Замена ремня ГРМ на Ладе Калине
Замена ремня ГРМ на Ладе Калине
- (8452) 783-983
- г.Саратов, 6 Соколовогорский проезд, 12
- Lada Largus
- ВАЗ-2110
- ВАЗ-1118 Калина
- ВАЗ-2106
- ВАЗ-2108
- ВАЗ-2121 Нива
- ВАЗ-2123 Нива
- ВАЗ-21090 Гранта
- ВАЗ-2192 Калина 2
- Lada XRAY
- ВАЗ-2180 Веста
- Chevrolet Lanos
- Chevrolet Aveo
- Chevrolet Lacetti
- Chevrolet Cruze
- ВАЗ-2107
- ВАЗ-2170 Приора
- ВАЗ-2109
- ВАЗ-2112
- ВАЗ-2101
- Renault Sandero
- Renault Logan
- ВАЗ-2191 Гранта
- ВАЗ-11196 Спорт
- ВАЗ-2131 Нива
- ВАЗ-1117 Калина
- ВАЗ-2113
- ВАЗ-1119 Калина
- ВАЗ-2114
- ВАЗ-2111
- ВАЗ-2103
- Daewoo Matiz
- Datsun on-DO
- Chevrolet Captiva
- ВАЗ-2105
- ВАЗ-2104
- Бампера
- Болты
- Глушители
- Двигатель
- Детали кузова
- Жгуты
- Иномарки
- Коробка передач
- Лампочки
- Масло моторное
- Метизы
- Оптика
- Пластик
- Подшипники
- Прокладки
- Прочее
- Радиаторы
- Раздаточная коробка
- Резино технические изделия
- Стекло
- Сцепление
- Троса
- Тюнинг
- Фильтра
- Электро оборудование
- Электрооборудование
В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными двигателями. Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Важно регулярно проверять состояние его ремня и при необходимости выполнить замену.
ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО НУЖНО МЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ
Согласно регламенту ТО Лада Приора, проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. км, а замену — через 200 тыс. км пробега. Однако срез зубьев или обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня ГРМ чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.
На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ выполняют каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а замену производят через 75 тыс. км. пробега.
СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ
Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.
- Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
- Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора.
- Схема привода распределительного вала.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого: - проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
- проверяем, чтобы риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.
Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем: - Снять шкив, отвернув болт.
- Снять опорную шайбу.
Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.
Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.
После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.
УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ
Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.
Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.
КАК НАТЯНУТЬ РЕМЕНЬ ГРМ
- Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
- Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
- Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика.
После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.
Замена ремня ГРМ
Для выполнения работы потребуется помощник, а также желательно наличие смотровой канавы.
Рекомендация
Поскольку при обрыве ремня привода ГРМ возможно соударение клапанов и поршней, ремень привода газораспределительного механизма заменять через каждые 60 000 км. При замене ремня привода ГРМ следует также заменить его натяжной и направляющий ролики.
Схема привода распределительных валов: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — прилив на крышке масляного насоса; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — задняя крышка ремня ГРМ; 7 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 — направляющий ролик; 9 — зубчатый ремень; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В метка на крышке масляного насоса; С, F — метка на задней крышке ремня ГРМ; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала выпускных клапанов; Е — метка на зубчатом шкиве распределительного вала впускных клапанов
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
2. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ.
Если снимаете ремень привода ГРМ медля замены, маркером пометьте направление его вращения. При сборке его следует установить в соответствии с меткой.
3. Снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.
4. Снимаем правую часть брызговика двигателя.
5. Снимаем ремень привода генератора
6. Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала выпускных клапанов.
. и на шкиве распределительного вала впускных клапанов с метками на задней крышке ремня привода ГРМ.
Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра (см. рис.). Вращать коленчатый вал за болты шкивов распределительных валов не допускается. При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать шлицвой отверткой за зубчатый венец маховика. Для этого необходимо отвернуть три винта и снять нижнюю крышку картера сцепления . Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.
7. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.
8. Снимаем шкив коленчатого вала и ограничительную шайбу.
9. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ
10. Снимаем крышку.
11. Ключом на 15 мм, повернув болт крепления натяжного ролика на пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.
12. Снимаем ремень привода ГРМ.
После снятия ремня проверьте состояние натяжного и направляющего роликов (см. ниже, «Натяжной и направляющий ролики ремня привода ГРМ — проверка и замена»).
Установка
1. Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с рисунком (см. и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.
2. Надеваем ремень на шкив распределительного вала впускных клапанов так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута. Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив распределительного вала выпускных клапанов.
3. Съемником для стопорных колец поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток на нем.
. и ключом на 15 мм затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 33,2—41,2 Н-м (3,4— 4,2 кгс-м).
4. Если при этом один из распределительных валов повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распределительного вала).
5. Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся но совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено. При необходимости совместив метки, повторяем установку ремня.
6. После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля детали на место.
Лада Калина Универсал KalinVagen › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ 8 клапанов
Всем привет!
После приобретения авто решил сделать внеплановое ТО так как у машинки пробег маленький а возраст уже 5 лет было решено вместе с маслом и фильтрами ремень ГРМ тоже заменить ( по сроку уже положенно).
Краткая инструкция как это сделать.
1. Снимаем клейму с аккумулятора «-«
2. Расслабляем и снимаем со шкива коленвала приводной ремень ( полностью снимать не обязательно)
кайку №1 откручиваем придерживая болт №2, далее болт №2 закручиваем и видим как ролик расслабляет ремень. Нужен ключ на 19 и на 8 лучше маленькая трещотка с головкой.
3. Домкратим автомобиль снимаем переднее правое колесо.
4. Снимаем кожух ключ на 8
5. Окручиваем болт шкива коленвала и снимаем его. Для этого нам понадобиться головка на 19 удлинитель 500 мм или что то подобное и вороток. Тут нам понадобиться напарник который будет сидеть в машине. Включаем 5-ю скорость жмем на тормоз а другой в это время откручивает.
6. Снимаем крышки ремня ГРМ, откручиваем шестиграником на 5 семь болтиков.
7. Снимаем щайбу с шестерни коленвала
8. Выставляем метки на коленвале и распредвале, для этого закручиваем обратно болт шкива коленвалаи крутим за него. После откручиваем натяжной ролик ключом на 15
9. Снимаем ролик, снимаем ремень.
10. Устанавливаем новый ролик но не затягиваем до конца болт. Ролик ставим на свое же место. Там всегда след от ролика остается.
11. Установка нового ремня. Сажаем ремень на шестерню коленвала далее на шестерню распредвала потом пропускам через ролик и затаскиваем на помпу. Проверяем метки. Да ремень нужно установить так чтобы надписи на нем читались.
12. Если метки все на месте натягиваем ремень роликом для етого нам понадобится спец ключ либо круглогубцы Г-образные.
на ролики есть направление куда его крутить
далее натягиваем его чтобы метки ролика совпали и затягиваем болт.
13. Теперь проверяем, прокручивая коленвал на два оборота выставляем метки. Если все крутиться ничего не задевает метки выставляются значит сделали все правильно.
14. Собираем все в обратной последовательности, только после того как закрутите шкив коленвала проверните его в ручную проверти ни чего ли он не задевает, просто бывает он соскакивает когда затягиваете и садиться криво может сломать датчик коленвала.
Вот и все всем удачных дорог и как можно меньше ремонтов.
Меняем ремень ГРМ на Калине
В аннотации, идущей вместе с автомобилем говорится, что замена ремня ГРМ 8 клапанов на Калине, рекомендована через каждые сорок-пятьдесят тысяч километров, также как и на авто с двигателем в 16 клапанов. А проверка должна быть намного чаще.
Если оборвется ремень на 8-ми клапанной Ладе Калина, то клапана останутся целыми, но если такое произойдет на 16-ти кл. двигателе, то их обязательно погнет. Сам по себе процесс замены несложен и очень схож как на 8-ми клапанных агрегатах, так и на 16-ти.
Для чего служит ремень ГРМ
Основное назначение ремня ГРМ на Ладе Калина это синхронизации коленвала и распредвала силового агрегата. Для того чтобы избежать недешевых работ по восстановлению мотора просто проводите вовремя замену и он прослужит столько сколько предусмотрено изготовителем.
Ремень ГРМ Лады Калина срочно нужно поменять, если на нем обнаружились повреждения. Не важно какие именно: надрывы, потертости. Также замена нужна в случае обнаружения пятен смазки на его поверхности.
Как происходит замена
Процесс замены ремня газораспределительного механизма на Лада Калина с 16 и 8 клапанами проходит по сходному сценарию, но есть некоторые отличия, поэтому рассмотрим каждый отдельно.
Необходимые инструменты
Для замены нам потребуются:
- набор ключей;
- отвертка;
- ключ для натяжки.
Этапы работы
Сам по себе процесс несложный и ознакомившись с предлагаемой нами инструкцией вы сможете справиться с ним без особого труда и на это не уйдет много время. Сразу скажем, что для замены лучше приобретать оригинальный комплект, хотя стоит он дороже. Но в любой случай, какой выбрать ваше дело, но придерживайтесь рекомендаций, данных в этой статье. Менять лучше с помощником потому, что некоторые работы для одного будут затруднительны.
На 8 клапанном
- Первым делом снимаем пластиковую защиту, для этого нужно открутить три болта.
- Снимаем переднее колесо справа. Это необходимо для того, чтобы получить доступ щитку, который защищает силовой агрегат.
- Открутив два винта, оттягиваем щиток вниз, чтобы получить доступ к шкиву, который находится на коленчатом вале.
Оттягиваем и закреплеям щиток
Далее нужно прокрутить коленвал, таким образом, чтобы звезды валов стали по меткам.
Метки должны быть совмещены
Для того чтобы открутить маховик застопорите коленчатый вал. С той стороны, где стоит сцепление, на моторе имеется небольшая щель, через которую можно увидеть маховик. Убираем резинку и стопорим его при помощи отвертки. Возможно, для этого вам понадобиться сторонняя помощь.
Окошко закрытое резинкой
На 16 клапанном
- Снимаем крышку которая находится сверху и закрывает ремень ГРМ Калины с двигателем 16 кл.
- Демонтируем колесо, расположенное справ спереди.
Ключ для демонтажа колеса
Совмещение меток

Не упустите из внимания то, что отметка на шкиве коленчатого вала должна находиться против прилива на корпусе маслонасоса.
Как видите, нет ничего сложно и надеемся, что данная статья помогла вам разобраться во всех тонкостях этого процесса. Вы теперь самостоятельно можете определить какой ремень лучше для вашего автомобиля, как его правильно менять и сколько можно на этом сэкономить.
Видео «Замена комплекта ГРМ»
В этом видео показано как правильно менять ремень ГРМ и натяжные ролики на автомобиле Лада Калина. Так же показано какой лучше выбрать.
Замена ГРМ на Калина 8 клапанов
Замена грм на калине (8 клапанов) является простой операцией, которую легко провести самостоятельно. Если на Ладе с 8 клапанами такую замену произвести просто, то на 16 клапанной дела обстоят по другому. Согласно регламенту, заменять ГРМ на 8 клапанной Ладе следует раз в 75 тысяч пробега. Срыв ремня приводит к деформации клапанов и очень дорогому ремонту двигателя, что никому не нужно.
Проверять состояние ремня ГРМ следует каждых 12-15 тысяч пробега. При появлении сторонних звуков или моторного масла на ремне, следует срочно его заменять.
Замена ремня грм на калина (8 клапанов)
Для того чтобы потом не покупать новый датчик положения коленвала, его следует снять. Выключаем зажигание, снимаем фиксатор колодки жгута и отключаем колодку от датчика. Снимаем болт крепления датчика.
Вынимаем датчик отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем подальше от пыли и сырости. Отлично подойдёт сухое, проветриваемое место.
- Снимаем клему “-” с аккумулятора
- Расслабить и снять приводной ремень со шкива коленчатого вала
- Берём трещотку на 8 и ключ на 19
- Следует откручивать гайку номер один. Фиксируем болт два. После закручиваем болт 2 и расслабляем ремень
- Поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем правое колесо
- Снимаем защиту
- Берём трещотку на 19 с удлинителем и откручиваем болт от шкива коленчатого вала
- Включаем передачу и фиксируем отвертку в отверстие вентиляции в диске. Следует зафиксировать её так, чтобы она упиралась в суппорт.
- Снимаем защиту ГРМ. Используем шестигранник на 5
- Возвращаемся к шкиву и забираем шайбу с шестерни коленвала
- Закручиваем болт шкива коленчатого вала обратно и оборачиваем за него. Следует выставить метки на коленвале и распредвале.
Метка на коленвале
Метка на распредвале
- Откручиваем натяжной ролик
- Снимаем ролик
- Снимаем ремень
- Ставим новый ролик не закручивая болт до конца. По следам от ролика легко найти место от ролика
- Выставляем новый ремень. Устанавливаем на шестерню коленчатого вала, после на шестерню распредвала, после протягиваем через ролик и ставим на помпу. Обязательно проверяем метки и смотрим чтобы маркировка на ремне была видна.
- Готовим спецключ или Г-образные круглогубцы
- Снова проверяем на месте ли метки и натягиваем ремень с помощью ролика
- На ролике указано направление в котором следует крутить
- Натягиваем ремень таким образом, чтобы метки ролика совпадали и затягиваем болт
- Прокручиваем два раза и проверяем выставились ли метки.
- Если ничего не задевается и метки на своих местах, то замена успешна
- После того, как закрутите шкив коленчатого вала следует провернуть его и посмотреть не задевает ли он другие детали
Если всё делать по инструкции, то замена ремня ГРМ на калине занимает до часа у новичка. В случае каких-то заминок или неудачи, можно ознакомиться с видео-инструкцией по замене ремня на калине:
Замена ремня ГРМ на Калине
Ремень ГРМ Лада Калина представляет собой кольцевой зубчатый ремень, изготовленный из резины, армированной капроновыми нитями. Его роль заключается в передаче вращающего момента от шкива коленвала до звезды распределительного вала со снижением количества оборотов вдвое.
Именно от состояния ремня ГРМ и его настроек зависит слаженность работы газораспределительного механизма двигателя.
Основные неисправности
Основных неисправностей у ремня ГРМ может быть только три:
- нарушение целостности конструкции;
- недо- или перенатяжение;
- обрыв.
В первом случае ремень может просто расслоиться, о чем будут свидетельствовать болтающиеся армирующие нити. Кроме этого, часто встречается срезание зубьев ремня. Эти проблемы являются результатом механических повреждений, неправильной регулировки:
- звезды распредвала;
- шкива коленчатого вала;
- зубчатого ролика;
- помпы;
- натяжного ролика.
Натяжной ролик предназначен для натяжения ремня путем вращения вокруг собственной эксцентричной оси. В случае неправильной его регулировки, ремень может быть натянут слишком сильно, что рано или поздно приведет его в негодность. Такая же проблема возникнет, если ремень будет ослаблен.
Самым неприятным сюрпризом, особенно в дороге, является обрыв ремня ГРМ. В этом случае двигатель моментально заглохнет, и завести его можно будет, лишь установив новый ремень.
Зачем нужна замена
Заводом-изготовителем замену ремня ГРМ в автомобиле Лада Калина рекомендуется проводить каждые 50 тыс. км пробега. Однако этот показатель предусмотрен для штатной детали, а учитывая качество запчастей в наших магазинах, лучше производить замену каждые 30 тыс. км.
Желательно хотя бы один раз в месяц визуально осматривать ремень, сняв защитную крышку. При выявлении малейших механических повреждений или деформации, он подлежит немедленной замене.
Деформированный или поврежденный ремень может стать причиной выхода из строя водяного насоса (помпы), загнутых клапанов и натяжного ролика. Также случается, что отслоенные его части (нити) наматываются на вал генератора, блокируя его работу.
К огромной радости владельцев любых восьмиклапанных Лада Калина (кроме новых восьмиклапанных двигателей), сообщаем, что при обрыве ремня ГРМ в их двигателях клапана не гнет, и головку блока цилиндров не бьет. Иными словами, самое страшное, что может случиться при его обрыве – заглохнет движок. Все, что нужно для того, чтобы поехать дальше – заменить ремень и правильно его отрегулировать.
Стоимость работ по замене
Цены на ремень ГРМ Лада Калина в наших автомагазинах варьируются от 400 до 1000 рублей за единицу. Если требуется также замена натяжного ролика – будьте готовы выложить еще 400-600 рублей.
Стоимость работы по замене ремня составляет 500-800 рублей. С роликом – до 1000 рублей.
Покупая ремень ГРМ, лучше отдать предпочтение фирменному ВАЗовскому изделию. Если такой возможности нет, можно приобрести аналог производства какого-нибудь известного бренда. Ниже представлены образцы, где указаны каталожные номера оригинального ремня и достойных импортных аналогов.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ | КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР ЗАПЧАСТИ |
РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ) | |
АВТОВАЗ | 2112-1006040 |
BOSCH | 1987949559 |
CONTI | CT996 |
CONTITECH | CT 996 |
GOODYEAR | G1535 |
GATES | 5539 |
FLENNOR | 4428 |
LUZAR | LTB0112 |
LYNX | 136CL254 |
PILENGA | CTP0996 |
OPTIBELT | ZRK1538 |
НАТЯЖНОЙ РОЛИК | |
АВТОВАЗ | 21120-100612000 |
Замена ремня
Необходимые средства и инструменты:
- рожковый ключ или головка с трещоткой на 10;
- рожковый ключ на 17;
- ключ на 13;
- Большая шлицевая отвертка;
- специальный ключ для вращения натяжного ролика;
- домкрат;
- баллонный ключ.
Если ремень не оборван, начинаем с того, что выставляем настройки газораспределительного механизма по меткам.
1.Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, включаем передачу, и поддомкрачиваем правое переднее колесо.
2.Поднимаем капот, ключом или головкой на 10 отворачиваем 3 болта крепления кожуха ремня ГРМ.
3.Ключом на 13 откручиваем гайку натяжителя ремня генератора. Снимаем ремень.
4.Визуально ищем метку на звезде распредвала. Она имеет вид прямоугольного выступа на внутренней стороне края шестерни.
5.Выключаем передачу и, прокручивая руками переднее правое колесо, добиваемся, чтобы эта метка совпала с верхним выступом пластины крепления кожуха.
6.Отверткой поддеваем резиновую заглушку на картере КПП (за 4-м цилиндром), и открываем ее. Под ней находится маховик. На его зубчатке также есть метка, которая должна совпадать с треугольной формы выступом, расположенным слева.
7.Если газораспределительные фазы выставлены правильно, то в этом положении и метка на звезде ГРМ, и метка на маховике будут совпадать с указателями. Если же метки не совпадают, нужно отпустить натяжной ролик, снять ремень со звезды ГРМ и, прокручивая шкив коленвала, добиться их совпадения. Такую же процедуру проводим и в случае, если ремень был оборван.
8.Фиксируем положение маховика, застопорив его через отверстие для заглушки отверткой. Откручиваем натяжной ролик, если он еще не был расслаблен.
9.Снимаем переднее правое колесо.
10.Чтобы снять старый ремень и поставить новый, нужно демонтировать шкив привода генератора. Убедившись, что маховик надежно заблокирован, ключом на 17 откручиваем болт крепления этого шкива. Снимаем его. Убираем в сторону ремень генератора.
11.Снимаем старый ремень со шкива коленвала и выбрасываем его.
12.Новый ремень устанавливаем в обратном порядке, контролируя положение меток.
13.Натягиваем его, вращая натяжной ролик специальным ключом вправо-влево. Идеально натянутым считается ремень ГРМ, если его плоскость можно провернуть горизонтально максимум на 90 градусов(1,5-2 кгс) посредине между звездой ГРМ и шкивом коленвала.
14.Зажимаем натяжной ролик в таком положении.
15.Убираем отвертку от маховика, закрываем заглушку. Кожух ремня пока не ставим.
Заключение
Запустите двигатель и, не закрывая капот, послушайте его работу. Если все сделано правильно, в работе мотора не должно быть никаких посторонних шумов. При сильном натяжении ремня возможен гул от натяжного ролика. В этом случае его необходимо попустить, открутив отверткой крепление, и провернув в ту или иную сторону. По завершению работ, не забудьте установить на место кожух ремня.