Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое октановое число

Что такое октановое число?

Как автомобилистам, так и любопытным личностям, часто встречается понятие октановое число. Что такое октановое число знает далеко не каждый автолюбитель, хотя эта информация крайне важна для правильной эксплуатации автомобильного транспорта.

Конечно, для советских автомобилей или старых иномарок не имеет смысла скрупулезность этого вопроса, но для владельцев последних моделей авто, а также эрудитам и любознательным будет полезно знать об этой формулировке. Инструкторы автошколы «26 Кардр» с удовольствием поделятся своими знаниями.

Как и чем определяется

Октановое число – это показатель, определяющий меру стойкости топлива к детонации. Это понятие применяется только для двигателей внутреннего сгорания. Другими словами, топливо имеет определенный уровень стойкости к самовоспламенению при сжатии. Сегодня используются несколько методов для определения октанового числа:

  • ОЧИ. Это исследовательское октановое число, которое получают на этапе изобретения того или иного вида топлива для ДВГ.
  • ОЧМ. Моторное октановое число определяется в приближенных к реальности условиях.

Разница между этими числами называется чувствительностью топлива. Для реальных условий существуют другие значения октановых чисел, а именно фактическое (когда данные получены в испытуемых условиях на стендах) и дорожное (октановое число, зафиксированное на дороге непосредственно автомобильным средством).

Основные понятия

Октановое число отображается в процентном содержании двух разных по характеристикам компонентов: изооктан и н-гептан. Первые компонент имеет самую высокую стойкость к самовоспламенению при условиях сильного сжатия. Изооктан практически не загорается при сжатии, поэтому имеет показатель октанового числа 100. Н-гептан наоборот имеет самую низкую стойкость, чему свидетельствует стук в двигателе при высокой концентрации этого вещества в топливе. Таким образом, сочетая эти два компонента, можно нивелировать октановое число бензина до необходимого показателя.

Для корректировки октанового числа в топливе используются специальные присадки. Последнее время основной из них был тетраэтилсвинец, который отлично выполнял роль антидетонатора. Но сегодня этилированный бензин частично запрещен во многих странах из-за своей токсичности, поэтому многие компании по производству топлива используют другие антидетонационные присадки.

Чтобы как-то определять уровень стойкости к детонации, еще в 1921 году была придумана специальная шкала детонации бензинов, принцип работы которой используется и сейчас. Сами испытания по определению октанового числа выполняются в лабораторных (стенды) или в реальных условиях на механизмах двигателя внутреннего сгорания. Сегодня самым популярным топливом является показатель октанового числа 92 и 93, хотя эти показатели относятся к практически одинаковым по качеству и параметрам топливной смеси.

м. Кожуховская, ул. Трофимова, дом 27, корпус 2

Что такое октановое число бензина

Когда водитель заезжает на заправку, он ставит свой автомобиль у конкретного терминала, на котором указано, какое топливо можно заправить на этом месте. Помимо того, что автовладелец должен четко различать тип топлива (бензин, газ или дизель), у бензина есть несколько марок, в обозначение которых указывается конкретная цифра.

Эти цифры обозначают октановое число топлива. Чтобы понять, чем может быть опасным использование неподходящего для автомобиля бензина, необходимо разобраться, в чем разница этих марок, на какие факторы влияет ОЧ и можно ли его измерить самостоятельно.

Что такое октановое число

Прежде чем разобраться с терминологией, следует вспомнить, по какому принципу работает бензиновый двигатель (подробно об устройстве ДВС читайте здесь). Воздушно-топливная смесь из топливной системы подается в цилиндр, где впоследствии сжимается поршнем в несколько раз (в моделях с непосредственным впрыском сжимается воздух, а бензин распыляется непосредственно перед подачей искры).

В конце такта сжатия ВТС воспламеняется мощной искрой, генерируемой системой зажигания, а именно свечей. Процесс сгорания смеси воздуха и бензина происходит резко, в результате чего высвобождается приличная энергия, толкающая поршень в сторону, противоположную клапанам.

Из уроков физики нам известно, что при сильном сжатии воздух нагревается. Если в цилиндрах ВТС будет сжиматься сильнее положенного, смесь воспламенится самопроизвольно. И часто это происходит не тогда, когда поршень выполняет соответствующий такт. Это называют детонацией двигателя.

Если этот процесс часто появляется во время работы мотора, он быстро выйдет из строя, так как часто взрыв ВТС происходит в тот момент, когда поршень начинает сжимать смесь или еще не завершил такт. В этот момент КШМ испытывает особенную нагрузку.

Чтобы исправить подобную проблему, производители современных автомобилей оснащают двигатель датчиками, которые фиксирую детонацию. Электронный блок управления корректирует работу топливной системы так, чтобы устранить данный эффект. Если его невозможно устранить, ЭБУ просто глушит мотор и не дает ему завестись.

Но часто проблема решается просто подбором соответствующего топлива – а именно, с октановым числом, подходящим для данного типа ДВС. Цифра в названии марки бензина указывает на предел давления, при котором смесь воспламеняется самостоятельно. Чем больше цифра, тем большее сжатие выдерживает бензин, прежде чем самовоспламенится.

Практическое значение октанового числа

Существуют разные модификации моторов. Они создают в цилиндрах разное давление или компрессию. Чем сильнее сжать ВТС, тем больше мощности выдаст мотор. Низкооктановое топливо используется в тех автомобилях, у которых компрессия ниже.

Чаще всего это старые автомобили. В современных моделях устанавливаются более производительные двигатели, КПД которых также объясняется высокой компрессией. Ими используется высокооктановое топливо. О необходимости заливать в бак не 92-й, а 95-й или 98-й бензин сообщается в технической документации к автомобилю.

Какие показатели влияют на октановое число

Когда изготавливается бензин или дизтопливо, нефть делится на фракции. В процессе обработки (фильтрация и фракционирование) появляется бензин в чистом виде. Его ОЧ соответствует показателю 60.

Чтобы топливо можно было использовать в двигателях внутреннего сгорания, но при том в цилиндрах не возникала детонация, в жидкость в процессе перегонки добавляются различные присадки.

На ОЧ бензина влияет количество углеводородных соединений, которые выполняют функцию антидетонационного средства (как в присадках для повышения ОЧ, продающихся в автомагазинах).

Способы определения октанового числа

Чтобы определить, какую марку бензина должны использовать водители в своем автомобиле, оснащенном конкретным мотором, производитель проводит испытание с эталонным бензином. На стенде устанавливается конкретный ДВС. Нет необходимости полностью монтировать весь двигатель, достаточно одноцилиндрового аналога с идентичными параметрами.

Инженеры используют разные условные ситуации, определяя момент, при котором возникает детонация. Изменяются параметры температуры ВТС, сила сжатия и другие параметры, при которых конкретное топливо воспламеняется самостоятельно. На основании этого определяется, на каком топливе должен работать агрегат.

Процесс измерения октанового числа

В домашних условиях невозможно провести такое измерение. Существует прибор, который определяет единицу октанового числа бензина. Но таки методом редко пользуются профессиональные лаборатории, которые проверяют качество продаваемого в стране топлива, так как у него имеется большая погрешность.

Читать еще:  Что будет если… не менять свечи зажигания

Для точного определения ОЧ бензина производители нефтепродуктов в лабораторных условиях используют два метода:

  1. Воздушно-топливная смесь нагревается до 150 градусов. Она подается в мотор, обороты которого фиксируются на показателе в 900 об/мин. Этот способ используют для проверки бензина с низким октановым числом;
  2. Второй способ не предусматривает предварительного нагрева ВТС. Она подается в мотор, обороты которого установлены на 600 об/мин. Таким методом проверяют на соответствие бензин, октановое число которого превышает 92.

Приборы для измерения

Конечно, обычному автомобилисту недоступны такие методы проверки бензина, поэтому ему приходится довольствоваться специальным прибором – октанометром. Чаще всего им пользуются те автовладельцы, которые выбирают, какой заправочной станции отдать предпочтение, но так, чтобы не экспериментировать на дорогостоящем силовом агрегате машины.

Причиной такого недоверия является недобросовестность поставщиков, которые используют некачественный или разбавленный бензин, ради обогащения.

Прибор действует на принципе диэлектрических способностей бензина. Чем она выше, тем выше значение октанового числа покажет прибор. Для определения параметров потребуется контрольная порция чистого бензина с известным октановым числом. Вначале проводится калибровка прибора, а затем с образцом сравнивается топливо, взятое с конкретной заправки.

Однако у такого метода есть существенный недостаток. Прибор необходимо калибровать. Для этого либо используется n-гептан (ОЧ равняется нулю), либо бензин с уже известным октановым числом. На точность замеров также влияют и другие факторы.

Среди известных приборов для данной процедуры – российский ОКТИС. Более надежный и точный в измерениях – зарубежный аналог Digatron.

Как повышают октановое число бензина

Повысить октановое число бензина можно самостоятельно, если приобрести специально предназначенную для этого присадку. Пример такого средства – Lavr Next Octane Plus. Вещество заливается в бензобак после заправки. Оно быстро растворяется в бензине. По некоторым замерам средство повышает октановое число до шести единиц. Как заявляет производитель, если машина должна работать на 98-м бензине, то водитель свободно может заливать 92-й и наливать в бак данную присадку.

Среди аналогов, которые немного меньше, но также повышают ОЧ:

  • Astrohim Octane+ (3-5 единиц);
  • Octane+ фирмы Октан Плюс (повышение на две единицы);
  • Liqui Moly Octane+ (до пяти единиц).

Причина, по которой многие автовладельцы используют 92-й бензин с присадками вместо положенного 95-го или 98-го, является распространенное мнение (иногда не беспочвенно) о том, что владельцы заправочных станций сами пользуются таким методом.

Часто для повышения устойчивости к преждевременной детонации используются вещества, снижающие вероятность преждевременной детонации. Примером тому – растворы, содержащие спирт или тетраэтилсвинец. Если использовать второе вещество, то на поршнях и клапанах сильно накапливается нагар.

Использование спирта (этиловый или метиловый) имеет меньше негативных последствий. Его разводят из соотношения одна порция вещества на 10 порций бензина. Как заверяют те, кто пользовался таким методом, выхлопные газы автомобиля становятся чище и детонации не наблюдалось. Однако следует учесть, что у спирта есть и «темная сторона» – он гигроскопичен, то есть, способен впитывать влагу. Из-за этого как в баке, так и в топливной системе бензин будет иметь более высокий процент влажности, что отрицательно скажется на работе мотора.

Дополнительно о присадках подобного рода смотрите в следующем видео:

Как понижают октановое число

Хотя современные автомобили разработаны для работы на высокооктановом бензине, еще много техники, моторы которой используют 80-ю, а иногда даже и 76-ю марку бензина. Причем это касается не только древних авто, но и некоторых современных транспортных средств, например, мотоблоков или спецтехники (электрогенераторы).

На обычных заправках такого топлива уже давно не продают, потому что это не выгодно. Чтобы не менять технику, владельцы используют метод понижения октанового числа, благодаря чему адаптируется работа моторов под характеристики 92-го бензина. Вот несколько способов:

  1. Некоторые на определенное время оставляют канистру с бензином открытой. Пока она открыта, из топлива испаряются присадки. Принято считать, что ежедневно ОЧ снижается на половину единицы. Подсчеты показывают, что для преобразования с 92-й марки до 80-й потребуется около двух недель. Конечно, в этом случае нужно быть готовым, что объем топлива значительно снижается;
  2. Смешивание бензина с керосином. Раньше автолюбители пользовались именно таким методом, так как нет необходимости понапрасну растрачивать объем, за который были заплачены деньги. Единственный недостаток – сложно правильно подобрать пропорцию.

Чем опасна детонация

Использование низкооктанового бензина в моторе, техническая документация которого указывает на другую марку топлива, может привести к детонации. Так как поршень и кривошипно-шатунный механизм сталкиваются с большой нагрузкой, неестественной для конкретного такта, то с мотором могут появляться такие проблемы:

  • Прогорание клапанов;
  • Прогорание и деформация поршней;
  • Деформация шатунов;
  • Перегрев мотора и связанные с этим неприятные последствия.

Это лишь некоторые причины, почему нельзя допускать работу двигателя на бензине с низким октановым числом.

В завершение – еще одно видео, посвященное детонации:

Октановое число бензина: что это такое

Чтобы понять, подходит ли автомобилю та или иная марка топлива, автолюбители смотрят на его октановое число (ОЧ). Но, далеко не все понимают, что такое октановое число, на что оно влияет и почему важно заправлять машину именно тем топливом на которое она рассчитана.

Что такое октановое число

Во время работы автомобильного двигателя смесь воздуха и паров бензина сжимается до определённой величины поршнями цилиндров, после чего поджигается электрической искрой. Энергия сгорания бензиновых паров, собственно говоря, является той силой, которая вращает колёса машины.

Однако если сжать топливно-воздушную смесь слишком сильно, она может воспламениться самопроизвольно, не дожидаясь искрового зажигания. Этот процесс называется детонацией и приводит к повышенному износу и поломке двигателя. В современных автомобилях с этим пытаются бороться с помощью специальных датчиков, которые фиксируют детонацию и подают сигнал на бортовой компьютер, который либо корректирует топливный цикл, либо, если опасность детонации устранить невозможно, просто блокирует работу мотора.

Но, современных технологий недостаточно, для корректной работы двигателя обязательно нужно подходящее топливо. Показатель стойкости бензина к самовоспламенению при сжатии называют октановым числом топлива. Чем выше октановое число, тем более высокое давление может выдержать бензин при сжатии в камере двигателя.

Чем опасна детонация

Как было сказано выше, в процессе работы автомобильного двигателя смесь бензина и воздуха сжимается поршнем, воспламеняется электрической искрой и сгорает, выделяя энергию, которая направляется на вращение колёс. Чем больше удаётся сжать воздушно-бензиновую смесь, тем выше будет эффективность двигателя. Но увеличение силы сжатия приводит к самопроизвольной детонации бензина.

Читать еще:  Как снять прикипевший тормозной барабан? 3 способа

Детонация приводит к деформированию поршней и шатунов. Элементы двигателя, соприкасаясь между собой, издают лязгающие звуки и спустя непродолжительное время приходят в полную негодность. Если двигатель некоторое время работает на низкооктановом топливе, то из-за детонации:

  • прогорают клапаны;
  • плавятся и деформируются поршни;
  • сгибаются шатуны;
  • перегревается двигатель.

Всё это неизбежно приводит к быстрой поломке. Разрушения элементов двигателя могут оказаться настолько серьёзными, что потребуется полная замена силового агрегата.

Как повышают октановое число бензина

Во второй половине ХХ века наиболее популярным способом повышения октанового числа бензина было добавление в его состав тетраэтилсвинца. Это вещество эффективно понижает способность топлива к детонации. Промышленным способом изготовить тетраэтилсвинец несложно, причём его стоимость практически не влияет на конечную цену топлива.

В настоящее время тетраэтилсвинец запрещён к производству практически во всех странах мира. Вместо него в качестве присадок, повышающих октановое число, используются углеводороды ароматической и парафиновой группы. К сожалению, многие из этих веществ чрезвычайно легко испаряются, поэтому при длительном хранении октановое число топлива падает. Если вы зальёте в обычную канистру 95-й бензин и оставите в гараже на несколько недель, за это время он самопроизвольно превратится в 92-й или даже 80-й. Поэтому держать запас бензина для современного авто не имеет смысла.

Как понижают октановое число

До сих пор в нашей стране используется большое количество техники, рассчитанной на использование низкооктановых бензинов – 80-го и даже 76-го. Речь идёт не только о старых марках машин, но и о мотоблоках, бензиновых генераторах и других устройствах. Покупка новых агрегатов обойдётся владельцам слишком дорого, поэтому методы понижения октанового числа достаточно актуальны для наших автовладельцев.

Наиболее простым способом, применяемым народными умельцами, является выпаривание присадок. Считается, что если оставить канистру с бензином открытой, то каждый день октановое число будет понижаться на 0,5. Таким образом, чтобы превратить 92-й бензин в 80-й, потребуется две недели.

В некоторых случаях сходный эффект даёт смешивание бензина в определённой пропорции с керосином. Одно время этот способ широко применялся владельцами старых машин. Но, способ не прижился, так как пропорция разбавления должна каждый раз определяться эмпирическим путём.

Измерение октанового числа

К сожалению, даже приобретение топлива на заправочной станции не всегда гарантирует соблюдение заявленной величины его октанового числа. Однако в домашних условиях замерить его чрезвычайно сложно, для этого требуется специальное оборудование и эталонные химические вещества. В лабораториях измерение выполняют двумя способами – моторным и исследовательским. Оба основаны на сравнении бензина с эталонным углеводородом, октановое число которого равно 100, и с n-гептаном, обладающим нулевым показателем.

  • Моторный способ. Разогретую до 150 градусов топливную смесь подают в двигатель, который разгоняют до 900 об/мин. Моторный способ лучше всего подходит для низкооктановых марок топлива.
  • Исследовательский способ. Топливную смесь подают в двигатель без предварительного нагрева, частота вращения составляет 600 об/мин. Этот метод эффективен для замеров бензина с октановым числом свыше 92.

Кроме того, для измерения октанового числа применяют специальные приборы. Однако они не пользуются высокой популярностью, так как дают слишком большой разброс результатов при замерах.

Тесты продукции

Полезные манипуляции с октановыми числами

Эксперты «АМ» провели исследование нескольких препаратов, повышающих октановое число бензина. С результатами знакомился Юрий ВАСИЛЕНКО

Октановое число — один из главных эксплуатационных показателей бензина. Оно характеризует его детонационную стойкость, иначе говоря, способность противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания. Чем больше данный параметр, тем выше его «антидетонационные» свойства. Именно поэтому в современных двигателях, рассчитанных на бензин с октановым числом 95, не рекомендуется, а иногда просто запрещается, использовать бензин с меньшим октановым числом. Последнее в значительной мере касается отечественного топлива, качество которого, особенно в регионах, часто оставляет желать лучшего.

Нужны присадки

Для случаев, когда в силу обстоятельств приходится покупать бензин на незнакомой АЗС и есть сомнения в его качестве, специалисты рекомендуют держать в багажнике пару-тройку флакончиков со специальными присадками, так называемыми октанкорректорами. Они позволяют на несколько единиц повысить октановое число заливаемого в бак топлива. Указанные свойства присадок — способность повышать октановое число бензина — мы и решили проверить во время теста, для которого закупили три образца октанкорректоров. Это немецкий Liqui Moly Octane Plus, а также два российских — «Astrohim Октан Плюс» и Lavr Next Octane Plus. В описаниях продуктов указывалось, что прирост октанового числа с их помощью может варьировать от двух до шести единиц.

Выбор метода

Оценка октанкорригирующих присадок, приобретенных для теста, проводилась совместно с порталом www.autoparad.ru в одной из испытательных лабораторий Российского государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина. Ее сотрудники пояснили, что согласно действующим ГОСТам оценка октанового числа может производиться одним из двух методов: исследовательским или моторным. Поскольку каждый имитирует вполне определенные условия работы двигателя, октановое число одного и того же бензина, фиксируемое по упомянутым выше методам, будет иметь разные значения (в частности, при исследовательском процентов на десять выше, чем при моторном). В связи с этим для каждой марки бензина ГОСТ устанавливает два значения октанового числа: одно — для моторного метода, второе — для исследовательского. Мы остановились на последнем, так как он, по мнению специалистов, дает более наглядную картину прироста октанового числа при добавлении соответствующих присадок.

Индикаторный прибор «ОКТИС-2» российского производства

Перед началом испытаний тем же самым исследовательским методом было измерено октановое число исходного топлива — бензина прямого перегона (прямогонной бензиновой фракции), получаемого путем дистилляции нефти. Октановое число «прямогонки», по результатам измерений, составило 64,8.

Выбор именно такого горючего был сделан ради чистоты эксперимента, поскольку в прямогонном бензине нет присадок и компонентов, которые применяют при производстве обычного бензина, реализуемого на АЗС. Таким образом мы полностью исключили их возможное влияние на рабочие свойства октанповышающих препаратов.

Тест показал.

На основе прямогонного бензина лаборанты приготовили три образца топлива, в каждый из которых был добавлен определенный октанкорректор в пропорции, рекомендованной производителем.

Результаты испытаний порадовали — октановое число всех образцов (см. таблицу) топлива, «замешанных» на исходном прямогонном бензине, после добавления проверяемых октанкорректоров увеличилось более чем на две единицы. Это означает: если бы мы при эксперименте использовали не прямогонный, а стандартный бензин с октановым числом 92, то, по мнению экспертов, прирост данного показателя вполне мог составить три единицы и более. Иначе говоря, присадки Liqui Moly Octane Plus, «Astrohim Октан Плюс» и Lavr Next Octane Plus соответствуют заявленным показателям. Все перечисленные октанкорректоры могут с успехом применяться для улучшения эксплуатационных параметров бензина, качество которого вызывает сомнения.

Читать еще:  Vesta SW

Наименование октан-корригирующих присадок и их характеристики

Часто задаваемые вопросы

Что такое октановое число?

В качестве эталонов для определения октанового числа (ОЧ) бензина используют два углеводорода, один из которых – изооктан – обладает очень высокими антидетонационными свойствами, то есть горит, а не взрывается. Другой – н-гептан – наоборот, при каждом удобном случае норовит бабахнуть. ОЧ изооктана принято считать равным 100, а ОЧ н-гептана – равным нулю. Если эти два соединения смешать в пропорции 92 к 8, то получится горючее с ОЧ, равным 92 – это эталон 92-го бензина. По этому эталону и определяются антидетонационные свойства бензина, претендующего на звание “девяносто второго”.

Что такое сертификат топлива?

Путь бензина от скважины в земле до автомобильного бензобака лежит через нефтеперабатывающий завод. Каждое из этих предприятий обязано получить сертификат на тот или иной вид топлива. Бензин проходит тщательные испытания на соответствие ГОСТ (ТУ) и на основе результатов исследования. Межведомственная комиссия принимает решение о допуске к производству и применению бензинов. А аккредитованные центры при Госстандарте выдают одобренному топливу сертификаты. Сегодня на территории России действуют два стандарта на основные сорта бензина: ГОСТ 2084-77 (А-76, А-91, АИ-93, АИ-95) и ГОСТ 51105-97, разработанный в соответствии с европейскими требованиями к качеству и экологичности топлива. Согласно последнему, принята и европейская терминология: АИ-80 (Normal), АИ-91 (Regular), АИ-95 (Premium), АИ-98 (Super). Однако до тех пор, пока заводы не приведут в соответствие с новоиспеченным стандартом свою продукцию, ГОСТ образца 77 года будет действовать на равных с новым.

Что такое паспорт топлива?

Бензин, как и добропорядочный российский гражданин, обязан иметь паспорт. Выдают ему удостоверение личности не в милиции, а на заводе, где он родился. Однако изменения, происходящие “кое-где у нас порой” с топливом в дороге, в сию бумагу не попадают. Так что документ может быть подлинным, а его владелец поддельным. Сейчас бензиновые паспорта стали вывешивать на бензоколонках и многие наши читатели интересуются, что значат те или иные параметры и как влияют они на здоровье автомобиля.

Слева в документе указаны значения по ГОСТУ или ТУ, справа – фактические, присущие данной партии. Первым в паспорте стоит графа “детонационная стойкость”. Это “самое важное из всех искусств” бензина. Именно эта цифра красуется на самой колонке, откуда выливается огненная жидкость.

Следующая цифра – концентрация свинца, для неэтилированных бензинов не должна быть более 0,013 г. на куб. дм. Конечно, если вас решили обмануть и в резервуарах смесь обильно заправленная тетраэтилсвинцом, то в бумажке данный факт отражения иметь не будет. Но все же, продолжим.

“Индукционный период” говорит о способности бензина к длительному хранению. А “испытанию на медной пластинке” топливо подвергается с целью выяснения окислительных коррозионных свойств, которые оно проявит в системе питания автомобиля. Пометка “выд.” означает – испытание выдерживает.

Следующие строчки должны сопровождаться только одним примечанием: “отс.” — отсутствуют кислоты, щелочи, механические примеси и вода. Кстати говоря, если в левой колонке проставлены значения некого ТУ, а не ГОСТ, это означает, что жесткие государственные стандарты, скорее всего, (обычно в допустимых пределах) несколько занижены заводом-производителем.

Октановое число

Октановое число обуславливает стойкость бензина к самовоспламенению. Оно определяется соотношением в топливе изооктана с н-гептаном, имеющими кардинально противоположные октановые числа.

Способы определения октанового числа

Октановое число горючего определяется опытным путем сравнения исследуемого образца с эталонным топливом. Для этого стендовый одноцилиндровый двигатель заправляют взятым для исследования бензином, и, применяя один из трех известных методов, включая температурный, доводят его до момента детонации.

Практическое значение октанового числа

В двигателях с изначально высоким давлением в цилиндрах, используется топливо с высоким октановым числом. Использование низкооктанового топлива, которому свойственна высокая степень самовоспламенения, ведет к быстрому износу двигателя. Для повышения октанового числа в бензине применяются разрешенные антидетонационные присадки.

Заправляться качественным бензином, которое продлит срок службы вашего автомобиля, вам позволят топливные карты Роснефть, а также других брендов, от компании «РусПетрол».

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

Возобновлено обслуживание на 3-х АЗС «Роснефть»

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Pulsar 95 на АЗС «Роснефть» в Хабаровском Крае

«Роснефть» расширяет географию реализации фирменного бензина Pulsar 95 в ДФО.

«Ангарский завод катализаторов и органического синтеза» эффективно заменил своей продукцией дорогостоящие импортные компоненты.

АИ95 от «Роснефти» завоевывает рынок

Рязанский НПЗ «Роснефти» превысил отметку в 1 млн т в производстве высокоэкологичного бензина «Евро-6».

  • 2020
    • 2020
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2020

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector