Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Volvo

Зачем Volvo уже 10 лет учит российских водителей грузовиков

Нехватка водительских кадров заставляет автопроизводителей наравне с перевозчиками искать пути для выхода из этой серьезной проблемы. Однако, несмотря на интерес к беспилотникам, водители еще долгие десятилетия будут ключевым активом транспортных компаний, считают эксперты Volvo Group Russia.

В странах ЕС с 2009 года действует директива, обязывающая владельцев транспортных компаний проводить систематическое обучение своих водителей правилам экономичной и безопасной езды, оказанию первой помощи на дорогах, правильной фиксации и транспортировки грузов. А как обстоят дела в России? Ситуацию с профессиональным обучением водителей мы обсудили с руководителем отдела транспортных информационных систем и обучения водителей Volvo Group Trucks Россия Eвгением Долотенко и инструктором по эффективному вождению Александром Малышевым.

— Автоперевозки, как мы знаем, далеко не самый прибыльный бизнес. Меняется ли у транспортных компаний интерес к программам повышения водительского мастерства в текущей рыночной ситуации?

— Eвгений Долотенко: На данный момент дефицит профессиональных водителей в России составляет порядка 25 %. Сюда же накладывается демографическая ситуация — 15–20 % водителей выйдут на пенсию в ближайшие пять лет, а приток новых специалистов составляет всего 7 % в год. Таким образом, можно предположить, что в среднесрочной перспективе кадровый дефицит в этой сфере достигнет 40 %. Это первая проблема.

Вторая — отсутствие целостной системы подготовки водителей-профессионалов. Эта история тянется еще с 90‑х годов, с реформы профтех-образования. Сегодня водители, обучившиеся в автошколе на категорию С или Е, могут не знать, как работает круиз-контроль на тягаче и не иметь представления, как крепить груз. Кстати, в Европе требования к водителям большегрузов прописаны в директиве СРС, речь идет о так называемом коде 95. А вот у нас в ПДД и прочих нормативных актах об этом забыли. Соответственно, и спрос на переподготовку не столь велик.

Наконец, третья проблема заключается в том, что многие водители по-прежнему идут в автоперевозки за романтикой — с желанием уехать подальше от начальства. И отсюда тянется большая цепочка важных нюансов, связанных с отсутствием контроля.

— Александр Малышев: Приведу пример из практики. Идет предрейсовый осмотр автомобиля, в машине есть манометр, но водитель первым делом стучит ногой по колесу и, ссылаясь на свой музыкальный слух, делает вывод, что всё в порядке. Далее мы выезжаем в рейс и уже через 30 минут останавливаемся для заправки, при этом баки почти полные. Затем едем еще час и делаем остановку на АЗС той же сети, чтобы пообедать. На вопрос — почему мы заправились там, а обедаем здесь? — водитель отвечает: «Я так привык».

— Е.Д.: По телематике Dynafleet мы видим, что среднее количество остановок в России составляет 8–9 на 100 км. Это означает, что каждые 10–12 км водитель сбавляет скорость до нуля. Для сравнения: в Европе магистральный грузовик делает менее одной остановки на 50 км. Зачем же нашему перевозчику девять раз останавливаться? Конечно, можно сослаться на интенсивный трафик, но это оправдание работает лишь в случае с городскими или пригородными перевозками. Магистральный грузовик должен останавливаться реже.

— Выходит, руководство АТП напрямую не заинтересовано в работе водителями и их дополнительной мотивации?

— Е.Д.: В целом готов с вами согласиться. Но в то же время есть и положительные примеры. Когда начинаются проблемы с маржинальностью (доходностью), падают объемы перевозок, клиенты ищут дополнительные резервы повышения эффективности и обращаются к нам с запросами на обучение. И в связи с этим возникает два вопроса. Во-первых, осознает ли транспортная компания, чему и зачем нужно учить? А второй вопрос: как обученного водителя контролировать?

— Транспортный мониторинг активно развивается. Если 10 лет назад были одни инструменты, то сейчас — другие, более совершенные. Означает ли это, что контроль за водителями стал эффективнее?

— Е.Д.: Если посмотреть мультибрендовые телематические системы в России, мы увидим, что их основной функционал — определение объема топлива в баке плюс местоположение машины и история ее передвижения. Например, в бак залито 100 л, израсходовано 80 л, автомобиль проехал 200 км. Теперь скажите: это топливо потрачено с толком или нет? Практически ни одна внешняя телематическая система не даст ответа на этот вопрос. Если же рассматривать штатные сервисы автопроизводителей, то на данный момент наша система Volvo Connect внесет полную ясность. Сервис ориентирован на то, чтобы объективно оценить водителя по 100‑балльной системе в условиях конкретной перевозки, исключив внешние факторы.

Вообще, по телематике выяснилась очень простая вещь. Люди с цифрами работать не хотят, им нужно, чтобы показатели отображались наглядно и просто. Начальник посмотрел, понял, что есть отклонение от нормы, позвонил главному механику и отправил его разбираться в деталях. Именно в таком, простом и понятном виде выдает информацию Volvo Connect.

— Как давно Volvo Trucks предлагает обучение водителей в России, вносятся ли в программу новые компоненты?

— A.M.: Программа действует в России уже больше 10 лет, но после слияния с отделом транспортных информационных систем все поменялось кардинально. Мы сделали логичную вещь: если у клиента есть телематика, тренер перед началом обучения изучает отчеты, смотрит реальную картину по водителям предприятия. Причем если у клиента установлена сторонняя система мониторинга, ее данные также могут пойти в расчет. Затем, через два-три месяца после завершения обучения, тренер также заходит в систему, и если видит грубые ошибки, то реагирует, дает советы, как их исправить. Зачастую после работы с инструктором расход топлива даже у опытных водителей снижается на 10 %. Но для того, чтобы этот успех закрепить, нужна система мотивации.

— Предусмотрено ли в программе деление на сегменты?

— А.M.: Обучение построено на элементарных законах физики, и нет особой разницы, какой вид перевозок у клиента. При этом, разумеется, имеются определенные моменты, на которых мы заостряем внимание. Скажем, если в дальнемагистральных перевозках базовые условия одинаковые, поддаются некой стандартизации в плане теории управления автопоездом, то в строительном сегменте подход должен быть намного шире. При перевозке песка на стройку и работе в карьере на вскрыше конфигурация самосвалов может быть одинаковая, а принципы разгона и торможения — разные. Значит, выбор приемов вождения должен быть более вариативен. И еще один немаловажный аспект — у нас в строительном сегменте зачастую работают водители с квалификацией ниже, чем в дальнобое, это накладывает свой отпечаток.

Наш учебный курс называется «эффективное вождение». Эффективность подразумевает не только снижение расхода топлива, но еще и меры по сохранности самого автомобиля в процессе эксплуатации. Это тоже важный момент. К примеру, для карьерных самосвалов важен не расход топлива, по экономичности они значительно уступают магистральным тягачам ввиду специфики транспортной работы, зато там решается задача сохранить ресурс машины.

— У Вас постоянный штат инструкторов?

— E.Д.: Мы работаем напрямую, свои полномочия не делегируем. Причина простая — курсы, которые мы преподаем, разработаны нашими сотрудниками и являются интеллектуальной собственностью Volvo. Контролировать ее целостность при передаче компаниям-партнерам очень сложно, это во-первых. Второй момент касается непосредственно качества преподавания. Одно дело xендовер-тренинг при передаче нового автомобиля клиенту, когда наш специалист знакомит с правилами технической эксплуатации — если инструктор на СТО что-то упустил, то всегда можно посмотреть в руководстве по эксплуатации. А вот в истории с обучением эффективному вождению все серьезнее, нет права на ошибку. Наши тренеры регулярно проходят переподготовку в головном офисе компании, получают самую свежую информацию о новинках, знают, как это влияет на эффективность использования автомобилем. И это не разовая, а постоянная переподготовка.

— Как заказать услугу перевозчику в регионах?

— E.Д.: Продажами занимаются наши торговые представители, по всем вопросам нужно обращаться к торгпредам в своем регионе. У упомянутых сотрудников есть соответствующие прайс-листы и полномочия на выписку счета. Клиент оплачивает, затем мы договариваемся, когда приезжает тренер. Теоретически возможно совместить обучение с выдачей машины, но мы не рекомендуем такую схему, ведь за новой машиной могут послать любого свободного водителя. И не факт, что этот человек будет закреплен именно за этим автомобилем.

— А.М.: Длительность тренинга составляет один рабочий день, в группе не более четырех человек. Программа включает в себя теоретическую и практическую часть. Инструкторы планируют свою работу на две-три недели вперед. Загрузка в течение года равномерная, разве что в новогодние каникулы и пик летних отпусков количество заявок на обучение уменьшается. Хочу сказать, что мы не поднимали стоимость обучения в течение последних пяти лет. При этом выяснилась интересная вещь: низкая стоимость не ведет к росту количества обучений. Происходит обратное: клиент воспринимает дешевую услугу с недоверием.

— Самая дальняя точка России, где проводилось обучение?

— А.М.: Мы обычно говорим не о дальности, а о доступности услуги. Наши тренеры ездили к перевозчикам в Якутию, в Петропавловск-на-Амуре. Были и такие интересные кейсы, когда в аэропорту отдаленного региона сотрудника Volvo встречает машина клиента и везет за 500 км, там общежитие вахтового городка. А до объекта, где работает техника — еще три часа езды на автомобиле. Все такого рода тренинги — они специфические, здесь акцент не на магистральные перевозки, а на технику вождения и правильную эксплуатацию в тяжелых условиях. В конечном итоге от мастерства профессионала, находящегося за рулем, зависят не только издержки транспортных компаний и безопасность на дорогах.

Вольво – самый безопасный автомобиль в мире

Автомобиль, который меньше всего по статистике попадает в аварии и который даёт возможность выжить, если столкновение всё же произошло, – это именно она, легендарная шведская автомашина (Вольво по-прежнему базируется в Швеции, но сейчас принадлежит китайской Geely). На латинском Volvo значит «Я качусь». Автомобиль ведёт свою историю с 1927 г., и всё это время качество (следовательно, и безопасность) были доминирующим фактором производства авто данной марки, хотя под брендом «Вольво» выпускаются также и надёжные моторы для судов и лодок. Давайте попытаемся разобраться, так ли безопасны Вольво на дорогах мира или это искусственно созданное мнение.

Смертельные случаи при ДТП

Погибают ли люди в Вольво? Увы, случается. Но связано это бывает отнюдь не с автомобилем, а с нарушениями правил его эксплуатации и требований ПДД. Например, был случай гибели водителя Вольво в лобовом столкновении с другим автомобилем, и человек оказался не пристёгнут ремнём безопасности. Однако за многие годы эксплуатации Вольво, к примеру, в Великобритании, не было отмечено ни одной гибели человека в аварии с этим авто. В России, Украине и других странах имеются единичные примеры (опять-таки не пристёгнутый ремень безопасности и т.п.).

В 2018 г. в Нижнем Новгороде погиб водитель Вольво, в который на встречной полосе врезался БМВ, идущий с превышением допустимой скорости. Но Volvo XC60 был протаранен лоб в лоб на скорости 150 км/ч. Системы безопасности в данном случае оказались бессильны.

Также весной 2018 г. в Ленинградской области погиб молодой водитель Вольво, которому не уступил дорогу КАМАЗ с полуприцепом. Но управлявший Вольво оказался не пристёгнут ремнями безопасности.

Летом 2017 г. под Ульяновском легковой автомобиль марки «Вольво ХС90» оказался зажатым между двух грузовиков (один из которых выехал на встречную полосу, не справившись с управлением). В результате аварии водитель Вольво погиб на месте.

Был случай, когда на Тюменском тракте водитель внедорожника Volvo XC90 протаранил Daewoo Nexia (в ней все погибли). Сам водитель Вольво остался жив, но ничего не помнил, так как заснул перед столкновением.

Таким образом, большинство случаев гибели людей в Вольво всё же исключительны в сравнении со статистикой смертельных ДТП других марок автомобилей.

Подушки безопасности в Вольво V40

Безопасность взрослых пассажиров и водителя обеспечиваются, в первую очередь, особой последовательностью надутия воздушных подушек. Сначала надувается подушка, расположенная напротив ветрового стекла, поскольку осколки могут поранить человека. Благодаря этому подушка не причинит вреда пассажиру, даже если он сидит не в стандартной позе.

Читать еще:  Какого года автомобиль лучше купить

Передние ремни оснащены системой саморегуляции по высоте плеча, а также возможностью дополнительного натяжения. От боковых и плетевых ударов пассажира защищает передовая система WHIPS.

Помимо боковых подушек, авто оснащается ещё и надувными «занавесками», причём в стандартной комплектации.

Фронтальные подушки Volvo V40 также интересны: в зависимости от силы удара они могут надуться на 70%, либо полностью.

Безопасность детей-пассажиров в Volvo V40 находится на среднем уровне. Стандартная система крепления детского кресла ISOFIX позволила получить лишь 75% в соответствующей категории. Однако у авто и здесь есть преимущество: Volvo V40 первый в мире производитель, в котором детское кресло ISOFIX можно установить против направления движения.

Главный козырь Volvo V40, благодаря которому он получил звание самого безопасного – системы защиты пешеходов. Если при скорости менее 50 км/ч автомобиль «обнаруживает» впереди пешеходов или препятствие – система останавливает авто.

Кроме того, предусмотрен мониторинг слепых зон, система выпадения из полосы, автоматический парковщик, ассистент экстренного торможения, динамический контроль и стабилизация тяги и т.д.

Volvo V40 – первый в мире автомобиль с подушками безопасности для пешеходов. Если датчики, расположенные в передней части машины, обнаружили контакт с ногами человека, блок управления разблокирует капот, он приподнимается на 10 см, и жёсткие элементы прикрываются подушкой безопасности.

Стратегия автоконцерна Вольво по созданию систем безопасности

К 2020 г. инженеры Вольво планируют выпускать такой автомобиль, который полностью исключит гибель человека (если он не маньяк-самоубийца). Высочайший уровень безопасности будет обеспечен автономностью автомобиля – то есть водитель будет продолжать им управлять, но все системы безопасности будут функционировать в фоновом режиме, готовые мгновенно обеспечить исключение самой вероятности наступления аварийной ситуации. В планах специалистов в течение ближайших пяти лет кардинально улучшить безопасность автомобилей, добившись уровня защиты водителя и пассажира, который должен свести практически до нуля количество смертельных случаев при ДТП.

Безопасность – это целая религия для автомобилей Вольво. Система безопасности бывает пассивной, активной и автономной. Кстати, именно инженеры Вольво изобрели ремень безопасности. Они же предложили революционная технология адаптивной безопасности. Охарактеризуем последнюю подробнее.

Что такое революционная технология адаптивной безопасности?

Большинство моделей Вольво проходят краш-тесты намного проще, чем это делают авто других марок. Если результаты тестирования оказываются неудовлетворительными, то это является стимулом для специалистов автоконцерна разрабатывать новые и новые способы достижения высокого уровня безопасности. Так, алюминиевые детали в Вольво исключаются, а вместо них используются стальные ультра-прочные. Ультра-прочная сталь в пять раз прочнее традиционной стали, но в то же время она тоньше и намного легче. Следовательно, вертикальная сила при авариях резко уменьшается.

Также Вольво ужесточила краш-тесты, и они намного превзошли жёсткость требований Euro NCAP и IIHS, а те краш-тесты, которые указанные организации ввели совсем недавно для всех автомобилей, использовались в Вольво на протяжении последних двадцати лет.

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) присвоил моделям Volvo S60, XC60, XC90 и S80 оценку «Top Safety Pick+».

Новый кроссовер с активными ремнями безопасности двух рядов сидений и с активными подголовниками намного обходит своих конкурентов на авторынке, благодаря инновационным разработкам инженеров Вольво.

Когда разрабатывается новая модель Вольво, специалисты концерна разбивают сто её прототипов, наблюдая, как авто ведёт себя в авариях различного рода, что остаётся от каждой машины. Тщательный анализ дефектов позволяет выделить слабые узлы и моменты, а затем усовершенствовать их таким образом, чтобы в дальнейшем была увеличена прочность конкретных деталей и безопасность всего автомобиля в целом.

Также с помощью 3D-анимации проводятся около 30 000 моделирований различных ситуаций, в которых исследуется воздействие аварии на водителя и пассажиров.

К примеру, один из важных краш-тестов – это падение машины в кювет (в том числе с опрокидыванием). В каждом краш-тесте используется дорогостоящие оборудование для того, чтобы оценить степень повреждения кузова и манекенов. Всюду располагаются всевозможные датчики, позволяющие получить множество параметров. Если на манекенах отсутствуют повреждения, то автомобиль является безопасным для водителя и пассажиров. Все краш-тесты проводятся и с пристёгнутыми, и с непристёгнутыми ремнями безопасности.

Завод автоконцерна Вольво в Гётеборге имеет специальное помещение для разгона авто до 120 км в час, чтобы затем оно врезалось в стену (ограждение). Кроме того, производится так называемый «лосиный тест» (имитируется попадание под колёса авто животного, весящего 500 кг. Таким образом проверяют прочность автомобильных стоек. Однако всё это примеры пассивной безопасности, которая имеет свой предел. Поэтому специалисты шведского автопроизводителя сделали ставку на активные и автономные (исключающие человеческий фактор) системы безопасности.

Электроника поможет учесть факторы, которые водитель может не заметить из-за усталости, тёмного времени суток, неблагоприятных погодных условий и обычной невнимательности.

Активные системы безопасности помогают не только предупреждать водителя об опасности, но и автоматически предотвращать столкновение. Для тестирования этих систем компания Вольво использует свои собственные краш-тесты.

В настоящий момент некоторые системы безопасности Вольво умеют автоматически выравнивать машины в случае съезда с полосы движения. Также в некоторых моделях автомобилей используется совершенная автоматическая система торможения, которая предотвращает столкновение с другим транспортным средством.

Даже если столкновения не удаётся избежать, автоматическая система позволяет снизить последствие аварии, сумев вовремя снизить скорость движения. Это гарантирует водителю и пассажиру выживаемость даже в серьёзных авариях.

Отдельные системы автоконцерна Вольво способны в автоматическом режиме определять различные объекты на дороге. В том числе трудно определяемые объекты, например, животные или люди в карнавальных костюмах. К примеру, недавно в США прошли испытания автомобилей Вольво, которые были оснащены автоматической системой торможения. Во время тестов люди наряжались в различные костюмы, пытаясь сбить автономную систему с толку. Но, несмотря на сложности, электроника вовремя определяла, что объектом препятствия является человек и автоматически замедляла автомобиль.

Следующим шагом разработки станет система, которая способна читать дорожные знаки, для того чтобы в автоматическом режиме включать режимы работы двигателя и подвески автомобиля. К примеру, предполагается, что система сможет определять знак «грунтовая дорога», после чего машина перейдёт в необходимый режим для управления не на асфальтовом покрытии и автоматически снизит скорость машины.

Также имеется система обнаружения признаков сонливости, и если водитель Вольво засыпает за рулём, такая система его немедленно разбудит.

Стоит отметить, что и это еще не все. Многие разработки активной безопасности в настоящий момент держатся специалистами Вольво в секрете.

В данной статье невозможно охарактеризовать и даже просто перечислить все аспекты, обеспечивающие безопасность Вольво. Но кое-что мы всё же попытались сделать. Однако, каким бы автомобилем вы не обладали, полностью безопасное вождение возможно только тогда, когда имеется водительское удостоверение. В идеале – если оно международного образца. А оформить его совсем несложно – прямо на нашем сайте.

Майкл Мальмстен, президент Volvo Car Russia («АВТОСТАТ»)

Премиальный сегмент чувствует себя лучше рынка – в то время как весь российский рынок в 2015 году упал на 36%, продажи автомобилей премиум-класса сократились лишь на 23%. В этом сегменте больше всех потерял шведский бренд Volvo – падение продаж в прошлом году составило 49%. Тем не менее, в компании не склонны драматизировать ситуацию. Об этом в интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» сообщил президент Volvo Car Russia Майкл Мальмстен.

— Завершился 2015 год. Поэтому первый вопрос – об итогах. Цифры. Факты. Что удалось? Что не получилось? Уроки года. Оценка ситуации на рынке в целом.

— С точки зрения достигнутых результатов этот год был для нас неплохим. Если принимать во внимание рыночные условия, то в целом я удовлетворен, хотя не могу сказать, что доволен всем. Немаловажно, что мы достигли прибыльности.

Главное событие 2015 года для Volvo – выход на рынок нового поколения внедорожника Volvo XC90. С ХС90 мы начали новую эру в истории Volvo Cars, и менее чем через четыре года это будет самая старая модель в нашем портфолио – мы не только полностью обновим модельный ряд, но и предложим автомобили в новых сегментах. ХС90 занял второе место по продажам в России после бестселлера XC60, несмотря на то, что первые XC90 пришли в Россию только в конце первого полугодия. За 2015 год мы передали клиентам почти 2000 новых внедорожников.

Отмечу также продажи тюнинг-комплектов Polestar Optimization. Всего за три с небольшим года продаж Россия вошла в тройку лидеров на мировой карте продаж Polestar, в прошлом году мы отметили рост на 11%.

— Вы верите в российский рынок? Ваши прогнозы на его восстановление (когда это может произойти и как быстро пойдет процесс восстановления)?

— В долгосрочной перспективе российский рынок остаётся стратегически важным для Volvo Cars. Мы планируем работать на этом рынке, несмотря на сложную текущую ситуацию. Что касается прогноза восстановления рынка, то в этой формуле слишком много неизвестных, чтобы дать определенный ответ. Конечно, очень многое зависит от действий и мер, предпринимаемых российским правительством для поддержки автопрома. Пока же мы сосредоточены на краткосрочных и среднесрочных задачах, которые, прежде всего, касаются поддержки нашей дилерской сети.

— Судя по данным агентства «АВТОСТАТ», премиальный сегмент в целом лучше справляется с кризисной ситуацией на авторынке, некоторым брендам даже удается сохранить положительную динамику. Как Вы думаете, за счет чего? Что не получилось в 2015 году у Volvo (по нашим данным, падение объемов продаж по сравнению с прошлым годом – около 50%)?

— Да, падение продаж новых автомобилей Volvo в 2015 году составило 49%. Концерн Volvo Cars в последние пять лет проинвестировал в глобальные преобразования 11 млрд долларов и сегодня руководствуется, прежде всего, соображениями прибыльности. Благодаря этому, в 2015 году Volvo Car Group удалось достичь рекордных показателей прибыли – 6,6 млрд шведских крон. Российский рынок, несмотря на падение продаж в 2015 году, также остался прибыльным для концерна.

Автомобили для России производятся в Бельгии и Швеции, и их стоимость номинирована, соответственно, в евро и шведской кроне. Сегодня важным фактором для нас являются лимиты в квотах на Россию в связи с низкой маржинальностью продаж в России и ограничением производственных мощностей концерна. В то время, как наши бестселлеры XC60 и ХС90 пользуются огромным спросом на основных мировых рынках (так, модель Volvo ХС60 в 2015 году в очередной раз стала бестселлером на европейском рынке), нам сложно «конкурировать» с другими нашими рынками с учётом необходимости стимулирования продаж в России скидками и акциями.

Вместе с тем, мы планируем работать на российском рынке, и сегодня сфокусированы на поддержке нашей дилерской сети, в том числе в области развития услуг, не связанных с продажами новых автомобилей. Вывод новых моделей (включая появление в России нового седана S90 во второй половине 2016 года) поможет нам усилить позиции Volvo в премиум-сегменте и нарастить объёмы продаж.

— Сколько насчитывалось официальных дилеров бренда в РФ на начало 2016 года? Известно, что в январе 2016 года Volvo открыла 15-й по счету центр в Москве и ее окрестностях, в декабре 2015 – в Туле. Есть ли планы по продвижению в 2016 году в регионы? Или, напротив, в связи с кризисом, грядет сокращение сети бренда?

— На 1 января у Volvo насчитывалось 46 дилерских центров в России. В 2015 году было открыто пять новых центров (два – в Москве, по одному – в Туле, Екатеринбурге и Краснодаре), в то же время несколько центров закрылось. И хотя сейчас не время для активной экспансии, есть ряд регионов, которыми мы бы хотели дополнить нашу дилерскую сеть. Например, Новосибирск. Однако при выборе партнёра сегодня мы, прежде всего, руководствуемся достаточным уровнем его компетенции, наличием чёткого бизнес-плана и готовности соответствовать высоким стандартам Volvo.

Читать еще:  Наличие полиса ОСАГО: плюсы и минусы

— Какие модели бренда останутся на российском рынке в 2016 году? Ждать ли выхода новых моделей или обновления существующих версий? Если да, то когда (желательно – с примерными сроками и небольшим описанием новинок)?

— В этом году заканчивают свой жизненный цикл и исчезнут из продажи модели S80 и XC70. На смену первой придёт новый седан премиум-класса S90. Его появление в России, согласно текущим планам, ожидается осенью. Volvo S90 отличается ярким харизматичным дизайном и стильным лаконичным салоном. Автомобиль обладает всеми последними разработанными в недрах Volvo системами – в их числе передовая технология для полуавтономного управления автомобилем – Pilot Assist, которая работает на скорости до 130 км/ч.

XC70 уже в будущем году заменит абсолютно новая модель V90 Cross Country, мировая премьера которой еще впереди.

— Каковы тоги года по кредитным и лизинговым продажам Volvo? Цифры по 2015 году, процентное соотношение по продажам за наличные, отдельно – по продажам в кредит (корпоративным клиентам и физлицам), отдельно – по лизингу.

— В 2015 году в кредит было продано почти тысяча автомобилей Volvo. Более 55% из этих автомобилей были реализованы с помощью нашей собственной программы «Volvo Car Кредит». В целом же, по нашим данным, заемными средствами воспользовались 13% от всех покупателей Volvo в России в прошедшем году.

Что касается лизинга, то им воспользовались пока только 4,5% от общего количества покупателей автомобилей Volvo – за 2015 год по программе «Volvo Car Лизинг» было реализовано более 350 автомобилей. Как известно, этот вид покупки только начинает набирать обороты в России. Уверен, в ближайшие годы мы сможем увеличить эти показатели.

— Начало года всегда непростое время для поддержания спроса на автомобили. В данный период ситуация усугубляется еще и продолжающимся падением продаж на российском рынке в целом. Одни бренды делают ставку на оптимизацию расходов, другие – на маркетинговые ходы и акции, третьи – на вывод новых моделей, внедрение новых сервисов. На что планирует сделать ставку в 2016 году ваш бренд? Какова стратегия на время кризиса?

— Пожалуй, в нашей стратегии имеет своё место каждый из перечисленных вами элементов. Например, мы уже оптимизировали многие процессы, чтобы сделать взаимодействие с нашими дилерами более современным и эффективным. Возьмем, открытие новых дилерских центров. С одной стороны, мы по-прежнему не готовы допускать какие-либо отступления от наших мировых стандартов. Вместе с тем, в прошлом году мы активно поработали над тем, чтобы снизить затраты наших партнеров. И сегодня все необходимые компоненты, будь то мебель или элементы брендинга, они могут приобрести у российских производителей. Это позволило снизить затраты на открытие нового дилерского центра Volvo на целых 60%.

— В ноябре Volvo разработала специальные условия на покупку новых XC90. Оправдались ли Ваши ожидания в связи с этой акцией? (желательно с цифрами). Какие еще интересные на Ваш взгляд, предложения разработаны Вашей командой для российского рынка сегодня?

— Акция себя оправдала. В прошлом году мы запустили новый кредитный продукт, в рамках которого предлагали специальные условия на приобретение Volvo XC90 нового поколения с помощью программ «Volvo Car Кредит» и «Volvo Car Страхование». В частности, внедорожник можно было приобрести в кредит по ставке от 6,9% и при этом получить КАСКО в подарок. Так как использовалось прямое субсидирование, сниженная ставка закреплялась в кредитном договоре, что очень выгодно для покупателя. По итогам этой акции дилеры выкупили все доступные квоты и попросили еще – в целом за время действия акции с ее помощью было реализовано около 240 экземпляров XC90.

Мы планируем и дальше радовать покупателей специальными предложениями с пониженными ставками, продолжая сотрудничество с нашими партнерами по страхованию, кредиту и лизингу.

— В линейке моделей бренда, предлагаемой в Европе, есть интересные электромобили и гибридные версии. Как Вы считаете, когда их можно будет предложить российскому рынку? Сколько лет понадобится, чтобы в стране проснулся интерес к экологически чистому транспорту?

— Хороший вопрос. Определенный запрос на электромобили и гибридные версии на российском рынке есть, но пока что инфраструктура не позволяет в полной мере этому запросу воплотиться в реальные покупки подобных автомобилей. Соответственно, сроки массового вывода на рынок страны моделей с электро- или гибридной силовой установкой связаны с динамикой развития инфраструктуры и повышением осведомленности покупателей о преимуществах данного вида транспорта.

— В августе Volvo Car Russia объявила о запуске в России новой программы послепродажного обслуживания и ремонта автомобилей – «Персональный сервис Volvo». Было обещано, что вместо одного механика теперь в сервисных центрах Volvo будут работать целые специальные команды – как на «пит-стопе» на гоночной трассе. В скольких ваших центрах удалось уже внедрить эту программу? Проводилось ли исследование, чтобы понять, насколько ее внедрение отразилось на лояльности клиентов к бренду?

— В настоящее время по такой схеме работает только один дилерский центр, расположенный в Челябинске. Кроме того, еще 4 дилерских центра находятся на разных стадиях внедрения данной концепции. В целом в текущем году мы планируем вовлечь в проект 10 дилеров. А к 1 января 2018 года на этот стандарт будут переведены все официальные дилеры Volvo в России. Во всем мире сегодня всего 40 дилеров получили сертификаты соответствия стандарту «Персональный сервис Volvo».

Исследование лояльности клиентов после внедрения программы пока проводить рано. Однако уже сейчас мы можем сказать, что благодаря новому подходу время проведения типовых работ (техобслуживание, замена тормозных колодок и дисков и т.д.) сократилось более чем в 2 раза. Также значительно возросло количество визитов в дилерский центр по рекомендациям – как мы видим, наши покупатели оценили выгодность концепции и рекомендуют ее своим знакомым.

— В СМИ проходила информация, что Volvo Cars может начать производство легковых автомобилей на территории России. Что Вы можете сказать об этой идее?

— Как и любой крупный автопроизводитель, мы время от времени просчитываем экономическую целесообразность локального производства или сборки машин. Но о том, чтобы открывать производство в России, сегодня речи не идет.

Автор: Виктория Лобода , источник: АВТОСТАТ

Факт-парад. Часть 2

Первый электрический светофор

Первый привычный нам (ок, большинству из нас) светофор был установлен американской светофорной компанией в 1914 году в Кливленде, на углу Юклид-авеню и 105-й улицы. Точнее, светофоров было четыре — по одному на каждую сторону перекрестка. Устройства переключались с красного света на зеленый, а также могли издавать звуковой сигнал.

Полностью автоматическим такой светофор назвать было нельзя — управление осуществлял регулировщик из будки. Зато такая система была выполнена по-человечески, в отличие от экспериментов 1869-го, когда первый английский светофор Найта взорвался, зацепив осколками служителя закона.

Это сейчас вообразить себе ДТП с мятыми капотами и хватающимся за головы автолюбителями не составит труда. Сегодня тема сминания кузовного металла стала социально-инженерным мейнстримом. А вот на стыке прошлого с позапрошлым веками столкновение первых машин было практически шоком. В 1891 году жители Огайо-сити стали свидетелями первого ДТП: его устроили инженер Джон Ламберт и его пассажир Джеймс Суовленд, разложив среди ночи один из первых бензиновых экипажей. Мужчины налетели на корень дерева, потеряли управление и влетели в лошадиное стойло.

Статистика 1900 года

В начале XX века среди автомобилей Нового Света 40 процентов приводились в движение энергией пара, 38 процентов питались электричеством и лишь 20 (двадцать!) с небольшим процентов автопарка использовали двигатели внутреннего сгорания. Что было потом, мы все отлично помним. Но что насчет будущего? Увлечение электромобилями определенно увеличит общий процент, а вот паровые автомобили мы окончательно потеряли.

Первый автоконфигуратор из-за решетки

Да, это смешно, но это почти состоявшийся факт: еще находясь в ландсбергском исправительном учреждении (а это 1924 год), один из участников «Пивного путча», некто Адольф Гитлер, написал не только знаменитую Mein Kampf, но и официальное письмо дилеру Mercedes-Benz с требованием предоставить ему ссуду в несколько тысяч марок на покупку новенького Mercedes 11/40 (18 тысяч рейхсмарок). В своем прошении узник не только указал модель долгое время обожаемого автомобиля, но также распорядился выбрать цвет (серый) и колеса с белыми боковинами. Заказ, кстати, слетел, так и не превратившись в исторический факт.

Первое радио в машине

Пионером среди автомобильных радиоприемников принято считать устройство братьев Гэлвин (в свое время получивших право на его серийное производство) под названием 5T71. Мудреная, а главное незапоминающаяся рабочая аббревиатура продержалась недолго: вскоре у радиоприемника появилось собственное название — Motorola. В 1930-м году первые автомобильные «Моторолы» можно было монтировать в Ford Model A Deluxe, правда, стоило это около 130 долларов США! Для сравнения, стоимость самого купе Ford A составляла чуть больше 500 долларов.

Удивительно, что такая современная на первый взгляд система как круиз-контроль, поддерживающая заданную скорость движения, была разработана аж — внимание — в 1948 году. Более того, разработана она была человеком, визуально не имевшим никакого представления о скорости. Изобретатель круиза (или «автопилота», как называли его тогда), механик Ральф Титор, был слеп и ориентировался исключительно по ощущениям. Например, он замечал, что у его юриста были большие проблемы с поддержанием скорости: тот постоянно то разгонял, то замедлял автомобиль. Система же могла определить скорость движения машины через карданный вал и при помощи катушки-соленоида управлять ею.

Самый большой пробег автомобиля

2 850 000 миль, или свыше 4,5 миллиона километров, — это реальный пробег симпатичного купе Volvo P1800, официально занесенного в Книгу Гиннесса. Подумать только, машинка, купленная в 1966 году (через шесть лет после официального дебюта модели), намотала на свои колеса почти 12 ходок от Земли до Луны. Как часто любит рассказывать владелец шведской модели, бывший школьный учитель Ив Гордон, предчувствие больших путешествий у него было с самого первого дня покупки: всего за пару дней он намотал на одометр почти две тысячи километров. Пристрелочных, никак не иначе.

Первый трехточечный ремень безопасности

А вот еще кое-что о Volvo. До изобретения ей. Вернее, не так. До того момента, как в Volvo обратились с вопросом о повышении безопасности машин к Нильсу Болину, тогдашнему авиационному инженеру из Saab, мир еще не знал, что ремневая лямка, пропущенная через три правильно рассчитанные точки, способна изменить мир безопасности.

Патент на трехточечные ремни оставался открытым: шведы грамотно отнеслись к вопросу, оставив другим производителям возможность беспрепятственно внедрять разработку. Шутка ли, согласно не самой новой статистике, каждые шесть минут разработка Болина спасала по одной человеческой жизни.

Последняя машина с кассетным плейером

Угадаете год? 2005? 2007? Не-а, на самом деле 2011-й стал тем самым переломным годом, когда кассетникам в машинах, наконец, сказали «до свидания». Самое интересное, что производителем, державшим опцию до последнего, оказался Ford, продававший Crown Victoria, в то время как мир потихоньку остывал к носимым MP3-плейерам.

Хотя сейчас тюнеры по всему миру снова предлагают кассетные магнитолы высокого качества.

Первый седан от Porsche

Ждете здесь Panamera? Увы, она появится только через 36 лет, в виде проекта 989, да и тот будет считай хэтчбеком. А пока в 1952 году немцы из Porsche договариваются с американской Studebaker о совместной работе (в первую очередь — инжиниринговой) над новым седаном с независимой подвеской и расположенным сзади V6. Получивший силовые агрегаты с двумя вариантами систем охлаждения (воздушной и жидкостной) Porsche Project 542/Z-87 был отправлен в Штаты для конечного утверждения. Однако американцы из Studebaker-Packard не приняли «европейский седан», сконцентрировавшись на других моделях. Кстати, среди «не принявших» на тот момент оказался сам Джон ДеЛореан, впоследствии создавший собственный бренд и машину, которая изменила мир кинофантастики.

Читать еще:  Чем дизельный двигатель лучше бензинового

Дебюты в России. Какие новые автомобили появятся зимой?

Бурный 2020 год спутал все планы производителей. Развернувшаяся пандемия заставила перенести презентацию новых моделей на начало зимы. Сейчас оживился спрос, доступны недорогие кредиты, благодаря чему начались продажи интересных моделей. Некоторые компании импортируют машины из-за рубежа, а другие наладили их производство в России. Что же это за новинки?

Cadillac XT4

Американский премиальный бренд привез в Россию самый компактный кроссовер XT4, который должен составить конкуренцию Audi Q3, BMW X1 и Volvo XC40. Его длина лишь немного превышает 4,5 метра. Под капотом стоит турбированный 2-литровый турбомотор мощностью 200 л. с., который развивает 350 Нм крутящего момента. Чуть позже будет доступен для заказа 2.0-литровый 174-сильный дизель с крутящим моментом в 381 Нм. Вместе с обоими моторами поставляется новая 9-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Cadillac XT4 нацелен на молодых и успешных людей, поэтому имеет спортивные настройки подвески. Правда, цена от 3 330 000 руб. рождает скепсис в отношении доступности кроссовера для целевой аудитории.

Mazda CX-30

Компания Mazda также делает ставку на кроссоверы. Испытавшая трудности с продажами Mazda 3 уступает место более практичному паркетнику СХ-30. Производство нового автомобиля локализовано во Владивостоке. На конвейере предприятия методом крупноузловой сборки изготавливают не только СХ30, но и кроссоверы СХ-5 и СX-9, а также седан Mazda 6.

Машина оснащается только одним 2.0-литровым двигателем мощностью 150 л. с., агрегированным 6-ступенчатым «автоматом». За доплату доступна полноприводная трансмиссия. Цена пока не называется.

Peugeot 2008

Французы из Peugeot тоже стараются побороться за покупателей с помощью нового автомобиля повышенной проходимости Peugeot 2008. Правда, машина принципиально лишена полного привода и обходится только передним. Базовым агрегатом стал 1,2-литровый мотор, развивающий 100 л. с., агрегированный механической коробкой передач. Альтернативу ему составляет такой же по литражу силовой агрегат, форсированный до 130 л. с. и агрегирующийся 6-ступенчатой автоматической коробкой. Цена — от 1,6 млн руб. за начальную версию.

Skoda Octavia

Чешский бренд Skoda после многих трудностей поставил новую Octavia на конвейер завода в Нижнем Новгороде. Автомобиль базируется на прежней платформе MQB, но значительно преобразился. Кузов стал крупнее, и в салоне добавилось свободного места. Таким образом автомобиль должен привлечь внимание не только семейной публики, но и государственных структур.

В первое время машина будет комплектоваться бензиновым 1,4-литровым турбомотором мощностью 150 л. с. Его продают вместе с 6-ступенчатой ручной коробкой, а также с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом.

В первом квартале 2021 года появятся другие комплектации с российским 1,6-литровым 110-сильным атмосферным силовым агрегатом, который пойдет с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Также предложат топовый 2-литровый двигатель мощностью 180 л. с.

Цена на машину начинается от 1,4 млн руб.

Volkswagen Golf

Новый Golf восьмого поколения, как и Octavia, построен на платформе MQB, однако он не производится в России и поставляется из Германии. Машина остается эталоном в своем сегменте и традиционно предлагает высокий уровень цифровизации. Почти все кнопки заменены цифровыми сенсорными панелями. Управление климатической установкой и мультимедиа производится через встроенный планшет.

В России будет доступен Golf с 1,4-литровым 150-сильным турбомотором и с 8-ступенчатым автоматом. Топовый вариант Golf GTI оснащается 2-литровым 245-сильным двигателем и роботизированной преселективной коробкой. Цена на машину пока не раскрывается.

Volkswagen Tiguan

Volkswagen начал продажи в России обновленного Tiguan. Кроссовер получил дизайн интерьера в духе восьмого поколения Golf и заметно преобразился. Появились новый руль, мультимедийная установка с сенсорным управлением, гигантская приборная панель, трехзонный климат-контроль и прочие опции.

Линейка бензиновых двигателей осталась прежней. Это 4-цилиндровые 1,4-литровые силовые агрегаты мощностью 125 л. с. и 150 л. с., а также 2.0-литровые моторы мощностью 180 л. с. и 220 л. с. В первое время 150-сильного дизельного мотора на модернизированном Tiguan не будет.

Volvo Trucks представляет настоящее и будущее грузовой отрасли на стенде компании на выставке «Комтранс»

Стенд Volvo Trucks на выставке «Комтранс» площадью 1800 кв.м. будет расположен на традиционном месте – в Павильоне №3 при входе в зал №13. Стоит отметить, что в этом году празднуется 20-летний юбилей выставки, и на протяжении всей истории ее проведения компания Volvo Trucks неизменно принимала участие в «Комтрансе».

В этом году демонстрация техники Volvo Trucks пройдет под девизом «Новый закон притяжения», и это неслучайно. Одним из главных выставочных образцов нашего стенда станет модель Volvo FH «Гравитация», которая буквальным образом вовлекла в свою орбиту многочисленные сопутствующие услуги и инновации Volvo, став для них своеобразным центром притяжения.

Магистральные решения

Volvo FH «Гравитация»

Данный грузовой автомобиль в исполнении «седельный тягач» с 13-литровым двигателем мощностью 460 л.с., АКП I-Shift и спальной кабиной Globetrotter, в дополнение к основной спецификации, получил систему динамического рулевого управления Volvo, Синий сервисный контракт на весь период выплат по лизинговому предложению от «ВФС Восток» с годовой ставкой всего в 11,5% и авансом от 15% при ежемесячном платеже в 190 000 руб с НДС, систему Volvo Connect с пакетами «Местоположение» и «Топливо и окружающая среда», Обучение водителя эффективному вождению, а также систему предупреждения о фронтальном столкновении с функцией экстренного торможения для предотвращения ДТП. Для клиентов, приобретающих данный автомобиль в рамках выставки Comtrans, мы предлагаем 3 года гарантии на силовую линию или 450 000 км пробега.

Volvo FH LNG

Находясь в авангарде разработки и внедрения газовых грузовых автомобилей, Volvo Trucks впервые демонстрирует на «Комтрансе» серийный седельный тягач Volvo FH LNG, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Данный автомобиль с колесной формулой 4х2 предназначен для использования в сегментах магистральных и региональных перевозок, реже – для городских и пригородных развозных операций. Оснащенный 13-литровым рядным газовым двигателем на базе дизельного аналога, он имеет двухканальную форсунку для обеспечения одновременной подачи газа и дизельного топлива в цилиндр. При этом, дизельное топливо используется только для поджига смеси.

Максимальный крутящий момент двигателя мощностью 460 л.с. достигается на оборотах 1050-1300 Нм, что позволяет говорить об абсолютно схожих ходовых характеристиках с грузовыми автомобилями с традиционной дизельной силовой линией. При этом, Volvo FH LNG выбрасывает на 20% меньше углекислого газа в атмосферу, а снижение топливных издержек может достигать 50% при сравнении цены сжиженного газа и дизеля.

Volvo FH16 750 XXL

Для повышения производительности и водительского комфорта на дальнемагистральных маршрутах Volvo Trucks запустила серийное производство модели Volvo FH с увеличенный размером кабины стандарта XXL. Ее объем стал на 600 литров больше в сравнении с изначальным аналогом Volvo FH, а спальная полка увеличилась на 13 см в длину и на 25 см в ширину.

Седельный тягач Volvo FH16 с кабиной XXL, представленный на «Комтрансе», имеет колесную формулу 6х4, заднюю и переднюю пневматические подвески и самый мощный серийный двигатель в 750 л.с., агрегатированный с АКП I-Shift для сверхтяжелых перевозок с двумя понижающими передачами для работы в составе автопоезда полной массой до 100 тонн.

Volvo FH 6×4 с ведущей подъемной осью в задней двухосной тележке

Volvo Trucks представляет выгодное и практичное решение для тех автоперевозчиков, специфика работы которых предполагает частые рейсы с загрузкой в одну сторону и возвращение порожнего автопоезда на обратном маршруте. Седельный тягач Volvo FH 6×4 с ведущей подъемной осью в задней двухосной тележке позволяет достичь значительной экономии на снижении как топливных издержек, так и износа шин на подъемной оси. Благодаря датчику нагрузки механизм способен определить требуется ли опускание оси или же автопоезд может продолжать движение в экономичном режиме. По сути, мы предлагаем нашим клиентам уникальный седельный тягач, сочетающий в себе в разные моменты времени, в зависимости от стоящей перед ним транспортной задачи, все преимущества комбинации колесных формул 4х2, 6х2 и 6х4.

Строительный и горнодобывающий сегменты

Volvo FMX 6×6

Volvo Trucks представляет посетителям выставки «Комтранс» полноприводный седельный тягач Volvo FMX 6×6 для транспортно-строительного цикла. Он оснащен топливоэффективным 13-литровым двигателем мощностью 460 л.с. с АКП I-Shift с ПО для строительных перевозок и дополнительной понижающей передачей, спальной кабиной с улучшенной теплоизоляцией, топливным баком на 540 л., передней и задней рессорными подвесками и усиленным стальным трехсекционным бампером для суровых условий эксплуатации. Volvo FMX в данной конфигурации прекрасно зарекомендовал себя в условиях работы на бездорожье и вне дорог с твердым покрытием благодаря своих исключительным тягово-сцепным характеристикам.

Volvo FMX 8×6

Самосвал Volvo FMX 8×6 с кузовом KH Kipper объемом 20 кубометров является флагманским решением компании Volvo Trucks для клиентов, работающих в сегменте угледобычи. Автомобиль оснащен 460 сильным 13-литровым двигателем, АКП Powertronic в усиленном исполнении для строительных перевозок с высокопроизводительным охладителем,

рессорной подвеской с шириной листа рессоры в 90 мм и усиленными вкладышем лондеронами. Пол кузова толщиной в 10 мм и 6-мм боковые стенки выполнены из износостойкой стали Hardox 450. Допустимая полная масса автопоезда до 100 тонн при технической грузоподъемности передних осей в 20 тонн, задних осей в 32 тонны.

Vera – будущее автономных электротранспортных перевозок. Уже сегодня

Впервые в России Volvo Trucks представляет свою передовую разработку в области электрического автономного и подключенного транспорта Vera, которая станет подлинным украшением стенда и демонстрацией лидирующих позиций Volvo в инновационных технологиях транспортной отрасли ближайшего будущего.

Уличная экспозиция Volvo Trucks

При входе в Павильон №3 расположены следующие образцы грузовой техники Volvo для различных сегментов бизнеса:

Зерновоз Volvo FH 6×4 с надстройкой FJ Group Россия

Данный грузовик оснащен 13-литровым двигателем мощностью 460 л.с., дневной спальной кабиной и 32-кубовым кузовом для перевозки зерна с двухсторонней боковой разгрузкой и надрамником из высокопрочной шведской стали.

Сортиментовоз Volvo FH16 6х4

Лесовоз Volvo FH16 750 л.с. 6х4 с АКПП I-Shift, высокой спальнйо кабиной Globetrotter, надстройкой Alucar и гидроманипулятором Kesla с вылетом стрелы 9,6 м рассчитан под полную массу автопоезда в 100 тонн. Автомобиль оснащен защитой кабины, задних фонарей, топливного бака, гидробака и аккумуляторных батарей.

Самосвал Volvo FMX 6×6 с кузовом Wielton

Грузовик с 13-литровым двигателем мощностью 420 л.с., АКП Powertronic, максимальной нагрузкой на переднюю ось в 10 тонн, на заднюю тележку в 32 тонны и полной массой в 65 тоннн оснащен самосвальной надстройкой в 16 кубических метров с толщиной боковых стенок в 6 мм и усиленным продольным верхним профилем.

Volvo FMX 8×4 Tridem с крюковым погрузчиком Hiab Multilift

Автомобиль идеально подходит для транспортировки отходов в съемных контейнерах на среднем и длинном «плече». Оснащен 13-литровым двигателем мощностью 420 л.с., АКП I-Shift, дневной кабиной, трехосной задней тележкой Tridem с суммарной максимальной нагрузкой в 36 тонн при допустимой полной массе в 80 тонн. В качестве надстройки установлен крюковой погрузчик Hiab Multilift грузоподъемностью в 30 тонн и высотой крюка в 1570 мм.

На всем протяжении выставки будут работать специальные зоны финансовых услуг, фирменного сервиса с представлением онлайн-магазина по продаже оригинальных запасных частей www.volvogroupshop.ru, телематических продуктов Volvo Connect, а также магазин Volvo Merchandise и бар. Для тех, кто интересуется нашими автомобилями, историей бренда и хочет выиграть памятные сувениры Volvo, мы предложим оригинальный квест по нашему выставочному пространству.

6-го сентября на стенде Volvo Trucks пройдет День водителя. Мы с удовольствием ждем в гости всех представителей данной профессии и приготовим специальное тракерское меню, напитки и целый набор развлечений.

В заключительный день выставки, 7-го сентября, наше пространство превратится в своеобразную игровую площадку, ведь по традиции мы завершаем наше участие в Comtrans Семейным днем, и с радостью развлечем родителей вместе с их детьми.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector