Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли поднимать штрафы за «пьяную езду»?

За и против: почему штрафы нельзя повышать в шесть раз (Autonews.ru)

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков объясняет, почему повышать штрафы ГИБДД бесполезно.

После публикации проекта нового КоАП, предполагающего увеличение штрафов за нарушение ПДД в несколько раз, автомобилисты отправились писать негативные отзывы на правительственном портале Regulation.gov.

В свою очередь, первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков уже направил обращение премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой отсрочить внесение в Госдуму проект этого документа, обсуждение которого было намечено на март. Лысаков рассказал Autonews.ru, какой штраф за минимальное превышение скорости он считает справедливым и как нужно снизить предложенные минюстом наказания.

«Предложенные в проекте нового КоАП варианты повышения штрафов ГИБДД в несколько раз я считаю настоящей репрессией в отношении автомобилистов. Больше всего – в шесть раз – предлагается повысить штраф за самое распространенное и при этом «некриминальное» нарушение – превышение скорости на 20-40 км/час. При этом в МВД России признают, что у них нет никакой статистики, доказывающей, что именно такое нарушение чаще других приводит к ДТП на дорогах. С точки зрения повышения безопасности нет никаких аргументов в пользу таких изменений. При этом никаких преференций для водителей мы в документе не увидели.

Это коммерциализация законодательства в области дорожного движения, очередная попытка залезть водителям в карман при том, что на дорогах до сих пор не устранено огромное количество ловушек, из-за которых даже самые законопослушные автомобилисты случайно получают штрафы. К примеру, после знаков с резким ограничением скорости сразу же стоит камера – водители оттормаживаются, создают аварийные ситуации, а штрафы все равно приходят.

А региональные власти до сих пор ставят во главу угла не повышение уровня безопасности на дорогах, а сбор штрафных денег. Мы уже просили правительство провести тотальный аудит дорог, убрать «кормушки», повысить скоростные режимы там, где это возможно. Но ничего этого не произошло. Нам вместо этого просто предлагают поднять штрафы.

Более серьезные превышения скорости действительно требуют более жестких мер, с этим никто не спорит. Превышающие скорость на 60-100 км/ч – потенциально опасные водители. Иногда нас обвиняют в 50-процентной скидке на штрафы, называя ее «индульгенцией». Хочу объяснить, как автор этих поправок в нынешнем КоАП, что скидка не действует при грубых и повторных нарушениях ПДД. Так что грубые нарушения скоростного режима не подпадают под эту льготу, а основной навар хотят снять с законопослушных водителей, которые попадают в расставленные на каждом шагу сети.

Я думаю, что за превышение на 20-40 км/ч нужно штрафовать не более, чем на 1000 рублей. Это достаточно чувствительно и при этом соразмерно нарушению. Ведь, одно дело, если водитель едет 120 км/ч при разрешенных 60 км/ч, и совсем другое, если человек просто отвлекся.

Сейчас у нас есть запас по скорости, ведь не обязательно ехать +20 км/час, это можно использовать как подстраховку и не смотреть постоянно только на спидометр, чтобы не получать по несколько штрафов в день. А если этот запас убрать, как хотят некоторые чиновники? Придется не сводить глаз со спидометра. Именно поэтому фракция «Единая Россия» против снижения ненаказуемого порога в 20 км в час.

Отчасти я согласен с предложенными повышениями. Например, повышение ответственности за пьяную езду, когда в салоне при этом едет ребенок (сейчас штраф 30 000 руб. и лишение до 2 лет, предлагается – 50 000 руб. и лишение до 3 лет). Потому что дети никак сами не могут изменить ситуацию, находясь по сути в заложниках у пьяных родителей. Но что касается повышения штрафов за пьяную езду, то сначала надо принять закон о залоге транспортных средств, который сделает уплату штрафов обязательной – машину без этого обеспечения просто не выдадут владельцу.

Сейчас только 30% лишенцев платят штрафы в размере 30 000 рублей, остальные просто закрывают на них глаза и бегают от приставов. А в некоторых регионах 30 000 рублей – это зарплата за несколько месяцев. И если бы такой потенциальный нарушитель знал, что не получит машину, пока не заплатит штраф, то и количество пьяных за рулем уменьшилось бы. Жены бы просто проклевали мужьям головы и не пускали бы их за руль, зная, что семья потеряет средство передвижения или 30 000 рублей.

По поводу грубых нарушений, за три которых в течение года будут лишать прав. Два из предложенного списка мы договорились с заинтересованными ведомствами исключить. Речь идет о непропуске пешеходов, потому что на дорогах есть места, где пешеходы идут бесконечной чередой, и водителям приходится медленно продвигаться, чтобы проехать вперед. А также поворот налево и разворот при условии повышения штрафа за этот проступок. Ведь разметка может быть покрыта снегом или грязью, водитель может не разглядеть полосу и остаться без прав.

Но в целом идея с тремя нарушениями уже не актуальна. Я предлагал ввести аналогичную балльную систему в 2013 году, когда на дорогах еще работало достаточно инспекторов ГИБДД. Теперь же оформлять такие нарушения в ручном режиме практически некому, поэтому вероятность, что нарушителей поймают три раза в год и на четвертом нарушении передадут материалы в суд, мала, и КПД этого закона будет минимальный. То же самое будет и с опасным вождением – фиксировать его будет некому, ведь материалы с камер для составления протокола по этому составу не подойдут.

Сейчас получается, что судьба новой редакции КоАП может развиваться по двум вариантам. Первый – новый вариант просто целиком отклонят. А если Госдума примет его в первом чтении, то наш профильный комитет будет дорабатывать его текст в сторону уменьшения размеров штрафов ГИБДД. К сожалению, в настоящее время практически во всех регионах стоит задача не обеспечить безопасность и организацию дорожного движения, а собрать максимально возможное количество штрафных денег с автомобилистов.

Увеличение штрафов, предлагаемое в новой редакции, только усугубит эту картину, не меняя ситуации в целом. Потому что можно строить дороги и обеспечивать комфортность передвижения, а можно просто собирать штрафы, которые поступают в региональные бюджеты. В нашей компетенции изменить предложенные суммы. Они должны быть адекватны и должны соответствовать вредности административного проступка».

В России хотят радикально поднять штрафы за нарушения ПДД

В России значительно вырастут размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения: например, минимальное наказание, которое понесет водитель за превышение разрешенной скорости, составит 3 тыс. рублей. Радикальное ужесточение штрафных санкций за нарушение ПДД содержит проект нового Кодекса об административных правонарушениях, который размещен для общественного обсуждения на портале нормотворческих инициатив.

Самые серьезные изменения коснутся именно наказаний за нарушения скоростного режима, причем в самом распространенном диапазоне этих нарушений. Вместо сегодняшних 500 рублей превышение разрешенной скорости с 20 до 40 км/ч обойдется в 3 тыс. рублей. Если водитель превысил скорость на 40–60 км/ч, ему придется заплатить 4 тыс. рублей вместо 1–1,5 тыс. рублей, предусмотренных действующей редакцией КоАП. Если нарушитель ехал еще быстрее, ему будет грозить штраф в 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. При этом повторное нарушение с превышением разрешенной скорости хотя бы на 40 км/ч будет караться лишением права управлять автомобилем на целый год. Альтернативой станет штраф в 10 тыс. рублей.

Водителей в этой связи может утешить то, что столь радикальное увеличение штрафов не отменяет возможность заплатить только половину в течение льготного периода. Однако и в этом случае наказание будет весьма существенным по сравнению с тем, что можно понести сегодня.

В два раза увеличится штраф за излишне плотную тонировку: вместо 500 рублей придется платить 1 тыс. Повторное нарушение потребует уплаты уже 3 тыс. рублей. Ужесточится ответственность и за езду без прав. На первый раз отсутствие действующего водительского удостоверения обойдется в те же 15 тыс. рублей, что и сейчас. Но если такой водитель попадется снова, размер штрафа может возрасти до 20–30 тыс. рублей. Более того, нарушитель рискует отправиться на обязательные работы на срок от 40 до 60 часов либо получить административный арест до 5 суток. Сегодняшняя редакция КоАП ответственность за подобный рецидив даже не предусматривает.

Читать еще:  Как продать автомобиль быстро

Новое ужесточение ждет за вождение в нетрезвом виде. Если водитель попался впервые, ему грозит то же наказание, что и сейчас, — штраф в 30 тыс. рублей и лишение прав на срок от 18 до 24 месяцев. Попавшись повторно, нарушитель будет вынужден заплатить уже 40 тыс. рублей и попрощаться с водительским удостоверением на 3 года. Однако даже для впервые задержанного за нетрезвое вождение водителя будет предусмотрено отягчающее обстоятельство: если в его машине в момент задержания находилось лицо в возрасте до 16 лет. В этом случае водитель может потерять право садиться за руль на срок до 3 лет, а размер штрафа вырастет до 50 тыс. рублей.

«Ъ»: с 2020 года меняются правила экзамена на водительские права

Кстати, штраф за перевозку ребенка без автокресла возрастет с нынешних 3 тыс. до 5 тыс. рублей. Кроме того, водителей, допускающих опасное вождение, начнут штрафовать на 5 тыс. рублей.

В числе самых спорных положений обновленной главы КоАП о водительских штрафах выглядит почти не изменившийся размер штрафа за отсутствие полиса ОСАГО. И сейчас это нарушение обходится в какие-то 800 рублей, а после введения нового кодекса в силу станет всего 1 тыс.

Еще один пункт, который наверняка вызовет ропот в водительской среде, — это появление ответственности за трехкратное грубое нарушение ПДД в течение года. За это будут отбирать права на 1–1,5 года. Причем под грубыми будут подразумеваться не только проезд на красный, выезд на встречную полосу, превышение скорости на 60 км/ч и более, но и поворот или разворот в неположенном месте, нарушение ПДД на железнодорожном переезде, а также непропуск автомобиля, едущего по главной дороге, и даже непропуск пешехода.

Но и это еще не все. Радикальнее всего новый КоАП повысит ответственность для водителей, которые не остановились по требованию сотрудника автоинспекции. Сейчас за это нарушение грозит, самое большое, штраф в 800 рублей, а предлагается — 40 тыс. рублей или лишение прав на срок до 3 лет.

Как сообщалось ранее, инициатором принятия нового Кодекса об административных правонарушениях еще в бытность премьер-министром выступил Дмитрий Медведев. Предполагается, что новый КоАП должен вступить в силу с 1 января 2021 года.

Наказание для пьяных водителей задумали ужесточить в России. Но даже это не сможет искоренить нетрезвую езду

Анна Старицкая, Ольга Нижельская

Руководитель общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов сообщил о необходимости ужесточения наказания для перевозящих пассажиров пьяных водителей, сообщает RT. Он предлагает внести поправки в статью 12.8.1 КоАП и поднять штраф с 30 до 60 тысяч рублей, а срок лишения прав увеличить с полутора-двух до двух-трех лет. Но если в салоне в этот момент будет находиться несовершеннолетний, то штраф должен составлять 90 тысяч рублей, а запрет на вождение — три-пять лет.

Спасти людей

В 2019 году в России произошло около 15 тысяч пьяных ДТП, в которых погибли свыше четырех тысяч человек. Пьяная езда с пассажирами угрожает жизни и здоровью не только водителя, но и тех, кто вместе с ним находится в салоне, пояснил Курдесов «360». И наказание таким водителям должно быть жестче из-за усугубляющих нарушение обстоятельств.

«Чтобы водители, которые пьяными сели за руль, понимали, что если с ними будет ехать кто-то другой, прежде всего ребенок, то наказание будет жестче. И может, кто-то даже поймет, что лучше не садиться в состоянии опьянения за руль. Тем самым мы спасем жизни людей», — добавил общественник.

Последние годы в России постоянно ужесточают наказание тем, кто садится за руль в состоянии опьянения. Появилась уголовная ответственность, резко выросли штрафы за повторные случаи пьяной езды, увеличился срок за нетрезвые аварии со смертельным исходом.

К сожалению, не всех это останавливает. В начале июня внедорожник артиста Михаила Ефремова врезался в фургон курьера Сергея Захарова. От полученных травм мужчина скончался. Экспертиза обнаружила в крови актера алкоголь, а также следы кокаина и марихуаны. Сейчас в Пресненском суде ведется слушание его дела. Если Ефремова признают виновным, он может лишиться свободы на срок от пяти до 12 лет.

Избыточная мера

Такие предложения проблемы пьяных водителей не решат, заявил «360» вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. Можно до бесконечности увеличивать штрафы, усложнять ПДД, но опыт показывает, что тех, кто садится за руль в нетрезвом виде, это не останавливает.

«То, что это даст результат, сомневаюсь очень сильно. Поэтому дальше двигаться в этом направлении не имеет никакого смысла. Считаю меру избыточной — и так наказание избыточное, чтобы повторяться. Людей, которые пьют за рулем, никакая сумма не останавливает», — убежден Хайцеэр.

Тех, кто систематически ездит пьяным, никакие поправки в КоАП не остановят. Зато водителей «с остаточным выхлопом», которых нельзя считать в чистом виде нарушителями, штрафовать будут чаще. Наказание для них и так очень суровое, поэтому в союзе автомобилистов инициативу не поддержат.

Нужны обоснования

Непонятно, что лежит в основе инициативы общественника. Российские законы очень строги к пьяным водителям, пояснил «360» зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству. Тем более непонятна градация наказания. И почему тогда не ввести отдельные наказания за перевозку женщин или пожилых людей? Их жизни не менее ценны, чем жизни несовершеннолетних.

«Зона ответственности водителя никак из-за этого не уменьшается. [Предложение] обдумать надо. Не готов сейчас поставить какой-то радикальный вердикт. Но еще раз хочу подметить, что хотелось бы [узнать] обоснования этой инициативы», — отметил парламентарий.

Без обоснований общественные организации могут каждую неделю предлагать поднять штраф до 100, 150 или 200 тысяч рублей. И каждый раз инициатива будет казаться разумной, поскольку все понимают, что пьяная езда опасна вне зависимости от того, кто кроме водителя находится в салоне авто.

В России предложили штрафовать пьяных пешеходов и велосипедистов

Для водителей,велосипедистов и пешеходов придумали 8 новых штрафов.

Участники рабочей группы при Общероссийском народном фронте направили в Минюст 8 новых предложений поправок в КоАП. Ранее ведомство отказалось от идеи повышения штрафов, но члены рабочей комиссии все же решились на ужесточение наказания за грубые правонарушения, сообщает портал «Autonews.ru».

Штраф для пьяных пешеходов и велосипедистов

В 70-страничном списке ужесточений появилось одно, касающееся пешеходов и велосипедистов. Авторы документа считают неправильным штраф в 500 руб. за пьяное вождение велосипеда. Активисты предложили увеличить наказание в 10 раз до 5 тыс. рублей из-за несправедливости относительно тяжести нарушения. они уверены, что большинство ДТП с участием пешеходов и велосипедистов происходит именно из-за нетрезвого состояния пострадавшей стороны.

Дифференцирование штрафа за проезд на красный

При проезде на запрещающий сигнал светофора водителей предложили штрафовать не на 1 тысячу рублей, а сразу на 5 тысяч. При этом по мнению авторов необходимо дифференцирование правонарушения. К примеру, поворот «красную» стрелку предложили оставить без изменений, а именно на уровне 1 тыс. рублей. Кроме того проезд на красный сигнал тоже имеет свои разновидности. Водитель может просто не успеть проехать на желтый или целенаправленно нарушить правила предоставления приоритета. Участники народного фронта уверены, что мелкие нарушители становятся легкой добычей для сотрудников ГИБДД.

Уменьшение штрафа за остановку/стоянку под запрещающим знаком

Во всех городах кроме Москвы и Санкт-Петербурга штраф за остановку под запрещающим знаком находится на уровне в 1,5 тыс. рублей. Члены рабочей группы настаивают на снижении наказания и дифференцировании последствий. то есть размер штрафа будет прямо пропорционален длительности нарушения.

«Штраф за остановку в 10 секунд и штраф за парковку, которая создала затруднения движения, абсолютно одинаковый, что не соответствует степени общественной опасности. Есть примеры штрафов за остановку на три секунды. Предлагается разделить штрафы за кратковременную остановку в зоне действия знака (например, для высадки/посадки пассажира) и стоянку», — говорится в тексте.

Конфискация автомобиля без ОСАГО

Читать еще:  Подержанная Европа: как Киев намерен бороться с нелегальным ввозом иномарок

На сегодняшний день за езду без страховки водитель отдаст всего лишь 800 рублей или 400 со скидкой и продолжит движение. Однако при ДТП, где виновником оказался не застрахованный автомобиль, пострадавшая сторона вынуждена годами судиться в рамках гражданского судопроизводства, зачастую, безрезультатно. Авторы предложений настаивают на введении запрета на эксплуатацию подобных транспортных средств и отправлять их на штрафстоянку при остановке сотрудником ГИБДД. Забрать автомобиль можно будет лишь после оформления ОСАГО.

15 000 рублей за превышение скорости

В случае фактического превышения на 40–60 км/ч в пределах населенного пункта водителей предлагают штрафовать сначала на 2,5 тыс. рублей. Затем каждое последующее нарушение должно стоить 5 тыс. рублей. Вне населенного пункта — только на 2,5 тыс. руб. без прогрессирующей шкалы. Превышение скорости от 60 км/ч в пределах города хотят наказывать штрафом в 5 тыс. руб. или лишением прав на срок 4–6 месяцев. Каждое последующее нарушение, по мнению рабочей группы, должно стоить 15 тыс. руб., или же водителя должны лишить прав на год. Вне населенного пункта, по мнению рабочей группы, за превышение от 60 км/ч достаточно штрафа в 5 тыс. рублей.

«Под фактической скоростью движения понимается скорость автомобиля в локальной зоне контроля либо его средняя скорость на протяженном участке, равная отношению длины контролируемого участка ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка», — уточнили в рабочей группе.

Крупный штраф за непристегнутую езду и с «липовыми» номерами

Поступило предложение поднять размер штрафа за установку заведомо подложных госномеров с 2 тыс. рублей до 5 тыс. рублей. Отметим, что в этом пункте особое внимание уделено поправке «за исключением случаев, когда это связано с погодными условиями на момент фиксации правонарушения». Что касается непристегнутых ремней безопасности, то первое нарушение будет наказываться штрафом не в 1,5 тыс. рублей, а всего лишь в 500 рублей, что со скидкой 50% можно рассматривать как предупреждение. А вот за повторное нарушение предложили штрафовать сразу на 5 тыс. рублей.

Большой штраф за неисправную машину

Ужесточить предлагают и статью, которая регулирует наказание за езду на автомобиле с заведомо неисправной тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством. В случае принятия вместо 500 руб. нарушителю придется заплатить сразу 5 тыс. рублей.

«Санкция 500 руб. за управление автомобилем с явно опасным состоянием критически важных систем транспортного средства несоизмерима с общественной опасностью данного состава АПН, при котором эксплуатация ТС просто запрещена».

Штраф за «случайное» оставления места ДТП

Участников мелких ДТП с так называемыми «притертостями», где водитель может просто не заметить, что поцарапал чужой автомобиль, предлагают не лишать прав, а только штрафовать. В поправках указано, что суд может выбрать лишать конкретного водителя прав на срок от года до полутора, как это происходит сейчас, или назначить штраф в 10 тыс. рублей.

«Сейчас любое незначительное ДТП приводит к тяжелейшим последствиям в виде лишения прав минимум на год. Под ударом курьерские службы, где водители вынуждены в тесном пространстве по нескольку десятков раз ежедневно пробираться по дворам. Профессиональные водители лишаются не только прав, но и работы минимум на год. Поэтому мы предлагаем альтернативу. Пусть суд оценит, при каких обстоятельствах был нанесен ущерб, покрыл ли виновник стоимость ремонта, и на основании этого примет решение», — отметили в рабочей группе.

Напомним, что в этом году автомобилистов уже коснулись изменения в КоАП, а с 1 августа для многих вырастет стоимость полиса ОСАГО.

Водители получат мораторий

Депутаты берут законодательный тайм-аут для водителей и не будут в этом году поднимать штрафы за нарушение ПДД. Это связано с тем, что в 2013 году законодатели слишком часто переписывали КоАП в части наказаний для водителей. Правда, мораторий не коснется тех, кто пьет за рулем, — летом езда в нетрезвом состоянии станет уголовным преступлением. О том, какие изменения ждут российского автомобилиста в 2014 году, — в материале «Газеты.Ru».

В 2014 году жизнь водителей изменится не так кардинально, как в минувшем. Госдума решила взять тайм-аут и отказаться от жестких инициатив по отношению к автомобилистам.

В частности, в этом году точно не планируется увеличивать штрафы за нарушение ПДД.

«В этом году на все изменения будет своеобразный мораторий. В 2013 году у нас было серьезное ужесточение, нужно посмотреть, как это работает, — рассказал «Газете.Ru» автор практически всех «автомобильных» законопроектов Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. — Поэтому основным нововведением должно стать принятие моего законопроекта, который вводит уголовную ответственность за сам факт езды в пьяном виде».

Этот закон, вносящий поправки в УК и КоАП, депутаты должны были принять еще в 2013 году, однако затянувшееся согласование резонансного документа не позволило успеть до Нового года.

Согласно законопроекту Лысакова, вместо штрафа в 50 тыс. руб. и лишения прав на три года пьяных водителей-рецидивистов ждет куда более серьезное наказание. За повторную в течение года езду в нетрезвом состоянии предусматривается лишение свободы на срок до двух лет с лишением прав на такой же срок. Для этого в УК РФ специально вводится новая статья 264 (1).

Кроме того, поправки впервые установят нижний предел ответственности за пьяные ДТП с жертвами. Для ч. 4 ст. 264 УК РФ (один погибший) это от двух до семи лет лишения свободы, а для ч. 6 той же статьи (два и более погибших) — от четырех до девяти лет колонии.

Введение этой нормы фактически узаконит по этим статьям обязательное тюремное заключение — у судов уже не будет возможности дать виновнику слишком маленький срок.

Кроме того, законопроект уже в рамках УК РФ приравняет отказ от медосвидетельствования после аварии к совершению ДТП в состоянии опьянения. Сейчас соответствующая норма прописана только в административном кодексе.

В этот же законопроект осенью были включены еще некоторые важные для водителей поправки. Инспектора ГИБДД в 2014 году перестанут снимать номера с автомобилей. В частности, этот шаг затронет ч. 2 ст. 12.1 КоАП (управление легковым такси, автобусом или грузовиком без техосмотра, штраф 500–800 руб.). Кроме того, не будут наказывать снятием номеров тех, кто ездит с чрезмерной тонировкой и без полиса ОСАГО или не будучи внесенным в него. За эти нарушения также предусмотрен штраф 500–800 руб.

В качестве компенсации таких послаблений депутаты первоначально хотели повысить в несколько раз штрафы за эти нарушения, однако в итоге от этой идеи депутат Лысаков отказался. По его мнению, произошедшее 1 сентября прошлого года резкое повышение штрафов и так сильно ударило по карману нарушителей. Таким образом, после вступления закона в силу штраф за эти нарушения ПДД останется прежний, но номера снимать за них уже не будут.

Законопроект, скорее всего, будет принят весной, и все нововведения вступят в силу с 1 июля.

Депутат Лысаков также не исключает, что вместе с ужесточением ответственности Госдума может подойти к пьяным водителям более избирательно — при определенных условиях им могут возвращать права досрочно, а некоторым злостным алкоголикам сесть за руль разрешат только после излечения.

Эта мера пока не оформлена в виде законопроекта, но депутаты вполне могут принять ее во второй половине 2014 года.

Важный законопроект, судьба которого может решиться в этом году, коснется вопроса ужесточения наказания для автоугонщиков. «Это тоже мой законопроект, он уже давно написан и предусматривает, что угон машины будет приравнен к краже со всеми вытекающими последствиями, — объяснил «Газете.Ru» Лысаков. — Сейчас у нас эти понятия отнюдь не одно и то же, поэтому очень часто угонщики вообще уходят от реального наказания. А какая разница, с какой целью меня лишили собственности — покататься или продать машину? Кража — она и есть кража».

Еще одним судьбоносным документом должен стать обновленный закон об ОСАГО, вокруг которого в уходящем году разгорелись бурные дискуссии.

Когда точно документ будет принят и когда он начнет действовать, пока до конца так и не понятно. Нет точной ясности и с его содержимым — правительство, депутаты, страховщики и сами потребители отстаивают свои поправки, некоторые из которых диаметрально противоположны.

Читать еще:  Самые популярные автомобили с пробегом в России

Но кое-что понятно уже сейчас — еще в апреле 2013 года Госдума приняла поправки в первом чтении, согласно которым лимит выплат по «автогражданке» вырастет со 120 тыс. до 400 тыс. руб. В случае причинения вреда жизни или здоровью кому-то из участников аварии сумма выплат увеличится со 160 тыс. до 500 тыс. руб.

Лимит выплат по Европротоколу — без вызова сотрудников ГИБДД на место аварии — вырастет с 25 тыс. до 50 тыс. руб., а для жителей Москвы и Санкт-Петербурга — до 400 тыс. руб., но только в том случае, если имеются фото- или видеоматериалы самого ДТП.
Пока неясно, удастся ли страховщикам вывести закон об ОСАГО из-под действия закона о защите прав потребителей (ОЗПП). Это заметно бы ограничило возможности застрахованных лиц защищать свои права в суде.

В 2014 году цены на бензин вырастут, по разным оценкам, на 7–10% и, как ожидается, будут примерно соответствовать уровню инфляции.

В этом году должны вырасти цены и на новые автомобили. Помимо инфляции здесь весомым фактором станет и неблагоприятный для потребителя курс валют. Доллар и евро уже забрались на самую высокую для себя отметку за последние годы, и никаких предпосылок к обратной тенденции пока нет. Выгодный для государства слабый рубль заставит переплачивать за импортные товары простых потребителей.

Топ-3 возмутительных изменений в ПДД (по версии водителей)

Что произошло?

Министерство транспорта подготовило проект изменений в Правила дорожного движения. Условно предложения чиновников можно разделить на несколько секций, касающихся перевозки пассажиров, хранения машин, требований к тонировке и скорости движения транспорта.

Изменение 1. Новые требования к тонировке автомобилей

Согласно ГОСТ 33997–2016, на который теперь будут ссылаться ПДД, у ветрового и боковых передних стекол светопропускаемость должна быть 70%, остальные — не имеет значения. О последствиях предполагаемых изменений мы разговаривали с экспертом здесь. А вот что считают водители.

Одни пользователи восприняли новые нормы как послабления и призыв к действию:

«321» (newslab.ru): «….тонироваться снова будем. Без фанатизма если, то одни плюсы. Не жарит, лишних глаз нет, ночью модные не слепят через зеркала».

l.pechkin (Kolesa.ru): «Ну что, теперь можно закатать в ноль все, кроме лобового?»

Другие задаются вопросом, в чем подвох:

«Безымянный» (zr.ru): «Сейчас все затонируются по-новому, а потом отменят и отдирать придется».

Некоторые изучили вопрос и поняли, что «тонировочной амнистии» не предвидится.

Влад (zr.ru): «Не надо поднимать панику. По факту ничего не меняется. По новому ГОСТу 33997–2016. в главе 2. „Термины и определения“, пункт „2.47 прозрачная часть переднего и боковых окон: Часть стекла переднего и боковых окон, свободная от непрозрачных элементов конструкции, имеющая светопропускание не менее 70%“. То, что немного изменили разрешенное светопропускание лобового стекла, по факту ни на что не влияет».

Изменение 2. Считать самокаты, ролики, гироскутеры средствами индивидуальной мобильности

Гироскутеры, сегвеи, моноколеса, самокаты, электросамокаты и подобные устройства выделяются в отдельную категорию участников дорожного движения — средства индивидуальной мобильности (СИМ). Владельцам будет запрещено разгоняться быстрее 20 км/ч, а также управлять СИМом в утомленном или нетрезвом состоянии (велосипедистам повезло: к ним это не относится).

Казалось бы, наконец-то в Минтрансе и ГИБДД обратили внимание на самокатчиков, бесконтрольно катающихся по тротуарам и проезжей части. Но не тут-то было: в поправках запрет на превышение скорости и на пьянку «за рулем» самоката есть, а наказания все еще нет. Водители негодуют.

Дмитрий Тюменцев (группа «ВКонтакте» «Синие ведерки»): «Как изменения в ПДД влияют на наказание по КоАП? За пьяную езду на велосипеде же прав не лишают. Паникеры. »

Владислав (Яндекс.Район): «Не понял, как они смогут определить скорость самоката, если он едет то по тротуару, то по обочине, то еще где-то».

Витал на форуме «За рулем» считает, что велосипеды напрасно не стали выделять в категорию СИМ: «Сейчас такие велики, что разгоняются не хуже электросамоката, когда и их подведут к СИМ? Вместо того, чтобы преподавать в школах ПДД с выдачей категории М, начинают судорожно парировать имеющиеся нестыковки, попутно гробя то хорошее, что было до того».

Пользователь «111» заявляет, что владельцев СИМ в принципе не следовало бы выпускать на дорогу. Такие люди могут не иметь представления о том, что такое Правила дорожного движения. А значит, они потенциально опасны: «Считаю, что ни велосипедистам, ни СИМистам не место на проезжей части. На проезжую часть может выехать только тот, у кого в кармане лежит водительское удостоверение и он сдал экзамен по ПДД. »

Alstr (zr.ru): «Я вообще предлагаю все СИМ приравнять к мопедам. И это будет логично, так как скорости у них сопоставимы. А раз так, то и разницы нет, электрический там движок или бензиновый. Соответственно, все СИМ должны иметь световые приборы и номерной знак».

Но многие иронизируют над предложением чиновников запретить пьяным самокатчикам и обладателям гироскутеров разгон свыше 20 км/ч.

Сергей Овсянников (Группа «ВКонтакте» «Синие ведерки»): «Так и вижу, как ролики увозят на штрафстоянку».

Влад (zr.ru): «Гаишники будут смотреть, где и как ездят по тротуарам или во дворах самокатчики, роллеры и владельцы прочих катающихся гаджетов, для вождения которых не нужны права и которые ПДД обычно не читали? Взятку с них требовать? Смешно даже думать об этом».

Мелисента Мелова (Яндекс.Район): «Да, интересно будет посмотреть на гаишника с радаром, выслеживающего летчика-самокатчика. »

На первый взгляд, процедура «отлова» таких нарушителей действительно представляется странной. Однако прецеденты уже есть. Так, жителя Казани пытаются лишить водительского удостоверения за управление электросамокатом в якобы нетрезвом виде. Самокат, кстати, реально увезли на штрафстоянку. Поправки в ПДД пока не вступили в силу, и можно предположить, что это только начало.

Изменение 3. Новые требования к аптечке и огнетушителю

Не все предложения Минтранса были раскритикованы вами. Например, идею изменить требования к аптечке, огнетушителю и знаку аварийной остановки вы поддержали. Если поправки примут, мы сможем использовать любую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки, а не только разрешенные ГОСТом Р 41.27 2001 года.

Black Cat (zr.ru): «Что касается аптечек и огнетушителей, поддерживаю. Считаю, что условная обязанность иметь в автомобиле эти предметы ничем не оправдана, потому что используются они очень редко, если вообще используются, и, на мой взгляд, малоэффективны. Если автомобиль сильно загорелся, то даже три огнетушителя не помогут. Они могут помочь только на ранней стадии возгорания и то не всегда. Оказывая же неквалифицированную медицинскую помощь можно и навредить. Да и ЭРА-ГЛОНАСС развивается».

Что еще надо поменять?

Многие проблемы безопасности дорожного движения в документе остались неучтенными. По крайней мере, так считаете вы.

Алексей Цвирко (Авто Mail.ru): «В ПДД должно быть написано, что дневные ходовые огни включаются днем на движущемся авто. На стоящем авто горят только габаритные огни. Правила должны остановить светоидиотную вакханалию с гирляндами дальнобойщиков, ксеноном и биксеноном, выжигающим сетчатку глаз так же, как свечение плазмы сварочного оборудования».

«15768766» (drom.ru): «Еще экзамен для пешеходов нужно устроить. И штраф за то, что проезжую часть перебегает, увеличить до 5–10К».

Герман (zr.ru): «Я бы включил в ПДД более строгое определение времени включения сигнала поворота. (Вместо неопределенного „своевременно“.)».

Сейчас пакет поправок — это 19 страниц. Любопытно, сколько из них войдет в новые ПДД. Будем следить.

А что вы думаете о поправках в ПДД? Возможно, у вас есть предложения, которые окажутся полезны всем автомобилистам — расскажите в комментариях ниже.

  • По мнению эксперта «За рулем», в действующих ПДД есть как минимум девять несуразностей.
  • Напомним, общественное обсуждение изменений в перечень неисправностей продлится до 16 октября. Постановление должно вступить в силу с 1 июня 2021 г.
  • Использовать возможности автомобиля на все 100% помогут специальные аксессуары наподобие автобагажников, креплений для перевозки велосипедов, корзин и автобоксов. Все это и на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector