Когда менять трансмиссионную жидкость
Замена трансмиссионного масла: полная и частичная
Содержание:
- Интервалы замены
- Как понять, что масло в коробке пора менять
- Свойства трансмиссионной жидкости
- Частичное обновление
- Полная замена масла
- Продукция Sintec
Рывки, пинки и прочие негативные явления, которые наблюдаются в процессе эксплуатации автомобиля, обычно указывают на неисправность трансмиссии. Часто проблема решается с помощью специальной жидкости в системе. Но если мы можем изучить состояние моторного масла, лишь достав масляный щуп, то в случае с трансмиссионной смазкой все сложнее. Когда нужно ее менять и, самый главный вопрос, полностью или частично? Отвечаем на важные вопросы в этой статье.
Интервалы замены
Известно, что существует несколько типов автомобильных трансмиссий – это нелюбимая многими «механика», «автомат», «робот» и «вариатор». Их механизмы имеют серьезные отличия, к ним предъявляются разные эксплуатационные требования. И если буксировка автомобиля с механической коробкой – обычное дело, то для вариатора такая поездка может стать последней. Собственно, по этой причине производители выдают разные рекомендации, касающиеся замены трансмиссионного масла. Интервалы примерно составляют 40–60 тысяч километров пробега, однако, в случае если автомобиль подвергается серьезным нагрузкам, а стиль вождения далек от спокойного, специалисты советуют менять масло уже через 30 тысяч. Также стоит обновлять трансмиссионную смазку при покупке подержанного авто, если отсутствует информация о предыдущих заменах.
Как понять, что масло в коробке пора менять
В некоторых случаях одного знания пробега недостаточно, поэтому стоит ориентироваться на состояние трансмиссионной жидкости. В норме она прозрачная и не содержит примесей, а ее цвет зависит от добавок – чаще всего продукт имеет красный или желтый оттенок, который со временем может стать коричневатым, но не ржавым. Не стоит пугаться, если масло при этом сохраняет свою прозрачность. Однако в случае, если жидкость пенится или мутнеет, имеет смысл обратиться к специалисту. Подобные тревожные симптомы могут указывать на то, что в систему попадает так называемая «охлаждайка». Также на проблемы может указывать горелый запах – он свидетельствует о перегреве жидкости.
Свойства трансмиссионной жидкости
Чтобы правильно подобрать масло для коробки передач, стоит разобраться с тем, какие функции оно выполняет. Чаще всего говорят об этих вариантах:
- Смазывающие свойства для сокращения трения между шестернями коробки переключения передач. Они часто соприкасаются, а масло позволяет сделать эти зацепы более плавными. Такое решение позволяет значительно сократить степень износа.
- Защитная функция выражается в двух моментах. Во-первых, масло образует особый слой на деталях системы, совсем как в случае с двигателем внутреннего сгорания. Именно он помогает предотвратить окислительные процессы. Более того, масло позволяет отводить металлическую стружку и прочие абразивные частицы от трущихся элементов.
- Охлаждающие свойства – еще одна важная особенность трансмиссионных масел. В процессе эксплуатации рабочая температура агрегата в местах сцепления может достигать 250 градусов. Эти детали отдают излишки тепла маслу.
Частичное обновление
Допустим, вы решили заменить трансмиссионную жидкость. Можно ли не менять ее полностью? Да, вполне. Это возможно, если весь комплекс технического обслуживания проводится регулярно, в оговоренные производителем сроки. При такой замене достаточно загнать автомобиль на подъемник, снять поддон или открутить сливную пробку, чтобы слить до половины масла из коробки. Остаток жидкости обычно распределяется в соленоидах и других составляющих системы. При этом важно очистить сам поддон от лишних загрязнений, можно даже с помощью специальных средств из раздела автохимии. Следует определить точный объем слитой жидкости, чтобы залить в трансмиссию такое же количество масла. После этого можно дополнительно свериться, определив уровень смазки в трансмиссии с помощью щупа, причем сначала на «холодную», а потом после незначительного прогрева.
Полная замена масла
В этом случае технология становится более сложной. Не удивительно, ведь в итоге в системе должно остаться не более пары процентов старого, отработанного масла. И если в первом случае стоит сократить интервалы замены, то здесь противоположная история. В целом полная замена трансмиссионного масла может понадобиться лишь в нескольких случаях – при покупке подержанного авто с неизвестной историей ТО, при значительном превышении рекомендованного интервала замены, сложных условиях эксплуатации и чрезмерных нагрузках на ключевые технические узлы. Полная замена трансмиссионного масла проводится путем вытеснения старой жидкости новой. При этом специалист обязательно меняет масляный фильтр. Провести процедуру в полном объеме в собственном гараже вряд ли возможно, ведь здесь требуются точность и специальное оборудование. Финальным аккордом этой автомобильной «операции» становится проверка системы на герметичность.
Продукция Sintec
Подбор подходящего трансмиссионного масла для автомобиля является не менее важным моментом, чем процесс его замены. Если вы ищете всесезонный продукт, вам может подойти Sintec TM5-18 80W-90. Данная жидкость подходит для механических трансмиссий, которые функционируют в жестких эксплуатационных условиях. Она изготовлена на основе высокоочищенной минеральной «базы» и содержит набор импортных присадок.
Замена трансмиссионного масла: механика и автомат
Все представленные сегодня на рынке трансмиссионные масла по своему функциональному предназначению делятся на две большие категории: жидкости для МКПП и для автоматических коробок передач. В маркировке первых можно увидеть аббревиатуру MTF, у вторых в наименовании есть буквы ATF. Несмотря на то что смазочные материалы для механики и АКПП имеют много общего, существуют между ними и принципиальные различия. В чем заключается разница между трансмиссионными маслами для МКПП и АКПП и каков порядок замены этих жидкостей в случаях с механическими и автоматическими коробками передач?
Содержание
- 1. Почему важно своевременно менять трансмиссионную жидкость
- 2. Чем различаются трансмиссионные жидкости для МКПП и АКПП
- 3. Замена масла в МКПП
- 4. Замена масла в АКПП
- 5. Трансмиссионные масла в каталоге ROLF Lubricants GmbH
- 6. Заключение
Почему важно своевременно менять трансмиссионную жидкость
Замена любого автомобильного масла (в том числе трансмиссионного) – одна из наиболее важных процедур технического обслуживания транспортного средства. Внутри любой коробки передач имеются шестерни, установленные на валах. Во время работы эти детали приходят в соприкосновение посредством зубьев. Заливаемый в КПП смазочный материал создает на рабочих поверхностях защитную пленку, которая обеспечивает износостойкость и долговечность агрегата. При этом длительная эксплуатация в условиях высокого давления и постоянного продольного скольжения соприкасающихся деталей приводит к снижению первоначальных характеристик жидкости. Как следствие, масляная пленка в зоне контакта становится малоэффективной, возникают задиры и заусенцы металла, растет объем продуктов износа в картере. Это означает, что своевременной заменой масла можно продлить жизнь коробки передач и обеспечить длительную безаварийную эксплуатацию трансмиссии.
Чем различаются трансмиссионные жидкости для МКПП и АКПП
Важно помнить, что все зубчатые передачи вместе с расположенными внутри этих механизмов подшипниками нуждаются в обязательном смазывании погружением или разбрызгиванием. Для особо нагруженных и сложных агрегатов используется технология принудительной подачи масла под давлением. Смазочный материал, который заливают в механическую коробку передач, выполняет функции:
- снятия механического напряжения с рабочих поверхностей;
- смазывания соприкасающихся деталей;
- отведения тепла и частиц мелкого мусора.
Масло для АКПП обеспечивает решение широкого круга задач. ATF – это более технологичная жидкость, чем MTF. С помощью трансмиссионного масла в коробке-автомат происходит передача крутящего момента от входного вала гидротрансформатора к выходному. Т. е. ATF в каком-то смысле играет роль сцепления. Кроме того, жидкость для АКПП обеспечивает плавную работу фрикционных механизмов и снижает степень пенообразования за счет более высокого индекса вязкости.
Замена масла в МКПП
Периодичность замены MTF, как правило, определяется производителем агрегата, поэтому рекомендации относительно сроков проведения этой процедуры лучше искать в технической документации к оборудованию. То же самое можно сказать и о марке заливаемого в трансмиссию масла: нужно убедиться в наличии соответствующих допусков. Смазочный материал в МКПП меняют полностью, установив машину на смотровой яме или эстакаде. Замену жидкости выполняют в такой последовательности:
- прогревают коробку, проехав 5–10 км. Это необходимо, чтобы масло стало более жидким и легче удалилось при сливе;
- откручивают сливную пробку в картере КПП. Она имеет уплотнительное кольцо, которое в этом случае меняют;
- сливают отработанную жидкость и плотно закручивают сливную пробку;
- заливают новое масло в специально предназначенное для этого отверстие, которое одновременно служит и верхним уровнем смазочного материала.
Замена масла в АКПП
Следует помнить, что в некоторых случаях замена жидкости в трансмиссии с коробкой-автомат может оказать пагубное влияние на работу оборудования. Это связано с тем, что даже при работе в щадящем режиме детали АКПП подвержены некоторому износу. Продукты износа оседают в картере и на внутренних поверхностях всего агрегата. Свежезалитое масло обладает повышенной способностью к вымыванию частиц мелкого мусора, в результате чего отложения могут оказаться в гидроблоке и соленоидах, вызвав засорение каналов. ATF меняют одним из трех способов:
- частично, без снятия поддона и замены фильтра. Это наиболее безопасный способ, который рекомендован машинам с пробегом больше 100 тысяч км;
- частично, со снятием поддона и заменой фильтра. Выполняется обычно при плановом ТО;
- полностью. С помощью специальной установки, подключенной к магистралям гидросистемы АКПП.
Трансмиссионные масла в каталоге ROLF Lubricants GmbH
При замене трансмиссионного масла в АКПП и МКПП лучше выбирать продукцию известных и поверенных брендов. В каталоге ROLF Lubricants GmbH представлены смазочные материалы для коробок передач обоих типов, изготовленные из высококачественного сырья по новейшим технологиям. Наиболее популярные виды продукции этого типа от компании «Рольф»:
- ATF III – многофункциональная жидкость для автоматических трансмиссий с улучшенными характеристиками;
- ATF Multivehicle – для АКПП производства США, Японии и Кореи;
- Transmission Plus 75W-90 – синтетическое масло для всесезонного использования в МКПП и ведущих мостах;
- Transmission 75W-90 – полусинтетический смазочный материал для механических КПП.
Заключение
При замене масла в АКПП и МКПП следует придерживаться принятой технологии и сроков, установленных производителем. Существуют определенные различия как в процедуре замены, так и в технических характеристиках трансмиссионных жидкостей для механической и автоматической коробки передач. Важно использовать масла с допусками для конкретных механизмов.
Когда необходимо менять масло в АКПП Тойота
Срок замены масла в АКПП напрямую зависит от условий эксплуатации и стиля вождения автомобиля. В среднем оптимальный интервал 50.000-80.000 км. с учетом эксплуатации автомобиля круглый год, поездки в условиях мегаполиса (частые пробки), сложные условия движения особенно в зимний период, летняя продолжительная скоростная езда по трассам, использование верхнего багажника автомобиля.
Следует отметить, что цвет нового масла ATF определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Стандартный цвет жидкости ATF у автомобилей Toyota – КРАСНЫЙ.
В случае сильного потемнения масла и/или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Проверку жидкости ATF в автоматической трансмиссии по регламенту технического обслуживания официального дилера — проводить каждые 40.000 км !
Универсальный принцип замены масла ATF — меняем масло когда оно потеряло прозрачность и чистоту. Масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних механических включений. Если масло прозрачное (пусть и темное) и АКПП работает штатно — не стоит раньше времени менять масло и фильтр.
Если масло мутное, непрозрачное или вызывает подозрение взвесь механических включений в масле, то стоит сделать как «минимум» частичную смену масла, а как «норма» — полную замену масла со снятием и чисткой поддона. Поддон покажет более точное состояние коробки.
Если масло очень темное и уже имеет запах горелого, заметны механические включения в виде стружки, крупной крошки, стальных, латунных или пластиковых частиц ,то вам уже точно необходима серьезная диагностика и ремонт АКПП. Полная или частичная замена горелого масла, обычно проблему не решает, а может только усугубить.
На ранней стадии «болезни»акпп придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и прочистить все что чистится, включая радиатор. В запущенном случае большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.
Горелое масло это уже не жидкость, а густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Как только в систему попадает новая жидкость ATF, заменив старую густую жижу, фрикционы перестают цепляться за стальные диски и начинают проскальзывать. Кроме того, новое жидкое масло легче уходит сквозь щели (нарушение герметичности из-за задубевшей резины, из-за чего масло не попадает туда куда нужно или наоборот — туда куда не нужно) истертых втулок и дубовых резинок поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи.
Жидкое новое масло ATF своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся «полуживые» фрикционные накладки, которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает всю грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и забивает соленоиды и плунжера. Результат всего этого ужаса – акпп больше не работает !
Рекомендации официального дилера Toyota
Замена жидкости TOYOTA ATF WS в автоматической трансмиссии предусмотрена производителем только в следующих случаях : ремонт и/или замена автоматической трансмиссии, каждые 100.000 км — полная замена жидкости в АКПП с промывкой, согласно графику Дополнительного Технического обслуживания, обусловленного особыми условиями эксплуатации (***дилерский регламент).
Когда менять трансмиссионную жидкость
В данной статье специалисты компании ТСЦ предлагают Вам ознакомиться с небольшим объемом теоретической информации о трансмиссионной жидкости, который поможет Вам избежать проблем с АКПП.
Трансмиссионная жидкость выполняет следующие функции:
- передача крутящего момента в гидротрансформаторе от двигателя в коробку передач
- обеспечение функционирования системы управления и контроля
- работы фрикционных дисков
- смазка и охлаждение трущихся деталей
Поэтому в АКПП используется специальное минеральное масло, получаемое из нефти и смешанное с несколькими особыми добавками. Эта жидкость называется смазочной гидравлической трансмиссионной жидкостью.
Использование иных типов масел снижает эксплуатационные характеристики, и часто приводят к поломке трансмиссии. Тип используемой жидкости обычно указан на масленом щупе автоматической трансмиссии или в паспорте автомобиля.
В большинстве автомобилей с АКПП, используется жидкость типа «DEXRON», «DEXRON-2», «DEXRON-3». Совсем недавно появился новый тип трансмиссионной жидкости — тип «Т» или тип «Т-2».
Указанные типа трансмиссионной жидкости специально окрашены в различные цвета, «DEXRON» — красный, а тип «Т» — желтый. Не стоит их смешивать друг с другом.
Как часто следует менять трансмиссионную жидкость? Для обеспечения правильной работы трансмиссии и ее долговечности необходимо поддерживать оптимальный уровень и обновлять жидкость по мере ее использования.
Срок эксплуатации трансмиссионной жидкости во многом зависит от возраста и пробега автомобиля, а также условий его эксплуатации.
В нашем регионе наши специалисты рекомендуют менять трансмиссионную жидкость через каждые 20-25 тыс. километров пробега (либо через 1 год).
В частности, это касается старых, подержанных иномарок, поскольку поддержанные автомобили сильно изношены и работают в жестких условиях. Кроме того, часть жидкости остается в гидротрансформаторе, корпусе клапанов, насосе и других полостях трансмиссии, поэтому в ручную можно сменить только половину используемого объема, то есть происходит только обновление жидкости, а не ее замена.
Замена трансмиссионной жидкости
Замену трансмиссионной жидкости следует производить в специализированных автосервисах с применением аппаратуры по 100% замене трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.
Такую замену можно произвести у нас в автосервисе на фирменной установке по замене масла — вся процедура займет всего 30-40 минут — аппарат промоет гидравлическую систему трансмиссии используя специальную промывочную жидкость и заменит трансмиссионную жидкость на новую.
Также, если требуется заменить фильтр, наши техники заменят его, при этом произведут диагностику реального состояния Вашей трансмиссии.
Ведь о состоянии трансмиссии многое может сказать цвет и запах ее трансмиссионной жидкости. У «здоровой» АКПП, трансмиссионная жидкость имеет густо-красный или оранжево-красный цвет. Темно-коричневый или черный цвет в сочетании с горелым запахом свидетельствует о неисправностях трансмиссии.
Когда менять трансмиссионную жидкость — немного советов
Трансмиссия автомобиля достаточно не простой механизм. Время от времени необходимо проводить осмотр и менять жидкость. Рассмотрим когда и как правильно менять жидкость трансмиссии.
Содержание статьи:
- Основные причины
- Признаки для замены
- Цена жидкости
- Видео
Многие автовладельцы частенько задаются вопросом — когда менять трансмиссионную жидкость. Особенно это касается более новых автомобилей, в которых жидкость, если верить производителю, рассчитана на весь срок службы.
Основные причины поломки трансмиссии
Срок технического осмотра у каждого свой. Более того, при наличии автоматической коробки передач вы можете спокойно ездить до 160 тыс. км. без каких-либо проблем. Если автомобиль использовался бережно, то этот показатель можно увеличить и до 240 тыс. км.
Большинство автомехаников может возмутиться, утверждая, что это слишком долго, и замена трансмиссионной жидкости нужна каждые 80 тыс. км. Ручная трансмиссия может нуждаться в ином обслуживании, поэтому лучше ознакомиться с графиком технического обслуживания в руководстве.
Такой способ управления увеличивает рабочую температуру трансмиссии, а тепло создает большую нагрузку на всю систему. В этом случае трансмиссионная жидкость помогает облегчает переключение передач, добавляя охлаждение и смазывая трущиеся части.
Если вы живете в городе с интенсивным движением, то вам нужно как можно чаще проверять свой автомобиль: измерять уровень в трансмиссии, а в ремонтной мастерской узнать состояние жидкости. Другими словами, чем чаще и активней вы пользуетесь трансмиссией, тем быстрей вам понадобится посмотреть к ней по поводу замены жидкости и других расходных частей. Чаще всего такое будет, когда резко стартуете на светофоре или устраиваете гонки на дороге.
Признаки для замены трансмиссионной жидкости
Трансмиссионная жидкость часто имеет красный цвет, но может окрашиваться в другие, и по мере ее ухудшения она становится темнее. Она может также приобретать запах сожженного вещества, который может указывать на необходимость его замены. В других случаях, это подскажет вам о имеющихся неполадках с механическими частями автомобиля.
Еще одним показательным признаком, который говорит о необходимости замены жидкости, является грязь и другие частицы в жидкости. Когда вы забираете свое транспортное средство для замены масла или другого обычного обслуживания, ремонтный центр может попросить вас заплатить за смену трансмиссионной жидкости или промывку.
Даже если они могут показать вам, что жидкость темнее оригинала, это не значит, что вам нужна свежая прямо сейчас. Просто проверьте график технического обслуживания в вашем руководстве и посмотрите, что рекомендует производитель, прежде чем вы примете решение. Если по какой-то причине выкручивалась сливная пробка, то стоит обратить внимание на наличие на ней металлической стружки. Если она есть, и много, то, вероятно, одной заменой не обойтись.
Многие автомастерские используют системы смыва, которые вытесняют старую текучую среду и накачивают новую жидкость. Хотя это звучит впечатляюще, некоторые производители утверждают, что вы не должны этого делать (Honda — это одна, из таких). Посмотрите руководство пользователя. Некоторые производители, такие как Honda, также требуют свой тип трансмиссионной жидкости и предупреждают, что использование других типов может привести к повреждению.
Кроме того, некоторые автоматические трансмиссии имеют фильтры, которые следует очищать или заменять при смене жидкости. Убедитесь, что в ремонтной мастерской используется правильная жидкость и процедуры для вашего автомобиля.Необходимо просто пометить день в календаре, когда вы сможете приехать на техосмотр.
Более того, стоит учесть тот факт, что даже свежая жидкость не исправит проблем, которые возникли у вас во время управления автомобилем. Многие допускают ошибку, упрощая проблему, сводя её к простой процедуре смены. Поэтому, замена трансмиссионной жидкости – это не столь важно, как общее состояние автомобиля. Просто следите за его состоянием и вовремя производите техосмотр.
Стоимость трансмиссионной жидкости
Некоторые водители могут сказать, что в зависимости от марки и модели автомобиля, будет зависеть цена на трансмиссионную жидкость, о в действительности это почти не так. Если брать за основу элитные марки, то может и так, зачастую владельцы не экономят на таком. Но если взять иномарки и отечественные автомобили среднего класса, то разницы нет. В среднем трансмиссионная жидкость стоит порядка 1300 рублей за тару емкостью 3-4 литра. Более дешевая может обойтись в 700-800 рублей за такую же тару. В случае, когда на автомобиле стоит АКПП, не стоит экономить на таком, так как её поломка может привести большим затратам по деньгам.
Видео – когда менять жидкость в трансмиссии:
ЗАМЕНА МАСЛА АКПП. ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД
Сегодня хотим обсудить с вами столь щепетильную и расхожую тему как замена масла в АКПП. В статье будем рассказывать о причинах, по которым стоит менять масло, поговорим про частичную и полную замену и о мнении что масло менять не стоит совсем. Так же расскажем про то как этот процесс осуществляется у нас в Winauto, какое оборудование используем и как проходит сама процедура.
Масло в АКПП – подвержено износу
Начнем пожалуй, с того, что ATF – жидкость автоматических трансмиссий (от англ. automatic transmission fluid), по мере эксплуатации теряет свои свойства. Часто это связано с жесткой экстремальной ездой, из повседневных примеров сюда относится регулярное стояние в пробках. Да и обычные последствия спокойной езды, такие как попадание микрочастиц с фрикционов и накладок блокировок ГДТ, появление продуктов разложения самого масла, продукты износа самой автоматической коробки передач, частицы износившихся редукторов и подшипников – все это негативно сказывается на свойствах ATF и его нужно менять.
А может не надо?
Откуда же взялось мнение что масло автоматической трансмиссии не нуждается в замене?
Когда появлялись первые электронные системы управления АКПП, сильно возросла способность трансмиссии к приспособлению к характеристикам ATF и условиям передвижения.
На этом этапе передовые производители автомобилей начали писать заветную надпись «на весь срок службы», вместо привычного интервала замены масла АКПП в 30-60 тысяч километров. Со временем весь рынок автомобилей адаптировался и сильно повысил срок замены ATF. Практика же показала, что заменять трансмиссионные жидкости стоит, заранее, по регламенту. В чем можно убедится на отзывах о надежности АКПП начала и конца 90-тых годов.
Сейчас у «большой немецкой тройки» в паспорте автомобиля прописан интервал замены масла и составляет 50 тыс. км. или через 3 года.
Нужно понимать, что без замены масла, автоматическая трансмиссия способна неплохо и долго ездить. В случае, когда интервал замены пропущен уже давно, дальнейшее развитие событий прискорбно. Если заменить масло после того как АКПП работала на грязной жидкости 50-60 тысяч – она выйдет из строя, скорее всего. Если не менять – результат будет такой же. И останется только уповать на то, что эта проблема коснется уже нового владельца.
Частичная и полная замена
Отличной идеей будет заменять ATF, раз в 30 — 40 тысяч километров пробега, раньше срока, назначенного регламентом. Такая методика не требует адаптации АКПП к грязной рабочей жидкости и защитит ее от быстрого выхода из строя. Так что выбрать — частичную или полную замену?
Полная замена, замена вытеснением
Этот способ осуществляется в сервисном центре, так как требует специального оборудования – насоса и сканера. Аппаратная замена масла в АКПП удаляет продукты износа и отработку без остатка, полностью заменяя ее на новую чистую рабочую жидкость. Результатом будет плавно работающий механизм переключения передач, что скажется и на расходе топлива.
Так же это лучший вариант в случае, когда до замены коробка работала хорошо. Исключения бывают только в том случае, когда были проблемы в работе и их игнорировали.
Часто за услугой аппаратной замены обращаются, когда уже проявились первые «звоночки», но тут не стоит действовать прямолинейно. Мастера сами отговорят вас от замены вытеснением и предложат заменить ATF частично.
ВАЖНО: При записи в сервисный центр, настоятельно рекомендуем уточнить какие этапы работ при аппаратной замене масла будут проводится.
Частичная замена масла АКПП
Если автоматическая трансмиссия уже продемонстрировала наличие проблем – в этом случае без подключения насоса, сливается часть масла чтобы разбавить грязную рабочую жидкость и через время повторяют эту операцию. Это позволяет решить две задачи. Резкую смену характеристик жидкости – которые меняют условия работы коробки, и поступления моющих присадок в больших количествах, так как это может вызвать забивание гидравлики. Также это сократит время сервиса, ведь мастерам не потребуется специальное оборудование для замены ATF. После нескольких циклов частичной замены, если динамика изменений положительная, можно будет перейти на способ замены вытеснением.
Современный подход к замене масла АКПП
В автосервисе Winauto мы проводим работы как по полной замене масла АКПП, так и частичной.
В работе используется современная станция для замены ATF – MOTUL ATM.
Данная установка позволяет за счет автоматизированной системы произвести высокоточный расчет расходных материалов, что как следствие положительно сказывается на цене. Мастера, работающие с установкой, придерживаются строго прописанного алгоритма работы и ведут запись на каждом этапе работы по чек-листу.
Это дает абсолютно прозрачную схему ценообразования, которая защищает клиента от переплат.
Вот перечень этапов замены масла АКПП.
Краткий перечень этапов замены масла АКПП
- Подготовка установки ATM-E к работе.
Готовим канистры сбора старого и подачи нового масла АКПП - Подключаем шланги к установке и автомобилю — для промывки всей системы с радиатором
- Включаем установку ATM-E
- Заводим авто
- Режим рециркуляции 10 минут — прогрев АКПП
- Готовим режим Очистки АКПП
- Промывка АКПП – 10 минут через фильтр установки
- Режим замены фильтра – откачиваем старое масло. Пункт 1 – Чек листа
- Режим замены фильтра – Снимаем Пробку/Поддон/Фильтр –собираем все в мерную емкость. Пункт 2 – Чек листа
- Режим замены фильтра – Проливаем АКПП новым маслом в корыто. Выдавливаем старое. Пункт 3 – Чек листа
- Режим замены фильтра – Ставим новый Фильтр/Поддон/Пробка
- Режим замены фильтра – Добавляем новое масло АКПП. Пункт 4 -Чек листа = по объему масла = (Пункт 1 + Пункт 2)
- Режим замена масла АКПП — происходит полная замена масла — выдавливание остатков старого масла АКПП. Пункт 5 – Чек листа
- Режим замены масла – готовим АКПП к проверке уровня масла
- Режим рециркуляции 10 минут — прогрев АКПП
- Режим долива масла – Проверка уровня масла 1
- Режим долива масла – Первый долив масла. Пункт 6 – Чек листа
- Отсоединяем шланги установки – Восстанавливаем циркуляцию на автомобиле
- Режим долива масла – Проверка уровня масла 2
- Режим долива масла – Второй долив масла. Пункт 7 – Чек листа
- Подсчет расхода нового масла АКПП. Пункт 8 – Чек листа
- Окончание работы с установкой — замена масла АКПП – завершена
Мы так же готовы наглядно показать вам сам процесс аппаратной замены ATF, на каждом этапе вы сможете понаблюдать за работой мастера, если у вас возникнет такое желание.
Цены на услугу замены масла АКПП в автосервисе ВинАвто
Теперь о краеугольном вопросе. В автоцентре WinAuto мы предоставляем услуги как по частичной замене ATF доливом, так и полную замену масла автоматической трансмиссии способом вытеснения с использованием новейшего оборудования. Эти операции с вашим автомобилем будут проводить мастера нашего автоцентра, которые имею многолетний опыт работы и детально разбираются в вопросе.
- Частичная замена масла без замены фильтра — 954 рублей
- Частичная замена масла с заменой фильтра (со снятием поддона) — 2163 рублей
- Полная замена масла установкой (без замены фильтра) — 2163 рублей
- Полная замена масла установкой (с заменой фильтра) — 3180 рублей
Замена масла АКПП – необходима. До того момента, когда появится способ решить проблему износа механической части АКПП и старение самой ATF — замена масла в автоматической трансмиссии неизбежна.
Волшебства не бывает, как и чудодейственных технических жидкостей, которые смогут годами сохранять первозданное состояние вашей коробки. Срок старения зависит от того как часто вы стоите в пробках, объема и температура работы.
Меняйте масло с умом, необязательно полностью, можно и с частично. Но чем активнее вы эксплуатируете автомобиль – тем чаще, в половину или даже треть интервала, заявленного в документации. Помните, что не стоит этого делать тогда, когда уже на лицо признаки неисправности автоматической коробки передач – ведь данная профилактическая процедура, не сможет излечить серьезную болезнь.
Если вы хотите побольше узнать о нашем автоцентре, то можете посетить наш сайт, где вы так же сможете записаться на помещение удобное для вас время. Так же вы можете следить за нами в соц. сетях VK , Instagram , где мы регулярно публикуем истории из жизни Winauto и полезные материалы.
Когда менять трансмиссионную жидкость
- Главная
- Блог
- Ремонт и обслуживание
- Трансмиссия
- Как заменить масло в АКПП
- Новинки мира авто
- Новости автомобильного рынка
- Популярное
- Двигатель
- Кузов
- Салон
- Система охлаждения
- Трансмиссия
- Фильтры
- Шины и диски
- Электрооборудование
Как заменить масло в АКПП
Автомобили с АКПП делятся на 2 типа: которые предусматривают замену трансмиссионной жидкости и которые изначально заправлены на весь срок эксплуатации. В первом случае подразумеваются старые модели, выпущенные 20 и более лет назад. Для них по графику ТО пробег между заменами составляет 30-45 тыс. км.
Наполнение АКПП маслом
В сервисных документах современных машин редко указана необходимость замены трансмиссионного масла. В новых моделях применены синтетические жидкости, рассчитанные на полный срок работы агрегата. Нюанс в том, что производители не уточняют этот отрезок времени. А с учетом среднего годового пробега 30 тыс. км он не превышает 6 лет. Вывод: необходимость замены масла никуда не пропала.
Для чего нужно менять масло в АКПП?
Срок службы масел синтетического либо полусинтетического типа дольше, чем у привычного моторного масла. Дело в том, что они:
- не засоряются продуктами сгорания;
- не улетучиваются из-за угара;
- не подвержены высокому температурному воздействию.
Но автоматическая коробка включает массу узлов, чья работа основана на трении. Следовательно, неизбежен износ деталей. Внутри АКПП происходит много процессов, соответственно, и неполадок возникает больше. При этом важное значение имеет масло. Здесь оно играет не только роль смазки.
Гидравлика
Основа работы АКПП – гидравлическая система. От масла зависит охлаждение и питание гидравлических компонентов. Трансмиссионная жидкость идет под давлением по специальным каналам, фильтрам, отверстиям, клапанам и перемещает детали трансмиссии. Соответственно, со временем эти компоненты нуждаются в обновлении, чистке.
Металлическая пыль, инородные частицы
Когда с течением времени детали изнашиваются, это означает, что в трансмиссионном масле накапливается грязь и частички металла.
Инородные частицы в поддоне
Также в результате износа подшипников и прочих подвижных частей образуется взвесь инородных частиц, постепенно засоряющих масло. Такой процесс неизбежен, но это не означает, что ничего не нужно предпринимать.
Блокировка
Поскольку жидкость в трансмиссии проходит через мелкие каналы, они со временем забиваются упомянутым мусором. Однажды это может привести к блокировке работы отдельных узлов АКПП. Передачи начинают переключаться медленнее, а иногда часть из них вовсе пропадает.
Хуже, если заблокируется фильтр, чья задача – препятствовать рециркуляции грязной жидкости по трансмиссии. В таком случае придется не только менять масло, но и ставить новый фильтр. А это трудоемкий процесс.
Цепная реакция
На практике полная потеря сцепления – явление редкое. Чаще происходит частичная блокировка фильтра, приводящая к неполноценному питанию коробки.
Если трансмиссия не получает масло в должном количестве, механизм начинает сильнее проскальзывать. В результате в масло попадает еще больше инородных частичек. Если вовремя не сменить масло, фильтр будет засоряться еще сильнее, а это уже грозит потерей привода. Такое развитие событий хуже внезапной блокировки фильтра, когда достаточно его заменить и промыть АКПП. При постепенном засорении чаще требуется капремонт трансмиссии.
Как проверить уровень масла?
Чтобы не допускать неприятностей, необходимо следить за состоянием техники. В частности – за уровнем масла. С его снижением коробка перестает работать правильно. При этом достаточно восполнить недостающий объем.
Чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости, используют специальный щуп. Он установлен под капотом машины. Стандартно щуп для проверки масла в АКПП окрашен в красный цвет.
Щуп красного цвета
Проверять следует на прогретой АКПП – лучше проехать 10-15 км и остановиться на ровной площадке. Далее рычаг ставят в положение «Parking» и ждут, пока движок поработает еще 2-4 мин. на холостом ходу. Стандартный процесс со щупом выглядит так:
- вынимают при работающем двигателе;
- протирают, чтобы не осталось ворса или ниток;
- возвращают на место, ждут 4-5 секунд;
- вынимают и смотрят на отметку «Hot».
Отметка «Hot» на щупе
Уровень масла должен находиться посередине между минимальной и максимальной отметками.
В некоторых моделях процесс выглядит иначе:
- вместо щупа предусмотрено смотровое окошко;
- перед проверкой ставится положение N;
- проверку делают при заглушенном моторе.
С какой периодичностью надо менять масло в трансмиссии?
Если автоматическая трансмиссия предполагает обслуживание, производители указывают 2 значения:
- средний интервал замены;
- интервал при работе машины в тяжелых условиях.
С учетом того, что второй случай практически является нормой для российской эксплуатации, рекомендуется ориентироваться на него.
- В старых автомобилях с годом выпуска 2000 и раньше срок замены в среднем равен 60 тыс. км.
- В более новых машинах – примерно 80 тыс. км.
- При тяжелых условиях срок сокращается вдвое, соответственно – 30 и 40 тыс. км.
При этом важно учитывать ключевые требования, на основе которых принимается решение – стоит или нет менять трансмиссионную жидкость раньше указанного времени:
- нет резких торможений или разгонов;
- движение плавное, равномерное;
- удовлетворительное дорожное покрытие;
- заправка хорошим горючим.
С нарушением каждого из перечисленных правил пробег до замены сокращается на четверть.
Также известен еще один важный критерий, влияющий на периодичность замены масла. Это его вид – консистенция, цвет и запах.
Разница между чистым и грязным маслом
Новая жидкость обычно малиновая или розовая. В нормальном рабочем состоянии – коричневого цвета. Если же масло слишком темное, источает прогорклый запах – нужна немедленная замена.
Как менять масло в автоматической трансмиссии? Пошаговая инструкция
Практикуется 2 способа замены:
- частичная;
- полная.
При частичной замене тратится меньше времени и самого ATF. Но старое масло смешивается с новым, следовательно, результат по-прежнему далек от идеала.
На полную замену уходит больше времени, но и хватит жидкости на более долгий срок – от 30 до 50 тыс. км. Однако даже при полной замене все масло не сливается. Остается небольшая допустимая доля в каналах, а также далеко не во всех трансформаторах присутствует клапан для слива.
Перед началом процесса стоит проехать 10-15 км, чтобы прогреть авто. А также кроме трансмиссионной жидкости рекомендуется подготовить необходимый инструментарий:
- мерную тару для замера объема отработки;
- воронку;
- герметик;
- прокладку поддона коробки;
- уплотнение сливной пробки;
- бензин, ацетон, кисточку и емкость для промывки деталей;
- новый фильтр, если решено его заменить;
- ключи для снятия болтов – имеют разные размеры в зависимости от авто.
Далее описан поэтапный порядок действий.
Сливание отработанного масла
- Селектор ставят в нейтральное положение, машину на ручнике располагают над ямой или на подъемнике.
- Под пробкой размещают емкость, куда должно стечь все старое масло.
- Затем снимают поддон и очищают от герметика. Остатки масла из поддона тоже нужно слить.
- При снятии фильтра также потечет масло, под которое подставляют тару.
Слив старого масла через сливное отверстие
Обработка поддона
Поддон промывают вместе с магнитами кисточкой и бензином. После чего протирают насухо чистой тряпкой, не оставляющей ворса.
На этом шаге можно поставить новый фильтр. В противном случае старый также промывают бензином.
Установка поддона
Место установки обезжиривают, ставят новую прокладку. На места соприкосновения днища с авто наносят герметик. Возвращают поддон на место и закручивают болты.
Работа с поддоном
Заливка нового масла
Через воронку заливают тот же объем жидкости, который предварительно был слит.
Продавливание и доливание масла
Отсоединяют шланг охлаждения масла, находящийся слева по ходу движения. Конец опускают в емкость для слива. Чтобы из шланга потекли остатки старого масла под напором нового, нужно завести машину на ручнике и нейтральной передаче. Для этого понадобится помощь второго человека. Когда пойдет свежее светлое масло, пора остановиться и замерить вышедший объем, чтобы долить его в систему.
Проверка уровня масла
Проверяют уровень по горячим и холодным отметкам. Лучше сначала немного недолить и добавлять постепенно, чтобы потом не пришлось опять сливать лишнее.
Заключение
Сложно точно сказать, когда необходимо менять масло. Ответ зависит от состояния конкретного авто. Если же решено менять, важно использовать только те жидкости, что рекомендованы заводом-изготовителем. Марка масла указана на табличке под капотом после аббревиатуры ATF.