Замена стабилизатора Mercedes
Замена стабилизатора в Мерседес
Стабилизатор поперечной устойчивости на автомобилях концерна Mercedes-Benz появился сравнительно недавно. В начале своего пути он ставился на переднюю независимую подвеску Мерседес представительского класса. Потом стал устанавливаться и на заднюю подвеску. Сейчас, современную подвеску автомобиля Мерседес, будь то А класс W168; W169 или Е класс W124; W210; W211; W212 — не возможно представить без такого элемента как стабилизатор поперечной устойчивости.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет из себя толстый металический прут из пружинной стали, согнутый в форме буквы «П». Стабилизатор – элемент подвижный, работает на скручивание, крепится к элементу подвески – подрамнику двумя скобами через резиновые втулки. Стабилизатор служит для увеличения поперечной устойчивости автомобиля. Поперечная устойчивость автомобиля необходима во время маневра перестроения из ряда в ряд или при повороте. И чем выше скорость автомобиля, тем важнее показатель поперечной устойчивости. В момент маневра на автомобиль Мерседес действуют центробежные силы, которые стремятся наклонить кузов автомобиля в противоположную сторону поворота, при этом нагружаются внешние колеса, а внутренние колеса разгружаются, отрываются от дорожного покрытия и теряют сцепление с дорогой. Потеря сцепления с дорогой приводить к потере заданной траектории, и вот автомобиль уже скользит боком или кувыркается в сторону обочины. Чтобы избежать таких печальных событий, на автомобиле установлен стабилизатор поперчной устойчивости, который прижимает колесо к дорожному покрытию.
Что же может произойти во время эксплуатации автомобиля с этим металическим прутком, пусть даже и согнутым специальным образом, что становится необходима замена стабилизатора в Мерседес?
Стабилизатор может быть изношен в местах крепления. Под втулки попадает грязь с дороги и как наждак стирает и втулки, и стабилизатор. В точках крепления появляется люфт, стук — стабилизатор перестает работать в заданных параметрах, требуется замена стабилизатора в Вашем Мерседес.
Основной признак неисправного стабилизатора поперечной устойчивости — это раскачивание автомобиля при перестроении. Это чаще всего испытывают любители быстрой и активной езды, частых перестроений из ряда в ряд и быстрого прохождения поворота. Еще вчера Вы входили в знакомый поворот на шестидесяти километрах в час, а сегодня с трудом удерживаете траекторию движения автомобиля на сорока. Но даже если Вы аккуратный водитель, плавно перестраиваетесь, мягко проходите повороты, Вы все равно рано или поздно столкнетесь с проблемой износа втулок стабилизатора, который проявится посторонним стуком при проезде мелких неровностей дороги.
Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости чаще всего заключается в замене втулок стабилизатора и замере посадочного размера самого стабилизатора. Если толщина стабилизатора уменьшилась, то требуется замена стабилизатора в Вашем Мерседес. На автомобилях концерна Mercedes-Benz сам стабилизатор редко выходит из строя, но проверить состояние самих втулок не лишне при каждом посещении технического центра — это гарантированно избавит Вас от неожиданностей на дороге.
Если Вы заметили отклонения в поведении Вашего Mercedes-Benzна дороге, появились посторонние звуки при проезде мелких неровностей, запишитесь в Техцентр «Либерум Авто», где наши квалифицированные механики качественно проведут диагностику и при необходимости ремонт или замену стабилизатора на Вашем Мерседес.
Что же касается стоимости замены стабилизатора на вашем Мерседес, то начинается она от 1800 руб. Точный расчет возможен после предоставления VIN номера автомобиля и проведения диагностики, по результатам которой будет понятно какие конкретно детали требуют ремонта или замены.
Для записи просто наберите нам по телефону или заполните форму обратной связи, мы с Вами оперативно свяжемся и определим удобное для приезда время.
Замена стойки и втулки переднего стабилизатора
Стойка стабилизатора (фото 1). Втулка для замены (фото 2).
![]() |
1. Стойка стабилизатора |
![]() |
2. Втулка стабилизатора |
Снимаем колесо (фото 3), откручиваем гайку на стойке стабилизатора. Старая стойка (фото 4).
![]() |
3. Снимаем колеса |
![]() |
4. Старая стойка |
Отвинчиваем гайку (фото 5). Соединительная трубка между резинками на стойке прикипела (фото 6).
![]() |
5. Отвинчиваем гайку |
![]() |
6. Соединит. трубка |
Нагреваем деталь феном, после того, как стойка спала, снимаем прикипевшую трубку (фото 7). Стойка стабилизатора снятая (фото 8).
![]() |
7. Снимаем прикипевшую трубку |
![]() |
8. Снимаем стойку |
Откручиваем втулку стабилизатора (фото 9). Отработанная втулка (фото 10).
![]() |
9. Откручиваем втулку |
![]() |
10. Изношенная втулка |
Следы износа на втулке (фото 11). Стойка в разобранном состоянии (фото 12).
![]() |
11. Явные следы износа |
![]() |
12. Стойка в разобранном виде |
Устанавливаем новую втулку (фото 13). Устанавливаем новую стойку (фото 14). Устанавливаем колесо, после того, как все работы завершены, выворачиваем колеса, подтягиваем гайки.
Замена стоек стабилизатора в Mercedes-Benz W212
Представители четвертого поколения Mercedes E-класса пользуются популярностью у автолюбителей независимо от возраста. Эти автомобили отличаются привлекательным экстерьером и превосходной управляемостью, однако подвеска чувствительна к качеству дорожного покрытия и требует тщательного обслуживания. Большинство деталей подвески изготовлено из алюминия для облегчения конструкции, что влияет на долговечность деталей, стоимость обслуживания и ремонта.
В Mercedes-Pro приехал владелец Mercedes W212 для проведения диагностики. Владельца беспокоили стуки в подвеске, которые стали возникать при проезде любых неровностей. После диагностики наши специалисты тщательно проверили состояние ходовой и обнаружили, что причиной дискомфорта в процессе поездки являются поврежденные стойки стабилизатора.
Стойки стабилизаторов выполняют важную функцию, обеспечивая устойчивость автомобиля к боковым кренам и стабильность управления при езде по неровным дорогам. Эти элементы подвески, выработавшие свой ресурс, требуют обязательной замены. Периодичность замены стоек стабилизатора во многом зависят от стиля вождения, качества дорог и качества самих комплектующих.
В качестве замены мы использовали комплектующие фирмы Lemförder, подходящие по характеристикам.
После демонтажа поврежденной стойки была выполнена установка новой.
Самыми уязвимыми местами стоек являются шарнирные соединения, которые принимают на себя наибольшие нагрузки при различных колебаниях. По мере разрушения шарнирных элементов стойки приходят в негодность, как в данном случае. Сравним старую и новую деталь, разница очевидна.
Все работы по замене стоек выполняются согласно инструкции, с применением специального инструмента и с учетом момента затяжки.
Перед выдачей автомобиля нашему клиенту проверяем качество проделанной работы и отправляем «немца» на стандартную мойку.
Обслуживание подвески Mercedes W212 должно производиться своевременно и профессионально. Наши специалисты проверяют состояние ходовой части автомобиля при проведении каждого стандартного обслуживания и дают необходимые рекомендации владельцам. Появление различных признаков неисправности подвески является поводом для незамедлительного обращения в сервисный центр. Помните, что исправная подвеска автомобиля обеспечивает комфорт и уверенное управление, а также безопасность всех участников дорожного движения.
Замена стоек стабилизатора Mercedes-Benz W210
В данном материале рассмотрим процесс замены передних стоек стабилизатора на автомобиле Mercedes-Benz W210 E Class. Замена стоек стабилизатора выполняется одинаково, как для правой стороны, так и для левой, поэтому рассмотрим один вариант. Для начала подготовим необходимый инструмент для работы.
Инструмент
- Балонник (для снятия колеса);
- Домкрат (крайне желательно иметь 2 домкрата);
- Трещетка со звездочкой, размером Т-50;
- Для удобства: узкая, но длинная металлическая пластина (см. фото ниже), а также небольшая монтажка.
Алгоритм замены передней стойки стабилизатора w210
Вывешиваем левое переднее колесо домкратом, поставленным в штатное место для упора, предварительно ослабьте болты крепления колеса.
Когда машина поднята, открутите и снимите колесо полностью. Теперь желательно воспользоваться вторым домкратом, уставив его под край нижнего рычага и немного приподняв его.
Если у вас нет второго домкрата, то можно обойтись следующим образом: взять толстый брусок, который будет по длине чуть выше нижнего рычага. С помощью домкрата поднимаете автомобиль еще выше, подкладываете брусок под нижний рычаг, максимально близко к ступице, затем осторожно немного опускаете домкрат.
Таким образом, нижний рычаг поднимется выше и не будет создавать натяжения в стойке стабилизатора – можно переходить к снятию.
Далее берем насадку TORX 50 (T-50), она же звездочка, устанавливаем ее на максимально длинную трещетку (либо пользуемся трубой для увеличения рычага), потому что болт крепления стойки стабилизатора (см. фото) откручивается крайне тяжело. Используйте качественные насадки, иначе вы можете попросту их сломать и откручивать болт уже будет нечем.
После откручивания болта, необходимо снять другой конец стойки стабилизатора с верхнего крепления. Для этого можно воспользоваться небольшой монтажкой. Одной рукой держите за саму стойку, а второй поддеваете верхнее “ухо” стойки монтажкой, упирая ее в нижнее крепление пружины.
Совет! Старайтесь не делать упор в непосредственно витки пружины, так как это может ее повредить.
Установка новой стойки стабилизатора
Установка новой стойки производится в обратном порядке, за исключением того, что для удобства установки верхнего крепления, можно использовать длинную железную полоску (см. фото). Подставляете стойку стабилизатора к месту установки и, упирая железную пластику через нижнее крепление амортизатора, вдавливаете укрепление на свое место.
Опять же не упирайтесь в сам амортизатор – можете его повредить, безопаснее будет упереться в место его крепления.
Теперь остается лишь прикрутить нижнее крепление болтом (как правило, в комплекте с новой стойкой должен быть новый болт). Если болт не попадает в нужное отверстие, то нужно подкорректировать высоту нижнего рычага, что очень удобно сделать вторым домкратом (либо найти брусок для опоры чуть повыше). Удачного вам ремонта!
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)
Замена стоек стабилизатора Mercedes-Benz
При движении по неровной дороге и особенно при поворотах слышны посторонние стуки? Увеличился крен автомобиля при поворотах? При движении по прямой приходится постоянно подруливать?
Это основные признаки того, что требуется замена стоек стабилизатора. Владельцев легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников и микроавтобусов Mercedes в Минске, особенно проживающих или работающих в Уручье и Колодищах, приглашаем для диагностики неисправности и последующего ремонта посетить СТО «Интер Хофманн».
Высокая квалификация мастеров, современное техническое оснащение компании для диагностики и последующего ремонта, а также возможность поставки большого перечня запчастей для автомобилей ведущих мировых производителей позволяют нам в максимально короткие сроки устранить любую неисправность подвески.
Стойки стабилизатора – зачем они нужны?
Для обеспечения высокой маневренности, а также обеспечения комфортной езды подвеска практически всех современных автомобилей выполнена с использование стабилизатора поперечной устойчивости, которые бывают:
- задние;
- передние.
Одними из основных его элементов являются стойки, с помощью которых стабилизатор крепится.
В процессе эксплуатации автомобиля стойки стабилизатора испытывают наибольшую нагрузку, в результате чего происходит разрушение. Поэтому выход из строя стоек стабилизатора возможен и через 20000-30000 км, особенно если движение в основном производилось по плохим дорогам.
Важно только при первых признаках неисправности обратиться на специализированную станцию технического обслуживания. Это позволит избежать в дальнейшем дополнительных расходов на ремонт подвески. Например, если износ непосредственно стоек невелик, то возможно получится обойтись только заменой втулок стабилизатора.
Стоимость замены
Приведенные цены не учитывают стоимости необходимых для ремонта запчастей. Вы заказать их у нас или приобрести самостоятельно. На все выполненные работы предоставляется гарантия.
Наименование работы | Легковые | Микроавтобусы |
---|---|---|
Замена передней стойки стабилизатора | от 15,60 BYN | от 15,60 BYN |
Замена задней стойки стабилизатора | от 15,60 BYN | — |
Замена втулок стабилизатора | от 18,00 BYN | от 18,00 BYN |
Записаться на ремонт
Дорожите своим временем? Рекомендуем записаться на ремонт. Но мы обслуживаем также и тех, кто приехал на СТО без предварительной записи.
Замена стабилизатора на автомобиле Mercedes
Поперечный стабилизатор – представляет собой приспособление, которое служит для того, чтобы уменьшать боковой наклон при поворотах автомобиля. Он управляет поперечный крен шасси, чтобы развал был не больше положенного и балансирует крен шасси между осями в автомобиле, с целью сделать управление автомобилем было более доступным.
Стабилизатор бывает четырех типов. Первый тип это стабилизатор поперечной установки, он является стойкостью в управлении. То есть, главная его функция в поддержании автомобиля в равновесии, распределяя нагрузку равномерно. Он представляет собой металлический стержень.
Еще существуют стабилизаторы поперечной устойчивости на переднеприводных и заднеприводных автомобилях.
Если вы почувствую посторонний стук при наскоках на яму, то это первый признак неправильной работы стабилизатора. Так же если вы чувствует что происходит раскачивание при нажатии педали тормоза и это сопровождается скрипом, то следует проверить стабилизатор. Для этого необходимо заехать в специализированный техцентр, который осуществляет ремонт Mercedes всех моделей, обычно диагностика ходовой делается бесплатно, при последующем ремонте.
Для самостоятельного точного диагностирования неполадок со стабилизатором загоните автомобиль в яму, поверните колеса и попробуйте сильно раскачать стойки. Если вы увидите что появилось свободное расстояние или появился стук, то вывод только один – стабилизатор нуждается в смене. Либо попробуйте просто поворачивать запчасть в противоположные бока. Чем проще ее вращать, тем сильнее выведен из строя стабилизатор.
При покупке нового стабилизатора поинтересуйтесь его материалом и способом крепления. Это важный фактор, который влияет на всю работу марки автомобилей Mercedes.
При замене стабилизатора вам необходимо приподнять верхнюю часть кузова Mercedes. Под задние колеса подставьте что-нибудь, чтобы он не начал движение.
Теперь подробнее о самой замене поперечного стабилизатора на автомобилях Mercedes:
- Начинаем откручивать болты, которые держат стойки и кронштейны;
- Снимаем открученные детали: стойки и кронштейны;
- Если ваша проблема заключается в стойках, то сбейте их молотком и замените;
- Осмотрите шланг. Если он поврежден или изношен, замените его. А если он претерпел незначительные деформации, то исправьте их самостоятельно. Заодно посмотрите на подушки у стабилизатора, если вы заметите какие-либо прорехи, то замените их на новые;
- Проверьте целостность стоек и втулки, при их повреждении рекомендуется замена;
- Меняйте подушки на среднем расстоянии от центра самой шланги;
- В конце, поставьте на место шланг и подушки, крепко затягивая болты;
- Затем закрутите болты стоек дважды, первый раз при положении автомобиля на опоре, второй раз, когда автомобиль полностью будет на земле.
Если у вас переднеприводный Mercedes, то для замены переднего стабилизатора необходимо:
- Снять стабилизатор, осмотреть все втулки и наконечник, почистить все детали от грязи и смазать их маслом;
- Снимаем и наконечник, и втулку при помощи отвертки;
- Меняем втулку;
- Затем проверим подушки;
- Ставим на прежнее место наконечник;
- Устанавливаем новый стабилизатор.
А если все-таки речь зашла о заднеприводных Mercedes, то замена стабилизатора очень схожа с заменой стабилизатора у переднеприводных Mercedes:
- Снимайте все болты кронштейна;
- Снимите штангу и почистите ее каким-либо мыльным раствором;
- Меняйте необходимые вам детали;
- Ставим все на место.
Если вы решились на самостоятельную замену стабилизатора у Mercedes, то лучше всего запаситесь инструкцией. Все детали, что вы решили заменить – замените. Тщательно почистите от грязи механизм. Смажьте все детали маслом.