Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка свечей зажигания своими руками

Как проверить свечи зажигания на исправность своими руками?

Симптомы неисправности

Определить, что свеча вышла из строя можно не только по ее внешнему виду, а и по тому, как ведет себя машина. Основным признаком того, что она сломана, есть не стандартное поведение машины: тяжелый запуск, тревожная и нестабильная работа двигателя, в том числе и во время холостого хода. Но помимо этих причин есть не менее важные признаки поломки. Итак, рассмотрим эти признаки:

  1. Вращение коленчатого вала происходит с достаточной частотой, вот только двигатель автомобиля не запускается, так так не происходит зажигание в системе;
  2. Вспышки. В цилиндрах происходят отдельные вспышки горючей смеси, от этого работа двигателя наблюдается с перебоями;
  3. Не стабильный запуск двигателя. Происходит запуск двигателя, но, когда выключается стартер, двигатель также прекращает свою работу;
  4. Расход топлива. При отсутствии воспламенения в цилиндрах происходит уменьшение или же потеря мощности. Мощность придется компенсировать подачей большой порции горючего в цилиндры. А это чревато перерасходом горючего;
  5. Поломка катализатора. В случае, когда не происходит зажигание, не воспламеняется смесь в цилиндрах. Топливо, которое не сожглось, попадает в катализатор и окисляется. Тем самым приводит его в не исправность;
  6. Проблемный запуск холодного двигателя. В момент запуска, холодные свечи на цилиндрах собирают конденсат, а это есть ни что иное, как проводник электроэнергии. В той ситуации, когда межэлектродный зазор увеличен, необходимо повышать напряжение пробоя. Но, мы не можем его повысить, так как электроэнергия уходит по влажным электродам и керамическому конусу;
  7. Различные механические повреждения на поверхности могут также свидетельствовать о плохой работе или скорому выходу из строя;
  8. Отложения черного цвета на изоляторе и на электродах, постоянный запах бензина – явный признак неисправности системы зажигания, в том числе и свечи;
  9. Провода на свечах зажигания также могут влиять на ее работу и на работу двигателя в целом.

Способы диагностики

Свеча, как один из важных элементов системы зажигания, требует пристального внимания во время проведения диагностических работ двигателя. В большинстве машин они более или менее доступны, поэтому нужно их снять и провести диагностику. Желательно не путать их относительно цилиндров, раскладывайте их по порядку.

Рассмотрим несколько вариантов как проверить свечу зажигания, позволяющих сделать продуктивный диагностический анализ работы . Для того чтобы ее снять, первым делом необходимо отсоединить провода на свечи зажигания, которые подсоединяются к распределителю. Чтобы понять, какая из них не работает нужно снять одну из них и послушать работу двигателя. Если звук остается прежним, значит проблема именно в ней.

Проверка искры

Одним из способов проверки работоспособности свечи является проверка на наличие искры. Итак, как проверить свечу на искру? Перед проверкой необходимо тщательно очистить свечу от загрязнений и при помощи щупа (специальный прибор) отрегулировать расстояние между электродами. Далее, надеваем на нее провод, и прислоняем к металлической части двигателя. Это нужно сделать для создания электрического контакта. Включаем стартер на несколько секунд, для того что бы посмотреть на работу свечей, точнее на присутствие и цвет искры. Искра должна быть голубого цвета. Присутствие искры красного цвета или же полное ее отсутствии, свидетельствует о том, что свеча неисправна.

Проверка мультиметром

Существует прибор для проверки свечей зажигания так называемый мультиметр, очень часто его называют тестер. С помощью этого прибора можно проверить на наличие короткого замыкания внутри.

Используя мультиметр, мы не может сказать с уверенностью, что свеча исправна.

Аппарат довольно прост в обращении и имеет не замысловатую конструкцию. Чтобы ее проверить, нужно накинуть провода на свечи зажигания, идущие от мультиметра, таким образом один из проводов прибора присоединяем к выходу свечи, а второй – к цоколю (к месту, где резьба). В результате должна появиться искра. Ее расположение относительно контактов, должно быть порядка 4 мм.

Проверка “пистолетом”

Давайте рассмотрим также не менее важный, я бы сказал, оригинальный способ для проверки работоспособности элемента системы зажигания. Что значит проверка пистолетом? Это стенд, проверка на котором происходит под давлением. Проверка свечей зажигания под давлением, сегодня довольно известный метод, так как данные пистолеты можно приобрести в любом автомобильном магазине. Проверка происходит следующим образом. Свечка вставляется в специальный паз и на нее одевается колпачок. После того, как ее зафиксировали нужно нажать на курок пистолета при этом очень внимательно наблюдать за происходящим. Если на электродах появилась искра и загорелась лампочка – это признак исправности этого элемента. Но, этот прибор для проверки свечей зажигания имеет один минус – пистолет не дает сто процентной уверенности в исправности свечи. Так как в пистолете воздействует давление, имеющее отличие от того, которое воздействует на нее в автомобиле. Увы, так она устроена. Но, даже если она не заработает во время проверки пистолетом – это значит, что она подлежит замене.

Как почистить свечи?

Чистка элемента зажигания довольно щепетильный вопрос. Нужно понимать, что при чистке нужно быть максимально аккуратным, чтобы не нанести ущерб элементам свечи. Чистку можно произвести, применяя несколько способов.

  • Ручная чистка является самой популярно, так как не требует применения никаких дополнительных устройств. Во время ручной чистки необходимо быть максимально осторожным, и не использовать для чистки острые предметы. Все что нужно для качественной ручной чистки это жесткая волосяная щетка, кстати, отлично подойдет и зубная щетка.
  • Иногда материалом для чистки свечей в домашних условиях, можно использовать песок, но такой метод чистки требует наличия дополнительного инструмента.
  • Очистка пескоструйной машинкой очень часто используется на станциях технического обслуживания. Нагар и другие налеты удаляются при помощи нескольких видов песка, которые подаются на место очистки под воздействием сжатого воздуха. Это самый эффективный метод очистки
  • Химическая чистка в домашних условиях позволяет удалить нагар при помощи различных химических средств: фейра, силит, уксус, ацетон, жидкость для очистки карбюраторов, средство от ржавчины и даже кока-кола со спрайтом.
  • Средство от ржавчины и ацетон. Наносятся на поверхность слой до 3 мм, после выдержки в сорок минут нужно очистить поверхность под проточной водой, применяя деревянную палочку.
  • Силит. Изделие в банке заливается силитом и поддается напору горячей воды – начинается химическая реакция. Через час нужно очистить поверхность свечи от различных веществ применяя обычную зубную щетку.
  • Уксус. Этот метод известен многим, его считают «дедовским». Деталь замачивается в уксусе на час. После добавляем в раствор несколько капель электролита и очищаем поверхность, применяя зубочистку.
  • Кока-кола и другие напитки. Эти напитки содержат в своем составе ортофосфорную кислоту, которая является прекрасным очистителем нагара.
Читать еще:  Ishachok › Блог › Проверка вакуумного усилителя тормозов

Надеюсь, все выше указанное позволит каждому водителю вовремя увидеть неисправность системы зажигания и с большой уверенностью приступить к решению проблемы неисправности свечей зажигания применяя любое устройство для проверки свечей зажигания, а также их ремонта.

Видео “Проверка свечей зажигания в домашних условиях”

На записи показано и рассказано, как проверить свечи зажигания автомобиля под давлением в домашних условиях.

Стенд для проверки свечей зажигания своими руками

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками. Данный стенд поможет определить состояние свечи, а также посмотреть на ее работу под давлением. Он будет полезен тем, кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль, а также занимается небольшими ремонтами.

Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик с подробным процессом сборки стенда для проверки свечей зажигания, а также его тестирования в реальных условиях.

Для того, чтобы сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками, понадобится:
* Автомобильный переносной компрессор, работающий от 12 В
* Коммутатор с проводкой от автомобиля «Жигули»
* Катушка зажигания с бронепроводом
* Два тумблера
* Компьютерный вентилятор с тремя выводами
* Переменный резистор
* Паяльник, флюс, припой
* Небольшой отрезок шланга
* Камера высокого давления с резьбой под свечу зажигания
* Лист металла толщиной 2 мм
* Сварочный аппарат
* Баллончик краски
* Сварочная маска, краги
* Защитные очки, наушники, перчатки
* Углошлифовальная машинка, отрезной круг
* Электродрель

Шаг первый.
Главной деталью стенда является камера высокого давления.


Также на самом корпусе находится штуцер для подключения шланга к компрессору, с той же стороны просверлены два отверстия и нарезана резьба под установку на стенд.

Шаг второй.
Далее собираем электрическую часть.


После проверки спаиваем надежно провода при помощи паяльника и припоя, для лучшей пайки используем флюс, далее изолируем оголенные провода.

Шаг третий.
Из листа толщиной 2 мм выпиливаем части корпуса углошлифовальной машинкой, особых требований здесь нет, главное чтобы все детали стенда поместились внутри корпуса. При работе с углошлифовальной машинкой будьте аккуратны, одевайте защитные очки, перчатки и наушники. Затем при помощи сварочного аппарата свариваем из листов металла корпус. При работе со сварочным аппаратом не забывайте использовать сварочную маску и краги.

Для отвода воздуха в боковой стенке просверливаем отверстия по кругу и устанавливаем вентилятор.

Для регулирования частоты оборотов на верхнюю крышку прикручиваем переменный резистор в заранее просверленные отверстия, а также два тумблера, один под включение компрессора, другой под включение катушки зажигания и вентилятора. Камеру высокого давления прикручиваем также на верхнюю крышку при помощи двух болтов, к ее штуцеру подсоединяем шланг от компрессора. Из корпуса выводим провода для подключения питания и бронепровод с насвечником.

Шаг четвертый.
Завершающим этапом является покраска готового стенда при помощи баллончика с краской.

Проверка свечей зажигания своими руками

  1. Когда нужно проверять свечи?
  2. Визуальный осмотр свечей зажигания
  3. Проверка свечей зажигания в автосервисе
  4. Видео

Свечи зажигания являются довольно важным элементом, который обеспечивает своевременное воспламенение топливновоздушной смеси. От их качества и надежности зависит то, как силовой агрегат работает на холостых оборотах и как он ведет себя при разгоне.

Тем не менее, многие автомобилисты, в особенности неопытные водители, недооценивают роль свечей зажигания, думая, что для двигателя — это всего лишь расходный материал, который не может значительно влиять на его работу. Однако это большое заблуждение.

Когда нужно проверять свечи?

Если машина не заводится

Мало кто из автовладельцев, не знакомых с устройством автомобиля, знает, что именно свечи зажигания являются одной из наиболее частых причин, по которой отказывается заводиться двигатель.

Если машину не удается завести, то первым делом требуется проверить:

  • не разряжена ли аккумуляторная батарея;
  • работает ли бензиновый насос, который отвечает за подачу топлива в силовой агрегат;
  • есть ли искра, которая создается с помощью свечей зажигания.

Проверка зазора

Еще один симптом, указывающий на неисправность свечей зажигания, — сильная, неравномерная вибрация мотора, функционирующего на холостых оборотах. При этом вибрация от силового агрегата передается по всему кузову и ощущается в салоне. Верным способом узнать причину этого является визуальный осмотр свечных элементов или их проверка на специальном оборудовании в автосервисе.

Визуальный осмотр свечей зажигания

Чтобы выполнить проверку свечей своими руками, нужно воспользоваться свечным ключом. Сначала аккуратно снимаются высоковольтные провода, после чего ключом выкручиваются свечи из своих посадочных мест. После демонтажа можно приступать к их осмотру.

Инструмент

Стоит обратить внимание на зазор центрального электрода на каждой свече, он должен быть одинаковым.

Свечной нагар может многое рассказать о состоянии данного элемента и других систем автомобиля. Так, к примеру, обильный налет черного цвета может свидетельствовать о том, что воздушно-топливная смесь, подаваемая в двигатель, переобогащена.

Свеча с черным нагаром

Богатое смесеобразование можно объяснить неккоретной работой одной из топливных форсунок, дозирующей бензин больше, чем требуется; неисправностью ДТОЖ, который может посылать ложные данные в электронный блок управления двигателем о том, что мотор холодный. Чтобы облегчить его работу в холодном температурном режиме, ЭБУ «отдает приказ» задействованным в образовании смеси системам приготавливать ее более насыщенной.

Проверка искры свечи зажигания проводится следующим образом:

  • со свечей снимаются колпачки ВВ-проводов;
  • свечи зажигания выкручиваются из двигателя;
  • все они связываются друг с другом обычной проволокой;
  • конец проволоки прикрепляется к массе, иными словами, к любому металлическому элементу машины;
  • на свечи одеваются высоковольтные провода;
  • двигатель прокручивается стартером, и проводится наблюдение за тем, какую искру создают свечи.

Искра свечи

Заметив, что возникающая искра является довольно тонкой, нужно выяснить, по какой причине она такая слабая. К примеру, одним из виновников этого может быть вышедший из строя коммутатор или, что гораздо чаще, грязные или отработавшие свой ресурс свечи зажигания, подлежащие немедленной замене, на которой нецелесообразно экономить.

Свечи зажигания меняют на новый комплект через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Однако учитывая качество нашего бензина, этот срок стоит поделить на «два». Единственный плюс – невысокая стоимость этого расходного материала. Поэтому любой автовладелец может позволить себе осуществлять частую замену свечей зажигания, было бы желание.

Проверка свечей зажигания в автосервисе

В большинстве автомобильных мастерских используется специальный стенд, который диагностирует работоспособность свечей зажигания. Они выкручиваются из своих посадочных колодцев, после чего каждая вставляется в специальный прибор, в котором создается нужное давление, равное компрессии двигателя для конкретной модели автомобиля.

Читать еще:  Неисправности стартера

За тем, что в данный момент происходит со свечой зажигания, можно наблюдать в маленькое застекленное отверстие. Именно так и проводится диагностика состояния свечных элементов. Если при номинальном давлении возникающая искра слишком слаба, свечи подлежат замене, если искра яркая и мощная – свечи годятся для дальнейшей эксплуатации.

Проверка в автосервисе

Вся эта процедура проводится достаточно быстро и не отнимет у вас много времени, как впрочем и денег. Поэтому если вы скованы временными рамками и не имеете возможности заняться диагностикой свечей зажигания самостоятельно, то целесообразно отправиться в автосервис, где проверка свечей зажигания займет у вас не более получаса.

Видео

Проверка свечей зажигания при помощи самодельного устройства:

Как проверить свечи зажигания

    11 0 5k
    349 9 321k

Если двигатель начинает работать неустойчиво, теряет мощность – часто подозрения падает на неисправность свечи зажигания. Особенно это характерно на холостых оборотах. Повышенный расход топлива также говорит о том, что стоит проверить свечи.

Причины выхода свечей из строя

  • Естественный износ и старение (в среднем их ресурс 30-50 тыс. км). Если свеча вышла из строя очень быстро, то причина может крыться в некачественном топливе или масле с присадками. Значительный износ свечи может наблюдаться при детонации и/или перегреве двигателя.
  • Наличие большого количества сажи на электродах. Как правило, это является результатом либо несбалансированной топливо-воздушной смеси, либо некачественного топлива.
  • Наличие масла на электродах. В свою очередь причиной этого может быть: избыточное количество масла в двигателе, износ поршневых колец, износ поршней, блока цилиндров, направляющих клапанов. Если двигатель снабжен турбиной, то возможно, она частично вышла из строя.
  • Лаковые отложения. Они появляются из-за наличия присадок в топливе или масле.
  • Шлаковые отложения. Они являются результатом наличия присадок в моторном масле.
  • Выход из строя центрального электрода. Это может произойти по причине неправильно выставленного зажигания. Кроме того, могут иметь место отложения в камере сгорания, неисправность клапанов, низкое качество топлива, неверный момент затяжки свечи в ГБЦ.
  • Расплавление свечи. Обычно электроды расправляются по причине того, что в камере сгорания имеют место отложения, которые постоянно самовоспламеняются. Также подобная ситуация может возникнуть при неисправных клапанах или использовании некачественного топлива.
  • Износ разъема свечи. Это может произойти из-за старения контактов или ее перегрева.

Как проверить свечи зажигания

Свечи зажигания с высоковольтными проводами

Метод 1. Самый простой метод проверки это по очереди снимать провода со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя – если после снятия провода со свечи урчание мотора не изменилось, значит именно она вышла из строя. Возможно, ее придется заменить, но стоит внимательно осмотреть провинившуюся свечу – может ее достаточно почистить.

Метод 2. Еще один достаточно простой, но уже более эффектный метод. Нужно выкрутить свечу, надеть на нее провод, положить свечу на клапанную крышку и покрутить стартером. На исправной свече будет видно искру, оптимально, четкую и яркую.

«Пистолет» для проверки свечей зажигания

Метод 3. Проверка свечей с помощью «пистолета». Свечи зажигания также можно проверить с помощью специального «пистолета», который продается в автомобильных магазинах. Свечу нужно вставить в специальное отверстие и посмотреть будет ли искра. Если ее нет – свечу можно выбрасывать. Но если искра есть, все равно не факт, что она будет работать в колодце под другим давлением.

Метод 4. В сущности, принцип тот же, что и в предыдущем способе. Только прибор для проверки свечи можно смастерить самому, имея под рукой пьезо-зажигалку. Провод, который идет от пьезоэлектрического модуля, нужно удлинить, а затем прикрепить к наконечнику снятой свечи. Сам пьезоэлектрический блок надо прижать к корпусу свечи и нажать на кнопку на блоке. Если искры нет – свеча под замену.

Проверка свечи под давлением в саморобном приспособлении

Метод 5. Проверка свечи под давлением. Проверить свечу под давлением можно сделав несложное приспособление с 20-кубового медицинского шприца и подходящего гужона. Таким образом, станет возможным воспроизвести давление на свечу, близкое к рабочему, и, соответственно, провести более точную проверку.

Как проверить свечи под давлением своими руками

Как проверить свечу мультиметром

Правильный ответ – никак. Разве что определить, нет ли в свече короткого замыкания. Для этого надо одним проводом прикоснуться к входу свечи, а вторым к резьбе. Искра должна бить где-то на 4 мм. Мультиметром проверяют высоковольтные провода.

Вот как можно проверить свечи зажигания. В некоторых случаях свеча еще может работать. Возможно, ее достаточно почистить или отрегулировать зазор электродов, подогнув их.

Также стоит принять во внимание, что у свечей есть свой интервал замены. Периодичность замены свечей зажигания различается зависимо от двигателя, но на бензиновых движках меняют примерно каждые 30,000 км. пробега.

Проверка свечей зажигания под давлением

Среди ассортимента автомагазинов присутствуют специальные приборы для проверки свечей зажигания под давлением, их внешний вид напоминает «пистолет». Стоимость устройств небольшая: приборы пользуются спросом среди автомобилистов. В этой статье описан принцип работы тестера для диагностики СЗ, а также способы, позволяющие изготовить измерительное устройство своими руками.

Заводское изделие

Заводской прибор для проверки свечей зажигания под давлением имеет следующие основные узлы:

  • корпус в виде пистолета, оборудованный специальным наконечником, выполняющим роль щупа;
  • световой индикатор;
  • колпачок из пластика, имеющий внутри сердечник, подсоединенный к проводу;
  • внутри устройства расположен небольшой генератор, его назначение — диагностика работоспособности СЗ.

При проверке исправности СЗ вышеописанным прибором, нет необходимости запускать двигатель — это позволяет сэкономить расход топливной смеси.

Работоспособность СЗ проверяется таким образом:

  • осмотрите СЗ, при наличии внешних дефектов (нагарообразование, нарушение целостности свечного корпуса, повреждение контактов) замените изделия новыми;
  • отсоедините высоковольтный провод, на его место установите пластиковый колпачок измерительного устройства;
  • наконечник «пистолета» уприте в ГБЦ;
  • надавите кнопку измерительного прибора несколько раз, при этом следите за лампочкой – индикатором, присутствие на ней вспышек указывает на исправность диагностируемой СЗ.
Читать еще:  Для чего нужны в автомобиле сайлентблоки

Учтите: отсутствие искрообразования во время проведения диагностики указывает на неисправность тестируемой свечи.

Основной недостаток устройства — погрешность измерений, нельзя судить по наличию искры о сто процентной исправности свечи: давление, создаваемое «пистолетом» отличается от параметра давления действующего внутри двигателя. Образованная искра может иметь недостаточную мощность для обеспечения нормальных эксплуатационных характеристик силового агрегата.

Изготовление тестера в домашних условиях

Проверить работоспособность СЗ можно при давлении от десяти атмосфер. Предлагаем вам ознакомиться с одним из способов изготовления стенда для проверки работоспособности свечи, своими руками:

  1. Для проведения диагностики сварите специальную герметическую камеру, с помощью которой можно наблюдать за искрообразованием. Создать высокое напряжение можно используя КЗ от машины и УАЗовский вибратор.
  2. С помощью сварки, изготовьте из листа стали куб 60х60 мм.
  3. На одной грани куба предусмотрите крепление для специального органического стекла, имеющего большую толщину. Толщина стекла играет важную роль: внутри куба будет создаваться высокое давление. Через стекло вы будете наблюдать мощность свечной искры.
  4. Напротив грани со стеклом внутри куба приклейте небольшое зеркало, оно необходимо в ситуациях, когда обзор будет преграждать боковой электрод.
  5. С торца изделия приварите штуцер для СЗ;
  6. Приварите наконечник, для подачи сжатого воздуха.

Принцип работы самодельного устройства простой состоит из последовательности:

  • вкрутите свечу;
  • подайте в куб сжатый воздух;
  • включите катушку зажигания;
  • через смотровое окошко из стекла, наблюдайте за искрообразованием.

Отсутствие искры указывает на необходимость замены тестируемого изделия.

Рекомендуем посмотреть видео об изготовлении прибора для проверки свечей зажигания под давлением своими руками:

Заключение

Неисправность свечей зажигания приводит к возникновению неприятных симптомов у автомобиля:

  • чрезмерное потребление горючего машиной;
  • плохой пуск силового агрегата на холодную;
  • снижение КПД автодвигателя;
  • нестабильная работа мотора;
  • недостаточное количество оборотов;
  • поломка двигателя.

Возникают вышеописанные неисправности не только при езде на изношенных свечах, такие перебои в работе машины можно наблюдать и после установки совершенно нового свечного комплекта. Часто среди 10 новых СЗ оказывается 30%неработающих изделий. Поэтому стоит проверить свечи зажигания под давлением перед их установкой на силовой агрегат, эта процедура не займет много времени. Для проведения диагностики можно купить специальный тестер в автомагазине либо соорудить его самостоятельно. Обратите внимание: условия на стенде для тестирования СЗ отличаются от реальных, поэтому если свечная искра во время проведения диагностики отсутствует, можно смело заявлять о неисправности СЗ.

5 способов проверки свечей зажигания на работоспособность

  • 5 способов проверки свечей зажигания на работоспособность
  • Проверка “на искру”
  • Проверка мультиметром
  • Проверка пистолетом
  • Проверка пьезоэлементом
  • Проверка поочередным отсоединением проводов

Когда автовладелец начинает замечать, что мотор его автомобиля стал работать с перебоями, теряя свою мощность, первое подозрение падает на свечи зажигания, а именно на неисправности в них. Обратите внимание на холостые обороты. Также, если машина расходует топливо не как обычно, тогда уже можно смело проверить свечи зажигания самому.

  • Проверка “на искру”
  • Проверка мультиметром
  • Проверка пистолетом
  • Проверка пьезоэлементом
  • Проверка поочередным отсоединением проводов

Проверка “на искру”

Выполнить данную процедуру сможет даже водитель-новичок. Поэтому не стоит никого обманывать, говоря, что не знаете, как производится проверка свечей зажигания своими руками. Начнём со способов проверки свечи на искру. Первый подразумевает под собой поочерёдное отсоединение проводов, идущих от свечей на прерыватель-распределитель. Но перед тем как проверить искру на автомобильных свечах зажигания, запомните звук работы силового агрегата. Также внимательно прислушайтесь к нему после снятия каждого проводка со свечей зажигания. Если он остался прежним, значит, проблема именно в той свече, которая сейчас находится у вас в руках. Далее её следует почистить или заменить, в зависимости от степени «запущенности».

Второй способ также не вызовет у вас затруднений. Если же в первом случае вы ничего толкового не добились и только потратили много времени и топлива, тогда он для вас. Его превосходство выражается также в большей эффективности и даже зрелищности. Итак, как по-другому проверить искру на свече зажигания? Во-первых, выкрутите её и отсоедините от провода. К звуку двигателя в данном случае не обязательно прислушиваться, а нужно поднести деталь к блоку цилиндров.

Проверка мультиметром

Многие задаются вопросом, как можно проверить автомобильные свечи зажигания мультиметром. Ответ может обескуражить, но никак. То есть, исправна она или нет, вы не узнаете при помощи этого прибора. Хотя можно определить наличие короткого замыкания внутри элемента системы. Приложите один провод мультиметра к свечному входу, а второй к резьбе. Появившийся разряд должен проходить от одного к другому контакту на расстоянии около четырёх миллиметров.

Но даже если проверка автомобильных свечей зажигания мультиметром не выдаёт ожидаемых результатов, то при помощи данного прибора можно измерить сопротивление проводов. Если же полученное значение ниже оптимального, тогда провод необходимо заменить.

Проверка пистолетом

Существует также ещё один достаточно своеобразный прибор для проверки свечей зажигания, который называется пистолетом. Он выглядит как специальный стенд проверки свечей под давлением. Его можно приобрести во многих высокоуровневых автомобильных магазинах.

Чтобы провести проверку пистолетом, нужно вставить свечу в специальный паз прибора и сверху накрыть колпаком, после чего нажать на курок. Если электроды искрят, и световой индикатор стенда загорается, значит, свеча зажигания полностью исправна.

Проверка пьезоэлементом

Проверка пистолетом может оказаться и не по карману многим автомобилистам в силу стоимости прибора. Возникает резонный вопрос, как проверить свечи зажигания в домашних условиях. Схожий по принципу работы прибор можно соорудить своими руками из обычной пьезо-зажигалки. Проводок, идущий от пьезо-модуля, удлиняется и прикрепляется к наконечнику снятой свечи зажигания. Непосредственно блок нужно прижать к корпусу свечи и нажать на нём кнопку. Если искра не проскочила, тогда свечу нужно менять.

Проверка поочередным отсоединением проводов

Но самый верный способ, как быстро и просто проверить свечу зажигания на работоспособность, – это поочерёдно снимать провода свечей, слушая звук двигателя. При данной проверке вышедшая из строя свеча показывается только после снятия с неё провода. Именно на ней двигатель не меняет своё звучание. Не спешите её менять. Попробуйте для начала хорошо зачистить деталь.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector