Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие автомобили лучше — немецкие или японские?

Японцы против немцев: какой автомобиль выбрать?

Автомобилисты делятся на два лагеря: любители японских и любители немецких автомобилей. И сложилось так, что эти два лагеря просто терпеть не могут автомобили противоположных. Постоянно идет куча споров и многие утверждают, что ответить на вопрос “Какие автомобили лучше” нельзя. Но это не так, потому что ответ есть и в этом материале он будет приведен. Давайте разберемся.

Идеалогии

Такие споры между людьми возникают, потому что у немецких и японских производителей две абсолютно разные идеалогии. Суть японских авто заключается в простоте, меньшему количеству затрат и использовании старых проверенных технологий. Японцы являются своего рода консерваторами.

В пользу этого можно приводить массу доводов. К примеру, на последнюю Тойоту Камри ставятся моторы, которые является образцом еще начала 2000-х годов. Субару используют все те же блоки для своих оппозитных моторов и ничего не намерены менять в бпринципе. И по логике, что чем провереннее технология, чем она проще, тем она будет надежнее. Бренды ничем не рискуют, а их целевая аудитория знает, что
покупает простой и надежный автомобиль.

Теперь по поводу немцев. У них прямо противоположная концепция в автомобилестроении. Немецкие производители всеми силами стараются внедрять что-то новое, делать автомобили технологичнее, разрабатывать новые технологии и я считаю, что это очень похвально. Именно эти производители сейчас задают тренды и строят дорогу в будущее.

Конечно же, с этими новыми технологиями немецкие бренды сильно рискуют. В наши времена уже нет такого, что новый авто будут несколько лет обкатывать. Поэтому часто бывает, что новая технология приживается только со временем. К примеру возьмем моторы TFSI ь и коробки передач DSG . Помните, сколько было жалоб на них и сколько было отзывных компаний? Бренд Volkswagen сильно испортил этим самым себе репутацию.

Но что на сегодняшний день? На сегодняшний день эти моторы и коробки отточены до таких мелочей, что вопросов в их надежности нет никаких. И мало того, что это все безупречно работает, так еще и является высокотехнологичным. Автомобиль с этой самой коробкой DSG разгоняется так же быстро, как на механике. Ниодин производитель, не делал еще такого в гражданском автомобилестроении: машины с автоматическими коробками передач всегда были медленнее и прожорливее, чем с механическими.

Но Volkswagen изменили это. Говорите, как хотите, а я считаю это революцией, поэтому весь гнев в сторону немецких производителей считаю не совсем оправданным. Тот же Mercedes в месяц тратят миллионы долларов на развитие и создание новых технологий.

Моторостроение

О, сколько же мифов ходит по поводу немецкого и японского моторостроения! Все сразу будут утверждать, что Японские движки гораздо надежнее немецких. Но это не так. Есть бензиновые, а есть дизельные агрегаты. Так вот бензиновые моторы у Японцев действительно надежнее, потому что проще. Но вот дизеля немцы делают гораздо лучше Японцев и это неоспоримый факт. Посмотрите современные дизеля от BMW , которые безумно надежны и технологичны. Поэтому в плане надежности моторов никому нельзя отдать преимущество. Бензин за японцами, а дизель за немцами.

Сборка и качество

Куча жалоб и негодования постоянно льется от любителей немецких авто по поводу японской сборки. Действительно, если проехать на немецком авто, а потом сесть в японский, то последний просто покажется табуреткой. В большинстве восточных авто действительно имеются проблемы с шумоизоляцией и качеством материалов отделки. Согласитесь, что очень приятно после тяжелого рабочего дня сесть в тихий уютный автомобиль, который не будет раздражать посторонними звуками. Поэтому тут бесспорно лидерство занимают немцы.

Многие спросят про люксовые японские бренды типа Lexus . Они же великолепно собраны! Да, это так, но тогда и сравнивайте японский премиум сегмент Lexus с немецким премиум сегментом Mercedes . И поверьте, вы никогда не пересядете с Мерседеса обратно на Лексус, каким бы ломучим этот немецкий бренд не был. В этом авто настолько все элегантно и со вкусом собрано, автомобиль настолько продуман, что Лексус с ним ни в какое сравнение не поставить. Но это не значит, что Лексус хуже. Одно известное Американское издание сделало рейтинг самых надежных и ломающихся автомобилей. Лексус там был, как самый надежный авто, а Мерседес, как самый ломающийся.

Так что же лучше? Отвечу на этот вопрос при помощи двух категорий “Что лучше на вторичном рынке?” “Какой авто лучше брать новым?”, опираясь на вышесказанное. Начнем.

Что лучше на вторичном рынке?

Сложилось так, что из-за кучи технологий немецкие авто не такие надежные, как Японские. Поэтому сто процентов, на вторичном рынке лучше приобретать Японские автомобили, а если брать немецкие, то с пробегом до 40 000 километров.

Надежность – это не единственные довод. Вторым доводом является ликвидность, то есть показатель того, насколько автомобиль за год теряет в цене. И поверьте, немецкие бренды теряют очень много, в отличие от Японских.

Какой авто лучше брать новым?

Новым лучше брать немецкий автомобиль, потому что он лучше собран и он экономнее. И поверьте, что экономия топлива – это очень важно. Смотрите пример: немецкие движки экономят на 100 км. на 3 литра больше, чем японские. А теперь давайте посчитаем. В год мы наезжаем в среднем 30 000 км. 30 000 километров с экономией в 3 литра – это 900 литров в год. А 900 литров – это 41 тысяча рублей. Это значит, что даже если у вас через 4 года сломается немецкий мотор, то на сэкономленные на топливе деньги вы сможете купить такой же новый. Это очень важный плюс.

Однако, не все люди любят менять машины раз в 5 лет. Есть те, кто просто хочет купить себе новый авто на всю жизнь и бед не знать. Таким людям лучше брать японские модели. Но таких людей небольшое количество от всех, поэтому смело можно заявлять, что новым лучше брать немецкое авто.

Заключение

На вторичном рынке лучше всего брать японский автомобиль, а при покупке нового лучше немецкий. Немецкие бренды технологичнее, комфортнее и быстрее.

Какие машины лучше: эксперты сравнили «немцев» и «японцев»

Для анализа автоэксперты выбрали шесть самых распространенных брендов из Японии: Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki, Mitsubishi и пять — из Германии: Audi, Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, Opel. Все авто оценивались по состоянию кузова, салона и агрегатов, а также — году выпуска и цене. Эксперты осматривали подержанное авто по 600 параметрам, которые впоследствии систематизируются и автомобилю присваивается определенное количество звезд по четырем параметрам: «кузов», «салон», «техническое состояние» и «сопутствующие факторы».

Эксперты отметили, что, в среднем, немецкие машины дороже, у них лучше состояние кузова и салона, но технически — крепче и надежнее японские авто. Автомобили в категории до 3 лет практические новые и технических проблем у них почти нет, но состояние салона и кузова, как отмечают в CarPrice, у «немцев» немного лучше, чем у подержанных авто из Японии. Кстати, как отметили автоэксперты, в категории авто до трех лет, им не попалось ни одного «Опеля»: по какой-то причине на продажу эта марка не выставлялась. Среди немецких подержанных авто до трех лет высший балл набрал BMW, среди японских — Honda.

В категории авто от трех до пяти лет разрыв между «немцами» и «японцами» начинает расти. Экстерьер и интерьер по-прежнему остается за немецкими автомобилями, а техническое состояние — за японскими. Любопытно, что максимальный балл среди «немцев» набирает уже Mercedes (с минимальным отрывом), а вот среди «японцев» – лидерство вновь у Honda.

В категории от пяти до семи лет средняя цена немецких и японских авто сравнялась. Как отмечают эксперты CarPrice, в этом возрасте на первое место выходит надежность авто. У подержанных автомобилей из Японии техническое состояние по-прежнему выше, чем у «немцев». В этой возрастной категории автомобилей в «немецком» соревновании брендов лидеры снова поменялись местами – BMW по сумме баллов обгоняет извечного конкурента. А вот у «японцев» на первое место выходит Suzuki за счет лучшего состояния кузова, салона и технической части.

Читать еще:  Как поставить авто на учет в ГИБДД за 30 минут

В категории от семи до десяти лет существенной разницы в состоянии кузова и салона между немецкими и японскими авто уже нет. Однако японская надежность в плане технических характеристик автомобиля по-прежнему высока. Машины старше десяти лет – это наглядный пример теста на живучесть, когда остаточную стоимость формирует не столько бренд, сколько реальное техническое состояние агрегатов и кузова. При примерно средней одинаковой цене состояние кузова, салона, а также технические характеристики остаются за «японцами».

В результате эксперты CarPrice сделали вывод, что покупка подержанного автомобиля в возрасте от 2 до 6 лет — это лучшее вложение средств, поскольку авто уже потерял 30-40% своей первоначальной стоимости, а затраты на содержание такого автомобиля еще не слишком высоки. И в этом диапазоне немецкие и японские автомобили примерно равны. Правда, стоимость немецких авто выше. Однако, начиная с 7-летнего возраста, японский автомобиль выглядит предпочтительнее: надежность японских авто выше, а стоимость сопоставима с немецкими.

Немецкие или японские автомобили лучше ?

В автомобильном мире немецкие и японские автомобили давно выделились в особую группу. Они зарекомендовали себя с самой лучше стороны – престижные, надёжные, комфортные. Да и по количеству выпущенных автомобилей японские и немецкие автопроизводители –в лидерах.

В рейтинге крупнейших автопроизводителей 2014 года, составленном журналом Forbes, японская компания Toyota заняла 1-ое место. Следом идёт немецкий концерн Volkswagen – 2-ое место. Третье место – у немецкого производителя автомобилей премиум-класса – концерна Daimler (выпускает авто под марками Mercedes-Benz).На 4-0м месте — американский Ford, а на 5-м – снова немецкий авто- и мотопроизодитель – BMW. Видно, что наибольшим предпочтением у покупателей пользуются машины именно этих стран. У японце и у немцев свои подходы к автомобиле строению. Давайте рассмотри их подробнее, а заодно и выясним, автомобили какого автопроизводителя больше приспособлены для эксплуатации в России. Начнём с немецких автомобилей.

Немецкие автомобили

По большому счёту, именно немецкий автопром явился родоначальньком автомобильной индустрии. Особенно выделился немецкий концерн Daimler, история которого началась в 1886 году. Тогда была запатентована первая в мире «трёхколёсная повозка с бензиновым двигателем». Но вернёмся в наше время и рассмотрим особенности современных немецких автомобилей.

Двигатель

Подавляющее большинство современных немецких машин оснащаются только турбированными двигателями. Плюсы такого двигателя – небольшой расход топлива из-за малого объёма, мощность, аналогичная более объёмному атмосферному двигателю. Для примера возьмём два двигателя – «атмосферник» объёмом 1.6 литра и мощностью 105 л.с. и турбированный объёмом 1.2 литра, мощность которого, благодаря турбине, также будет составлять 105 л.с. Так вот расход на последнем будет меньше в среднем на 2 литра на 100 км. Но есть и минусы: турбированный двигатель весьма чувствителен к качеству топлива и не любит эксплуатацию в сильный мороз. Поэтому срок службы такого двигателя в нашей стране может быть меньше заявленного. А ремонт такого двигателя дороже, чем атмосферного.

Трансмиссия

Если выбирать автомобиль с механической коробкой, тот тут «немцы» выигрывают у «японцев». В немецкой «механике» все механизмы отточены и обкатаны не одно десятилетие. Однако сегодня покупатель всё больше предпочитает «автомат» и автопроизводители ему в этом потакают, и на некоторые автомобили механическую коробку не ставят вообще! Всё больше используется автомат или роботизировання коробка. И если немецкий обычный гидротрансформаторный автомат так же как и механика доведён практически до совершенства и не вызывает нареканий, то о «роботе» этого сказать пока нельзя. Речь, правда, идёт только о «роботах», которые эксплуатируются в России. На родине в Европе эти коробки показывают себя с лучшей стороны и особых жалоб не вызывают. Виной этому – разница в климатических условиях и состоянии дорог в Росси и в Европе. Как пример можно вспомнить известный скандал с коробками DSG от Volkswagen, которые ломались после гарантийного облуживания. В Volskwagen, конечно, поработали над коробкой и теперь даже дают на неё повышенную гарантию, однако покупатели машины в нашей стране всё равно с опаской смотрят на роботизированные коробки.

Привод

На «люксовых» немецких автомобилях марок Mercedes-Benz и BMW используется либо задний, либо полный привод. А в Volkswagen и его «люксовом» подразделении Audi машины оснащают только передним и полным приводом. И у тех, и у других, система выполнена на самом высоком уровне, так что выбор исключительно из личных предпочтений.

Подвеска

Подвеска у большинства немецких автомобилей жёсткая, предназначенная для езды по скоростным европейским автобанам. Добавьте к этому невысокий дорожный просвет в 130-140 мм и получите более быстрый износ подвески в наших дорожных условиях. Но тут стоит отметить, что многие модели могут быть оснащены «пакетом для плохих дорог», который включает в себя увеличение дорожного просвета до 150-160 мм, плюс некоторые бюджетные модели специально разрабатываются для развивающихся стран с не очень хорошими дорогами.

Дизайн и салон

По дизайну кузова сравнивать «немцев» с «японцами» смысла нет. У внешности немецких автомобилей есть как поклонники, так и противники. Поэтому постараемся вкратце описать немецкий подход к дизайну кузова. Его можно описать примерно как «просто и стильно». Кузов автомобиля выглядит как бы гранёным, господствуют прямые линии, минимум плавных изгибов. Такой дизайн ещё называют «европейским».

А вот по удобству салона и элементов управления «немцы» впереди. Каждый элемент здесь на своём месте. Многие владельцы нового немецкого автомобиля отмечают, что, буквально через пару-тройку первых поездок возникает ощущение, как будто ты уже ездишь на этой машине не первый год – настолько управление системами автомобиля продумано и интуитивно понятно. Да и качество материалов в салоне выше, чем у «японцев»

Стоимость и гарантия

Всем известно, что немецкие машины стоят дорого. Да и гарантия у немецких автопроизводителей небольшая – всего два года. Однако, по опыту многих автовладельцев, гарантия эта действует практически на всё, включая всякие мелочи. А вот цены на ТО и фирменные запчасти выше, чем у «японцев».

Ну а теперь рассмотрим преимущества и недостатки японских автомобилей.

Японские автомобили

Японская автопромышленность зародилась позднее, чем немецкая, однако, японцы уже приобрели хороший опыт и наработали хорошую техническую базу. Японские автомобили сегодня – качественные, надёжные и практичные. Ну а что же их отличает от немецких ?

Двигатель

Японцы, как и немцы, устанавливают на свои автомобили атмосферные и турбированные двигатели. Однако на российский рынок подавляющее большинство японских авто поставляется с атмосферными двигателями. А сравнении с турбированным двигаталем, атмосферный аналогичной мощности будет иметь бОльший объём. А отсюда – увеличенный расход топлива на таком двигателе. Плюс здесь в том, что атмосферный двигатель не тако требовательный к качеству топлива, ив наших условиях способен проработать гораздо больше турбированного.

Трансмиссия

«Механика» от японцев, как и от немцев, нареканий не вызывает. Также японцы используют обычный автомат и вариатор. Эти коробки также хорошо себя зарекомендовали и при плановом прохождении техосмотра проблем с ними не возникает.

Привод

Привод у японских автомобилей либо передний, либо полный. По многолетнему опыту эксплуатации в нашей стране, можно сказать, что проблем с приводом нет.

Подвеска

Подвеска японских автомобилей (как обирающихся в Японии, так и в России) имеет простое строение, благодаря чему весьма надёжна и долго служит на наших дорогах. Единственный минус в том, что часто встречается невысокий дорожный просвет в 150 мм

Читать еще:  Jeep Cherokee (Джип Чероки)

Дизайн и салон

Опять же, сравнивать японский дизайн с немецким не будем. Скажем лишь, что у японцев преобладают плавные изогнутые линии, «волны» на кузове и их дизайн, в целом, имеет более агрессивный и стремительный вид. А вот по качеству салона сравнение будет не в пользу японцев – как по эргономике, так и по качеству материалов.

Стоимость и гарантия

В плане новых технологий и отделки салона японские автомобили отстают от немецких, и раньше это отставание компенсировалось другим преимуществом японских авто — меньшей ценой. Сейчас же японские автомобили почти сравнялись по ценам с немецкими и это преимущество исчезло. Однако гарантия у японцев составляет пять лет против двух у немцев. Но гарантия эта имеет много «особенностей» — например, при определённом пробеге снимается гарантия на подвеску, и вообще, там много своих правил, которые нужно внимательно изучать. Цена на ТО у официальных дилеров, как и цены на запчасти – средние, и это плюс.

Отвечая на вопрос, какой же автомобиль лучше, немецкий или японский, можно сделать вывод, что для эксплуатации в России японские автомобили больше подходят. У них нет сложных турбированных двигателей, «капризных» роботов и сложной электроники, как на немецких авто. Надёжность их сравнима с немецкой, а цены на ТО и запчасти – ниже.

Кстати, а Японии ездить на немецком авто считается особым шиком, и позволить себе это там могут далеко не все!

Назвали оптимальный для российских дорог автомобиль

Эксперты портала NJCAR.RU выяснили, какой автомобиль лучше всего подходит для российских условий эксплуатации. Для этого были названы плюсы и минусы моделей немецких, корейских и японских марок.

Mercedes-Benz, BMW, Audi и Volkswagen — это легендарные немецкие бренды, автомобили которых стали первыми ввозить к нам еще со времен СССР, именно поэтому многие российские автолюбители хранят им верность и сегодня. Между тем, репутация и популярность японских и корейских марок набирают обороты не хуже, а во многом даже лучше немецких.

Если говорить о салоне машины, то здесь «немцы» однозначно выигрывают. Они используют как правило только качественные материалы отделки, а эргономика всегда на высоте. Японские и корейские производители к дизайну и практичности салона относятся немного проще, нередко экономя на материалах.

В плане надежности подвески немецкие и японские машины находятся примерно на одной ступени, однако и «корейцы» за последние годы подтянулись к мировым лидерам по этому показателю. При этом стоит отметить, что в комфорте передвижения в холодное время года европейские бренды уступают, так как многие немецкие модели имеют задний привод, который «чувствует» себя не очень уверенно на заснеженных зимних дорогах.

По поводу надежности КПП можно сказать, что «механика» хороша и неприхотлива и у первых, и у вторых, и у третьих. По поводу автоматических трансмиссий стоит отметить, что немецкие бренды любят применять «робот», а японские и корейские — больше склоняются к гидромеханическим АКПП либо вариаторам. Конечно, вариатор — не самый лучший агрегат, но «робот» зарекомендовал себя еще хуже. По ресурсу здесь выигрывают «корейцы».

Если говорить о «сердце» автомобиля, то в последнее время «немцы» все чаще стали использовать турбоагрегаты с небольшим объемом. Японцы и корейцы одинаково успешно выпускают и реализуют модели как турбинами, так и атмосферные, поэтому выбор у последних больше. Да и по части надежности японские бренды безоговорочно выигрывают.

Что касается цены и гарантии, то по этому параметру европейским брендам с азиатскими точно не тягаться. Автомобили немецкого автопрома (кроме бюджетников Volkswagen) стоит несколько дороже, чем японского или корейского. А по гарантии — 3 года против двух в пользу японцев и 5 лет против двух в пользу корейцев. Кроме того, стоит отметить, что ремонт и техническое обслуживание японских и корейских машин обойдется в разы меньше, чем у немецких. К тому же, в российских реалиях с нестабильным качеством топлива «азиаты» оказываются более выносливыми и неприхотливыми.

Делая вывод, стоит сказать, что немецкие автомобили больше подойдут тем, кто любит престижность и респектабельность. Японцы и корейцы рассчитаны на практичных автолюбителей, предпочитающих долговечность, безотказность, а также низкую стоимость обслуживания.

Немецкие и японские автомобили: качество на высшем уровне

Немецкое общество технического надзора (TÜV) опубликовало очередной рейтинг надежности подержанных автомобилей.

Техосмотр в одной из немецких автомастерских

Эксперты Немецкого общества технического надзора (TÜV) обнародовали итоги 7 702 477 техосмотров. Среди машин, которым исполнилось от двух до трех лет, первое место завоевал одноообъемник Toyota Corolla Verso, второе — минимобиль Mazda 2, а третье место поделили между собой спортивный Porsche 911 и микро-вэн Ford Fusion. На последних трех местах в этой категории оказались: автомобиль среднего класса Peugeot 407, SUV Chrysler PT Cruiser, микрокар Seat Arosa и классический минивэн KIA Carnival.

Из года в год — те же победители и отстающие

Победитель в группе двух-трехгодовалых машин: Toyota Corolla Verso

Что касается четырех- и пятилетних машин, то тут высшую ступеньку пьедестала заняли два спорткара Porsche — Boxster и 911, «серебро» завоевал SUV Subaru Forester, а «бронзу» — миникар Honda Jazz. Отстающие в этом сегменте — опять же Chrysler PT Cruiser и KIA Carnival, а также авто среднего класса Renault Laguna.

Примечательно, что в разделе шести- и семилетних автомобилей как лучшими, так и худшими оказались те же модели. Среди восьми- девятилетних машин лидируют Porsche Boxster, Porsche 911 и городской внедорожник Toyota RAV 4. Список замыкают машина малого класса Skoda Felicia, микрокар Форд Ка и компактное авто со спортивной нотой Alfa Romeo 145.

«Печальный случай»: три раза KIA Carnival оказался на последнем месте

Ну и, наконец, в группе автомобилей, так сказать, бывших «в употреблении» 10-11 лет, лучше всех зарекомендовали себя Porsche 911, Toyota RAV 4 и крошечная Toyota Starlet, хуже всех — Alfa Romeo 145, Renault Twingo и Ford Ка.

В общем и целом стоит отметить, что в первой десятке во всех таблицах прочно обосновались модели немецких и японских производителей. Списки по многолетней традиции замыкают автомобили в основном французских, итальянских и американских производителей. (гл)

Контекст

Каждый пятый автомобиль в Германии ездит в неисправном состоянии

Число автомобилей с неполадками на дорогах Германии в 2005 году достигло очередного рекорда, говорится в докладе немецкой службы технического надзора. В списке самых надежных машин доминируют японские марки. (25.01.2006)

Volkswagen Golf — самая любимая в ФРГ машина

Жители Германии любят большие новые автомобили. Но ездить предпочитают на подержанных и компактных. Такой вывод можно сделать на основе анализа данных о регистрации автомобилей в ФРГ. (28.10.2008)

Opel меньше всего нуждается в глупых шутках за его счет

Печать комментирует предложение немецкой фирмы по производству солнечных батарей Solarworld выкупить у оказавшегося на грани банкротства американского автогиганта General Motors немецкий автомобильный концерн Opel. (20.11.2008)

Какие автомобили лучше — немецкие или японские?

Статья о немецких и японских автомобилях — какие машины лучше и по каким показателям, сравнение характеристик. В конце статьи — видео о машинах из Германии и Японии.

Содержание статьи:

  • Немцы или японцы кто надежнее
  • Особенности японского автомобильного производства
  • Особености немецкого автопроизводства
  • Чем похожи немецкие и японские автопроизводители
  • Видео о машинах из Германии и Японии

И немецкие, и японские автопроизводители экспортируют свою продукцию практически во все страны мира, их бренды знают повсеместно, а у автолюбителей всего мира накопился огромный опыт эксплуатации автомобилей обеих стран.

Читать еще:  Замена ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

Споры о превосходстве одной школы автомобилестроения над другой возникают нередко, даже учитывая сходства между ними. В чем преимущества и недостатки немецкого и японского автопрома и какой из них лучше?

«Немцы» или «японцы» — кто надежнее

Прежде всего, следует рассказать, почему немецкие и японские автомобили стали известны всему миру как наиболее надежные и качественные.

Репутация главных концернов Германии как производителей качественного продукта сложилась ещё в 60-х и 70-х годах двадцатого века. Тогда машины Volkswagen и Mercedes-Benz показывали лучшие результаты исследований потребительского опыта и испытаний на надежность, находились на первых позициях в рейтингах по средним показателям на модельный ряд.

Однако уже тогда японские компании делили с немецкими первые позиции в подобных рейтингах надежности — уже в 80-х там присутствовали Nissan, Subaru, Toyota, Honda и Mazda. К концу 90-х годов Mercedes и VW стали постепенно терять свои позиции, уступая места своим иностранным конкурентам.

Среди причин снижения качества, которым немецкий автопром гордился на протяжении двух десятков лет, было две основные:

    Конструкция автомобиля становилась всё более сложной и компьютеризированной — в их комплектации добавились новые функции, роботизированные коробки передач, обилие электронных устройств, сложные системы безопасности и т.д.

  • Автопроизводители стали постепенно приходить к более выгодной для них бизнес-модели, когда срок пользования их продуктом должен составлять не 7-10 лет, а на порядок меньше, что стимулировало более частую смену автомобилей. К тому же, уровень развития и качества промышленности в южно-азиатском регионе стал заметно расти, при том что стоимость производства была значительно ниже таковой в Европе. Это, наряду с усложнением технической части автомобиля, заставило немецких производителей массовых моделей частично перейти на более дешевые комплектующие и материалы из Азии.
  • Одновременно с этим Япония, в которой производство изначально было гораздо дешевле, стала ощутимо вытеснять конкурентов по показателям надежности – всё в том же рейтинге от Consumer Reports за 2017 год первые два места заняли Toyota и Lexus, на третьем – корейская KIA и только затем Audi и BMW, набравшие на 20 баллов из 100 меньше, чем лидер. Безусловно, полностью опираться на результаты одного исследования не следует, к тому же это опрос 400 000 американских водителей.

    Крупный российский сервис продажи автомобилей CarPrice в середине 2017 года провёл собственное исследование надежности подержанных трёхлетних автомобилей на нашем рынке. Оценивались 4 критерия – кузов, техническое состояние, салон и сопутствующие факторы, например, временные промежутки между сервисным обслуживанием, гарантия и т.д. В итоге наивысшую оценку получили бренды Ford, Audi и Toyota, а с небольшим отставанием ещё 11 автопроизводителей, в числе которых Mercedes, Lexus и BMW.

    Два года назад авторитетное исследовательское агентство J.D. Power на основе собранных статистических данных сформулировало 5 главных мифов о качестве автомобилей, среди которых было «японские автомобили — самые надежные» и «немецкие автомобили утратили надежность».

    Агентство, в частности, усомнилось в правильной постановке вопроса – сравнивать следует отдельные модели с конкурентами в своём классе, но никак не школы автомобилестроения. И BMW, и Mercedes, и Porsche сильно превышали средние показатели по рынку по критерию надежности более 8 раз с 2000 года.

    Особенности японского автомобильного производства

    Несмотря на различия в качестве продукции отдельных компаний, японские автопроизводители схожи в подходах к построению работы на предприятиях. Изначально, во второй половине XX века, производство осуществлялось с использованием технологической базы гораздо меньшего объёма, чем у европейцев, поэтому автомобили делались более простыми и бюджетными. Вместе с этим, конвейер никогда не останавливался, и работа над качеством и заводским браком чаще велась уже после выпуска машины.

    Система позднее стала перестраивать процессы в большинстве японских производств, что положительно сказалось на стоимости. То есть, одним из главных конкурентных преимуществ автопроизводителей из Японии является более низкая стоимость (по сравнению с «немцами») при широком функционале, высоком качестве и надежности.

    К тому же, японские автомобили более неприхотливы к суровым условиям внешней среды, что актуально для России. Причины этого следующие:

      Двигатель. Немецкие автомобили чаще поставляются в Россию с турбированными двигателями, которые хороши с точки зрения расхода топлива и производительности мотора.

    Однако эксплуатация в минусовых температурах и низкое качество топлива сильно влияют на срок службы таких двигателей при сравнительно высокой стоимости ремонта по сравнению с атмосферными.

    Тем не менее, наличие наддува необязательно снижает ресурс двигателя — при грамотной эксплуатации он не является серьёзным минусом в части надежности и приспособленности к жесткой среде.

    Подвеска. Жесткость подвески на немецких машинах более высокая, подстроенная под езду по скоростным европейским автобанам, к чему также прибавляется более низкий (в среднем) дорожный просвет. Тем не менее, часть немецких малобюджетных моделей создана с учетом невысокого качества дорог в странах сбыта.

  • Трансмиссия. Японские «автоматы» и «механика» едва ли лучше таковых в Германии, где их производство оттачивалось десятилетиями, и в качестве инженерии сомневаться не приходится.
  • Сомнения у автолюбителей иногда вызывают немецкие «роботы», которые более восприимчивы к российским погодным и дорожным условиям.

    Особенности немецкого автопроизводства

    К сильным сторонам немецкого автопрома, как правило, относят большой опыт в индустрии (первый автомобиль в стране был создан ещё в 1886 г.), богатую гоночную историю, более премиальные бренды и упор на высокие показатели мощности, скорости, производительности двигателей и прочие ездовые характеристики.

    За всё это покупатель платит разницей в стоимости, иногда достаточно внушительной — это касается цены и самих автомобилей, и, в меньшей степени, их обслуживания. При схожем уровне качества и надежности широкая публика (и Япония – не исключение) воспринимает немецкие машины как более премиальные и люксовые, что в том числе заложено в высокую стоимость. Причиной тому в том числе является внимание к деталям, от эргономики в салоне до каждой функции в меню мультимедиа.

    Безусловно, здесь можно вспомнить о комфорте и премиальности Lexus, однако значимость мелочей не снижается и в более бюджетных немецких моделях, что нельзя с уверенностью сказать о «японцах».

    Часто в преимущества немецких автомобилей записывают и более приятный дизайн как салона, так и экстерьера. Учитывая, что это дело вкуса владельца, уверенно записывать этот пункт в плюсы «немцев» едва ли следует.

    Чем похожи немецкие и японские автопроизводители

    Помимо надежности и качества, которым было посвящено достаточно много текста выше, есть и другие черты, характерные для обеих школ:

      Постоянство. Сегодня и те, и другие эксплуатируют схожий подход к обновлению модельного ряда – из года в год за новой моделью зачастую стоят лишь небольшие изменения и улучшения предыдущей. При этом по-настоящему новые автомобили выходят в свет достаточно редко, совершенствуется и оттачивается текущее производство.

  • Отточенность производства. Отчасти, пункт связан с предыдущим – умение тиражировать свои технологии на множество производств и миллионы выпускаемых автомобилей позволяют покупателям быть уверенными в своих ожиданиях от приобретения. Отклонения от технических характеристик, несоответствие заявленным показателям, риск покупки низкокачественного экземпляра – от всего этого страхует постоянно совершенствующийся конвейер и технологии производства.
  • Заключение

    Резюмируя, немецкие автомобили обладают преимуществом в виде лучшей подгонки деталей, более продуманных мелочей, что обусловлено богатым опытом производства и особенностями менталитета, по качеству и надежности в среднем не уступают японским.

    Однако российский водитель должен учитывать, что «немцы» чаще заточены под европейские условия эксплуатации, более гуманные к технике. В то же время «японцы», чаще воспринимаемые как менее премиальные автомобили, привлекательны своей стоимостью при сопоставимом уровне надежности и качества и лучшей приспособленностью к погодным условиям России.

    Видео о машинах из Германии и Японии:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector