Замена сальников коленчатого вала ВАЗ 2110
Замена сальника коленвала ВАЗ 2110
- 391 2 246k
- 69 0 59k
Масляные пятна под авто — достаточно серьезный повод для беспокойства. Если причина подтеков в прокладке корпуса картера или масляного фильтра, то все не так плохо — заменить их относительно несложно и дополнительных проблем они не создают.
По-другому обстоит дело, если обнаружились пятна масла под капотом, в частности на ремне генератора. Кроме того, что придется менять ремень — это может указывать на прохудившиеся сальники коленвала или распредвала, поменять которые значительно труднее.
Данный фотоотчет демонстрирует как происходит замена сальников коленвала на ВАЗ 2110.
Диагностика и признаки неисправностей сальников ВАЗ 2110
Для правильной диагностики автомобиля на предмет протечки масла необходимо убедиться, что не засорена система подачи, масляный фильтр, система вентиляции картера, не нарушилась пропускная способность шлангов. Если подтеки на двигателе не пропали, необходимо менять сальники.
Характерный признак, указывающий на необходимость замены сальника это — следы протекания масла через кромку манжета. Поскольку вращение шкива коленвала осуществляется достаточно быстро, происходит пульверизация масла, вследствие чего замасливается вся передняя часть двигателя и ремень привода вспомогательных агрегатов. Еще один симптом, при котором неизбежна замена заднего сальника коленчатого вала, это появление моторного масла в местах соединения блока цилиндров и кожуха сцепления.
Как поменять передний и задний сальники коленвала ВАЗ 2110
Что понадобится для замены:
- накидные ключи или набор головок «на 10», «на 13», «на 19»;
- плоскогубцы;
- отвертка;
- ёмкость для слива смазки;
- новые уплотнительные кольца.
При замене сальника коленвала лучше приобрести сразу комплект, благо, стоят они не дорого — большой сальник от производителя ВАЗ с артикулом 21080100516000 около 150 рублей, а малый сальник с артикулом 21081005034 — около 60 рублей. Также можно приобрести комплект сальников от ESPRA, каталожный номер EO7418, стоимостью 420 рублей.
Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.
Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2110
- Сливаем масло с двигателя в емкость объемом не менее 4 л.
- Снимаем переднюю крышку ГРМ.
- Снимаем правое колесо. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения меток на зубчатых шкивах.
- Фиксируем коленчатый вал от проворачивания.
- Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора, снимаем шкив привода генератора.
- Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень ГРМ.
- Поддеваем двумя отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и снимаем его с носка коленчатого вала.
- Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки масляного насоса.
- Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовываем его.
Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2110
Задний сальник коленчатого вала запрессован в крышку сальника. Для осуществления замены потребуются снятие дополнительных деталей и механизмов, и как следствие, высокая квалификация исполнителя, поэтому для замены заднего сальника рекомендуется обращаться на станцию техобслуживания. Но, если вы решились на замену заднего сальника ВАЗ 2110, вам поможет следующая инструкция:
- Сливаем масло с двигателя и с КПП.
- Снимаем колесо.
- Выводим ШРУС из отверстия шаровой опоры подшипника.
- Вынимаем вал привода со ШРУСом.
- Отсоединяем тягу привода переключения передач.
- Отворачиваем болты крепления КПП и отводим коробку передач от двигателя. Снимаем КПП.
- Откручиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, вынимаем его.
- Отвинчиваем шесть болтов крепления маховика к коленвалу, снимаем его.
- Поддеваем отверткой сальник, извлекаем его из держателя.
Особенности замены сальников на 16 клапанном двигателе
Разница в замене переднего сальника коленвала на 16-клапанном и 8-клапанном двигателе заключается только в количестве шкивов. Чтобы правильно выставить метки ГРМ, установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня должны совпасть с установочными метками на шкиве выпускного и впускного распределительного механизма. Соответственно, при снятии зубчатого шкива коленвала, метка ВМТ должна совпадать с установочной меткой на крышке масляного насоса.
Замена заднего сальника коленвала на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110 производится аналогично 8 клапанному двигателю.
Ключом «на 10» отворачиваем три болта передней крышки ГРМ. Снимаем крышку ГРМ.
Проворачиваем нижний шкив до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления, убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.
Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика. Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень ГРМ.
Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора. Снимаем шкив привода генератора. Поддеваем отверткой зубчатый шкив коленчатого вала и снимаем его с носка коленвала.
Снятый шкив привода генератора и коленчатого вала.
Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки.
Берём новый сальник, смазываем рабочую кромку моторным маслом и запрессовываемым подходящим отрезком трубы.
Для замены заднего сальника коленвала понадобится снять коробку передач и сцепление. Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика.
Помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.
Вкрутив в сальник саморез, поддеваем сальник и извлекаем его из держателя, помогая отверткой.
Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник. Маховик устанавливаем по меткам. Смазываем резьбовую часть болтов герметиком.
Замена сальников коленчатого вала ВАЗ 2110
Как часто необходимо производить замену сальников коленчатого вала новыми, а также подробная процедура по их снятию и замене на автомобиле ВАЗ 2110.
Не секрет, что все детали автомобиля обладают своим сроком годности. Безусловно, есть элементы, которые исправно работают на протяжении достаточно длительного периода времени, а есть детали, которые подлежат замене с завидной периодичностью. К последней группе можно отнести и сальники коленчатого вала.
Когда и почему нужно менять сальники коленчатого вала
На сегодняшний день данная деталь является очень важной частью автомобиля. Это обусловлено тем, что даже при небольшом смещении появится масляная течь. По мнению специалистов, выполнять замену сальника стоит не реже, чем раз в три года. Хотя, данный период времени является условным, так как в некоторых ситуациях может возникнуть необходимость выполнить внеплановый ремонт. Например, в случае перегрева двигателя.
Приступать к внеплановому ремонту стоит лишь в том случае, если есть определённые признаки, указывающие на необходимость проведения подобных работ. В данном случае сигналом тревоги может быть течь масла.
Во время любого ремонта мастер должен иметь под рукой определённый набор инструментов и материалов. В случае замены сальников не нужно использовать специфическое оборудование. Достаточно просто подобрать сальники подходящего размера. Не стоит забывать и о том, что эти детали в автомобиле, представленные на отечественном автомобильном рынке, могут быть однокромочными, а также с пыльниками или без них. Выполнять замену сальников стоит только на аналогичные модели.
Многие современные автовладельцы считают, что поменять сальники может только квалифицированный специалист, работающий в автомобильной мастерской. Это ошибочное мнение, так как на сегодняшний день существует огромное количество мануалов и рекомендаций, размещённых в сети Интернет, благодаря которым рабочий процесс упрощается.
Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2110
1. Отсоедините с аккумулятора клемму «–».
2. Демонтируйте масляный насос с машины ВАЗ 2110.
3. Чтобы извлечь передний сальник из крышки масляного насоса, необходимо воспользоваться отвёрткой.
4. Новый сальник необходимо обратно на его место запрессовать, использовать необходимо специальную оправку с общим диаметром 41±0,5 миллиметров таким образом, чтобы её рабочая кромка была направлена внутрь.
5. Монтируйте в автомобиль масляный насос в порядке, обратном снятию.
Процедура снятия и замены заднего сальника ВАЗ 2110
1. В самую первую очередь следует отсоединить провод от клеммы.
2. После этого нужно снять маховик.
3. Демонтируется и задний щиток картера сцепления с направляющих втулок.
4. Открутите болты, которых в общей сложности должно быть восемь штук.
5. Уберите держатель сальника.
6. Сальник из держателя нужно выпрессовать при помощи шурупа (гвоздя) и молотка.
7. После этого следует взять новый сальник, который был подготовлен заранее, и впрессовать его в снятый держатель до упора с помощью оправки наружным диаметром (99±0,5) мм.
8. Обязательно обратите внимание на рабочую кромку, она должна быть направлена внутрь.
9. Порванная прокладка держателя должна быть удалена. Для удобства монтажа прокладку нужно приклеить к держателю специальной консистентной смазкой.
10. Рабочая кромка сальника на заключительном этапе смазывается моторным маслом.
11. Далее нужно смазать моторным маслом и фланец коленчатого вала автомобиля.
12. При монтаже держателя следует аккуратно заправить рабочую кромку сальника на фланец коленчатого вала. Для выполнения подобной работы можно использовать деревянную палочку. Закрепите болты держателя.
13. На самом последнем этапе нужно установить обратно задний щиток картера сцепления на направляющие втулки. После этого следует установить на место маховик, сцепление и коробку передач.
Сальник коленвала передний на ВАЗ 2108, Ока
- Производитель: Балаковорезинотехника
- 0 отзывов
- Описание
- Характеристики
- Видео
- Отзывы <
0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке сальника ВАЗ 2108, 1111 коленвала переднего, в строке «Комментарий» указывайте, задний или передний, модель вашего автомобиля, год выпуска.
Сальник (он же радиальный уплотнительный манжет вала) – специальное устройство, которое предназначается для уплотнения вращающихся соединений деталей автомобиля. Сальники в автомобилестроении применяются очень давно, их конструкция и назначение очень непростое.
Цена указана за штуку.
Манжет в процессе работы не прикасается к поверхности вала, уплотнение деталей происходит за счет создаваемого им разрежения в области вращения вала с помощью специальных насечек.
Любая замена сальника производится после того как он перестает выполнять поставленную перед ним задачу, то есть — начинает течь или «брать масло». Заметить подтекания масла или любой другой жидкости иногда довольно сложно, еще сложнее это сделать, если двигатель в ужасном состоянии.
Замена сальника коленвала ВАЗ 2108 производится при обнаружении подтеков масла в таких местах как поддон картера, а так же в передней либо задней части мотора, где собственно и располагаются сальники.
Потеки масла это первый и главный признак, который указывает Вам не только на неисправность сальников коленвала ВАЗ 2108, но и на нарушение герметичности системы смазки двигателя:
— При обнаружении масляных подтеков, первый шаг — произведите проверку системы вентиляции картера двигателя;
— Проверьте уровень масла в моторе (не полагайтесь полностью на масляные датчики), долейте при надобности, и проверяйте уровень ежедневно, пока не устраните причину;
— Рекомендуем проверить, не перегнулись ли шланги;
— Проверти давление в смазочной системе.
Размеры сальника ВАЗ 2108, 1111 коленвала переднего 2108-1005034:
— Внутренний диаметр28 мм;
— Наружный диаметр 42 мм;
Если причина подтеков именно радиальный манжет, меняйте его .
Когда держите новый сальник в руках, слегка отогните его рабочую кромку: должна быть упругой, ровной и острой. От ее остроты зависит продолжительность работы нового сальникового манжета
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080100503400.
ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-1111 «ОКА», ВАЗ-2110-2112, ВАЗ 2113-2115.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить сальник ВАЗ 2108 коленвала передний на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2110
Вне зависимости от уровня качества и надежности детали автомобиля, каждая из них имеет определенный запас прочности. Ничто не вечно. Особенно автомобиль и его составляющие.
Потому единственный выход современного автовладельца — это проводить своевременную профилактику. А если поломка оказалась непредсказуемой, тогда поможет ремонт. Самостоятельный или с помощью станций технического обслуживания — это уже совсем другой вопрос, зависящий, по сути, от степени сложности поломки.
Согласитесь, что крайне важно поддерживать функциональные характеристики своего двигателя. Одной из причин нарушения его нормальной работоспособности является изношенный сальник коленвала. В руководстве по эксплуатации указано, что этот элемент подлежит диагностике примерно раз в год, а замена планово осуществляется раз в три года. Но иногда не все идет по плану, и сальник выходит из строя раньше положенного срока. Сегодня мы поговорим о том, как действовать в таких ситуациях, какими могут быть причины преждевременной поломки СК, а также как выполняется процедура его замены своими собственными руками.
Внешний вид элемента
Причины поломки
Самый явный фактор, свидетельствующий о проблемах с сальником коленчатого вала — это многочисленные следы масла на двигателе и возле него. Причин потери прочности сальника коленвала (СК) может быть несколько. Вот основные из них:
- Естественный физический износ детали, связанный с длительным сроком эксплуатации, который уже подошел к 3 годам или даже его превзошел;
- Возникшие проблемы в процессе последней установки нового СК;
- Неправильная сборка узла, что повлекло за собой нарушение герметичности и целостности манжета;
- Наличие механических повреждений на элементе;
- Применение резины сомнительного качества, которая даже теоретически долго прослужить не могла.
Конструкция «десятки» предусматривает наличие двух сальников коленвала — переднего и заднего. Их замена несколько разная. Потому рассматривать следует отдельно.
Инструменты и материалы
Какой же ремонт без инструментов?! Вам потребуется определенный набор всего необходимого. В этот набор входит:
- Автомобильные ключи;
- Ключ для натяжки ремня ГРМ;
- Набор отверток с насадками;
- Емкость для сбора отходов;
- Тосол или качественная графитная смазка;
- Емкость с моторным маслом;
- Термостойкий герметик;
- Новые сальники коленвала.
Передний СК
Начинать советуем с переднего, поскольку этот сальник наиболее прост в замене. С ним сможет справиться даже автовладелец без особого опыта. Научившись менять его, вы, вероятнее всего, сумеете также самостоятельно заменить задний сальник коленвала. Но действовать лучше по обстоятельствам.
Извлечение элемента
Этапы замены переднего сальника выглядят следующим образом:
- Снимите защитный кожух, расположенный на ремне ГРМ;
- Демонтируйте защиту вашего двигателя. Придется пробраться под днище и открутить соответствующие крепежные элементы;
- Выставьте поршень первого цилиндра на верхнюю мертвую точку по такту сжатия;
- Немного ослабьте натяжение ремня ГРМ, после чего его легко можно будет демонтировать;
- Снимите переднее правое колесо;
- Снимите ремень привода генератора, а также не забудьте о снятии шкива;
- Теперь демонтируем крепежи шкива коленвала и достаем его. Тут потребуется сначала снять шпонку;
Передний СК
- Из системы обязательно слейте моторное масло. Для этого подготовьте заранее соответствующую емкость. Если масло планируете заливать обратно, обязательно тара должна быть чистой и сухой;
- Демонтируйте масляный насос. Именно на нем располагается искомый сальник коленвала;
- Чтобы извлечь СК, вам потребуется плоская отвертка;
- Параллельно проверьте состояние масляного фильтра. При необходимости, замените его;
- Демонтировав старый передний сальник коленвала, на его место теперь можно установить новый;
- Установка СК выполняется насадкой или головкой на 27 миллиметров;
- Сборка узла выполняется четко в обратной последовательности.
Поскольку замена СК требует серьезных демонтажных работ, не лишним параллельно проверить состояние других агрегатов, заменить масло, фильтр или другие детали.
Задний СК
Процедура замены заднего СК заметно сложнее по сравнению с передним, потому не каждый решится самостоятельно проводить подобные работы. Советуем предварительно проконсультироваться, посмотреть обучающие видео.
Для замены заднего СК придется потратить несколько больше времени и сил. Работа не из легких, но при правильном подходе положительного результата добиться все же можно.
Задний СК
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это позволит полностью обесточить автомобиль и избежать неприятных ситуаций.
- Снимите маховик.
- Демонтируйте защитный задних кожух с картера двигателя.
- Далее отсоединяем болты крепления с фиксатора сальника, после чего его можно извлечь вместе с уплотнителем наружу.
- Обязательно вооружитесь керном или оправкой. С помощью этих инструментов можно выпрессовать задний сальник коленвала из посадочного места — обоймы. Сам элемент зажимается в тисках, после чего инструментом дается проблемный компонент.
- Держатель наверняка покрылся пылью и грязью. Обязательно ее удалите.
- Внимательно теперь изучите состояние поверхности. Даже если на фиксаторе есть хотя бы незначительные повреждения, его придется обязательно заменить вместе с самим сальником.
- Теперь подберите подходящую оправку, чтобы ее размер соответствовал параметрам нового сальника. Вставьте запчасть на свое место. При этом важно, чтобы рабочая кромка нового сальника была направлена рабочей кромкой внутрь фиксатора, то есть держателя.
- На фиксаторе обязательно не забудьте поменять уплотнитель. Это делается вне зависимости от того, в каком состоянии был уплотнитель на старом сальнике коленчатого вала.
- Смажьте кромки коленчатого вала и фланец с помощью обычного моторного масла. Это позволит легче вернуть держатель в его посадочное гнездо.
- Чтобы вам было удобнее, воспользуйтесь деревянной палкой, с помощью которого поддержите кромку на сальнике.
- Теперь остается выполнить процедуру обратной сборки, соблюдая указанную последовательность демонтажных работ.
Замена сальников коленчатого вала ВАЗ 2110
Замена переднего сальника коленчатого вала
При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности.
Если течь масла не прекратится, замените сальники.
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его кромку.
При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказывается вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
4. Поддев двумя отвертками…
5. …снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
6. Выньте шпонку из канавки хвостовика коленчатого вала.
7. Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки масляного насоса.
8. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в крышку масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в крышку насоса до упора с помощью оправки.
В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов.
9. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
Замена заднего сальника коленчатого вала
Причиной замасливания дисков сцепления, может быть, течь сальника первичного вала коробки передач или заднего сальника коленчатого вала.
Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху.
При определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.
Полезный совет Есть еще один способ определения типа масла.
Капните масло в воду, налитую тонким слоем в емкость.
Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное — останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
Вам потребуются: отвертка с прямым лезвием, оправка.
1. Снимите коробку передач.
2. Снимите сцепление.
3. Снимите маховик
4. Осмотрите сальник. Если он утратил герметичность, в его нижней части будет виден потек масла.
5. Поддев отверткой, извлеките сальник.
6. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в гнездо блока цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.
7. Запрессуйте сальник в гнездо до упора, используя подходящую оправку.
Можно воспользоваться старым сальником.
8. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.
Примечание При установке маховика смажьте резьбовую часть болтов его крепления составом для фиксации резьбы «Локтайт» или любым подобным ему анаэробным фиксатором резьбы.
Как заменить передний сальник коленчатого вала ВАЗ 2108 в домашних условиях
Необходимость замены сальника коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099 обычно вызвана тем, что он начинает протекать или «брать масло». При этом если двигатель в плохом состоянии, эти подтеки сложно заметить.
Если масляные пятна (или же иные жирные следы) обнаружены спереди картера двигателя, следует убедиться в том, что система вентиляции картера исправна. Поскольку обычно причина этих загрязнений кроется в ее забитости или в каких-то проблемах со шлангами. Если с этими деталями все в порядке, скорее всего, дело в сальнике коленчатого вала.
Необходимые инструменты:
- ключи на «10» (рожковый, торцовый, накидной с трещоткой), «17», «27», а также специальный ключ для регулировки натяжного ролика ремня газораспределительного механизма;
- отвертки;
- графитная смазка;
- емкость для использованного масла;
- новое масло;
- герметик.
Запчасти:
- прокладка масляного насоса ВАЗ 2108;
- новый сальник коленчатого вала ВАЗ 2108.
Для работы необходимо установить автомобиль на смотровую яму.
Как заменить передний сальник коленчатого вала ВАЗ 2108 своими руками
- Должна быть снята защита двигателя, также как и крышка ремня ГРМ.
- Выставить распределительный вал и коленчатый вал по меткам.
- Для снятия самого газораспределительного механизма нужно его опустить.
- Установить домкрат, вывесить правое колесо.
- Снять шкив и ремень генератора.
- Отвертками снять шкив коленвала.
- Слить масло из поддона в подготовленную заранее емкость.
- Выкрутить 16 болтов, демонтировать поддон.
Также ознакомьтесь
- Снять маслоприемник, осмотреть его (он не должен быть забит). При необходимости можно продуть его сжатым воздухом.
- Выкручиваем 6 болтов, которые фиксируют масляный насос к блоку, затем нужно отложить их в сторону в том порядке, как они закручены.
- Убрать с блока то, что осталось от старой прокладки.
- Извлечь старый сальник.
- С помощью головки на «27» поставить новый сальник.
- Прежде чем устанавливать масляный насос, необходимо обработать кромку сальника маслом, нанести на прокладку маслонасоса графитную смазку.
- По специальным направляющим установить маслонасос на коленчатый вал.
Выполнить сборку в обратном порядке.
Рекомендации:
- Лучше, чтоб прокладка поддона была смазана герметиком, а не маслом.
- При установке поддона залить масло (возможно, потребуется его заменить).
- О натяжении ремня ГРМ можно прочитать в этой статье.
Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 на видео:
Рекомендуем почитать
Если в передней части автомобиля (в районе колес) при движении по неровной поверхности или на поворотах появляется стук или хруст, возможно, требуется .
Ознакомимся с процессом замены шаровых опор на автомобилях ВАЗ 2107. Чтоб заменить шаровую опору, потребуется поставить автомобиль на подъемник или .
Догадаться о необходимой замене крестовины карданного вала можно по характерным стукам и вибрации, доносящимся снаружи, когда автомобиль движется на .