуск, быстро подается масляным насосом во все пары трения двигателя. Имеет отличные моющие свойства, низкий расход на угар.

Какое масло заливать в двигатель: как сделать правильный выбор?

Total — французская нефтегазовая компания, четвёртая по объёму добычи в мире после Shell, BP и ExxonMobil. Штаб-квартира расположена в Париже.

Компания была основана в 1924 году под названием Compagnie française des pétroles, название Total появилось в 1985 году. После поглощения бельгийской компании Petrofina в 1999 году получила название Total Fina. Затем, в 2000 году, после слияния с французской Elf Aquitaine, получила название TotalFinaElf. С2003 года компании было возвращено название Total.

Каждый автолюбитель сталкивается с вопросом, какое масло заливать в двигатель, чтобы, с одной, максимально эффективно использовать его возможности и продлить срок эксплуатации с другой. Большое количество предложений на рынке, различные типы классификации, разнообразие составов и присадок могут значительно усложнить выбор даже самому опытному автомобилисту.

Какое масло заливать в двигатель: как сделать правильный выбор?

Начинать выбор моторного масла всегда надо с изучения инструкции по эксплуатации автомобиля.

Рекомендация автопроизводителя обычно касается класса вязкости по системе SAE. Моторное масло нужно выбирать в зависимости от условий и региона эксплуатации:

  • SAE 0W-… или 5W-… лучше выбирать для холодных зим
  • 10W-… — больше подойдут для теплых зим южных регионов.

Есть мнение, что для двигателей с большим пробегом нужно повышать вязкость масла. Наши специалисты настаивают, что если двигатель в порядке и расхода на угар нет или он незначительный, увеличивать вязкость даже на автомобилях с большим пробегом не имеет смысла. Это приведет только к повышенной нагрузке на масляную систему. В случае приобретения автомобиля с очень большим пробегом, возможно, имеет смысл рассмотреть применение масел 10W-40. Однако каждый случай уникален и зависит от состояния двигателя.

В идеальном варианте моторное масло должно иметь соответствующее инструкции одобрение автопроизводителя. Но не все автопроизводители имеют свою систему одобрений, и здесь на помощь приходят международные классификации API и ACEA. Классификация ACEA в основном говорит о поведении масла при высоких рабочих температурах. Часть европейских и американские автоконцерны обычно рекомендуют масла ACEA A3/B4, в то время как японские и большинство европейских — ACEA A1/B1 или А5/В5. Но возможны исключения, поэтому лучше перепроверить свой выбор, например — звонком в автосервис.

Совет: не всегда нужно слушать рекомендации продавцов магазинов по продаже масел, так как основная задача продавца — продавать товар и зачастую они очень плохо разбираются в предназначении тех или иных масел. Приходя в магазин за маслом желательно уже знать конкретную марку и тип масла, который вам нужен.

Какое масло лучше выбрать для дизельного двигателя?

При выборе моторного масла для дизельных двигателей необходимо обратить внимание на наличие сажевого фильтра: если он есть, то необходимо использовать малозольные моторные масла, по классификации ACEA эти масла имеют индекс, начинающийся с буквы C. В линейке моторных масел Total малозольные масла носят в названии слово INEO.

Для дизельных двигателей без сажевого фильтра лучше использовать масла стандартного состава.

Владельцы грузовых автомобилей нуждаются в узкоспециализированном ассортименте надежных смазочных материалов для качественного обслуживания дорогостоящих грузовиков и автобусов.

Смазочные материалы TOTAL одобрены большинством крупнейших производители автомобилей, включая Mercedes, MAN, DAF и Scania.

Грузовым автомобилям и автобусам необходимы специализированные смазочные материалы, которые превосходят требования, предъявляемые для обычных автомобилей. Смазочные материалы TOTAL для данной сферы специально разработаны для:

  • расширенного интервала замены масла, до 100 000км
  • уменьшения износа путем сокращения трения,
  • содержания двигателя в чистоте и обеспечения его стабильной работы,
  • экономии расхода топлива,
  • минимизации простоя и времени ремонта.

P.S Бытует мнение, что в дизельных двигателях масло всегда «черное». Ответственно говорим — это не правда, если в вашем двигателе свежее залитое масло становиться черным уже на следующий день после замены, нужно искать проблему, либо в двигателе, либо в качестве масла.

Средний пробег до момента, когда масло начинает темнеть в хорошем двигателе. составляет около 2000 км.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector