Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать свечи зажигания для автомобиля

Как выбрать свечи зажигания для автомобиля?

Важность свечей зажигания

Свеча зажигания является расходным материалом. Неудачный или неправильный выбор этой простой детали может привести к серьезному ремонту двигателя. Однако, если водитель забудет об этом, то свеча напомнит о себе. Трудность запуска, нестабильная работа двигателя, снижение мощности, увеличение расхода топлива. Конечно, причиной всех этих неприятностей могут быть не свечи, но в первую очередь необходимо их проверить. Когда двигатель работает, свеча зажигания нагревается. При низких нагрузках, чтобы избежать образования сажи, свеча должна быть нагрета до температуры не менее 400-500 ° С. Это обеспечивает ее самоочищение. При высоких нагрузках нагрев не должен превышать 1000 ° C. В противном случае цилиндр может загореться. Воспламенение зажигания — это воспламенение горючей смеси в цилиндре не искрой, а светящимися электродами свечи зажигания.

Выбор свечей

Если свеча зажигания работает в указанном температурном диапазоне, то это «нормально» для двигателя. Если свеча зажигания не нагревается до температуры самоочистки, значит, для этого двигателя она «холодная». Когда свеча зажигания нагревается выше 1000 ° C во время работы, она считается «горячей» для этого двигателя. Всегда ли нужно ставить «нормальные» свечи зажигания на двигатель? Нет, при определенных обстоятельствах это правило может быть отклонено. Например: холодной зимой вы пользуетесь автомобилем для коротких коротких поездок. В этом случае вы можете использовать более «горячие» свечи, которые быстро перейдут в режим самоочистки. Кстати, чтобы предотвратить образование отложений углерода на свечах зажигания, зимой не рекомендуется прогревать двигатель на холостом ходу в течение длительного времени. После короткого прогрева гораздо лучше начать и продолжить прогрев с небольшой нагрузкой.

Выбор свечей под задачи

Если автомобиль часто эксплуатируется под большими нагрузками (автоспорт), имеет смысл заменить «нормальные» свечи зажигания на более холодные. Надежное искрение — главное требование к свечам. Почему это зависит? В основном по размеру электродов и размеру зазора между ними. Теория гласит, что: во-первых, чем тоньше электрод, тем больше напряженность электрического поля; во-вторых, чем больше зазор, тем больше сила искры. Почему тогда в подавляющем большинстве свечей центральный электрод достаточно «толстый» — диаметром 2,5 мм? Дело в том, что тонкие электроды из хромоникелевого сплава «горят» быстрее и такая свеча не прослужит долго. Поэтому сердечник центрального электрода выполнен из меди и покрыт никелем. Поскольку медь имеет более высокую теплопроводность, электрод нагревается меньше — термическая эрозия и риск воспламенения снижаются. Свечи с несколькими боковыми электродами помогают немного увеличить ресурс.

Выбор свечей с боковыми электродами

Когда один из них горит, следующий вступает в действие. Это правда, что такой «запас» затрудняет доступ к горючей смеси. Электродные свечи, покрытые слоем тугоплавкого металла (платина, иридий), помогают в корне улучшить ситуацию. Данная технология позволяет уменьшить диаметр электрода до 0,4-0,6 мм! Кроме того, он не перекрывает изолятор, а краснеет вместе с ним. Таким образом, зона контакта с горячими газами значительно уменьшается, центральный электрод нагревается меньше, что предотвращает воспламенение от свечения. Такая свеча дороже, но длится дольше. Ресурс и цена на свечи при этом резко возрастают (в несколько раз). Зазоры свечей зажигания, как всем известно, должны устанавливаться в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. А что будет, если пропасть изменится?

Выбор свечей и зазор

Экспериментально доказано, что «обычные» свечи зажигания болезненно воспринимают как уменьшение, так и увеличение зазора — интенсивность искры уменьшается, увеличивается вероятность неправильного зажигания. Противоположная картина со свечами зажигания с тонким электродом — они практически не реагируют на изменение зазора, искрение остается мощным и стабильным. При этом электроды свечи постепенно выгорают, увеличивая зазор. Это означает, что со временем образование искры ухудшится в «нормальной» свече, а в «тонком электроде» вряд ли изменится! Если вы покупаете свечу зажигания, рекомендованную производителем мотоцикла, то вопросов нет. А если вам нужно выбрать аналог? Есть много предложений на рынке. Почему бы не ошибиться? Прежде всего, поинтересуйтесь тепловым номером.

Выбор правильной конфигурации свечей

Проблема в том, что разные компании имеют разные этикетки. Поэтому конкретные модели автомобилей, для которых предназначены свечи зажигания, обычно указываются на упаковке. Затем обратите внимание на длину выступа теплового конуса, длину резьбовой части, способ уплотнения (конус или кольцо), размер шестигранника под свечу зажигания — все эти параметры должны соответствовать данным «родной» свечи. А каков ресурс свечей? В среднем обычных свечей хватает на 30 тыс. Км. Свечи зажигания с медным центральным электродом, покрытым никелем, могут работать до 50 тыс. Км. В некоторых свечах боковой электрод также выполнен из меди. Что ж, ресурс свечей зажигания с покрытыми платиной электродами может достигать 100 тыс. Км! Тем не менее, следует понимать, что эти цифры для идеальных условий труда.

Выбор свечей и срок служжбы

А поскольку свеча зажигания является хрупким продуктом, например, механическим повреждением из-за падения, использование некачественного моторного масла «без трещин» в бензине значительно сократит его «срок службы». В общем — не экономьте на свечах зажигания, меняйте их своевременно. Будет полезно всегда иметь запасной комплект в машине. Как защитить себя от поддельных свечей. Есть много предложений на рынке автомобильных свечей зажигания. Яркая упаковка, блестящие металлические корпуса, белоснежные изоляторы, надписи на английском языке, десятки брендов — почему бы не запутаться обычному автомобилисту! Какие признаки просеять олово и выбрать качественный продукт? Прежде всего, не просто сосредоточиться на затратах. Если компания производит подделку, не думайте, что люди там настолько добросовестны, что наверняка установят цену своего продукта ниже первоначальной.

Выбор свечей и внешний вид

Плохое качество упаковки, которая распадается после вскрытия, нечеткие, мутные надписи — 100% признак подделки. Кривые, размытые надписи на изоляторе и корпусе свечи также скажут то же самое. Мы не стесняемся оставить такой продукт в стороне. Если первый визуальный тест пройден, мы переходим ко второму — изучению геометрии электродов свечи. Чтобы продлить срок службы и снизить температуру нагрева, сделайте боковой электрод с сечением не менее 3 мм². Посмотрите на длину бокового электрода: он должен полностью перекрывать центральный электрод. Проверьте выравнивание электродов: они должны быть точно друг над другом. Оцените качество пайки бокового электрода — все свечи зажигания в комплекте должны быть одинаковыми. Мы не покупаем что-то асимметричное, кривое и наклонное. Далее мы оцениваем качество керамического изолятора. Это должно быть целым.

Выбор свечей. Подделки

Если при тщательном осмотре выясняется, что она склеена из двух половинок — это подделка. Посмотрите на изолятор в отраженном свете. Чтобы защитить его от загрязнения, он покрыт слоем специальной глазури, которая является однородной по отношению к брендовому продукту. Если вы видите, что есть матовые пятна, то свеча является поддельной. Известные компании по защите от коррозии покрывают корпуса свечей зажигания слоем никеля. Цинковое покрытие используется для производства дешевых подделок. Никель — блестящий, цинк — матовый. Уплотнительные шайбы, которые падают при встряхивании свечи, криво закрученные наконечники также являются верным признаком подделки. Как только мы закончили с визуальной оценкой качества, мы переходим к инструментальному. Все, что нам нужно, это набор датчиков и омметр. С помощью зонда, конечно, мы измеряем зазоры между электродами — ведь все свечи зажигания в комплекте должны быть одинаковыми.

Выбор свечей. Омметр

Если вы найдете разброс более 0,1 мм — с такими продуктами лучше не связываться. Используя омметр, проверьте сопротивление всех свечей зажигания в комплекте. При наличии шумоподавляющего резистора допустимый диапазон значений составляет от 10 до 15%. Ну, последняя проверка прямо на машине, так как свеча зажигания откручивается. Запустить двигатель. Если свеча хорошая, искра должна быть белой или голубоватой, проходов не должно быть. Если искра красноватая или в искре есть промежутки, мы имеем дело с открытым браком. Эти простые советы могут не дать 100% гарантии при покупке некачественного продукта, но они защитят вас от явной подделки.

Читать еще:  Автомобили на шинах низкого давления на базе УАЗ

Как выбрать свечи зажигания для авто

Свеча зажигания – устройство, предназначенное для воспламенения топливовоздушной смеси сильным электрическим разрядом (искрой) в бензиновых двигателях. Этот разряд возникает между центральным и боковым электродом.

Свеча накаливания – в отличие от предыдущего устройства, не вырабатывает искру, а прогревает и сушит камеру сгорания, что упрощает холодный пуск дизельного двигателя.

Важно: свечи накаливания заменяется гораздо реже, чем свечи зажигания. Такие запчасти ищут по номеру или коду под конкретный мотор.

  • Одноэлектродная свеча зажигания
  • Многоэлектродная свеча зажигания

Количество боковых электродов

Одноэлектродная – снабжена одним центральным и одним боковым электродом. Такие свечи дешево стоят и хорошо подходят к старым двигателям. В то же время одноэлектродные модели имеют ряд минусов, среди которых – нестабильность работы и короткий срок службы. Эти свечи не позволяют раскрыть весь потенциал мотора по мощности.

Многоэлектродная – оснащена одним центральным и несколькими (2-4) боковыми электродами. Подобные свечи характеризуются стабильностью срабатывания и долговечностью. Кроме того, многоэлектродные модели понижают токсичность выхлопа, сокращают расход топлива и полностью раскрывают мощностной потенциал двигателя. Единственный недостаток – более высокая цена по сравнению с одноэлектродными свечами.

Важно: многоэлектродные свечи подходят не ко всем моторам. Поэтому не стоит их использовать в двигателях, где предусмотрены одноэлектродные свечи.

Материал ЦЭ

В недорогих свечах центральный электрод (ЦЭ) изготавливается из цинка, меди, никеля или железа. Такие свечи обладают хорошими характеристиками по электропроводимости и отводу тепла.

Эти модели имеют и недостатки, например, никелевые свечи «заливает» в холодное время года, что усложняет пуск двигателя. Причина – большая толщина никелевого центрального электрода, на который легко подвешивается капля горючего.

Встречаются и более дорогие свечи, в которых центральный электрод выполнен из благородных металлов – серебра, иридия, платины. Эти материалы позволяют изготовить сверхтонкие электроды, которые исключают «заливание» свечи и дают высокую мощность искры.

В итоге увеличивается мощность двигателя и облегчается его запуск в холодное время года, уменьшается расход топлива, снижается количество токсичных выхлопов и происходит самоочистка свечи.

Срок эксплуатации свечей с центральным электродом из дорогих металлов возрастает в несколько раз по сравнению с аналогами из обычных металлов. Никелевые свечи подлежат замене через каждые 25 000-30 000 км, иридиевые – 50 000 км, а платиновые – до 100 000 км. Правда, это же относится и к цене.

От размера свечи зависит ее совместимость с двигателем. Слишком маленькую свечу невозможно установить в соответствующее гнездо мотора, у слишком большой свечи электроды выступают из гнезда. В первом случае электроды окажутся далеко от камеры сгорания, во втором – они попадут под удар поршня, что повлечет выход из строя мотора.

Размер под ключ – чаще всего встречаются свечи, рассчитанные под ключ 16 мм и 21 мм. Размер под 21 мм называется «евро», он зачастую используется в моторах с двумя распределительными валами.

Длина резьбы свечи – в большинстве случаев составляет 19 мм. Значительно реже используются варианты длиной 12.7 мм или 25 мм, которые предназначены для моторов с необычной конструкцией головки блока.

По этому параметру свечи подразделяются:

  • короткие – 12 мм (для многих машин, изготовленных в странах СНГ, мотоциклов);
  • средние – 19-20 мм (для большинства иномарок и некоторых авто производства стран СНГ);
  • длинные – 25 мм (для машин с форсированными моторами).

Диаметр резьбы свечи – обычно равняется 14 мм. Иногда встречаются свечи с диаметром 10-12 мм.

Важно: практика показывает, что современные свечи из-за меньших размеров (резьбы и под ключ) требуют особой аккуратности при замене.

Калильное число

Этот параметр указывает на давление в цилиндре мотора, при котором происходит калильное зажигание, то есть самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси не от искры, а от раскаленной свечи. Калильное зажигание отрицательно влияет на двигатель: уменьшает его мощность и создает нагрузку, на которую не рассчитана поршневая группа.

Калильное число определяет тепловой режим работы свечи. Чем выше это число, тем в более сложных температурных условиях она способна работать. Чем ниже это число, тем меньше времени уйдет на прогревание самой свечи и двигателя.

Диапазон рабочих температур свечи составляет 400-850 °С. При выходе за пределы этих параметров невозможна самоочистка свечи (до 400 °С) и появляется калильное зажигание (свыше 850-900 °С).

Свечи подразделяются на «горячие» (11-14), «средние» (17-19) и «холодные» (от 20 и выше). «Холодные» свечи нагреваются медленно, но быстро рассеивают тепло, у «горячих» все наоборот. У «средних» свечей эти параметры сбалансированы. Оптимальным калильным числом считается 17, а также соседние параметры 14 и 20. Помимо этих чисел встречаются модели со значениями 8; 11; 23; 24.

«Горячие» – применяются в обычных двигателях, которые не подвергаются высоким температурным нагрузкам. Самоочищаются «горячие» свечи при сравнительно низком температурном режиме. Такие свечи подойдут для автомобилей, рассчитанных на спокойную езду.

«Холодные» – используются в форсированных моторах с высокими нагрузками и перепадами температуры. Самоочищаются «холодные» свечи при высоких температурах: в обычных двигателях они быстро поломаются, так как температурный режим не даст возможности самостоятельно очиститься. Подобные свечи предназначены для спортивных моделей и авто класса «премиум».

Иногда производители свечей рекомендуют пользоваться двумя комплектами свечей – зимним («горячие») и летним («холодные»). Однако, есть мнение, что это скорей маркетинговый ход.

Для малых скоростей и коротких расстояний лучше подойдут «горячие» свечи, для высоких скоростей и длинных дистанций – «холодные» свечи. Стоит знать, что при выборе свечи учитываются и габариты мотора: чем они выше, тем «холоднее» свеча.

Важно: обратите внимание на обозначение калильного числа, поскольку у зарубежных производителей нет общей шкалы. Одни изготовители пользуются маркировкой от 1 до 10-12. Другие производители записывают калильное число с помощью перевернутого числового ряда: от 22 до 0. Встречаются и изделия с маркировкой в секундах, по истечении которых происходит калильное зажигание.

Кроме того, у некоторых изготовителей калильное число «спрятано» в середине шифра: NGK BKR8E-11, где 8 – искомое число, а 11 означает люфт между электродами, составляющий 1.1 мм.

Неправильный выбор свечи по калильному числу обернется постоянной работой мотора на грани перегрева, что приведет к его выходу из строя.

Искровой промежуток

Этот параметр означает расстояние (зазор) между центральным и боковым электродом. В разных моделях зазор колеблется от 0.5 мм до 2.00 мм. Искровой промежуток должен соответствовать требованиям конкретного двигателя:

  • для карбюраторных моторов – 0.7-0.85 мм;
  • для инжекторных моторов – 1.00-1.13 мм.

Чем больше искровой промежуток, тем лучше воспламеняется топливовоздушная смесь. Это достоинство оборачивается несколькими недостатками: увеличением расхода горючего и токсичных выхлопов, частым пропуском зажигания. Чем меньше искровой промежуток, тем хуже воспламенение топлива и больше вероятность «заливания» свечи.

Для измерения искрового промежутка воспользуйтесь специальным цилиндрическим щупом.

Важно: регулировка искрового промежутка производится путем подгибания центрального электрода, но без соответствующих навыков делать этого не стоит. Возможные последствия неправильно подобранного или отрегулированного зазора: повышение расхода горючего и поломка мотора.

Маркировка

В маркировке свечи указываются ее характеристики. Например, BCPR6ES-11, где:

  • B – диаметр резьбы;
  • C – размер свечного ключа;
  • P – выступающий изолятор;
  • R – резистор;
  • 6 – калильное число;
  • E – длина резьбы;
  • S – стандарт;
  • 11 – параметр зазора (1.1 мм).

Из-за отсутствия единой системы маркировки, возникает проблема определения соответствия свечей разных изготовителей. В этом случае стоит обратиться к таблицам взаимозаменяемости или специальным каталогам.

Читать еще:  Можно ли аккумулятор заряжать дома

Важно: замените свечи зажигания, если обнаружите:

  • затрудненный пуск двигателя;
  • увеличенный расход горючего;
  • увеличенное содержание угарного газа в выхлопе;
  • пониженную динамику машины;
  • подергивание мотора, особенно на холостых оборотах.

Признаки износа свечи, которые выявляются при визуальном осмотре:

  • увеличение искрового промежутка;
  • наличие микротрещин («сетки»);
  • образование «юбки» коричневого цвета.

Присмотритесь к нагару свечи на конусе изолятора: влажный черный указывает на повышенный уровень масла, сухой черный – на недостаточную нагрузку на мотор, сухой белый – на раннее зажигание. Естественный нагар при нормальной работе мотора – от светло-серого до светло-коричневого.

slon0505 › Блог › Как выбрать свечи зажигания.2 Калильное число.Зазор в свечах.

1Калильное ЧИСЛО является характеристикой тепловых свойств свечи. Определяется температурой нижней части изолятора центрального электрода свечи. Калильное число пропорционально давлению, при котором в процессе тестирования свечи на специальной моторной установке с наддувом в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс вспыхивания топливно-воздушной смеси от раскаленных частей свечи).
Отечественная промышленность производит свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. В зависимости от числа различают горячие свечи (калильное число 11-14), средние свечи (17-19), холодные свечи (20 и более).
У свечей с небольшим калильным числом (горячие) тепловой конус при сравнительно небольшой тепловой нагрузке нагревается до 900°С (температура начала калильного зажигания). Такие свечи устанавливаются на малофорсированных двигателях с низкими степенями сжатия, где необходимо достижение температуры самоочистки от нагара при довольно небольших температурах.
Холодные свечи применяются на высокофорсированных двигателях. У них калильное зажигание происходит при высоких температурах.
За рубежом не существует общей шкалы калильных чисел. У ряда зарубежных фирм маркировка калильного числа свечей выполнялась по времени (в секундах), после которого на тарировочной моторной установке начиналось калильное зажигание.
2 ЗАЗОР В СВЕЧАХ.
Автовладельцы постоянно меняют свечи, ведь с нашим топливом их нужно менять через каждые 15 000 км пробега автомобиля. А иногда и намного раньше.
На прилавках автомагазинов присутствует много разновидностей свечей. Они бывают как многоэлектродные, так и с одним электродом; как “холодные” так и “горячие”; как драгоценные (серебряные, иридиевые, платиновые), так и обычные. И перед тем как установить новый комплект свечей в двигатель остается один вопрос — а нужно ли выставлять зазор в свечах?

Именитые производители свечей, такие как NGK или Bosch, говорят что не нужно, мол ставь свечи спокойно и езжай смело. Но тут возникает один маленький вопрос — как одна свеча без переделок и изменений в конструкции может устанавливаться на несколько разных двигателей. И это кажется немного странным, ведь моторы то разные.

Если обратиться к менее крупным фирмам-производителей свечей, то они говорят что перед установкой свечек надо обязательно выставлять зазор для конкретного мотора.

Но обратимся к официальному источнику, т.е. к производителю двигателя. Он (завод-изготовитель) рекомендует определенный зазор. Возьмем для примера впрысковый мотор ВАЗ-2111 и карбюраторный ВАЗ-21083. Для двигателя ВАЗ-2111 рекомендуемый зазор в свечах составляет от 1,0 до 1,13 мм, а для ВАЗ-21083 — от 0,7 до 0,8 мм. И тут сразу же возникает вопрос — и это для любых свечей? Ведь существует много конструкций свечей, например с толстым или тонким центральным электродом.

Вопрос, какой зазор выставлять в свечках зависит только от вас, или от автомастера, к которому вы обращаетесь за помощью в ремонте автомобиля. Но лучше придерживаться указаний который дал изготовитель именно вашего двигателя, и использоваться те свечи, которые завод рекомендовал к применению.

И еще, перед установкой свечей посмотрите на нее, хотя бы визуально, ведь при транспортировке свеча могла пострадать и может быть погнут центральный электрод. Или, просто, вам могли продать свечу с заводским браком. Из этого всего следует, прежде чем взять свечной ключ в руки, посмотрите на свечку!

Как выбрать свечи зажигания для автомобиля

Сегодня выпускается различными заводами большое количество свечей зажигания. Они могут отличаться размером, калильным числом, фирмой изготовителя и ценой, которая на одни и те же модели может у разных производителей отличаться в несколько раз. Для того чтобы правильно выбрать новую свечу зажигания, как минимум необходимо знать, какие сейчас установлены в двигателе автомобиля, а не лишним будет еще и разбираться в устройстве свечей зажигания. Основные параметры, по которым необходимо выбирать новые свечи это: калильное число и размер диаметра резьбы свечи и ее длина. Если свечи будут слишком длинными, то при работе двигатель может выйти из строя и ему потребуется дорогостоящий ремонт. Свечи необходимо менять во всех цилиндрах сразу согласно техническому регламенту к данной модели двигателя, или в случае обнаружения неисправности одной из свечей. На некоторых двигателях чтобы заменить свечи зажигания, необходимо снять впускной коллектор, сделать это самому довольно проблематично, поэтому возможно понадобиться техпомощь, чтобы поменять свечи.

Калильное число показывает, при каких температурных режимах свеча способна исправно работать. Чем выше калильное число, тем при больших температурах она способна работать. Свечи с высоким калильным числом называют еще «холодными», а с низким «горячими». Зная эти два параметра можно выбрать правильные свечи для своего автомобиля. Найти аналог для свечей установленных на ваш автомобиль можно обратившись к нашим специалистам. Они с помощью специальных каталогов, зная модель автомобиля и тип установленного на него двигателя подбирут необходимые аналоги.

Еще одним параметром, к которому следует уделять внимание — это устройство свечи зажигания, которое у разных производителей может быть разным. Самая простая классическая свеча зажигания имеет один боковой электрод, который располагается строго над центральным электродом. Стоимость такой свечи обычна самая низкая, но и срок службы у нее также самый маленький, и к тому же такая свеча неспособна как-то улучшить характеристики двигателя. Зазор бокового электрода можно регулировать для разных двигателей путем его подгибания пассатижами. При этом для контроля величины зазора необходимо использовать специальные измерительные щупы.

Более дорогие свечи имеют несколько боковых электродов, с так называемым эффектом самоочищения. Срок службы многоэлектродных свечей больше, потому как искра с центрального электрода переходит на более чистый электрод, на котором меньше нагара. В еще более дорогих свечах зажигания центральный электрод сделан более тонким, и изготавливается из платины или иридия. Переплачивать за дорогостоящие свечи зажигания стоит только, если на вашем автомобиле установлен современный форсированный двигатель большого объема. Установив платиновые свечи в старую машину, разницу с обычными свечами можно и не почувствовать, а вот их стоимость почувствуется точно. Один набор платиновых или иридиевых свечей может стоить, как пять обычных. Поэтому не стоит гнаться за рекламой, а просто вовремя согласно техническому регламенту, менять старые свечи на новые. Для замен свечей необходим специальный ключ с резиновым уплотнителем, который позволяет вынуть свечу из колодца. По любым вопросам вы можете обратиться в наш автомагазин Rumax.pro.Наши специалисты помогут правильно подобрать свечи для вашего автомобиля.

2015-2020 ©, Все права защищены.
Интернет-магазин запчастей.

Как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля?

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания – высокотехнологичный агрегат, состоящий из огромного количества узлов и механизмов, за работой которых активно следит система электронного управления двигателем. За счет использования электроники процесс сгорания топлива стал контролируемым, что прибавило мощности двигателю, повысило КПД и снизило рабочий объемом силового агрегата.

Топливовоздушная смесь поступает в поршневую группу, сжимается и от искры свечи зажигания поджигается. Таким образом, от нормальной и правильной работы свечей зажигания зависит стабильная работа двигателя. И при этом свеча – это не универсальная деталь, которая подойдет на любой автомобиль и под любой двигатель.

Читать еще:  Чем обработать уплотнительные резинки дверей автомобиля

На каждом автомобиле стоит своя разновидность детали, предусмотренная конструкцией. Поставьте неправильную свечу, и получите ремонт двигателя. Рассказываем, что необходимо учитывать при подборе свечей зажигания, учитывая марку и модель автомобиля.

Как подобрать свежи зажигания

К чему приведут неправильно подобранные свечи:

  • повышенный расход топлива;
  • снижение мощности двигателя;
  • ухудшение разгонной динамики;
  • поломки в топливной системе;
  • сокращение ресурса двигателя.

Для разных типов двигателей изготавливаются разные типы свечей, которые между собой отличаются материалом изготовления, калильным числом (эффективность теплоотдачи) и размерами. Это основные параметры, которые необходимо учитывать при подборе комплектующих.

Нормальная рабочая температура свечей – 500-700С. Работая в таком диапазоне, на электродах и других элементах свечи не появляется нагар, так как избытки попадающего в камеру сгорания моторного масла полностью выгорают на изоляторе и электродах. Это похоже на самоочищение, полезная функция для деталей, так как чистые свечи проработают дольше и лучше.

Калильным числом называют давление, необходимое для самопроизвольного поджига топливовоздушной смеси. Калильное зажигание – воспламенение смеси не от искры зажигания в точно заданный момент, а от контакта с разогретой свечей. Это приводит к неконтролируемому сгоранию смеси и разрушительно влияет на двигатель.

Иногда двигатель может работать некоторые время после выключения зажигания. Это называется «дизелинг» и является признаком неправильно подобранных свечей.

Как подобрать свечи по марке автомобиля

Проще всего использовать техническое руководство к автомобилю. В документе производитель указывает требования к размерам деталей, тепловому конусу устройства и другим параметрам, также рекомендуемые оригиналы и аналоги для замены.

Но тут тоже нет абсолютной стабильности – мануал за время эксплуатации автомобиля может устареть, рынок может измениться, и список рекомендуемых деталей расшириться. Можно использовать онлайн-ресурсы для подбора деталей, надо только указать VIN, модель автомобиля и объем двигателя.

Другой вариант – подобрать по маркировке на той свече, которая уже стоит в вашем двигателе. Просто по индексу подбираете в любом автомагазине взаимозаменяемый аналог. Но такой способ считается верным только в том случае, если в двигателе стоят рекомендуемые автопроизводителем свечи. Если уверенности в этом нет и нет мануала к авто, обращайтесь к специалистам.

Как подобрать свечи самостоятельно

Итак, мы уже определили, что для правильного подбора свечей зажигания необходимо учитывать:

  • размер;
  • калильное число;
  • материал изготовления;
  • качество и соответствие требованиям производителя авто.

Начнем с геометрических размеров. Если свеча окажется маленькой по размеру, она с трудом вкрутиться в блок, а электроды не будут доставать до камеры сгорания. Если свеча будет больше рекомендуемых размеров, есть риск удара электродов об поршень, и как следствие – неисправность двигателя.

Далее – калильное число. По калильному числу свечи делятся на «холодные» (с большим калильным числом) и «горячие» (с малым калильным числом). «Холодные» свечи могут работать в условиях высоких температур, рассчитаны на форсированные и спортивные двигатели. Если поставить «горячие», устройство перегреется и возникнет эффект калильного зажигания.

«Холодные» свечи также не подходят для обычных двигателей, которые конструктивно не предполагают их использование. В этом случае детали не очищаются и двигатель работает с перебоями.

После того, как определились с размером и калильным числом, выбирайте материал и конструкцию. Условно свечи делятся на три категории:

  • привычные классические с одним электродом;
  • с несколькими электродами;
  • иридиевые и платиновые.

Классические свечи с одним электродом состоят из керамического корпуса, центрального электрода, а также металлической резьбы и бокового электрода в нижней части. Стандартный срок службы – 15 000 км. Наименее качественное воспламенение смеси. Производители для сохранения цены и повышения качества используют медные электроды или различной формы боковые электроды для улучшенного искрообразования.

Свечи с несколькими электродами имеют один центральный и 4 боковых электрода. Если один электрод ломается или загрязняется, искру дает другой электрод. Несколько электродов воспламеняют факел строго по центру искры. За счет этого детали отличаются увеличенным (практически в 3 раза) сроком эксплуатации, стабильной искрой, увеличенной мощностью, сниженным расходом горючего.

Иридиевые и платиновые свечи считаются современными разработками и пришли на рынок из автоспорта. Инженеры заметили, что тонкие электроды с заостренными концами дают лучшую и усиленную искру, за счет чего увеличивается мощность двигателя. Но работа в условиях высоких температур быстрее изнашивает свечи.

Для того, чтобы повысить устойчивость электродов к износу инженеры использовали редкоземельные элементы – платину и иридий. Такие свечи существенно изменили рынок за счет своих преимуществ:

  • долговечность – 40-50 000 км;
  • высокая способность к самоочистке;
  • качественная и стабильная искра;
  • увеличенная мощность двигателя;
  • экономия топлива до 8%.

Встречаются свечи с периодичностью замены в 100 000 км, но они стоят нецелесообразно дорого.

Для автомобилей с ГБО подбор более тщательный. Прежде чем покупать свечи, проконсультируйтесь со специалистами-установщиками газового оборудования.

Как покупать свечи

Рынок переполнен предложениями, причем, не всегда качественными. Очень много низкосортной китайской подделки, упакованной в коробки известных брендов. Это портит репутацию самого бренда и двигатель автомобиля.

При покупке свечей зажигания обратите внимание на упаковку, она должна быть качественной, плотной, с необходимой информацией, дополнительными защитными элементами. Сами свечи не должны иметь сколы на изоляторе, повреждений электродов и других дефектов.

Автомобильные свечи зажигания и накаливания: подбор по авто, мото

Интернет-магазин «Авто-Свечи» — крупнейший и наиболее удобный сервис подбора свечей на любые виды техники: автомобили, мотоциклы и так далее.

Наш ассортимент включает свечи зажигания и накаливания от лидеров отрасли. Вы можете быть уверены, что покупаете только лучшие свечи.

Благодаря нашему каталогу подбора вы можете узнать какие свечи подходят на ваш автомобиль или мотоцикл. Гарантия правильного результата — 100%. В случае сомнений вы можете отправить запрос подбора свечей по VIN-номеру. Свечи изготовлены на производственных мощностях Японии, Германии и Китая.

Наши поставщики — Bosch, Denso и NGK. Мы стараемся сохранить доступные цены.

Ассортимент свечей включает самые разные модели: иридиевые, платиновые и стандартные никелевые.

Высококачественные свечи с электродом из драгоценных металлов чрезвычайно долговечны. У нас можно найти современные модели: Bosch Double Iridium, NGK Laser Platinum и Denso Iridium TT.

Если вы ищете свечу на свой автомобиль, то у нас без проблем можно найти замену ваших старых свечей.

Почитать о свечах
  • Бренды
  • Маркировка свечей
  • Рейтинг свечей
  • Типы свечей
  • Иридиевые свечи
  • Калильное число
  • Когда менять свечу
  • Как отличить подделку
  • Популярные OEM свечи
  • Различие свечей Denso IK и IQ
  • Различия артикулов Denso Iridium Power
Гарантируем качество

Покупая свечи в нашем интернет-магазине Вы застрахованы от подделок.

Гарантируем 100% оригинальность свечей, так как мы работаем напрямую с представительствами и дистрибьютерами имеющихся у нас брендов.

С нашим магазином удобно работать: помимо точного поиска по каталогу, мы предоставляем быструю доставку по всей России. Подробнее о доставке можно найти на странице доставки.

При нашем магазине работает сертифицированный автосервис, где профессиональные мастера могут осуществить замену свечей на вашем автомобиле.

Bosch — Компания, которую основал один из создателей современных свечей зажигания и накаливания. Бош — мировой производитель автомобильных комплектующих с опытом производства около 130 лет.

Denso — Один из крупнейших мировых производителей автомобильных комплектующих. Свечи Денсо установлены как штатные в большинстве японских автомобилей. Знаменитое качество из Японии.

NGK — Крупнейший производитель автомобильных свечей в мире. Компания уже 80 лет занимается производством и совершенствованием свечей. Половина авто BMW, Fiat и VW сходят с конвейера с установленными свечами NGK.

На индивидуальные упаковки свечей зажигания добавлена новая информация.

На церемонии премии «Мировые Автомобильные Компоненты 2017» компанию Bosch наградили дипломом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector