Как снять тормозной барабан, если он прикипел
Как снять прикипевший тормозной барабан? 3 способа
Скачать PDF
При неминуемой замене – вопрос, как снять прикипевший тормозной барабан, становится актуальным очень часто. И не надо грешить только на отечественный автопром – привариваются барабаны и на иномарках. Можно, конечно, какое-то время поездить и так. Оттормаживает авто при этом неохотно, звуки иногда появляются просто пугающие, но с этим можно было бы смириться, если бы не осознание, насколько опасно шутить с тормозами.
Кто-нибудь въедливый скажет, мол, меняй чаще колодки, нескоро вспомнишь про барабан. И будет прав! Однако пусть позже, но вспомнить придется. И чем дольше профункционирует запчасть, тем больше вероятность, что она сроднится с машиной намертво. Так что описанный в любом руководстве способ (вкручивание болтов в соответствующие отверстия и выталкивание ими барабана) вспоминают только безнадежные оптимисты.
Как снять прикипевший тормозной барабан, например, при помощи ударов кувалдой знает, пожалуй, каждый автовладелец. Однако и в таком простом деле есть свои нюансы, которые стоит учитывать. А в некоторых случаях и это не может победить упрямый барабан – скорее мост погнешь, чем его выбьешь. Но наш народ не сдается и придумывает методы и в таких ситуациях.
Кувалда и как с ней работать
В подавляющем большинстве случаев она помогает. Однако есть некоторая тонкость, о которой некоторые забывают: фиксация авто. Многие просто поддомкрачивают его и на этом успокаиваются. При этом, не учитывая, что кувалда – вещь тяжелая, а силушки молодецкой не меряно. Иногда это сочетание срабатывает настолько сильно, что домкрат не выдерживает. Поэтому нужна дополнительная опора. Лучше всего в качестве нее использовать железного «козла» — у многих в гараже он прячется где-нибудь в углу.
За неимением пойдет и спил бревна. Только надо не подпирать им машину, а опустить ее на него. Для гарантии безопасности неплохо бы также под колеса подложить стопоры: если авто покатится, оно, безусловно, далеко не убежит, но дополнительным ремонтом (а то и, не дай бог, травмами) обеспечит.
Перед тем, как взять в руки кувалду, разумно будет пройтись вокруг ступицы железной щеткой. Намотанные по ободу соли и грязь цементируют не хуже бетонного раствора. После очищения центрирующий поясок обрабатывается чем-то вроде WD-40. Не стоит со всей силы бить в одно место – во-первых можно перекосить или погнуть барабан, и снять его будет еще труднее, а во-вторых, можно повредить то, что не предполагалось менять. Нужно сильно, но аккуратно обстукивать по окружности, причем бить не по металлу, а по бруску, который будет выступать в качестве прокладки.
Экстремальный способ
Если барабан вам достался очень уж упрямый, придется прибегать к радикальным мерам. Учитывая, что они сопряжены с высокой степенью опасности, фиксация машины должна быть надежной и несколько раз проверенной.
Действия следующие:
- Садитесь за руль, заводите автомобиль, включаете вторую-третью передачу и отпускаете сцепление. Приподнятая часть оси начнет двигаться, барабан, соответственно, тоже;
Наиболее тяжелый случай
Критическая ситуация складывается, если не только прикипел барабан, но и вместе с ним заклинило напрочь тормозной цилиндр. Тут не поможет ни газ с тормозом, ни кувалда. Придется брать дрель и сверлить дырки (небольшие, в 2-3 мм) на стыке барабана и полуоси. В них льется тормозная жидкость – и снова приходит очередь кувалды.
У любителей повозиться со своим железным конем, знающих, как снять прикипевший тормозной барабан и насколько это бывает проблематично, в загашнике могут найтись самодельные съемники. Умельцы ваяют их из рессор по принципу приспособления, которым демонтируют полуоси. Если у вас есть такой знакомый – возьмите взаймы данное приспособление, оно значительно облегчает процесс.
Снимаем заклинивший или прикипевший тормозной барабан
Тормозные барабаны задних колёс автомобиля Ваз в процессе эксплуатации изнашиваются, на внутренней поверхности барабанов могут появиться глубокие задиры, которые невозможно убрать проточкой. Вердикт один-замена тормозных барабанов новыми.
Достигнув показателей величины 201,5 мм, можно говорить о предельном износе барабана.
Чтобы определить этот показатель, барабан измеряется в нескольких местах штангенциркулем. Если внутренний диаметр стал больше, требуется замена. Чтобы установить новые барабаны необходимо удалить старые.
Перед тем, как снять тормозной барабан на вазе, необходимо подготовить инструменты. Нам понадобится домкрат, смазывающая жидкость наподобие WD-40, набор ключей, монтировка, железная щетка по металлу.
- Ставим автомобиль на ровную поверхность, оставляем на передаче;
- Ослабляем колёсные болты;
- Поднимаем автомобиль домкратом;
- Откручиваем болты заднего колеса и снимаем колесо;
- Далее выкручиваем 2 направляющие тормозного барабана;
- Часть барабана, которая прилегает к ступице или полуоси авто, как правило, сильно забивается пылью и дорожной грязью, ее необходимо хорошо зачистить металлической щеткой. Из- за загрязнения барабан очень часто буквально приклеивается к ступице, и снять его сразу довольно затруднительно. Для того чтобы его снять, необходимо простучать по всему периметра барабана молотком. Обычно бьют через деревянную доску, чтобы не повредить барабан, или же можно использовать резиновый молоток. Барабан в большей своей части состоит из алюминия, а его легко повредить;
- Теперь, поддев его отвёрткой, снимаем. Если вдруг все равно не получается снять барабан, его прессуют: для этого вкручивают колесные штифты обратно медленно и аккуратно. Заодно можно заменить подшипники ступиц колёс или полуосей (ваз классика), а также не забудьте про тормозные колодки, их тоже нужно заменить новыми;
- Важно в процессе замены, когда барабаны отсутствуют на автомобиле, не нажимать педаль тормоза, чтобы не повредить механизм тормозных цилиндров;
- Тормозные колодки, перед тем как поставить новые барабаны, разведите в стороны монтировкой;
- Сборку проводим в обратной последовательности. После установки на место колес несколько раз сильно до упора нажать на педаль тормоза, колодки станут на место.
Зная, как снять заклинивший тормозной барабан на вазе, можно заниматься заменой тормозных барабанов на любом автомобиле с барабанными задними тормозами. Также помните, что барабаны меняются одновременно только парой, не допускается замена только одного.
Как снять задние тормозные барабаны
- Подготовительный этап
- Процесс снятия тормозного барабана
- Возможные неприятности
- Видео
- Фото
Согласно регламенту проведения работ, осуществляемых в рамках сезонного технического обслуживания автомобилей, должна выполняться проверка состояния тормозных колодок. Если говорить про передние тормозные колодки, то доступ к ним сравнительно облегчен, поскольку оценить их износ можно визуально, не демонтируя суппорт, в котором они крепятся. Что же касается задних колодок, то их осмотр возможно провести лишь путем снятия тормозного барабана.
Из-за затруднительного доступа к тормозным колодкам, которые находятся в барабане, многие автовладельцы откладывают проведение данного вида работ. Однако этого не стоит делать, потому как снять задние тормозные барабаны не так уж и трудно, как кажется на первый взгляд.
Чтобы добраться до задних тормозных колодок для оценки их состояние или замены, совсем не обязательно отвозить машину в специализированный автомобильный сервис.
Подготовительный этап
Для демонтажа заднего тормозного барабана вам понадобится следующий набор инструментов:
- домкрат;
- ключ для колес;
- гаечный ключ.
Процесс снятия тормозного барабана
Инструкция и схема снятия
- Перед тем как приступить к демонтажу заднего тормозного барабана, требуется установить ваше транспортное средство на ровной поверхности. Воспользуйтесь домкратом, чтобы приподнять заднюю часть автомобиля. Не забудьте перед этим подложить под передние колеса брусья или иные предметы, чтобы быть уверенным в том, что машина никуда не покатится. Открутите болты и снимите заднее колесо.
- Затем необходимо открутить на тормозном барабане направляющий штифт, который предназначен для обеспечения более надежного крепления барабана.
- Сместившись от посадочного места, из которого был изъят штифт, вы увидите резьбовые отверстия, в которые требуется вкрутить болты типа М8. Такая конструкция позволит без каких бы то ни было трудностей снять тормозной барабан.
- Эти болты требуется вкручивать поочередно. Если вы почувствовали при этом увеличение нагрузки на один из болтов, необходимо переключиться на вворачивание другого. Как только болты будут полностью закручены, можете снимать барабан с полуоси.
Возможные неприятности
Как правило, за несколько десятков тысяч километров пробега тормозные барабаны успевают закиснуть, в связи с чем их снятие может быть затруднено. Однако и с этой проблемой можно легко справиться, воспользовавшись специальными средствами. В такой ситуации можно использовать WD40: обильно нанесите эту жидкость на барабан в тех местах, где он прикипел к задней крышке, и подождите не менее 10 минут, чтобы средство хорошо подействовало на заржавевший металл. После этого повторите попытку демонтажа заднего тормозного барабана.
Смазка
Чтобы такой ситуации не повторилось в будущем, перед установкой барабана на его прежнее место тщательно нанесите по его окружности специальную смазку. Это замедлит действие коррозии и предотвратит вероятность его повторного закисания. Если вам вновь потребуется разобрать данный механизм, то в следующий раз вы избежите таких же неприятностей и намного быстрее выполните разборку.
Чтобы не опасаться за свою безопасность во время передвижения на личном автомобиле, заблаговременно проводите осмотр его основных систем, диагностику деталей подвески, оценку состояния рулевого управления, проверку уровня всех рабочих жидкостей. Именно такой подход к обслуживанию транспортного средства обеспечит его безотказную работу.
Видео
В этом видео показано, как снять задние тормозные барабаны:
Машину надо поддомкратить
Закрутите направляющие штифты
Барабан снят
Как снять тормозной барабан, если он прикипел
Тормозной барабан ваз 2106
Тормозные барабаны на ВАЗ 2106 ходят довольно долгое время и при нормальном качестве колодок могут служить более 100 000 км пробега. Конечно, многое зависит от стиля езды, но при бережной эксплуатации автомобиля такой пробег вполне реален. Снимать барабаны приходится не так часто и в большинстве случаев это приходится делать по таким причинам как:
замена задних тормозных колодок
замена тормозного цилиндра заднего колеса
Как снять
Чтобы выполнить эту работу необходимо запастись парой монтажных лопаток, отвёрткой и двумя гаечными ключами на 8 и 10.
В первую очередь для снятия тормозного барабана необходимо вывернуть направляющие штифты (две штуки), а затем попытаться снять барабан руками. В случае если физического усилия рук не достаточно для осуществления этой процедуры, необходимо ввернуть в отверстия штифтов подходящие по размеру болты и поочерёдно затягивать их, чтобы сорвать барабан, прикипевший к фланцу полуоси. Существует и другой вариант: открутив штифты, сесть за руль автомобиля, запустить двигатель, включить скорость, после чего резко нажать на тормоз. С помощью этого приёма можно сдёрнуть барабан с его места.
Сняв отработавший свой ресурс барабан, следует зачистить наждачной бумагой посадочные места на фланце полуоси и смазать их графитовой смазкой, этой же смазкой следует обработать посадочное место нового барабана и установить его вместо старого.
На этом основная часть ремонтных работ завершена. Установив новый барабан , следует его отцентрировать до совпадения отверстий под болты, завернуть на место направляющие штифты, затянуть их, после чего несколько раз нажать на тормоз, чтобы приняли рабочее положение тормозные поршни и установить на место колесо.
Если после снятия тормозного барабана не удаётся надеть на место новый барабан , что обычно происходит из-за того, что этому мешают тормозные колодки, следует воспользоваться двумя монтажными лопатками, которые упирают в отбортовку и слегка сдавливают колодки. Предварительно стоит проверить уровень жидкости в бачке. Сдавливание колодок вызовет сжатие тормозных поршней и, соответственно, повышение уровня тормозной жидкости, которая может пролиться. Поэтому, если уровень стоит на максимуме, следует откачать часть жидкости резиновой грушей.
Если даже со сжатыми колодками установить барабан всё равно не удаётся, придётся залезть под автомобиль и слегка ослабить трос ручного тормоза, после чего попытаться снова сдавить колодки монтажными лопатками, обычно после этого барабан без проблем встаёт на своё место.
Как снять рулевой вал по ссылке.
Замена
Замена барабана проводится на вывешенном автомобиле и при опущенном ручном тормозе, поэтому учтите это когда будете приступать к замене!
1) В самом начале операции, вам придётся снять нужно для вас колесо с автомобиля и оставить после этого автомобиль висеть в воздухе. (О том как снять колесо, см. в статье под названием: «Замена колёс на автомобиле»)
2) Затем возьмите в руки гаечный ключ или накидной (Без разницы, какой будет удобнее) и с помощью него выверните оба направляющих штифта которые крепят барабан к ступице, а после того как штифты будут вывернуты, потяните за барабан и тем самым снимите его с автомобиля.
Примечание!
Если барабан у вас не будет сниматься, тогда возьмите два болта М8 и заверните их в те отверстия в которые они подойдут, но заворачивайте оба болта равномерно, то есть наживите сперва оба болта и по не многу каждый подтягивайте и тем самым вы увидите как барабан начнёт сниматься с автомобиля!
Заворачивание равномерно болтов M8 в резьбовые отверстия
3) После того как барабан будет снят, с помощью наждачной бумаги зачистите посадочную поверхность фланца полуоси как показано на рисунке ниже, от грязи и ржавчины.
Примечание!
Когда грязи на поверхности фланца полуоси не будет, тогда при помощи графитной смазки или смазки ЛСЦ-1, смажьте эту самую поверхность фланца, а кроме неё ещё смажьте всё то место которым сам барабан устанавливается на фланец полуоси (Данное место ещё указана синей стрелкой)!
1. Новый барабан устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, но при установке вам придётся проделать кой какую операцию, а именно сядьте в автомобиль и потянув за рукоятку откройте капот у него и после этого подойдите к подкапотному пространству, там разыщите бачок в котором находится тормозная жидкость (Указан стрелкой), после его нахождения посмотрите сбоку на него и тем самым вы узнаете сколько в нём находится тормозной жидкости, если она будет достигать отметки MAX, то в таком случае возьмите медицинский шприц или же резиновую грушу и с её помощью выкачайте немного жидкости из бачка, прото для того чтобы она не вылилась из него когда вы будете сводить тормозные колодки вместе.
2. Теперь насчёт сведения тормозных колодок вместе, во-первых возьмите в руки две монтажных лопатки и с их помощью проведите всю операцию по сведению колодок друг к другу, для этого обоими лопатками упритесь в отбортовку тормозного щита (Одно из двух мест куда нужно упереться в тормозном щиту указано на фото синей стрелкой) и используя лопатки как рычаг, сведите с их помощью как показано красными стрелками обе тормозные колодки друг к другу, до самого упора.
Примечание!
Если после вышеописанной инструкции у вас барабан так и не будет устанавливаться на своё место (То есть ему не дают тормозные колодки), тогда залезайте под днище автомобиля и там разыщите трос ручника (Перед тем как лезть под автомобиль, проверьте опущен ли у вас ручник или же нет, в том случае если опущен то делайте данную работу, а если он окажется поднят тогда опустите и снова попробуйте установить тормозной барабан на своё место) и после чего до упора ослабьте регулировочную гайку которая этот трос натягивает, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Регулировка троса ручника» пункты 1-2 вам нужно будет изучить чтобы понять как ослабить регулировочную гайку!
3. Затем установите новый барабан на своё место и болтом или бородком отцентрируйте его чтобы он подходил по крепёжным отверстиям, это делается всё для того чтобы при заворачивание обоих направляющих штифтов которые крепят барабан, они закрутились а не упёрлись в ступицу.
Примечание!
Когда вся установка будет завершена, сядьте в автомобиль и нажмите несколько раз на педаль тормоза чтобы тормозные механизмы задних колёс начали у вас работать!
Не снять тормозной барабан Mazda Tribute
Псковская обл.,г.Великие Луки
3 октября 2015, 21:00 #1
Автомобиль «Mazda Tribute», 2001 г. в., задние тормозные барабаны похоже не снимались никогда, решил заменить тормозные колодки, а барабан не снять, прикипел (приржавел) к ступице. Сильно бить по нему не хочу, боюсь расколоть. Если кто сталкивался с подобной проблемой подскажите плиз есть ли какой-нибудь безопасный метод снятия барабана.
ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus
3 октября 2015, 21:56 #2
Псковская обл.,г.Великие Луки
3 октября 2015, 21:58 #3
Греть опасно,можно подшипник испортить.
ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus
3 октября 2015, 22:01 #4
elmatador, 3 октября 2015, 21:58, #3
Греть опасно,можно подшипник испортить.
ты когда тормозишь они до красна нагреваются.Не бойся,нагревать,можно после нагрева полить водой,проверено.
Псковская обл.,г.Великие Луки
3 октября 2015, 22:07 #5
Хорошо,можно попробовать!Чем греть лучше?
ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus
3 октября 2015, 22:11 #6 + 1
elmatador, 3 октября 2015, 22:07, #5
Хорошо,можно попробовать!Чем греть лучше?
нагрев должен быть быстрым и не продолжительным,потом резко охладить.Я грел резаком ацетиленовым,подойдет горелка пропановая помощнее.
Псковская обл.,г.Великие Луки
3 октября 2015, 22:15 #7
Спасибо за совет!
ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан
5 октября 2015, 11:00 #8
Если боишься перегрева, то лей кипятком, потом холодной водой, потом опять кипятком, и холодной водой, при этом постукивая молотком по барабану. Ну и ручник ослабь до конца.
УАЗ Патриот 3163
5 октября 2015, 18:00 #9 + 3
Rudi, 3 октября 2015, 22:11, #6
нагрев должен быть быстрым и не продолжительным,потом резко охладить.Я грел резаком ацетиленовым,подойдет горелка пропановая помощнее.
Чего нах. что нагревается до красна при торможении. у тя колодки подклинивает вот и твои ступицы перегреваются! что за бред сивой кобылы. Никогда и на за что не должны ступичные подшипники нагреваться или перегреваться до красна как вы выразились. вы что.
УАЗ Патриот 3163
5 октября 2015, 18:02 #10 + 1
elmatador, 3 октября 2015, 22:15, #7
Спасибо за совет!
Да да ты его послушай! Ты ещё не забудь взять жидкий азот так эфективнее будет ! молотом как шарахнешь всё расыпется что нужно и не нужно! Слушают тут всяких горе недоучек которые рекомендуют в моторы заливать масло лукойл а теперь и тут косячит!
УАЗ Патриот 3163
5 октября 2015, 18:07 #11 + 1
elmatador, 3 октября 2015, 21:58, #3
Греть опасно,можно подшипник испортить.
Ты пишешь у тя барабан тормозной прикипел к ступице. Осторожнее с подшипкином. Сильно он там приняться не мог поверь, нужен съёмник или что то типа того чтобы можно было попытаться барабан от туда выдернуть сдёрнуть спресовать что угодно только не температупить ступицу с подшипником.
5 октября 2015, 18:41 #12 + 1
Кувалдочку в руки — и по кругу сбиваешь барабан
УАЗ Патриот 3163
5 октября 2015, 20:06 #13 + 2
val 295, 5 октября 2015, 18:41, #12
Кувалдочку в руки — и по кругу сбиваешь барабан
да акуратнее сильно не стучи может кусочек надломиться
УАЗ Патриот 3163
5 октября 2015, 20:09 #14 + 1
Хотя в наше время есть много жидкостей на этот случай. Мне всегда вдэшка помогает в таких случаях, но ваш случай критический тут надо более активную жидкость вот только я вам не могу ничего посоветовать так как у меня такие дела всегда делаются с плоской отвёрткой и молоточком. Дальше вд я не продвигался а вам советую. А вы уверены что барабан прикипел. Может колодки барабан там расточили теперь цепляются за буртик и не пускают барабан. Это болезнь на автопроме кто вовремя не меняет колодки.
6 октября 2015, 20:39 #15
val 295, 5 октября 2015, 18:41, #12
Кувалдочку в руки — и по кругу сбиваешь барабан
Единственный нормальный ответ.
Да и вообще нормальный человек поменяет и сам барабан, потому что ему уже 14 лет и внутри всё стёрто. Разбивай барабан кувалдой и меняй весь комплект.
ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus
6 октября 2015, 22:44 #16 + 1
Alekzander99, 6 октября 2015, 20:39, #15
Единственный нормальный ответ. Да и вообще нормальный человек поменяет и сам барабан, потому что ему уже 14 лет и внутри всё стёрто. Разбивай барабан кувалдой и меняй весь комплект.
ну-ну,бывало-разбивали барабан а основание оставалось на ступке-вот тогда совсем полная ж..
Toyota Fortuner SR5
Nissan X-Trail Т-30
6 октября 2015, 23:02 #17 + 3
Для снятия прикипевшего барабана со ступицы помогает обычный столовый уксус, который растворяет образовавшийся окисел между стальной ступицей и силуминовым барабаном. Хорошенько смочить посадочное место и через некоторое время барабан можно будет снять без особых усилий. Не забудьте только потом промыть.
ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus
6 октября 2015, 23:50 #18
Практик, 6 октября 2015, 23:02, #17
Для снятия прикипевшего барабана со ступицы помогает обычный столовый уксус, который растворяет образовавшийся окисел между стальной ступицей и силуминовым барабаном. Хорошенько смочить посадочное место и через некоторое время барабан можно будет снять без особых усилий. Не забудьте только потом промыть.
Хороший совет,только у него барабан чугуниевый
7 октября 2015, 07:37 #19
Rudi, 6 октября 2015, 23:50, #18
Хороший совет,только у него барабан чугуниевый
А где он не чугуниевый?
Toyota Fortuner SR5
Nissan X-Trail Т-30
7 октября 2015, 08:33 #20
Garik 2, 7 октября 2015, 07:37, #19
А где он не чугуниевый?
На Жигулях и им подобных ящерах с барабанными тормозами.
Лада Веста
МТЗ-1221
7 октября 2015, 10:30 #21
Практик, 6 октября 2015, 23:02, #17
Для снятия прикипевшего барабана со ступицы помогает обычный столовый уксус, который растворяет образовавшийся окисел между стальной ступицей и силуминовым барабаном. Хорошенько смочить посадочное место и через некоторое время барабан можно будет снять без особых усилий. Не забудьте только потом промыть.
поодерживаю, более того, можно обмотать тряпкой и полить уксусом, оставить на несколько часов. в основном помогает.
если не помогло, то по совету Сереги (Руди) это точно поможет, вместе с кувалдочкой, терпением и осторожностью.
где то в Архангельской области
7 октября 2015, 10:40 #22
я как то высверливал тонким сверлом между ступицей и барабаном, по кругу все. помогло конечно ,но многодельно.
Свердловская обл. г. Каменск-У
Daewoo Matiz 0,8 Mx
7 октября 2015, 11:36 #23 + 2
ckam@, 7 октября 2015, 10:40, #22
я как то высверливал тонким сверлом между ступицей и барабаном, по кругу все. помогло конечно ,но многодельно.
Я на Копейке отвертывал болты крепления колёс и два штифта для съёма барабана, при вывешенном барабане (без колеса) заводил двигатель, нажимал на тормозную педаль, включал заднюю или 1-ю передачу и добивался проворота ступицы полуоси в барабане( перед этим рекомендую воспользоваться уксусом, как рекомендуют выше).Правда, ещё затрудняет снятие барабана его выработка, здесь приходится снимать барабан с раскачкой из стороны в сторону, чтобы свести колодки.
Renault Sandero база
7 октября 2015, 20:26 #24
Практик, 7 октября 2015, 08:33, #20
На Жигулях и им подобных ящерах с барабанными тормозами.
На жигулях он люминивый Чугуний я на грузовиках видел.
УАЗ Патриот 3163
9 октября 2015, 07:24 #25
Vik-Nik, 7 октября 2015, 20:26, #24
На жигулях он люминивый Чугуний я на грузовиках видел.
Особенности снятия тормозного барабана на ВАЗ 2107 и его замена
Насколько важным элементом в конструкции автомобиля является тормозной механизм, знает каждый водитель. Механизм этот сложный, и состоит из множества деталей, и одними из таковых деталей являются тормозные барабаны. Они устанавливаются на задние колеса, но в силу небольшой надежности, часто возникает вопрос о том, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107, чтобы произвести ремонт или замену механизма.
Как устроены задние тормоза на ВАЗ 2107
Задние тормоза на автомобиле ВАЗ 2107 представлены в виде специальной конструкции, состоящей из круглого основания и механизма торможения. Знать конструкцию механизма нужно для того, чтобы разобраться с принципом работы, а если известно, как происходит блокирование колеса, то не составит никаких проблем осуществить ремонт тормозной системы. Чтобы разобраться с конструкцией, рассмотрим каждый элемент по отдельности.
Тормозной барабан
Это устройство, которое крепится к задним колесам и вращается вместе с ними. При блокировании этого устройства происходит замедление вращения колеса. Конструктивно устройство имеет простой вид, и представлено в виде массивной металлической детали круглой формы с отверстиями под крепежные шпильки.
Рассматривая тормозной барабан семерки, важно упомянуть об основных размерах этого устройства:
- Диаметр тормозного барабана внутренний составляет 250 мм. Максимально допустимый же диаметр с учетом расточки на 2,2 мм больше.
- Внутренняя высота составляет 57 мм.
- Общая высота — 69 мм.
- Внешний размер тормозного барабана составляет 305 мм.
- Общее количество отверстий — 8, четыре из которых нужны для шпилек, фиксирующих колесо.
Принцип работы этого устройства достаточно прост — на внутреннюю часть детали воздействует блокирующий механизм(колодки), осуществляя замедление вращения устройства вместе с колесом. Так и происходит торможение автомобиля.
Тормозной механизм задних колес ВАЗ 2107
Зная конструкцию детали, нужно выяснить, как же происходит процесс блокирования или торможение. Реализуется эта функция за счет специальной конструкции, которая надежно крепится к колесной ступице. В основу этой конструкции входят следующие составляющие элементы:
- Тормозные колодки — их 2 штуки, которые имеют форму полумесяца. Наружная часть колодок соприкасается с внутренней частью круглого основания барабана, обеспечивая снижение его скорости вращения.
- Возвратные пружины — обеспечивают возврат колодок в исходное положение при отпускании педали тормоза.
- Рабочий цилиндр тормозного механизма заднего колеса.
- Тросик ручного тормоза, за счет которого происходит фиксация колес(и автомобиля) при включении ручника.
Принцип работы механизма простой, и основывается на передаче усилия от педали к исполнительному органу. Передается усилие при помощи тормозной жидкости, которая воздействует на рабочий цилиндр механизма, и им приводя в движение колодки. Также колодки приводятся в движение не только через гидравлическую систему, но еще и посредством тросика ручника, который называется стояночным тормозом.
Зная конструкцию и принцип работы тормозного барабана, можно приступать к следующему этапу — выявление необходимости замены механизма.
Когда необходима замена
Барабан имеет простую и незамысловатую конструкцию, что позволяет увеличить его срок службы до 150-200 тысяч км пробега. Однако срок службы этой детали зависит не только от пробега, но еще и от характера вождения. В конструкции рассматриваемого устройства имеется один, но очень большой недостаток — это плохая вентиляция. В силу этого недостатка разбирать тормозной механизм задних колес приходится намного раньше — чтобы заменить колодки или отремонтировать заклинивший рабочий цилиндр.
Замена задних тормозных устройств выполняется крайне редко. Причинами необходимости замены являются следующие факторы:
- Деформация устройства — это могут быть сколы, трещины, а также вмятины и прочие виды внутренних дефектов, при которых нужно заменить деталь на новую. Эксплуатировать машину с деформированным барабаном нельзя, так как это приведет рано или поздно к отказу тормозной системы.
- Износ рабочей поверхности выше допустимой нормы. Рабочая поверхность — это внутренний диаметр устройства, который в норме составляет 250 мм. При торможении происходит ее истирание фрикционной поверхностью колодок, поэтому рабочая поверхность истирается достаточно долго. Однако если после демонтажа детали и измерении внутреннего диаметра выясняется, что его значение выше 252-254 мм, то это означает, что необходима замена устройства.
Рассматриваемый агрегат относится к категории неремонтируемых, поэтому при обнаружении дефектов, устройство подлежит замене. Для выявления дефектов тормозного барабана, требуется выполнять его снятие и осмотр, что позволяет также оценить необходимости ремонта тормозного механизма на ВАЗ 2107.
Снимаем тормозной барабан семерки
Зачем необходимо снимать тормозные барабаны на ВАЗ 2107, каждому владельцу этого автомобиля известно. После демонтажа детали принимается решение о необходимости его дальнейшей эксплуатации. Демонтаж выполняется по следующей схеме:
- Для начала нужно поддомкратить заднюю часть автомобиля, после чего снять колесо. При этом не забывайте установить упоры под передние колеса, так как ручник придется выжать, иначе снять деталь с колеса не получится.
- После снятия колеса, можно приступать к вывинчиванию двух шпилек. Для этого следует выкрутить их, воспользовавшись накидным ключом или торцовыми головками.
- После этого надо взяться за барабан двумя руками, после чего потянуть его на себя. К демонтажу нужно подходить осторожно, и прикладывать незначительные усилия. Если он прикипел, то при попытке его снятия, машина может соскочить с домкрата, поэтому прежде рекомендуется установить страховочные упоры.
Демонтируемая деталь крепится направляющими шпильками, которыми выполняется прижим их к ступице.
Как снять прикипевший барабан
Если рассматриваемая деталь давно не разбиралась, то не редко бывает, когда внутренняя поверхность детали прикипела к ступице. Продолжать пытаться тянуть прикипевшую деталь руками не рекомендуется, так как в лучшем случае если он и выйдет из зацепления со ступицей, то вы можете травмироваться, так как по инерции упадете.
Чтобы этого не случилось, рекомендуется снимать заклинивший барабан грамотно. Для этого имеется следующая инструкция:
- Для этого понадобится взять два болта с метрической резьбой М8.
- Вставляем их в отверстия на барабане(другие, не те из которых выкрутили шпильки), после чего начинаем их затягивать.
- Когда болты упрутся в ступицу, то они начнут разъединять деталь.
- Нужно потихоньку подтягивать оба болта.
- Рекомендуем одновременно с затягиванием, постукивать по барабану киянкой или молотком через деревянную проставку.
- В итоге заклинивший механизм будет легко демонтирован с автомобиля.
Еще можно также взять деревянный брусок, и уперев его в край выступающего бортика барабана, наносить удары молотком с противоположной стороны, то есть с ямы. Только удары нужно наносить несильно, чтобы не нарушить целостность устройства.
Это интересно! Если устройство не снимается со ступицы, то рекомендуется убедиться в том, что не включен ручник. Многие мастера по привычке выжимают ручник, когда демонтируют колеса, забывая о том, что снять барабан при выжатом ручном тормозе невозможно.
Установка тормозного барабана
Если установлено, что деталь нуждается в замене, то тогда берем новое устройство, и вставляем его на посадочное место. Чтобы в будущем исключить прикипание внутренней части барабана со ступицей, рекомендуется место соединения обработать графитовой смазкой. При установке нового механизма может возникнуть такая проблема, как невозможность посадить деталь на место, так как будут мешать колодки. Решить такую проблему легко при помощи двух монтировок. С их помощью нужно сжать колодки друг к другу, обеспечив свободное пространство для посадки детали на место. Пытаться всунуть новую деталь нельзя, так как можно повредить наружный фрикционный слой на колодках, поэтому они не будут в итоге работать.
Как только барабан будет посажен на место, его понадобится отцентрировать. Это делается путем совмещения отверстий на корпусе с крепежными отверстиями на фланце. При правильном выполнении действий, направляющие штифты будут вкручиваться в ступице, а не упираться в нее.
На этом процесс замены заднего тормозного барабана можно считать законченным. Как видно, этот процесс прост и не требует много времени. Однако простота ремонта не означает, что неисправность данной детали можно откладывать до лучших времен.