Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена промежуточного рулевого вала

Замена промежуточного рулевого вала

Осторожно: Выставив колеса автомобиля в направлении строго вперед, закрепите рулевое колесо в этом положении, используя штырь рулевой колонки, препятствующий вращению, замок рулевой колонки или ремень, препятствующий вращению. Блокировка рулевого колеса помогает избежать повреждений и сбоев в работе системы надувных подушек безопасности. Перед демонтажем следующих деталей необходимо зафиксировать рулевое колесо:

Примечание: Показана модель с левосторонним рулем. Модель с правосторонним рулем подобна.

  • Установив колеса в положение прямолинейного движения, повернуть ключ зажигания в выключенное положение и вынуть ключ из замка зажигания.
  • Повернуть рулевое колесо, чтобы заблокировать рулевую колонку.
  • Поднять и подпереть автомобиль. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
  • Снять левое переднее колесо в сборе с шиной. См. Демонтаж и установка шины и диска .
  • Попросить помощника разблокировать, повернуть и удерживать рулевое колесо, чтобы получить доступ к нижнему болту промежуточного вала рулевого механизма.
  • Нанесите краской метку сопряжения на корпусе вала шестерни рулевого механизма, которая совпадает с пазом на нижней муфте промежуточного вала рулевого управления.
  • Отверните нижний болт промежуточного рулевого вала.
  • Отсоединить промежуточный рулевой вал от вала ведущей шестерни рулевого механизма.
  • Попросить помощника заблокировать рулевую колонку в положении прямолинейного движения.
  • Отсоедините от пола уплотнение промежуточного вала рулевого управления.
  • Краской нанести метки на промежуточном валу рулевого управления и на валу рулевой колонки.
  • Отверните верхний болт промежуточного рулевого вала.
  • Отсоединить промежуточный рулевой вал от вала рулевой колонки.
  • Снять промежуточный рулевой вал вместе с уплотнением с автомобиля.
  • Процедура установки

    1. Если производится замена промежуточного рулевого вала, скопировать совмещающие отметки со старого промежуточного рулевого вала на новый промежуточный рулевой вал.

    Примечание: Проверить, что рулевое колесо установлено в положение для прямолинейного движения.

  • Установить промежуточный рулевой вал вместе с уплотнением на автомобиль.
  • Совместите монтажные метки и подсоедините промежуточный рулевой вал к валу рулевой колонки.

  • Установите верхний болт промежуточного вала рулевого управления и затяните его до момента затяжки 22 Н·м (16 фунт-фут).
  • Установить на пол уплотнение промежуточного вала рулевого управления.
  • Совместите монтажные метки и подсоедините промежуточный рулевой вал к валу с шестерней рулевого механизма.
  • Попросить помощника разблокировать, повернуть и удерживать рулевое колесо, чтобы получить доступ к нижнему болту промежуточного вала рулевого механизма.

    Примечание: При установке нижнего болта рулевого вала убедиться в том, что болт проходит через универсальный шарнир на стороне поворотного вала с выемкой.

  • Установить нижний болт промежуточного вала рулевого механизма и затянуть его с моментом 25 Н·м (18 фунт футов).
  • Проверить, чтобы рулевая колонка и рулевой механизм находились в положении для прямолинейного движения.
  • Установить левое переднее колесо в сборе с шиной. См. Демонтаж и установка шины и диска .
  • Опустить автомобиль.

  • Замена рулевого вала Лачетти

    Отрегулируйте промежуточный вал между рулевым механизмом и рулевой колонкой.

    Проверьте, чтобы не заедали и не ослабли внешние поперечные рулевые тяги и шарниры. Затяните поперечные рулевые тяги и шарниры. Замените рулевые тяги и шарниры. Проверьте регулировку рулевого механизма.

    Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес. Убедитесь в отсутствии трения между уплотнением вала рулевой колонки и валом.

    Замените уплотнение передней панели. Убедитесь в отсутствии заедания подшипников рулевого вала. Замените подшипники поворотного вала. Кратковременное повышение промежуточный вал рулевого управления шевроле лачетти при быстром повороте колеса Проверки Убедитесь в отсутствии внутренней утечки в насосе рулевого управления с гидроусилителем. Убедитесь в отсутствии повреждений или пережатий шлангов.

    Проверьте уровень жидкости рулевого привода с усилителем. Например, такой, которой я обрабатывал резиновые уплотнители Как это сделать не снимая защитный чехол? Очень.

    В чехле есть небольшая прорезь для стекания конденсата и. Она находится внизу и, при ровно стоящих колёсах, её не. Нужно провернуть руль либо вправо, либо влево и она окажется сверху Достаточно вставить в эту прорезь трубочку от баллончика и не жалея набрызгать смазку под чехол После этого покрутить промежуточный вал рулевого управления шевроле лачетти вправо-влево и дать немного постоять, чтобы смазка проникла куда.

    Как правило, после этого руль крутится без проблем. Пошаговая замена рулевого вала Лачетти Нужно установить колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

    Опускаем рулевое колесо в нижнее положение можно этого и не делать, но так удобнее. В районе педалей находим вал рулевого управления.

    На валу видим клемное соединение. Но для того и существует такая процедура, как плановое ТО, в процессе которого опытный мастер автосервиса не только осуществляет диагностику автомобиля. Он также напоминает клиенту о необходимости проведения тех или иных процедур — в том числе и о замене крестовины кардана рулевого механизма.

    Снятие промежуточного вала рулевого управления Шевроле Лачетти

    Основная беда этого узла — люфт, который может возникнуть в результате сильного износа. На ранней стадии его появления он может быть устранен регулировкой, но если он достиг существенной величины, единственное спасение — это замена крестовины рулевого вала Лачетти.

    К сожалению, эту беду не так-то просто распознать. Она становится составной частью так называемого суммарного люфта рулевой колонки, так промежуточный вал рулевого управления шевроле лачетти для выявления места локализации описанной проблемы потребуется подробная диагностика всего узла.

    Еще одна достаточно распространенная неисправность — износ опорных подшипников которые, к слову говоря, также требуют регулярной смазки. Будучи неразборными деталями, они ремонту или восстановлению не подлежат. Так что при образовании в них люфта, эти элементы в любом случае придется менять на новые. Домашнему мастеру 9.

    Запчасти Chevrolet Lacetti

    Это интересно! Наиболее популярной моделью Chevrolet по праву является Camaro. История Камаро начинается с года. Мощное авто быстро завоевало рынок в этом сегменте. Было 3 варианта: Гур, Рейка, Крестовина.

    Самое дешевое было поменять крестовину, поэтому с нёё и начал, на ней же и остановился: Собрал свои инструменты и поехал промежуточный вал рулевого управления шевроле лачетти гараж. Для начала надо выкрутить 2 болта крепления рейки промежуточного вала.

    Снятие промежуточного вала автомобиля Лада Приора

    Работу выполняем при выходе из строя подшипников карданных шарниров вала, а также при снятии рулевого механизма или рулевой колонки. Снимать промежуточный вал удобно, демонтируя его части по отдельности.
    Снимаем крышку блока предохранителей (см. «Замена предохранителей и реле»).
    Поворачивая рулевое колесо, устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

    Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта промежуточного вала (кожухи рулевой колонки и накладка панели приборов для наглядности сняты).
    Вынув стяжной болт…

    …разъединяем части промежуточного вала.

    После разъединения механической связи между выходным валом рулевой колонки и валом–шестерней рулевого механизма нельзя поворачивать рулевое колесо во избежание повреждения спирального кабеля, соединяющего подушку безопасности водителя со жгутом проводов.
    Для демонтажа нижней части промежуточного вала…

    …головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления промежуточного вала к валу–шестерне рулевого механизма.

    Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соединение…

    …и снимаем нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни.
    Для демонтажа верхней части промежуточного вала снимаем нижний кожух рулевой колонки (см. «Снятие подрулевых переключателей, соединителя переключателей и барабанного устройства спирального кабеля») и накладку панели приборов (см. «Снятие панели приборов»). Разъединяем части промежуточного вала (см. выше).
    Перед отсоединением верхней части промежуточного вала от выходного вала рулевой колонки маркером помечаем их взаимное положение.

    Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления верхней части промежуточного вала к выходному валу рулевой колонки, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера (для наглядности показано на демонтированной рулевой колонке).

    Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соединение…

    …и снимаем верхнюю часть промежуточного вала с выходного вала рулевой колонки.

    Промежуточный вал:
    1 — верхняя часть;
    2 — стяжной болт;
    3 — нижняя часть
    Установку частей промежуточного вала проводим в обратной последовательности. Если в процессе демонтажа промежуточного вала положение рейки рулевого механизма менялось, то перед монтажом вновь устанавливаем рейку в среднее положение — прямолинейного движения автомобиля.
    Нижнюю часть промежуточного вала монтируем на вал–шестерню рулевого механизма так, чтобы…

    …болт крепления совместился с лыской, выполненной на валу-шестерне (для наглядности показано на демонтированном рулевом механизме).
    При соединении верхней части промежуточного вала с выходным валом рулевой колонки необходимо совместить ранее нанесенные метки. Соединяем верхнюю и нижнюю части промежуточного вала, вставляем стяжной болт и заворачиваем гайку.
    Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

    Рулевой вал промежуточный (с резиновой муфтой)

    • Описание товара
    • Отзывы 0

    В рулевом вале SS20 вместо игольчатых подшипников качения в кардане применены подшипники скольжения с использованием упругих втулок.

    Применяемость

    • ВАЗ 2113-2115
    • ВАЗ 2110-2112
    • ВАЗ 1117-1119 (Лада Калина с ЭУР)
    • ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора с ЭУР)

    Преимущества использования рулевого вала SS20 в автомобилях ВАЗ

    • бесшумная работа — карданное соединение с упругими втулками не имеет люфта и поэтому не стучит;
    • легкое вращение и отсутствие заеданий обеспечивается наличием качественной смазки и высокими антифрикционными свойствами втулок карданчика;
    • упругие втулки кардана имеют достаточную прочность, не сминаются и имеют минимальный износ, что обеспечивает высокий ресурс.

    Гарантия

    Описание

    Рулевой вал промежуточный (рулевой кардан) устанавливается между усилителем рулевого управления (на а/м с электроусилителем) и рулевым механизмом. На тех автомобилях, где нет усилителя, он устанавливается между валом рулевой колонки и рулевым механизмом, и предназначен для передачи усилия от вращения руля на рулевой механизм.

    Так как оси рулевого механизма и рулевой колонки находятся под углом друг к другу, то рулевой вал имеет в своем составе карданный механизм (один или два, в зависимости от модели), и резиновый демпфер для уменьшения вибраций и ударов, передаваемых на руль.Карданный механизм штатного рулевого вала, устанавливаемого на конвейере, в крестовине имеет четыре игольчатых подшипника, обеспечивающих свободное вращение и поворот. При эксплуатации автомобиля игольчатый подшипник изнашивается, увеличивая зазор и люфт, поэтому появляются стуки, заедания и перекаты (неравномерность вращения). Также при производстве штатных рулевых валов имеются дефекты недостаточной смазки подшипников. Зачастую в подшипнике изначально присутствует увеличенный зазор и с самого начала эксплуатации автомобиля карданные соединения рулевого вала стучат.

    Компания SS20 предлагает по 2 модификации рулевых валов на каждый автомобиль:

    • для моделей ВАЗ 2110 и 2113 это модификации с резиновым демпфером как в заводской конструкции и вторая модификация — цельносварной вал, из конструкции которого исключен демпфер;
    • для моделей Лада Приора и Лада Калина, Лада Гранта также изготавливается две модификации: первый вал с цельносварной конструкцией и также модификация с разъемом в центральной части.

    Вал с резиновой муфтой обеспечивает упругое гашение толчков от рулевого механизма и стандартную управляемость; вал цельносварной и вал составной конструкции — обеспечивают более точное и четкое управление автомобилем.

    В рулевом вале SS20 вместо игольчатых подшипников качения в кардане применены подшипники скольжения с использованием упругих втулок. Данное решение обеспечивает предварительный натяг в каждом из подшипников карданного соединения и, соответственно, отсутствие люфта и полное отсутствие стука в таком соединении. Легкость вращения обеспечивает наличие качественной смазки и высокие антифрикционные свойства втулок.

    Диагностика рулевого карданного вала

    На своём автомобиле Вы можете проверить исправность рулевого карданного вала самостоятельно (примечание: рулевые валы SS20 устанавливаются только на автомобилях с регулировкой рулевой колонки по высоте). Для этого на автомобиле без ЭУР:

    1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твёрдым покрытием.
    2. Одной рукой возьмитесь за промежуточный рулевой вал в районе крестовины кардана, касаясь при этом пальцами вилок кардана.
    3. Второй рукой резко поворачивайте руль влево-вправо с небольшой амплитудой (примерно 2 см по ободу рулевого колеса). При этом люфта и стука в крестовине кардана быть не должно.
    4. На снятом рулевом валу проверяем плавность вращения подшипников крестовины, поворачивая вилки кардана. Движение должно быть плавным, без заедания и перекатов.

    Диагностика рулевого вала для автомобилей с ЭУР производится аналогичным способом как при работающем, так и при неработающем двигателе. При этом нужно учитывать, что при неработающем двигателе во время качания руля прослушивается стук в электроусилителе — не путать его со стуком рулевого вала (наличие стука в электроусилителе при неработающем двигателе не является дефектом).

    196 Granta

    Снятие рулевой колонки с электроусилителем

    Рулевую колонку в сборе снимаем при выходе из строя подшипников вала рулевого управления или электроусилителя.
    Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
    Снимаем барабанное устройство спирального кабеля (см. «Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля»).
    Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и при необходимости демонтируем выключатель с рулевой колонки (см. «Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера»).
    Снимаем крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов (см. «Замена предохранителей и реле»).

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма.
    Если болт проворачивается, удерживаем его ключом «на 13».

    Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соединение карданного шарнира промежуточного вала.

    Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки заднего крепления…

    …и две гайки переднего крепления рулевой колонки…

    …и опускаем рулевую колонку на пол.

    Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов черного цвета от колодки проводов электроусилителя.

    Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов серого цвета.

    Вынимаем рулевую колонку с промежуточным валом из-под панели приборов.
    Блок управления электроусилителем можно снять, не демонтируя рулевую колонку. Для наглядности снятие блока управления показываем на демонтированной рулевой колонке.

    Нажимая на фиксаторы колодок, отсоединяем три колодки проводов от разъема блока управления.

    Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

    …и поворачиваем кронштейн с блоком управления.

    Крестообразной отверткой отворачиваем три винта…

    …и снимаем блок управления.
    Устанавливаем блок управления электроусилителем в обратной последовательности.
    Для снятия промежуточного карданного вала поворачиваем кронштейн с блоком управления. Маркером помечаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относительно вала рулевого управления.

    Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта шарнира.
    Если болт проворачивается, удерживаем его ключом «на 13».

    Вынимаем стяжной болт шарнира.
    Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.

    Снимаем промежуточный вал.
    Устанавливаем промежуточный карданный вал в обратной последовательности.
    При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с валом рулевого управления необходимо совместить ранее сделанные метки.
    Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. При этом нижний шарнир промежуточного вала монтируем на вал-шестерню рулевого механизма так, чтобы стяжной болт шарнира располагался вертикально с правой стороны.
    Установку рулевой колонки удобнее проводить с помощником.

    Замена рулевого вала Лачетти

    В этой статье рассмотрим такой вопрос, как замена рулевого вала Лачетти. Его замена необходима при таком симптоме, как заедание руля.

    Выход из строя подшипников крестовин промежуточного вала Шевроле Лачетти довольно не редкий случай. Это проявляется в подклиниваниях или люфтах при вращении рулевого колеса. Также возможны посторонние звуки в рулевом управлении.

    То есть, замена рулевого вала Лачетти необходима, когда симптомы такие — заедает руль Лачетти, плохо крутится руль Лачетти, проблемы при вращении руля Лачетти

    Заедает руль Лачетти

    На промежуточном рулевом валу находятся две крестовины с подшипниками — одна в салоне, а вторая в моторном отсеке. Как правило, из строя выходит именно та, которая находится под капотом из-за воздействий окружающей среды. Она хоть закрыта резиновым чехлом, но это не решает проблему полностью. Бытует даже мнение, что этот самый чехол не помогает, а наоборот, усугубляет ситуацию, препятствуя испарению влаги с крестовины и она, соответственно, начинает ржаветь и подклинивать. Поэтому некоторые удаляют защитный чехол полностью.

    Но я считаю, что это ошибочное решение. Лучше набить пыльник водостойкой смазкой. Это, мне кажется, более верное решение по продлению срока службы подшипников крестовины.

    1 — нижний карданный шарнир; 2 — пыльник; 3 — уплотнитель; 4 — верхний карданный шарнир.

    Чтобы на некоторое время облегчить вращение руля, достаточно обрызгать крестовину из баллончика WD-40, а ещё лучше силиконовым спреем-смазкой. Например, такой, которой я обрабатывал резиновые уплотнители

    Как это сделать не снимая защитный чехол? Очень просто. В чехле есть небольшая прорезь для стекания конденсата и т.п. Она находится внизу и, при ровно стоящих колёсах, её не видно.

    Нужно провернуть руль либо вправо, либо влево и она окажется сверху

    Достаточно вставить в эту прорезь трубочку от баллончика и не жалея набрызгать смазку под чехол

    После этого покрутить руль вправо-влево и дать немного постоять, чтобы смазка проникла куда нужно. Как правило, после этого руль крутится без проблем.

    Пошаговая замена рулевого вала Лачетти

    Нужно установить колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

    Опускаем рулевое колесо в нижнее положение (можно этого и не делать, но так удобнее). В районе педалей находим вал рулевого управления. На валу видим клемное соединение. Ключом на 12 мм или на 14 мм (у кого как) отворачиваем болт этого соединения. Сдвигаем вилку карданчика. Если идёт плохо, тогда можно воспользоваться WD-40, либо отверткой раздвинуть паз вилки.

    В подкапотном пространстве головкой на 10 мм отворачиваем болт клеммного соединения вилки нижнего карданного шарнира промежуточного рулевого вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма и также сдвигаем его.

    Замена рулевого вала Лачетти

    Теперь нужно всё той же головкой на 10 мм отвернуть три гайки крепления пластины уплотнителя промежуточного вала к щитку передка. Их расположение отмечено кружочками

    Теперь остается вытянуть рулевой вал на себя и снять его в сборе с автомобиля.

    Новый промежуточный рулевой вал ставим в обратной последовательности. Вилки карданных шарниров промежуточного вала располагаем так, чтобы болты клеммных соединений проходили через проточки на валу рулевого управления и на хвостовике вала-шестерни. Болты затягиваем предписанным моментом, который составляет 25 Нм

    Теперь по поводу замены крестовин рулевого вала. Можно не менять вал в сборе, а поменять только крестовины. Крестовина промежуточного вала — ST1639. Где 1639 — это размер в мм: длина креста 39 мм, ширина шапки подшипника 16 мм. На данный момент его цена у нас составляет 160-200 грн. Это примерно 8 у.е. Можно поставить крестовину от Ваз-2105. Её цена составляет 65 грн., что в три раза меньше оригинальной. Цена нового рулевого вала в сборе составляет 2000 грн. Это примерно 80 у.е.

    Но нужно помнить, что это рулевое управление и наряду с тормозной системой это самые главные системы, от которых зависит безопасность эксплуатации транспортного средства! Любая халтура и неопытный ремонт могут привести к очень печальным последствиям.

    Тут решает каждый сам, как выйти из данной ситуации. Потратить больше денег, но сэкономить время и нервы, а также сохранить безопасность, или сэкономить деньги, но потратить время, нервы и не быть уверенным в безопасности. Нужно понимать, что лучше, чем производитель, Вы не сделаете, каким бы мастером Вы не были.

    Но если всё же решили менять крестовины, то работа эта не сложная. Хотя бывают трудности с выпрессовкой старой крестовины. Тут уж как пойдёт. Главное, пометьте взаимное расположение вилок карданчика, чтобы потом поставить точно также. И старайтесь использовать тиски для выпрессовки, а не кувалду)))

    Как видим, замена рулевого вала Лачетти не сложна и по силам даже начинающему автолюбителю.

    Читать еще:  Замена и ремонт амортизаторов Mercedes E Class
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector