Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие устройства для защиты автомобиля от угона

Как защитить автомобиль от угона?

Несмотря на развитие технологий защиты, процент угнанных автомобилей не снижается год от года. Это связано с тем, что и угонщики используют все более «умные» способы взлома, в итоге даже самые дорогие автомобили оказываются беззащитны перед их действиями. Лучший способ обезопасить авто — использовать сразу несколько способов защиты. О наиболее эффективных мы расскажем в этой статье.

Немного статистики

Оказывается, уже при покупке автомобиля вы можете повлиять на вероятность того, что он будет угнан. Так, по статистике, авто с «автоматом» угоняют в два раза чаще! Отчасти это связано с тем, что машины с АКПП с каждым годом становятся доступнее по цене, и даже средние и топовые комплектации отечественных автомобилей получают именно такие коробки.

Есть ряд марок, которые абсолютно не популярны среди угонщиков. Так, по данным за 2017 год от страховых компаний, самые безопасные модели — это Volvo XC60, Skoda Octavia и Lada Kalina. А вот наиболее угоняемые авто — Toyota Camry, Hyundai Solaris, Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser. Развернутую статистику по угонам автомобилей смотрите по ссылке.

Откуда чаще всего угоняют?

Органы полиции имеют собственную статистику по местам, где чаще всего случаются эпизоды угона. У ним относятся:

  • неохраняемые парковки рядом с торговыми центрами и общественными заведениями;
  • стоянки бизнес-центров и крупных предприятий, где отсутствует охрана, а припаркованные автомобили стоят в течение всего рабочего дня;
  • стоянки, расположенные у жилых домов (на таких стоянках чаще всего угоны происходят в темное время суток, когда владелец и соседи спят).

В целом, автомобиль могут угнать в любое время из любого места, исключением являются стоянки с постоянной охраной.

Традиционные методы угона авто

Существует несколько способов завладения чужим автомобилем, которые в большинстве случаев используются злоумышленниками. Вот самые популярные из них.

  1. Классический и довольно примитивный метод, применяемый преимущественно для угона старых иномарок и авто российского производства, — это взлом замка транспортного средства. В ход идут отмычки, вкрутки, химические формулы для растворения пружин замка.
  2. Перехват радиосигнала сигнализации и отключение защитной системы машины — для этого преступники используют специальный прибор, «кодграббер». Такая методика подходит для не самых совершенных сигнализационных систем.
  3. С более «продвинутыми» сигнализациями угонщики работают с помощь декодера – устройство считывает код замка современных автомобилей, на основе которого изготавливается новый ключ для открытия любого замка.
  4. Нейтрализовать штатный иммобилайзер автомобиля взломщики могут с помощью специального прибора путем его перепрошивки.
  5. Профессионалы-угонщики глушат GSM-сигнал на автомобилях с устройством спутниковой связи, чтобы владелец не получил информацию о местоположении угнанного авто.

Механическая защита от угона автомобиля

Скрытая кнопка блокировки двигателя.

Казалось бы: современные технологии призваны облегчить жизнь водителя. Однако кнопка для бесключевого запуска двигателя, которой сегодня могут похвастаться многие иномарки, наоборот, упростила задачи угонщиков. Достаточно отключить сигнализацию — и автомобиль заводится нажатием одной кнопки.

К сожалению, не обезопасит от взлома и установка второй сигнализации в дополнение к заводской, поскольку принцип их работы схож, и обойти обе при наличии специального оборудования для угонщика не составит труда.

Хорошее решение для владельцев авто с системой бесключевого запуска двигателя — оборудовать его скрытой кнопкой, блокирующей мотор. Ее нужно спрятать в неочевидное место, которое угонщику будет сложно найти. Весьма вероятно, что злоумышленнику все же удастся отыскать кнопку, но он потратит на это много времени. Это увеличит шансы на то, что вы вовремя обнаружите преступника или что вор испугается и откажется от угона.

Блокиратор руля.

Раньше блокираторы руля массово использовались и на отечественных, и на импортных автомобилях, однако постепенно из-за относительной ненадежности от них отказались. Однако вкупе с другими средствами защиты блокираторы руля сегодня вновь стали актуальны.

Да, их все еще несложно взломать. Однако время, необходимое на угон, из-за блокиратора существенно возрастает. Во многих случаях для угонщиков это становится решающим фактором: вместо того, чтобы обходить защиту, они просто откажутся от угона и найдут цель попроще.

Кроме того, блокираторы руля используются достаточно редко, поэтому не у каждого угонщика в арсенале есть подходящие средства взлома. Статистика показывает, что автомобили, на которых установлены блокираторы руля, угоняют на 35 % реже.

Перехитрим преступника.

Недавно одна из всемирных организаций, расследующих угоны, опубликовала потрясающую статистику. Оказывается, если просто наклеить на лобовое стекло наклейку с известным брендом-производителем сигнализаций, это снизит вероятность угона на целых 70 %! Аналогичное воздействие производит и маленький светодиод, который мигает синим под лобовым стеклом. Даже если угонщик знает о наличии автосигнализации у всех машин на стоянке, он с меньшей вероятностью выберет авто, у которого синий огонек напоминает о защите.

Купить такие наклейки можно практически в любом автомобильном магазине. Поскольку решение об угоне чаще всего принимается быстро, без глубокого анализа всех факторов, угонщики скорее предпочтут машину без намеков на серьезную сигнализацию.

Какие еще устройства помогают защитить машину от угона?

Классика защиты от угона – сигнализация, ведь качественная система, установленная в профессиональной мастерской, может снизить вероятность угона на 30-50%. Современные устройства не только оповещают владельца и окружающих о попытке проникновения в авто, но и препятствуют запуску двигателя, блокируя электроцепи транспортного средства.

Секретка, которую устанавливают на автомобиль для профилактики угона, может быть электронной и механической. Механические предотвращают похищение колес, а электронные не дают злоумышленникам завести двигатель, размыкая цепь питания бензонасоса.

Блокировка сразу нескольких электрических цепей автомобиля возможна при помощи иммобилайзера. Он просто не даст завести двигатель в случае внештатной ситуации – при использовании другого автомобильного ключа или при замене чипа, установленного в самом авто.

Где лучше припарковать автомобиль?

Лучший способ обеспечить защиту машины от угона — поставить ее на охраняемую стоянку. Это снизит вероятность кражи в дневное время на 99 % (фактически, полностью обезопасит вас от угона), а в ночное — на 90 %. Кстати, охраняемая парковка в большой степени защитит авто и от случайных царапин и вмятин от неаккуратно паркующихся или проезжающих мимо машин.

Гараж — тоже хорошее решение. Риск угона сокращается на 80 %. Кстати, сегодня можно не покупать, а арендовать гараж: по стоимости обойдется немного дороже платной парковки. Дополнительный плюс — автомобиль будет защищен от негативных атмосферных воздействий и его точно никто не повредит при парковке.

Что же делать, если ни гаража, ни платной парковки рядом с домом нет? По статистике, уменьшить вероятность угона могут два фактора:

  • Паркуйтесь под фонарями, около светящихся витрин, у подъездов. Аналитики говорят, что угонщики предпочитают темные дворы и безлюдные территории.
  • Желательно, чтобы место, которое вы выбрали для парковки, просматривалось из окон жилых домов. Угонщики ищут самый простой способ угона, и вероятность быть пойманным с поличным из-за того, что их увидят жители домов, отпугивает.

Правила безопасности

Есть еще несколько советов, которые помогут обезопасить автомобиль.

  1. Прячьте ценные вещи, если оставляете их в машине. Лежащая на сидении женская сумочка, портмоне, дорогой планшет с высокой долей вероятности привлекут злоумышленников и станут дополнительным аргументом в пользу угона.
  2. Следите за автомобилем. Преступники чаще обращают внимание на авто в плохом состоянии. Логика угонщиков проста: если хозяин плохо следит за авто и не заботится о его внешнем виде, то и денег на сигнализацию пожалеет.
  3. Следите за ключами от авто. В идеале — храните их во внутреннем кармане. Оказывается, в половине случаев угонщикам даже не приходится взламывать сигнализацию — они просто крадут ключи у владельцев в общественных местах (кафе, гостиницы, рынки). Особенно велика опасность для владельцев современных авто, у которых чип-ключ не только открывает машину, но и разблокирует сигнализацию и снимает блокировку с двигателя. Заведите привычку сразу после закрытия дверей прятать ключи, а не вертеть их в руках.

Как защитить автомобиль от угона: 3 полезных совета

В последние годы в Украине в два раза уменьшились случаи кражи автомобилей. В 2016 году – 9,5 тыс. преступлений, 2017 – менее 7 тыс., в 2018 – до 5 тыс. угонов. Один из катализаторов этого – появление эффективных и недорогих методов, которые повышают безопасность машины. Разберем некоторые из них.

GPS маячок автотрекинг

Самым простым, но одновременно и самым действенным способом защиты своего автомобиля является GPS маячок . Специалисты компании “Киевстар”, которая продает и обслуживает устройства, рассказали, что популярность автомаяков с каждым годом увеличивается. Работают они очень просто: прячутся в машине так, чтобы злоумышленник не смог отыскать и убрать маяк. Герметичный корпус с защитой от пыли и брызг IP65 позволяет размещать маячок в любом труднодоступном участке автомобиля. Питается устройство от встроенного аккумулятора, рассчитанного на 4 года автономной работы, снабжен системой GPS и LBS. В случае угона присылает владельцу информацию, где находится его автомобиль.

Эксперты «Киевстар» рассказали, что абонентская плата за использование купленных у них маяков составляет всего 35 грн в месяц. За эти деньги владельцу автомобиля становятся доступны:

  • бесплатное приложение, через которое удобно управлять маячком и просматривать карту перемещения автомобиля;
  • включение режима «Погоня», в котором маячок непрерывно будет присылать владельцу данные о своем местонахождении;
  • автотрекинг, который работает в связке с автоинформером и позволяет в приложении маяка получать всю информацию о посягательствах на машину.

Главная особенность такого маяка в том, что его невозможно найти сканерами. Даже если злоумышленникам удастся угон, они будут полностью уверены, что машина не отслеживается. А владелец в это время примет все меры для того, чтобы вернуть себе имущество.

Нештатная сигнализация

Автоэксперты рекомендуют также особое внимание уделить сигнализации. 99% всех заводских сигналок полностью изучены преступниками и легко взламываются. Поэтому стоит сменить штатную сигнализацию на современную дорогую электронную систему, которая хоть и не обеспечит полную защиту автомобиля, но усложнит работу угонщикам в разы.

В качестве вариантов противоугонных систем стоит рассматривать устройства лидеров рынка – SHerKhan, Pandora или Starline. Для максимальной защиты можно дополнить сигнализацию механическими защитными элементами: блокировка КПП, замок на руль, блокиратор колеса.

Защитный чехол для пульта управления

По статистике, большая часть угонов автомобилей под сигнализацией происходит с помощью специального считывающего оборудования, которое ловит сигнал брелка владельца и может его воспроизводить для снятия защиты. Обычно это происходит на автостоянках, возле супермаркетов и во дворах жилых домов. Но есть очень простой и недорогой способ защиты – специальный чехол, благодаря которому считать сигнал брелка невозможно.

Читать еще:  Как прописать брелок автосигнализации шерхан 11

Внимательно следите за своим автомобилем и не экономьте на безопасности. Помните, какие бы интеллектуальные системы защиты вы не установили, найдутся умельцы, которые смогут их обойти. Поэтому стоит продублировать несколько систем защиты.

Как защитить автомобиль — противодействие угону

Автомобильные угоны, к сожалению, очень распространены в наше время. Около 120 тыс. автомобилей угоняется ежегодно. 15% угонов из этого объёма происходят в столице. В группу риска автомобиль попадает уже с момента покупки. Новенькая машина с транзитными номерами является наиболее привлекательным объектом для похитителя. К тому же сигнализация в таких случаях часто отсутствует, что ещё более облегчает жизнь похитителю. Нередко случается так, что автомобили уходят прямо с парковок ГИБДД, пока владельцы заняты оформлением документов. К счастью, средства защиты от угона автомобиля существуют самые разнообразные и при грамотном подходе позволяют сохранить ваше имущество в целости и сохранности.

Каждый год в России угоняется порядка 120 тысяч авто

Статистика ГИБДД показывает, что наиболее активны похитители ночью, а именно с 2 до 5 часов. Днём количество угонов значительно реже. Даже если они и случаются, то похитители стараются работать у больших супермаркетов, в местах, где скопление автомобилей максимальное. В таком случае высока возможность остаться незамеченным и затеряться в толпе. Схема угона практически всегда одна и та же. Сигнализация, если она есть, гасится специальными сканерами. Дальше вор действует отмычкой или другим приспособлением для взлома замка. Кстати, отмычки под разные модели автомобилей имеются в свободной продаже. Причина этого вполне логичная — если ключи остались в машине или багажнике, а дверь (крышка багажника) захлопнулась, то можно без повреждений открыть замок таким набором. Злоумышленники тоже с успехом пользуются этими средствами. Разбойные нападения тоже случаются, но гораздо реже.

Список самых угоняемых автомобилей возглавляет АвтоВАЗ, а конкретно модели 2109 и 2112. Из иномарок наиболее угоняемые Toyota, Lexus, Audi.

Сигнализация как защита от кражи авто

Каждого водителя интересуют вопросы: Как защитить автомобиль от угона? Как избежать обворовывания салона? Какая используется защита автомобиля от угона в мире? Попробуем вместе разобраться со всеми нюансами, которые могут возникнуть перед автомобилистом. К счастью, существуют самые разнообразные средства защиты от угона автомобиля. Конечно, нет такой защиты, которую нельзя было бы преодолеть. Мир не стоит на месте, и за развитием средств защиты от угона неизменно следует и появление современных способов преодоления различных методов защиты. О надёжности автосигнализации даже и говорить не стоит: чем она популярнее, тем больше вероятность, что специалисты по автокражам уже научились её взламывать. И способов тут наберётся немало. Чтобы повысить шансы автосигнализации защитить ваш автомобиль, следует позаботиться о том, чтобы она не была штатной, это должна быть авторская работа, индивидуальная в своём роде. Тогда вору будет практически невозможно разгадать, каким же образом преодолеть защиту. Стоит догадаться, что такая работа и стоить будет недёшево, возможно, придётся выложить до 15% от стоимости самого автомобиля. Согласитесь, это не каждому по карману.

На видео — как выбрать автосигнализацию:

Однако, не стоит совсем отказываться от автосигнализации, ведь разновидностей её в настоящее время существует достаточно, чтобы подобрать оптимальный для себя вариант. Тем более прогресс не стоит на месте и появляются всё новые виды автосигнализации, расширяется оснащение самыми разнообразными датчиками, которые в совокупности могут составить достаточно надёжный комплекс.

Механические способы защиты транспортного средства

Помимо разных видов сигнализации, существуют и очень надёжные механические средства. Ниже узнаем, какие есть механические средства защиты от угона. До последнего момента очень эффективным средством защиты авто от угона является замок, блокирующий коробку переключения передач. Располагается такой замок, как правило, в таких местах, где и с ключом-то подобраться непросто, не говоря уже об отмычке или болгарке. Коробка передач надёжно блокируется, и угон уже становится невозможен. Правда, не все автомобили позволяют использовать это приспособление из-за конструктивных особенностей.

На видео — сравнение замков на КПП:

Прежде всего перед покупкой авто поинтересуйтесь, существуют ли какие-либо сложности с установкой различных противоугонных средств на конкретные модели. Тут для примера можно обратить внимание на автомобили марки SAAB. Коробка у них защищена специальными датчиками, которые не позволяют установку замка на коробку передач. Сложности по установке этого замка имеются и у автомобилей Ford Focus II, Lexus RX 300, Toyota Corolla и Avensis. Трудности по установке замка на коробку передач часто в автоматическом порядке создают сложности в процессе страхования авто. Многие автостраховщики требуют защиты трансмиссии механическими средствами. Здесь речь идёт о страховании по КАСКО. Ведь если в результате угона автомобиль не будет найден в течение двух месяцев, страховая компания обязана выплатить вам компенсацию.

Комплект блокировки КПП

Вместе с блокировкой КПП целесообразно использовать и механическую блокировку рулевого колеса. Для взлома подобного замка преступнику может потребоваться до 30 минут, правда самые матерые и за минуту могут управиться.

Иммобилайзер препятствует запуску двигателя, разрывая одну или даже несколько электрических цепей, которые жизненно важны для автомобиля. Иммобилайзеры обычно встраиваются в ключ и представляют собой препятствие для запуска двигателя в случае несанкционированного доступа. Самые важные узлы машины обесточены, соответственно, угон невозможен. Только нужно помнить, что качественные иммобилайзеры — недешёвое удовольствие и устанавливаются они, как правило, в дорогих автомобилях. А их недорогие аналоги, например, в отечественных машинах мало эффективны.

На видео — установка блокировки руля:

Замок капота, соответственно, призван защитить от проникновения похитителя под капот. Это тоже один из важных факторов, способных усложнить жизнь похитителю. Особенностью некоторых переднеприводных автомобилей является то, что включить передачу можно с помощью несложных манипуляций под капотом. Также можно обойти и замок, блокирующий АКПП. Поэтому следует предусмотреть, что, столкнувшись с блокировкой коробки, похититель попытается напрямую включить передачу в моторном отсеке автомобиля.

Комплект блокировки капота

Автовладельцы, которые постарались защитить свой автомобиль максимально эффективно, знакомы с таким понятием, как «золотая тройка». В эту «золотую тройку» входит иммобилайзер, замок капота, сигнализация. С помощью комплекса из всех этих устройств можно добиться высокого качества и желаемого эффекта в защите авто от угона посредством механических способов. При покупке автомобиля с рук, даже если эти приспособления уже присутствуют — это не повод для радости. Желательно их сразу заменить на новые. Ну и держите под контролем заряд аккумулятора, ведь он питает весь автомобиль в целом, в том числе и сигнализацию. Код выключения сигнализации лучше сразу перепрограммировать на уникальный, а не допускать использования сигнализации со штатным кодом.

Обеспечив себя полным набором средств механической защиты авто от угона, не забывайте пользоваться всеми этими приспособлениями. Выходя из машины даже на несколько минут, вынимайте ключ из замка, ставьте ручной тормоз, включайте все средства защиты.

Видео о замках на капоты — вопросы и ответы:

Выбирая себе средства защиты, помните, что их главная цель — не предотвратить угон, а сделать процесс угона максимально сложным. Дело в том, что если угонщик имеет цель угнать машину, то, скорее всего, он добьётся её. Но сделать это воры стараются в течение 15 минут. При этом с обычной покупной сигнализацией матерые угонщики справляются очень быстро. Если есть дополнительные механические средства защиты, время угона увеличивается, а вместе с тем увеличиваются и шансы, что преступники поспешат покинуть место преступления. Лучшие защиты от угона автомобиля формируются в результате индивидуального и профессионального подхода к каждому автомобилю.

Угнать за 60 секунд. Защищаем свой автомобиль от кражи

Одни автомобилисты уверены в штатных системах, другие полагаются на судьбу, третьи уповают на страховое возмещение. Однако не стоит забывать: спасение утопающих — дело рук самих утопающих. В сегодняшнем материале рассказываем, как эффективно защитить автомобиль от угона.

По статистке ведущих страховых компаний, самыми угоняемыми в 2018 году остались японские и корейские автомобили. Топ рейтинга возглавляют Hyundai, Kia, Toyota, Nissan и Ford. Чуть реже пользуются спросом Renault, Lexus и Mazda. Менее популярны Audi, Mitsubishi, BMW, Peugeot, Volkswagen, Land Rover, Infiniti, Jaguar, а также Lada, ГАЗ и УАЗ. Автомобили низкого и среднего ценового сегмента угоняют на запчасти, дорогие автомобили крадут, чтобы перепродать с подменными VIN-номерами. Если ваш автомобиль в группе риска, рекомендуем прочитать нашу статью.

Не наступить на «граббера»

Настоящие угонщики прекрасно осведомлены, как быстро «обезвредить» штатную противоугонную систему. Поэтому их первостепенной задачей является вывод из строя сирены, подключение к центральному блоку управления охранной системой и «мозгам» машины. Если проделать это удалось в течение минуты, с остальным разобраться уже не так сложно. Проблема в том, что чаще всего блок сигнализации зашивают под панель приборов, там же располагается система аварийного отключения, хотя разумнее помещать его в труднодоступные места — например, под сиденья или в багажник: в случае попытки угона вору придется повозиться, а вы выиграете время.

Для деактивации сигнализации угонщики используют специальные «кодграбберы» (сканеры сигнализаций): водитель нажимает на брелок, сигнал перехватывается, и устройство копирует электронный ключ. Сканеры постоянно совершенствуются и уже научились считывать сигналы даже с современных противоугонных систем. Бороться с грабберами помогут «диалоговые» сигнализации (на каждое открытие машины — новый код) или два независимых друг от друга иммобилайзера. Многоуровневая защита работает и в отношении сигнализаций: первая сирена ставится в привычное место, вторая — в потайное. Желательно, чтобы запасная сигнализация работала автономно, даже если провода перекушены.

Устанавливаем космическую связь

Достаточно эффективны сигнализации с обратной связью: на брелок поступает сигнал о любых действиях с вашей машиной как, например, открытие дверей, запуск двигателя, удар. Обратите внимание на функционал системы: сигнализация с удаленным управлением должна реагировать на взлом как угодно, но только не открывать замки — эту работу поручите штатному ключу. Самой надежной принято считать спутниковую сигнализацию, которая не блокирует сам автомобиль, но уведомляет хозяина в случае несанкционированного проникновения. Передвижение машины легко отследить по GPS, и тогда, обратившись в полицию, возможно вычислить злоумышленников и вернуть машину, если только преступники не сумели «заглушить сигнал». Есть более дешевые вариации спутниковых систем, например, когда навигации нет, но посредством GSM-модуля, встроенного в машину, владельцу поступает «тревожный» сигнал на мобильный телефон. Надо помнить, что некоторые угонщики практикуют нетрадиционный способ — буксировку и эвакуатор. Как раз для таких случаев спутниковая система придется как нельзя кстати.

Кручу верчу — запутать хочу

Если дубликат ключа сделать не вышло, двери вскрывают механически с помощью закаленного стержня, который вставляется в замок, или просто разбивают окно. Далее угонщику остается взломать программное обеспечение и отключить все электронные средства защиты. Для этого он подсоединяется к диагностическому разъему OBD (англ. On-board diagnostics) с помощью своего устройства. Как вариант, можно убрать разъем OBD из-под руля, переместив его в неочевидное место, например, под капот, или же использовать специальные блокировочные устройства. В качестве дополнительной защиты часто применяют «секретки», замаскированные под обычные кнопки. Различают механические «секретки» — например, для колес, — и электронные, которые препятствуют попаданию топлива в двигатель или блокируют стартер, не позволяя мотору завестись. Чтобы окончательно сбить с толку злоумышленника, некоторые энтузиасты прокладывают фальшивые провода.

Читать еще:  8 (4742) 399-140

Пока не популярны, но очень эффективны устройства «диалоговой метки» — это электронные ключи, наподобие иммобилайзера, которые водитель должен носить с собой. Система отвечает за разблокировку дверей и двигателя и активируется при приближении автовладельца к машине. Весьма эффективна при разбойном нападении: в случае удаления машины от хозяина на значительное расстояние двигатель автоматически заглохнет.

На «медвежатника»

Цепи, «капканы» (блокираторы педалей) и прочие дедовские способы защиты автомобиля, как ни странно, актуальны и сегодня. Такие неожиданные препятствия крадут у угонщика драгоценное время и оказывают психологическое воздействие, всячески демонстрируя, что автомобиль защищен.

Многие автомобилисты старой школы до сих пор предпочитают блокировку руля. Это не всем подходит, так как защиту придется ставить всякий раз после эксплуатации автомобиля. Замок на коробку передач полезен, если блокирует механизм переключения передач под самим капотом, а не один селектор выбора передач. Распилить за короткое время высокопрочные сплавы не удастся, однако если в случае с механической коробкой уловка сработает, то автомат в режим Drive можно поставить вручную. Механическая преграда при открытии капота эффективна только в тандеме с цифровой защитой. И последний по популярности способ — блокировка дверей, которая чаще всего применяется на дорогих автомобилях.

Место под солнцем

Преступники скорее предпочтут сделать свое темное дело в безлюдном месте, нежели под окнами домов или на охраняемой парковке. Поэтому, если не желаете пользоваться услугами платной стоянки, выбирайте хорошо освещенные дворы с видеонаблюдением. Не забывайте заезжать на мойку. Судя по статистике, угонщики скорее обратят внимание на грязную, неухоженную машину: складывается впечатление, что хозяин автомобиля не следит за ее состоянием, а значит, и сигнализацию установил простенькую.

Довольно часто кражи происходят с парковок торговых центров, причем воры могут положить глаз на оставленное в салоне имущество: личные вещи, авторегистраторы, смартфоны и т. д., поэтому все ценности рекомендуем прятать в багажнике или носить с собой.
Особо смелые ставят на парковках «глушилки», так чтобы все сигнализации перестали реагировать на команды автовладельцев, и угоняют сразу несколько машин. Если заметили, что автомобиль не открывается и не ставится на сигнализацию, скорее меняйте место стоянки.

Зона риска

Не стоит обращаться в незнакомые автосервисы, особенно для установки сигнализации. Недобросовестные мастера подменят механизмы защиты, сделают дубликат ключа, так что через некоторое время после ремонта вы можете не обнаружить свою машину на парковке. По этой же причине не отдавайте ключи от автомобиля на автомойке, а для установки противоугонной системы советуем отправиться в другой город.

В зону риска попадают машины с функцией автозапуска: они заводятся в обход иммобилайзера и всегда потенциально готовы к движению. Запуск двигателя с кнопки аналогичным образом облегчает работу злоумышленников: вору даже не придется ломать центральный замок. Некоторые автолюбители после установки сигнализации клеят картинку на стекло с логотипом бренда. Делать это ни в коем случае нельзя: лишняя информация о противоугонной системе только облегчит работу злоумышленников. Можно сбить с толку воров другой наклейкой, а лучше вообще ничего брендированного не наносить, кроме аэрографии — это по-прежнему считается универсальным способом обезопасить автомобиль от угона.

Если машину все-таки украли

Для начала следует убедиться, что машину не эвакуировали из-за неправильной парковки. Для этого позвоните по номеру экстренных служб 112. В Москве вопросами эвакуации ведает ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства», контактный номер: +7(495) 539-54-54. Как только выяснили, что на штрафстоянках автомобиля нет, звоните в полицию. Владельцы машин со спутниковой сигнализацией обязаны сообщить о пропаже еще и диспетчерам охранной компании. Участковый приедет, возьмет с вас показания и отвезет в участок для оформления заявления. В полиции вам выдадут талон, который докажет вашу невиновность, если угонщики попадут в аварию. Также вам понадобятся еще три документа: постановление о возбуждении уголовного дела, справка о факте угона и акт приемки документов и ключей — для страховой и налоговой.

У угонщиков есть около трех минут, чтобы транспортировать машину в надежное место. Примерно столько времени в среднем уходит, чтобы сообщить о происшествии полиции. Чаще всего автомобиль дислоцируется в соседних кварталах или в чьем-то гараже, поэтому очень важно начать поиски как можно быстрее: вы можете расклеить объявления и написать о пропаже в соцсетях и на специализированных сайтах. Чем больше людей узнает об угоне, тем больше шансов разыскать автомобиль.

Механические блокираторы: стоит ли устанавливать?

Многие автовладельцы предпочитают использовать для защиты автомобиля от угона механические устройства – блокираторы, которые отдельно или совместно с электронными охранными комплексами предотвращают возможность проникновения в автомобиль, управления им или перемещения.

Блокираторы бывают универсальными, адаптированными под большое количество автомобилей, а также индивидуальными, изготавливаемыми под определенные модели и марки автомобилей.

В данной статье предлагаем разобраться в видах блокираторов, их эффективности и надежности.

Блокираторы дверей

В предыдущих статьях мы писали про самый распространенный взлом — это сворачивание личинки. Самая эффективная защита от такого вида проникновения это дверные блокираторы. Данный тип устройств не даст злоумышленнику легко вскрыть дверь вашего автомобиля с помощью отмычки или путем сворачивания личинки замка с помощью специального приспособления.

Блокиратор двери автомобиля

Блокираторы дверей – это металлические штыри, устанавливаемые во внутреннее пространство дверей, управляемые с помощью специального модуля, интегрируемого с сигнализацией или иммобилайзером. Ответная часть монтируется непосредственно в кузов автомобиля.

Данный способ защиты достаточно эффективно защищает от внешнего проникновения в салон автомобиля, особенно с одновременным бронированием стекол. Деактивировать такую защиту практически не возможно без повреждения дверной обшивки. Управление блокираторами дверей не зависит от штатной системы охраны автомобиля, а значит открыть его используя кодграббер или сканер будет также не возможно.

Замок капота

Защита салона важна, но если автоугонщик проникнет в подкапотное пространство, то сможет деактивировать сигнализацию и запустить двигатель автомобиля, минуя штатную систему зажигания.

Блокиратор капота

Именно поэтому механическая или электромеханическая защита замка капота пользуется популярностью у автовладельцев. Блокиратор капота хорошо противостоит внешнему воздействию, открыть его затруднительно даже с применением лома, а деактивировать защиту можно только повредив ту или иную деталь автомобиля (капот, крыло, решетку радиатора).

Механические устройства не столь эффективно как электромеханические выполняют функции защиты капота. Последние легко интегрируются с охранно-телеметрическими устройствами автомобиля, управляются с помощью брелоков или мобильных устройств.

Блокираторы колес

Предотвратить самостоятельное перемещение автомобиля могут блокираторы колес – громоздкие механические устройства фиксирующие колесные диски (как правило ведущего колеса) от проворота, запираемые на замок с высокой степенью защиты от взлома. Данный способ защиты эффективно справляется с поставленной задачей и переместить автомобиль без эвакуатора и привлечения лишнего внимания будет затруднительно.

Блокиратор колес

При этом блокираторы колес не нашли широкого применения из-за неудобства их установки, тяжести и необходимости наличия места для их хранения.

Помимо вышеуказанных устройств существуют блокираторы, размещаемые непосредственно в салоне автомобиля. Они способны усложнить жизнь автовора, в случае проникновения непосредственно в салон. К ним относятся блокираторы руля или рулевой колонки, коробки передач или водительского сидения, а также педалей и стояночного тормоза. Рассмотрим подробнее каждое устройство на предмет эффективности его защиты.

Блокиратор руля

Дополнительная блокировка рулевого колеса не позволяет провернуть его, а следовательно далеко уехать на таком автомобиле.

Самый простой, но и наименее эффективный механизм блокировки представляет собой металлическую кочергу, вставляемую в распор между спицами рулевого колеса и педалью тормоза автомобиля. Данное устройство может задержать подготовленного угонщика разве что на пару минут.

Блокиратор руля

Палка-блокиратор с легкостью перекусывается кусачками-болторезами, а в случае неудачи злоумышленники разрезают обод руля, снимают защиту и угоняют автомобиль. Поменять его в последующем на новый не составит труда.

В случае с установкой специальной несъёмной муфты на вал руля, блокирующей его вращение с помощью специального замка-клина, уровень защиты от угона будет значительно выше, так как демонтировать ее не так просто. Здесь немаловажным фактором будет уровень защиты самого замка от взлома.

При этом даже простое подобное устройство способно задержать угонщика на длительное время, а некоторых – заставить и вовсе прекратить попытку угона.
Кстати здесь вы можете увидеть видеообзор подобного замка

Замок на рулевой вал — Гарант

Конечно, нужно понимать, что противостоять болгарке или специальным отмычкам такое устройство долго не сможет, но шансы на то что автомобиль оставят в покое — повысятся однозначно.

Блокиратор педалей

Некоторые автовладельцы устанавливают замок непосредственно на педали транспортного средства. При этом подобная блокировка не только не эффективна, но и крайне неудобна при эксплуатации в условиях ограниченного пространства под рулевой колонкой, особенно когда на улице грязно или холодно.

Задумайтесь, будете ли вы делать это постоянно, покидая салон автомобиля, и как быстро вам это надоест. Кроме того, подобное устройство достаточно тяжелое и громоздкое.

Впрочем, для злоумышленников оно не представляет особой проблемы и удалить или обойти его они могут очень просто и быстро.

Замок КПП

Еще одним способом механической защиты, который многие автовладельцы (особенно машин с МКПП) считают действенным, является блокировка переключения скоростей.

Как правило, рычаг с помощью замка фиксируется в положении «R» (включена задняя передача) и переключить его из салона не возможно. Уехать далеко задом, а особенно если машина припаркована у стены или высокого бордюра, также проблематично.

Однако, угонщики легко обходят подобную защиту, либо отсоединив привод и принудительно воткнув вторую передачу, или же используют отмычки и болгарку для срезания замка. Подобные действия не требуют длительного времени, в виду чего данный способ механической защиты можно также признать неэффективным.

Замок на «ручник»

Не стоит тратиться и на такой способ защиты как блокировка механизма стояночного тормоза. Каким бы надежным не казался подобный замок, и как бы не нахваливали его производители, толку от него нет. Автоугонщику достаточно перекусить тросик от ручника кусачками и разблокировать колеса. При этом основная тормозная система автомобиля не будет повреждена. В случае электронного стояночного тормоза замок попросту некуда будет установить.

Читать еще:  Как отключить сигнализацию на машине без брелка чтоб завелся двигатель

Блокировка водительского кресла*

* (доступно не на всех автомобилях)

Из вышеперечисленных устройств наверно самым действенным является устройство блокировки водительского сидения.

Принцип подобной блокировки заключается в том, что при постановке на охрану сидение автоматически максимально близко пододвигается к рулевой колонке и блокируются кнопки управления. Данная процедура не позволит злоумышленнику сесть за руль автомобиля и управлять им.

Подобные блокировки не выпускаются серийно и относятся к авторским способам защиты от угона, при этом существуют определенные нюансы в зависимости от конкретной модели автомобиля, и интеграция их в охранную систему возможна в ограниченных моделях охранных систем.

Кстати, специалисты Автостудио способны реализовать данную схему защиты с блокировкой сидений. При этом необходимо предварительно проконсультироваться о возможности ее применения непосредственно на вашем автомобиле.

Выводы

Подытоживая, хочется отметить, что вышеперечисленные устройства несомненно помогут вам в защите автомобиля от угона, создадут дополнительные трудности для автовора и, возможно, дадут ему повод прекратить попытку угона, переключившись на другой автомобиль, не оборудованный ими.

Механические средства защиты сами по себе не могут длительное время сдерживать злоумышленника, но использование их совместно с современными охранными комплексами с высокой долей вероятности позволит уберечь автомобиль от угона.

В свою очередь призываем вас использовать нестандартные способы защиты от угона, комбинировать различные устройства и методы защиты. Мы всегда готовы проконсультировать вас по любому возникающему вопросу, предложить механизмы реализации защиты и установить их.

Эффективными механизмами, которые мы рекомендуем клиентам для установки являются блокираторы дверей и капота, а также рулевой колонки и водительского сидения. Ну а решение о том, что установить в ваш автомобиль всегда остается за вами.

Угоны в России: машины увозят прямо из автосервисов

Угонщики идут на разные ухищрения, чтобы завладеть чужими машинами: зачастую автовладельцы сами упрощают им задачу и оставляют ключи в салоне. Autonews.ru изучил свежие решения московских судов, вынесенные за первую половину 2020 года в отношении обвиняемых в угоне злоумышленнков, и выяснил, как сейчас угоняют машины и как за это наказывают.

Важно помнить, что законодательство разграничивает понятие угона автомобиля без цели хищения (взял покататься) и кражи (похищение машины для продажи). В первом случае наказание может быть значительно мягче, но не всегда. Так, если действия такого угонщика приведут к крупному ущербу, его могут лишить свободы уже на десять лет. Материальный и моральный ущерб с угонщиков потерпевшие могут взыскать уже отдельно, предъявив гражданский иск.

Прокатиться на Audi A8L решил сотрудник одно из автосервисов в Останкинском районе на северо-востоке Москвы. Как установил суд, мужчина в нетрезвом состоянии находился в помещении сервиса. Там ему на глаза попался шкафчик, где хранились ключи от всех автомобилей, которые в этот момент находились на ремонте. Злоумышленник выбрал один из лучших вариантов — представительский седан Audi A8L за 7,4 млн рублей. Машину он легко нашел на стоянке, открыл дверь и без ведома руководства отправился в поездку. Путешествие продолжалось недолго: попал в ДТП, и на месте его задержали инспекторы ГИБДД.

На водителя составили протокол по ч. 1 ст. 166 УК России (неправомерное завладение автомобилем без цели хищения) и отправили дело в суд. Осужденный вину признал полностью, с предъявленным обвинением согласился. Суд лишил его свободы на полтора года условно с испытательным сроком два года.

На неохраняемой парковке в районе Лефортово нетрезвый прохожий заметил, что в салоне Renault Fluence владелец забыл ключ-карту. Мужчина сразу же понял, что в таком случае двери у автомобиля должны быть открыты, и забрался в салон. Угонщика не смутило отсутствие водительского удостоверения — мужчина сел за руль и решил уехать. Однако уже через 50 метров водитель не справился с управлением и сначала наехал на бордюр, потом на газон, а затем передней частью автомобиля заехал на поваленное дерево. Когда автомобиль окончательно застрял, мужчина решил сбежать.

Однако пешком уходить ему не хотелось. Рядом мужчина заметил припаркованный автомобиль из каршеринга — Volkswagen Polo. Ключи в таких машинах остаются в замке зажигания, однако провернуть ключ и привести автомобиль в движение можно только после оплаты поездки через приложение. Мужчина этого не знал и попытался открыть дверь.

После того, как попытка попасть в салон провалилась, угонщик оторвал доску от деревянного щита неподалеку, разбил стекло водительской двери и проник внутрь машины. Там он многократно пытался завести двигатель и уехать. В итоге о странных попытках завести автомобиль в полицию сообщила служба безопасности каршеринга и мужчину задержали сотрудники правоохранительных органов. В суде мужчине предъявили обвинение в угоне и попытке угона.

Осужденный в судебном заседании виновным себя в совершении преступлений признал полностью, в содеянном раскаялся. По совокупности двух дел его лишили свободы на два года условно с испытательным сроком в два года. Мужчине также пришлось оплатить ремонт угнанного автомобиля в рамках решения по гражданскому иску — владельцу присудили 122 тыс. рублей.

Ночью в Кузьминках прохожий заметил, что у автомобиля Smart из каршеринга работает мотор, а в салоне никого нет. Тогда мужчина решил прокатиться — сел за руль и отправился в поездку. При этом прав водитель в каршеринге не регистрировался и прекрасно понимал, что эту машину забронировал и, скорее всего, забыл закрыть ничего не подозревающий пользователь сервиса. Мужчина доехал до восточного округа столицы, где его остановил для проверки, а потом и задержал инспектор ГИБДД. Угонщик признал свою вину, а суд лишил его свободы сроком на полтора года условно — с испытательным сроком в три года.

Утром в Бабушкинском районе нетрезвый мужчина заметил, что водитель припарковал малолитражку Ravon R2, вышел из нее, но при этом мотор не заглушил, а ключ оставил в салоне. Убедившись, что его никто не видит, злоумышленник запрыгнул в машину и попытался уехать. За ним бросились в погоню очевидцы и уже через 14 минут смогли задержать мужчину.

После этого потерпевший вызвал сотрудников полиции, которые приехали на оформление. На оформление ушло около пары часов. Все это время вплоть до окончания составления протокола, угонщик нецензурно оскорблял полицейских. Согласно материалам дела, так он себя вел, «предвидя наступление для себя неблагоприятных последствий в виде возможного привлечения к уголовной ответственности».

При этом угонщик неоднократно «умышленно оскорбил полицейского, выразившись в адрес последнего грубой нецензурной бранью, унижающей его человеческое достоинство. Своими преступными действиями задержанный нарушил нормальную деятельность органов власти и их авторитет, а также честь и достоинство полицейского как представителя власти», — указано в решении суда.

В итоге за оскорбление представителя власти нарушителя согласно ст. 319 УК России оштрафовали на 25 тыс. рублей, а по ч.1 ст.166 за угон назначили лишение свобод на полтора года условно с испытательным сроком два года.

Хотя машины можно легко лишиться из-за собственной невнимательности и встречи с любителями покататься, наибольшую опасность для водителей сейчас составляют профессиональные угонщики. Сейчас они постепенно начинают возвращаться к работе после вынужденной самоизоляции. Как рассказал Autonews.ru руководитель петербургского филиала компании «Цезарь Сателлит» Василий Курсин, на сегодняшний день существует несколько способов «профессионального» угона автомобилей. По его словам, они зависят от того сегмента, в котором представлена «машина-жертва». Под каждую марку или даже модель автомобиля у угонщиков есть специальное оборудование.

«В автомобили массового класса, таких как Hyundai или Kia, угонщики, как правило, проникают в салон, провернув личинку замка водительской двери или разбив стекло. Для более дорогих автомобилей этих же марок, а также для Mitsubishi, которые оснащены кнопкой комфортного доступа, появился новый комплект перехватчика штатного ключа, — предостерег Курсин. — Это устройство создает сбой в работе штатной системы, которая в результате начинает выполнять действия, свойственные ей при наличии ключа, хотя фактически он отсутствует в автомобиле».

Напомнил эксперт и про относительно новый способ с комплектом аварийного запуска двигателя используется в угонах премиальных марок. Например, Toyota или Lexus. Так, угонщики сначала отключают штатную сигнализацию автомобиля, подключаясь к CAN-шине через разъем в корпусе машины. Затем проникают в салон, где с помощью подключения к диагностическому разъему OBD запускают двигатель.

«Никуда не делись и угоны с использованием удлинителя штатного ключа, которые продолжают совершенствоваться. Новые модели этого оборудования способны одновременно считывать и передавать сигналы нескольких ключей. Например, недавно у нашего клиента в Московской области с частной территории пытались угнать сразу же два автомобиля», — поделился представитель компании, специализирующийся на противоугонном оборудовании.

По статистике, которую привели в «Цезарь Сателлит», самыми угоняемыми моделями остаются Hyundai Solaris и Kia Rio.

«В Санкт-Петербурге на сегодняшний день число угонов значительно снизилось, что связано с проблемами реализации похищенных автомобилей. Из региона довольно часто машины увозят в соседние страны или государства Средней Азии, откуда они поставляются на продажу, если это автомобили премиум-класса, или же на запчасти, — поделился Курсин. — Но сейчас это невозможно, что, конечно, не дает повода полностью расслабиться автовладельцам. Мы уверены, что после открытия границ угонщики вновь активизируются».

По словам участника рынка, у преступников растет спрос на угоны автомобилей старше трех лет с целью реализации их на запчасти. В сегменте таких угонов марки могут быть самые разные.

«Недавно у нашего клиента пытались похитить Honda CR-V 2018 года выпуска, хотя эта модель давно не пользовалась спросом у угонщиков», — привел пример эксперт.

С учетом непростой экономической ситуацией, представитель рынка советует задуматься о более надежной защите для автомобилей, особенно тех, чей возраст достигает трех-шести лет.

«Тем более, что владельцы автомобилей старше трех лет начинают отказываться от полисов каско и рискуют остаться без страхового возмещения. В зависимости от стоимости машины можно выбрать для установки поисковый блок, иммобилайзер или полноценную спутниковую систему. Например, поисковый блок может помочь найти машину в случае ее угона тросом или эвакуатором», — предложил эксперт.

Хранить автомобиль участники рынка советуют на охраняемой территории, хотя и признают, что недоброжелатели при большом желании могут проникнуть и туда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector