Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания
Как провести диагностику двигателя по состоянию свечей зажигания?
При неполадках в топливной системе водитель в первую очередь поинтересуется, как выглядят свечи зажигания. Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания – самый простой вариант. Для этого достаточно провести визуальный осмотр свечей после долговременной работы двигателя. Естественно, выкручивать свечки можно только когда мотор остыл. В противном случае водитель рискует получить серьезный ожог и на этом диагностика временно прервется.
Некоторые водители ошибочно полагают, что, если зимой после холодного пуска двигатель работает неустойчиво и на выкрученных свечах имеется нагар, то это свидетельствует об их неисправности. На самом деле причиной может быть, как и обогащенная топливно-воздушная смесь, так и плохое состояние высоковольтного кабеля.
Поэтому для самостоятельной диагностики двигателя по внешнему виду свечей зажигания нужно, сначала тщательно очистить свечи, а затем проехать не менее 150 километров. Иначе результат корректным не будет. Итак, вы выполнили все подготовительные мероприятия и с соблюдением правил вывернули свечу. Что вы видите?
- Нагара и отложений почти нет. Изоляционная юбка центрального электрода чистая и светло-коричневая. Следов масла не наблюдается. Вывод – топливная система в полном порядке, расход топлива в норме, масло часто доливать не придется.
- Бархатисто-черный нагар на центральном электроде свидетельствует или о неправильной регулировке карбюратора, о неисправности инжектора, или о том, что воздушный фильтр окончательно засорился и его давно пора менять.
- Светло-серый или даже белый налет на центральном электроде появился вследствие обедненной топливно-воздушной смеси. Здесь все может иметь печальные последствия. Повышенные нагрузки влекут за собой перегрев не только свечки, но и даже камеры сгорания. Осталось немного времени до прогорания выпускных клапанов.
- Электроды словно осыпаны пылью красного кирпича. Это значит, что в топливе, которым вы заправляетесь, слишком большое количество присадок, содержащих металл. Со временем такой налет превратится в токопроводящий слой с меньшим, чем у электродов свечи сопротивлением. Как минимум такая свечка выйдет из строя. Хуже, если перестанет работать лямбда зонд и катализатор.
- Свеча, особенно ее резьбовая часть, в масле. Причина – маслоотражательные колпачки в неудовлетворительном состоянии. С такими свечками мотор будет при запуске троить, пока не прогреется. Обратите внимание и на бело-синего цвета выхлоп. Колпачки придется заменить новыми, иначе будет перерасход масла.
- На свечке следы масла, остатков несгоревшего топлива и даже что-то похожее на мелкую металлическую стружку. Диагностика двигателя с такой свечкой явно указывает на то, что, к сожалению, разрушен один из клапанов и/или разрушена перегородка между кольцами. Движок с таким цилиндром троит постоянно, топлива потребляет раза в полтора-два больше нормы с очень заметной потерей мощности. Что делать? Только ремонт двигателя.
- Разрушен центральный электрод, а керамическая юбка отсутствует. До вскрытия двигатель, естественно, постоянно троил. Причина этого не одна. Может быть, вы просто купили бракованную свечу зажигания. Еще вариант – вы заправляетесь бензином с невысоким октановым числом. Может быть, движок очень долго работал с детонацией. В любом случае не исключено, что осколок электрода оказался под выпускным клапаном. Надежды, что он выскочил в выхлопную систему мало, и придется движок перебрать.
- Если вы видите зольные отложения вследствие сгорания масла, значит, залегли или выработались маслосъемные поршневые кольца. У такого авто расход масла повышенный, а из трубы идет синеватый дым.
Диагностирование неисправностей двигателя по состоянию свечей зажигания
Диагностирование неисправностей двигателя по состоянию свечей зажигания
Загрязнение электродов и теплового конуса свечи
Тонкий слой налета светло-серого или светло-коричневого цвета. Двигатель исправен. Свеча соответствует двигателю по тепловой характеристике. Юбочка изолятора нагревается в пределах 400–800 °C.
Расход топлива, моторного масла и токсичность отработавших газов в норме, нагар на свече почти полностью отсутствует.
Отрегулировать искровой зазор (каждые 10 тыс. км пробега повторять эту операцию).
Матовая черная копоть. Свеча не предназначена для данного двигателя, ее юбочка нагревается до 400 °C и на ней скапливаются маслянистые отложения, которые не выгорают полностью и образуют слой сажистых токопроводящих отложений.
Подобрать свечу «погорячее» по калильному числу. Если это не помогает, то, видимо, двигатель работает на богатой смеси, неверно отрегулирован карбюратор и угол опережения зажигания. Уточнить, в чем именно причина неисправности, и устранить ее.
Блестящий черный маслянистый нагар. Свеча соответствует данному двигателю, но у самого двигателя низкая компрессия и, как следствие, повышенный расход топлива, затрудненный пуск, неустойчивая работа на холостом ходу. В камеру сгорания поступает излишек масла. Двигатель нуждается в ремонте.
Толстый слой рыхлых отложений. Свеча «горячая» для данного двигателя. Бензин и масло не соответствуют ТУ. Перебои в работе двигателя, затрудненный пуск.
Заменить топливо и масло. При этом систему смазки промыть, а систему вентиляции картера прочистить, после чего заменить свечу.
Белый от перегрева нагар, растрескивание теплового конуса изолятора, оплавление или выгорание электродов. Слишком «горячая» свеча для данного двигателя. Юбочка изолятора нагревается свыше 800 °C, а если превышает 900 °C, двигатель начинает работать от калильного зажигания и может быть поврежден (клапаны, поршни, кольца). Появляются перебои в его работе. Выбрать свечу «похолоднее». Проверить исправность системы охлаждения и смазки, и только после этого можно установить момент зажигания.
При выборе свечей руководствоваться инструкцией по эксплуатации данного автомобиля.
Читайте также
II. Ракеты и реактивные снаряды США по состоянию на 1956 год
II. Ракеты и реактивные снаряды США по состоянию на 1956 год Общая справка. Ракеты «Капрал», «Дарт», «Найк» и «Редстоун» состоят на вооружении армии; ракета «Лакросс» — на вооружении армии и корпуса морской пехоты; ракеты «Бомарк», «Фолкон», «Матадор», «Раскл», «Снарк» и
СРЕДНИЙ ТАНК Т-55 (по состоянию на 1981г.)
СРЕДНИЙ ТАНК Т-55 (по состоянию на 1981г.) Состояние принят на вооружение в 1958 г.разработчик . КБ Урал, вагон, з-даИзготовитель . Урал, вагон, з-дПроизводство модерниз. 1970, 75гг.Боевая масса, т 36-37Длина, мм:– с пушкой вперед . 9000– корпуса 6200Ширина, мм 3270Высота по крышу башни, мм .
Выхлоп двигателя дымный. В картер двигателя поступает повышенный объем газов
Выхлоп двигателя дымный. В картер двигателя поступает повышенный объем газов Диагностирование двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы Сине-белый дым – неустойчивая работа двигателя. Рабочая фаска клапана подгорела. Оценить состояние газораспределительного
Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение
Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение Повышенная передача но руль дорожных толчков при движении автомобиля. Вибрация и стуки, ощущаемые на рулевом колесе Диагностика элементов рулевого управления сводится к прослушиванию стуков при резких
Проверка неисправностей
Проверка неисправностей В данной простой схеме ошибки практически не встречаются. Если Светодиоды не включаются, то необходимо проверить полярность их включения. Если они включены с обратной полярностью, то они не будут
Диагностирование, техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля собственными силами
Диагностирование, техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля собственными силами Диагностирование – определение технического состояния и надежности агрегатов, узлов и деталей автомобиля. Результаты диагностирования служат основой для технического
Свечи зажигания
Свечи зажигания Сколько служит свеча, каков ее ресурс, то есть период 100-процентной надежности?Надежная свеча, от которой зависит эффективность поджигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя, может эксплуатироваться долго, если периодически очищать ее электроды от
2.5. Метод поиска неисправностей в СВЧ-печи
2.5. Метод поиска неисправностей в СВЧ-печи 2.5.1. Микросхемы Интегральные микросхемы очень широко используются в бытовых СВЧ-печах, снабженных цифровым блоком управления и индикаторным табло. Микросхемы, в том числе программируемые микропроцессоры, представляют собой
2.6. Нахождение и устранение неисправностей
2.6. Нахождение и устранение неисправностей Ремонт включает работы, связанные с заменой компонентов, ремонтом узлов, блоков, деталей, устранением замыканий, восстановлением и настройкой аппарата. Отыскание неисправностей – наиболее трудоемкая операция ремонта,
8.3.1. СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
8.3.1. СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ Низковольтная магнитоэлектрическая машина, названная впоследствии «магнето низкого напряжения», была впервые применена для зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в 1875 г. От магнето осуществлялось зажигание на отрыв — внутри цилиндра ДВС
Неисправности приборов зажигания
Неисправности приборов зажигания Неисправности в системе зажигания приводят к перебоям в работе свечей или полному прекращению искрообразования, а так же к нарушению моментов воспламенения рабочей смеси в цилиндрах.Для проверки наличия тока высокого напряжения
Уход за приборами зажигания
Уход за приборами зажигания Ежедневно проверить внешним осмотром состояние прерывателя – распределителя, свечей зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.Первое и второе техническое обслуживание включает в себя: – очистить приборы зажигания внутри от пыли и
Логические схемы быстрого поиска и устранения неисправностей
Логические схемы быстрого поиска и устранения неисправностей Ниже представлены логические схемы быстрого поиска и устранения неисправностей, выхода из неожиданных ситуаций, возможных при эксплуатации автомобиля.Условные
6. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
6. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 6.1. Общие положения Вопрос 331. Какие требования предъявляются к кабине (салону) АТС?Ответ. Предъявляются следующие требования:боковые стекла должны плавно передвигаться стеклоподъемными
Презентация «Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Нормальное состояние свечи — цвет отложений на изоляторе (юбке центрального электрода) светло-коричневый или кофейный; нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Умеренное выгорание электрода.
Двигатель работает в экономичном режиме. Отсутствует необходимость доливать масло в систему смазки двигателя.
Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром — сухой копотью.
Двигатель работает с повышенным расходом топлива из-за чрезмерного обогащения воздушно-топливной смеси.
- неправильная регулировка карбюратора;
- сбой в работе системы управления двигателем (например, отказ или неверные показания кислородного датчика);
- неисправность механизма привода воздушной заслонки;
- засорение воздушного фильтра.
Цвет электрода от светло-серого до белого.
- неправильный подбор свечи (слишком «горячая» свеча);
- слишком большое опережение зажигания;
- топливо с низким октановым числом;
- бедная воздушно-топливная смесь.
Работа двигателя на слишком обедненной смеси приводит к значительному перегреву, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогоранию выпускных клапанов.
Юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича.
Двигатель работает на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Ярко выраженные следы масла — черный маслянистый нагар, особенно, в резьбовой части.
Неправильный температурный режим в сторону недостаточной температуры свечи или попадание моторного масла в цилиндр.
- неправильный подбор свечи (слишком «холодная» свеча);
- износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, поршневых колец.
Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Центральный электрод и его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями не сгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в цилиндре.
Причина — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом.
Двигатель постоянно «троит», заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза.
Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
- длительная работа двигателя с детонацией;
- применение топлива с низким октановым числом;
- очень раннее зажигание;
- бракованная свеча.
Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы.
Причина — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец.
У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Способы очистки свечей зажигания
Механическая очистка свечей
Очистка с помощью пескоструйной машины
Очистка песком собственными силами
Способы очистки свечей зажигания
Тепловая очистка свечей
Прокаливание свечей горелкой
Прокаливание свечей с помощью газовой плиты
Способы очистки свечей зажигания
Физико-химическая очистка свечей
Очистите-лем для ржавчины
Ортофосфор-ной кислотой при нагревании
Приборы для проверки свечей зажигания
«Молния» — стенд для проверки свечей зажигания под давлением
Пистолет-пробник для проверки свечей зажигания
Проверка электрической цепи центрального электрода свечи с помощью тестера
Тестовый контроль
- Условия проведения диагностики ДВС по свечам зажигания
а) на новых свечах
б) после 10 тыс. км пробега
в) после 200…300 км пробега
Красный нагар на свечи зажигания говорит о работе двигателя на
а) богатой смеси
в) на топливе, содержащем железосодержащие присадки
Тестовый контроль
- Маслянистая резьбовая часть свечи
а) бракованная свеча
б) изношены маслоотражательные колпачки
в) Аннушка разлила масло
Наиболее эффективный метод очистки свечей
Тестовый контроль
- При работе ДВС на богатой смеси на свечах образуется нагар
Синий дым из выхлопной системы
Тестовый контроль
- Зазор между электродами свечи должен быть
При помощи пистолета-пробника проверяют
а) зазор между электродами
Тестовый контроль
- Для проверки свечей зажигания используют тестер
Camidzu › Блог › Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания(заметка)
может кому то пригодиться полезная вещь
Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например, является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов.
Поэтому, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы по состоянию свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие то выводы.
В процессе эксплуатации зазор между электродами в среднем увеличивается на 0.015 мм за каждые 1000 км пробега. Поэтому рекомендуется через 5000 км проводить ТО свечей. Замена, согласно рекомендациям большинства изготовителей, рекомендуются после 30 тысяч км пробега автомобиля.
Свеча зажигания – узел, наиболее приближенный к условиям рабочего процесса в цилиндре. По состоянию свечи вполне можно сделать вывод о температурном режиме процесса, о составе смеси, качестве топлива. Можно сказать, что свеча – это встроенный в двигатель диагностический зонд, навыки работы с которым пригодятся любому автолюбителю. Итак, по каким внешним признакам свечи можно определить наиболее частые неисправности двигателя ?
1.Нормальная свеча — цвет отложений на изоляторе (юбке центрального электрода) светло-коричневый или кофейный; нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Умеренное выгорание электрода Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему — это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены
4.Юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича.
Работа двигателя на освинцованном бензине приводит к образованию токопроводящих отложений желтовато-коричневого цвета, также снижающих вероятность образования искры на свече. При комнатной температуре наличие токопроводящих отложений приборами(омметр) не фиксируется
Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать. Такой налет на свече наиболее характерен при применении маргенцевых добавок в бензин, которые используются для повышения октанового числа топлива
5.Ярко выраженные следы масла — черный маслянистый нагар, особенно, в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется Как правило, это указывает на неправильный температурный режим в сторону недостаточной температуры свечи или же — на попадание моторного масла в цилиндр. Возможные неисправности: неправильный подбор свечи (слишком «холодная» свеча), износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, поршневых колец. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп
6.Эта свеча вывернута из неработающего цилиндра — центральный электрод и его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями не сгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
7. Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и — просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
8.Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный
9.Разрушение керамического изолятора.
Причины возникновения : резкое изменение температуры, например при охлаждении свечи, выкрученной с горячего мотора, в холодной воде. В некоторых случаях разрушение может быть вызвано дефектом самой свечи (брак или подделка), либо механическим повреждением, например в результате падения
10.Эрозия электродов.
Признаки эрозии электродов: двигатель плохо заводится, «троит», неустойчиво работает даже после прогрева, пропускает зажигание, не развивает требуемой мощности
Наиболее частая причина: несоблюдение интервалов замены свечей зажигания, чрезмерное увлечение подгибанием заземляющего электрода (фото 10 ). Вторая причина: использование освинцованных бензинов. В результате при этом химических процессов, электроды свечи быстрыми темпами разрушаются, и в итоге заземляющий электрод, может иметь вид как на фото 10. или даже 7
11.Забрызгивание свечи бензином.
Часто происходит из-за неисправности системы зажигания или карбюратора / инжектора (льёт). Зимой может происходить из-за того, что бензин, попавший в камеру сгорания, не успевает испариться и оседает на свечах зажигания и стенках цилиндров. Выход — вывернуть свечи и промыть их спиртом и дать высохнуть, либо продуть воздухом
Диагностика двигателя по свечам зажигания – что можно узнать?
Каждому автомобилисту полезно знать, как проводится диагностика двигателя по свечам зажигания. Ведь зачастую нет времени отдавать мотор на разборку, чтобы установить неполадки, а это самый быстрый способ первичной оценки. Разберемся вместе.
Диагностика двигателя по состоянию свечей
Эти специальные устройства предназначены для зажигания топливной смеси и используются абсолютно в каждом бензиновом движке. Кроме того, их свободно можно назвать «зондом» диагностики мотора, так как именно по их состоянию можно определить уровень температуры, качество топлива и состав горючей смеси. В дизельном двигателе анализ свечей не даст такой точной информации, так как они там выполняют несколько другую задачу.
Выход из строя этого маленького элемента может привести к весьма серьезным последствиям в случае с бензиновым авто. Таким образом, если возникли проблемы со свечами, в результате могут выйти из строя следующие элементы всей системы зажигания: крышки трамблера, катушки, а также катализатор газов, конечно же, если таковой есть в автомобиле.
Как работает свеча зажигания?
Существует несколько типов свечей зажигания: искровые, дуговые, каталитические, накаливания. В бензиновых двигателях используются первые. В этом случае пожог воздушно-топливной смеси осуществляется за счет электрического разряда, возникшего между электродами, напряжение этого разряда достигает нескольких тысяч, а иногда даже и десятков тысяч Вольт. Работа свечей зажигания весьма отлажена, и они срабатывают в точно заданный момент работы движка.
Существует заблуждение, что если свечи находятся в весьма приличном состоянии, и не возникает никаких проблем в работе мотора, даже в суровую зимнюю пору, то их можно не менять довольно долго. Однако, как было сказано выше, от их состояния напрямую зависит и состояние многих других устройств системы зажигания, поэтому замену свечей следует производить в четко указанные сроки.
Диагностика двигателя по свечам зажигания – следим за цветом электрода
Также, весьма полезно иногда проводить их визуальный контроль, так как достаточно легко определить состояние двигателя по свечам зажигания и вовремя предотвратить возможные поломки, ведь они, как известно, могут вылиться в кругленькую копеечку. Таким образом, иногда для того чтобы определить, в каком состоянии находится «сердце» автомобиля, достаточно просто посмотреть на нагар, находящийся на поверхности свечей зажигания.
Существует несколько основных критериев, по которым без проблем можно узнать о тех либо других неисправностях. Если после пробега 300 километров электрод, подающий искру, остается светло-коричневого цвета, то нет никакого повода для беспокойства, мотор в полном порядке. В случае же, когда на его поверхности обнаружен черный нагар, то это является первым признаком засорения воздушного фильтра.
По цвету электрода можно очень многое сказать о работе двигателя. Иногда встречается ситуация, когда цвет электрода может быть светло-серым и даже белым.
Это говорит о проблемах в горючей смеси, что незамедлительно приводит к выходу из строя выпускных клапанов и сильному перегреву камеры сгорания. Поэтому нельзя тянуть с ремонтом, и сразу же стоит обратиться на СТО. Красный оттенок электрода свидетельствует о больших примесях железа в топливе, и вследствие этого свечи перестают функционировать. Движок нуждается в срочной чистке. Иногда помогает замена старого масла на новое, но повторить эту процедуру следует несколько раз подряд.
Как еще оценить состояние двигателя по свечам зажигания?
Следующим критерием, который свидетельствует о нарушенной работе маслоотражательных колпачков и, как следствие, о сильном расходе масла, является наличие масляных следов на резьбе свечи. Сопутствующие признаки в данной ситуации: «троение», длительный запуск и наличие бело-синих выхлопов. Кроме того, следы масла в сочетании с несгоревшем топливом говорят о разрушении клапана или же перегородки, разделяющей поршневые кольца. При этом ожидайте увеличения расхода топлива, как минимум в два раза.
Длительная детонация движка приводит к поломке самого электрода либо же керамики свечи. Так что за этим параметром мотора тоже следует следить время от времени, и не запускать! Таким образом, видно, что диагностика двигателя по состоянию свечей осуществляется очень легко, при этом помните, что своевременное выявление проблемы сможет избавить вас от ряда проблем и существенно сэкономить семейный бюджет. А вот как заменить свечи, можно прочитать уже в другой нашей статье!
Диагностика двигателя при помощи свечей зажигания
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ СВЕЧАМИ ЗАЖИГАНИЯ ( Диагностика двигателя с ПОМОЩЬЮ свечей зажигания )
По состоянию автомобильной свечи системы зажигания можно предварительно судить о качестве регулировки и работе двигателя автомобиля. Для этого достаточно выкрутить свечу из автомобильного двигателя и внимательно осмотреть ее внешний вид.
Если двигатель автомобиля работает нормально , то видимые на свече зажигания окисные отложения имеют светло-коричневый цвет. Такой цвет свечи зажигания говорит о правильном тепловом диапазоне работы свечи как при низких, так и высоких оборотах. двигателя.
Если на автомобильной свече видно отложение нагара ( то есть на электроде и изоляторе свечи присутствует пушистая сажа ), значит, в двигателе автомобиля может быть не всё в порядке . Возможными причинами присутствия нагара на автомобильной свече зажигания могут послужить переобогащенная рабочая смесь бензина или загрязнение автомобильного воздушного фильтра. Также нагар на свече может возникнуть по причине слишком позднего зажигания или слишком частого включения стартера.
Напротив, если цвет изолятора используемой свечи зажигания на вид излишне светлый, почти белый , а корпус свечи при этом имеет голубоватый оттенок, и одновременно на свече видны слегка оплавленные электроды — это свидетельствует о бедной бензиновой смеси. Раннее зажигание, нагарообразование в цилиндрах также приводят к таким цветам на используемой свече зажигания. Подобное цветовое окрашивание автомобильной свечи после использования может также сигнализировать о плохом контакте свечи с высоковольтным проводом или о том, что данная свеча зажигания слишком «горячая» ( т.е. данная свеча зажигания имеет слишком маленькое калильное число) для испытываемых условий эксплуатации автомобиля.
На использованной автомобильной свече зажигания при осмотре Вы можете выявить масляный осадок . Масляный влажный осадок на свече зажигания с небольшим износом электродов вызывается подсосом масла через изношенные поршневые кольца, двигателя. Высокий уровень масла в системе смазки или засорение вентиляционного отверстия картера двигателя также вызывают масляный осадок на свече зажигания.
При визуальном осмотре выкрученной свечи зажигания Вы можете выявить наличие сильного нагара на свече. Сильный нагар на свече зажигания говорит о том, что автомобильные свечи в процессе работы двигателя не нагреваются до нужной температуры самоочищения свечи. Такое может случится, например, при использовании автомобиля только для кратковременных поездок на небольшие расстояния. В таком случае рекомендуется заменить свечи другими, более горячими свечами зажигания ( т.е свечами, имеющими меньшее калильное число).
Если отложения на выкрученной свече зажигания имеют красно-коричневый , желтый или белый осадок на кончике изолятора свечи, то эти цвета являются следствием сгорания топлива и смазочного масла, содержащего слишком много присадок. Наличие на свече осадка такого цвета вызывает отрицательное действие на работу свечи зажигания и может создавать перебои при движении автомобиля на высоких оборотах и большой нагрузке двигателя. Если такое отложение свечи зажигания сосредоточено на участке свечи, обращенной к впускному клапану, — это следствие чрезмерного зазора в уплотнении штока клапана.
ЕСЛИ НАБЛЮДАЕТСЯ ДЕТОНАЦИЯ. Отложения на свечах, вызывающие сверхраннее зажигание двигателя, или низкое октановое число бензина (использование не того бензина. ) ведут к детонации — стукам в двигателе. Детонация вызывает сильный удар внутри камеры сгорания, приводящий к повреждению находящихся вблизи удара деталей, в т.ч. и свечей зажигания. Облом бокового электрода свечи зажигания может стать обычным результатом длительных детонаций .
Накал или вспучивание изолятора и сильную эрозию электродов свечей может вызывать калильное зажигание. Причинами калильного зажигания могут становиться: неисправность системы охлаждения, заедание клапанов, сверхбедные смеси. Неправильно подобранные по тепловому диапазону свечи также могут явиться причиной калильного зажигания.
Трещина или откол изолятора свечи могут явиться следствием теплового удара. Трещины на свечах или откол изолятора свечи вследствие теплового удара могут вызываться из-за сверхраннего зажигания двигателя или использования водителем автомобиля низкосортного топлива. Слишком быстрое поднятие температуры рабочей части изолятора свечи при высоких оборотах двигателя автомобиля может приводить к тепловому удару и излому. Перегрев свечи и выгорание электродов также могут произойти из-за недостаточного момента затяжки при установке свечи (недотянутой свечи), поскольку плохой контакт между свечой и резьбой в двигателе приводит к недостаточной теплоотдаче .