Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Забыли полис ОСАГО дома, могут ли оштрафовать

Забыл полис ОСАГО. Имеют ли право штрафовать?

Когда в июле 2003 года был введен Закон об ОСАГО, возмущению некоторых автовладельцев не было предела. Обязанность страховать свою гражданскую ответственность поначалу воспринималась абсолютным большинством, как очередная обременительная повинность, призванная выкачивать деньги с простых людей. С тех пор ситуация кардинально изменилась.

Последние опросы в интернете показывают, что в среднем половина автовладельцев признает, что автогражданка существенно упростила жизнь и взаимоотношения людей.

А возмущение самим фактом существования ОСАГО постепенно трансформировалось в недовольство выплатами и размерами страхового покрытия. Довольно много стало водителей, которые предпочитают вовремя рассчитывать стоимость ОСАГО и оформлять договор не только из-за “дамоклова меча” – штрафных санкций, но и благодаря четкому пониманию, что при аварии в случае отсутствия страховки платить пострадавшему придется исключительно из своего кармана.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Забыть полис может каждый

Одним словом, автовладельцы в большинстве своем стали более дисциплинированными и дальновидными. Но никто не застрахован от неожиданностей, и с каждым может случаться казус, когда на требование представителя власти показать страховой полис, предъявлять окажется нечего по банальной причине – “забыл полис дома”. Каким же образом будут развиваться события для незадачливого водителя?

“Безжалостные” инспекторы

К сожалению, практика показывает, что многие автоинспекторы ведут себя в таких ситуациях с завидным постоянством – штрафуют за отсутствие полиса на некоторую сумму, размеры которой варьируются, как правило, от 800 до 1000 рублей (в среднем, по регионам). Уж почему именно так и именно столько, можно только гадать, что отнюдь, не является целью данной статьи. Но одну причину, почему, отсутствие страхового полиса в автомобиле при его фактическом наличии, приводит к опустошению кошелька водителя, назовем – это полная неосведомленность рядового участника дорожного движения в данном вопросе.

Будьте бдительны и не поддавайтесь на провокации! Итак, что должен знать каждый автовладелец о своих правах, когда полис ОСАГО остался дома, а инспектор намеревается по-крупному оштрафовать за его отсутствие?

Приведем соответствующие проблеме выдержки из КоАП (Кодекс об административных правонарушениях).

Вот выдержки из КоАП (Кодекс об административных правонарушениях), которые соответствуют данной проблеме:

  1. Ст.12.3., ч.2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе … страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса …
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей.
  2. Статья 12.37, ч.2. Неисполнение владельцем ТС установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, –
    влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Вероятнее всего, инспектор прекрасно знает содержание вышеизложенных статей и сознательно подменяет факт управления без полиса, который, все-таки, есть, и полное отсутствие у водителя договора ОСАГО. “Проштрафившийся” автовладелец, как правило, стремится побыстрее откупиться за отсутствие страховки, но разницы между первой и второй ситуацией не видит и совершенно не готов отстаивать свои права.

В том случае, если водитель попытался объяснить инспектору его неправоту и то, что приписываемого нарушения не было, но а тот не внял доказательствам, свои права можно отстоять, обжаловав незаконные действия в вышестоящей организации ГИБДД или в районном суде. Жалобу следует подать в течение 3-х месяцев с момента нарушения прав водителя.

Начните с вышестоящей организации ГИБДД, изложите конкретные события без лишних эмоций, укажите, какие права и законы были нарушены. В случае с забытой страховкой, когда штраф налагают по статье 12.37, ч.2, вместо статьи 12.3, ч.2, в 90% проблема разрешится на этапе общения с инспектором или его начальством. Подтвердить наличие оплаченного полиса не составит проблем. А любое грамотное начальство не захочет “ломать копья” из-за очевидных вещей, пересмотрит, проверит, накажет, укажет, вернет деньги и прочее-прочее…

P. S. Даже полное отсутствие страховки не столь фатально. По крайней мере, снимать за это номера имеют право далеко не все сотрудники дорожной полиции, а только: начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, а также сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание (КоАП, ст. Статья 23.3.).

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Штрафы за электронное ОСАГО: без распечатки ездить опасно

29 октября вступает в силу новая редакция закона об ОСАГО, которая затрагивает порядок оформления страхового полиса. Страховщики заявляют, что документ теперь может быть только электронным, а распечатывать и возить с собой его бумажную версию не обязательно. Эти изменения должны были положить конец разногласиям между водителями и инспекторами ГИБДД, которые нередко выписывали штрафы тем, кто не мог предъявить распечатку электронного полиса. Но все снова оказалось не так просто, и даже сами страховщики косвенно признают, что без бумажки опять не обойтись.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) и раньше утверждали, что электронный полис уравнен в правах с бумажным, но владельцы е-ОСАГО периодически получали протоколы. Инспекторы выписывали штраф за езду без полиса в размере 800 руб., отказываясь проверять наличие документа в интернете посредством смартфона. Кроме того, гаишники ссылались на пункт 2.1.1 ПДД, который прямо обязывает водителя иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки полис ОСАГО.

Как рассказали Autonews.ru в Российском союзе страховщиков (РСА), до момента вступления поправок в силу водитель транспортного средства обязан был иметь при себе страховой полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении электронного договора ОСАГО. А с 29 октября обязанность представлять сотрудникам полиции именно распечатку электронного полиса исключается, достаточно будет показать документ в электронном виде. Как именно водитель обязан показать полис, закон об ОСАГО не уточняет.

«С 29 октября вступают в силу изменения в пункт 1 ст. № 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Они предусматривают, что водитель по требованию сотрудников ГИБДД обязан представить для проверки страховой полис ОСАГО. При этом в случае заключения договора ОСАГО в электронном виде страховой полис ОСАГО может быть представлен для проверки в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе», — сказали в РСА.

Увы, никаких изменений в ПДД внесено не было, поэтому на водителя по-прежнему накладывается обязанность доказать инспектору наличие полиса. В РСА уточнили, что теперь полис ОСАГО можно продемонстрировать сотрудникам ГИБДД из личного кабинета страхователя на сайте страховой компании или же из электронной почты, куда страховщик присылает полис сразу после подписания договора. «А если водитель боится, что в момент остановки сотрудником ГИБДД у него может не быть доступа в интернет, то он может заранее распечатать полис ОСАГО на бумажном носителе или скачать его из личного кабинета и возить с собой бумажную копию полиса ОСАГО или скачанный файл с электронным полисом ОСАГО», — посоветовали в РСА.

Таким образом, если автомобилист понимает, что в дороге у него есть шанс остаться без связи, а под рукой не окажется гаджета с закачанным полисом ОСАГО, лучше все-таки распечатать документ, поскольку инспектор ГИБДД также может не иметь связи. При этом отказаться принимать доказательства наличия полиса ОСАГО в электронном виде, как заверяют в РСА, у инспекторов не будет права. С другой стороны, проверить действительность электронного документа они тоже смогут не всегда.

За дополнительными разъяснениями Autonews.ru обратился в МВД России, где описали ответственность водителей за езду без полисов ОСАГО во всех возможных вариантах. Ответ поступил с аналогичной формулировкой: с 29 октября 2019 г. страховой полис может быть представлен для проверки по требованию сотрудников полиции на бумажном носителе, а в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме — в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

В МВД уточнили, что управление транспортным средством, владелец которого не исполнил свою обязанность по страхованию гражданской ответственности, квалифицируется как нарушение ч. 2 ст. 12.37 КоАП и влечет штраф 800 рублей. А управление ТС с нарушением условий договора об обязательном страховании, содержащихся в страховом полисе, в том числе управление лицом, не указанным в страховом полисе, — по ч. 1 ст. 12.37 КоАП, за что полагается штраф 500 рублей. В случае если водитель застрахован и в качестве подтверждающего документа получил от страховщика полис на бланке, но на момент проверки не имел документ при себе, его действия подпадают под определение ч. 2 статьи 12.3 КоАП. Инспектор может выписать такому забывчивому автомобилисту предупреждение или оштрафовать его на 500 рублей.

Читать еще:  Универсальный стеклоподъемник в авто - схема - Автоэлектрик

При этом в МВД подтвердили, что даже если у водителя нет с собой доказательств наличия электронного полиса, инспектор не имеет права его оштрафовать. Но в случае проблем со связью проверка может занять определенное время. Какое именно, в ведомстве не конкретизировали. «В соответствии с п. 5 постановления Пленума Верховного суда от 25.06.2019 № 20, если страховой полис был оформлен водителем в виде электронного документа, непредъявление его уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.3 КоАП», — сказали в МВД России.

Представитель ведомства также добавил, что в этом случае проверка факта заключения договора обязательного страхования будет проводиться сотрудником Госавтоинспекции путем запроса сведений о нем в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, что может потребовать некоторых временных затрат. «Если водитель будет не согласен с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, он может воспользоваться своим правом на его обжалование в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП», — объяснили в ведомстве.

Штраф за отсутствие ОСАГО в 2020 году

«Автогражданка» или полис обязательного страхования гражданской ответственности должен быть у каждого водителя для защиты участников движения от непредвиденных расходов в случае ДТП. Согласно действующим в 2020 году положениям статей 12.3 и 12.7 КоАП, физическим лицам за вождение машины без страховки ОСАГО или за отсутствие оформленного полиса предусмотрен штраф в размере от 500 до 800 рублей в зависимости от особенностей правонарушения. Следовательно, чтобы обезопасить себя от потенциальных конфликтов с сотрудниками дорожной полиции, целесообразно оформить документ, что в Алексине можно сделать в режиме онлайн или непосредственно в офисе страховой компании, осуществив предварительные расчеты его стоимости.

Штраф, когда просрочен полис ОСАГО в 2020

Согласно ст. 12.37 КоАП, величина штрафа за просрочку, как и за отсутствие ОСАГО, равна 800 рублям. Вождение с просроченным полисом приравнивается к его отсутствию, а потому автомобилистам следует внимательно контролировать дату окончания действия документа, чтобы в случае возникновения подозрений у инспектора ГИБДД, не пришлось получать протокол административного нарушения. Это важно в первую очередь тем водителям, которые заключают договор на три или шесть месяцев, поскольку в другое время года не садятся за руль. Решая съездить на дачу или в магазин вне времени действия «автогражданки», нужно быть готовым к встрече с работником дорожной полиции и неминуемым штрафом за несоблюдение ПДД. Штраф может быть начислен непосредственно после завершения действия ОСАГО без всяких льготных периодов. Единственный положительный нюанс: повторный штраф оплачивается в том же размере, что первый (дополнительные санкции не предусмотрены).

Выпишут ли штраф, если забыл полис дома?

Сегодня владельцы автотранспорта все чаще оформляют ОСАГО в режиме онлайн и забывают распечатать документ. К сожалению, согласно ст. 12.3 КоАП, физическое отсутствие действующего полиса у водителя приравнивается к вождению без страховки. В 2020 году за езду на автомобиле без страховки ОСАГО предусмотрен штраф в размере 500 рублей, однако инструктор ГИБДД может обойтись только предупреждением. Подобная лояльность объясняется тем, что все работники дорожной полиции имеют непосредственный доступ к базам автострахования (РСА) и могут проконтролировать наличие ОСАГО у автомобилиста. Если инспектор настаивает на штрафе и оформлении протокола, при наличии доказательств, штрафные санкции можно оспорить в десятидневный срок.

Не вписан второй водитель

Всякий, кто садится за руль машины, на это время юридически получает статус ее владельца, а потому должен иметь при себе оформленный полис «автогражданки». Если данные водителя не указаны в имеющемся ОСАГО, это является правонарушением и считается вождением без полиса. Не спасет от штрафа даже присутствие в машине владельца транспортного средства, на которого оформлена страховка. Согласно ст. 12.37 КоАП, в 2020 году за управление транспортным средством без договора ОСАГО положен автоматический штраф в размере 500 рублей, однако точная сумма при наличии определенных обстоятельств может быть снижена. Именно поэтому автомобилисту стоит не только получить договор ОСАГО, но и вписать в него данные всех людей, которые могут сесть за руль его машины. Просчитать стоимость полиса в режиме онлайн, воспользовавшись калькулятором, перейдя по ссылке inguru.ru/kalkulyator_osago, можно в любое удобное время. Это позволит обезопасить себя от потенциальных трат в случае ДТП и неприятных бесед с инспекторами ГИБДД, которые могут штрафовать нарушителя бесконечное количество раз даже в течение дня. Открытый ОСАГО позволит избежать подобных проблем, но при условии его наличия в машине.

Скидки на штраф 50%

В связи с последними изменениями в законодательстве, работники дорожной полиции не вправе забирать автомобиль на штрафстоянку, угрожать водителю изъятием номеров или водительского удостоверения. После составления протокола они могут предложить оплатить штраф на месте или по квитанции в другое время.

При этом то, какой штраф должен будет заплатить автомобилист, зависит не только от того, что у него закончилась страховка ОСАГО, нет полиса или водитель не указан в нем, но и от собственной оперативности, ведь если оплатить админнаказание в течение 20 дней, можно будет получить 50 % скидку. Льготные условия оплаты штрафов действуют для лиц с низким уровнем дохода, наличием иждивенцев на содержании (инвалидов или детей) и других смягчающих обстоятельств, которые автомобилист сможет подтвердить документально.

Многоразовое назначение штрафов за просроченную страховку ОСАГО

Сотрудниками ГИБДД разработаны разные меры контроля автовладельцев. Первым делом, когда автоинспектор останавливает транспорт, он проверяет документы.

Водитель должен предъявить документы инспектору:

  1. права;
  2. техпаспорт;
  3. страховой полис.

При этом полис ОСАГО должен предъявляться каждым водителем. Если обозначенного документа не окажется, его отсутствие будет считаться правонарушением, за которое полагается назначение штрафа.

Но больше всего возмущает автовладельца следующая ситуация, ставшая анекдотической. Допустим, сотрудник ГИБДД обнаруживает, что у водителя нет страхового полиса (часто документ оказывается просрочен). Инспектор намекает на «благодарность за предупреждение».

Водитель решает, что официально выплатить полтысячи рублей означает решить проблему более целесообразным способом, так как нередко штраф обходится ненамного дороже взятки.

Инспектор накладывает штраф. Далее передает на следующий пост (автоинспектору, несущему службу на соседней улице) и сообщает номер автомобиля с «клиентом». И так данные об этом автомобиле передаются из уст в уста всем автоинспекторам, находящимся вдоль пути следования машины. И каждый накладывает штраф!

Мало того, что конечная сумма выплаты возрастает многократно, так еще сведения о «злостном нарушителе» направляются в суд. Тогда автовладельцу понадобится срочная помощь грамотного автоюриста, чтобы избежать назначения дополнительных штрафов еще и судьёй.

Просроченная страховка

Нередко водители или забывают переоформить страховой полис, или надеются, что могут безнаказанно использовать ТС после окончания срока действия полиса. Раньше это правило помогало избегать конфликтных ситуаций, и автомобиль разрешалось использовать с момента завершения действия страхового полиса еще 30 дней.

Но с 2008 года это положение уже не функционирует, и водитель будет оштрафован, если выедет на дорогу с просроченным полисом ОСАГО, действие которого завершилось день или два назад.

Штрафные санкции

Отмечаются разные причины нарушения правил, связанных со страховкой ОСАГО. Здесь наказание – штраф, но сумма его будет зависеть от степени вины водителя. Ответственность за подобного рода нарушения обозначена в ст. 12.37 КоАП РФ.

  1. Полис оформлялся на определенный период, а автовладелец продолжает поездку после окончания действия документа. К примеру, срок, в течение которого полис считался действующим, завершился в тот день, когда машина находилась в пути следования к месту назначения. При этом нового договора страхования владелец ТС пока что не оформляет (не принимается решать этот вопрос незамедлительно), так как попросту не имеет в настоящий момент такой возможности. За подобную оплошность гражданин будет оштрафован на сумму в 500 руб. Это минимальный размер штрафа.
  2. Имеется полис, однако человек, находящийся за рулём, в него не вписан. Тогда последуют штрафные санкции, придётся выплатить 500 руб.
  3. Водитель забыл дома полис, однако документ оформлен по всем правилам. В этом случае ему также придётся заплатить штраф по минимуму – 500 руб.
  4. Если у водителя длительный период просрочена страховка, при этом он продолжает ездить, тогда сумма штрафа увеличится до 800 руб.
  5. Также на сумму в 800 руб. будет оштрафован водитель, не являющийся обладателем полиса ОСАГО.
Читать еще:  Порядок установки дефлекторов на окна автомобиля: пошаговые инструкции

При этом водитель без полиса может быть оштрафован лишь в случае, если его остановят в момент передвижения ТС. Машина без оформленной страховки может просто стоять в положенном месте.

Нет в законе положения о периодичности наложения штрафа. Выходит, что на оштрафованного водителя, продолжающего свой путь без полиса ОСАГО, другие автоинспекторы вправе снова и снова накладывать штрафы.

Если автовладельца штрафуют неоднократно за отсутствие полиса ОСАГО, тогда сотрудники ГИБДД вправе подать иск в суд, чтобы нарушитель был наказан жёстче. Ведь этот гражданин фактически игнорирует требования, предъявляемые ответственными лицами, которые следят за порядком на дорогах.

Почему водителя штрафуют дважды и трижды в один день?

Даже если автовладелец без полиса ОСАГО сегодня был оштрафован на одной улице, его могут оштрафовать еще раз по той же причине на другой, а после этого на него наложит штраф третий автоинспектор, если он остановит машину и проверит документы. Такие действия будут считаться правомочными, хотя могут показаться нелогичными.

Вот почему автоинспекторам разрешено непрерывно штрафовать водителей, не имеющих полиса ОСАГО.

  1. Действующий полис гражданин, находящийся за рулём, предъявить не может. Значит он будет оштрафован в соответствии с нормами КоАП.
  2. Выводить автомобиль на дороги без полиса ОСАГО строго запрещено.
  3. Штраф является и наказанием, и своеобразным предупреждением. Но оштрафованный водитель продолжает движение по прежнему пути следования, значит он проигнорировал установленные правила.
  4. В идеале, должен вызываться эвакуатор самим водителем. ТС без страховки следует доставить в гараж, где оно и должно пребывать безвыездно до момента оформления страхового полиса.
  5. Учитывается то обстоятельство, что даже с водителя, оштрафованного по причине отсутствия полиса, не снимается ответственность, если он в этот же день совершит аварию.
  6. Каждый раз, когда налагается штраф новым автоинспектором, берется во внимание факт эксплуатации автомобиля. Если бы машина была доставлена в гараж, ее владелец избежал бы обязанности выплачивать вновь назначаемые штрафы.

Попадание в аварию без страховки

Штраф – это еще полбеды. Настоящие проблемы начинаются с момента, когда автомобиль попадает в ДТП. В случае, если виновником аварии признаётся незастрахованный водитель, ущерб, что был причинён пострадавшей стороне, ему придётся выплачивать из собственного кармана.

Потребуется перечислять деньги:

  • за проведение экспертизы;
  • за определение размера ущерба;
  • чтобы удовлетворить претензии касательно ремонта ТС, возмещения стоимости другого испорченного имущества пострадавшего лица, также оплаты лечения, дальнейшего восстановления здоровья, морального ущерба.

Предъявленная к выплате сумма может оказаться настолько значительной, что по многим пунктам возникнут разногласия. Тогда пострадавшее лицо направляет иск в суд. Так что к сумме, обозначенной ранее, скорее всего, добавятся еще и судебные издержки.

Кто конкретно будет отвечать?

Считается, что в аварию рискует попасть не автомобиль, а водитель. Именно он управляет ТС, значит страхуются его риск попадания в ДТП, а также последствия возникшей ситуации. Даже если водитель не является собственником автотранспорта, попавшего в аварию по его вине, ему всё равно придётся компенсировать убытки. Так что полис ОСАГО у него должен быть.

Однако может отметиться следующая ситуация: водитель, не имеющий полиса ОСАГО, попадает в ДТП не по своей вине. Тогда:

  • именно виновная сторона будет компенсировать убытки;
  • человека, находившегося за рулём и не нарушавшего ПДД, однозначно оштрафуют, но только за отсутствие полиса.

Какие правила действуют в 2018 году?

Во-первых, с 2014 года автоинспекторов лишили права снимать номера с ТС за отсутствие полиса ОСАГО или его просрочку.

Во-вторых, в 2018 году принудительно отправлять машину, если водитель не предъявляет указанного документа, на штрафстоянку также запрещается.

В-третьих, сотрудники ГИБДД имеют право:

  • систематически штрафовать водителя за отсутствие полиса;
  • требовать взыскания значительных сумм штрафов через суд за злостное несоблюдение правил.

Какой транспорт страховать не нужно?

  1. Машина безвыездно пребывает в гараже, на штрафстоянке. Во втором случае автовладелец временно теряет возможность лично отвечать за его сохранность.Если же автомобиль поставлен на автостоянке, тогда он продолжает находиться в статусе участника дорожного движения, хотя бы потому, что другой автомобиль может задеть его.
  2. У автомобиля нет колёс. Тогда он обретает статус такого же стационарного объекта, как, к примеру, будка охранника в пределах автостоянки или столба во дворе.
  3. Автовладельцы других государств могут иметь страховые полисы, оформленные по иным правилам.
  4. ТС способно передвигаться со скоростью не выше 20 км/час.
  5. Инспектор не остановит транспорт:
    • принадлежащий вооружённым силам республики;
    • военный (особые разновидности техники).

Если возникла какая-либо спорная ситуация, связанная с оформлением полиса ОСАГО, с выявлением виновника ДТП, с наложением штрафа, с судебным разбирательством, тогда владельцу ТС следует воспользоваться помощью автоюриста. Высококвалифицированный правовед сможет оказать реальную помощь и при улаживании конфликта без судебного вмешательства, и в зале суда.

В результате клиенту, своевременно воспользовавшемуся всесторонним юридическим сопровождением, наверняка удастся или избежать лишней ответственности, или добиться взыскания с виновного лица дополнительных выплат.

Штрафы за езду без ОСАГО: когда камеры начнут фиксировать нарушение

Камеры фотовидеофиксации уже сейчас могут без проблем отслеживать нарушителей, выезжающих на дороги без полисов ОСАГО, а процент ошибок и расхождений в составленной страховщиками и переданной в МВД базе ничтожно мал. И тем не менее проект до сих пор не запущен.

Окончательное объединение баз данных и запуск системы фотовидеофиксации езды без ОСАГО в Москве должен был состояться в январе, после чего практику рассылки «писем счастья» планировали распространить и на другие регионы. Autonews.ru выяснил, почему штрафы за это нарушение все еще не приходят.

Источники издания «Коммерсантъ» связали перенос сроков запуска проекта с тем, что в базе ОСАГО все еще часто встречаются ошибки: информация по 6 млн полисов из 38 млн требует исправлений.

В РСА в ответ на запрос Autonews.ru категорически опровергли эти данные. «Информация о том, что сейчас база РСА содержит шесть миллионов ошибок, не соответствует действительности. Это всего лишь количество полисов ОСАГО, в которых отсутствуют данные о госномере автомобиля. Записей о машинах, для которых в базе РСА есть полис ОСАГО, а в базе ГИБДД сведений о них нет, менее 1%», — объяснили в пресс-службе.

Страховщики уточнили, что такие расхождения обусловлены рядом особенностей заключения договоров ОСАГО. Например, можно застраховать новый автомобиль прямо в дилерском центре еще до получения госномера и постановки машины на учет в ГИБДД. После чего автомобилисты, хотя и обязаны сообщать эту информацию в страховые компании, часто об этом забывают. Поскольку за непредставление такой информации не предусмотрено никакой ответственности, чаще всего страховые компании получают эти сведения уже спустя год, когда водитель приезжает продлевать договор.

«Но проверить информацию о том, оформлен ли на автомобиль полис ОСАГО, можно не только по госномеру, но и по VIN, номерам шасси и кузова — то есть по четырем параметрам одновременно, никакой дополнительной нагрузки на базу и лишних действий это не требует, — добавили в РСА. — Это не ошибка, а необходимость просто проверить еще одну цепочку. Конечно, ошибок из-за человеческого фактора в целом не избежать — их могут допустить операторы при вводе цифр госномера или VIN-номера в страховую базу. Но представить, что ошибки будут по всем четырем параметрам, довольно сложно».

Страховщики пообещали, что достаточная чистота баз для запуска штрафов с камер за отсутствие ОСАГО будет обеспечена к 1 марта — к этой дате показатель отклонений будет оцениваться в десятые доли процента. Однако отвечать на вопрос о том, означает ли это, что уже в марте водители начнут получать штрафы за езду без ОСАГО, в РСА отказались.

Источник Autonews.ru, близкий к ситуации, рассказал, что сейчас продолжается обогащение базы и со стороны ГИБДД. По его словам, с самого появления идеи о фиксации таких нарушений с помощью видеокамер в МВД всячески пытались отстраниться от процесса, а сейчас затягивают внедрение идеи.

«Изначально в Москве проект планировалось реализовать, используя исключительно мощности Центра организации дорожного движения (ЦОДД), однако из-за законодательных особенностей оказалось, что все должно проходить через МВД, — пояснил осведомленный источник. — Но в ведомстве не заинтересованы напрямую в развитии этого проекта: штрафы за езду без полиса ОСАГО уходят в муниципальный бюджет, МВД от этого ничего не получает, только негатив со стороны общественников. Возникает риск недовольства, а МВД этого не надо».

Читать еще:  KIA Picanto X-Line

В департаменте транспорта Москвы, напротив, заинтересованы в проекте: вся инфраструктура у них есть, а без полисов по столице ездит немало водителей, можно быстро оценить, сколько дополнительных штрафов поступит в городской бюджет, добавил источник.

В МВД на критику предпочитают не реагировать. Там Autonews.ru сообщили, что совместно с РСА ведомство прорабатывает техническую возможность фиксации нарушений. «В частности, ведутся необходимые подготовительные технические работы по синхронизации информационных систем Госавтоинспекции МВД России и РСА. До завершения указанных работ правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по данному составу административного правонарушения не осуществляется и будет начата по мере технической готовности информационных систем», — объяснили в МВД России.

Схема взимания штрафа в целом уже проработана. Перед тем как не оформивший полис ОСАГО водитель получит штраф, он должен будет два раза попасть в объектив камеры — с разницей в 10 дней. Именно столько времени есть у автомобилистов, согласно законодательству, на то, чтобы оформить полис ОСАГО после покупки машины или после истечения срока действия текущего документа.

Согласно ч.2 ст.12.37 КоАП, штраф за езду без ОСАГО составляет 800 рублей. Его можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней со дня вынесения постановления. Однако остался нерешенным вопрос о периодичности оформления протоколов. Так, ранее предполагалось, что каждый раз, когда водитель будет проезжать под камерой, это будет считаться отдельным нарушением, за которое отправят квитанцию. На этом же настаивали и страховщики. Но пока окончательного решения нет — этот вопрос до сих пор прорабатывается в МВД России.

При этом проверить, как работает система фиксации на практике, невозможно из-за жестких законодательных норм. Ранее в РСА предлагали рассылать «письма счастья» в тестовом режиме, лишь предупреждая водителей о необходимости оформить полис ОСАГО. Однако оказалось, что игнорировать факт неотвратимости наказания невозможно: согласно законодательству, если подобное нарушение фиксируется, то неминуемо должен последовать административный штраф.

Тем не менее в РСА смогли оценить, что в Москве без полисов ОСАГО ездят примерно 6% водителей. В сентябре 2018 г. страховщики рассказывали, что всего по России около 4–5 млн автовладельцев не купили ОСАГО (тогда же в РСА говорили о 3% возможных ошибочных данных, которые содержатся в базе). Сейчас страховщики заявили, что их число успело снизиться до 2 миллионов.

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов поддержал позицию МВД создать максимально точную базу данных. Однако он считает, что без введения тестового режима узнать, каково реальное количество ошибок, будет практически невозможно.

«В МВД перестраховываются, и это можно понять, — считает Шкуматов. — Так, штрафы с видеокамер у нас выписываются по принципу презумпции виновности. И вот представьте ситуацию: в Москве и области мы имеем около 7 млн автомобилей. Каждый день водитель проезжает в среднем под пятью камерами. Звучали предложения присылать штраф чуть ли не за каждый такой проезд. Представим, что в базе есть всего лишь 1% ошибок — получается 350 штрафов каждый день. Учитывая, что приходят они не сразу, то человек еще долго будет кататься и собирать «письма счастья». И когда они придут к получателям, то можно не сомневаться, что тысячи водителей хлынут в отделения ГИБДД их обжаловать».

По его словам, погрешность даже в 0,1% — это большая проблема. По оценке Шкуматова, даже если страховщики обновят базу к 1 марта, понадобится дополнительное время на синхронизацию с данными ГИБДД, соответственно, в ближайшее время запуска системы ожидать не стоит.

Штраф за езду без ОСАГО в 2020 году

Полис страхования автогражданской ответственности является одним из документов, который должен иметь при себе каждый водитель. За его отсутствие в 2020 г. вас оштрафуют. Каков размер штрафа и в каких случаях вам придется понести наказание, мы расскажем далее.

Обязательно для всех

Первое, что должен помнить водитель: ОСАГО обязательно для всех, и исключений здесь быть не может. Соответствующий закон был принят не вчера, а в далеком 2003 году, когда увеличение числа автомобилей привело к учащению возникновения конфликтов, связанных с компенсированием ущербов в ДТП. Получить с виновника аварии деньги на ремонт в частном порядке было трудно, а обязательная страховка существенно упростила этот вопрос.

Теперь ОСАГО должно быть у всех, и оно подразумевает обязанность выдавшей полис компании выплатить пострадавшей по вине ее клиента стороне страховое возмещение в сумме, равной стоимости ремонта его поврежденного автомобиля.

Величина компенсации ограничена, поэтому сумму сверх установленного лимита будет выплачивать сам виновник. Страховая сумма по ОСАГО в 2020 г. будет следующей: 400 000 р. при повреждении автомобиля, имущества, 500 000 р. при нанесении вреда здоровью, смерти людей.

Страховка обеспечивает выплату только при условиях, установленных правилами:

  1. В полисе должны быть указаны ФИО виновника аварии, либо это должен быть «открытый» полис на неограниченное число допущенных к управлению ТС лиц (без указания их фамилий).
  2. Страховка должна быть оформлена на то транспортное средство, которое участвовало в ДТП.

Что касается пострадавшей стороны, то возмещение водитель должен получить в любом случае. Отсутствие у него самого полиса ОСАГО никак не повлияет на выплату компенсации за ремонт его авто.

Кто проверит наличие ОСАГО

В 2020 году сохранится тенденция роста стоимости ОСАГО. Значит, автомобилистов, желающих обойти закон и ездить без полиса вообще, может возрасти. Однако бороться с нарушителями будут строже. Кроме традиционной проверки на дороге со стороны патрульной службы или сотрудников ГИБДД, устанавливать факт отсутствия страховки в 2020 г. будут посредством дорожных камер. Система видеонаблюдения автоматически будет проверять наличие действующей «автогражданки» у сидящего за рулем водителя, и по этим данным ему будет выписываться штраф. Пока это пилотный проект, который будет тестироваться в крупных городах, но потом такая проверка будет осуществляться по всей России.

Каждый автомобилист обязан иметь при себе права, документы на автомобиль и страховку ОСАГО. Сотрудник Госавтоинспекции вправе потребовать страховой полис. Водитель может показать как бумажный фирменный бланк, так и распечатку электронной версии страховки. При отсутствии ОСАГО он будет наказан. В качестве наказания к подобным нарушителям применяется денежный штраф или предупреждение. Инспектор не имеет права снимать с машины номера или эвакуировать ее, эти действия будут незаконными.

Когда вас могут оштрафовать

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО в 2020 г. будут выписывать в следующих случаях:

  1. Полиса нет и никогда не было, либо полис есть, но он поддельный.
  2. Страховка есть, но срок действия уже закончился.
  3. Договор ОСАГО заключен, но ваше имя там не указано или полис оформлен на другую машину.
  4. Полис есть, срок действия в силе, но с собой нет ни распечатки, ни бумажного бланка.

Сколько придется заплатить

Размер штрафа нужно знать всем, кто пользуется личным или служебным автомобилем. В 2020 г. он будет таким:

  • 800 р. за отсутствие страховки вообще,
  • 500 р. за предъявление фальшивого, заполненного с ошибками, просроченного документа,
  • 500 р. (в отдельных случаях – предупреждение) за то, что вы забыли полис дома.

Вы можете не уплачивать штрафы и копить их, что чревато специально предусмотренными дополнительными санкциями. А можете сэкономить половину суммы, уплатив штраф в первые дни после нарушения.

Нужна ли страховка вообще

Некоторые водители до сих пор не понимают, зачем нужно ОСАГО, если они по этой страховке не получат ни копейки. Данный полис – это ваша защита на случай, если по вашей вине случится авария, пострадает чужой автомобиль, люди. Отсутствие «автогражданки» приведет к тому, что платить пострадавшим придется вам самим, что больно ударит по вашему карману.

В 2020 г. оформить ОСАГО станет еще проще. Вы можете сравнить цены в онлайн-калькуляторе и купить полис, не выходя из дома. Электронная страховка является полноценным аналогом бумажного документа и не вызывает вопросов у инспекторов ГИБДД. Пока ее нужно распечатывать на листе бумаги форматом А4, но в ближайшем будущем водителям разрешат показывать скан полиса на смартфоне или другом электронном носителе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector