Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена пыльника шруса

Замена пыльника ШРУСа и самого ШРУСа

Чтобы проверить состояние пыльников ШРУСов, достаточно вывернуть колеса до упора в нужную сторону и посмотреть под переднее колесо. Гофрированная резинка должна быть целой, без каких либо намеков на разбрызганную смазку. В противном случае резинка требует замены. В случае, если это не сделать, внутрь поврежденного пыльника гарантированно попадет вода и песок, и ШРУС выйдет из строя. Также стоит поменять резинку, если на ней явно обозначились трещины.

Неисправность самого ШРУСа легко установить даже без внешнего осмотра. Неисправный ШРУС будет издавать весьма характерный треск при движении на крутых поворотах.. Теоретически долгое время можно проездить и на «хрустящем» ШРУСе, если его пыльник цел и вода с песком внутрь не попали.

Замена пыльника или самого ШРУСа выполняется следующим образом. Для выполнения работ приготовьте мощные ключи, так как придется откручивать гайку ступицы, и обычными инструментами тут не обойтись. Кроме этого, может потребоваться некоторое количество масла для коробки передач.

Сначала поднимите переднюю часть машины, установите ее на надежные опоры и снимите колеса. Затем ослабьте гайки ступицы, для чего снимите с них предохранительные шпонки и колпачки, попросите какого-либо добровольного помощника нажать на тормоз и ослабьте гайку. Настройтесь, что усилие при этом придется применить достаточно большое. После этого открутите болты крепления шаровой опоры к нижнему рычагу. Затем можно полностью открутить гайку ступицы, отвести ступицу немного на себя, и, слегка постукивая по оси ШРУСа, вынуть его из подшипника ступицы. В результате всех этих манипуляций внешний конец приводного вала полностью освободится.

Теперь отсоединим приводной вал от КПП. Сделать это можно тремя способами.

Первый способ — вставим монтировку между внутренним шарниром и корпусом КПП и слегка надавим на нее. В результате этого приводной вал полностью выйдет из КПП. При этом из КПП может вылиться часть масла, так как уровень жидкости обычно выше, чем сальник приводного вала. Поэтому перед тем, как воспользоваться данным способом, слейте масло из КПП, а после окончания работ – не забудьте залить новое.

Второй способ основан на том, что на некоторых автомобилях «Тойота» внутренний ШРУС состоит из двух частей — собственно шарнира, и внутреннего вала с фланцем, который вставляется в КПП. Внутренний вал прикрепляется к шарниру через фланец шестью шпильками, которые можно открутить. В этом случае внутренний вал останется в КПП, блокируя вытекание масла, а сам шарнир будет снят вместе с приводным валом.

Третий способ заключается в том, чтобы разобрать внутренний шарнир прямо на месте, предварительно сняв пыльник внутреннего шарнира. Таким способом легко разобрать, но достаточно проблематично обеспечить при последующей сборке необходимую чистоту деталей и надежность посадки внутреннего пыльника.

Если мы хотим поменять только пыльник, то лучше это сделать со стороны внутреннего конца вала. Для этого разбираем внутренний шарнир (сняв с него пыльник), потом руками снимаем корпус внутреннего шарнира и три подшипника. Теперь снимаем стопорное кольцо (фиксирующее трехлучевик на валу) и трехлучевик. В результате можно через весь вал снять пыльник внешнего шарнира.

В любом случае, после разборки все детали необходимо тщательно промыть, удалив с них грязь и остатки смазки. В случае, если внешний шарнир находится в рабочем состоянии, следует наполнить его новой смазкой для ШРУСов, затем через весь вал надеть новый чехол и надежно зафиксировать его хомутом. На приводном валу большего размера имеется динамический демпфер, прикрепленный к валу хомутом. Поэтому перед заменой пыльника его необходимо снять, а перед сборкой внутреннего шарнира — поставить обратно.

В случае, если необходима замена внешнего шарнира, то это можно сделать и без разборки внутреннего. Для этого следует снять пыльник с внешнего шарнира и отодвинуть его как можно дальше по валу. После этого снимите внешний шарнир. Он крепится на приводном валу при помощи пружинного стопорного кольца, находящегося внутри шарнира. Для выполнения данной операции найти что-то вроде высокого бордюрного камня, попросите помощника подержать приводной вал на весу, внешним концом вниз, рядом с этим бордюрным камнем, чтобы внутренняя плоскость шарнира находилась вровень с ним. Возьмите большой рожковый ключ, положите его одним концом на внутреннюю плоскость шарнира, а другим на бордюрный камень. Затем несколько раз (но не очень сильно) ударьте по этому ключу кувалдой. Помощнику удержать вал в руках на весу не составит особого труда, хоть и кажется, что это не так. Если после нескольких ударов шарнир не сдвинулся с места, следует перевернуть его и несильно стукнуть по нему молотком в обратную сторону. Это необходимо для того, чтобы шарнир не «закусил» заусенец металла на шлицах вала. Если это случится, то при продолжении сбивания шарнира заусенец может увеличиваться, и тогда сбить шарнир будет очень проблематично. Как правило, после двух-трех таких итераций шарнир успешно снимается с вала. Дальнейшие операции стандартны – необходимо промыть все старые детали, заменить все, что необходимо, и собрать обратно. При установке на вал нового шарнира не следует бить по нему до упора. Он должен одеваться на вал достаточно легко, причем именно до момента, когда зафиксируется пружинное стопорное кольцо, не дальше, иначе можно повредить конец вала о внутреннюю поверхность шарнира.

Когда внешний шарнир будет установлен и наполнен новой смазкой, надежно закрепите на нем пыльник большим хомутом. Меньший хомут можно пока не затягивать, чтобы затем выровнять давление в пыльниках. В дальнейшем, при сборке внутреннего шарнира и установке приводного вала на место, может обозначиться еще одна небольшая проблема. При вводе трехлучевика с подшипниками внутрь корпуса внутреннего шарнира, подшипники могут не попасть в направляющие канавки. Как правило, после прокручивания приводного вала на несколько оборотов, они благополучно встают на штатные места. Теперь, когда приводной вал уже стоит на своем месте, целесообразно выровнять давление внутри пыльников, подсунув небольшую неострую отвертку в малое отверстие пыльника. Затем необходимо зафиксировать малые хомуты на обоих пыльниках. При затягивании гайки ступицы было бы оптимально иметь динамометрический ключ и затягивать ее с тем моментом, с каким рекомендовано производителем. Однако можно воспользоваться тем же инструментом, что и при откручивании. Ведь если откручивании вы прикладываете максимум возможных усилий, то тот же максимум усилий при затяжке должен обеспечить требуемый момент.

Замена пыльника ШРУСа Toyota

Наименование работСтоимость
Замена пыльника ШРУСаот 1200 руб.

Не знаете, где провести замену пыльника внутреннего ШРУСа «Тойота»? Если Вы хотите быть уверены в том, что все работы будут проведены правильно и с применением оригинальных запчастей, обращайтесь в специализированный автосервис «Toyota Дубровка». Мы специализируемся на ремонте, обслуживании и диагностике автомобилей этого бренда и предоставляем полный спектр услуг данной направленности.

Обращаясь к нам, Вы можете рассчитывать на то, что Вашим автомобилем будут заниматься мастера, которые прошли аттестацию и работают в соответствии с рекомендациями производителя. Мы располагаем собственным складом оригинальных запчастей, на котором имеется всё необходимое для замены пыльника ШРУСа Вашего ТС.

Что такое «ШРУС»?

Аббревиатура «ШРУС» расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей». Это узел, функция которого заключается в передаче крутящего момента от трансмиссии к ведущим колёсам автотранспортного средства. ШРУС способен обеспечить поворот колёс на 70° и имеет форму, которая напоминает гранату, поэтому иногда его именно так и называют: «граната».

Причины поломки ШРУСа

Конструкция оригинальных ШРУСов хорошо продумана, а сами они очень прочные и способны служить минимум 100 тысяч километров пробега, а иногда — и в течение всего эксплуатационного периода автомобиля. Несмотря на это, иногда владельцы ТС сталкиваются с необходимостью замены отдельных его элементов. Это происходит в следующих случаях:

  • При воздействии механической природы на подвеску: если автомобиль попал в яму или наехал на бордюр. Нередко в случае её повреждения и ШРУСы могут быть вырваны — и, несомненно, потребуют проведения полной замены;
  • Установка некачественного ШРУСа. Наши мастера всегда делают акцент на том, что лучше всего использовать оригинальные детали, в качестве которых можно быть уверенным. Да, их стоимость несколько выше, однако экономия в данном случае налицо: можно поставить качественный ШРУС и ездить на нём годами — или сэкономить и получить очередную поломку уже через пару тысяч километров;
  • Прорыв чехла (пыльника), который обеспечивает защиту элементов ШРУСа от попадания грязи и пыли. Замену пыльника ШРУСа лучше всего проводить сразу же, поскольку в противном случае уже через 2-3 тысячи километров езды с порванным чехлом выйдет из строя весь узел, а его замена обойдётся в разы дороже!

Почему замена пыльника ШРУСа «Тойота» играет такую важную роль? Дело в том, что грязь и пыль, попавшая внутрь, будет выполнять функцию абразива, разрушающе действующего на канавки и шарики ШРУСа. В результате это приведёт к заклиниванию узла и его поломке.

Признаки, которые указывают на необходимость замены

Для изготовления пыльника используют прочную резину или силикон, а сам по себе он представляет гофрированный чехол, который надёжно закрывает собой элементы ШРУСа, предотвращая попадание в них влаги и грязи. Благодаря этому они работают в течение длительного времени без сбоев. Порыв пыльника может произойти по разным причинам, наиболее распространённой из которых является механическое воздействие. Какие признаки указывают на необходимость замены пыльника наружного ШРУСа «Тойота»?

  • Отсутствие целостности чехла, которое можно определить визуально при проведении осмотра. В это случае нужно сразу же обратиться за заменой;
  • Попадание смазки ШРУСа на колесо, её разбрызгивание по диску — это второй признак на «начальной» стадии после порыва пыльника;
  • Если не принять соответствующих мер при обнаружении вышеперечисленных признаков, то скоро Вы услышите свист ШРУСа;
  • Дальнейшее развитие событий предусматривает появление рывков в процессе страгивания с места, а также повторяющиеся щелчки;
  • Наихудший вариант — хруст и вибрации при движении. Они говорят о том, что ШРУС может заклинить в любой момент и его эксплуатация является небезопасной.

Узнать наши цены можно в данном разделе нашего сайта или позвонив по телефону: +7 (495) 191-47-50! Доверяйте свой автомобиль профессионалам «Toyota Дубровка» — и он всегда будет в порядке!

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Гофрированный кожух на «гранатах» приводного вала колёс автомобиля, призванный защищать внутренние механизмы от попадания грязи и воды, сам испытывает тяжёлые нагрузки. Замена пыльника внутреннего ШРУСа должна быть проведена сразу же после обнаружения на нём малейших дефектов.

Способы проверки внутреннего ШРУСа

«Граната» — простой шарнир, состоящий из 2 полуосей. На него воздействуют несколько сил:

  • при движении крутящий момент передаёт коробка (передний привод);
  • при поворотах — рулевое управление;
  • при прохождении бездорожья — кочки, неровности.

В механизме постоянно присутствует трение, постепенно разрушающее детали. Малейшее попадание пыли внутрь быстро выводит «гранату» из строя. Механизмы вырабатываются, увеличивается зазор между поверхностями, становятся различимы посторонние треск и шумы. Первым сигналом того, что «граната» сломалась, является сильный хруст во время резкого ускорения автомобиля или при переезде через препятствия. Ещё хуже, если шум слышен даже при обычном, прямолинейном движении — тут уже шарнир надо менять срочно.

Ремонт или замена?

Одновременная проверка гофрированной защиты (кожуха) и шарнира проводится на домкрате:

  • машина устанавливается ровно;
  • вывешивается одно из колёс — обязательно поставить противооткатный упор;
  • тщательно осматривается пыльник.

Если резина целая, вокруг нет следов масла — ШРУС в порядке. Если резина порвана, нужно поменять чехол, чтобы внутрь механизмов не попала грязь. Однако сразу приступать к замене кожуха не стоит — нужно продолжить проверку:

  • задействовать стояночный тормоз (на селекторе должна стоять нейтральная передача);
  • завести мотор;
  • выжать сцепление, включить 1-ю скорость;
  • медленно отпустить муфту, нажимая другой ногой на тормоз, чтобы нагрузить шарнир.

Если одна из внутренних «гранат» повреждена, послышится характерный стук. В этом случае нужно провести замену ШРУСа. С другой стороны, если механизмы не повреждены, а порван только кожух, достаточно ремонта.

Сколько стоит новый пыльник и какой выбрать?

Цена кожуха зависит от марки и модели автомобиля. Обычно стоимость начинается от 150 рублей, но может достигать 100 долларов. К примеру, запчасть для BMW 2006 года выпуска с МКПП будет стоить около 500 рублей.

Кожух делается из гибкого, плотного материала. Это может быть не только резина, но также силикон или полиуретан. Защитный элемент «гранаты» обязан иметь гофрированную конусную форму, фиксироваться посредством хомутов. Очевидно, что изделие должно быть качественным, ведь помимо функций защиты от внешних воздействий оно ещё сдерживает напор смазки внутри «гранаты», испытывает воздействие высоких температур. Внутренний пыльник ШРУСа имеет сложную геометрическую форму, он в несколько раз больше наружного.

Из какого бы материала ни был сделан защитный чехол, он должен соответствовать определённым требованиям:

  • плотно облегать ШРУС, чтобы не возникало зазоров;
  • быть упругим, эластичным, чтобы сохранять изначальную форму при постоянном воздействии сил;
  • быть износоустойчивым, с высоким показателем тепло- и морозостойкости.

Поэтому, выбирая пыльник, нужно акцентировать внимание на качество материала. Эксперты рекомендуют выворачивать при осмотре нового изделия одну из его складок наружу. В этом месте не должно быть изменений цвета, трещин, других повреждений.

Процедура замены

Прежде чем начинать, стоит посоветоваться со специалистом, который определит степень повреждения элемента. Нужно понять, достаточно ли замены одного кожуха или необходимо менять оба элемента сразу. Во втором случае технология замены другая — придётся снимать вал целиком.

Вот пошаговая инструкция по замене:

  • поставить автомобиль на ручной тормоз, включить 1 передачу, установить противооткатные упоры под задние колёса;
  • сорвать гайки с колеса, используя ключ;
  • медленно приподнять домкратом переднее колесо;
  • полностью отвинтить колёсные гайки и снять колесо;
  • отделить тормозной суппорт от диска;
  • вынуть диск;
  • теперь ступица — вывернуть гайку;
  • выполнить снятие шаровой опоры.

Заменить кожух можно на месте, не обязательно снимать полуось. Однако на многих современных иномарках это сделать тяжело, поэтому всё-таки полуось лучше демонтировать. Далее:

  • разобрать хомуты гофрированного кожуха;
  • аккуратно стянуть пыльник со стакана;
  • вытянуть стопорное кольцо;
  • из стакана достать обойму «гранаты» с шариками (трёхшиповик);

  • хорошенько очистить шарики от старой смазки, нанести новый равенол в количестве 125 мл;
  • набить смазку также в новую деталь;
  • установить на место обоймы с шариками, зафиксировать стопорное кольцо;
  • надеть новый компонент, затянуть хомут.

Что делать, если пыльник порвался в дороге?

Если пыльник порвался в дороге, а условий для его замены нет, можно попробовать устранить последствия повреждения ШРУСа подручными средствами. Нужно иметь при себе полиэтиленовый пакет, пистолет для силикона, ветошь, верёвку (или проволоку), смазку.

Вот как надо действовать:

  • съехать с общей дороги;
  • обездвижить автомобиль, установить противооткатные упоры;
  • вывесить колесо;
  • очистить детали от вытекшей смазки;
  • набрать в пистолет новое масло, заполнить в остатки кожуха;
  • обернуть узел целлофаном;
  • завязать верёвкой каждую бороздку пыльника.

Вместо пакета можно использовать скотч. Восстановленный таким образом элемент проработает ещё около 2 тыс. километров. Но потом подобный хенд-мейд уже не спасет.

Вместе с внутренним замены может потребовать и внешний пыльник. Если регулярно проверять оба защитных элемента, можно значительно продлить ресурс «гранаты».

Замена пыльников внутреннего и наружного ШРУСа, рулевой рейки и суппорта в СПб по доступной цене

Одной из наиболее частых ремонтных операций, производимых мастерами нашего автосервиса в рамках починки ходовой транспортного средства, является замена пыльников ШРУС-а, как в профилактических целях, так и в ходе ремонта данного узла. Частотность говорит нам о том, что эта вроде бы незначительная проблема требует пристального внимания и своевременного ее решения.

В компании «Maximum Security» осуществляется замена внутреннего и наружного пыльника ШРУС-а на самых выгодных условиях: с гарантией качества всех проводимых работ, с использованием самого современного высокотехнологичного оборудования и высококлассных расходных материалов, а также в самые сжатые сроки и по доступной конкурентоспособной для СПб цене!

Цены на замену пыльников шруса, рулевой рейки, амортизатора, стойки:

Наименование работОтечественные автомобилиИномарка:Внедорожники, микроавтобусы
ЗАМЕНА:
— Пыльника шрусаот 1 200 руб.от 1 500 руб.от 1 600 руб.
— Пыльника рулевой рейки (без снятия рейки)от 800 руб.от 1 200 руб.от 1 500 руб.
— Пыльника амортизатора (стойки)(со снятием стойки)от 1 000 руб.от 1 200 руб.от 1 500 руб.

Замена пыльника ШРУС-а – пара слов об элементе

ШРУС – это шарнир равных угловых скоростей (его еще шутливо называют «гранатой»). Он передает крутящий момент при углах поворота колёс до 70º от продольной оси транспортного средства. Чаще всего, ШРУС-ы можно увидеть в составе передней независимой подвески (реже – в задней).

Сегодня наиболее популярен и распространен шариковый ШРУС (типа «Рцеппа», «Бирфильд» ил «Бендикс-Вейс»), состоящий из 6 шариков, внутреннего и внешнего кольца с прорезями для них. Кольца соединяются с приводным валом посредством шлицевого соединения. Также в конструкцию ШРУС-а входит сепаратор, удерживающий шарики.

Такое количество элементов категорически не терпит присутствие пыли, резко увеличивающей силу трения деталей и приводящей к катастрофически быстрой поломке узла. Поэтому ШРУС погружают в герметичный резиновый чехол, гофрированный для лучшей подвижности – так называемый «пыльник». И от целостности этого пыльника и зависит в большинстве случаев здоровье всего шарнира.

На передней подвеске обычно располагается 4 таких «гранаты»:

  • Две внутренних (левая и правая) для монтажа в коробку;
  • Две наружных (также права и левая) для установки в ступицы колёс.

Соответственно, и пыльников для ШРУС-ов в таких случаях предусмотрено тоже 4 (два внутренних и два наружных).

Замена — пыльник ШРУСа наружный – немного теории

Для замены наружного пыльника шаровой потребуется поднять машину на подъемнике и снять передние колёса. Затем придется ослабить гайки ступицы, что требует гигантских усилий или специального инструментария и навыков. Далее необходимо открутить шаровую от нижнего рычага и вынуть ШРУС из подшипника ступицы. Замена пыльника наружного ШРУСа – это операция достаточно трудоёмкая, и потому её лучше проводить в условиях хорошо оборудованного автосервиса и силами опытных мастеров, способных гарантировать не только корректный демонтаж вышедших из строя деталей и установку новых, но и грамотную надёжную обратную сборку всего узла.

Замена внутреннего пыльника ШРУС-а – краткое описание

Пыльник внутреннего ШРУС-а теряет свою герметичность крайне редко, ведь он почти полностью защищен деталями коробки. Однако случается необходимость и в его замене. Так же как и в случае с резиновым чехлом наружного ШРУС-а, замена внутреннего пыльника «гранаты» сопровождается подъёмом автомобиля, снятием колёс и частичной разборкой ходовой, включая демонтаж ШРУС-а из ступицы и полную разборку шарнира для его тщательной очистки.

Без специальных знаний и навыков крайне проблематично в точности подобрать пыльник внутреннего ШРУС-а, его грамотную установку и корректную обратную сборку всего узла (особенно важно вставить все шарики шарнира на свои места). Потому и замена пыльника внутреннего ШРУСа должна поручаться профессионалам и производиться в условиях автосервиса.

Пыльник рулевой рейки – замена и значение этих нехитрых элементов

Рулевая рейка – очень важная деталь ходовой части автомобиля, напрямую влияющая на его управляемость. Одной из причин выхода ее из строя может стать обильно попадание влаги и грязи в данный узел и вытеснение из него смазки, что стремительно ускорит его преждевременный износ. Для защиты от такой неприятности и предупреждения дорогостоящего ремонта по замене рулевой рейки разработан специальный пыльник – герметичный резиновый кожух, защищающий соединение от попадания грязи и влаги и от вытекания смазки.

Такой кожух отнюдь не вечен и в процессе эксплуатации подвергается различным механическим нагрузкам, что в итоге ведёт к его разгерметизации. И тогда срочно нужно поставить новый пыльник рулевой рейки – замена этой небольшой и недорогой детали, проведенная своевременна, способна сэкономить Вам не одну тысячу рублей, а то и долларов США на серьезном ремонте ходовой части.

Замена пыльника амортизатора и стойки – подвеска не прощает беспечности

Своевременная замена пыльника стойки является залогом долговечности этого элемента подвески, ведь эта нехитрая резиновая или пластиковая деталь надежно защищает его от попадания грязи и влаги и преждевременного износа. То же самое можно сказать и о замене пыльника амортизатора транспортного средства. Однако, несмотря на примитивность этих небольших резиновых чехлов, их замена представляет собой достаточно трудоёмкую операцию, требующую чёткого понимания устройства автомобиля и некоторого инструментария.

В частности, для замены пыльника стойки понадобится:

  • Поднять машину на подъемнике (или, в крайнем случае, домкратом).
  • Открутить гайку штока и выбить его крепление вниз.
  • Вдавить шток до упора.
  • Снять изношенный пыльник сквозь пружину.
  • Одеть новый пыльник на стойку.
  • Обеспечить нужное направление штока на его исходное место.
  • Опустить машину и закрутить гайку штока обратно.

Это лишь один из способов заменить пыльник передней стойки (аналогичную операцию можно проделать и с задней). Также и замена пыльника тормозного суппорта или амортизатора потребует не только ловкости рук и специальных знаний, но и надлежащего оборудования и квалификации мастера. Потому лучше ее проводить в сертифицированном, зарекомендовавшем себя в СПб автосервисе, например, в «Maximum Security».

Замена пыльника – цена и другие преимущества обращения в «Maximum Security»

В наших сервисных центрах Вы можете заказать такую услугу, как замена пыльника – цена данной процедуры будет несоизмеримо ниже, равно как и временные потери, нежели при ремонте узла, вышедшего из строя из-за разгерметизации этого маленького резинового элемента и попадания грязи и влаги в металлические сочленения.

Помимо цены на замену пыльников различных узлов (ШРУС-а, амортизаторов, тормозного суппорта, стоек и т.д.), преимуществом нашей компании является высокая квалификация и опыт наших мастеров, позволяющие им справиться с задачей любой сложности в самые сжатые сроки.

Замена пыльников – признаки необходимости данной процедуры

Есть ряд симптомов, сигнализирующих о том, что нужна срочная замена пыльника амортизатора, стойки, тормозного суппорта или ШРУС-а:

  • Визуальное нарушение целостности гофрированной резинки (смотреть при сильно вывернутом колесе);
  • Следы разбрызганной смазки вокруг пыльника ШРУС-а;
  • Также неисправный пыльник ШРУС-а даст о себе знать и звуком – на крутых поворотах раздастся характерный треск;
  • Чрезмерное вертикальное раскачивание машины при нажатии на нее сверху – может свидетельствовать о необходимости замены пыльника амортизатора или стоек;
  • Неравномерный износ тормозных колодок может сигнализировать о необходимости замены пыльника тормозного суппорта.

Вышеописанные симптомы сигнализируют о необходимости предпринять активные действия по устранению возникшей проблемы, причем как можно скорее. В противном случае это на первый взгляд незначительное «заболевание» может обернуться продолжительным и дорогостоящим «лечением» Вашего «железного коня». Одним словом, замена пыльников ШРУС-а – внутреннего и наружного, амортизаторов, стоек и суппорта должна стать для каждого автовладельца полезной привычкой. Тогда удастся существенно продлить срок безотказной службы автомобиля и предупредить его серьезные поломки!

Замена пыльника ШРУСа ВАЗ

Замена пыльника ШРУСа ВАЗ

Любой пыльник автомобиля должен быть целым, правильно закрепленным. Если это не так, в смазку попадает грязь, пыль, а значит, узел вскоре выйдет из строя. Как этого избежать? Вовремя делать замену. Рассмотрим, как это делается на примере представителя отечественного автопрома – ВАЗ. Конструкции большинства моделей этого производителя похожи. Пошагово разберемся, как выполняется замена пыльника ШРУСа на автомобилях ВАЗ.

Признаки неполадок

Итак, как узнать, что нужна замена пыльника наружного и внутреннего ШРУСа ВАЗ? В первую очередь стоит осмотреть узел. Если в настоящий момент это сделать не получается, нужно обратить внимание на некоторые признаки:

  1. Слышны нехарактерные шумы во время движения. Если вращается рулевая колонка, может появиться писк.
  2. Если выкрутить руль до упора в проблемную сторону, а затем тронутся, должен появиться треск, возможна вибрация.
  3. Вытекает масло. Поскольку пыльник защищает ШРУС от внешних воздействий, его повреждение приводит к тому, что в узел попадает грязь. Также может вытекать смазка. Ее следы можно увидеть на асфальте.

Заметили такую проблему? Вполне возможно, что вам нужна замена пыльника «гранаты» ВАЗ. И для начала нужно выбрать деталь. Конечно, лучше использовать оригинальную запчасть. Если же подходящего варианта нет, вполне подойдет качественный аналог. Тогда замены хватит надолго.

Как проводится работа?

Итак, рассмотрим, как заменить пыльник ШРУСа на ВАЗ:

  1. Ставим автомобиль на домкрат. Обязательно включаем стояночный тормоз и передачу. Домкрат нужно подставлять под специальные опоры порогов. В противном случае можно повредить металл. Это особенно актуально для возрастных автомобилей. Теперь непосредственно разберемся, как поменять пыльник на «гранате» ВАЗ.
  2. Откручиваем гайку ступицы, отпускаем колесные болты.
  3. Снимаем колесо. Без этого не получится открутить гайку в стойке стабилизатора.
  4. Внизу опоры нужно найти гайку шарового пальца, открутить ее.
  5. Отодвигаем телескопическую стойку (иногда нужно снимать весь привод) и достаем часть ШРУСа.

Теперь можно заменить пыльник. Старый снимаем, а новый надеваем, предварительно обработав узел смазкой. Также рекомендуется промыть ШРУС в растворителе. Дальше все собирается в обратном порядке. Остается проверить качество работы, некоторое время понаблюдать за поведением автомобиля.

Внимание! Мы привели небольшую инструкцию, как снять пыльники ШРУСа на ВАЗ и установить новые. Однако помните, что лучше специалистов процедуру никто не сделает. Проводите подобные работы, если уверены в результате. В противном случае профессиональный сервис подорожает.

Это касается и других проблем, например, когда нужна замена пыльника рулевой рейки ВАЗ. Чтобы добраться до этого узла, придется постараться даже профессионалу. Нужно знать конструкцию автомобиля, его особенности. Иначе после сборки могут остаться «лишние» детали. Следовательно, перед работой хорошо взвесьте все «за» и «против», только после этого действуйте.

Замена пыльника шруса

Maxx486

Итак, приступим. Замена пыльника.

1. Не снимая колеса, вытаскиваем шплинт и снимаем колпачок.

2. Не снимая колеса, берем головку на 30 (надо брать не очень «короткую», а то не зацепит гайку) и, делая побольше рычаг, откручиваем гайку. Только под головку надо подложить что-нибудь, чтоб не слетела головка с гайки и чтоб наши усилия были направлены на откручивание гайки, а не на ее «округление».

3. Снимаем колесо, откручиваем ключом на 19 гайку с шаровой (не забудем расшплинтовать гайку). Гайка до конца не открутится (упрется в ШРУС), ее открутить можно только тогда, когда сможем опустить вниз рычаг (место куда прикручена на 3 болтах шаровая).

4. Откручиваем стойку стабилизатора ключом на 14 и не забываем вставить 6-ти гранный ключ в отверстие на стойке стабилизатора (чтоб не прокручивалось). Открутить следует только одну сторону. После этого вытаскиваем один конец стойки из отверстия на рычаге.

5. Ударяя по части поворотного кулака (место куда вставлена шаровая) молотком (кувалдой) до тех пор, пока шаровая не сдвинется из отверстия. Теперь уже можно и гайку открутить до конца. Лучше конечно воспользоваться съемником, но.

6. Снимаем хомутики с внутреннего пыльника (2 шт).

7. Опускаем нижний рычаг и тянем на себя стойку, вытаскиваем внешнюю часть привода.

8. Вынимаем внутреннюю часть привода(польется жижа цвета детской неожиданности) и весь привод у вас в руках. Не плохо бы было запомнить положение шарнира в стакане.
9. Снимаем стопорное кольцо на шарнире, вытаскиваем шарнир.

10. Снимаем внутренний пыльник.

11. Снимаем хомутики с внешнего пыльника. И снимаем внешний пыльник. Кстати они разные (внешний и внутренний) надо учесть при покупке неоригиналов.

12. Вот теперь дело идет по 2 вариантам, 1. забивка смазкой и установка новых пыльников, 2. Снятие для промывки внешнего шруса.

13. Берем 2 путь (мы не ищем простых путей). Для этого берем либо гаечный ключ размера так на 30, либо вот такой «модный» ключ и, наставляя на ШРУС, бьем молотком (моя жена сбивает с 3-5 раза). Естесвенно, ШРУС надо поднять над землей и сбивать.

14. Промываем все, что можем промыть.

15. Далее забиваем ШРУС смазкой, ставим его на деревянную поверхность и, положив сверху деревяшку (не забудем вставить шрус в шлицы), забиваем его назад.

16. Одеваем внешний пыльник и не забываем ставить хомутики.

17. Нанизываем хомутик, одеваем внутренний пыльник и шарнир, ставим стопор, забиваем смазкой. Не забудьте затянуть хомутик.

18. Ставим привод на свое место, сначала в стакан, а потом в ступицу.

19. Затягиваем последний хомутик на внутреннем пыльнике.

20. Далее установка в обратном порядке. Моем руки, моем машину и вперед 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  New Ford Mustang 2018 – умнее и мощнее
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector