Замена подушек двигателя
Замена подушки двигателя
Стоимость передней опоры двигателя — от 480 руб.
Опоры двигателя защищают от вибраций и колебаний во время его работы кузов машины благодаря эластичной структуре материала. Это резинотехническое изделие, которое в ходе эксплуатации автомобиля подвергается износу. Всего у ДВС может быть от 3 до 5 опор, в зависимости от модели транспортного средства. Если выходит из строя одна, обязательно потребуется замена прокладки клапанной крышки и других подушек.
Опора мотора выходит из строя в результате воздействия косвенных факторов на эту деталь, которые приводят к ее поломке и износу. К ним относятся:
- изменение параметров работы подвески;
- мотор V-образной формы;
- естественный износ;
- агрессивная манера езды;
- плохие дороги.
Естественный износ подушки двигателя при правильной эксплуатации автомобиля начинается после 200 тыс. км пробега. Кроме этого к потере эластичности резиновой детали ведет воздействие температурных перепадов и масляного слоя, который со временем покрывает опору. Регулярная промывка двигателя и своевременная замена передней опоры двигателя помогут продлить срок эксплуатации резинометаллической опоры ДВС.
Основными признаками поломки опоры двигателя являются:
- сильная вибрация автомобиля при ровной работе ДВС;
- щелчки и глухой стук под капотом в начале движения автомобиля и при торможении;
- удары, в передней части машины во время движения по неровной дороге передаются на КПП, что затрудняет переключение передач в механической коробке.
Как только появляется хотя бы один из этих признаков, необходимо сразу же обратиться в автосервис для восстановления вышедшей из строя опоры.
Замена подушки двигателя должна проводиться в теплом помещении, так как резина теряет эластичность при низких температурах. Для проведения ремонта потребуются специальные инструменты и смотровая яма.
Специалисты автосервиса сначала снимают с двигателя защиту, приподнимают его и надежно фиксируют, после чего приступают к выполнению замены. Сначала осматривается левая подушка. Если у нее будет выявлено только оборванное крепление, то вместо полной замены будет произведен ее частичный ремонт, что существенно удешевляет цену услуг автосервиса.
Сложнее всего происходит замена задней подушки, на которую приходится основная часть нагрузки. Выполнение этих работ требует высокой квалификации и использования специальных инструментов.
Замена подушек двигателя
При значительном износе подушек, двигатель будет ударяться о кузов, что чревато повреждением его составляющих. Специалисты рекомендуют выявлять возможные повреждения подушек двигателя в процессе диагностических мероприятий, а при характерных постукиваниях в процессе запуска или остановки двигателя произвести срочную замену подушек двигателя. | Эта процедура не потребует значительных временных и материальных затрат, но потребует обращения в специализированный технический автоцентр, так как визуально правая и левая подушки неразличимы. Только профессионал способен качественно произвести замену подушек двигателя. |
№ пп | Наименование услуг | Кол-во | Стоимость в руб. |
1 | Работы по замене подушек (опор) двигателя | рз. | 400-2500 |
Причины выхода из строя подушек
Для надежной фиксации соловой установки в моторном отсеке автомобиля предусмотрены специальные опорно-крепежные элементы – подушки двигателя. Как правило, этот компонент имеет предельно простую конструкцию: между парой металлических пластин размещается прокладка из высококачественной износостойкой резины или полиуретана. Цель присутствия этой детали в автомобиле заключается в поглощении любых вибрационных моментов, поступающих от двигателя и способных прямо или косвенно повредить целостности кузова.
Соответственно, увеличение допустимого уровня вибрации может свидетельствовать о неполадках подушек двигателя. При этом, несмотря на стабильную работу мотора, нетипичные вибрации и дребезжания ощущаются в рулевом колесе, педалях и даже на приборной панели. В подобных ситуациях запуск и выключение силового агрегата, как правило, сопровождаются характерными звуками трения или битья металлических элементов.
К основным причинам неисправности подушек двигателя относятся:
- Значительный износ резиновых элементов опор, возникший в результате продолжительной эксплуатации.
- Постоянное воздействие на опоры чрезмерно высоких и низких температур.
Сроки замены подушек двигателя
Благодаря применению качественных материалов, современные производители оснащают свои автомобили исключительно надежными и долговечными опорами, которые при условии бережной эксплуатации могут беспроблемно служить на протяжении долгих лет. Однако иногда все же подушки двигателя могут выходить из строя, о чем свидетельствует появление разрывов и трещин на их поверхности.
Для проверки целостности опоры необходимо провести несложную диагностическую процедуру. При открытом капоте заведите мотор, установите машину на ручной тормоз и попытайтесь тронуться. Если в этот момент отмечаются значительные колебания силовой установки, сопровождающиеся характерными рывками в трансмиссии, то можно сделать заключение о имеющем место износе подушек двигателя. Для оценки масштабов проблемы последующую диагностику транспортного средства выполняют на смотровой яме. К основным визуальным признакам неисправности опор относятся:
- Видимые повреждения резиновых компонентов;
- Отделение металлического корпуса от резиновых подушек;
- Потеки жидкости в гидравлических системах.
Последствия несвоевременной замены
Как уже отмечалось, подушка ДВС выполняет функции надежной опоры двигателя, обеспечивает его стабильное положение, поглощает возможные вибрации, улучшает шумоизоляционные характеристики машины. Чрезмерный шум во время движения является очевидным признаком крайней степени износа этого компонента.
Игнорирование подобных проблем и несвоевременная замена опор ДВС чревата крайне неприятными последствиями:
- Деформацией воздушного фильтра, постоянно бьющегося о кузов авто;
- Повреждение вентилятора, контактирующего с радиаторной решеткой.
Состояние наших дорог часто становится главной причиной неисправности двигателя и последующей необходимости ремонта. Довольно часто это касается выхода из строя подушек двигателя. У разных моделей авто крепление двигателя производится разнообразно. Но главным условием является надежность и упругость крепежа, в целях минимизации смещения мотора при эксплуатации. Если крепление двигателя происходит на четырех упорах, которые оснащены резиновыми подушками, а воздействие двигателя становится слишком существенным, это приводит к поломке подушек двигателя.
Основным назначением подушки двигателя является смягчение вибраций и колебаний, воздействующих в процессе езды на кузов транспортного средства. Без такой опоры водитель и пассажиры чувствовали бы себя в салоне автомобиля весьма некомфортно, словно на борту старого самолета.
Примеры конструкций подушек (опор) двигателя
По сути, подушка мотора представляет собой прокладку между двигателем и кузовом. В прежние времена отечественные автопроизводители не уделяли этому элементу особое значение и устанавливали в транспортные средства опору силовой установки, выполненную в виде обычного куска резины, снабженного надежными крепежами.
Современные подушки имеют более усовершенствованное строение, они могут быть гидравлическими, выполненными из резины и металла. Конечно, гидравлические изделия имеют достаточно высокую стоимость, поэтому используются крайне редко и то на автомобилях премиум класса.
В моторном отсеке переднеприводной легковой машины крепеж силовой установки осуществляется при помощи нескольких опор: 2-3 подушки прикреплены к двигателю, еще 2 – к коробке передач. Двигатель и КПП между собой прочно соединены.
Классическое расположение опор двигателя:
- передняя расположена внизу, прикрепляется к несущей балке силовой установки;
- правая расположена сверху, крепится к переднему лонжерону кузова с пассажирской стороны;
- задняя расположена внизу, прикреплена к переднему подрамнику либо на днище.
Задняя подушка мотора в автомобиле может отсутствовать. В этом случае опора КПП выполняет функцию общей подушки, располагаясь в непосредственной близости к задней части силовой установки.
Как понять, что подушка двигателя требует замены?
Примеры подушек (опор) двигателя требующих замены
Признаки деформации опор двигателя
- при езде по бездорожью появляются характерные стуки в области моторного отсека;
- во время старта и торможения из-под капота доносятся удары и щелчки;
- при движении машины кузов вибрирует;
- на кочках ощущается отдача рычаг КПП.
Методы диагностики неисправностей опор двигателя
Специалисты автосервиса «Лидер» для диагностики опор двигателя прибегают к помощи специализированных стендов, которые безошибочно указывают все существующие проблемы. Однако не всегда водитель имеет возможность обратиться к опытным мастерам. Для проведения самостоятельной диагностики, воспользуйтесь описанными ниже рекомендациями.
Прежде всего, визуально оцените состояние всех опор двигателя. Вы сразу заметите наличие серьезных деформаций. Для осмотра нижних подушек можно воспользоваться смотровой ямой или специальным подъемником. |
Для проведения диагностики пригласите помощника. Попросите его при помощи монтировки подвигать опору, а сами в это время тщательно осмотрите ее резиновую часть. Как правило, при такой диагностике выявление существующих дефектов происходит безошибочно.
Неисправная передняя подушка двигателяЗамена подушек двигателяЛюбой двигатель современного автомобиля крепится к кузову через амортизирующие опоры. Замена подушек двигателя может потребоваться при любом пробеге авто. Износ, качество материалов из которых изготавливаются подушки, условия эксплуатации – все это факторы, влияющие на продолжительность службы. Замена левой подушки двигателя, замена правой подушки двигателя, замена задней подушки двигателя – все эти процедуры требуют вывешивания силового агрегата на траверсе, а иногда и демонтажа многих других узлов автомобиля. Качественно и быстро эти работы выполнят сотрудники автотехцентра «Turbo61». Цены на услуги по замене подушек двигателя:
Для надежного закрепления мотора в корпусе автомобиля используются специальные амортизирующие прокладки, называемые иногда подушками и представляющие собой резиновые элементы. Они принимают на себя колебательные удары от неровности дорог, защищая ДВС от вибраций и толчков и, тем самым, исключают преждевременный износ узла. По мере эксплуатации автомобиля, данные резиновые компоненты постепенно приходят в негодность и уже не могут хорошо справляться с амортизирующими свойствами. В этом случае, нужно обратиться на СТО, где квалифицированные работники произведут замену. Обслуживание авто быстро и качественноДля опытных мастеров-автослесарей компании «Turbo61» в Ростове-на-Дону замена подушки двигателя — несложная работа, выполняющаяся в течение часа. У нас есть все необходимое оборудование и подъемные агрегаты, позволяющие аккуратно вывесить силовой агрегат и полностью заменить все три опоры, на которые он устанавливается. К нам можно обратиться и для диагностики технического состояния элементов — наши мастера дадут точную и объективную информацию. Мы оказываем услуги клиентам из Новочеркасска, Аксая, Ростова-на-Дону, Азова и Батайска. Вопросы по условиям и тарифам обслуживания можно уточнить по телефону. Об износе подушек крепления двигателя водителю скажут такие признаки, как:
В нашей автомастерской обслуживаются автомобили разных марок, вне зависимости от производителя и года выпуска, поскольку у нас есть все необходимое для успешного выполнения диагностических задач и ремонта. Мы используем только сертифицированные комплектующие и расходники проверенных производителей. После того, как мы выполним свою работу, двигатель внутреннего сгорания будет в полной безопасности, так как прокладки достойно выдержат нагрузку на протяжении нескольких лет. Помимо этого, наши специалисты готовы выполнить комплексную диагностику технического состояния узлов и агрегатов транспортного средства. Чем обоснована высокая стоимость замены опор двигателя?Для защиты двигателя и трансмиссии, а также крепления их на подрамнике используют опоры (подушки). Благодаря способности этих устройств поглощать вибрационные и ударные нагрузки, водитель не ощущает перемещение двигателя отдельно от всей конструкции автомобиля. По сути, опоры для двигателя – это резиновые блоки на стальном кронштейне. В основном можно встретить от 3 до 4 опор на одном автомобиле. Как и любая другая деталь, опоры двигателя со временем становятся непригодными к эксплуатации. Например, изношенная резина или сломанный кронштейн становятся причиной повышения уровня шума и вибраций. К тому же, во время вождения водитель может услышать характерный «стук» в моторном отсеке. Поэтому замена опор в данном случае становится первоначальной задачей. Прежде чем заменить опоры, необходимо отсоединить двигатель путем его поднятия специальным оборудованием. Только после этого становится возможным снять поврежденные подушки. Конечно, правильнее было бы оставить эту работу профессионалам, но из-за завышенных цен многие владельцы отдают предпочтение методу под названием «сделай сам». Цена на замену опоры? Стоимость замены всех трех опор равна примерно 2000 грн. Однако цена в некоторых случаях может быть значительно выше. Конечно, есть другой вариант. Например, найти любителя, готового решить вашу проблему и заменить опоры за меньшую цену. Но вы должны понимать, что снятие двигателя это очень серьезное дело. Обратившись к любителям, которые занимаются авторемонтом, или, решив заняться этим самостоятельно, вы идете на риск: очень высок шанс повреждения двигателя или автомобиля из-за нехватки знаний и оборудования. Так что, если сомневаетесь, лучше обратитесь к профессионалу. Цена за одну сменную опору в основном не так уж и высока. В магазинах запчастей она варьируется от 100 до 1500 грн, в зависимости от автомобиля. Стоит понимать, что опоры двигателя обязаны удерживать на месте огромный вес, поэтому запчастями из дешевых материалов тут обойтись не получится. Чем объяснить дороговизну ремонта опор? После покупки опор в магазине автозапчастей будьте готовы к дополнительным затратам. После начала ремонта в течение трех или четырех часов по телефону вас будут информировать о проблемах, связанных с поднятием двигателя. Например, не удается отсоединить некоторые узлы или агрегаты, из-за чего ремонт провести становится невозможным. Также, проблему могут вызвать ржавые болты, удаление которых может значительно увеличить время всей работы механика. А если были трудности еще и с элементами системы охлаждения или отработанных газов, то будьте готовы купить новые шланги и прокладки. От таких проблем никто не может быть застрахованным. Некоторые автомастерские или дилеры могут предложить разную стоимость за выполнение ремонта. Так что вам стоит промониторить несколько вариантов. Замена опор является достаточно ответственным делом, поэтому если попадется СТО, которое предлагает слишком низкую цену, подумайте дважды, стоит ли к ним обращаться. Замена опор (подушек) двигателяТребуется замена подушек (опор) двигателя — если автомобиль на холостых оборотах
Диагностируем поломку — когда точно требуется замена подушек двигателяНеисправности опор двигателя определить довольно просто:
Опоры (подушки) двигателя Также если у вас неполадки с двигателем или еще хуже, может обратиться к нам за капитальным ремонто двигателя Подушки двигателя бывают двух видов: нижние и верхние. Первые похожи на бутерброд: две металлические пластины разделены резиновыми проставками. Вторые очень напоминают сайлентблоки в ходовой части автомобиля. Замена проставок — сложная работа, которую лучше доверить профессионалом. Ремонт усложняется тем, что требует наличия профессионального инструмента и подходящих условий.
Если вы не уверены в своих силах, обратитесь в наш автосервис в Екатеринбурге на пионерком. Другие наши услуги: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИТелефон: НАШИ УСЛУГИ
НЕ НАШЛИ УСЛУГУ?CПОСОБЫ ОПЛАТЫНАШИ КООРДИНАТЫтел.: 8(343) 201 57 55 . . . . . . . . . . . .(ГОР.) Причина стуков в моторе автомобиля при ездеКомфорт в салоне — одна из главных задач , решением которой занимается каждый третий автовладелец . И дело не только в шумоизоляции автомобиля и ее качестве . Источником посторонних звуков может быть вибрация силового узла . При этом причиной дополнительных шумов может быть детонация или нарушения в работе двигателя . Кроме того , нельзя исключать проблем , связанные с крепежом самого агрегата . В последнем случае стуки и прочие звуки , доносящиеся из подкапотного пространства , появляются нерегулярно — при наборе скорости или при движении по неровным участкам дороги . Так , если во время поездки вас донимает сильный стук из области двигателя , причины могут быть следующие : • Выход из строя элементов подвески . • Низкое качество дороги . • Неисправные подушки двигателя ВАЗ — 2110 . Последней причине уделим отдельное внимание . Что такое подушки мотора , и какую функцию они несут ? По сути , опора двигателя — обычная прокладка , расположенная между кузовной частью и непосредственно мотором . Производители « классики » не особо тратили время на разработку и оптимизацию этой конструкции . Устройство имело вид куска резины со специальными креплениями по бокам . Ранее машины имели задний привод , а переднеприводный вариант появился только к середине 80 — х годов прошлого века . На современном этапе подушкам двигателя уделяется больше внимания . Они бывают двух типов — гидравлические и резинометаллические . Первый вид устройства отличается большей эффективностью , но из — за дороговизны производства и сложности конструкции он применяется только на дорогих машинах . Чаще всего мотор автомобиля , оборудованного передним приводом , фиксируется с помощью 4 — 5 опор , две из которых расположены на КПП , а еще 2 — 3 — на силовом агрегате . При этом двигатель и КПП имеют жесткую связь . Перед тем как поменять подушку двигателя , разберитесь с точным местоположением каждой опоры . Стандартное размещение имеет следующий вид : • Сверху лонжерона ( справа ) установлена правая опора . В некоторых моделях задней опорной части нет вовсе . Эту функцию берет на себя подушка коробки передач , расположенная в непосредственной близости к двигателю . Форма резинометаллических подушек может различаться . Часто она имеет цилиндрическую форму с сайлентблоком изнутри . Второй вариант — опора из алюминия с мягкой проставкой из резины . Основные поломки и методы их диагностикиНа практике замена подушек двигателя ВАЗ — 2110 производится только в случае неисправности устройства . Вопрос в том , как распознать поломку . К главным неисправностям стоит отнести : • Обрыв резиновой части конструкции . Несмотря на высокую износоустойчивость и большой ресурс таких деталей , резина не вечна и часто не выдерживает повышенных нагрузок . Разрыв , как правило , происходит при начале движения автомобиля с места или при резкой остановке . Если вы — любитель экстремального вождения , подушки двигателя ВАЗ — 2110 придется менять часто . Так что обращайте внимание на резиновую часть опоры . Если на ней появились дефекты , или устройство потеряло эластичность , требуется замена . • Разрушение алюминиевого кронштейна . Такое может произойти при резком наезде на какую — либо преграду . • Появление течи из КПП или мотора . В этом случае на резиновую часть опоры попадает масло , из — за чего изделие повреждается , а сама подушка выходит из строя раньше срока . Вне зависимости от причины неисправности учтите , что использовать автомобиль с вышедшими из строя опорами не рекомендуется . Как распознать неисправности подушек двигателя ? Стоит выделить следующие симптомы : • Появление сильных вибраций при движении по ямам с периодическими механическими воздействиями . • Возникновение странных звуков ( к примеру , стуков ), которые появляются в начале движения или после нажатия на тормоз . • В процессе перемещения по неровным дорогам удары передаются на ручку КПП . Чтобы диагностировать неисправность , подготовьте следующее оборудование и инструмент — домкрат ( для подъема машины ), деревянную опору , а также металлический прут ( как альтернатива , подойдет брус ). Далее действуйте так : • Загоняйте машину на ровную поверхность . • Поднимайте авто домкратом , а далее подставляйте под мотор подготовленную опору . После этого опускайте и убирайте домкрат . • Залазьте под автомобиль и оцените состояние узла . Замена подушек двигателя ВАЗ — 2110 требуется при наличии порывов , трещин или же в случае отслоения материла ( металла от резины ). • Проверьте крепеж изделия на факт люфтов . Для полноты эксперимента берите металлический прут и с его помощью отклоняйте подушку в сторону . При наличии люфта в месте фиксации устройства сделайте ремонт или собирайте все на место для последующей поездки на СТО . Чтобы снять установленную опору , поднимайте машину домкратом . При этом убедитесь , что подушка хорошо прикручена к кузову . Если в этом имеется необходимость , производите протяжку с помощью специального инструмента . Учтите , что осмотр лучше производить с помощником . При этом один участник должен перемещать подушку с помощью прута , а другой — осматривать изделие на факт разрывов и прочих повреждений . При такой диагностике можно рассчитывать на точное и быстрое выявление дефекта . Учтите , что неисправности подушек двигателя важно устранять как можно быстрее . Если этого не сделать , страдает уровень комфорта , повышается вибрация , а двигатель получает дополнительную нагрузку . Замена подушек на « десятках » с 8 — клапанным мотором В первую очередь рассмотрим , как поменять подушку двигателя на автомобиле с 8 — клапанным двигателем . Алгоритм действий такой : • Поставьте ТС на ровной поверхности и зафиксируйте его , подложив под задние колеса упоры . • Демонтируйте защиту с силового агрегата . • Скручивайте болт , обеспечивающий натяжение ремня , а далее демонтируйте ремешок с помощью ключа на « тринадцать ». • Ставьте домкрат под мотор , проложив между ним и металлом деревянный предмет . Теперь поднимайте двигатель , чтобы разгрузить подушки . • Выкручивайте крепежную гайку , удерживающую подушку справа . Здесь вам потребуется ключ на « пятнадцать ». • Скручивайте фиксирующие болты , которые удерживают узел на кронштейне ( используйте ключ на « тринадцать »). • С нижней части правой арки скручивайте три крепежных болта , удерживающих крепление на лонжероне . • Убирайте кронштейн и ставьте новую подушку . • Возвращайте все детали по обратному алгоритму . После выполнения описанных выше работ перемещайте домкрат под коробку передач и поднимайте ее . Скручивайте ключом на « пятнадцать » фиксирующую гайку опоры слева , а далее — откручивайте пару болтов фиксации опоры , после чего демонтируйте подушку . Теперь поменяйте опору с левой стороны . Замена задней подушки — подробно • Берите ключ на « семнадцать », и выкручивайте пару гаек , удерживающих подушку на кузове . • Скручивайте еще пару гаек фиксации к КПП . • Демонтируйте заднюю опору . • Выкручивайте гайку , которая удерживает опору на креплении ( вам потребуется ключ на « девятнадцать »). Меняйте узел новым . • Возвращайте заднюю подушку на место . Замена подушек двигателя ВАЗ — 2110 , оборудованных мотором на 16 клапанов , производится так : • Скручивайте ключом на « пятнадцать » болт , который удерживает штангу подушки снизу к поперечине . • Парой ключей на « пятнадцать » скручивайте гайку , удерживающую опору к креплению мотора . После этого доставайте болт . • Демонтируйте опору , после чего меняйте подушку или весь механизм . • Собирайте устройство по обратному алгоритму . • Скручивайте крепежный болт , удерживающий верхнюю опору . Чтобы избежать прокручивания гайки , придерживайте ее вручную . • Демонтируйте подушку и замените ее . • Выкручивайте крепежи , удерживающие верхнюю подушку ( используйте ключ на « пятнадцать »), после чего замените конструкцию . Вот и все . Замена подушек двигателя ВАЗ — 2110 завершена . При этом сделать работу своими руками несложно . Если же должный навык и опыт отсутствует , обращайтесь на СТО . |