Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Быстрый прогрев салона автомобиля зимой

Wodoley › Блог › Как быстро прогреть салон в машине

На улице все холоднее. А что может быть хуже, чем первые минуты в промерзшем насквозь за ночь автомобиле? Сегодня расскажем о том, как максимально быстро прогреть холодный салон.

Выставляем потоки правильно

Если у вас современный автомобиль с турбомотором, то, возможно, у вас стоит догреватель салона. В этом случае проблем нет. Но в абсолютном большинстве машин такого догревателя нет. При этом турбированные моторы вообще прогреваются крайне медленно, так что для них правильный алгоритм прогрева салона важен вдвойне.

Итак, типичная ошибка при прогреве салона состоит в том, что водители поворачивают все крутилки на максимум, переключают потоки воздуха на лобовое стекло и включают рециркуляцию. При этом многие ошибочно думают, что включится какой-то обогреватель, печка и салон наполнится теплом. На самом деле нет. Чтобы максимально быстро прогреть салон, действовать нужно с точностью наоборот, а точнее так, как действует автоматический климат-контроль.

Отключаем вентилятор и даем двигателю поработать, чтобы быстрее прогреться. Не стоит включать вентилятор на максимум, как только, стрелка стронулась с мертвой точки — так вы только снова остудите мотор, а теплый воздух так и не пойдет в салон. Правильнее всего дождаться момента, когда двигатель уже ощутимо прогрелся, пусть не до рабочих 90−110 градусов, а хотя бы до 60−70 градусов и только тогда постепенно увеличивать скорость обдува.

Если нужно, чтобы оттаяло лобовое стекло, направляем потоки воздуха на стекло, а потом открываем ход потоку и в ноги. При этом нужно, чтобы воздух забирался снаружи — так поток воздуха будет больше. Температуру необязательно выставлять максимальную, иначе лобовое стекло может треснуть из-за перепада температур внутри и снаружи машины.

Полезные бонусы

На холостых оборотах двигатель будет прогреваться очень долго, плюс, прогреваясь у подъезда, вы серьезно загрязняете воздух во дворе (при этом экологические характеристики двигателя не имеют значения, так как катализатор начинает работу только тогда, когда прогреется до рабочей температуры в районе 300 градусов), где играют дети. Чтобы мотор поскорее прогрелся, лучше всего дать машине постоять на холостых оборотах пару минут, а затем медленно начинать движение, не поднимая стрелку тахометра выше 2000 оборотов в минуту — под нагрузкой двигатель прогреется гораздо быстрее. Особенно это касается малообъемных турбированных моторов.

Для максимально быстрого прогрева салона лучше использовать режим рециркуляции воздуха, когда воздух забирается из салона автомобиля, нагревается и снова подается в автомобиль. Но им не стоит злоупотреблять. Наиболее эффективен он только на самых первых минутах прогрева салона. Затем лучше переключиться на забор воздуха с улицы. Во-первых, это избавит от запотевших стекол, во-вторых, так поток воздуха будет сильней, при этом при более или менее прогретом двигателе температура воздуха из дефлекторов будет такой же высокой, как и при рециркуляции.

Если даже с режимом забора воздуха с улицы стекла потеют, нужно включить кондиционер. Вопреки опасениям многих, кондиционер не сломается от того, что его запускают зимой, зато он, прогоняя воздух через осушитель, снизит влажность в салоне. Влага в салоне появляется из-за вашего дыхания и из-за скопившейся на ковриках воды.

Если у вас есть обогрев лобового стекла, сидений и руля, то их, разумеется, тоже нужно включать вместе с обогревом зеркал и заднего стекла.

Что касается портативных обогревателей, питающихся от прикуривателя, то польза от них минимальна. Они ни в какое сравнение не идут с тем теплом, которое отдается в салон от двигателя, так что тратить на них деньги не имеет смысла.

Если есть автозапуск

Автозапуск — штука полезная. Если он есть, считайте, что вам повезло. Итак, если он есть, а морозы на улице очень крепкие (ниже минус 20 градусов по Цельсию), лучше запрограммировать автомобиль на то, чтобы он заводился каждые 3 часа на 10−15 минут. Этого будет достаточно, чтобы утром точно завестись.

Если морозы не такие крепкие, то достаточно завести мотор с брелока за 10 минут до выхода. При этом с вечера лучше не направлять потоки воздуха на стекло — при обильном снегопаде он будет таять, а потом (когда двигатель выключится) быстро примерзать к стеклу, и щеткой стряхнуть его уже не получится. Ставить печку на максимум не нужно — лучше либо вообще выключить, чтобы грелся только двигатель, либо выставить минимальные обороты и не самую высокую температуру.

6 способов быстро прогреть машину зимой

Советы опытных водителей относятся, в первую очередь, к дизельным моторам. Но пригодятся и водителям других машин, уверен эксперт издания «За рулем» Алексей Ревин. Он собрал самые популярные способы ускорить прогрев двигателя и салона.

Во-первых, играет роль температура окружающего воздуха и скорость ветра. Очевидно, что на эти факторы мы повлиять не можем. Хотя, если вы точно знаете, как пролегает через ваш двор подземная теплотрасса (ее легко вычислить по таящему над ней снегу), то можно поставить машину аккурат над ней. Выиграете пару минут во время прогрева.

Второй фактор — это обороты двигателя. Выше обороты — быстрее прогрев. Водителю современной машины можно чуть нажать на педаль акселератора, чтобы двигатель работал в диапазоне 2000–2500 об/мин.

В-третьих, играет роль нагрузка на двигатель. Чем больше нагрузка, тем быстрее прогрев. Но здесь важно не перегрузить холодный мотор, поскольку холодное масло еще не обеспечивает полноценной смазки, да и тепловые зазоры далеки от оптимальных. Эксперты рекомендуют непродолжительный прогрев на холостом ходу, а затем — неспешное движение еще несколько минут на минимальной нагрузке. Немного ускорит прогрев автомобиля с вариаторами или классическим автоматом во время стоянки включение режима «D» коробки передач.

Четвертый момент, который отмечают специалисты, — теплоотдача в отопитель. На скорость прогрева салона влияет и то, правильно ли вы пользуетесь отопителем. Если у автомобиля двигатель небольшого литража, то радиатор отопителя, продуваемый ледяным воздухом на максимальной скорости вращения вентилятора, весьма затрудняет прогрев машины. И воздух из печки идет холодный, и двигатель не прогреете. Лучше на первой скорости потихоньку оттаивать ветровое стекло. Есть машины с двумя отопителями, там теплоотвод больше, но обычно эти транспортные средства имеют достаточно мощный, а потому и быстро прогревающийся двигатель. Еще на автомобилях с современными энергоэффективными моторами часто ставят электроподогреватель воздуха в отопителе. Вот это устройство заслуживает всяческих похвал.

Пятый способ быстрого прогрева — наличие дополнительных систем. Есть устройства, без которых сейчас почти не обходятся владельцы дизельных автомобилей. Это автономные подогреватели. Работают на топливе из бака, а единственный недостаток — могут посадить аккумуляторную батарею. Не полностью, конечно — на этот случай предусмотрена защита, но в определенной степени. Такие устройства можно приобрести и установить на свой автомобиль.

Последний метод, который предлагают эксперты — не давать двигателю остыть после предыдущей поездки, то есть не глушить мотор совсем. Способ порой применяют в районах Крайнего Севера. Ну а «лайт»-версией этого способа пользуются многие автолюбители даже средней полосы. Это система автозапуска двигателя по температуре. Остыл мотор — пусть немного поработает. И так, возможно, несколько раз за ночь. ВОдним из вариантов может стать утренний автозапуск с брелока или по таймеру.

6 способов быстро прогреть салон

Если вы ездите на работу в машине, это еще не значит, что вы не мерзнете по утрам. Ведь заледеневший за ночь салон у некоторых автомобилистов прогревается только к концу поездки. Как ускорить процесс?

Причин, из-за которых мы таим глухую обиду на печку своей машины, предостаточно: то поездки слишком короткие и мотор не успевает прогреться, то проспали всей семьей и не осталось времени как следует «прогреться» перед выездом, то двигатель новой машины слишком эффективный и отдает в систему отопления минимум тепла… Между тем, чтобы поскорее «протопить» обитаемое пространство автомобиля, нужно соблюдать лишь несколько несложных правил. А для самых неравнодушных есть радикальные решения.

Начните с мотора

Двигатель – основной источник тепла у большинства автомобилей, поэтому морозным утром первым делом запускайте мотор. Пусть он прогревается, пока вы очищаете снег и иней со стекол, а то и орудуете лопатой. Отопитель или климат-контроль тем временем пусть работает на средней мощности. Потоки воздуха лучше направить на лобовое стекло, причем в режиме рециркуляции.

Позаботьтесь, чтобы капот был утеплен – или штатной шумотеплоизоляцией, или дополнительной. В некоторой мере прогрев неподвижного автомобиля ускоряет такое старое доброе средство, как шторка перед радиатором. Это может быть классическая картонка, наспех размещенная за облицовкой, или фирменный пластиковый экран, который предлагается к некоторым моделям (Toyota Land Cruiser, Peugeot 307, 308, 407, ЗАЗ Lanos и пр.). Имейте в виду: двигатель быстрее всего прогревается, когда работает под нагрузкой, то есть в движении. Завершив «наружные» дела со щеткой, скребком и лопатой, не «тарахтите» зря на холостом ходу, а садитесь в салон, включайте печку на полную и отправляйтесь в путь. Так отопитель быстрее наполнит салон теплом.

Читать еще:  Как утеплить двигатель автомобиля на зиму

Помогите климату

В первые минуты, пока двигатель не прогрелся, следите, чтобы пассажиры не разговаривали в салоне, потому что выдыхаемая людьми влага осядет на холодных стеклах. И тогда вам придется бороться еще и с запотеванием окон, а то и с их обмерзанием. Хорошее подспорье водителю и пассажирам в холодной машине – подогрев сидений, который по сравнению с отопителем достигает эффективности гораздо быстрее. Кстати сказать, это едва ли не единственная ситуация, когда подогрев сидений имеет смысл как таковой.

Тут уместно будет предостеречь от чрезмерного увлечения включением мощных электропотребителей на неподвижном автомобиле. Дело в том, что при работе двигателя на холостом ходу генератор не развивает полной мощности и многочисленные потребители начинают тянуть энергию от аккумулятора. Последствия такого энергетического дисбаланса проявятся позднее, когда остатка заряда в АКБ может не хватить для очередного запуска двигателя. Поэтому, стремясь обогреть салон на парковке, не включайте фары, обогрев стекол и подогрев тех сидений, которые не заняты пассажирами.

Готовь печку летом

Посреди зимы о глобальном ремонте климатической установки говорить уже поздновато, но все же… Завоздушенный контур системы охлаждения, радиатор печки, забитый тополиным пухом (снаружи) и накипью (внутри), заклинившие заслонки воздуховодов – все это не содействует быстрому выходу отопителя на рабочий режим.
Во-первых, следите за чистотой решеток, через которые отопитель забирает воздух с улицы. Обычно они расположены внизу лобового стекла и у многих моделей бывают залеплены снегом и забиты льдом отброшенными вниз дворниками. Естественно, ограниченное количество воздуха, проходящего через теплообменник печки, не способствует быстрому прогреву салона. По той же причине салонный воздушный фильтр тоже должен быть «свежим».

Во-вторых, не допускайте высокой влажности в салоне. Влага усугубляет ощущение холода и дискомфорта, оседает на стеклах, замерзает на них, препятствуя обзору. Своевременно просушивайте коврики, не оставляйте под сиденьем мокрые вещи – ветошь, перчатки, трос и прочее.

Не выходя из дома

Многие автосигнализации, даже не самые современные, имеют функцию автозапуска двигателя без непосредственного присутствия водителя в машине. Если с вечера оставить органы управления отопителем в положении «включено», по мере прогрева двигателя прогреется и салон. Под автозапуском понимается возможность завести мотор дистанционно по команде водителя с брелока (смартфона) или автоматический запрограммированный старт – «по будильнику», по температуре остывающего двигателя или по температуре за бортом. Это очень удобная опция. Впрочем, у некоторых автомобилистов к этому методу есть стойкое предубеждение: якобы оставленный без присмотра автомобиль с работающим двигателем могут легко угнать. На самом деле практически все охранные системы запускают двигатель одновременно с режимом «охрана с работающим двигателем». При несанкционированном открытии двери мотор будет немедленно заглушен и «сигналка» поднимет тревогу.

Кстати, проверьте вашу «сигналку». Возможно, функция автозапуска в ней есть, но не была активирована при монтаже.

Радикально и дорого

Если вопрос теплого интерьера по утрам является принципиальным, можно укомплектовать машину предпусковым обогревателем. У нас более известны так называемые жидкостные автономные системы, представляющие собой, по сути, котлы, врезанные в штатную систему охлаждения двигателя. Потребляя бензин, дизтопливо или газ, эти устройства поднимают температуру антифриза в двигателе, прогревая попутно не только его, но и салон, для чего управление штатным отопителем согласовывают с управлением подогревателем. А управление, кстати, можно осуществлять все так же дистанционно, с брелока, телефона или путем программирования. Плюсы по сравнению с автозапуском двигателя: экономия топлива, сохранение ресурса мотора, высокая угоноустойчивость.

Второй вариант предпускового подогревателя – электрический. По сути это аналог предыдущего устройства. Разница лишь в более простой конструкции и ином энергоносителе. Его серьезный минус – необходимость иметь на месте стоянки розетку электросети с достаточной мощностью и уровнем атмосферной защиты. Такие устройства широко применяются в Скандинавии, где многие автомобили поступают в продажу уже укомплектованными таким электроподогревом и где на всех парковках есть столбики с розетками.

Радикально и дешево

Этот способ «предстартового» обогрева салона выглядит неожиданным и примитивным, но он относительно доступен и очень эффективен. Расположите в салоне (подальше от стекол) обычный бытовой тепловентилятор и включите его на 15–20 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы и воздух в машине прогрелся, и стекла очистились от инея и льда. Два условия успеха: необходимость тянуть переноску от ближайшей форточки и соблюдение правил безопасности при эксплуатации электроприборов. Принципиальный недостаток – способ недоступен для жителей многоэтажек.

Комментарий специалиста

Николай Шуляковский,
ведущий инженер ООО «Эберспехер Украина»

В современном быстро меняющемся мире компания Eberspacher не стоит на месте, постоянно предлагая рынку оптимальные решения в области автономного обогрева транспортных средств. Так, еще в 2012 году на рынок вышел отопитель Hydronic II Comfort, в котором реализована уникальная функция «комфорт», позволяющая сократить время нагрева салона автомобиля на 30%, а уже сегодня на рынок выведен отопитель Hydronic S3 – новый, компактный автономный подогреватель для всех сегментов транспортных средств. Отопитель имеет компактные размеры, что обеспечивает фантастическую гибкость во время установки. Кроме того, в Hydronic S3 Economy реализован ряд других новшеств, среди которых новаторская технология Eberspacher CAN bus. Для управления подогревателями предлагаются устройства управления EasyStart с самым разным набором функций. Например, клиент может выбрать как простой таймер для установки в салоне, так и возможность запускать отопитель дистанционно с помощью телефона в голосовом режиме или с помощью приложения для смартфона. Это позволяет отопителям Hydronic от Eberspacher отвечать вызовам времени и удовлетворять пожелания даже самых требовательных клиентов.

Как быстро прогреть автомобиль зимой

К сожалению, отапливаемые паркинги доступны далеко не для всех водителей — большинство из них вынуждены парковаться около своих домов или на платных стоянках. Минусовая температура отрицательно сказывается на работе автомобиля.

Увеличивается нагрузка на силовой агрегат и проявляются все имеющиеся неисправности. После стоянки на морозе машину обязательно нужно прогревать, и делать это надо правильно.

Зачем необходим прогрев автомобиля зимой

Любое, даже самое хорошее моторное масло обязательно загустеет на морозе. Его вязкость увеличивается, и первое время после запуска двигателя оно не способно полностью выполнять свои функции. Когда масло прогревается, его вязкость снижается и происходит его равномерное распределение по узлам силового агрегата. А пока происходит прогрев, можно очистить стекла автомобиля, так как снижение обзорности из-за их обледенения негативно влияет на безопасность движения.

Зазоры у непрогретого двигателя сужаются, а это ведет к преждевременному износу некоторых деталей. Зазоры придут в норму только тогда, когда нормальный температурный режим будет полностью восстановлен.

Холодный движок работает крайне нестабильно. И это относится практически ко всем видам автомобилей — с карбюраторными моторами и с самыми современными системами впрыска топливной смеси. Динамика холодного мотора значительно понижается, и он начинает «кашлять».

Расход горючего серьезно повысится, если отправиться в поездку с непрогретым мотором. Это обуславливается тем, что топливная смесь в этом случае не разогрета до необходимого уровня, а в холодном виде ее расход увеличивается.

Правильный прогрев авто

Во время прогрева двигатель не должен получать дополнительных нагрузок, что возможно только в режиме холостых оборотов. Для запуска двигателя в зимнее время рычаг переключения передач устанавливается на нейтралку, выжимается сцепление. Когда силовой агрегат запускается, педаль понемногу отпускается. Затем остается только ждать, пока мотор разогреется до рабочей температуры.

Чтобы попытаться форсировать события и разогреть двигатель быстрее, рекомендуется активировать максимально возможное количество приборов, потребляющих электрическую энергию — обогреватель салона, дальний свет и прочее. В результате этих действий генератор получит значительную нагрузку, а это тоже поможет силовому агрегату разогреться.

Когда мотор прогреется, и можно будет ехать, резко двигаться с места не нужно — начинать движение надо плавно. Дело в том, что моторное масло также находится в холодном состоянии, и для его оптимального разогрева должно пройти некоторое время. Достигать рабочей температуры оно должно постепенно.

Читать еще:  Новая Audi RS 4 Avant в России: цена на комплектации 2018

Разогреть двигатель эффективнее и быстрее можно с помощью специальных приспособлений:

  • Элементы для нагрева. Сейчас уже достаточно трудно найти элемент, подогревающий моторное масло в картерном поддоне — теперь это уже настоящая редкость. В прежние времена его устанавливали на военной автомобильной технике. Запитывался он от бортовой аккумуляторной батареи. У этого способа был один значительный минус — во время процесса разогрева происходил быстрый разряд аккумулятора, а ведь он и без того активно разряжался под воздействием холода.
  • Предпусковой электрический нагреватель. Этот способ также является анахронизмом, хотя при определенных условиях его можно использовать. Прибор запитывается от электрической розетки. С его помощью разогревают охлаждающую жидкость. Правда, на это уходит не менее 3 часов, и в течение этого времени в целях обеспечения безопасности машину нельзя оставлять без присмотра.
  • Термический аккумулятор. А вот после установки на автомобиль термического аккумулятора процесс прогрева значительно ускорится. Комплектация данной системы включает так называемый термос, в котором накапливается определенное количество антифриза. Там он находится в разогретом виде. Когда двигатель запускается, разогретая субстанция начинает поступать в систему охлаждения, что способствует быстрому разогреву находящейся там жидкости. После этого мотор разогревается значительно быстрее.
  • Автоматический подогреватель топливопроводной системы. Этот прибор повышает текучесть горючего и улучшает показатели его воспламеняемости. Он способствует удалению инея в топливопроводе, который, как правило, появляется при использовании некачественного бензина. Если совмещать данный прибор с термическим аккумулятором, можно добиться гораздо более значительного эффекта.
  • Предпусковые нагреватели на основе жидкости. Их еще называют топливными, так как при их работе применяется горючее. В системе применяется штифт из керамики, так как он потребляет электрическую энергию не так активно, как металл. Время активации системы можно запрограммировать, поэтому она может быть включена в любое время даже при отсутствии водителя. Такие виды подогревателей эффективны, эксплуатировать их удобно, а автономность является их основным положительным фактором. К минусам можно отнести только зависимость от аккумулятора и дороговизну. Некоторые модели жидкостных нагревателей могут использоваться только с качественным горючим.

Время прогревания мотора

  • При температуре воздуха от +5 до 0 — 1-2 минуты. При данном температурном режиме стекла автомобиля еще не покрываются наледью, поэтому необходимость в продолжительном прогревании отсутствует.
  • От 0 до -10 — 3 минуты. Такая температура воздуха также не создает необходимость длительного прогрева.
  • От -10 до -20 — 3-5 минут. При данной температуре стекла машины уже покрываются наледью, и обязательно нужно дождаться, пока она оттает.
  • От -20 и ниже — 5 минут и больше. Оптимальное прогревание машины во время такого мороза будет зависеть от технического состояния автомобиля.

Полезные советы

Решетку радиатора можно прикрыть куском картонной коробки или другим плоским предметом. Поток холодного воздуха в этом случае будет ограничен, поэтому радиатор будет охлаждаться медленнее. Вот только после наступления тепла это приспособление необходимо удалить.

В зимнее время имеет смысл использовать автозапуск автомобиля, который работает по таймеру или при понижении температуры. Наиболее часто используются температурные таймеры. Они активируют систему после того, как температура опускается до определенного уровня. По аналогичному способу работают и таймерные устройства. При температуре -20 градусов система программируется на запуск через каждые 3 часа. Время работы обогревателя в этом случае — от 5 минут.

После поездки можно перекрыть радиатор салонного обогревателя. Это действие снизит возможность закисания печного крана и исключит из оборота некоторое количество антифриза. А если его будет меньше, то и нагреется он быстрее, что приведет к более быстрому прогреванию мотора.

Заключение

Итак, без прогрева автомобиля зимой не обойтись. Наиболее оптимальное время для проведения данной процедуры — 3-5 минут. Помните, что езда на холодном моторе может значительно снизить ресурс работы отдельных агрегатов автомобиля.

Какие машины самые теплые и комфортные при эксплуатации зимой?

Несмотря на некоторое смягчение климата, зимы в России все такие же суровые, а температуры могут опускаться до минус 30 и ниже. Естественно, что, эксплуатируя машину в зимнее время года, нам не хотелось бы терять в функциональности и комфорте транспортного средства. Поэтому многие потенциальные автовладельцы, выбирая такой автомобиль, задумываются о том, какая же машина будет самой теплой, что упростит ее использование в зимнее время года.

Дизель или бензин?

Проведенные многочисленные исследования скорости нагрева салона автомобилями показали, что дизельные машины в силу своих конструктивных особенностей нагреваются куда медленнее, чем бензиновые авто. У отдельных моделей на то, чтобы нагреть салон до отметки в 22 градуса, а это наиболее комфортная для водителя температура, требуется не менее получаса. Для многих из нас средняя продолжительность поездки зимой менее 30 минут, соответственно, вся дорога будет проходить в холоде.

А вот бензиновые машины прогреваются максимально быстро. Буквально через 7-10 минут в салоне автомобиля уже будет комфортная теплая температура. Такой быстрый прогрев позволит не только обеспечивать комфорт использования транспортного средства, но и позволяет существенно сократить расход топлива. В мороз нам часто приходится включать печку на полную мощность. Такой работающий вентилятор отбирает у силового агрегата 3-7 процентов мощности, в итоге нам приходится сильнее давить на газ, что и приводит к существенному увеличение аппетита мотора. Стоит ли удивляться тому, что экономичные дизельные машины будут потреблять на 3-5 литров топлива зимой больше, чем в теплое время года.

На то, чтобы нагреть салон автомобиля дизельному мотору требуется в три раза больше времени, чем бензиновому силовому агрегату. Причём одни и те же машины, которые оснащены бензиновыми или дизельными двигателями могут нагреваться быстрее или медленнее, что во многом будет зависеть от типа используемого силового агрегата. Необходимо учитывать особенности такой эксплуатации автомобиля, выбирая ту или иную модель для ее использования зимой или летом.

От чего зависит скорость прогрева салона?

По сути, скорость прогрева салона автомобиля будет зависеть от типа двигателя, его мощности и объема, а также количества и качества сборки с применяемыми теплоизоляционными материалами. Например, собранные не слишком качественно китайские и корейские кроссоверы, в которых по минимуму используются тепло и звукоизоляционные материалы, будут нагреваться куда медленнее, а в последующем быстро остывать, чем аналогичные по своему классу и двигателю автомобили от европейских брендов.

В последние годы отмечается тенденция, когда объем силовых агрегатов у автомобилей неизменно уменьшается, что приводит к определённым сложностям при прогреве машины в зимнее время года. Небольшой двигатель с турбиной объёмом в 1,5-1,6 литров будет куда медленнее нагревать салон машины, чем полноценный 6-8 цилиндровый трёхлитровый мотор. Поэтому транспортное средство с экономичным небольшим по своему объему агрегатом хотя и позволяет существенно сэкономить топливо, одновременно отличается динамичностью, но при этом несколько усложняет эксплуатацию машины в зимнее время года.

То же самое относится и к различным дополнительным материалам шумоизоляции, уплотнителям дверей и стекол, от качества которых напрямую будет зависеть скорость нагрева и охлаждения автомобиля. У машин эконом-класса используемые уплотнители или дополнительные шумоизоляционные материалы не отличаются качеством, а их толщина обычно составляет 1-2 сантиметра, что приводит в последующем к проблемам с нагревом салона автомобиля. Одинаковые по своему типу кузова и двигателю машины будут по-разному удерживать тепло, что напрямую зависит от качества и количества используемых уплотнительных материалов и качества сборки.

Самые теплые машины

Традиционно самыми теплыми автомобилями в зимнее время года считаются японские модели, которые одновременно сочетают великолепное качество сборки, что позволяет быстро прогревать салон, в последующем длительное время удерживая тепло, предотвращая быстрое охлаждение автомобиля. Это чрезвычайно функциональные машины, которые отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками и зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Отечественным покупателям рекомендуется обратить внимание на такие хорошо себя зарекомендовавшие на рынке модели как Toyota Corolla и Camry, Honda Accord, Mazda 3 и 6. Использование таких автомобилей в холодное года не представляет какой-либо сложности, машина быстро прогревается даже после стоянки на открытом воздухе, и в последующем обеспечивает максимально возможный комфорт использования транспортного средства.

Также чрезвычайно теплыми считаются кроссоверы и внедорожники от Тойота, Лексус и Инфинити. Такие машины оснащаются мощными двигателями, что позволяет с легкостью решить проблему с прогревом даже большого по своей площади салона автомобиля. Отдельные модели могут оснащаться дополнительными автономные подогревателями двигателя и салона, что позволяет запускать такую внешнюю печку за несколько минут до прихода автовладельца, который получает возможность сразу же сесть в тёплый прогретый автомобиль.

Читать еще:  Четвёртое «издание» Audi A8

Также традиционно теплыми и лучшими для российской зимы являются немецким модели, у которых максимально быстро прогревается салон автомобиля. Одной из таких моделей является M ercedes- B enz E -класса, который получил 6-8 цилиндровые двигатели, что позволяет с температуры окружающего воздуха нагреть салон автомобиля до 22 градусов буквально за 9 минут. Для сравнения у популярного на отечественном рынке дизельного кроссовера Mini Cooper D на обогрев салона потребуется не менее 20-25 минут.

Отлично себя показали во время зимней эксплуатации полноразмерные премиум-кроссоверы BMW X5 и X6. Это по-настоящему надёжная, функциональная, и, самое главное, тёплая техника, которая быстро прогревается зимой, обеспечивая полный комфорт использования транспортного средства. Во многом такое объясняется за счёт отличного качества сборки, использования большого количества уплотнителей и шумоизоляционных материалов, а также мощных моторов, которые приводят в действие такую же мощную и эффективную печку.

Из дизельных автомобилей наилучшие показатели прогрева салона показал Volvo S60 D5 Summum. Использование специальных алгоритмов работы печки, а также наличие дополнительных теплоизоляторов и уплотнителей позволяет даже с не слишком эффективным дизельным силовым агрегатом прогревать салон авто от нуля до плюс 22 градуса за 10 минут. Среди популярных на отечественном рынке дизельных автомобилей это едва ли не рекордный показатель. Неудивительно, что такая модель пользуется отличным спросом на рынках в Скандинавии, России и в других холодных странах мира.

Отличные результаты по скорости нагрева салона автомобиля в зимнее время года показали следующие модели автомобилей: Porsche B oxster, Peugeot RCZ, Audi TT, M ercedes- B enz S 400 HYBRID. Такие машины практически не доставляют каких-либо хлопот в зимнее время года, быстро нагревают салон, гарантировав финальный комфорт даже при коротких поездках и существенных минусах за бортом.

От покупки каких автомобилей лучше всего воздержаться?

В первую очередь автовладельцам, которые задумываются об автомобиле для его эксплуатации в зимнее время года, следует воздержаться от приобретения машины на дизельном топливе. Как уже говорилось выше, в силу конструктивных особенностей таких агрегатов, быстро нагревать салон автомобиля просто не представляется возможным. Многие автопроизводители утверждают, что дизельные авто экономичные и функциональные, однако в действительности зимой такая машина потребляет много топлива, что существенно увеличивает расходы автовладельцев.

Например, Seat Ibiza с дизельным двигателем — это достаточно функциональная и универсальная в использовании машина, однако зимой такой мотор греется крайне медленно, соответственно, чтобы прогреть от 0 до 22 градусов салон автомобиля потребуется не менее получаса. Стоит ли говорить, что комфорт использования таких транспортных средств будет на низком уровне. По сути, мы всегда будем ездить в холоде, что приводит к различным воспалительным заболеваниям, а также ряду хронических болезней, которые в особенности опасны для мужчин.

Также не слишком хорошие показатели по скорости прогрева салона автомобиля у популярных на отечественном рынке автомобилей от Volkswagen. Этот производитель в последние годы проводит политику на удешевление своих машин, соответственно такая экономия приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик, посредственной надежности, а также проблемам с прогревом салона в зимнее время года.

Это касается таких автомобилей как Volkswagen Golf, Passat, популярного кроссовера Tiguan последнего и предпоследнего поколения. Отчасти решить имеющиеся проблемы можно путём установки дополнительного подогревателя, работающего автономно. Такие системы пользуются большой популярностью у владельцев кроссоверов Tiguan и полноразмерного джипа Touareg.

Подведем итоги

Во многом от правильности выбора автомобиля будет зависеть беспроблемность использования транспортного средства в зимнее время года. Нужно помнить о том, что в силу конструктивных особенностей автомобили с дизельными двигателями медленно прогреваются, соответственно нагреть салон быстро в данном случае не представляется возможным. Лучшими автомобилями для холодного времени года станет M ercedes- B enz E500, BMW X5 и X6, Mazda 3, Volvo S60, Porsche Boxster и другие мощные автомобили с бензиновыми двигателями.

Как быстро прогреть салон в машине

Приемы, которые облегчат жизнь автомобилиста в мороз

На улице все холоднее. А что может быть хуже, чем первые минуты в промерзшем насквозь за ночь автомобиле? Сегодня расскажем о том, как максимально быстро прогреть холодный салон.

Выставляем потоки правильно

Если у вас современный автомобиль с турбомотором, то, возможно, у вас стоит догреватель салона. В этом случае проблем нет. Но в абсолютном большинстве машин такого догревателя нет. При этом турбированные моторы вообще прогреваются крайне медленно, так что для них правильный алгоритм прогрева салона важен вдвойне.

Итак, типичная ошибка при прогреве салона состоит в том, что водители поворачивают все крутилки на максимум, переключают потоки воздуха на лобовое стекло и включают рециркуляцию. При этом многие ошибочно думают, что включится какой-то обогреватель, печка и салон наполнится теплом. На самом деле нет. Чтобы максимально быстро прогреть салон, действовать нужно с точностью наоборот, а точнее так, как действует автоматический климат-контроль.

Отключаем вентилятор и даем двигателю поработать, чтобы быстрее прогреться. Не стоит включать вентилятор на максимум, как только, стрелка стронулась с мертвой точки — так вы только снова остудите мотор, а теплый воздух так и не пойдет в салон. Правильнее всего дождаться момента, когда двигатель уже ощутимо прогрелся, пусть не до рабочих 90−110 градусов, а хотя бы до 60−70 градусов и только тогда постепенно увеличивать скорость обдува.

Если нужно, чтобы оттаяло лобовое стекло, направляем потоки воздуха на стекло, а потом открываем ход потоку и в ноги. При этом нужно, чтобы воздух забирался снаружи — так поток воздуха будет больше. Температуру необязательно выставлять максимальную, иначе лобовое стекло может треснуть из-за перепада температур внутри и снаружи машины.

Учимся «прикуривать», пускать с толкача, пользоваться пуско-зарядным устройством

Полезные бонусы

На холостых оборотах двигатель будет прогреваться очень долго, плюс, прогреваясь у подъезда, вы серьезно загрязняете воздух во дворе (при этом экологические характеристики двигателя не имеют значения, так как катализатор начинает работу только тогда, когда прогреется до рабочей температуры в районе 300 градусов), где играют дети. Чтобы мотор поскорее прогрелся, лучше всего дать машине постоять на холостых оборотах пару минут, а затем медленно начинать движение, не поднимая стрелку тахометра выше 2000 оборотов в минуту — под нагрузкой двигатель прогреется гораздо быстрее. Особенно это касается малообъемных турбированных моторов.

Для максимально быстрого прогрева салона лучше использовать режим рециркуляции воздуха, когда воздух забирается из салона автомобиля, нагревается и снова подается в автомобиль. Но им не стоит злоупотреблять. Наиболее эффективен он только на самых первых минутах прогрева салона. Затем лучше переключиться на забор воздуха с улицы. Во-первых, это избавит от запотевших стекол, во-вторых, так поток воздуха будет сильней, при этом при более или менее прогретом двигателе температура воздуха из дефлекторов будет такой же высокой, как и при рециркуляции.

Если даже с режимом забора воздуха с улицы стекла потеют, нужно включить кондиционер. Вопреки опасениям многих, кондиционер не сломается от того, что его запускают зимой, зато он, прогоняя воздух через осушитель, снизит влажность в салоне. Влага в салоне появляется из-за вашего дыхания и из-за скопившейся на ковриках воды.

Если у вас есть обогрев лобового стекла, сидений и руля, то их, разумеется, тоже нужно включать вместе с обогревом зеркал и заднего стекла.

Что касается портативных обогревателей, питающихся от прикуривателя, то польза от них минимальна. Они ни в какое сравнение не идут с тем теплом, которое отдается в салон от двигателя, так что тратить на них деньги не имеет смысла.

Если есть автозапуск

Автозапуск — штука полезная. Если он есть, считайте, что вам повезло. Итак, если он есть, а морозы на улице очень крепкие (ниже минус 20 градусов по Цельсию), лучше запрограммировать автомобиль на то, чтобы он заводился каждые 3 часа на 10−15 минут. Этого будет достаточно, чтобы утром точно завестись.

Если морозы не такие крепкие, то достаточно завести мотор с брелока за 10 минут до выхода. При этом с вечера лучше не направлять потоки воздуха на стекло — при обильном снегопаде он будет таять, а потом (когда двигатель выключится) быстро примерзать к стеклу, и щеткой стряхнуть его уже не получится. Ставить печку на максимум не нужно — лучше либо вообще выключить, чтобы грелся только двигатель, либо выставить минимальные обороты и не самую высокую температуру.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector