Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится топливный фильтр на авто, фото

avtoexperts.ru

Топливный фильтр – небольшой, но важный элемент автомобиля, который отвечает за очистку топлива от нежелательных примесей, пыли и воды. Замена фильтра точно в срок дает возможность увеличить ресурс работы двигателя внутреннего сгорания и избежать поломок, вызванных попаданием в камеры сгорания мусора. Какие фильтры используются в современных автомобилях, какие признаки свидетельствуют о его поломке и как выполнить замену этого элемента – узнайте обо всем этом из нашего материала.

Устройство и схема работы фильтра

Распространенный во всех современных автомобилях тип топливной системы предусматривает использование двух фильтров:

• Грубой очистки – обычно представляет собой сеточку на отверстии в топливном баке, через которое осуществляется забор топлива. Такое устройство препятствует попаданию в топливопровод крупных частиц мусора и посторонних включений.

• Тонкой очистки – очищает бензин или дизельное топливо от мелкофракционных загрязнений.

Топливные фильтры машин с дизельными двигателями имеют определенные конструктивные отличия. Помимо очистки от мусора, они способны выделять из топлива воду, которая ухудшает его качество.

Фильтры тонкой очистки могут являться частью топливного насоса или устанавливаться как отдельный модуль в топливной магистрали. Для бензиновых моторов такие фильтры делаются неразборными и состоят из следующих составных элементов:

1. Корпуса (стакана), который обеспечивает герметичность конструкции.

2. Фильтрующего элемента, улавливающего загрязняющие частички. Он обычно изготавливается из специальной бумаги.

3. Штуцеров (их два – впускной и выпускной). Они нужны для присоединения фильтра к топливной магистрали.

Принцип работы фильтрующей системы следующий:

• Топливо всасывается насосом из бака и проходит стадию предварительной очистки с помощью грубого фильтра (сеточки).

• На следующем этапе топливо проходит сквозь элемент фильтра тонкой очистки.

• После этого очищенное топливо попадает в камеру сгорания.

Существуют фильтры менее распространенной конструкции, например, имеющие три штуцера. Последний необходим для сброса излишков топлива в бак при повышении его давления выше нормы. Сложной конструкцией характеризуются и топливные фильтры для иностранных автомобилей. Их конструкция зависит от марки и производителя.

Где находится топливный фильтр?

Для обеспечения нормальной работы ДВС необходимо время от времени менять топливный фильтр тонкой очистки. Однако для этого нужно знать, где он находится. Существует несколько вариантов:

1. Фильтр-отстойник (присутствует не во всех автомобилях). Обычно устанавливается под топливным баком недалеко от трубки, через которую поступает топливо. Проследите, как идет патрубок из бака, и вы найдете фильтр.

2. Фильтр тонкой очистки располагается под капотом автомобиля. Его легко найти по трубке, которая ведет в топливный насос. Фильтр стоит до него.

3. Фильтры тонкой очистки для инжекторных автомобилей устанавливаются недалеко от топливного бака. У некоторых моделей машин топливный фильтр установлен в самом баке. Это легко обнаружить, если проследить путь прохождения топливных шлангов.

4. В «дизелях» топливные фильтры также устанавливаются под капотом недалеко от насоса высокого давления. Найдите насос, и сразу возле него будет стоять фильтр.

Признаки, свидетельствующие о необходимости замены фильтра

По утверждению многих опытных мастеров и водителей, оптимальный срок замены топливного фильтра – каждые 20-30 тыс. километров пробега. Нередко бывает, что интервал увеличивается и составляет каждые 50-60 тыс. км. Н а практике срок его эксплуатации напрямую зависит от качества используемого топлива .

Однако в некоторых случаях (например, когда вам пришлось на трассе залить некачественное топливо), может потребоваться внеплановая замена фильтра. Обычно о необходимости выполнения такой процедуры свидетельствуют следующие признаки:

• Неправильная или неровная работа ДВС (так называемое « троение » или «чихание»).

• Падение мощности мотора без видимых на то причин.

• Увеличенный расход в сравнении со штатными показателями.

В случае крайней засоренности фильтра вы не сможете запустить двигатель из-за того, что в камеру сгорания не будет поступать топливо.

Процесс замены топливного фильтра

Для замены фильтра в зависимости от способа его крепления понадобится гаечный ключ(чаще всего на 10), отвертка или плоскогубцы. Кроме того, важно позаботиться о технике безопасности. В частности, следует исключить возможность воспламенения бензина или дизтоплива в процессе демонтажа и монтажа фильтра.

Замена выполняется следующим образом:

1. Прежде всего, необходимо понизить давление топлива в топливопроводе. Чаще всего это можно сделать, сняв соответствующий предохранитель.

2. После этого следует завести мотор авто и дождаться, пока он полностью заглохнет. Это свидетельствует о том, что воздушные пробки в топливной системе отсутствуют, и давление спало.

3. Нужно открутить элементы крепления топливного фильтра и вытащить его из топливопровода. При этом нужно действовать аккуратно, параллельно очищая болты и гайки от грязи.

Отметим, что в некоторых моделях авто способ демонтажа топливного фильтра может отличаться от наиболее распространенного и подразумевать отсоединение поплавка, снятие заглушки (защелки), отщелкивание соответствующих клипс и др.

4. Если слегка ослабить металлические (либо пластмассовые) фиксаторы, и потянуть шланги в разные стороны, топливный фильтр можно будет снять усилием руки.

5. Следующий этап – установка нового фильтра. Важно подключить патрубки топливопровода к нужным штуцерам фильтра. Они указаны стрелками на корпусе.

Замена топливного фильтра – далеко не такая простая операция, как кажется на первый взгляд. Поэтому лучше всего выполнять замену фильтра на специализированной СТО. Опытные мастера, имеющие необходимые знания, легко найдут место установки топливного фильтра и выполнят его замену в точном соответствии с рекомендациями производителя.

Где находится топливный фильтр на Лада Калина?

Если на Лада Калина вышел из строя топливный фильтр, то заменить его может каждый владелец самостоятельно. Для этого надо соблюдать только данную ниже процедуру замены и знать, где находится сам фильтр. Вся работа может занять не более получаса.

На видео замена топливного фильтра на Лада Гранта (Калина всё тоже самое):

Месторасположения топливного фильтра

Месторасположение топливного фильтра под днищем автомобиля

Топливный фильтр на автомобиле располагается сзади слева возле топливного бака. Крепится к корпусу транспорта он при помощи хомутов.

С другого ракурса

Признаки загрязнения

Первым свидетельством того, что элемент засорился, является подёргивание автомобиля на больших оборотах двигателя. Если в этот момент не заменить фильтрующий элемент, то машина будет передвигаться рывками и при небольших оборотах.

Периодичность замены

Засорившийся топливный фильтр в разрезе

Производитель автомобиля рекомендует делать замену фильтрующего элемента через каждые 30 000 километров пробега. Но если учитывать качество топлива на отечественных заправках, то замену следует производить через 15 000 километров пробега.

Пара слов о его замене

  1. Сбросить давление в системе. Для этого надо снять предохранитель топливного насоса (находится он под крышкой возле рычага КПП). Там есть электронный блок, который имеет три предохранителя. Вынуть надо из гнезда средний из них. Завести машину и подождать пока она самостоятельно заглохнет.
  2. Очистить фильтр и его крепление от грязи.
  3. Нажав на фиксаторы, шланги следует потянуть в сторону.
  4. Фильтр снимается усилием руки. Элемент также может крепиться к корпусу при помощи болта. Это зависит от модели Лада Калина. Чтобы снять такой элемент надо использовать ключ на «10».

Обозначены болт и фишки крепления шлангов к топливному фильтру

Советы

  1. Перед тем как отсоединить шланги от фильтра, надо запомнить место их расположения. Для этого можно сделать фотографию. Также и на самом фильтре есть стрелка, которая указывает направление движения топлива. Устанавливать новый элемент надо так, чтобы стрелка указывала в сторону мотора.
  2. После установки нового фильтра надо поставить на место предохранитель насоса и несколько раз включит/выключить зажигание, чтобы накачать топлива в систему. Если после этого мотор не заведется, то процедуру следует повторить еще раз.

Топливный фильтр: функции

Известно, что на большинстве заправок топливо не очищено должным образом, а потому в нём могут быть частицы грязи или пыли.

Для того чтобы очищать топливо от них и предназначен фильтр. Не многие знают также и о том, что загрязненный топливный фильтр наносит вред мотору и топливной системе, а потому этот элемент надо периодически заменять. Замену можно произвести самому, не посещая СТО.

Выводы

Придерживаясь данных правил и зная сроки замены топливного фильтра, вы сможете эту работу произвести своими силами, не посещая СТО.

Топливный фильтр – надежная защита системы от засоров

Для отсеивания частиц ржавчины и пыли, которые могут в процессе эксплуатации автомобиля попасть в его топливную систему, предназначен топливный фильтр. О нем и пойдет речь в нашей статье.

Зачем нужен фильтр, защищающий топливную систему?

Далеко не все виды топлива, которое автомобилисты заливают в баки своих транспортных средств, отвечают принятым стандартам качества. Нередко в бензине присутствуют вкрапления тяжелых металлов, всевозможные осадки, способные очень серьезно навредить элементам топливной системы авто и его ДВС в целом. Фильтрацией таких включений, защитой от них механизма, позволяющего машине двигаться, очисткой горючего перед тем, как оно попадает в бензонасос либо топливную рейку, и занимается фильтр, который мы рассматриваем.

В связи с тем, что ресурс его использования достаточно высок, многие водители просто-напросто забывают об этой детали транспорта. А ведь ее также следует менять с определённой периодичностью, не используя после истечения рекомендованного срока службы. Частоту замены фильтра обязательно указывает производитель. Эксперты рекомендуют выполнять данную операцию каждые 30-40 тысяч километров пробега.

Использование изношенного фильтра приводит к засорению карбюратора или распылителей, всех узлов топливной системы.

Подобное явление способно привести даже к полной остановке двигателя, но чаще становится причиной уменьшения мощности транспортного средства, чрезмерного расходования топлива, неравномерного функционированию «сердца» авто. Важно понимать, что финансовые вложения в замену топливного фильтра полностью окупают себя комфортом вождения машины и отсутствием необходимости впоследствии тратиться на дорогостоящий ремонт узлов и деталей двигателя.

Где находится топливный фильтр?

В старых моделях автомобилей он обычно размещается в верхней части двигателя, под капотом ТС. На более современных авто его чаще монтируют в емкость возле бензонасоса. Найти интересующий нас узел, как вы видите, легко, процесс его замены также несложен. Выполнить данное мероприятие может любой автолюбитель, который «вооружится» следующим инструментом и инвентарем:

  • круг для уплотнения крышки и патрон для фильтра;
  • емкость, в которую будет осуществляться сбор вытекающего из фильтра конденсата;
  • вакуумный ручной насос, оснащенный тарой для сбора топлива.

При работе с фильтром важно соблюдать меры предосторожности:

  • оперативно вытирать горючее, вытекающее из механизма, так как оно изнашивает резину;
  • не использовать накаленные предметы, держаться подальше от открытых источников огня и приборов отопления, не курить сигареты;
  • проветривать помещения, где проводятся работы, связанные с ремонтом топливной системы транспортного средства.

Замена топливного фильтра своими руками

Схема замены такова:

  • отключается зажигание автомобиля;
  • головкой на 27 мм отвинчивается крышка корпуса фильтра;
  • аккуратно удаляется вышедший из строя топливный патрон, на его место вставляется новый.

Перед монтажом нового патрона следует при помощи насоса удалить воду из корпуса изделия, чтобы исключить попадание влаги в него. Делается это просто: втягивающая трубка вставляется в оболочку фильтра, затем производится откачка в бак воды. После чего необходимо очистить от накопившейся за время эксплуатации грязи корпус фильтра и протереть его тряпкой:

  • наконечник отводника отсоединяется (нужно сжать фиксаторы, удерживающие его);
  • аналогичная операция осуществляется и с другой стороны корпуса;
  • фильтр снимается с авто (при этом следует форсировать сопротивление держателя).

Новый топливный патрон монтируется в обратном порядке.

Как заменить топливный фильтр на популярных моделях автомобилей читайте в статьях:

Топливный фильтр: симптомы загрязнения, как и когда менять

Топливная система современных автомобилей устроена довольно технологично, за счет чего в двигатель удается подать максимально готовое к работе топливо. Немаловажной частью системы является топливный фильтр, который необходим для очистки бензина от различных микрочастиц, грязи, сажи и примесей, которые могут навредить двигателю. Когда топливный фильтр загрязнен, он не справляется с возложенными на него задачами, и его необходимо заменить.

Симптомы забитого топливного фильтра

Поскольку замена топливного фильтра не входит в техническое обслуживание автомобиля, многие водители не задумываются о том, что ему требуется замена. При этом менять топливный фильтр вовремя крайне важно, чтобы не столкнуться с проблемами в работе двигателя. Наиболее явные симптомы, которые указывают, что топливному фильтру требуется замена, следующие:

  • Увеличивается расход топлива при прежнем стиле вождения;
  • Двигатель начинает троить;
  • Динамика автомобиля резко уменьшается, в том числе снижается скорость ускорения.

Симптомы загрязненного фильтра не проявляются мгновенно, поэтому часто водители не обращают на них внимания, особенно если большую часть времени они управляют автомобилем в городских условиях. Но на загородной трассе на высоких скоростях, при попытке обгона, водитель может столкнуться с неприятной ситуацией, при которой автомобиль будет неохотно набирать скорость, что очень опасно, при движении по встречной полосе.

Если топливный фильтр сильно загрязнен, двигатель автомобиля откажется стартовать.

Как часто менять топливный фильтр

Скорость загрязнения топливного фильтра сильно разнится от множества факторов. К ним можно отнести:

  • Качество бензина;
  • Экологическую обстановку в местах эксплуатации автомобиля;
  • Возраст автомобиля.

Дать точный ответ, как часто менять топливный фильтр, нельзя. Производители автомобилей в книге по технической эксплуатации указывают периодичность замены топливного фильтра, которой необходимо придерживаться. Однако данные цифры приведены для Европы, где качество бензина значительно лучше, чем в России. Соответственно, значения необходимо скорректировать под российские реалии.

Общие рекомендации по замене топливного фильтра следующие: один раз в 25 тысяч километров пробега или один раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При покупке автомобиля бывшего в употреблении, сразу рекомендуется произвести замену топливного фильтра.

Где находится топливный фильтр и как его менять

Чтобы заменить топливный фильтр, изначально необходимо определиться с местом его расположения. Для этого потребуется воспользоваться книжкой по технической эксплуатации автомобиля. Чаще всего производители устанавливают топливный фильтр:

  • Внутрь топливного бака;
  • Под капот автомобиля;
  • На днище.

Перед тем как снимать топливный фильтр, обязательно определите, какой стороной он установлен. В остальном процесс замены фильтра несложен – достаточно открутить старый расходный элемент и установить на его место новый. Сложность замены топливного фильтра напрямую зависит от места его расположения.

Обратите внимание: В автомобилях с дизельным двигателем чаще всего устанавливается 2 топливных фильтра – предварительной очистки и тонкой очистки. При замене топливного фильтра дизельного двигателя, его рекомендуется сразу наполнить топливом, иначе могут возникнуть проблемы при старте мотора из-за воздуха в системе.

Что будет, если эксплуатировать автомобиль с забитым топливным фильтром

Из симптомов забитого топливного фильтра следует, что автомобиль потеряет в мощности, если продолжить его эксплуатацию без замены элемента. Рассмотрев подробнее причину проблемы, станет ясно следующее:

В форсунки, систему питания и сам мотор начнет попадать неочищенное топливо;

  • Из-за загрязнения топливо будет выгорать неравномерно, что приведет к оседанию сажи на свечах, поршнях, в камере сгорания и других деталях двигателя;
  • Образовавшиеся продукты горения ускорят выход из строя дорогостоящих элементов двигателя.
  • Своевременная замена топливного фильтра позволяет предотвратить возникновение более серьезных проблем в будущем и сэкономить на топливе, которого меньше потребуется для сохранения привычной динамики автомобиля.

    Замена топливного фильтра на Рено Сандеро

    В представленной статье речь пойдет о том, как своими силами произвести замену топливного фильтра на автомобиле Renault Sandero. Замена топливного фильтра на Рено Сандеро своими руками занимает примерно полчаса времени и экономит порядка 500 рублей.

    Содержание статьи:

    • Где находится фильтр
    • Когда его надо менять
    • Инструменты
    • Замена фильтра
    • Видео

    Ремонт не всегда приятное дело, но когда нет опыта в его проведении — это в разы хуже. Замена топливного фильтра — обязательная процедура, которую стоит проводить время от времени. Причина не только в необходимости, но и некачественном топливе, помимо этого причин может быть много. Рассмотрим пример того, как правильно менять топливный фильтр в Рено Сандеро.

    Где находится топливный фильтр на Рено Сандеро

    В автомобиле Рено Сандеро топливный фильтр расположен в задней части кузова под днищем топливного бака и прикреплен к нему. Фильтрующий элемент имеет цилиндрическую форму, к которой подсоединяются трубки топливных магистралей.

    Бензин, продающийся на автозаправках, не всегда отличается отменным качеством и зачастую в нем могут присутствовать различные примеси. Емкости, используемые для транспортировки и хранения топлива, со временем подвергаются различным загрязнениям, вследствие чего ржавчина и различные вещества могут попасть в бензин. Такие факторы отрицательно сказываются на качестве топлива.

    Когда менять топливный фильтр на Рено Сандеро

    Дабы предостеречь топливную систему от попадания загрязнений и преждевременного износа, устройством каждого автомобиля предусмотрен топливный фильтр. Главная функция которого заключается в очистке бензина от примесей и инородных частиц.

    В случае, когда фильтр автомобиля будет забит, тогда это будет проявляться следующим образом:

    • потеря мощности автомобиля;
    • увеличение расхода топлива;
    • нестабильная работа ДВС;
    • появляются рывки на высоких оборотах двигателя.

    Невозможность запуска двигателя автомобиля говорит о том, что произошла крайняя степень засорения. Также стоит сказать, что такая проблема может привести к дорогостоящему ремонту. При обнаружении вышеперечисленных неисправностей нужно произвести замену топливного фильтра.

    Согласно предписаниям сервисной книжки о проведении ТО, выполнять замену топливного фильтра следует каждые 120 000 км пробега. Однако специалисты рекомендуют чаще проводить замену приблизительно через каждые 30 000 км. Бывают моменты, когда необходимо провести замену раньше срока, главное прислушиваться к работе автомобиля.

    Инструменты для замены топливного фильтра на Рено Сандеро

    Перед тем, как приступать к замене, нужно приготовить необходимый инструмент и материалы, в числе которых потребуется:

    • крестовая и TORX отвертки;
    • емкость под слитый бензин;
    • ненужная ветошь;
    • новый топливный фильтр.

    Что касается нового топливного фильтра, среди множества аналогов все же стоит отдать предпочтение оригинальной детали. Связано это с тем, что на оригинальную запчасть всегда предоставляется гарантия и по качеству она намного лучше аналогов. Купив не оригинальный фильтр, можно попасть на брак, и тогда его поломка может привести к негативным последствиям и дорогостоящему ремонту.

    Как заменить топливный фильтр на Рено Сандеро

    Работы нужно выполнять на смотровой яме или эстакаде. Когда весь необходимый инструмент и материалы подготовлены, можно начинать работы по замене, которые выглядят следующим образом:

      Следует напомнить, что давление в топливной системе будет на протяжении 2-3 часов после остановки двигателя. Чтобы его сбросить необходимо открыть капот и снять крышку с блока предохранителей.

  • Затем отключить реле топливного насоса, завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах, пока он не заглохнет.
  • Следующим шагов необходимо отключить «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.
  • Под то место, где расположен топливный фильтр, следует поставить заранее подготовленную емкость, под вытекающий бензин из фильтра.
  • Теперь необходимо отсоединить шланги топливной магистрали. В случае, если шланги крепятся хомутами, тогда с помощью отвертки их необходимо открутить и отсоединить.

  • Если они крепятся фиксаторами, тогда нужно сжать их пальцами и снять.
    Следующим шагом нужно оттянуть фиксирующий топливный фильтр хомут и снять его.
  • Остатки топлива, находящиеся в фильтре, следует вылить в подготовленную емкость.
    Теперь можно устанавливать новый фильтрующий элемент. При монтаже следует обратить внимание на положение стрелок на корпусе топливного фильтра, они должны указывать направление движения топлива.
  • Сборка осуществляется в обратном порядке.
  • После проделанных работ необходимо включить зажигание (но не заводить мотор на протяжении минуты), чтобы создать давление в топливной системе. Затем нужно провести визуальный осмотр мест соединения топливных шланг, на отсутствие следов подтеков бензина. Если выявлены следы течи, тогда следует еще раз проверить крепление топливных шланг. Если это не помогло, нужно заменить уплотнительные прокладки в местах соединения патрубков с фильтрующим элементом. На этом можно считать, что замена топливного фильтра в автомобиле Renault Sandero выполнена.
  • Видео – замена топливного фильтра на Рено Сандеро:

    Где находится топливный фильтр на авто, фото

    Количество автомобилей на дорогах нашей страны с каждым годом увеличивается – это машины отечественных и зарубежных производителей с различными видами используемого топлива. И каждое из транспортных средств оснащено топливным фильтром. Сегодня мы расскажем, где находится топливный фильтр в автомобилях, использующих для работы бензин и дизель, а также имеющих карбюраторный или инжекторный силовой агрегат.

    Зачем ставят топливный фильтр

    Фильтрующий элемент является одной из важнейших деталей в топливной системе любого авто. Благодаря качественной работе топливного фильтра в двигатель подается очищенное топливо. Отсеивая всевозможные загрязнения в топливной смеси, фильтрующий элемент обеспечивает эффективную и стабильную работу силового агрегата, а главное продлевает срок его эксплуатации.

    Расположение топливного фильтра

    Каждый автомобилист должен знать, где стоит топливный фильтр. Поскольку это позволит обеспечить регулярную проверку элемента на сохранение рабочих характеристик и его своевременную замену в случае необходимости.

    О самостоятельной замене фильтрующего элемента мы рассказывали в статье «Как заменить топливный фильтр».

    Если топливо, заливаемое в машину, не отличается идеальным качеством, то возрастают риски попадания в силовой агрегат инородных тел – мельчайшие частицы краски, грязи и ржавчины. А это приводит к быстрому износу насоса топливной системы и форсунок, обеспечивающих корректный впрыск топливной смеси. Качество заливаемого топлива влияет и на количество установленных в системе фильтров. Так, автомобили с бензиновым двигателем оборудуются одним ТФ, а для дизельных моторов предусмотрено два таких элемента.

    Расположение фильтрующего элемента определяется типом двигателя и используемого топлива, ниже мы более подробно остановимся на этом. А сейчас уточним, что фильтр расположен на пути движения топлива из бака к двигателю и может иметь различную конструкцию.

    Виды ТФ

    Как уже говорилось выше, разновидность установленного в машине фильтрующего устройства зависит от типа силового агрегата. На сегодняшний день в транспортные средства с карбюраторным или инжекторным двигателям ставят бензиновый фильтр, автомобили с дизельным двигателем оборудуются фильтрующими устройствами другой системы.

    Топливный фильтр карбюратора

    Существуют такие разновидности фильтрующих устройств:

    1. Топливный фильтр карбюраторного двигателя. В данном типе силового агрегата нагнетается сравнительно низкое давление внутри системы. Топливо идет по резиновым бензошлангам. В этих моторах устанавливается металлическое либо пластмассовое фильтрующее устройство. Фильтр оборудован двумя трубками, работающих на впуск и выпуск топлива. Шланг топливного элемента крепится к фильтру двумя надежными зажимами.
    2. Фильтрующий элемент инжектора. Такой силовой агрегат отличает электронный впрыск горючего отдельно во все цилиндры. Топливо постоянно находится в системе под высоким давлением. Именно поэтому инжекторная система имеет металлический топливопровод, а фильтрующее устройство выполняют из стали и иных легкосплавных материалов и, его обычно оснащают соединением резьбового типа.
    3. Фильтр дизельного мотора. Не является секретом, что отечественное дизтопливо не отличается достойным качеством и имеет большое количество всевозможных примесей, поэтому оно должно тщательно очищаться прежде, чем поступать в силовой агрегат. Не меньшая опасность для двигателя исходит от парафинов, которые, кристаллизуясь, засоряют самые малые зазоры у деталей системы. Вот почему на многих автомобилях с дизельным ДВС устанавливают 2 фильтра – главный ТФ и вспомогательный. Это позволяет добиться стопроцентной очистки рабочей смеси от воды и практически полной ее очистке от разнообразного «мусора».

    Топливный фильтр дизеля

    Месторасположение фильтрующего устройства

    От того, каким видом топливной системы оборудовано транспортное средство, зависит и место установки фильтра. Если говорить в целом, то фильтрующее устройство может быть расположено либо в моторном отсеке, либо в нише под днищем авто. Но для каждого типа топливной системы существует определенное место установки ТФ. Остановимся на этом более подробно.

    Автомобили с карбюраторной системой

    В настоящее время автомобилестроители не устанавливают данные системы на свою продукцию. Однако огромное количество российских автомобилистов продолжают использовать автомобили именно с такой топливной системой. Схема фильтрации данной системы крайне проста – в ней имеется 1 линейный топливный фильтр неразборного типа. Он расположен между карбюратором и бензобаком. Фильтрующее устройство отсеивает только «крупные» частицы размером больше 20мк. Бесспорным преимуществом фильтра такой системы является корпус, выполненный из прозрачного нейлонового материала. Это позволяет постоянно держать под контролем степень его загрязненности.

    Авто с инжекторным двигателем

    Аналогично фильтрующий элемент расположен и в системах инжекторного типа. Но поскольку такая система гораздо чувствительнее к загрязнениям (в сравнении с карбюраторным аналогом) качество очистки топлива имеет огромное значение. Тут металлический фильтр не «пропускает» к двигателю частицы размером более 5 мк. Кроме того, данное устройство задерживает воду.

    Система фильтрации в таких автомобилях состоит из нескольких ступеней. Для грубой очистки ставится особая сетка, которая расположена в топливозаборнике бензобака. Сетка имеет очень маленькие ячейки, а потому возможность прочистить ее при засорении исключена.

    На следующей ступени фильтром тонкой очистки задерживается вода, содержащаяся в топливной смеси. В случае недостаточной степени очистки при эксплуатации автомобиля намного увеличивается расход топлива, работа мотора станет нестабильной, а старт силового агрегата — неуверенным.

    Топливный фильтр инжектора

    Дизельная топливная система

    В таком варианте фильтрующий элемент находится в самой высокой точке топливной системы. Дизельный фильтр задерживает пузырьки воздуха, мешающие подаче горючей смеси.

    Сегодня дизельные моторы – это сложная и тонкая конструкция, здесь горючее распыляется и подается более точно, что становится возможным благодаря четкому дозированию. Обычно, фильтрующая система дизельных двигателей имеет несколько ступеней очистки. Она состоит из сетки на топливозаборнике, сепаратора (фильтра-отстойника), а также фильтров тонкой и грубой фильтрации. Некоторые системы умеют определять наличие конденсатов в топливной смеси – превышение установленного значения обозначается миганием лампочки на приборной панели. Для исключения конденсата и воздуха в системе специалисты советуют заливать топливный бак под завязку.

    Регулярность замены ТФ

    Часто случаются ситуации, когда мотор начинает «подтраивать» при добавлении газа. Если своевременно не отреагировать на это, то в ближайшем будущем начинает глохнуть двигатель. И тогда автовладелец начинает искать причины данного сбоя. Причины, разумеется, могут быть самыми различными, но скорее всего, к этому привело засорение ТФ. Многие автопроизводителей заверяют, что период эксплуатации этого элемента равняется периоду использования машины, хотя на практике доказано, что это не так, и фильтрующий элемент необходимо заменять после 20 000 км пробега.

    Топливный фильтр

    Если вы хотите увеличить срок стабильной и эффективной работы автомобильного двигателя, то не стоит забывать о таком небольшом, но крайне важном элементе топливной системы, как фильтрующее устройство! Своевременная замена фильтра избавит вас от дорогостоящего ремонта.

    Читать еще:  Установка электрических подогревателей двигателя
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector