Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка свечей зажигания своими руками

Чистка свечей зажигания своими руками

Многие владельцы транспортных средств, в особенности тех которые относятся к отечественному автопрому, в зимний период времени часто сталкиваются с тем, что свечи зажигания становятся черными или получают темный оттенок. В данном случае возникает закономерный вопрос – что нужно делать, чтобы решить проблему? Ответ в данном случае простой – произвести чистку комплектующих. Стоит отметить, что чистка может быть выполнена своими силами. Попробуем разобраться в том, как почистить свечи зажигания от нагара. Помимо этого, в данном материале пойдет речь о причинах возникновения подобной ситуации.

Чистка свечей зажигания от нагара

Особенности чистки свечей зажигания в домашних условиях

Очистка свечей зажигания в домашних условиях является достаточно распространенным способом очистки. В данной ситуации необходимо помнить про то, что изолятор, входящий в конструкцию, неосторожным движением может просто-напросто быть поврежден или поцарапан. Безусловно, допускать возникновения подобной ситуации крайне не рекомендуется. В противной ситуации проблем с образованием нагара на поверхности усугубиться. Именно поэтому, процесс чистки при помощи использования бумаги наждачного типа или же какими-либо другими приспособлениями – является недопустимым. Идеальным вариантом в качестве инструмента позволяющего восстановить конструкцию свечей является использование щетки. При этом она должна быть изготовлена из стальной проволоки. Также может подойти обычная щетка для чистки зубов.

Говоря про то, как очистить свечи зажигания от нагара, нельзя не рассказать и про использование пескоструйного оборудования. Необходимо отметить, что такой способ выполнения очистки нашел широкое распространение на многих станциях технического обслуживания транспортных средств. Процесс удаления нагара с поверхности выполняется благодаря использованию различных видов песка, а также использования продувки путем воздействия сжатого воздуха. Принято считать, что такой способ является одним из эффективных и позволяет вернуть комплектующую – в нормальное, рабочее состояние. По вполне приемлемой цене, подобный способ позволяет максимально быстро выполнить восстановление детали.

Говоря про то, чем чистить свечи зажигания, нельзя не упомянуть и песок. Так, отдельная категория «умельцев», вставляли деталь в патрон электродрели и включали ее, предварительно поместив в емкость с песком. Безусловно, метод может показаться очень странным. При этом такой способ очистки свечей зажигания от нагара эффективный. Имея определенную квалификацию и опыт в данном вопросе, способ не будет отличаться от того, где используется пескоструйное оборудование.

Как почистить свечи зажигания в домашних условиях путем использования теплового воздействия

Если вы задумывайтесь над тем, чем почистить свечи зажигания от нагара, то можно использовать достаточно распространенный способ, подразумевающий тепловое воздействие. Данный вариант подразумевает прожигание комплектующей. Как правило, способ используется, если новые свечи были залиты во время выполнение «холодного» пуска. Выкидывать такие комплектующие жаль и как следствие, люди решают выполнить процесс сушки. Необходимо отметить, что в данном случае существует несколько основных способов. Среди них выделяют:

  1. Прокаливание при помощи паяльника.
  2. Прокаливание, используя плиту газового типа функционирования.

Способ не является каким-либо сложным. При этом автовладельцы которые его применяли, рекомендуют не сильно прокаливать свечи зажигания.

Химический способ очистки

Также существует возможность реанимировать свечи зажигания, используя средства, на химической основе. Данный способ позволяет выполнить удаление нагара на данных комплектующих максимально быстро и без проблем. Для того чтобы выполнить данную процедуру следует купить простое моющее средство или жидкость которая предназначена для выполнения очистки карбюраторов. Также может выполняться чистка свечей зажигания уксусом.

Процедура очистки при помощи очистителя от ржавчины также допускается. Для использования этого способа необходимо выкрутить деталь и нанести на их поверхность слой в несколько миллиметров. Далее необходимо подождать полчаса и очистить поверхность, путем промывки при помощи воды.
Может показаться очень смешным, но процесс чистки также осуществляется и при помощи кока-колы. Ходят слухи о том, что кислота ортофосфорного типа, которая входит в состав многих напитков, может максимально эффективно справиться с нагаром, который появился на этих комплектующих.

Говоря про очистку при помощи уксуса, прежде всего следует сказать о том, что данный способ является достаточно старым. В данном случае необходимо поместить свечи в емкость, куда предварительно был налит уксус. Комплектующие должны находиться в этой емкости на протяжении одного часа.

Также чистка свечей зажигания в домашних условиях может выполняться при помощи уксуснокислого аммония. Изначально, свечи должны быть подвержены процедуре обезжиривания. Далее их нужно промыть, используя бензиновое топливо. На финальном этапе выполнения процедуры данного вида осуществляется процесс сушки. Необходимо погрузить свечи в 20-процентный раствор ацетата. В нем они должны находиться порядка тридцати минут. При этом температура должна составлять не менее 90 градусов. Выполняя процесс очистки, необходимо убедится в том, что помещение является хорошо проветриваемым. Дело в том, что пары, которые издает уксусная кислота, негативно влияют на организм человека, в связи с тем, что они ядовиты.

Следует отметить, что восстановление свечей зажигания может осуществляться и другими способами. При этом достаточно большое количество из них являются сложными в плане реализации. Именно поэтому, их использование рекомендовано для тех людей, которые имеют опыт работы.

Химическая чистка свечей зажигания от нагара

Как выполнить проверку работы свечей

Безусловно, как только чистка свечей зажигания своими руками была выполнена, необходимо произвести процедуру подразумевающую проверку работоспособности. Необходимо отметить, что в данном случае нужно установить комплектующие обратно и попробовать запустить двигатель авто. В том случае если вы поняли, как правильно чистить свечи зажигания, то с выполнением этой процедуры проблем не возникнет. Отметим, что авто должно функционировать без каких-либо проблем.

Как гарантированно восстановить свечи зажигания

Ситуации, когда человек не имеет возможности самостоятельно выполнить работы данного типа, являются не таким уже и редкими. Именно поэтому если вы не уверены в правильности выполнения процедуры самостоятельно, то рекомендуется обратиться в специалистам, которые компетентны в данном вопросе. Стоит сказать, что они смогут не только рассказать про способы выполнения процедуры очистки свечей зажигания, но и помогут выполнить данную работу. Отметим, что подобный подход дает дополнительную гарантию того, что после чистки от нагара, детали останутся все также работоспособными.

Если же после выполнения процедуры чистки, проблема решена не была, то единственным выходом из сложившейся ситуации становится покупка новых деталей, которые нужно установить. Это можно сделать самостоятельно. Также процедура займет не более нескольких минут в специализированном сервисном центре. В целом, необходимо понимать, что если свечи подвергались процедуре восстановления, то рано или поздно их потребуется заменить.

Заключение

В том случае если все системы транспортного средства функционируют правильно, а качество используемого топлива – высокое, то свечи чистить нужно. Как только их эксплуатационный период будет завершен, то они должны меняться на новые. При завершении эксплуатационного периода, правильность очистки свечей зажигания уже не поможет решить проблему.

Если же возникла ситуация, когда во время холодов свечи были залиты, то единственным верным способом решения ситуации становится также очистка комплектующей. Для этого не нужно извлекать деталь. Достаточно запустить мотор транспортного средства и дать двигателю поработать на достаточно больших оборотах. Грамотно подходя к вопросу обслуживания своего авто, вы не будете иметь с ним каких-либо существенных проблем.

Очистка свечей зажигания в домашних условиях является достаточно распространенным способом очистки, но нужно быть осторожным, чтобы не повредить изолятор.

Как изготовить пескоструйный аппарат для очистки свечей зажигания?

Пескоструйный аппарат или пескоструй — устройство, которое можно использовать для очистки свечей зажигания от нагара.

Читать еще:  Интеркулер: Для чего он нужен, и как работает

Легче всего приобрести его в магазине, но такая покупка обойдется вам от 6 до 8 тысяч рублей. Чтобы сэкономить, многие автолюбители делают пескоструи своими руками.

Для чего нужен

Пескоструй предназначен для очистки поверхностей различных материалов от загрязнения и коррозии при помощи песка под давлением. Принцип его действия очень похож на краскопульт. Мощный поток воздуха подхватывает частицы песка, которые ударяются о материал и убирают грязь и ржавчину.

В зависимости от принципа работы пескоструйные аппараты делятся на следующие виды:

  • напорного типа — самый распространенный вид, рабочая смесь подается под давлением из емкости в сопло по одному шлангу;
  • инжекторного типа — воздух и песок подаются по разным шлангам, абразивная смесь формируется в пистолете;
  • «мокрый» пескоструй — в абразивную струю подается вода, что позволяет избавиться от пыли при обработке материала.

В ходе работы двигателя внутреннего сгорания на свече может образоваться нагар, который приводит к полной остановке мотора или вызывает перебои в процессе его функционировании.

Существуют различные способы очистки свечей от нагара:

  • замачивание — например, в керосине, после свечи протираются кусочком плотной ткани;
  • прокаливание — с помощью паяльной лампы, после чего нагар удаляется кусочком ткани или кисточкой;
  • с помощью пескоструя.

Пескоструй предназначен для очистки от нагара свечей зажигания двигателей внутреннего сгорания при техническом обслуживании. Очистка осуществляется за счет подачи под давлением воздуха абразивной смеси (песка) на загрязненную свечу.

Основные требования к аппарату

Пескоструйный аппарат, сделанный своими руками, должен соответствовать следующим требованиям:

  • достаточный объем емкости для песка — позволит вам меньше останавливаться в ходе очистки свечей;
  • рабочее давление аппарата — должно составлять не менее 4–9 атмосфер, компрессор должен подавать воздух со скоростью 350 л/мин;
  • расход абразива — 40 кг/ч;
  • безопасность при работе — необходимо использовать костюм из плотной ткани, перчатки, респиратор, очки.

Как можно изготовить своими руками

Пескоструй состоит из следующих основных частей:

  • компрессор — является главной составляющей агрегата, нагнетает воздух;
  • емкость для песка — в ее качестве может выступать обычный огнетушитель или газовый баллон;
  • шланг для подачи песка;
  • сопло — можно сделать самому из свечи зажигания или приобрести в магазине;
  • кран — регулирует силу струи;
  • фитинги, сгоны, тройники — для соединения узлов аппарата;
  • хомуты — необходимы для крепления шланга;
  • фум-лента — для герметизации аппарата.

Проще всего изготовить пескоструй из небольшого огнетушителя. При такой конструкции аппарат легче переносить, хотя заправлять его абразивом придется чаще.

Изготовление агрегата состоит из следующих этапов:

  1. С помощью газового ключа выкрутите вентиль из огнетушителя.
  2. Установите сгон с резьбовой крышкой для засыпки абразива.
  3. При помощи дрели и пилки по металлу проделайте в днище отверстие для подачи песка.
  4. Приварите фитинг с резьбой к полученному отверстию.
  5. К днищу огнетушителя привариваются ножки, которые нужны не только для устойчивости, но и позволяют разместить кран и узлы для подключения компрессора и выпускного шланга.
  6. Прикрутите снизу кран с комплектом фитингов для подачи воздуха.
  7. Все резьбовые соединения для герметичности необходимо уплотнить фум-лентой.
  8. Установите шланг для выброса абразива, прикрепив его к фитингу хомутом.
  9. Установите сопло, также прикрепив его к шлангу хомутом.

Сопло для пескоструя можно приобрести в магазине, но также его очень просто сделать самому из отслужившей свое свечи зажигания.

Изготовить его можно следующим образом:

  1. С керамической свечи снимается наконечник.
  2. Свеча зажимается за сердечник в тисках, после чего необходимо при помощи гаечного ключа вращать ее таким образом, чтобы сердечник остался в тисках.
  3. Свеча зажимается в тисках и опиливается болгаркой после гайки, при этом надо действовать очень аккуратно, чтобы не расколоть керамику.
  4. Металлические части снимаются, и у вас остается готовое керамическое сопло.

Такой наконечник разрушится после двух часов использования при активной работе пескоструя. Чтобы не было простоя, рекомендуется заранее сделать несколько сопел. При использовании самодельного пескоструйного аппарата необходимо не забывать о технике безопасности, так как песок подается под давлением. Не забывайте использовать респиратор, перчатки и очки при очистке свечей зажигания от нагара. Для дополнительной защиты от пыли можно использовать пылесос в зоне работы.

Чистка свечей зажигания

Увеличить шрифт A A A

Началось с того, что с первого раза машина заводилась и через полсекунды-секунду глохла, и уже со второй попытки заводилась нормально. Думаю дело в свечах, так как форсунки недавно чистили, а свечи если и меняли, то прошлый владелец и неизвестно когда. Как правило, свечи меняют и всё, но я решил их восстановить. Начитался литературы различной: основной метод восстановления — прокаливание. Поначалу непонятно было зачем и что это даёт, ведь свеча и так работает в не самой холодной атмосфере — в огне. Оказалось, что в керамическом диэлектрике накапливаются частицы углерода, которые проводят электричество и со временем ток всё больше и больше течёт через это углеродное отложение, соответственно на долю искры приходится всё меньше и меньше энергии.

Нестандартный подход к очистке

Я решил по-другому подойти к удалению отложений с диэлектрика, да, он и вправду был весь грязный, тёмно-серый. Мною был применён экспериментальный метод купания свечей в ортофосфорной кислоте с нагревом. Суть проста: макаем свечу в кислоту, нагреваем зажигалкой, кислота греется, разъедает отложения на керамике, может чуть-чуть подъедает электроды, а быть может и нет, потом моем, сушим и свечка как новая. В теории всё прекрасно, перейдём к практике и посмотрим будет ли всё так же хорошо.

Вот старые свечи после снятия с двигателя:

Берём свечку, окунаем в кислоту, и греем зажигалкой. Кислота начинает кипеть, становится тёмно-бурой. Нагревал я где-то секунд по 40-50, затем опять в кислоту и снова греть. И так раз пять с каждой свечёй.

Фотопоследовательность очистки свечей зажигания:




Надо сказать, что внешне результат превзошёл все ожидания, керамика полностью очистилась и стала белая, прямо как новая!

Результаты

Осталось поставить обратно в двигатель и проверить. Поставил. Заводится хорошо, эффект запуска на полсекунды пропал. Посмотрим что будет дальше, в дальнейшем буду добавлять результаты. Надеюсь, свечи и дальше будут жить и всё с ними будет хорошо.

Описывать процесс замены свечей не буду, ибо всё и так понятно, но есть одна фотография:

На все Ваши вопросы с удовольствием отвечу в комментариях!

Дата очистки: 28.10.2012.

29.10.2012 состоялась первая поездка на этих свечах, проблем нет.

05.11.2012. Машина отлично заводится и так же работает. Пока всё отлично!

10.11.2012. Всё хорошо, лично покатался за рулём, никаких проблем.

20.11.2012. Холодает, но заводится замечательно, ждём морозов.

03.12.2012. Выпал снег, случились первые морозы, с машинкой всё хорошо.

04.01.2013. Время проходит, а машинка хорошо работает.

12.01.2013. Всё отлично, новые свечи продолжают ожидать в багажнике.

03.03.2013. Зиму почти отъездили, никаких проблем с двигателем не было.

19.05.2013. Свечи как новые работают, никаких проблем не было замечено.

19.10.2014. Месяца 3 или 4 назад повторно чистил свечи, а то стала плохо заводиться машина. То есть на год хватает чистки, что сравнимо по сроку службы с новыми свечами. Сейчас заводится, новые свечи по-прежнему в багажнике ждут.

Читать еще:  Какой минимальный срок страховки для постановки на учёт

Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.

Как очистить свечи зажигания от нагара в домашних условиях

Стабильная работа двигателя автомобиля напрямую зависит от свечей зажигания, которые со временем теряют свои свойства – покрываются нагаром, что мешает стабильному прохождению искры. К выходу свечи зажигания из строя приводят и другие факторы, но чаще всего их замена проводится именно из-за забитого нагаром электрода, который начинает оплавляться. Избежать это можно, если очищать свечи зажигания от образовавшегося нагара.

Средний срок службы свечей зажигания, за которыми владелец следит и очищает их от нагара, может вырасти на 5-10 тысяч километров, то есть с 20-25 тысяч до 30-35 тысяч, если речь идет о качественных элементах. Очистить свечи зажигания можно в домашних условиях различными методами, и ниже мы расскажем, как это сделать.

Грубая очистка свечей от нагара наждачной бумагой

Потребуется. Щетка с тонкими стальными щетинами или наждачная бумага с наименьшей зернистостью.

Процедура очистки. Данный способ прост, и в этом его главный плюс. Владелец автомобиля может при помощи наждачной бумаги или щетки зачистить свечу зажигания от нагара с помощью физической силы. Минус данного метода в том, что при подобном способе очистки свечи зажигания велик шанс сильно исцарапать изолятор, вследствие чего он станет гораздо быстрее покрываться нагаром при работе. Ни в коем нельзя чистить свечи зажигания ножом, шилом или отверткой – одно неверное движение и электрод выйдет из строя.

Очистка свечей зажигания при помощи бытовой химии

Потребуется. Тряпка, вода, маленькая кисточка, небольшая тара, средство для удаления известкового налета и ржавчины, чаще всего подобные средства используются для очистки плит, раковин, смесителей и других бытовых приборов.

Процедура очистки. Различная бытовая химия хорошо проявляет себя в удалении нагара со свечи зажигания. Максимальную эффективность показывают средства, которые используются для удаления известкового налета и ржавчины – их стоимость невелика, а эффект отличный.

Очистка свечи зажигания с помощью моющего средства проходит следующим образом:

  1. В небольшую тару (можно взять пластиковые стаканчики) наливается средство для удаления налета и ржавчины. Налить следует столько, чтобы часть свечи с нагаром полностью находилась в данном средстве;
  2. Следом в тару одновременно опускаются все свечи зажигания стороной нагара;

Данный способ хорош тем, что сильнодействующая бытовая химия очищает нагар со всех участков свечи зажигания, на которые она попадает. Таким образом, очищается не только электрод свечи, но и изолятор, и также резьба. Свеча выглядит как новая, и она способна проработать еще некоторое время.

Очистка свечей зажигания раствором ацетата аммония

Потребуется. Вода, бытовая плита, бензин, 20% водный раствор ацетата аммония, жесткая щетка.

Процедура очистки. Если у автолюбителя имеется возможность сделать 20% раствор ацетата аммония, им можно провести чистку свечей зажигания. Для этого необходимо:

  1. Первым делом потребуется промыть свечи в бензине и высушить их. Это нужно проделать, чтобы максимально обезжирить их поверхность;
  2. Далее на плите до 90 градусов по Цельсию доводится раствор ацетата аммония. Чтобы было проще ориентироваться в температуре раствора, а также не опускать ее ниже требуемой, можно довести его до кипения;
  3. В раствор опускаются свечи зажигания на полчаса. Внимание: Данную процедуру следует выполнять при хорошей вентиляции (включенной вытяжке или открытом окне), поскольку пары, выделяемые при кипении ацетата аммония, вредны для организма;

  • Через полчаса свечи зажигания вынимаются и прочищаются щеткой;
  • После этого их следует промыть под горячей водой и высушить.
  • Результат очистки свечей зажигания раствором ацетата аммония ничем не отличается от удаления нагара при помощи бытовой химии. В обоих случаях свечи полностью очищаются, и их можно вновь устанавливать на автомобиль.

    Как очистить свечи зажигания от нагара, крутой дедовский метод!

    Всем привет. В этой статье я расскажу, как очистить свечи зажигания от нагара, метод взят из книги 1962 года издания, соответственно он прост и эффективен (есть видео)! Так же в статье вы найдете распространенные ошибки при чистке свечей.

    Как быстро и эффективно очистить свечи от нагара?

    На многих сайтах предлагаются варианты очистки свечей бытовой химией для чистки плит или щеткой по металлу, но все эти методы или спорны или требуют специальной химии, все гораздо проще! Нужна уксусная эссенция, кисточка и емкость.

    Последовательность действий:

    • Выворачиваем свечи из двигателя и по внешнему виду проверяем его состояние.
    • Замачиваем свечи в уксусной эссенции в заранее приготовленной емкости.
    • Через 10-20 минут при помощи кисточки убираем хлопья нагара.
    • Промываем свечи от остатков уксуса водой.
    • Сушим их от воды.
    • Заворачиваем свечи в двигатель и наслаждаемся сделанной работой.

    Такая чистка, конечно, не отменяет необходимости менять свечи, но как минимум продлить срок их службы в 1.5-2 раза вполне возможно (не забывайте проверять зазор).

    Вот вам видео с результатом очистки уксусом:

    Точно так же позволяет чистить свечи и современная бытовая химия, и это описано в интернете, но эта химия в 2-4 раза дороже уксусной эссенции, которая есть на каждой кухне.

    Зачем чистить свечи от нагара?

    Согласно исследованиям НАМИ, покрытая нагаром свеча зажигания работает на 10 – 15 % хуже (хуже воспламенение смеси).

    Следствием этого становится:

    • Ухудшение разгонной динамики автомобиля
    • Увеличение расхода топлива
    • Увеличение вредных выбросов в выхлопных газах (я согласен, что в РФ это не актуально).
    • Увеличивается вибрация на холостом ходу двигателя, так как смесь хуже воспламеняется, пи чрезмерном нагаре возможно даже «троение» (пропуски зажигания).

    Как видите простой «нагар», может вызвать множество затруднений при работе двигателя, причем – чем сильнее нагар, тем хуже работает двигатель.

    Как не надо чистить свечи от нагара.

    Прокаливание.

    На многих автомобильных сайтах, рекомендуется метод очистки нагара прокаливанием свечей на газовой плите докрасна.

    Да нагар так действительно сходит, но свеча при этом сильно перегревается. Керамический изолятор имеет разный коэффициент теплового расширения с металлом юбки! Итог – у свечи пробивает уплотнитель, и она начинает пропускать газы из камеры сгорания:

    Чистка кор. щетками, наждачной бумагой, пескоструйная обработка.

    На некоторых сайтах приводятся рекомендации чистить нагар механически, да это возможно и нагар действительно уйдет, но это приемлемо только летом и только для дешевых свечей зажигания (без иридиевых и платиновых покрытий)

    Дело в том, что механическая чистка неизбежно оставляет микроцарапины на электродах и керамическом изоляторе.

    В случае напыленных иридием электродов, свечи после механической чистки можно сразу выбросить, так как электроды сами по себе тонкие и очень быстро прогорят.

    Дешевые же свечи (типа А17ДВРМ) вполне можно эксплуатировать до зимы, потом у них начнутся проблемы так как их будет часто заливать, а при продувке они не будут до конца просыхать так как бензин не успеет испариться из микроцарапин на керамическом изоляторе.

    На этом у меня сегодня все! Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос как очистить свечи зажигания от нагара.

    Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

    Чистим свечи зажигания в домашних условиях: при помощи рук и народных средств

    Свеча − главный элемент надёжной работы бензинового двигателя. Функция заключается в передаче напряжения, преобразуемой катушкой зажигания под поршневую камеру. Технически исправный мотор определяется визуальным осмотром свечей, но лучше делать это на горячем двигателе. Внешне, светло-коричневые с серым налётом свечи, считаются работоспособными. Электроды не должны иметь нагара, оплавленных концов, подозрительную цветность.

    Определяем неисправность свечей зажигания по налёту

    По цвету налёта определяются конкретная неисправность работы двигателя:

      Известковый цвет на свечах, днище поршня, тарелках клапанов свидетельствует о неполном сгорании остатков моторного масла, попадающих из картера. Факторы влияют на стабильность двигателя, наполнение смеси под поршнем, пробиваемости искры.

    При неполном сгорании моторного масла на свечах появляется известковый нагар

    Черный нагар свидетельствует о чересчур богатой горючей смеси

    Одна из причин смолистого нагара — неполадки в работе системы зажигания

    Эти казусы приводят к интенсивному износу зеркала цилиндра, мотор начинает «троить». Лучший вариант решения задачи — заменить свечи.

    • Светлый цвет, наличие в пределах электрода (центрального) мельчайших металлических крупинок, что является фактором частого перегрева свечи. Это есть несоответствие её с двигателем, позднее зажигание. Причина может скрываться в неисправной системе охлаждения, что приводит к трещинам тарелок клапанов, пригоранию поршня. Имеют место трещины изолятора, мелкие кусочки которого залетают под поршень, выводя из строя стенки цилиндра.

    Белый нагар с блеском на центральном электроде свидетельствует о чрезмерном перегреве свечи

    Причины неисправностей

    Свечи и неисправности связаны с появлением:

    • Износ, чаще бокового электрода.
    • Трещина корпуса изолятора.
    • Оплавление обоих электродов.
    • Эрозия – утончение бокового элемента.
    • Наслоения нагара.

    Износ

    Виды износа свечей зажигания

    Не своевременная замена свечей приводит к искажению зазора и как следствие, искрообразованию с последствиями плохого запуска автомобиля. Износ бокового электрода вызывается присадками, входящими в состав бензина. Результатом становятся пропуски искры, детонация мотора. Изделия подлежат замене.

    Трещина корпуса свечи и изолятора

    Поводом замены считаются даже незаметные трещины или визуально видимые щербинки, сколы на теле изолятора.

    При эксплуатации свечей с трещинами происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи

    Дефекты проявляются в следствии:

    • износа (естественного).
    • Детонации из-за раннего угла зажигания.
    • Топлива низкого октанового числа.
    • Изолятора низкого качества.
    • Неправильно выставленного зазора.

    Дефект изолятора свечи является поводом утечки тока. Факт приводит к понижению разряда искры между электродами. А это уже трудный пуск двигателя, низкая приёмистость, толчки при движении с места, неустойчивые холостые обороты.

    Микротрещины легко обнаружить в тёмное время суток или темноте гаража.

    Оплавление

    Оплавление электродов – проявление серьёзного перегрева

    Появление шероховатого, пористого нагара. Происходит из-за тепловой нагрузки, низкого октанового бензина, раннего цикла зажигания. Не исключаются дефекты распределителя (трамблёр) или клапанов. Проверяются смесеобразование, зажигание, меняются свечи.

    Эрозия

    На электродах свечей зажигания, выработавших свой ресурс, появляются следы эрозии

    Вызывается фактами окисления, неправильной установкой зазора. Эрозия возобладает во взаимодействии свинца в бензине. Это присутствие создаёт химическую реакцию с, например, никелевым материалом электродов.

    Наслоение

    Ярко выраженный коричнево-жёлтый, толстый слой налёта является свидетельством наличия присадок (этила) в топливе.

    Будучи проводником тока, нагар приводит к искажению искрообразования (на высоких нагрузках). Поскольку такой нагар устранять бесполезно, возникает необходимость замены.

    Способы очистки свечей в домашних условиях

    Свечи, утратившие функциональные качества, восстанавливаются в бытовых условиях:

    Физический

    • Ручной способ с очисткой электродов наждачной бумагой, надфилем. Предпочтительно при неожиданных дорожных ситуациях. Желательно чистить мелкой металлической, капроновой или щёткой зубной, которая удалит грязь из нижней части заземляющего электрода.

    Чистить свечи наждачной бумагой и другими жесткими материалами не рекомендуется

    Рекомендуется избегать повреждения поверхности изолятора, поскольку даже мелкие царапины приводят к образованию нагара.

    • Пескоструйный — способ удаления загрязнения, налёта. Электроды подвергаются давлению воздуха с мелкозернистым песком. Гаражные условия позволяют использовать реверсные дрели с двусторонней прокруткой свечи в среде мелкого песка.

    Чистка свечей пескоструйной машиной самый действенный способ

    Видео об очистке свечей зажигания на пескоструйной установке, созданной своими руками

    Тепловой

    Прокаливать свечи можно на газовой плите до появления красного цвета

    Выполняется прокаливанием (прожигание) детали. Рекомендуется, если электроды залиты. Прогреваются (сушатся) паяльной лампой, газовой горелкой или на плите до красного цвета. Завершается очисткой поверхности мягкой медной щёткой.

    Химический

    • Бытовые химические средства также очищают нагар, грязь, налёт. Подспорьем служат очистители от ржавчины, ацетон, уксус. Положительные результаты получаются после помещения детали в раствор с силитом, после чего очищается зубной щёткой.

    Для чистки свечей можно использовать жидкость для очистки карбюраторов, «фейри», ацетон, очиститель ржавчины, уксус, спрайт и кока-колу

    Свеча смачивается кислотой и беспрерывно прогревается в течение одной минуты. Затем опускается в кислоту и сушится. Процесс повторяется по каждой свече многократно (зависит от толщины покрытия). Эффект достойный применения.

    Предварительно обезжирив рабочие поверхности, например, бензином, нагар, налёт разный можно очищать уксусом или кислым аммонием. Детали помещаются в сосуд с 20% раствором аммония, выдержкой 0,5 часа. Процедура эффективна, если среда составляет не менее 90°С.

    Видео об очистке свечей зажигания химическим способом

    Ультразвук

    Используется чаще на СТО, имея удовлетворительный эффект результата.

    Видео об очистке свечей зажигания ультразвуком

    Выбор свечей

    Приобретая свечные изделия, обращается внимание на главные особенности:

    1. Калильное число – показатель, при котором начинается воспламенение смеси с раскалённым электродом. То есть возгорание происходит не от искры, а температуры нагрева электрода.
    2. Искровой промежуток − интервал, охватывающий промежуток между центральным и заземляющим элементами. Не рекомендуется отгибать или прижимать его. Если детали изношены, то лучше поменять.
    3. Температурный диапазон . Определяется нагревом рабочей секции свечи и составляет 900° (от 500°) не выходя за пределы предусмотренной рамки. Ниже 500° приводит к проблемам, искажая образование искры. Выше 900° приводит к калильному зажиганию. Отсюда возникают термины «холодные», «горячие» свечи.
    4. Тепловая характеристика . Напрямую связано с накалом и работой двигателя. Горячие свечи – самоочищаются от нагара при высоких оборотах мотора (сказано выше). Холодные – самоочищаются при низкой температуре, но высоких пределах нагрузки на силовой агрегат. Не рекомендуется применять, поскольку свеча становится непригодной для эксплуатации.

    Итак, ресурс свечи предусматривает до 30 тысяч километров , но зависит от условий их работы.

    Иридиевые

    Выполнены из иридиевого сплава с тонким центральным электродом с температурой плавления 2450°С . Износостойкость выше платины, что позволяет создать центральный электрод сечением 0,4 мм и получать сильную искру с лучшим воспламенением в камере.

    Эксплуатационные характеристики иридиевой свечи зажигания

    Эксплуатационные показатели выдают:

    • Пробег 100 тысяч километров.
    • Быстрое зажигание, даже бедной смеси.
    • Низкая потребность напряжения с улучшенным зажиганием.
    • Увеличенную мощность до 3% с уменьшением расхода бензина до 7%.
    • Плавное начало движения в холода, низкий показатель токсичности отработанного газа. Иридиевые изделия опережают эксплуатационные показатели никелевых или платиновых свеч, в том числе, 2-3 раза по стоимости.

    Секрет преимущества кроется в сварке электродов лазерным способом. Электропроводная способность позволяет изготавливать электроды малых диаметров относительно медного или платинового металла. Это способствует лучшему сгоранию бензина на всех режимах работы авто. Параллельно обеспечивается точный зазор с предотвращением пропуска искры.

    К недостаткам, кроме стоимости, относится низкий спрос пользования на двигателях малой мощности.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector