Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

Замена ремня ГРМ своими руками на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, в ГБЦ которого установлены клапана в количестве 8 штук, актуальна сегодня для многих владельцев автомобилей этих марок. Эту операцию сложной назвать нельзя, так как произвести ремонт можно легко в гараже или на любой ровной площадке без использования специального оборудования.

Перед началом выполнения работы следует приготовить нужные запасные части:

  1. Зубчатый ремень ГРМ, его артикул 21080-1006040-82.
  2. Ролик натяжного устройства, артикул 830900АЕ2 (2108-1006120).
  3. Помпу в системе охлаждения мотора, артикул 2108-1307010.

Специалисты рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём, натяжным устройством и помпу в системе охлаждения, так как проблемы с этим узлом наиболее часто приводят к неисправностям в клапанном механизме. Понадобится наличие инструмента и приспособлений:

  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов автомобиля;
  • противооткатные башмаки;
  • набор гаечных ключей;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь.

Подготовительные работы

Чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114 своими руками понадобиться подъёмник, смотровая яма в гараже. Когда нет ни того ни другого, вполне подойдёт любая ровная площадка.

Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение. Под задние колёса необходимо установить противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты на колесе в передней части машины с правой стороны, приподнимают транспортное средство автомобильным ручным подъёмником, подставляют надёжный упор под кузов и демонтируют колесо. Теперь можно начать выполнять операцию по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов.

О порядке проведения замены своими руками

Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батарее. Далее работы производят в таком порядке:

    Ключом на «10» отворачиваются винты, крепящие пластиковую крышку передней части механизма ГРМ, снимают её с мотора.

Для ослабления натяжки привода генераторной установки берут ключ на «13», ослабляют натяжение, производят демонтаж ремня генератора.

Теперь нужно выставить контрольные метки в приводе. Для этого помощник подручными средствами осуществляет поворачивание шкива коленвала, водитель контролирует нахождение установочных меток. Одна из них на шкиве распредвала и крышке за шкивом, вторая на блоке цилиндров и шкиве коленвала.

Для уверенности в правильности выполнения установки меток, следует снять на картере сцепления резиновую заглушку. В появившемся окне должна быть видна метка на маховике мотора, которая совпадает с меткой на картере механизма сцепления.

  • Подошла очередь для снятия шкива коленчатого вала двигателя. Необходимо застопорить его от проворачивания. Для этого включают первую передачу, нажимают тормозную педаль. После этого торцовым ключом на «17» отворачивают болт крепления шкива, снимают его с двигателя.
  • Для снятия изношенного ремня нужно ослабить его натяжение. Это выполняют отворачиванием болта крепежа ролика натяжного устройства, после поворачивают ролик влево, демонтируют ремень.

  • Когда запланирована замена натяжного ролика, помпы системы охлаждения, производят их демонтаж с двигателя. Перед этим сливают жидкость системы охлаждения двигателя.
  • Установка нового ремня

    Установка ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов производится в порядке, обратном снятию изношенной детали. Перед началом работы ещё раз внимательно проверяют положение установочных меток в приводе механизма ГРМ. Если эту проверку не выполнить, можно повредить детали клапанного механизма в головке блока цилиндров. Известны случаи, когда кроме клапанов повреждались поршня, в некоторых случаях шатуны. Первым устанавливают регулировочную шайбу, затем ролик натяжного устройства, наворачивают гайку на болт его крепления, но не затягивают её. Когда меняется помпа системы охлаждения мотора, устанавливают новую запасную часть. Далее порядок работ будет таким:

      Устанавливать начинают со шкивка коленвала силового агрегата.

    Далее охватывают шкив помпы, обводят ролик в натяжном устройстве, охватывают ремень на шкиве распредвала.

  • Теперь нужно обеспечить правильность натяжки ремня привода ГРМ. Для этого в два отверстия в натяжном ролике вставляют стержни подходящего диаметра, с помощью которых осуществляют поворот ролика в левую сторону.
  • Далее ставится на установочное место шкив на коленвале. Потом в обязательном порядке нужно прокрутить коленвал мотора на несколько оборотов, при этом обращают внимание на совпадение контрольных меток. Если с этим всё в порядке, устанавливают привод генератора.
  • Теперь можно установить на место защитную крышку механизма ГРМ, колесо, убрать подставку из-под машины, произвести пробный пуск силового агрегата.
  • На этом ремонтные работы, выполненные своими руками можно считать законченным. Замену ремня в приводе можно произвести, обратившись в специализированный центр, но цена выполнения такой работы будет стартовать от 1000 рублей. Сэкономить на ремонте можно, выполнив замену ремня самостоятельно, следуя приведенной инструкции и советам специалистов.

    Также смотрите видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2114 самому

    Когда у водителей возникает вопрос, почему сползает ремень газораспределительного механизма, они обращаются в сервисный центр или читают отзывы автолюбителей. Проблему можно решить, если заменить ремень своими руками. Как осуществляется замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов: видео, подробная инструкция по установке и регулировке содержатся в статье.

    Для чего нужен ремень ГРМ

    Ремень ГРМ связывает коленвал с распредвалом и синхронизирует их работу. Он заставляет вращаться кулачковый вал ГРМ, обеспечивая этим выполнение своих функций. Кроме того, через эту ременную передачу приводятся в действие и другие узлы двигателя.

    Деталь представляет собой резиновое изделие, имеющее зубчатую внутреннюю поверхность, благодаря которой обеспечивается синхронность и исключается проскальзывание.

    Внешний вид резинового изделия

    Меняем ремень сами (на 8 клапанной модели)

    Замена ГРМ ремня ВАЗ 2114 строго регламентирована в инструкции по эксплуатации авто. Рекомендуется менять эту деталь через 30-45 км. Но нельзя ориентироваться только на рекомендации, со временем, не пробежав положенные км., он сползает с шестерен, жрет, лопается, а может и разорваться.

    Для автомобиля с установленным на нем двигателем объемом 1,5 литра, имеющим 8 клапанов, порыв ремешка не будет иметь серьезных последствий: авто просто остановится и не будет заводиться. А в двигателе объемом 1,3 л., могут повредиться клапана, что приведет к поломке всего мотора. Если на ВАЗ2114 установлен инжектор, то, когда сползает, жрет или рвется ремень, на приборной панели высветится: «ошибка датчика фар». Решать вопрос через сколько км. менять эту деталь, следует после визуального осмотра и делать замену, если он в плохом состоянии. Какой ремешок лучше выбрать, написано в руководстве к ВАЗ 2114.

    Необходимые инструменты

    Для проведения замены своими руками, необходимо подготовить новые запчасти и инструменты:

    • набор ключей;
    • новый ремень ГРМ;
    • новый натяжной ролик.

    Новый расходный материал для установки

    Этапы работы

    Последовательность замены своими руками состоит из следующих этапов:

    1. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.
    2. Установить 4-ю или 5-ю передачу.
    3. Открутив три болта, следует снять крышку, которая защищает привод распределительного вала.
    4. Далее, нужно ослабить ремешок привода генератора и снять его с коленвала вместе со шкивом, оставив болт, который его удерживает.
    5. Теперь автомобиль следует перевести на нейтральную передачу.
    6. На следующем этапе нужно заняться метками. Для этого прокручиваем коленчатый вал в направлении часовой стрелки, наблюдая за метками и маховиком. Крутить вал следует пока метка не будет находиться параллельно среднему делению шкалы.
    7. Убедившись, что метка на шкиве находится напротив метки на защитной крышке, нужно немного ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. При необходимости меняем натяжной ролик.
    8. С помощью ролика нужно ослабить натяжку ремешка, чтобы его снять.
    9. Далее, необходимо установить новое изделие на зубчатый шкив коленвала.
    10. Затем нужно натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распредвала так, чтобы она не провисала.
    11. После провернуть коленвал на 1,5-2 оборота и выставить метки. Если метки не совпадают, ремень следует снять и повторить процедуру установки заново.
    12. После выставления меток нужно открутить болт на коленвале и поставить на место шкив генератора, закрепив его болтом.
    13. Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки необходимо выполнить регулировку натяжки ремешка ГРМ и надеть ремень генератора.

    Гайка для ослабления и натяжки

  • После выполнения всех работ нужно завести двигатель и по звуку определить о необходимости регулировки натяжения ремешка.
  • Почему стоит менять ремень ГРМ своими руками: сэкономите время и деньги, будете знать, что делать, если он сползает или жрет.

    Фотогалерея

    Видео «Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем»

    В этом видео можно увидеть процесс замены, а также необходимые инструменты.

    Все о замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114

    Функциональность газораспределительного механизма является одним из факторов, обеспечивающих правильную работу автомобильного двигателя. Обрыв ремешка может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости выполнения капитального ремонта машины. В этой статье разберем, в каких случаях требуется замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 и как выполняется процедура смены детали.

    Когда требуется замена?

    Как правильно сменить своими руками?

    Что будет, если не менять?

    Видео «Наглядное пособие по замене ремня ГРМ»

    Комментарии и Отзывы

    Когда требуется замена?

    По официальному регламенту, производитель рекомендует владельцам инжекторных автомобилей ВАЗ 2114 менять ремешок каждые 60-75 тысяч километров пробега. При этом один раз в 5-7 тысяч км необходимо выполнять визуальную диагностику ремня на предмет износа. Ремешок отработает 75 тысяч км пробега при правильной установке и соблюдении правил эксплуатации. При выполнении ремонта вместе с изделием производитель рекомендует сменить и натяжной ролик, поскольку его износ может привести к обрыву.

    Обрыв ремня ГРМ в ВАЗ

    Когда надо менять ремень, если он еще не отработал свой срок службы:

    1. При деформации изделия.
    2. Появление трещин на структуре.
    3. Расслаивание. От ремня со временем могут отслаиваться нити, из которых состоит конструкция.
    4. Повреждение зубьев конструкции. Если хотя бы один зубчик срежется, это может привести к проскальзыванию ремня. Эксплуатация автомобиля может стать невозможной.

    Пользователь Леван Бугулов в своем ролике показал, как выполняется замена ремешка на ВАЗ 2114 своими руками.

    Выбор ремня

    Чтобы поменять ремешок своими руками, потребуются такие детали:

    1. Сам ремень. Артикул оригинального изделия 2108-1006040-10.
    2. Натяжной ролик. Оригинальная деталь имеет каталожный номер 2108-1006120. Учтите, использовать можно только такой ролик, применение деталей с артикулом 2112-1006120 не допускается, поскольку эти элементы не являются взаимозаменяемыми.
    3. Для полноценной замены потребуется шпилька под натяжной ролик. Ее артикул 2108-1006129.
    4. Уплотнительный элемент под кожух, если в этом есть необходимость. Каталожный номер оригинальной детали 2108-1006149.
    5. Если на пластмассовом кожухе ремня газораспределительного механизма есть трещины или повреждения, его тоже надо менять. Каталожный номер оригинального кожуха, разработанного для ВАЗ 2114 — 2108-1006146.

    Аналоги

    Если приобрести оригинальные запчасти не получается, можно установить аналог:

    • Гейтс, модель 5521 либо 5521XS (такой ремень будет усиленный);
    • Бош, артикул 1987949559;
    • Контитек, каталожный номер СТ-527;
    • Дайко 111х190/1;
    • Гуд Ер, есть два варианта — с полукруглым зубчиком G1474 либо с трапециевидными зубьями G1485.

    Подробнее о том, как произвести самостоятельную замену ремня ГРМ в автомобиле ВАЗ 2114 и правильно выставить метки, узнайте из ролика, снятого пользователем Александр Амочкин Коломна ААК.

    Что касается роликов, то они тоже могут быть неоригинальными:

    • Гейтс, модель Т42042 либо Т42042А;
    • Фленнор, модель FS99018;
    • Оптимал 0N1917.

    Как правильно сменить своими руками?

    Заменить ремешок на 8 клапанной ВАЗ 2114 с двигателем инжектор можно самостоятельно или заказав соответствующую услугу на СТО. В процессе смены есть нюансы, которые надо учитывать при выполнении задачи. Если вы допустите ошибки и правильно не поменяете ремешок, это может привести к его быстрому износу и обрыву. Ниже представлена инструкция по замене ремня в ВАЗ 2114 8 клапанов.

    Инструменты

    Если меняем ремень самостоятельно, приготовьте следующее:

    • набор рожковых ключей, потребуются инструменты на 13 и 17;
    • длинная отвертка с плоским лезвием;
    • накидной гаечный ключ на 10, можно использовать головку с трещоткой;
    • ключ для установки натяжного ролика;
    • баллонный ключ;
    • домкрат.

    Пользователь Pro Remont поделился видеороликом, в котором подробно описана процедура замены ролика и ремня ГРМ в автомобиле ВАЗ 2114.

    Алгоритм действий

    Как правильно поменять ремень:

    1. Загоните автомобиль в гараж с ямой. Поверхность, на которой выполняются работы, должна быть ровной. Переключите селектор КПП в нейтральное положение.
    2. Ослабьте болты на переднем правом колесе. Поставьте эту часть автомобиля на домкрат, чтобы колесо можно было вращать.
    3. Откройте капот машины. Используя гаечный ключ на 10, выкрутите три винта, которые крепят пластиковую защитную накладку ремешка.
    4. При помощи гаечного ключа на 13 необходимо ослабить болт, который крепит натяжной ролик. Демонтируйте устройство.
    5. На шестеренке распредвала вы можете увидеть отметку, она выполнена в виде прямоугольного выступа на краю. При выполнении работ надо, чтобы данная метка совпадала с выступом, расположенным на креплении кожуха ремешка. Если эти отметки не совпадают, необходимо проворачивать колесо до того момента, пока они не совпадут.
    6. Затем найдите прорезиненую заглушку, установленную на верхней части картера сцепления, она располагается справа от БЦ силового агрегата. Деталь аккуратно поддевается отверткой и извлекается из посадочного места. Под заглушкой вы можете увидеть венец маховика, на этом устройстве имеется отметка. Она должна быть напротив треугольного выступа, расположенного слева. Если метки не совпадают, то возьмите ключ на 17 и ослабьте крепление натяжителя. При помощи ключа для демонтажа ролика проверните устройство против часовой стрелки, это позволит ослабить ремешок ГРМ.
    7. Когда верхняя часть ремня будет демонтирована с шестеренки узла, возьмите ключ на 17 и проверните коленчатый вал до того момента, пока отметки маховика не будут друг напротив друга. Сам маховик необходимо закрепить в этом положении, для фиксации используйте отвертку, установите ее между зубчиков. Если у вас есть помощник, то попросите его придерживать инструмент, чтобы не допустить проворачивания.
    8. Теперь можно снять правое колесо. Открутите саморезы, которые крепят защиту арок, демонтируйте ее.
    9. При помощи гаечного ключа на 17 выкрутите гайку, фиксирующую шкив генераторной установки. При откручивании следите за тем, чтобы маховик не проворачивался.
    10. Демонтируйте шкив генераторного устройства и извлеките его из посадочного места.
    11. Выполните снятие ремешка газораспределительного механизма с диска коленвала.
    12. Используя ключ на 17, полностью выкрутите фиксатор ролика натяжителя, демонтируйте его из посадочного места. Если вы ослабите крепление, ремень можно снять.
    13. Установите новое изделие на диск коленчатого вала. При монтаже следите за тем, чтобы отметки не были нарушены. Выполните монтаж шкива привода генераторной установки, заранее надев на него ремешок.
    14. Наденьте изделие на шестеренку механизма. Выполните монтаж натяжительного ролика.
    15. Производится установка ремешка. Ролик натяжки при монтаже надо проворачивать специальным инструментом, купленным заранее в магазине. При его отсутствии можно использовать два самореза и отвертку. Саморезы устанавливаются в пазы, а отвертка их фиксирует. Проворачивание выполняется против часовой стрелки. Натяните ремень с помощью натяжного ролика и зажмите винт, фиксирующий этот ролик.
    16. Выставлять метки необходимо в том случае, если они сбились в процессе выполнения работ. Процедура установки всех составляющих компонентов выполняется в обратной последовательности.

    Фотогалерея

    Фото замены ремня приведены ниже.

    Стоимость замены

    Стоимость оригинального ремня ГРМ для ВАЗ 2114 составляет около 400–600 рублей в среднем. Аналоги можно найти дешевле. В районе 600 рублей стоит оригинальный натяжной ролик.

    Что будет, если не менять?

    Если вы вовремя не поменяете ремень ГРМ, он износится и оборвется. Для автомобилей, оборудованных 8-клапанными двигателями объемом 1,5 литра последствия могут быть несерьезными. Силовой агрегат машины не заведется, эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Если автомобиль оснащен мотором объемом 1,3 литра, обрыв ремня может привести к повреждению клапанов. В итоге автовладелец столкнется с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата.

    Видео «Наглядное пособие по замене ремня ГРМ»

    Канал VikiNow опубликовал видеоролик, в котором наглядно продемонстрирована процедура замены ремешка ГРМ в автомобиле ВАЗ 2114 с указанием всех нюансов этого процесса.

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) ВАЗ 2114 – это ремень кольцевой конструкции, выполненный из армированной резины. Внутренняя его сторона имеет зубчатую структуру, соответствующую зубьям на шкиве коленвала и шестерне ГРМ.

    Функция ремня ГРМ – передача вращающего момента от коленвала на респредвал двигателя с уменьшением оборотов наполовину. Кроме этого, ремень приводит в движение и водяной насос (помпу), обеспечивающий работу системы охлаждения.

    Основные неисправности ремня грм

    Основными неисправностями ремня газораспределительного механизма являются:

    • деформация;
    • образование трещин и расслаивание;
    • срезание зубьев;
    • разрыв.

    Деформация возникает по причине смещения оси натяжного ролика или зубчатого ролика помпы. При дальнейшей эксплуатации ремня, она обязательно приведет к его расслаиванию или обрыву.

    Трещины и расслоение также могут являться следствием длительной эксплуатации, сильного натяжения ремня, или проблемами, связанными с неполадками в работе водяного насоса. Эти же факторы, а также механические повреждения на зубьях шкива коленвала или шестерни ГРМ часто являются причиной срезания ременных зубьев.

    Разрыв ремня – это результат влияния перечисленных неполадок, а также безответственного отношения автовладельца к своему автомобилю, часто приводящий к капитальному ремонту двигателя.

    Зачем менять ремень

    Перечнем регламентных работ для ВАЗ 2114 завод-изготовитель предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 60-75 тыс. км пробега. Однако, учитывая качество наших запчастей, опытные автолюбители рекомендуют производить его замену не более чем через 30-40 тыс. км.

    Ремень должен визуально осматриваться на наличие видимых механических повреждений хотя бы один раз в месяц. При выявлении малейших неполадок, он должен быть немедленно заменен.

    Если этого не сделать, может выйти из строя натяжной ролик, а также водяной насос. Кроме этого, бывают случаи, когда части ремня наматывает на шкив генератора, что приводит к блокированию его вала.

    Но есть и хорошие новости. В автомобилях ВАЗ 2114 с 8-миклапанными двигателями объемом 1,5 и 1.6л обрыв ремня не грозит загибанием клапанов и повреждениями головки блока цилиндров, чего не скажешь о шестнадцати-клапанных двигателях, где подобная проблема случается в 90 % случаев.

    Цена ремня грм и стоимость работы по его замене

    Ремень ГРМ можно без проблем купить в любом автомагазине. Его стоимость в зависимости от производителя составляет от 400 до 1000 рублей. Однако при замене ремня рекомендуется менять и натяжной ролик, цена которого колеблется от 400 до 600 рублей.

    Примерная стоимость работ по замене ремня в комплекте с роликом в автосервисе составляет от 600 рублей до 1000.

    Если у вас нет возможности или желания обращаться на станцию техобслуживания, ремонт можно произвести своими руками. Но для начала необходимо приобрести новый ремень ГРМ и ролик.

    Чтобы выбрать запчасти было легче, воспользуйтесь нижеприведенной таблицей, где указаны каталожные номера оригинальных деталей и их аналогов.

    БРЕНДКОД
    РЕМЕНЬ ГРМ
    АВТОВАЗ2112-1006040
    GOODYEARG1535
    GATES5539
    CONTITECHCT 996
    CONTICT996
    LYNX136CL254
    FLENNOR4428
    BOSCH1987949559
    OPTIBELTZRK1538
    LUZARLTB0112
    PILENGACTP0996
    РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ
    АВТОВАЗ21120-100612000

    Учитывая возможные неисправности, вызванные обрывом ремня ГРМ, а также сложность ремонта, покупать запчасти сомнительного качества и неизвестных производителей крайне нежелательно.

    Замена ремня

    • накидной ключ на 10 или аналогичного размера головка с трещоткой;
    • рожковый ключ на 13;
    • рожковый ключ на 17;
    • шлицевая отвертка (большая);
    • специальный натяжной ключ для ролика натяжителя;
    • домкрат, баллонный ключ;
    • немного машинного масла.

    Для начала нужно выставить шестерню ГРМ и маховик двигателя в соответствии с имеющимися метками.

    1.Автомобиль ставим на ровную площадку, включаем любую передачу.

    2.Домкратом приподнимаем переднее правое колесо так, чтобы оно могло вращаться.

    3.Открываем капот, ключом на 10 откручиваем 3 болта, фиксирующих защитную крышку ремня ГРМ.

    4.Ключом на 13 ослабляем натяжитель ремня генератора, и снимаем его.

    5.На шестерне распределительного вала находим метку в виде прямоугольного выступа на краю. Она должна совпадать с выступом на креплении крышки ремня.

    6.Если она не совпадает, включаем передачу в авто, и прокручиваем правое колесо до совпадения меток.

    7.После этого находим сверху на картере сцепления резиновую заглушку. Она находится справа от блока цилиндров. Поддев ее отверткой, вынимаем ее. Под ней расположен венец маховика, на котором также есть метка, которая должна совпадать с треугольным выступом слева.

    8.Если такого совпадения нет, ключом на 17 ослабляем крепление натяжного ролика, и с помощью натяжного ключа проворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя ремень.

    9.Сняв верхнюю часть ремня ГРМ с шестерни газораспределительного механизма, накидным ключом на 17 проворачиваем коленвал, пока метки маховика не совпадут.

    10.Фиксируем маховик в таком положении, вставив отвертку между его зубьев. Отлично, если у вас будет помощник, который будет ее дополнительно придерживать.

    11.Демонтируем переднее правое колесо, снимаем защиту арок.

    12.Ключом на 17 откручиваем гайку крепления шкива генератора, контролируя, чтобы маховик не вращался.

    13.Снимаем шкив генератора, и вынимаем его.

    14.Теперь ремень ГРМ можно снять со шкива коленвала.

    15.Ключом на 17 полностью откручиваем крепление натяжного ролика, и извлекаем его, можно просто ослабить, и ремень выйдет.

    16.Не нарушая положения меток, надеваем новый ремень на шкив коленвала, устанавливаем на место шкив привода генератора, предварительно надев на него ремень.

    17.Надеваем ремень на шестерню ГРМ.

    18.Устанавливаем новый ролик натяжителя, смазав его с обеих сторон машинным маслом (если сняли).

    19.Натягиваем ремень, вращая нятяжной ролик специальным ключом, (если такого под рукой нет, можно вставить в пазы два штыря или самореза, и зафиксировать отверткой) против часовой стрелкой. Нормальным считается натяжение, при котором одну плоскость ремня усилиями пальцев можно повернуть на 90 градусов горизонтально. В таком положении, зажимаем болт крепления натяжного ролика.

    20.Дальнейший монтаж производим в обратном порядке, если у вас сбились метки, то обязательно нужно их выставить заного.

    Итог замены

    По окончанию работ заведите мотор и послушайте, нет ли посторонних звуков. Если все сделано правильно, двигатель должен работать тихо. Если из-под капота со стороны ремня ГРМ доносится гул или шелест, это значит, что ремень сильно натянут, и его нужно немного отпустить, провернув ролик натяжителя влево.

    Замена ремня грм ваз 2113 2114 2115 8 клапанов

    Сейчас расскажу как заменить ремень газораспределительного механизма (ГРМ) на ваз 2113 2114 2115

    Назначение ГРМ – передача вращающего момента от коленвала на респредвал двигателя с делением оборотов. Так же ремень крутит помпу, которая в свою очередь качает антифриз по системе охлаждения.

    Ремень ГРМ следует заменить если

    • Его зубья сточились;
    • Он потрескался
    • Начал свистеть при езде;
    • Элементарно порвался.

      Выставляем шестерню ГРМ по меткам с маховиком двигателя.

    На ровной поверхности включаем первую передачу.

    Правую передную часть автомобиля вывешиваем.

    Ставим домкрат под переднюю часть автомобиля и поднимаем до тех пор, пока автомобиль не оторвется колесом от земли.

    Снимаем защитную крышку ГРМ

    Открываем капот, ключом на 10 откручиваем 3 болта, которые держат крышку.

    Снимаем ремень генератора

    Для этого ключом на 13 ослабляем натяжитель ремня генератора.

    Находим выступ на креплении крышки ремня, он должен совпадать с меткой в виде прямоугольного выступа на шестерне. При несовпадении крутим вывешанное колесо до их совпадения.

    Метка на венце маховика

    На картере сцепления есть резиновая заглушка, поддеваем ее отверткой и снимаем. Внутри расположен венец маховика, метка на нем должна совпадать с треугольным выступом слева. Если не совпадают, ключом на 17 ослабляем крепление натяжного ролика и с помощью натяжного ключа проворачиваем ролик против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень.

    Ключом на 17 проворачиваем коленвал до совпадения меток маховика.

    Вставляем плоскую отвертку между зубьев, так чтобы они не смогли сместиться.

    Снимаем переднее правое колесо.

    Откручиваем колесо и снимаем подкрылки. Ключом на 17 откручиваем гайку крепления шкива генератора. При это маховик не должен вращаться! Снимаем шкив и вытаскиваем его.

    Снимаем ремень ГРМ со шкива коленвала

    Откручиваем крепление натяжного ролика, теперь ремень можно свободно снимать.

    Надеваем новый ремень

    При этом маховик так же не должен вращаться, а все метки должны остаться на месте.

    Специальным ключом против часовой стрелки вращаем натяжной ролик.Нормальным считается натяжение, при котором одну плоскость ремня усилиями пальцев можно повернуть на 90 градусов горизонтально. В таком положении, зажимаем болт крепления натяжного ролика.

    Собираем все в обратной последовательности

    На этом замена ремня завершена

    Замена цепи и ремня ГРМ двигателя ВАЗ (Лада)

    Признаки для обращения к специалисту

    • «Плавающие» обороты на холостом ходу
    • Износ поверхности ремня ГРМ
    • Двигатель работает неровно
    • Автомобиль плохо заводится
    • Проблемы с запуском двигателя «на холодную»
    • Истек эксплуатационный срок.

    Обслуживаемые автомобили

    1111 Ока21012102210321042105
    210621072108210921102111
    2112211321142115210992120 Надежда
    2329 Нива Пикап4×4 2121 Нива4×4 2131 Нива4×4 УрбанВестаГранта
    Гранта СпортКалинаКалина КроссКалина СпортЛаргусЛаргус Кросс
    ПриораХ-рей

    Ремень газораспределительного механизма, или попросту — ГРМ, является расходным элементом двигателя внутреннего сгорания. По ряду причин, требуется его своевременная диагностика и возможная замена. Поводом для обращения на станцию могут послужить:

    • Регламентированная замена ремня при достижении критического пробега;
    • Покупка автомобиля на рынке или по объявлениям;
    • Посторонний звук под крышкой ремня, возможен дефект натяжного или направляющего ролика;
    • Видимые трещины на ГРМ;
    • Значительный износ зубцов ремня;
    • Неустойчивая работа системы газораспределения.

    В двигателе автомобиля ВАЗ ремень газораспределительного механизма, двигаясь под действием крутящего момента коленчатого вала, синхронизирует подачу готовой смеси и удаления отработанных газов. Вращая распределительные валы, он обеспечивает как своевременное открытие, так и закрытие клапанов двигателя.

    Интенсивность вращения ремня определяет и срок его службы. Для автомобиля ВАЗ рекомендовано менять ГРМ каждые 60 тыс. км пробега. Но важно знать, что качество ремня может существенно уменьшить этот период. Поэтому необходимо своевременно осуществлять диагностику всего привода системы газораспределения.

    Ремень ГРМ, как расходный материал, довольно быстро изнашивается. В то же время рывки и ускорения создают дополнительные нагрузки. Шестерёнки могут просто перескочить через зуб ремня и нарушить работу всего двигателя. Если не заменить обветшавший экземпляр, то он скорей всего разорвётся, а это приведёт к значительной поломке двигателя.

    Однако если вы всё-таки следите за машиной и проводите своевременно все регламентные работы, то не следует доверять замену ГРМ гаражным мастерам. Люди с неизвестной квалификацией зачастую поверхностно понимают процесс и не всегда корректно выполнят задачу. Банально перетянув ремень, можно втрое укоротить срок его службы.

    Если ремень установлен неправильно, то это сразу отразится на работе двигателя. Он будет плохо заводиться, терять мощность и необоснованно повышать расход топлива. Возникнут посторонние шумы и стуки. В худшем случае поршень упрётся в открытый клапан и согнёт его. В итоге всё равно придётся обращаться на станцию за ремонтом.

    Но чтобы избежать подобных сложностей и отправляясь в дорогу быть уверенным в надёжности своей машины, обращайтесь к специалистам. Станция технического обслуживания «Орбита» собрала в своих рядах высококлассных профессионалов. Имея многолетний опыт работы в Новосибирске, сотрудники СТО обеспечены всем необходимым оборудованием. Они произведут диагностику и замену ремня ГРМ по всем регламентируемым правилам. Мало того, ещё дадут гарантию на качественно выполненную работу.

    Читать еще:  Лучшие машины в истории России: топ-10
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector