Как выбрать детское автокресло
За безопасность на дорогах России
- Войти
- Зарегистрироваться
Войти с помощью
- vk
- fb
- tw
- ok
Подари безопасность ребенку: как выбрать детское автокресло.
Газета аргументы и факты
Устанавливать детское кресло лучше всего на заднее сиденье машины справа. В этом случае припарковавшись у тротуара вы сможете посадить ребенка в машину не выходя на проезжую часть. Устанавливать креслице на место переднего пассажира можно только в крайних случаях – это наиболее опасное место в машине при аварии: ведь водитель, инстинктивно уклоняясь от столкновения, «подставит» правую сторону под удар. Если же иначе не получается и кресло будет установлено спереди, нужно обязательно отключить подушку безопасности. Она способна нанести?
Правила дорожного движения агитируют за использование детских автокресел – «мягко», рублем. И статистика дорожно-транспортных происшествий – уже гораздо жестче: в прошлом году на дорогах России погибло почти 22 тыс. детей
Разумеется, не все они были пассажирами авто. И, наверное, не все эти трагедии можно было предотвратить. Равно как и нельзя гарантировать, что вы никогда не попадете в аварию. На дороге случается всякое. И если о безопасности взрослых позаботился автопроизводитель, то судьба малышей полностью в руках их родителей. Как бы банально это не звучало.
Любая автомобильная авария, даже на относительно небольших скоростях, характерна тем, что кинетическая энергия гасится за очень короткий промежуток времени. А значит нагрузки, действующие на пассажиров машины достигают весьма и весьма существенных значений. К примеру, перегрузки при столкновении на скорости 50 км/ сопоставимы с падением с высоты 10 м (примерно высота 4-го этажа). А ведь кости ребенка существенно менее прочные, чем у взрослого человека! Если вы думаете, что сможете удержать малыша в руках во время столкновения – вы заблуждаетесь: в момент удара его вес возрастет примерно в 30! раз. Не говоря уже о том, что вам будет «не до того» — вы сами будете биться в могучих «руках» сил инерции. Штатные ремни безопасности для детей даже вреднее, чем отсутствие какой бы то ни было фиксации: они рассчитаны под габариты взрослого человека, а ребенку ветви ремня лягут на шею и не будут надежно фиксировать бедра: в момент столкновения ребенок выскользнет из под ремня, попутно ломая шею о его плечевую лямку.
Выход в использовании «специальных детских удерживающих устройств». Как оно должно выглядеть? Ответ на этот вопрос должен дать ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», утвержденный приказом Ростехрегулирования. Он утверждает, что «Детская удерживающая система (удерживающее устройство) — это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела». Европейские требования безопасности (правило ECE R44/03 и R44/04) оказываются несколько подробнее. В частности они точно указывают ширину ремней кресла: для младших групп (0, 0+ и 1) она должна быть не менее 25 мм, для старших (2 и 3) не менее 38 мм.
Иерархия детских кресел тесно связана с возрастом (размерами и весом) ребенка. Для самых маленьких нужны люльки нулевой группы (или 0+). Они готовы «принять» ребенка возрастом до 1-1.5 лет и весом до 10-13 кг. Эти кресла обеспечивают положение тела близкое к лежачему и младенцу в них комфортно спать. Но главное – они устанавливаются только «против хода» авто. Дело в том, что перегрузки в направлении грудь-спина переносятся гораздо легче, чем в обратном направлении. Именно такое кресло способно правильно распределить и погасить энергию столкновения, обеспечив защиту головы и шеи ребенка – они надежно опираются на спинку кресла. Кстати именно поэтому на таких креслах ремни и их замки выглядят «несерьезно», ведь от них не требуется противостоять силам удара, они просто обеспечивают правильное положение малыша в кресле. Для детей постарше применяют кресла 1 группы (до 4-х лет или 18 кг). Такие системы уже устанавливаются по ходу движения, фиксируя тело в сидячем положении. Кресла следующей, второй, группы предназначены для детей до 7 лет (или 25 кг). Их конструкция допускает пристегивание ребенка собственными ремнями безопасности, а по мере взросления поможет плавно перейти к штатным ремням автомашины. Последняя группа – третья. Они представлена различными вариантами «бустеров». Это специальные сиденья-подкладки, которые позволяют усадить ребенка выше и обеспечить нормальное расположение ветвей штатного ремня безопасности и исключить «подныривание» под него при ДТП.
Группа креселВес ребенка Возраст ребенка (примерно)
0 0-10 кг 0-1 год
0+ 0-13 кг 0-1,5 года
1 9-18 кг1-4 года
2 15-25 кг 3-7 лет
3 22-36 кг 6-10 лет
Помимо формального попадания в группу важно оценивать индивидуальные особенности ребенка. Важно, что бы плечевые ветви ремней безопасности кресла ни в коем случае не отклонялись ниже уровня плеч. Иными словами натянутый под нагрузкой ремень должен оттягивать корпус строго назад или назад-вверх. В этом случае уменьшается осевая нагрузка на позвоночник ребенка. Если же это условие не выполняется, значит, кресло мало! и нужно переходить в следующую группу не взирая на то, что по весу ограничение еще не «выработано».
Если с выбором группы кресла ситуация более или менее прозрачна, то в остальном… Огромное количество марок кресел, несколько типов фиксации. На что обращать внимание при выборе?
В первую очередь стоит определиться с тем, как кресло будет устанавливаться в машине. Здесь есть два возможных способа: кресло может крепиться штатными ремнями безопасности или устанавливаться на специальные точки кузова машины с помошью системы ISOfix. Второй вариант обеспечивает более надежную фиксацию детского сиденья в машине и позволяет снизить перегрузки действующие на ребенка в момент аварии. Ведь кресло, по сути, становится неотъемлемой частью кузова авто, оно не имеет лишних степеней свободы и не может сместиться при ударе. Еще одно важное преимущество: так как кресло неподвижно относительно кузова машины, зазор между детским креслом и передним пассажирским сиденьем остается неизменным, обеспечивая гарантированный запас пространства для ног ребенка. Кроме этого есть два эксплуатационных нюанса. Современное кресло с системой ISOfix затруднительно установить в машине неправильно. Но даже если автовладелец постарается и сделает что-то не так, то это не будет иметь катастрофических последствий для ребенка. То есть вероятность травм, естественно, возрастет, но шанс получить смертельные повреждения останется весьма и весьма низким. Второй момент на безопасность влияет косвенно, но это не значит, что влияет слабо: речь об удобстве установки кресла в машину. Сиденье с сиcтемой ISOfix пристегивается за несколько секунд легким движением руки – оно устанавливается на специально подготовленные стандартизованные точки крепления. Все подобные кресла состоят из платформы-адаптера, которая пристегивается к машине и лишь на нее устанавливается кресло. Такая двухзвенная конструкция, естественно, получается крупнее и тяжелее простого детского кресла. И дороже.
Если хочется сэкономить, то можно выбрать кресло, которое фиксируется штатными ремнями автомобиля. В этом случае нужно еще в магазине разобраться как именно производитель «видит» процедуру установки – ведь вам ее придется проделывать регулярно. В любом случае чтобы правильно (а иначе пропадает весь смысл использования детского кресла) проложить ветви ремня безопасности требуется времен и аккуратность. Очень важно после этого выбрать слабину лямок – это обеспечит максимально возможное «единство» детского удерживающего устройства и самой машины. На качественных креслах предусмотрен специальный механизм, который дотягивает ремни после установки фиксаторов на ветви ремня. Учитывая, что разобраться в ремешках, пряжках и фиксаторах не так просто, проследите, чтобы на боковине кресла была понятная инструкция по установке кресла в машину – ее наличие обязательно по стандарту.
Определившись с типом крепления и размерами можно… Можно, наконец, начать выбирать детское кресло. При этом имеет смысл обратить на следующие моменты:
•Оцените размер будущей покупки. «на глаз» или, если позволят в магазине, примерьте его к машине. Некоторые крупные кресла (особенно 1 и 2й групп) могу не поместиться в компактные авто.
•Убедитесь, что на боковине кресла нанесена понятная инструкция по его установке.
•Если вы выбрали кресло, фиксирующееся ремнем, убедитесь, что их длины хватает для правильной установки кресла в машине
•Проверьте как кресло располагается в автомобиле после фиксации. Кресло может или «болтаться», или, напротив, оказаться в слишком вертикальном положении.
•Убедитесь, что установленное в машине кресло не перекрывает обзор водителю и доступ к органам управления
•Посмотрите, как организован механизм ремней безопасности кресла: на качественных моделях используются пятиточечные ремни безопасности с центральным натяжением. Это позволяет быстро пристегнуть ребенка при ослабленных лямках, а затем оперативно и равномерно натянуть их до рабочего состояния одной рукой.
•Отдельно стоит убедиться, что у плечевых лямок ремня предусмотрена регулировка по высоте.
•На кресле должен стоять знак сертификации на соответствие требованиям ECE R44/03 или, что лучше, R44/04
•Внимательно осмотрите кресло – его обивка должна легко снимать для чистки или стирки.
От трех до двенадцати: как правильно выбрать детское автомобильное кресло
А остальным папам-мамам (возраст детей от 3-х до 12-и лет, вес — до 36 кг) сразу скажем, что в нашем испытании принимали участие не непонятные, но бюджетные поделки неизвестных умельцев, никем и никак не сертифицированные, а исключительно изделия от известных российских и иностранных производителей, присутствующих на рынке не один год.
Все побывавшие в наших руках автокресла соответствуют принятым в цивилизованном мире правилам (включая ЕЭК ООН №44−04) и стандартам, и в своем подавляющем большинстве прошли испытания (лабораторные и полевые) на безопасность в отечественных или зарубежных аккредитованных технических лабораториях.
Иными словами, сомневаться в их способности надежно защитить ребенка в случае той или иной аварии у нас нет.
Поэтому эксперты портала «АвтоВзгляд» проводили не краш-тесты, но тесты потребительские, в ходе которых выясняли, насколько удобно и комфортно то или иное автокресло для ребенка (где жмет-давит, ограничивает обзор, натирает попу); универсально ли оно в смысле установки в разных машинах; насколько легко переносится, монтируется и демонтируется, моется. И, разумеется, насколько соотносится цена устройства (а хорошие детские автокресла априори недешевы) с перечисленными и иными параметрами. Разобраться со всем этим хозяйством нам помогали девочки 7-и (18 кг) и 11-и (34 кг) лет от роду, ростом 1 м 20 см и 1 м 50 см соответственно. Которые, отметим сразу, в ходе испытаний не пострадали.
Оговоримся, что два из восьми взятых на тест кресла имеют более широкий «радиус действия» — в них можно возить и детей от 9-месяцев.
ЭКОНОМИМ НА ISOFIX
Если говорить о бюджетном сегменте автокресел в возрастной категории пользователей от трех до двенадцати лет, то, на наш взгляд, неплохим вариантом для небогатых или просто экономных россиян может стать предложение от российского бренда «Спасатель».
Из явных для родителей плюсов модели «Универсал» (цена — 3000 рублей) можно отметить ее приемлемый вес (5,5 кг), компактность (легко войдет в дверной проем любой машины), довольно просто снимающиеся для стирки чехлы и удобство переноски.
Как помочь больным детям, имея собственный автомобиль
Таксистов стали «сажать» за отсутствие детских кресел
Ну и, разумеется, простоту установки. Последнее обстоятельство, правда, одновременно является и недостатком, поскольку кресло фиксируется в машине только штатным автомобильным ремнем — система Isofix за такие деньги не предусмотрена — минус 1 балл (хотя, по мнению производителя, отсутствие Isofix не является недостатком, а в сегменте «эконом» это скорее преимущество, поскольку в бюджетных и сильно подержанных авто нет скоб для крепления). Зато габариты изделия устроят многодетную семью — три кресла легко встанут в ряд на заднем сиденье практически любого автомобиля С-класса.
Что же касается удобства детей, то обе девочки устроились в этом «Спасателе» без проблем, но минут через сорок стали жаловаться на жесткую спинку. При этом младшей из них подголовник, несмотря на широкий диапазон регулировки (фиксируется в 6-и положениях, а спинка регулируется ремнями по высоте), мешал смотреть в окно, а старшей, по ее выражению, «отдавил все уши» — минус 1 балл. А вашего корреспондента насторожило отсутствие ярко выраженной боковой защиты (хотя она, разумеется, есть). Зато его жена с уверенностью профессиональной домохозяйки похвалила ткань обивки — проблем с чисткой, по ее словам, не возникнет ни малейших.
Все тоже самое можно сказать и про другую модель бренда — «Спасатель Плюс» за 3500 «деревянных». С той только разницей, что в нее уже можно помещать девятимесячного человечка и боковая защита тут уже ярко выраженна.
При этом малыша будет удерживать встроенный 5-точечный ремень, хотя само кресло по-прежнему крепится к дивану авто только штатными ремнями безопасности. Удобно, что когда подросшему подросшему чаду начнет явно мешать фиксатор встроенного ремня, расположенный между ног, то вкладыш с пятиточечным ремнем легко можно вынуть, благодаря ременной системе и тогда кресло можно использовать до последнего, как и описанную выше модель «Универсал».
И если оценивать «Спасателей» по 10-бальной системе, то свои 8 баллов они точно берут.
ЭСТЕТИКА ЭКОКОЖИ
Но если вас по-прежнему интересуют предложения бюджетного сегмента, можно присмотреться к изделию под названием Mustang от бренда Happy Baby за 7000 рублей. Если, конечно, вас не смущают товары для детей, произведенные в Китае. К явным его плюсам можно отнести шикарный внешний вид — обивка выполнена из очень качественного — «дышащего» — кожзама, которую изготовитель называет «экокожей». Изучив его, член нашего жюри, чаще всего занимающаяся стиркой-уборкой, авторитетно заявила, что проблем с чисткой этого весьма, на ее взгляд, эстетичного изделия явно не возникнет. Да и снимается обивка элементарно, и на место возвращается очень легко.
Стоит ли возить детей на переднем сиденье авто
Как максимально обезопасить ребенка в автомобиле
Остались довольны автокреслом и дети. Точнее, младшая из девочек, поскольку для старшей оно оказалось сильно мало. Так что покупая это кресло нужно быть готовым к тому, что в нем точно будет удобно одетому в верхнюю ребенку от 9-и месяцев и лет до 8-и.
По крайней мере, моя довольно мелкая для своего возраста дочь «вошла» в устройство почти впритык. Причем для этого регулировочные настройки пришлось выставить на максимальную ширину. Да и 5-точечные ремни безопасности, на вид очень надежно интегрированные в «девайс», довольно коротки. Так, на худенькой семилетней девочке без верхней одежды они еще застегивались, а вот стоило ей надеть теплую осеннюю куртку, стали ощутимо поджимать. И поскольку производитель, допуская срок службы устройства до достижения его хозяином 12-и лет несколько лукавит, мы сняли с итоговой оценки 1 балл.
И еще один — за отсутствие системы Isofix. Хотя нужно отметить, что штатными автомобильными ремнями это кресло крепится весьма надежно. То есть в целом, учитывая бюджетность устройства, его даже можно рекомендовать к покупке. Правда, тут надо иметь в виду, что одна мама с ним справится с трудом — 11 кг «живого веса» это все-таки не футнт изюма переносить с места на место. За это мы лишили испытуемого еще 0,5 балла.
Младшему же из наших экспертов путешествовать в «Мустанге» понравилось: девочка отметила мягкость материалов и доброжелательность как подголовника, так и боковых элементов защиты. Правда посетовала, что ей не хватает подлокотников, действительно отсутствующих здесь как класс. И это упущение весьма значительно, причем не только и не столько с точки зрения комфортности езды. В автокреслах подлокотники выполняют еще и функцию защиты тазобедренного отдела. Так что по совокупности претензий этот участник теста лишился еще одного очка, подойдя к финишу с общей оценкой в 7,5 балла.
И ЖМЕТ, И ДАВИТ
С изделием немецкой фирмы Britax Romer под названием Kidfix XP дела поначалу пошли очень хорошо — широкие сиденье и спинка даже визуально обещали будущему пассажиру комфорт и уют в пути. Ан нет!
11-летняя принцесса, как ни пытались мы зафиксировать подголовник в одном из 11 положений, толком поместится в кресле не смогла. Что, в принципе, понятно, если учесть, что оно подходит детям с максимальным ростом в 144 см — на 6 меньше, чем у тестировщицы. Однако чуть позже она непринужденно и уютно глазела по сторонам из корейского аналога, так же на ее длину не рассчитанного. Так что 1-го балла этот «немец» лишился с ходу.
А второй потерял, когда 7-летняя наследница папиных капиталов заявила, что ей очень неудобно обходится без подлокотников. И действительно: производитель по непонятным причинам избавился от этого элемента кардинально, а оставшиеся от них «направляющие для маршрутизации ремня безопасности» ничего, кроме дискомфорта юным пассажирам не доставляют.
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Как выбрать детское автокресло?
В последнее воскресенье октября в России отмечается День работников автомобильного транспорта или День автомобилиста. В этот день Роспотребнадзор напоминает всем автомобилистам как правильно выбрать детское автокресло.
Автокресло: для чего оно нужно?
В современном мобильном мире выбор автокресла для малыша так же важен, как и выбор коляски или кроватки. Автокресло должно быть безопасным, удобным и практичным. Перевозка детей в автокресле уже несколько лет в России является обязательным требованием.
Автокресло — это специальное устройство для перевозки детей в автомобиле. Автокресло обеспечивает безопасность ребенка не только при дорожно-транспортных происшествиях, как принято считать, но и при резких маневрах, торможении. По статистике, транспортировка ребенка в автокресле снижает вероятность смертельных травм на 75%. Как правильно его выбрать и какие нюансы необходимо учесть при покупке и установке?
При выборе детского автокресла обратите внимание на важные детали:
1. Автокресло должно менять свое положение, должны быть положения для сиденья и для сна.
2. Обязательное наличие смягчающих накладок и Y – образной лямки, которые защитят Вашего ребенка от повреждения позвоночника, внутренних повреждений живота. Слишком узкие ремни могут нанести вред здоровью ребенка.
3. Срабатывание внутренних ремней должно быть мгновенным, без замедлений, так как возникающая инерция в первые мгновения при торможении очень плохо останавливается, возникают большие перегрузки, а это может навредить ребенку.
4. Обязательно наличие механизмов «дотяжки» внутренних ремней безопасности, так как во время движения, особенно по нашим дорогам, при тряске автомобиля, ремни могут ослабевать.
5. Обратите внимание на замки фиксации. Помимо того, что они должны надежно все фиксировать, они не должны сильно выступать наружу, быть, как бы «утопленными», чтобы ребенок о них не поранился.
6. Проверьте, чтобы пряжка между ног была упругой и достаточно широкой.
7. Наличие у детского автокресла высокой боковины, для защиты от бокового удара о дверь автомобиля и высокой спинки для защиты от заднего удара, который, как правило, возникает уже в ходе резкого торможения, или от удара в заднюю часть автомобиля другого транспортного средства.
8. Предпочтение отдавайте детскому автокреслу с пластиковым каркасом, а не с металлическим.
Как понять, подойдёт ли автокресло для машины?
Чтобы правильно подобрать детское удерживающее устройство для конкретного автомобиля, необходимо ещё раз посмотреть на тип кресла, указанный в сертификате.
Выделяют три типа сертификации:
1. Универсальная. Устройство без проблем устанавливается во всех машинах, которые соответствуют нормативам ECE R14 и R16 (регулируют требования к установке кресла в автомобиле).
2. Полууниверсальная. Поскольку, кроме стандартных мер безопасности, производители дополнительно оснащают кресла различными опорами (телескопическая «конечность»), необходимо проверить, входит ли конкретная машина в перечень совместимых моделей.
3. Специальная. В этом случае удерживающие устройства, благодаря особому дизайну и функционалу, сертифицированы для использования лишь в строго ограниченных моделях машин. Ваше транспортное средство должно быть в перечне совместимых моделей.
Но даже если выбранное автокресло является универсальным, следует обязательно проверить, подходит ли оно конкретно для вашей машины.
Удобство детских автокресел
Во время посещения магазина, обязательно возьмите с собой ребенка, чтобы он смог сесть в автокресло, посидеть там некоторое время, подрегулируйте ремни, посмотрите, удобно ли ему, подходит ли оно по росту ребенка, имеется ли защита для головы.
Где устанавливать детское автокресло
Место установки детского автокресла зависит от возраста ребенка. Автокресло для грудных детей необходимо устанавливать только на заднем сиденье против хода движения автомобиля. Для детей старше 1 года детское автокресло рекомендуют устанавливать на заднем сиденье справа от водителя или за водителем.
От чего защищает детское автокресло:
1. Защита тазобедренного сустава при боковом ударе: если происходит удар сбоку, то его на себя принимает основание кресла, а не кости ребенка.
2. Защита ребер при боковом ударе: удар на себя примет кресло, которое шире, чем ребенок.
3. Защита плечевых суставов.
4. Защита головы ребенка при боковом ударе, ведь у правильного кресла есть специальный каркас для защиты головы (который позволяет зафиксировать голову во время сна). Этот же каркас защищает шею от перелома при боковом ударе, ведь голова дальше каркаса не уйдет.
5. Ребенок зафиксирован на случай лобового удара. Фиксация бывает как пятиточечными ремнями, так и специальным «столиком», но у «столиков», при неправильном подходе к проектированию, бывает превышена нагрузка на живот, а так же встречается «подныривание» ребенка под этот «столик».
Штраф за отсутствие детского кресла
В п. 22.9 Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
За перевозку ребенка, не пристегнутого надлежащим образом, предусмотрены штрафные санкции. Нарушение правил перевозки детей предусматривает наложение штрафа в 3000 рублей для физических лиц согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.
Отмечаем, что в Правилах дорожного движения нет указания на то, что во время поездки в автомобиле ребенок должен находиться именно в автокресле. Пункт 22.9 гласит, что «перевозка детей… должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств».
Как выбрать детское автокресло?
Сейчас имеется огромный выбор детских автокресел на любой вкус и достаток. Однако, несмотря на большой выбор, мы хотим сразу отметить, что не существует единственного, самого лучшего автокресла для всех детей и автомобилей. В таком кресле ребёнку было бы не только неудобно, но и небезопасно путешествовать! Однако, правильный подход к выбору детского автокресла поможет и обезопасить малыша, и сэкономить деньги.
Базовые правила, которыми нужно руководствоваться при выборе детского автокресла:
- автокресло должно относится к группе, соответствующей весу ребёнка;
- на автокресле должен быть значок ECE R44/04, свидетельствующий о соответствии автокресла последнему Европейскому Стандарту Безопасности;
- посмотрите результаты краш-тестов от ведущих европейских исследовательских и потребительских организаций (ADAC, Stiftung Warentest, Which?);
- отдавайте своё предпочтение известным проверенным маркам (Cybex, Concord, Maxi-Cosi, Romer);
- ребёнку должно быть удобно в автокресле, поэтому перед покупкой постарайтесь его «примерить»;
- автокресло должно также легко устанавливаться в Ваш автомобиль.
Какие бывают детские автокресла?
Группа кресел | Вес | Примерный возраст |
0+ | 0-13 кг | 0-1 года |
0+/1 | 0-18 кг | 0-4 года |
0+/1/2 | 0-25 кг | 0-7 лет |
1 | 9-18 кг | 1-4 года |
1/2 | 9-25 кг | 1-7 лет |
2/3 | 15-36 кг | 3-12 лет |
1/2/3 | 9-36 кг | 1-12 лет |
3 | 22-36 кг | 6-12 лет |
Детские автокресла возрастной группы 0+ предназначены для детей с рождения и до 12 месяцев (и до веса 13 кг). Такие кресла ещё называют «переносками», так как они имеют форму люльки и имеют ручку. Автокресло устанавливается только против хода движения автомобиля. Это сделано специально для того, чтобы при резком торможении автомобиля малыш не получил травму шейного отдела позвоночника.
Такое автокресло совмещает в себе две возрастные группы кресел и может использоваться с рождения и до 4 лет. Автокресла этой группы рассчитаны на вес ребёнка до 18 кг. Кресло уже имеет несколько положений наклона, которые идеально подходят как для бодрствования, так для сна. Для новорожденных пассажиров кресло устанавливается против хода движения. Когда ребёнок уже весит 10-13 кг, автокресло устанавливают по ходу движения. Кресла этой категории закрепляются штатными ремнями безопасности автомобиля или системой Isofix, имеют внутренние удерживающие ремни.
Автокресло группы 0+/1/2 совмещает в себе целых три возрастные группы кресел. Может использоваться с рождения и до 7 лет (рассчитаны на вес до 25 кг). Они также устанавливаются как по ходу, так и против хода движения, крепятся с помощью штатных ремней или системы Isofix, имеют внутренние удерживающие ремни. Ремни съёмные.
Автокресла этой группы уже предназначены для деток, которые умеют хорошо сидеть. Кресло прикрепляется штатными ремнями безопасности, либо с помощью Isofix. Ребёнок пристёгивается к своему автокреслу внутренними 3-х или 5-ти точечными ремнями. Вместо внутренних ремней может использоваться столик безопасности (представлен на фотографии ниже).
Автокресла группы 1/2 рассчитаны на вес ребенка — от 9 до 25 кг. Данный вариант отлично подойдет для путешествия вместе с детьми, уже вышедшими из новорожденного возраста. Внутренние удерживающие ремни в таких автокреслах съёмные.
Автокресла этой группы разработаны для детей от 15 и до 36 кг. Такие кресла уже не оснащаются внутренними ремнями, а крепятся вместе с ребенком штатным автомобильным ремнем поверх (ремень пропускается через специальные направляющие автокресла). Ещё одной особенностью таких моделей является отсутствие горизонтального положения. В дальнейшем, с ростом ребенка, у многих моделей спинку можно будет снять, оставив только сиденье. Так автокресло превращается в бустер.
Автокресла этой группы предназначены для детей в возрасте примерно от 9-ти месяцев до 12-ти лет. Данные модели заменяют детские автокресла двух других групп — группы 1 и группы 2/3. В начале автокресло группы 1/2/3 используется со внутренними ремнями. Когда ребенок достигнет веса в 15 кг, ремни снимаются и кресло фиксируется штатным автомобильным ремнем.
К данной категории автокресел относятся бустеры. Бустер — это сиденье без спинки, которое имеет твердую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. Возможно, у многих возникнет вопрос: «Зачем нужно такое автокресло?» Дело в том, ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека. Следовательно, если пристегнуть ими малыша, то они могут не сработать и даже причинить травмы. Бустер приподнимает ребенка для того, чтобы штатные ремни правильно легли на теле.
Что такое сертификат безопасности ECE R44/04 и почему он так важен?
На всех автомобильных креслах, сертифицированных по европейскому стандарту ECE R44/04, есть специальные ECE – ярлыки в виде наклейки или бирки оранжевого цвета. Это означает, что перед Вами не подделка, а качественное сиденье, изготовленое по самым высоким стандартам. Но, если перед Вами оранжевый стикер с маркером ECE R44/03, отказывайтесь от такого кресла! На сегодняшний день действителен только сертификат безопасности детских кресел ECE R44/04. Согласно этому документу все удерживающие устройства тестируются на скорости 50 км/ч. кроме того в краш-тесты включен удар сзади на скорости 30 км/ч (ECE R44/03 не тестировали).
Данный стандарт будет действовать до 2018 года. Затем, что его заменит Европейский стандарт безопасности I-Size (R129).
Крепление детских автокресел в машине
Крепление детских автокресел – это основа безопасного размещения ребёнка в машине. Даже самое лучшее, но неправильно закрепленное кресло, не только не защитит Вашего ребенка, но и даже может нанести дополнительные травмы. Крепление кресла для ребенка в машине может производиться штатными ремнями автомобиля, а также с помощью крепления Isofix.
Крепление детского автокресла ремнями безопасности является наиболее универсальным, ведь практически каждая машина оснащена ремнями безопасности. Но данный способ имеет и недостатки. Процедура крепления автокресла достаточно трудоемкая и велика вероятность неправильной установки. А вот крепление Isofix позволяет просто и надежно установить детские автокресла. Его Вы либо установите правильно, либо не установите вообще. Кресло, при помощи пары специальных встроенных замков на выдвижных полозьях, крепится к металлическим петлям, которые находятся в сидении автомобиля. Характерный щелчок подскажет Вам, что всё сделано правильно.
Удачной покупки и безопасных поездок Вам и вашим деткам!
Автокресла и бустеры
В Акушерство.ру мы знаем, насколько важно, чтобы ваш ребенок находился в безопасности, путешествуя с вами на автомобиле. Но из-за огромного количества вариантов детских автокресел очень трудно выбрать тот, который лучше всего подойдет. Мы разработали инструкцию по выбору такого автокресла, которое отлично сочетает в себе 3 основные качества – безопасность , комфорт ребенка, а также бюджет родителей.
Дети должны путешествовать в специализированном автокресле, пока не достигнут соответствующего возраста (12 лет) или роста (150 см).
Не покупайте кресло, которое уже было в употреблении, ведь никогда нельзя быть уверенным на 100%, что такое кресло не было в аварии.
Выбираем нужное автокресло
В каталоге интернет-магазина Акушерство.ру представлен широкий выбор автокресел самых различных размеров и цветов.
Если вы не уверены, подойдет ли то или иное кресло к вашему автомобилю – вы можете уточнить данный вопрос у производителя или дилера, у которого вы покупали транспортное средство.
Автомобильные сиденья разделены на группы, которые основаны на весе вашего ребенка.
Возраст
Классификация кресла
Способ установки
Варианты крепления автокресла в машине
Крепление к стандартным ремням безопасности
В детские автокресла установлены 3-х точечные ремни безопасности ребенка. При этом само детское кресло устанавливается в машине с помощью стандартных ремней безопасности автомобиля. Детские автокресла обычно снабжены инструкцией по установке с фотографиями, максимально облегчающими этот процесс.
Крепление Isofix обеспечивает более безопасный и более легкий способ установки детского автокресла, чем стандартный ремень безопасности. Крепление Isofix уже присутствует в большинстве современных автомобилей, произведенных после 2006 года. Для установки детского автокресла необходимо просто установить его в данное крепление, использовать ремни безопасности автомобиля при этом не нужно. Узнать, есть ли в машине крепление Isofix, можно посмотрев в сопроводительной документации или обратившись к производителю по телефону.
Виды креплений ISOFIX:
Для конкретных автомобилей – детские автокресла с таким типом крепления совместимы только с определенными моделями автомобилей.
Полууниверсальные — такие детские автокресла подходят для ограниченных моделей автомобилей, при этом могут устанавливаться как по ходу движения, так и против него.
Универсальные – подходят для любых автомобилей, устанавливаются лицом по ходу движения транспортного средства.
Съемные базы для детских автокресел
Некоторые детские автомобильные кресла имеют отдельные базы, которые разработаны, чтобы оставаться в машине. Крепятся они с помощью Isofix или точечным ремнем. Они очень облегчают установку и снятие части кресла, особенно если данная часть также подходит и для детской коляски.
Аксессуары для автокресел и автомобиля
Базы и адаптеры
в магазин В нашем магазине вы всегда найдете базы, адаптеры и другие аксессуары для крепления автокресел в автомобиле. Они полезны, когда в семье для перевозки ребенка используются 2 автомобиля.
Дождевики
в магазин Необходимый элемент для автокресел группы 0-0+. Защищают малыша в дождливую погоду от влаги и ветра. При этом легко снимаются и одеваются на автокресло.
Защита кресел
в магазин Защита сиденья автомобиля очень важна, если вы собираетесь в дальнейшем его продать. Защита предотвратит износ спинки кресла впереди сидящего пассажира, а также самого места, на котором установлено автокресло.
Хранение вещей
в магазин Одним из отличных решений для хранения необходимых в поездке вещей являются органайзеры для спинки сидения переднего ряда. В них можно уместить не только средства гигиены, но также и игрушки, бутылочки, одежду и многое другое.
Накидки и пледы
в магазин Температура в салоне не всегда бывает комфортной и ребенку и взрослым. Чтобы малыш не замерзал, стоит приобрести плед или накидку. Плед защитит создаст уют и комфортную температуру младенцу.
Подвесные игрушки
в магазин Вашему чаду скорее всего будет скучно просто сидеть в кресле во время поездки. Чтобы занять его внимание были разработаны игрушки на автокресла. Есть погремушки, цветные мягкие игрушки, игрушки со звуковым сопровождением. Все, чтобы развлекать ребенка в дороге!
Подголовники и подушки
в магазин Подголовники и подушки пригодятся в длительной поездке малышам, ведь зачастую родители стараются проводить в дороге именно то время, пока младенец спит, чтобы дорога проходила максимально спокойно.
Важные советы по технике безопасности
Прежде чем отправиться в поездку:
- Помните, никогда не используйте автокресло против хода движения, на переднем пассажирском сиденье, не выключив передние подушки безопасности. Подушки безопасности предназначены для защиты взрослых, но могут серьезно травмировать ребенка.
- Обязательно прочитайте инструкции по установке и эксплуатации автокресла.
- Кресло должно быть установлено как можно более плотно к сиденью автомобиля. Проверяйте установку сиденья перед каждой поездкой.
- Натяжение ремней, которые держат ребенка в кресле должно быть таким, чтобы между грудью ребенка и ремне могли поместиться 1-2 ваших пальца. Не перетягивайте ремни слишком сильно, но и не ослабляйте их.
- Не позволяйте ребенку играть с пряжками на ремнях во избежание их отстегивания во время движения.
- Не накрывайте пряжки ремней, в случае экстренной ситуации у вас должен быть доступ к ним, чтобы быстро вытащить ребенка из кресла.
- Используйте дополнительное зеркало заднего вида, чтобы следить за своим ребенком во время вождения. Это позволит уменьшить риск аварии.
Детское автокресло группы 0+: правильный выбор
Детские автокресла, в отличие от взрослых, делятся на категории в зависимости от роста и веса ребенка: 0, 0+, 1, 2, 3. Бывают совмещенные категории (например, 0+/1), с регулировками размеров и запасом по весу. Есть даже трансформеры типа 0+1/2, которые якобы подходят всем — от новорожденных до младшеклассников. Например, кресла Carmate Zutto 3 Style, рассчитанные на ребят весом от 2,5 до 25 кг и ростом от 50 до 120 см! Однако детские кресла не одежда, на вырост брать нельзя. Они должны быть точно по фигуре, как хороший костюм у папы или как кресло пилота Формулы‑1, которое делают по слепку с тела. Слишком большое кресло для крохи недопустимо — не сможет защитить от удара, а в тесном небезопасно и некомфортно. Чтобы упростить подбор, на «примерку» нужно взять малыша. А при заочной покупке (до выписки из роддома) следует ориентироваться на «массогабаритные характеристики» новорождённого.
Для младенцев производители детских кресел придумали группу 0 — родители окрестили такие изделия люльками и «нулевками». «Нулевки» мы не рассматриваем — по трем причинам. По конструкции они напоминают спальный бокс от коляски, только с ремнями. Ставятся поперек салона на заднем сиденье, а потому от фронтального удара защищают плохо. Поездок у малыша в первые месяцы жизни обычно немного, а рост — ускоренный. Так что не успеете и опомниться, как он вырастет из «нулевки» и придется продавать или дарить практически новую дорогую вещь.
Наконец, чтобы ухаживать за ребенком в пути, рядом с ним садится мама — а ей при таком расположении люльки может быть тесно.
Смотрите плюсы!
Практичнее и потому популярнее кресла группы 0+, так называемые переноски. Называют их так из-за ручек, которые позволяют ставить кресло в машину, вынимать и переносить, не тревожа сон ребенка. Многие модели предлагаются со специальными съемными вкладышами — для новорожденных.
Переноска больше похожа на настоящее кресло: в ее корпусе-чаше из формованного пластика малыш находится в полусидячем положении. В чаше кресла он фиксируется многоточечными ремнями с пряжкой на животе (словно автогонщик).
Теоретически переносок должно хватать до полутора лет и 13 кг. Но некоторые детки вырастают из них уже в девять месяцев. Смиритесь! Существуют кресла группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг и больший рост, однако их мало, они дороже и показывают плохие результаты в тестах на безопасность. Лучше всё-таки не лениться менять кресла и не экономить на них. Диапазон цен огромен — от 1000 рублей за «бэушку» отечественного производства до десятков тысяч за новые модели именитых брендов, такие как Maxi-Cosi Pebble (дороже 20 тысяч рублей).
Большинство кресел группы 0+ крепится ремнями безопасности. Учтите, что в некоторых автомобилях не хватает длины ремня, чтобы «обнять» корпус кресла, как это положено. Так что прежде, чем покупать кресло, примерьте его к своей машине.
Правила дорожного движения не регламентируют место установки детского кресла. Если будете ставить назад, приобретите дополнительное зеркало заднего вида на присоске и закрепите так, чтобы видеть ребенка, не оборачиваясь. А если ставите кресло на переднее сиденье, обязательно отключите пассажирскую подушку безопасности.
Кресла группы 0+ следует ставить против хода движения. В некоторых моделях, например в Carmate (Ailebebe) Kurutto NT2 Premium, есть разворотный механизм, но пользоваться им можно только для удобства — например, чтобы правильно отрегулировать ремни.
В Европе для детских кресел применяется стандарт безопасности ECE 44/04. Однако параллельно действует и новый, более жесткий стандарт R129 (i‑Size), который через два года станет обязательным для всех производителей. Пока против хода требуется возить только детей в возрасте до девяти месяцев, а с введением стандарта R129 этот возраст увеличат до пятнадцати месяцев. Кресла будут подбираться не по весу, а по росту ребенка. Для всех моделей станет обязателен тест на боковой удар (сейчас — по желанию производителя). Наконец, все кресла оснастят креплениями типа Isofix. Найти такие модели в продаже у нас пока непросто, но в Европе они уже есть.
Чтобы упростить себе жизнь и обеспечить безопасность ребенка, можно приобрести специальную платформу под детское кресло — проще говоря, базу, позволяющую быстро, легко и правильно ставить переноску на место. Стóит она обычно столько же, сколько и само кресло. База закрепляется в машине на всё время ремнями или «изофиксом». После этого достаточно нажать кнопку и потянуть ручку переноски, чтобы ее освободить. И так же легко вернуть ее на место. Базы не универсальные, так что вряд ли получится взять кресло одной марки, а базу — другой. Например, к креслу Recaro Privia придется покупать базу Recaro fix, к Welldon Diadem — Welldon Isofix DS06‑T, к Sono Casualplay — Sono Isofix и т. д.
Интересны так называемые шасси, или транспортные системы, позволяющие превратить кресло в прогулочную коляску. Но для них потребуется дополнительное место в машине, а по цене они не уступают самим креслам. К тому же, чтобы поставить кресло одной марки на шасси другой, могут потребоваться переходники-адаптеры. Так, кресло Maxi-Cosi CabrioFix ставится на шасси Quinny, Bebe Confort или UppaBaby Cruz. Кресло Römer Baby-Safe plus SHR II встает на шасси Britax c механизмом Click & Go, а BeSafe iZi Sleep с соответствующими адаптерами совместимо с Maxi-Cosi, Quinny, Bugaboo и XLander. Но хитрее всех оказалась израильская Doona, предложившая уже готовый трансформер — складное шасси, объединенное с креслом. Правда, это чудо дорогое, а в тестах на безопасность заслужило лишь тройку по пятибалльной шкале.
Изготовление детских кресел — целая отрасль современной промышленности, от которой уже отпочковался «тюнинг». Но начать следует всё-таки с главного — собственно с кресла.
Правила выбора
На что ориентироваться при покупке? В первую очередь — на безопасность, ведь вы покупаете эту вещь не для красоты и не для того, чтобы показывать инспекторам ГИБДД. Загляните в рейтинг общегерманского автоклуба ADAC (частично мы публикуем его на этой странице). Адаковские тесты жестче проводимых самими производителями и сертификационных требований ECE 44/04. Фронтальный удар выполняется на большей скорости, обязателен боковой удар, к тому же немецкие спецы оценивают возможность неправильной установки, а с 2011 года проверяют кресла на содержание вредных веществ. К сожалению, в рейтинге представлены не все модели, продающиеся в России. В случае, если понравившейся модели в адаковском рейтинге нет, запрашивайте информацию о безопасности у продавца или производителя. Наконец, ищите на корпусе значок ECE 44/04. Если отсутствует, выбирайте другие кресла.
Обратите внимание на материалы: они обязательно должны быть гипоаллергенными. Случается, что на адаковских испытаниях кресла показывают хорошие результаты в краш-тестах, но заваливаются на экологии.
Третий параметр, который нужно оценить перед покупкой, — масса кресла. Учтите, что периодически придется носить его вместе с ребенком.
Важна также практичность: можно ли стирать чехол в машинке, удобно ли пользоваться ремнями? И только на последнем месте должен стоять внешний вид. Производители предлагают массу вариантов оформления — одинаковые по конструктиву кресла могут выглядеть совершенно по-разному.
Если учесть всё, выбор сократится до нескольких вариантов. Конечно, фирменные кресла (Maxi-Cosi, Recaro, Römer, Cybex) всем хороши, но немалую часть цены вы отдадите за раскрученный бренд. И если папе приятно, что его сынишка едет в Recaro, то для карапуза это не имеет значения — было бы удобно.
Когда вы покупаете детское кресло, думать и говорить с продавцом нужно прежде всего о безопасности.
Isofix
Это стандартизированный крепеж для детских кресел, нечто вроде двух салазок, разнесенных на 280 мм, с защелками на концах, которые фиксируются на специальных скобах, приваренных к кузову. Их вы можете обнаружить в своей машине под пластиковыми заглушками с соответствующими значками.
Краш-тесты на протяжении многих лет подтвердили высокую безопасность и надежность такой системы, и потому многие родители считают, что детские кресла обязательно должны быть с «изофиксами». Противники же «изофиксов» утверждают, что эта система, обеспечивая жесткое крепление кресла, может навредить при ДТП: рывок окажется резче, чем при креплении обычным ремнем безопасности. Это не доказано, так же как и теория, что в креслах с «изофиксами» детей быстрее укачивает из-за большей частоты и амплитуды колебаний. По нашему мнению, Isofix все же безопаснее.
Отечественные
В России тоже есть свои «кресельные» бренды — не один-два, а полтора десятка! Часть кресел производится под отечественными марками в Китае. Но есть и компании с местным производством: московская АПИС, дубнинская Апекс, питерская «Хэппи бэби компани» и рязанская Siger. Правда, среди используемых ими материалов и комплектующих некоторые — импортные. Да и суммарной мощности всех российских производителей не хватит даже на половину рынка, так что полное импортозамещение в этой области пока не светит.
Бэушные
На вторичном рынке полно практически новых на вид бэушных детских автокресел. Однако никто не может гарантировать, что приглянувшееся вам не побывало в аварии. Несмотря на всю сложность конструкции, черные ящики в них пока не ставят, так что, покупая «бэушку», вы действуете на свой страх и риск. Некоторой гарантией безопасности может быть разве что приобретение кресла у родственников, друзей, знакомых. В любом случае кресло нужно внимательно осмотреть перед покупкой. Кстати, есть вариант сэкономить, если требуется, например, срочно ехать на выписку в роддом: возьмите кресло напрокат (75–100 рублей в сутки). Только не забудьте как следует выстирать-вычистить прокатное кресло, прежде чем сажать в него своего ребенка. Некоторые дети те еще грязнули. Не говоря о взрослых.
Благодарим торговую сеть «Супермаркет детских автокресел» за помощь в подготовке материала.