Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выгодно ли ездить на электромобиле

Выгодно ли покупать электромобиль?

Электромобили медленно, но уверенно захватывают украинский рынок. Цены на бензин растут, а вопрос экологии становится все более актуальным. Но стоимость, скорость, специфика заправки и эксплуатации в целом до сих пор вызывают вопросы. Попробуем разобраться.

Технически, электромобили появились раньше двигателей внутреннего сгорания. Но только сейчас их использование становится целесообразным. В Европе такой машиной уже никого не удивить, а вот в Украине их пока не так много.

Самые популярные на нашем рынке модели:

  • Американский Tesla Model S со стильным и лаконичным дизайном и высоким качеством салона. Машина развивает до 177 км/час, а заряда хватает на 400-450 км. Но эта модель в несколько раз дороже остальных.
  • Японский электрокар Mitsubishi i-MiEV развивает до 140 км/час и стоит в 2-2,5 раза дешевле Tesla. Но и одного заряда хватает примерно на 150 км.
  • Китайская линейка BIO Automotive предлагает сразу несколько моделей: evA-2, evA-3, evA-4, evA-5. Они самые бюджетные в этом списке, но развивают скорость до 80 км/час. Расстояние на одном заряде – около 125 км.

Чем электрокары отличаются от обычных авто?

Главное отличие электромобилей от обычных авто – отсутствие двигателя внутреннего сгорания и коробки передач. Вместо них – специальный аккумулятор, который нужно заряжать. Это придает автомобилю мобильность, в отличие от троллейбусов, привязанных к проводам.

Управлять электрокаром гораздо проще. По сути, достаточно кнопки «включить». Вместо коробки передач стоит редуктор. Даже рулить машиной легче благодаря электрическому усилителю. Разгоняется автомобиль самостоятельно, поэтому резко «газануть» не выйдет. Зато тормозит он намного быстрее за счет специфики переработки кинетической энергии в электрическую. Тормозные колодки у электромобилей изнашиваются дольше.

Но есть и обратная сторона медали. Набор скорости электрокаров всегда ограничен. У разных моделей свои характеристики. Редкие из них набирают до 250 км/час. Популярная Nissan Leaf в Украине разгоняется до 140-150 км/час с учетом специфики наших дорог. Но производители не рекомендуют превышать отметку в 100 км/час.

По вместительности и оформлению салона электромобили не отличаются от обычных аналогичных габаритов. Но в основном это компактные городские модели, поэтому если вам нужна машина побольше – выбор в разы сужается.

Что еще нужно знать перед покупкой электрокара?

Помимо экологичности и отсутствия бензина, сейчас у электрокаров есть еще один существенный плюс: льготы на их ввоз и регистрацию. В отличие от машин с двигателем внутреннего сгорания и гибридных моделей, не придется оплачивать дополнительные пошлины.

Одно из главных опасений автомобилистов – технический осмотр. Но это уже давно не проблема. Сейчас все больше салонов работают с электромобилями. И на практике это даже выгоднее, потому ежегодный ТО с заменой фильтров обойдется минимум в два-три раза дешевле. А поломки случаются реже Простые детали можно заменить в любом сервисе, а вот аккумулятор стоит проверять в специализированных.

Самая большая проблема – это запас хода аккумулятора. Достаточно высок он только в дорогих моделях. В том же Nissan Leaf это 130-150 км, а зимой и того меньше. Поэтому ездить на длинные дистанции невозможно. Хотя количество заправок постоянно растет, их все еще не так много, как стандартных. А вот как второе авто для города электрокар – беспроигрышный выбор.

А если вы еще не определились со своими планами и предпочтениями по марке автомобиля или просто хотите попробовать что-то новое – обращайтесь к нам! Компания «Укр-Прокат» предлагает обширный и разнообразный автопарк на любой вкус во Львове!

  • Как отпраздновать Рождество в Одессе в 2021 году
  • Как и где праздновать Рождество в Харькове в 2021 году
  • Советы как не уснуть за рулем в далекой поездке
  • Празднование Рождества во Львове 2021 год
  • Как и где праздновать Рождество 2021 в Киеве?

© 2013-2020 «Укр-Прокат»
аренда автомобилей в Украине

Дешевле, чем бензин? Сколько на самом деле стоит ездить на электромобиле

» src=»https://static.life.ru/publications/2020/4/21/312080371717.0959.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Дорожающий бензин, транспортный налог, ремонт и обслуживание двигателя на топливе — постоянные статьи расходов автовладельцев. Но что будет, если за всё это не нужно будет платить?

С 4 мая 2020 года на ввозимые электромобили правительством установлены нулевые пошлины. Задачи, ради которых принимались такие решения, в целом понятны: насытить российский рынок технологиями и готовыми автомобилями, которые в перспективе могут дать толчок для развития электроавтомобилестроения и всей необходимой инфраструктуры в России. Нулевая ставка будет действовать до 31 декабря 2021 года и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами.

На гибриды нулевая ставка не распространяется, только на чистые электромобили. Удачное решение, которого многие импортёры таких машин ждали давно, позволит перешагнуть «порог неприятия» электромобилей на российском рынке и может стереть грань между электричеством и ископаемым топливом. Ситуация быстро меняется: весь городской транспорт активно «пересаживают» на электричество, да и владельцев электрических машин подешевле и подороже становится всё больше. Но что насчёт практической стороны вопроса? Сколько на самом деле стоит заряжать электрический автомобиль, обслуживать его и ремонтировать? Самое время ответить на эти вопросы.

Деньги к деньгам

Фото © ТАСС / Edith Geuppert / dpa

Стоимость расходов на автомобиль одновременно правильно и неправильно считать вместе с ценой автомобиля. С одной стороны, покупая автомобиль, мы платим из своего кармана, с другой — делаем это всего раз. Разумнее считать расходы на содержание и ремонт автомобиля на примере людей, у которых есть и бензиновая машина, и модная «электричка».

• Роман Федорков, 34 года, программист из Москвы. Автомобиль — Audi A4 2.0, бензин, 2019 года выпуска. Расходы на автомобиль с учётом топлива, мойки, парковки и планового обслуживания — примерно 10–12 тысяч рублей в месяц.

Особенных расходов на автомобиль я не вижу, всё по мелочи. Основная статья расходов — топливо. Но машина небольшая, поэтому расход небольшой. Единственная существенная трата — это плановые ТО. Из-за того что машина ещё на гарантии, стоимость, бывает, кусается — от 10 до 15 тысяч рублей за плановые работы

Владелец бензинового Audi A4

Пересчёт стоимости владения вместе со страховкой и прочими расходами оказался сильно выше цифр, которые назвал владелец.

• Сергей Гончаров, финансист, 39 лет. Автомобиль — Tеsla Model X, 2018 года выпуска. По словам владельца, автомобиль был куплен с аукциона в США с пробегом в 35 тысяч километров. К этому моменту электрический кроссовер прошёл два плановых ТО, по гарантии были заменены передние тормозные диски. С учётом расходов на электроэнергию и парковку траты на автомобиль в месяц составляют примерно пять тысяч рублей. Сам хозяин Model S отмечает, что во владении электромобилем ничего страшного нет, однако Tesla — вторая машина в семье.

Единственное, с чем пришлось возиться, — это с установкой зарядки повышенной мощности на парковке. Долго не могли договориться с владельцем стоянки, и в итоге я провёл туда электричество за свой счёт. Расходы — примерно 40 тысяч рублей. По поломкам ничего сказать не могу: за то время, что я езжу на машине, у меня ничего не ломалось. Двигателя и коробки передач нет, поэтому единственное, что я делаю, — это доливаю стеклоомывающую жидкость

Владелец Tesla Model S

Справедливости ради нужно заметить: оба водителя работают на севере Москвы в одном районе и оба живут на юге города, поэтому их ежедневный пробег примерно одинаков и составляет около 50 километров. Топливная эффективность электромобилей, по словам владельцев таких машин, считается просто: в зависимости от того, по какому тарифу заряжается автомобиль, стоимость полной зарядки (также зависит от ёмкости АКБ и стабильности электросети) составляет примерно столько же, сколько стоит три-четыре литра бензина АИ-98. Путём нехитрых вычислений можно получить итоговую цифру — 250 рублей за полностью заряженную батарею вместо трёх тысяч рублей за полный АИ-98, то есть одна зарядка электромобиля в десять с лишним раз выгоднее, чем заправка авто на обычном топливе.

Авто. Главное по теме

Ловушка европротокола: когда за одну аварию придётся платить дважды и почему потерпевший может ничего не получить

13 декабря, 21:40

Автоэксперт: Россиянам чаще придётся давать взятки при сдаче экзамена на права

В МВД назвали основания для аннулирования водительского удостоверения

Однако экономия на топливе не покрывает остальные расходы, которые, откровенно говоря, немного пугают. Например, транспортный налог на Tesla Model X в версии P90D (561 кВт) — чудовищные 114 тысяч рублей, а стоимость каско на электрический кроссовер может нокаутировать даже подготовленных водителей — 960 тысяч рублей в год. И продать полис готова далеко не каждая страховая компания. Вместе с остальными расходами, включая шиномонтаж, мойку, парковку и прочие непредвиденные траты, владелец кроссовера от Илона Маска тратит примерно 100 тысяч в месяц просто на поездить.

Бензиновый обман? АЗС экстренно убрали с колонок 98-й бензин и заменили его на АИ-100. Но он точно такой же

«То на то и выходит»

Обнуление пошлин на электромобили — это ещё один аргумент в пользу выбора машины без двигателя внутреннего сгорания. И хотя по соглашению о вступлении в ВТО ввозные пошлины на новые бензиновые и дизельные автомобили были сокращены до 15%, за счёт утилизационного сбора и акцизных платежей стоимость растаможки автомобиля всё равно осталась примерно такой же, какой и была. В денежном выражении суммы могут отличаться, однако фактическая сторона вопроса такова, что при пересечении границы России за новый автомобиль импортёру придётся заплатить до половины от заявленной в декларации стоимости.

Обслуживание электромобиля — другой важный вопрос экономики транспорта будущего, который волнует потенциального владельца. Ключевая мысль создания электромобилей состоит в том, что изобретать ради одной модели принципиально новую конструкцию никто не станет, и даже прогрессивные инженеры из Tesla взяли большую часть механических решений от одного из своих инвесторов — компании Mercedes. Во всех без исключения автомобилях Tesla ходовая часть унифицирована с немецкими кроссоверами.

Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes Андрей Скопов отметил, что никаких сложностей в обслуживании автомобилей Tesla в России нет.

Не только подвеска, но и все электрические механизмы внутри салона унифицированы с кроссоверами ML,GL и другими. У нас на постоянном обслуживании находится пять автомобилей Tesla: три Model X, одна Model S и новая Model 3. Никаких сложностей с ними не отмечается, единственное, что из серьёзного мы делали, — это меняли на Model X резиночки в передней подвеске. На этом поломки кончились. По стоимости это в пределах пяти тысяч рублей было

Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes

Несложно обслуживать и бюджетные электромобили Nissan Leaf, которые с экономической точки зрения уже давно обогнали обычные автомобили с ДВС. Обновлённые модели Nissan Leaf 2018 года по удобству использования почти ничем не отличаются от бензиновых одноклассников: новые японские электромобили оборудованы батареями на 40 кВтч и заряжаются от специального зарядного устройства до 80% всего за 40 минут. Этого уровня (по крайней мере, в Москве) достаточно, чтобы без проблем добраться на работу, в аэропорт и обратно.

Благодаря работе инженеров, разместивших автомобиль на платформе обычных легковых автомобилей, экономика Nissan Leaf находится на уровне обычных бензиновых автомобилей, что заставляет задуматься об экономической выгоде такого автомобиля и вселяет оптимизм и веру в прогресс одновременно.

Проблемы с электрическими автомобилями тоже есть. И это касается не только люксовых Tesla, которые в России стоят существенно дороже, чем в США, но и бюджетных электромобилей.

• Главная проблема бюджетных электромобилей Nissan Leaf (наиболее популярных в стране) — изношенные аккумуляторы. В Россию такие машины попадают с пробегом от 30–40 тысяч километров и более, и, хотя заявленная гарантия на АКБ составляет 20 лет, из-за перепада температур и российской зимы батарея изнашивается примерно за пять-семь лет. Стоимость новой АКБ для Nissan Leaf — от 150 до 350 тысяч рублей в зависимости от конфигурации. Важно понимать, что такой ремонт — исключительная процедура, которая требует пусть и разового, но профессионального вмешательства.

Читать еще:  В России начнут продавать гибриды BMW i3: известна цена

Фото © Michael Dodge / Getty Images

• Состояние автомобилей. Леворульные европейские Nissan Leaf в России — редкость. Основная масса автомобилей, которые не продаются в России нигде, кроме как на вторичном рынке, вызывает вопросы. Проверить историю ДТП «на родине» практически невозможно — некоторые недобросовестные продавцы научились подделывать даже японские аукционные листы.

• Отсутствие развитой инфраструктуры и зарядных станций. Для премиальных и бюджетных электромобилей это общая проблема, решение которой, похоже, затягивается. Разумеется, можно организовать пост с зарядной станцией прямо во дворе многоквартирного дома, но потратить на это придётся несколько десятков тысяч рублей и несколько недель, необходимых на согласование с различными инстанциями. Именно отсутствие инфраструктуры является самой частой причиной отказа от покупки электромобиля.

Выживаем без нефти. Можно ли ездить на электромобиле в городе?

Но, даже несмотря на очевидные сложности, электромобиль дешевле традиционной бензиновой машины, пусть и с рядом оговорок. Да, «электричка» может передвигаться исключительно в городе или в лучшем случае от зарядки к зарядке, но с учётом тренда на тёплые зимы и смягчения российского климата электромобиль может оказаться более разумной покупкой по отношению к обычному автомобилю, даже если потенциальный владелец живёт не в крупном городе, а за 10–20 километров от него. Очевидно, что электромобили — интересное решение для тех, кто готов попробовать новый вид транспорта, но о значительной экономии с электрическим транспортом говорить пока рано.

Выживаем без нефти. Можно ли ездить на электромобиле в городе?

Постоянное колебание цен на топливо заставляет всё больше жителей городов рассматривать для покупки электромобиль. Но так ли просто жить с машиной, которая заряжается, как обычный смартфон?

Вопрос цены

Нужно сразу условиться — электромобили премиум-сегмента мы не будем рассматривать к покупке в принципе, поскольку найти от 5 до 8 млн рублей на «электричку» — непростое мероприятие. Самый популярный в России электромобиль — это японский Nissan Leaf. Причём японский он в широком смысле этого слова, почти все машины этой модели продаются в России с правым рулём. Если «руль из бардачка» не смущает потенциального владельца, то стоит перейти к ценнику. Несмотря на то что первое поколение Leaf было выпущено в далёком 2010 году, большая часть автомобилей продаётся в Интернете за вменяемые деньги и с минимальным пробегом.

Здесь важно понимать, что больших пробегов у электромобилей такого класса не может быть в принципе, но есть одно важное обстоятельство. Жизненный цикл высоковольтной батареи у Nissan Leaf — примерно пять лет при условии ежедневной эксплуатации и частой зарядки. С учётом того, что самые доступные автомобили на российском рынке — именно пятилетние Leaf, перед покупкой нужно быть готовым к тому, что батарею придётся поменять. Её стоимость под ключ — примерно 150 тыс. рублей. И ещё на пять лет можно забыть о любых проблемах. Запас хода на штатной батарее — примерно 160–170 километров в зависимости от количества включённых потребителей на борту. Зимой запас хода можно смело делить на два.

Ну и сама машина наконец. Цены на Nissan Leaf на вторичном рынке начинаются с 450 тыс. рублей за автомобиль 2011 и 2012 годов выпуска с пробегом до 50–70 тыс. километров. Европейские комплектации с левым рулём почти вдвое дороже — их стоимость начинается с 700 тыс., а верхняя граница цен на такие авто — чуть более 900 тыс. рублей. Таким образом, итоговый бюджет на покупку автомобиля для поездок по городу составляет 550–600 тыс. рублей (для праворульного электромобиля) и 1 млн 100 тыс. — для европейской леворульной версии.

ОСАГО и каско для Nissan Leaf, как и электричество, стоят недорого. 3500 рублей за полис обязательного страхования, 4500 в год на полис каско. Итого — 8 тыс. рублей в год на страхование.

Зарядная станция возле подъезда

Несмотря на сложность эксплуатации электромобиля, заряжать его проще, чем казалось на первый взгляд. Первый способ оказался проще простого — обычный удлинитель, переброшенный через окно и подключённый прямо к автомобилю. Дёшево, но небезопасно, и делать именно так мы категорически не рекомендуем. На то есть две причины. Во-первых, от попадания влаги электрическую цепь может замкнуть, а это чревато возгоранием автомобиля и пожаром в квартире. Во-вторых, провод могут попросту украсть.

Подключать зарядную станцию на фасад дома с помощью электрика «дяди Васи» тоже не рекомендуем. Управляющая компания может расценить это как попытку украсть электричество, и в дело могут вступить сотрудники полиции. Самый простой путь — договориться с управляющей компанией. Для электромобиля в определённое место могут вывести специальный кабель с бытовым напряжением 220 вольт, которого хватит на зарядку автомобиля по ночному тарифу. Однако в том случае, если УК по каким-либо причинам отказывается проводить электричество в специальный щиток, есть другой вариант.

На любой парковке есть опоры для электрических линий. Письма на имя главы района (городского округа, поселения) и в региональную энергетическую компанию с просьбой организовать вывод для подключения обычной «бытовой» розетки будет достаточно. Для того чтобы организовать зарядную станцию прямо на столбе, понадобятся: 1) разрешение + работа аварийной службы (примерно 5 тыс. рублей); 2) антивандальный погодостойкий ящик класса защиты IP54 (2,5 тыс. рублей); 3) блок предохранителей, электрический счётчик (примерно 3 тыс. рублей); 4) погодостойкий кабель для подключения и розетка типа Mennekes, которая отдаёт электричество только при подключении к автомобилю (5–7 тыс. рублей). Считать количество снятой от сети электроэнергии просто — обычный электрический счётчик зарегистрируют на ту же квартиру, в которой живёт собственник электромобиля. Квитанцию за зарядку машины будут присылать отдельно.

Средняя стоимость полной зарядки батареи такого автомобиля, как Nissan Leaf, по ночному тарифу (с 23 до семи часов) исходит из расчёта 2,13 руб. за 1 кВт/ч — примерно 65–70 рублей. Для сравнения: 50 литров бензина АИ-95 на заправке обойдутся примерно в 2,3–2,5 тыс. рублей. С учётом того, что одного бака среднему автомобилю с объёмом двигателя в 1,6–1,8 литра хватает на неделю, даже три зарядки электромобиля в течение семи дней обойдутся владельцу в семь с половиной раза дешевле, чем бензин.

Как и любые другие технологии, зарядные станции прямо во дворе дома не лишены недостатков. Главный из них — соседи или залётные автолюбители, которые не знают, что местом рядом со столбом и зарядной станцией пользуется кто-то из жильцов дома. На мирное решение таких вопросов лучше не рассчитывать — пока земля вокруг столба не в частной собственности, апеллировать к разуму соседей бесполезно. Можно лишь поставить табличку с надписью «Зарядная станция для электромобиля» в надежде на вменяемость других автомобилистов. Во-вторых, вандализм и обычную человеческую зависть никто не отменял. У некоторых владельцев бюджетных и не очень автомобилей блоки зарядных станций исчезали вместе с дорогим кабелем.

Для того чтобы избежать таких историй, лучше всего организовывать отдельное парковочное место. Проще всего это сделать на территории платной охраняемой стоянки, коих в Москве и других крупных городах полным-полно. Кстати, договариваться с администрацией таких стоянок будет проще, в их интересах получить стабильный доход за парковку. Помочь водителю наладить нормальную парковку — вопрос чисто технический.

Не гони электролошадей

В 2013 году Nissan Leaf (а именно эту машину как чистый электромобиль мы рассматриваем к покупке) получил более 100 новых конструктивных решений. В числе главных оказался новый высокоэффективный аккумулятор, который позволил довести запас хода до 200 километров. Он же получил и специальную систему, которая сокращает время зарядки до пяти часов вместо восьми от обычной розетки через более мощный кабель и систему регуляторов. Однако главная проблема электромобиля никуда не ушла — при ежедневном пробеге в 50 километров (15 до работы, 15 с работы, ещё 20 на другие нужды) автомобиль придётся заряжать три (в лучшем случае — два) раза в неделю, а в идеале делать это нужно каждый вечер.

Пока современные технологии (мы не говорим об автомобилях Tesla с запасом хода в 600 километров) очерчивают для Nissan Leaf исключительно городские границы. Выехать на этой машине за город будет проблематично — велик риск «обсохнуть» где-нибудь на трассе. Однако если за городом есть обычная розетка и электричество работает без сбоев, то можно поставить машину заряжаться, к утру она будет готова к поездке. Однако рекомендации водителей, использующих Nissan Leaf для поездок по Москве и Подмосковью, таковы:

1. Использовать автомобиль для поездок не далее 120 километров в одну сторону с условием обязательной зарядки.

2. Следить за количеством подключённых потребителей в салоне. Громкая музыка, кондиционер и печка зимой могут снизить запас хода почти на 50 процентов.

3. Своевременно обслуживать батарею в профильных сервисах. Из-за повышенного износа в условиях российской зимы (не такой, как в 2020 году, а нормальной) аккумулятор может выйти из строя раньше срока. В остальном для электромобиля не существует никаких ограничений.

Не нужно бояться сервиса

Большинство электромобилей в целях экономии проектируют на базе уже давно зарекомендовавших себя машин. Nissan Leaf — не исключение. Первичный доступ в автомобиле можно получить только к элементам подвески. Leaf — это машина, которая создана на той же платформе, что и популярный у россиян Nissan Juke, поэтому проблем с поиском запчастей владельцы таких машин не ощущают. Сервисные компании отмечают, что с учётом унификации запчастей, а также низкой стоимости электроэнергии на 100 километров пробега Nissan Leaf заберёт из кармана владельца примерно 17–20 российских рублей. Директор автосервиса по обслуживанию электромобилей Вадим Черновой говорит, что отличие в расходах на бензиновые и электрические машины последние несколько лет измеряется десятками процентов.

Давайте сразу отнимем стоимость масла и его замены, фильтров и их замены, топливных элементов (материал + работа), тормозных дисков и колодок. Последнее — особенно интересная история. Из-за рекуперации износ этих элементов примерно втрое ниже, чем у обычных машин. Единственный чувствительный элемент в электромобиле — это подвеска и рулевое управление. За ними нужно следить, но никакой сильной головной боли они не доставляют

директор автосервиса по обслуживанию электромобилей

А теперь самое забавное. В заводской инструкции к Nissan Leaf сказано, что «на обследование» в сервис нужно заезжать не раньше чем через пять лет после начала эксплуатации. С учётом того, сколько денег нужно тратить на обслуживание бензиновых машин каждые 10–15 тыс. километров, закрадывается вопрос: а может, пора уже действительно пересаживаться на электричество?

Выгодно ли ездить на электромобиле: экономия средств и электроэнергии

Стоит ли покупать электромобиль и какая выгода будет. Сравним и рассмотрим экономию денежных средств, при езде на электромобиле и на обычном автомобиле. В конце статьи видео-обзор самых продаваемых электрокаров.

Содержание статьи:

  • Электромобиль и его особенности
  • Запас хода и зарядка
  • Плюсы и минусы
  • Цена зарядки
  • Видео

Как минимум 10 лет тому, появление электромобиля на дорогах было диковинкой, а говорить о его стоимости вообще не хотели, так как цены были заоблачные. К тому же это скорей было средство для передвижения на очень короткие расстояния, а мощности вовсе не было.

Одним из первых серийных электромобилей, о котором знают все, конечно же Tesla. Среди других электромобилей, данная марка показала максимально эффективные результаты по мощности и запасу хода. Помимо характеристик, компания Tesla заложила фундамент в сфере разработки и строительства электромобилей. На сегодня многие производители стараются сделать хотя бы одну электрическую модель в своем арсенале.

На автодорогах разных стран все чаще можно встретить Nissan Leaf, Volkswagen e-Golf, BMW i3 или Tesla. Власти разных стран так же идут навстречу производителям, снимая акцизы, уменьшая налоги или вовсе компенсируя половину финансовых расходов на электромобили. В некоторых странах, вам могут вернуть половину суммы от полной цены электромобиля. Все это делается для уменьшения использования автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и переход на полностью экологические электромобили.

Читать еще:  Как стать звездой: почему Renault Duster — лучший внедорожник

Особенности современных электромобилей

Как уже говорили, электромобили есть почти у каждого производителя, а те производители, у которых нет – попросту их еще разрабатывают. Казалось бы, электромобиль должен быть экономным, и никакой речи о мощности быть не может. Но в действительности это вовсе не так, производители самых мощных гиперкаров так же поставили себе цель, разработать хотя бы одну модель электромобиля. Пример тому испытания нового электрокара McLaren, с запасом хода более 500 километров.

В связи с резким ростом цен на топливо, популярность электромобилей стремительно стала расти. Как сэкономить на топливе и передвигаться с максимальной выгодой придумывали еще глубоко до появления электромобилей. Одни водители стали переделывать автомобили с бензиновыми двигателями, добавляя газовые установки, другие водители пересели на дизельные агрегаты. Но как показала статистика и испытания, самым экономным стал электромобиль.

Учитывая политику и законы разных стран, в скором времени будет дешевле купить электромобиль, нежели новый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Сравнивая качество сборки или комфорт, то нечем не хуже, нежели в обычных автомобилей, даже на порядок выше. Во-первых, это полное отсутствие шума из-под капота, так как там попросту нечему шуметь кроме электродвигателя, во-вторых, электромобиль включает в свой набор множество систем комфорта и безопасности, начиная с базовой комплектации.

В странах Европы все чаще стали покупать электромобили, причин на то много. Первая и конечно же главная, это значительная экономия финансовых расходов, второе – расходы на техническое обслуживание так же значительно меньше, нежели для обычных автомобилей, к тому же сервис для новых автомобилей нужно проходить намного реже, что так же сказывается на финансовом положении.

Чтоб не говорили поклонники классических автомобилей, но век электроники и прогресс делают свое дело. Современные электромобили становятся максимально похожи и удобны, а в некоторых случаях превосходят автомобили, к тому же по цене становятся дешевле.

Какой запас хода в электромобилей?

Главный вопрос, интересующий каждого водителя или покупателя электромобиля – сколько сможет проехать такой аппарат на одном полном заряде. Первые электромобили были примитивными, а запаса хода хватало максимум на 50 километров при идеальных условиях. Инженеры учли этот минус и по сегодня дорабатывают, увеличивая запас хода до максимально возможного.

Что касается мощности, то электромобили многих марок не уступают обычным авто, хотя дорабатывать стоит, в особенности полноприводные варианты электронных машин, где системы требуют более мощные агрегаты. Зарядка электромобиля является скорей минусом и во многом проигрывает по скорости, относительно двигателей внутреннего сгорания. Даже с учетом экспресс зарядки, потребуется минимум 15-30 минут для подзарядки до 50% в случае полной разрядки батареи. Для заправки автомобиля с обычным двигателем понадобится несколько минут, к тому же заправки на каждом шагу, чего не скажешь о станциях подзарядки.

По случаю заправки можно спорить долго. Владельцы электромобилей, которые ездят на короткие дистанции в переделах города, скажут, что лучшего и не надо, особенно если живете в частном доме. Приехал домой подключился к обычной электросети и можно идти отдыхать, для полной подзарядки понадобится порядка 6-8 часов, полной ночи для этого вполне достаточно. К тому же каждый производитель электромобилей поставляет в комплекте специальный переходник и зарядное устройство, преобразующее 220V в необходимое.

Вывод достаточно прост, если вам подходит езда на короткие дистанции, а подзарядить электромобиль не составит труда, то выгода будет однозначная. Экономия денежных средства будет минимум в 5 раз, сравнивая с заправкой бензином, дизелем или газом.

Плюсы и минусы электромобилей

Без негативной стороны не бывает, такая ситуация касается и электромобилей. Как уже говорили, проехать с пункта А в пункт Б на одном заряде батарей без подзарядки, очень тяжело, а то по факту и невозможно. Отсутствие станций подзарядки, а их очень мало и эта сеть только начинает развиваться, ставит водителей в неприятную ситуацию.

Подзаряжать электромобиль приходится самыми необычными способами, одни умудряются возить с собой небольшой генератор, другие же просят подзарядиться в обычном магазине или кафе. Но все же сеть понемногу развивается и через 5 лет планируют установить не меньше станций подзарядки, нежели автозаправочных станций, к тому же сами АЗС подумывают о наличии такой услуги.

Еще один минус, который чаще всего не указывают производители – это паспортные данные электромобиля. Как правило, в паспорте указываются фактические данные, запас хода и емкость аккумуляторов, но все это рассчитано при идеальных условиях. Многие водители понимают, что в реальных условиях такого быть не может и чаще приходятся неидеальные условия.

Пример тому использование электроприборов, осветительных приборов и систем безопасности. Чем дольше будет нагрузка на них, тем меньше запаса хода будет в электромобиле. Еще один нюанс – погодные условия, как правило, электромобили тестируются в идеальных условиях, а жаркая погода или куда хуже мороз сразу же изменят емкость аккумулятора в худшую сторону. Поэтому чаще всего не нужно рассчитывать на паспортные данные, а оставлять небольшой запас хода во время поездки.

С плюсов электромобилей естественно комфорт, экономия и набор различных систем. Множество из них превосходят безопасность топовых производителей автомобилей. Пример тому автопилот на электромобиле Tesla, производитель первым заявил и начал испытания в этом направлении. На сегодня инженеры компании Tesla добились многих позитивных результатов, а сама система отлично зарекомендовала себя на практике. Немало разработок внесли и другие электромобили, например ассистент автоматической парковки, система контроля и прогрева двигателя, а так же автономные системы комфорта в салоне.

Экономно ли ездить на электромобиле?

Вопрос экономно ли ездить на электромобиле интересует практически каждого, а те, кто не слышал или не задумывался о таком, обязательно начнут вести финансовые подсчеты. Зачастую автовладельцы покупают машины со средним расходом топлива 6-8 литров. Немного меньшим расход будет для дизельных агрегатов 5-7 литров или же 4-6 для современных дизелей. Автомобили с газовой установкой потребуют на пару литров больше, чем бензиновый режим.

Подсчитать экономию денежных средств, для передвижения на электромобиле достаточно не сложно. На сегодня средняя цена литры бензина марки АИ92 составляет около 35 рублей, на 100 км пути смешанного цикла понадобится заправить порядка 8 литров, итого 280 рублей. Если заправлять газом, то необходимо где-то 10 литров, на сегодня цена пропана в среднем 17 рублей, суммарно нужно будет выложить 170 рубля.

Дизелька выйдет на порядок дешевле, средний расход топлива на сотню около 6 литров, по 37 рублей за литр, в итоге нужно будет заправить минимум на 222 рубля. Учитывая скачки цен на топливо, конечная расчетная сумма может меняться.

Куда проще рассчитать и дешевле будет обходиться подзарядка от электросети. В зависимости от региона России, цена за 1 кВт электроэнергии может меняется, средний показатель где-то 3,5 рубля. К примеру для полной 100% подзарядки батарей электромобиля Nissan Leaf на каждые 100 км необходимо 10,5 кВт*ч. Если потребление ниже предусмотренной граничной нормы компанией электроэнергии получается 10,5 кВт*3,5 р выходит 36,75 рублей одна заправка. Выходит, что заправка электромобиля Nissan Leaf на 100 км пути обходится дешевле, нежели купить 1 литру бензина. Аккумулятор емкостью 24 кВт*час до полной зарядки обойдется 84 рубля, а этого достаточно на 200 км пути.

Всем известный электромобиль Tesla S немного прожорливей, но и комфортней. Полная зарядка аккумулятора на 75 кВт*час обойдется порядка 262,5 рублей. Этого заряда минимум хватить на пробег в 350 км. На каждые 100 километров пробега Tesla S потребляет 6,5 кВт, что равно 22,75 р.

Что ж, как не крути, а содержать электромобиль выходит куда дешевле, нежели заправлять обычный автомобиль топливом. По словам специалистов и владельцев электромобилей, себя он окупит от 3 до 5-ти лет, при этом техобслуживание самое элементарное: замена масла, замена покрышек и мелких расходников. Особенно выгодным электромобиль будет для водителей, дистанция поездки которых составляет не более 5-10 километров. Можно сказать, это будет идеальный вариант сочетания комфорта, качества и экономии.

Видео-обзор самых продаваемых электромобилей в Европе:

Электрокары: «за» и «против». Насколько выгодно в России иметь электромобиль?

Лента новостей

  • 01:03 Трубоукладчик «Северного потока-2» вновь сменил владельца
  • 00:35 Макрон уехал из Елисейского дворца в президентскую резиденцию без жены
  • вчера, 23:57 Антимонопольное законодательство: 38 штатов США атакуют Google
  • вчера, 23:29 Петербург достиг максимального числа госпитализированных за неделю
  • вчера, 23:15 Еще 72 человека с COVID-19 скончались за сутки в Москве
  • вчера, 23:14 Шарапова выходит замуж за миллионера
  • вчера, 23:02 Вооруженный мужчина под Парижем взял в заложники жену
  • вчера, 22:46 Поклонники Трампа собирают деньги на прощальный подарок
  • вчера, 22:15 В ОКР назвали недопустимыми санкции WADA к президенту России
  • вчера, 21:44 Пропавших в Подмосковье детей нашли
  • вчера, 21:27 Власти Москвы хотят отменить карантин для трудовых мигрантов
  • вчера, 21:01 В Подмосковье пропала группа туристов с детьми
  • вчера, 20:54 В Швейцарии ограничили число людей на склонах горнолыжных курортов
  • вчера, 20:28 Минфин оценил затраты на президентскую доплату детям к Новому году
  • вчера, 19:57 Bloomberg назвало экономику России одной из самых перспективных
  • вчера, 19:27 Россиян не будут прививать «лайт-вакциной» от коронавируса
  • вчера, 18:56 Польша вводит карантин и комендантский час
  • вчера, 18:27 Россия сможет провести ЧЕ по футболу и финал Лиги чемпионов
  • вчера, 17:57 Россию отстранили от Олимпиад и чемпионатов мира на два года
  • вчера, 17:51 Путин подписал указ о выплате пяти тысяч рублей на детей до семи лет
  • вчера, 17:22 Путин обещал не вводить локдаун в России
  • вчера, 17:10 Пресс-конференция Путина не превзошла рекорд 2008 года
  • вчера, 16:45 Европа продлила антироссийские санкции
  • вчера, 16:40 Путин объявил о новогодней выплате семьям с детьми
  • вчера, 16:29 Путин о Белоруссии: из-за границы ничего хорошего никогда не получается
  • вчера, 16:14 Путин о видео с Дзюбой: «Смотрели это видео? Я не смотрел»
  • вчера, 16:02 Путин заявил, что есть «формальное разрешение от народа» на новый срок
  • вчера, 15:52 Мосгорсуд оставил в СИЗО советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова до 7 марта
  • вчера, 15:47 Объявлены дни начала вакцинации в ЕС
  • вчера, 15:15 Турция отменила запрет на провоз ручной клади в салоне самолета
  • вчера, 15:14 Путин о деле Сафронова: «Самый большой грех — предательство»
  • вчера, 14:50 Поклонская пожаловалась в полицию на угрозы в свой адрес
  • вчера, 14:23 После Нового года подорожает проезд на транспорте Москвы
  • вчера, 13:55 Путин высказался об онлайн-образовании
  • вчера, 13:50 Google оштрафован в Москве на 3 млн рублей за повторное нарушение
  • вчера, 13:28 Путин ответил на вопрос о Навальном
  • вчера, 13:22 Путин назвал провокацией вопрос Шнурова о хакерах
  • вчера, 13:09 Президент РФ прокомментировал рост цен на продукты
  • вчера, 12:50 Путин рассказал, почему не привился от COVID-19
  • вчера, 12:47 Путин назвал дату реформы первичного звена здравоохранения
  • вчера, 12:42 Президент Франции заболел коронавирусом
  • вчера, 12:25 Путин оценил падение реальных доходов россиян в 3%
  • вчера, 12:20 Суд второй раз не смог начать рассмотрение дела о подбросе наркотиков Голунову
  • вчера, 11:55 С 21 декабря в Москве откроется вакцинация против COVID-19 для новой группы работников
  • вчера, 11:40 Число носителей коронавируса в мире превысило 74 миллиона
  • вчера, 11:11 В России после новогодних каникул изменятся правила оплаты наличными
  • вчера, 11:06 В России выявлено 28 214 случаев коронавируса
  • вчера, 10:59 СМИ сообщили о запланированной на 31 декабря отставке Пашиняна
  • вчера, 10:45 Мэр Харькова Кернес скончался от последствий COVID-19
  • вчера, 10:22 Экс-губернатор Ишаев госпитализирован в Москве
Читать еще:  Audi A4 2016

Все новости »

В каком состоянии инфраструктура? Где заряжать батареи и сколько это стоит? Экологичность электротранспорта — миф или реальность? В спецпроекте «Электротяга» Business FM собрала мнения экспертов и владельцев электромобилей

Фото: Михаил Почуев/ТАСС —>

Электрокары стоят дорого — или очень дорого. Владельцы очень дорогих электромобилей в городском цикле могут не переживать об уровне заряда батареи. Далеко за город не уедут и они. В относительно дешевом электромобиле зимой уже придется задумываться: ехать или греться. Движение, фары, радио и печку в пробке от работы до дома маленькая батарея может и не потянуть.

Теоретически подзарядиться можно и в пути. В Москве сейчас всего 80 зарядок, большая часть из которых принадлежит МОЭСК. Но зарядки эти в основном очень медленные, говорят владельцы электромобилей. Выход — заряжать батарею можно ночью дома и во время работы на офисной парковке. Установку таких зарядок можно заказать, говорит гендиректор Freedom Finance Тимур Турлов.

Тимур Турлов гендиректор Freedom Finance «По сути, она представляет собой заземленную, либо самую обычную однофазную розетку на 220 вольт, которая должна иметь заземление, либо это трехфазная розетка, через которую можно получить уже большую мощность и при которой быстрее происходит зарядка. Никаких проблем у этих розеток нет, их сделает за сутки буквально любой электрик».

Этот вариант могут себе позволить себе те, у кого есть собственные машино-места — и дома, и на работе. Для всех остальных есть окна, говорит журналист Григорий Погосян.

Григорий Погосян журналист «Дома я заряжался из окна: я живу на втором этаже, выкинул из окна провод — и заряжаешься. Любой удлинитель. За пять лет эксплуатации даже не воровали ни разу».

Стоимость домашней зарядки настолько ничтожна, что никто из опрошенных владельцев электрокаров даже не пытался считать. Обслуживание тоже почти бесплатное, ломаться в электрокаре почти нечему. Но если что-то все-таки сломалось, везти машину придется в Европу.

Владельцы электрокаров не платят за парковку в Москве. Точнее, не должны платить, но знают об этом, видимо, не все, поэтому штрафы за неоплаченную стоянку владельцам электромобилей приходится регулярно обжаловать, и они готовы это терпеть.

Судя по отзывам, вождение электрокара дарит невероятные эмоции. Однако если верить статистике основателя «Tesla-клуба» Андрея Врацкого, ценителей в стране немного. На всю Россию он насчитал не более 300 электрокаров всех марок.

Андрей Врацкий основатель «Tesla-клуба» «Вот если сейчас взять чистую цену «электрички» и чистую цену автомобиля с ДВС, то у первой экономика хуже. Она дороже исходно, причем, дороже настолько, что это не отбивается эксплуатацией. «Электрички» ради экономии покупают в некоторых странах мира, но только там, где их очень сильно дотирует государство. Норвегия, например. Там каждая третья новая машина — электрическая. Почему? Потому что их настолько стимулирует государство, что, вместо, например, 100-процентной вывозной пошлины, вот у нас вот ввозная пошлина плюс-минус половина стоимости, а в Норвегии плюс-минус 100%, а на «электрички» — 0%. В итоге та же Tesla там стоит столько же, сколько Toyota RAV4».

Подробнее о ценах на зарядку, экологии и об эмоциях, которые даже самые маленькие электрокары могут вызывать у очень крупных бизнесменов, читайте в следующем материале.

Так ли экологичны электрокары?

В 2018 году рост продаж электромобилей и подзаряжаемых гибридов составил 64%, пишет онлайн-издание об электрокарах insideEVs. Самым продаваемым электромобилем стал Tesla Model 3 — в 2018 году было продано 145 864 единицы.

Именно эту модель выбрала в качестве объекта группа немецких ученых из Института экономических исследований IFO (Мюнхен, Германия). Сравнив процессы производства и эксплуатации Tesla 3 и дизельного Mercedes-Benz C220, авторы исследования пришли к выводу: электромобили в сегодняшней ситуации не помогут сократить выбросы CO₂.

Ученые сопоставили соотношение выбросов СO₂ при производстве аккумуляторов и использовании электрокара с аналогичным показателем для машины с двигателем внутреннего сгорания. «В лучшем случае этот показатель у электрокара оказался немного выше, чем у дизельного двигателя, но в большинстве случаев он значительно выше», — утверждают авторы исследования.

В аналитическом отчете инжиниринговой компании Ricardo, занимающейся исследованиями и разработками в автомобильной промышленности, установлено, что производство одного легкового автомобиля в среднем вызывает выброс 5,6 тонны эквивалента СО₂ в атмосферу, а для электромобиля эта цифра в среднем составляет 8,8 тонны; почти половина приходится на процесс производства батарей.

В исследовании IFO подчеркивается: выводы исследователей справедливы только для сегодняшней ситуации, когда в Германии почти 50% энергии производится на электростанциях, работающих от ископаемых источников.

Авторы исследования считают, что включать электромобили в список транспортных средств с нулевым значением выбросов СO₂ было преждевременным решением в ЕС, поскольку это означает, что электромобили не генерируют такие выбросы. Реальность такова, что в дополнение к выбросам CO₂, образующимся при производстве электромобилей, почти все страны ЕС генерируют значительные выбросы CO₂ еще и во время зарядки аккумуляторов транспортных средств. Согласно данным Европейского агентства по охране окружающей среды (EEA), рост популярности электромобилей в Европе станет настоящим вызовом для энергопроизводителей. Если к 2050 году 80% транспортных средств в Европе будут работать от электричества, то для их зарядки дополнительно потребуется 150 ГВт электричества. Потребление электричества электромобилями в целом вырастет с 0,03% в 2014 году до 9,5% в 2050 году.

Таким образом, исследователи из IFO критически оценивают дискуссию об электромобилях в Германии, которая сосредоточена вокруг транспортных средств с батарейным питанием. Они отмечают, что другие технологии также имеют большой потенциал и при этом менее вредны для экологии.

«Электромобили, работающие на водороде или метане, по-прежнему приводят к немного более высоким выбросам CO₂, чем автомобили с аккумуляторным питанием. Но этот недостаток превратится в преимущество, если немецкая электроэнергетическая система начнет быстрее двигаться в направлении получения возобновляемой энергии, потому что в таком случае низкая энергоэффективность будет становиться все менее и менее важной. Двигатели внутреннего сгорания, работающие на ископаемом метане, уже сегодня имеют очень низкие выбросы CO₂. Они как раз могут стать идеальным „мостом“ к автомобилям, работающим на „зеленом“ метане», — говорит Кристоф Бушал, один из авторов исследования IFO, профессор физики Кельнского университета.

Гибриды, способные работать как от электрических батарей, так и от двигателей внутреннего сгорания (ДВС), хороши для городских условий; хотя они и загрязняют среду, но гораздо меньше, чем обычные ДВС, потому что горючее не сжигается, когда автомобиль стоит в пробках.

Очень интересны разработки гибридов на двух электрохимических источниках, например, топливном элементе и литий-ионном аккумуляторе. Большую длительность пробега дает топливный элемент, а компактность и мощность — аккумулятор. Сочетание этих двух технологий внутри одного автомобиля, возможно, будет самым большим прогрессом. Например, Renault пытается сделать автомобиль, в котором аккумулятор во время стояния в пробках подзаряжался бы от топливного элемента маленькой мощности. Это называется «удлинитель пробега»: пробег на одном аккумуляторе увеличивается в разы.

Второй вариант: когда автомобиль редко стоит и очень много ездит, основное количество энергии вырабатывает топливный элемент, а когда надо резко ускориться или затормозить, использует дополнительную литий-ионную ­батарею.

В Сингапуре уже были прецеденты, доказывающие, что электрокары не так экологичны, как утверждают их производители.

В 2016 году комиссия по наземному транспорту страны (LTA), испытав машину Tesla Model S, пришла к выводу, что заявленный производителем показатель вредных выбросов не соответствует действительности. Хотя электрокар сам по себе не загрязняет атмосферу, LTA подсчитала количество углекислого газа, выработанного в процессе получения энергии, необходимой для зарядки его аккумулятора. В итоге расход энергии у Tesla, по сингапурскому тестовому циклу, значительно разошелся с данными производителя, и хозяин электрокара был оштрафован на $ 10 тыс., а сам электромобиль отнесли к категории вредных для экологии транспортных средств.
Мировой лидер по переходу на электромобили — Норвегия. По данным insideEVs, в 2018 году 31% всех проданных автомобилей в стране пришелся на электрокары. Норвегия может похвастаться их экологичностью по двум причинам. Первая — страна закупает исключительно электрокары, на территории Норвегии нет автомобильного производства. Вторая — 99% энергии вырабатывается на гидроэлектростанциях, которые не выбрасывают в атмосферу углекислый газ при производстве.

Однако в большинстве стран Европы ископаемые источники получения энергии пока преобладают над возобновляемыми. Например, в Великобритании, Италии, Ирландии, Эстонии доля ископаемых источников энергии варьируется от 40% до 85%. Большой потенциал для экологичного перехода на электрокары имеют Канада, Новая Зеландия, Бразилия, где так же, как и в Норвегии, бóльшая часть энергии вырабатывается на гидроэлектростанциях.

При этом, если количество выбросов CO₂ у электрокаров и машин с ДВС примерно на одном уровне, с учетом нынешнего энергомикса большинства стран, то эффективность использования самой энергии электромобилями выше, следовательно, они выбрасывают меньше парниковых газов, чем автомобили с ДВС.

Исследования ЕЕА, опирающиеся на прогнозируемый уровень производства в 2020 году, показывают, что на одинаковой дистанции электромобиль сожжет на 40% меньше топлива, чем автомобиль с ДВС.

Почти 75% покупателей электрокаров в Норвегии приобретают их в дополнение к уже имеющимся автомобилям, и только 25% населения готовы полностью пересесть на EV (Electric Vehicle, «электрическое ТС». — Прим. ред.), согласно Forbes. Происходит это не из-за приверженности к экологии или причастности к технологическому прогрессу, а в первую очередь потому, что государство экономически стимулирует граждан пересаживаться на электромобили. Нулевые пошлины, освобождение от уплаты налога на авто, бесплатная стоянка на муниципальных парковках — вот неполный перечень льгот для владельцев электрокаров в стране.

Электромобиль Volkswagen Golf стóит в Норвегии € 33 тыс. Аналогичная машина с ДВС обойдется в € 22 тыс. Однако владельцы электрокаров освобождаются от налогов на выброс CO2 — € 4348, НДС — € 5512, а также налога на вес — € 1715.

Таким образом, покупать электрокары экономически выгодно, хотя они и дороже.

Несмотря на рост интереса к электрокарам, их количество в мире, по сравнению с автомобилями с ДВС, пока крайне мало. В 2018 году во всем мире было продано 996 557 электромобилей, следует из всемирной базы данных по продаже электромобилей EV Volumes. С учетом подзаряжаемых гибридов, число реализованных электрических машин составляет 2 млн 18 тыс. штук. Годом ранее таких автомобилей продали 1,2 млн, из них примерно половину — в Китае. Вторым по объему рынком в мире стала Европа, третьим — Северная Америка. Для сравнения: только автоконцерн Toyota, куда входят бренды Toyota, Lexus, Daihatsu и Hino, в 2018 году реализовал 10,5 млн автомобилей (следует из годового отчета компании).

Таким образом, переход на электромобили будет иметь экологический эффект только в случае изменения энергетического микса европейских стран в сторону использования безуглеродных источников энергии, заключают авторы из Института экономических исследований IFO.

К «зеленым» источникам энергии относят и ядерные, так как атомные станции имеют низкий показатель выброса СО₂. По данным Международного энергетического агентства, все атомные станции, работающие в мире, за последние 45 лет предотвратили выбросы 65 гигатонн CO₂. Российские АЭС за год предотвращают выбросы 811 млн тонн СО₂ — это соответствует количеству выбросов, которые все автомобили России дают за шесть лет ­эксплуатации.

Однако сейчас мощности электростанций, работающих на ископаемом топливе (нефть и нефтепродукты, природный газ и уголь), составляют 67% в общем энергетическом балансе, то есть две трети. Для улучшения экологической ситуации в мире это соотношение нужно менять, в том числе и с помощью концепции «зеленого квадрата», представленной Росатомом в 2017 году. Она подразумевает необходимость ускоренного развития гидроэнергетики, энергетики ветра и солнца, атомной энергетики. Эта четверка использует технологии, при которых тепловые выбросы и образование углекислого газа равны нулю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector