Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На что обратить внимание при покупке БУ автомобиля

На что обращать внимание при покупке б/у авто

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Покупка авто – важное событие в жизни любого автолюбителя. И подходить к этому нужно со всей ответственностью.

Перед покупкой подержанного автомобиля перво-наперво следует максимально обезопасить себя от возможного мошенничества со стороны продавца. Ряд советов на эту тему вы можете прочитать в нашем материале «Осторожно — мошенники!». Дополним их.

Обязательно сразу же проверьте документы. Год выпуска, указанный в техническом паспорте, должен совпадать с идентификационным номером (как это проверить читайте в нашем материале «Как читать VIN-код автомобиля»). Идентификационный номер в основном расположен на передней левой стойке кузова и левой верхней части торпедо. Этот номер желательно сразу же переписать для того, чтобы еще до оформления купли-продажи проверить авто «на угон» через базу данных ГАИ (такую услугу предоставляют многие фирмы, занимающиеся оформлением сделок купли-продажи).

Кроме того, год выпуска можно найти на стеклах автомобиля и крепежных элементах ремней безопасности. Несовпадение года выпуска на этих элементах с годом, указанным на VIN-коде — повод задуматься: это может говорить о замене стекол и ремней в результате аварии.

Сверьте номер кузова и двигателя (под капотом и в салоне) с данными, указанными в техпаспорте.

Очень хорошо, если у хозяина авто сохранилась сервисная книжка — по ней можно определить периодичность обслуживания авто, а ее наличие говорит об отношении хозяина к автомобилю. Не лишним будет перезвонить сервисному предприятию, указанному в сервисной книжке, и уточнить судьбу авто.

Теперь обратим внимание на техническое состояние авто.

Лучшим вариантом, конечно, будет провести диагностику автомобиля на специализированной станции, но, тем не менее, первые выводы о состоянии автомобиля можно сделать и самостоятельно.

Кстати, ряд полезных советов по самостоятельной диагностике авто мы уже приводили в материале «Как самостоятельно определить поломки автомобиля».

Внешний осмотр автомобиля

Осмотр автомобиля нужно производить при хорошем освещении, при этом автомобиль должен быть вымыт: «гаражное» освещение и грязь могут скрыть многие недостатки.

Итак, для начала оцените лакокрасочное покрытие: обратите внимание на сколы и царапины, отличия в оттенке и структуре краски. Равномерность нанесения краски и наличие вмятин лучше всего видны при взгляде под острым углом.

Проведенные рихтовочные работы можно определить с помощью небольшого магнита: при рихтовке поврежденное место заравнивают шпаклевкой, а затем красят. На таких местах магнит держаться не будет (магнит нужно завернуть в платок или прикладывать через сложенную в несколько слоев обычную офисную бумагу). Наиболее внимательно стоит присмотреться к передним крыльям, середине дверей, оконным стойкам.

Если вы обнаружили на крыше неравномерность краски или «волны» — это зачастую говорит о серьезной аварии, нарушенной геометрии кузова, и лучше отказаться от такой покупки. Подобные же дефекты на дверях и крыльях — говорят о менее значительном ДТП.

То, что машина побывала в серьезной аварии и у нее нарушена геометрия, можно определить, изучая зазоры и стыки между кузовными деталями. Зазоры должны быть везде симметричны и одинаковы по всей длине. Особенно обратите внимание на стыки и зазоры у лобового стекла, передних крыльев, капота, дверей, багажника.

Осмотрите автомобиль на наличие коррозии. Обычно ржавчина возникает в первую очередь на подкрылках, колесных арках, порогах, под резиновыми уплотнителями, на стыках панелей.

Обязательно осмотрите штатное место установки фаркопа. Если есть следы его установки, или эта часть автомобиля обильно обработана антикором — двигатель (в результате езды с прицепом) может иметь значительный износ.

Обратите внимание на различные элементы тюнинга — пластиковые накладки, спойлеры, пороги, наклейки: под ними могут скрывать вмятины и ржавчину.

Посмотрите также, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники.

Осмотрите покрышки — если они неравномерно изношены, то это может быть свидетельством нарушения геометрии подвески или кузова (или владелец авто просто давно не регулировал развал-схождение).

Салон

В салоне обратите внимание на прочность крепления и целостность обшивки и панелей, наличие ручек, кнопок и переключателей.

В водительском сиденье должны функционировать все регулировки, оно не должно болтаться.

Под ковриками должно быть сухо и, естественно, — никаких следов или запаха гнили.

Признаки «автомобиля-утопленника» подробно разбирались нами в материале «Как не купить автомобиль-«утопленник».

Снимите или приподнимите обшивку багажника — так, чтобы увидеть целостность лонжеронов, их цвет и следы покраски (ремонта), увидеть цвет и оттенок внутренней части крыльев.

Обратите также внимание на болты и петли дверей: при серьезном ДТП двери снимают и меняют или рихтуют.

Также при серьезном ДТП обычно срабатывают подушки безопасности. Стоимость оригинальных подушек довольно высока, и продавцы часто просто маскируют их отсутствие. Это можно заметить в том случае, если пластмассовая крышка подушки безопасности напротив пассажира закреплена не по всей длине шва, или торпедо обтянуто новой кожей.

Проверьте работу подрулевых переключателей: поворотники, свет, дворники, омыватели — все должно работать. Не лишним будет протестировать и работу кондиционера, печки, электростеклоподъемников и т.д.

Двигатель и подкапотное пространство

Двигатель не должен быть чисто вымыт, и блестеть металлом и пластмассой — это признак того, что хозяин авто пытается скрыть подтеки масла и технических жидкостей.

Наличие пыли — это естественно для двигателя, в остальном же и мотор и радиатор должны быть чисты — то есть без следов масла и прочих жидкостей.

На резиновых шлангах не должно быть трещин, они должны сохранять эластичность, а все соединения должны быть надежны.

Осмотрите также места крепления крыльев, фар, бампера, лонжероны. Сколотая краска, следы откручивания винтов, пропилы — могут говорить о проведенном кузовном ремонте.

Обратите внимание на масло: оно должно быть без посторонних вкраплений, внутри заливной горловины не должно быть пастообразного налета. Масло не должно быть слишком густым — густое масло заливают для того, чтобы временно скрыть высокую степень износа двигателя.

Проверить уровень охлаждающей жидкости и ее цвет — мутная жидкость свидетельствует о том, что в нее попало масло.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (подробно о звуках, сопровождающих поломки, — см. в нашем материале «Как самостоятельно определить поломки автомобиля»).

При включенном и прогретом двигателе вытащите масляный щуп — из горловины не должен идти заметный пар, и, тем более, не должно брызгать масло. То же касается и маслозаливной горловины: если открутить ее крышку при включенном двигателе — характер работы мотора меняться не должен.

Рулевое, подвеска, тормоза

Рулевое управление не должно иметь заметных люфтов. Стертые до гладкого и блестящего состояния педали, руль и рукоять КПП — свидетельство большого пробега.

На элементах подвески не должно быть следов масла или ржавчины, на пыльниках ШРУСов не должно быть трещин.

Если раскачать автомобиль — исправный амортизатор затушит колебания за 1-2 периода раскачки. Если сильно надавить на один из углов машины — исправный амортизатор должен медленно вернуть кузов в исходное положение (а резкое возвращение говорит о неисправности амортизатора).

В движении по прямой ровной поверхности отпустите руль — машину не должно «вести» в сторону. При разгоне и торможении автомобиль также не должно «уводить».

При резком торможении машина не должна «клевать носом» (это говорит о неисправности тормозов), само же торможение должно проходить плавно и без рывков.

При движении по неровному покрытию, не должны появляться посторонние звуки.

Итог

Для качественной диагностики автомобиля лучше всего обратиться на специализированную СТО или проводить осмотр совместно со «своим» специалистом, который сможет объективно оценить состояние авто.

Наличие дефектов, описанных выше, — повод для торга за автомобиль.

А о том, как оформить сделку купли-продажи и как стать на учет в МРЭО — читайте в нашем материале «Как зарегистрировать автомобиль».

На что же надо обратить внимание при покупке автомобиля? Как выбрать автомобиль?

Чтобы стать автовладельцем или автолюбителем – надо перво-наперво иметь то, на чем ездить. Для этого автомобиль надо приобрести. Поделимся с Вами несколькими полезными советами, как лучше это сделать.
При покупке с рук поддержанный автомобиль, Вы должны понимать, что автомобиль уже был в эксплуатации и за время его использования у него могли появиться некие дефекты : по кузову, двигателю, ходовой и рулевой части автомобиля.

Именно из-за этого цена поддержанного автомобиля значительно ниже нового. Основная Ваша задача, как покупателя автомобиля – не придираться по мелочам, а сопоставить обнаруженные недостатки со стоимостью возможного ремонта, стоимостью самого автомобиля и Вашими финансовыми возможностями. Принять единственное правильное решение — Покупать автомобиль или нет!
Допустим, Вы намерены приобрести «Средний» автомобиль, цель его использования будет: поездка на дачу, по городу, отвезти ребенка в школу или на кружок, а тещу – в поликлинику. И причем это нужно делать не раз в неделю, а практически повседневно, при этом не проводить свободное время от поездок – «под машиной».
Так на что же надо обратить внимание при покупке автомобиля? Как выбрать автомобиль?
Начнем.

Внешний осмотр.

Чему следует уделить внимание? – это, прежде всего, насколько одинаковы щели между отдельными элементами, например: между дверями и кузовом, между кузовом и крыльями. Если щели между дверями внизу шире чем вверху – это свидетельствует о том, что автомобиль перенес аварию, и возможно геометрия кузова изменилась, либо дверь «съела» серьезная коррозия и ее поменяли кустарно. Поинтересуйтесь у продавца. Если продавец все же сознается, что авто побывало в аварии, думаю, если даже цена очень привлекательна, то не стоит покупать его, так как ремонту эти неисправности практически не подлежат, из двери будет дуть и закрываться она будет довольно плохо. Свидетельством аварии могут служить и перекосы в любых других местах автомобиля, где перекос туда и была ударена машина. Проверьте места под дверью – это пороги, нет ли на них следов гнили и коррозии, но если они обработаны «антигравием» (такая черная полоса снизу), то это может навести о нехорошей мысли. Есть такой хитрый метод предпродажной подготовки, на прогнившие пороги изнутри клеят бумагу, потом шпаклюют для жесткости, зачищают что бы было ровненько и красивенько и покрывают «антигравием» . Проверить это можно только магнитом, заверните его в тряпочку (носовой платок) и проведите по этой «черной полосе», если магнит держится — то все хорошо, если нет – то следует задуматься. Постарайтесь заглянуть под машину и визуально обследуйте днище, там ничего не должно оттопыриваться и отваливаться. Хотя по большому счету коррозию «днища» можно определить только на подъемнике. Далее откройте капот автомобиля, обратите внимание на сварной шов крыльев с одной и другой стороны, он должен быть аккуратным, если там «сопли» — брать этот автомобиль не стоит вообще, даже не думайте, автомобиль ощутил лобовой удар — нужен он Вам такой? Думаю, нет. Далее передвигаемся в салон автомобиля. Посмотрите на внешнее состояния обшивки салона, кресел, «торпеды», посмотрите на спидометр и спросите у продавца какой пробег у автомобиля, сверьте показания со спидометром. Есть одна маленькая хитрость проверить, не лжет ли продавец о пробеге. Обратите внимания на накладки педалей, если они стоптаны до дыр, то машинка пробежала не меньше 100 000 километров. Если показания спидометра дают более «красочную» картину, то возможно он скручен. Конечно, накладки можно и поменять на новые, что тоже может свидетельствовать о лжи, как продавца, так и спидометра: «Какой смысл их менять, на скорость то они не влияют!». Теперь положите руки на руль, и послушайте свои чувства свои ощущения: удобно ли Вам, удобно ли сидеть, нравиться ли приборная панель, удобно ли расположены приборы, кнопки, ручки, переключатели. Вам же сидеть и управлять этим авто.

Читать еще:  Советы как снять тонировку со стекла самостоятельно

Проверка двигателя.

Проверка двигателя начинается с запуска. Исправный и хорошо отрегулированный мотор заводится примерно через 1-3 секунды, после поворота ключа зажигания, как говориться с пол-оборота. Двигатель должен работать ровно, не издавая никаких хлопков и прочих посторонних звуков, он должен урчать как сытый кот и приятно ласкать слух. После нескольких минут работы двигателя, автомобиль стоит обойти и посмотреть на дымок из выхлопной трубы. Он должен быть или невидимым, или светло-сереньким, сразу же развеваться по ветру.
А вот если дым:
Сизый дым – это горит моторное масло. Изношены поршневые кольца или маслосъемные колпаки. Очень велика вероятность, что двигатель нуждается в капитальном ремонте.
Белый дым – двигатель перегревался и теперь в него попадает охлаждающая жидкость. В лучшем случае придется поменять прокладку головки блока цилиндров, а в худшем придется либо выравнивать головку, либо менять ее полностью.
В последнем случае продавец может сказать, что это не вода, а конденсат. Такое бывает, но только когда двигатель холодный и окружающая температура не очень высока в плюсе. При этом вода даже может капать из выхлопной трубы, но после нескольких минут прогрева должна исчезнуть. Попадает охлаждающая жидкость в двигатель или нет, можно проверить. Вытащите «щуп» проверки уровня масла, на нем должно быть масло без примесей охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость, как и вода в масле, сворачивается в маленькие камельки, вот их и не должно быть на «щупе».
Далее, следует обратить внимание на стыки патрубков системы охлаждения двигателя, не подтекает ли там жидкость. Также необходимо проверить «Термостат» нужно завести двигатель, дождаться, когда он прогреется до температуры 50 – 70 градусов и потрогать верхний патрубок у радиатора, он должен быть теплым, а вот нижний холодный. Нижний патрубок должен начать нагреваться при температуре двигателя примерно 85 – 88 градусов. Если оба патрубка теплые -это свидетельствует о неисправности «Термостат» и грозит долгими прогревами автомобиля, лишними затратами на топливо. А если нижний патрубок при нагреве двигателя даже до 90 градусов так и не стал теплым, значит, «Термостат» — не работает, в данном случае это грозит перегревом двигателя, а это очень серьезный ремонт.

Так же важно проверить:

Тормоза – сядьте за руль, изо всей силы нажмите на педаль тормоза. Педаль должна пройти половину пути до пола и остановиться. Подождите еще несколько секунд в этом положении – педаль не должна опускаться вниз.
Амортизаторы – С силой нажмите по очереди на каждый угол кузова и тут же отпустите. Автомобиль поднимается вверх, потом чуть проседает обратно вниз и замирает в исходном положении. Если «качков» больше – значит, амортизаторы пора менять. Также можно посмотреть визуально, загляните в колесную арку, в верхней части арки вы увидите пружину, а в ней и сам амортизатор. Посмотрите, нет ли ни каких подтеков, на всех четырех амортизаторах (у каждого колеса есть амортизатор). Если подтеки есть, то на таких амортизаторах далеко не уедешь.
Подшипники ступицы – возьмитесь за верхнюю часть каждого колеса, качните к себе и от себя. При этом не должно быть ясно слышимых стуков. Но бывает и такое, что ступичные подшипники не затянуты для лучшего выбега.
Рулевые тяги – Возьмитесь за края колеса в горизонтальной плоскости и сильно качните влево -вправо. Наличие стуков свидетельствует о люфтах в рулевых тягах. Сядьте за руль, опустите водительское стекло и несильно покачайте рулем вправо влево, глядя на колесо. Оно должно реагировать на малейшие ваши движения.

Проверка на ходу.

Пусть продавец выведет машину на ровный и спокойный участок дороги, а вы послушайте, нет ли треска в коробки передач при переключении передач, нет ли посторонних звуков или странных рывков при движении. Затем сядьте за руль, разгонитесь до скорости примерно 30 -40 километров на прямом участке дороги, и будьте готовы отпустить руль.
Автомобиль с отпущенным рулем должен продолжать движение прямо! Если его резко уводит в любую сторону – Вы имеете дело со значительной неисправностью, которая в лучшем случае, окажется неотрегулированными развалом и схождением передних колес, а в худшем – нарушением геометрии кузова или неисправностью подвески.
Если машину уводит плавно – это может быть вызвано, либо уклоном дороги, либо неравномерно накаченными шинами. Если путем подкачки шин или сменой дороги, проблема не решилась, то увод в сторону, скорей всего, является признаком неисправности в регулировках или нарушением геометрии. Эти неисправности приводят к хронически быстрому износу резины! Вы в полном праве отказаться от покупки данного авто!
Если машину не уводит – то при скорости в 30 — 40 км/ч. на третьей передаче, резко нажмите на педаль газа и машина обязана ощутимо прыгнуть вперед. Нет рывка, значит, почти наверняка пробуксовывает сцепление. Если рыбок произошел, то продолжайте разгоняться до 100 км/ч. На руле не должно ощущаться сильных ударов или ярко выраженной неприятной постоянной вибрации. Причиной сильной вибрации может стать неотбалансированность колес, люфт в подвеске или суммарный эффект от множества накопленных недостатков. Этот вопрос нужно уже решать непосредственно с продавцом. Попробуйте переставить колеса местами или отбалансируйте их в шиномантаже – это исключит проблему с колесами и если вибрация осталась, то проблема в подвеске автомобиля – а это не малостоящий ремонт.
Если и здесь все в порядке, то вам остается снизить скорость и резкими поворотами рулевого колеса влево, вправо раскачать автомобиль – амортизаторы должны сработать и не дать возможности раскачать автомобиль.
Теперь остановитесь и да упора тяните стояночный тормоз(3 — 4 щелчка), включите первую передачу, немного добавьте оборотов и плавно отпускайте сцепление:
Машина трогается с места – не исправен стояночный тормоз.
Машина стоит на месте, а двигатель продолжает работать – диски сцепления нуждаются в замене.
Машина судорожно дергается и в конце концов глохнет — то все в порядке!

На что обратить внимание при покупке БУ автомобиля

  • Главная
  • Блог
  • F. A. Q.
  • Как выбрать подержанный автомобиль: подробное руководство
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как выбрать подержанный автомобиль: подробное руководство

Надоело передвигаться по городу на «своих двоих»? Не хотите тратить много денег на автомобиль, но и не хотите потратить их впустую?

На автомобильном рынке встречаются мошенники, которые пытаются заработать на невнимательности потребителей. Мы же предлагаем отбросить все страхи по поводу покупки подержанного авто и выбрать хорошую машину по доступной цене.

Авторынок подержанных машин

В чем особенности выбора подержанного автомобиля

Прежде всего, важно понимать, что подержанный автомобиль – это уже «поездившее» транспортное средство, в котором скорее всего имеются дефекты и повреждения. Недобросовестные продавцы в погоне за прибыльностью эти дефекты скрывают различными способами. Поэтому при выборе машины необходимо знать о возможных уловках продавцов и замечать их заранее.

Также важно понимать, что бюджет, который вы закладываете на покупку подержанной машины должен превышать итоговую цену. После покупки ваши траты не заканчиваются, потребуется заплатить за переоформление и исправление дефектов, если таковые имеются и т.д.

Мы подготовили для вас ряд правил, которые необходимо соблюдать при покупке автомобиля с пробегом.

7 советов при выборе автомобиля с пробегом

Данные правила помогут вам не только сэкономить при покупке подержанной машины, но и совершить выгодную со всех сторон сделку.

Изучайте предложения продавцов в интернете, так гораздо быстрее подберете интересующий вас вариант

  1. Планируйте бюджет заранее. Если вы решили купить машину за 300 000 рублей, то стоит накопить 360 000 рублей, чтобы покрыть первичные расходы. В них входят: затраты на переоформление, покупка страховки, технический осмотр, устранение существующих неполадок и дефектов и т.д.;
  2. Не спешите. Не стоит бросаться на первый попавшийся вариант. Необходимо изучить предложения продавцов на сайтах для объявлений, проанализировать цены на интересующие модели и искать оптимальный вариант. Лучше всего составить небольшой список из заинтересовавших объявлений и поочередно созваниваться с продавцами. Уже по ходу обзвона часть из вариантов отпадет по различным причинам;
  3. Изучите машину «от и до». Если вы уже выбрали понравившуюся модель, то полезно будет узнать о ней всю доступную информацию. Не лишним будет даже знать точное расположение крышки от топливного бака;
  4. Не забывайте торговаться. Первостепенная задача при покупке подержанного авто – экономия. Продавцы на сайтах объявлений зачастую в указанную стоимость закладывают возможные торги. Поэтому итоговая цена автомобиля может быть на 5-10% меньше;
  5. Будьте готовы уйти в любой момент. Не стоит связываться с перекупщиками. Самый безопасный и правильный вариант – покупка у владельца. Перекупщики автомобилей с пробегом хотят получить выгоду от перепродажи, поэтому скрывают дефекты, завышая цену. Если вы приехали на осмотр, а там вас встречает несколько человек и автомобилей, то лучше сразу же разворачивайтесь;
  6. Не берите с собой деньги на осмотр. Люди бывают разные. Вас могут обмануть, или даже ограбить. Если продавец добросовестный, то ему не составит труда при первой встрече показать автомобиль, а при второй заключить сделку. На всякий случай можете прихватить с собой незначительную предоплату. Например, 5 000 рублей;
  7. Возьмите с собой на осмотр: магнит, фонарик, зеркало, тряпку, набор ключей.
Читать еще:  Отменят ли транспортный налог в 2020 году

Подготовительные мероприятия: осмотр автомобиля

Уже выбрали модель покупаемого б/у автомобиля? Тогда настала пора узнать его поближе. Первым делом поищите обзоры на авто в интернете. Часто там встречаются подробные отзывы автомобильных экспертов и уже пользовавшихся машиной владельцев. Они в деталях расскажут о возможных неполадках, продемонстрируют, как их исправлять и т.д.

Провести технический осмотр автомобиля можно самостоятельно или доверив дело профессионалу

Если вы разбираетесь в проектной документации, то наибольшую помощь окажет изучение заводской документации с завода. Там будут максимально детально прописаны все использующие запчасти, их положение и необходимое состояние. Если владелец менял какие-то комплектующие, но не сказал об этом, заводская документация поможет проверить это.

Осмотр кузова

Осмотр кузова подержанного автомобиля – это наиболее важный момент. Именно с этого этапа можно понять, на сколько продавец автомобиля хочет вас обмануть и продать несоответствующий цене авто.

Царапины, сколы, вмятины – все это должно быть описано продавцом. Если в объявлении не было заявлено царапин, а они есть – это важный повод для снижения цены. Внимательно изучите лакокрасочное покрытие кузова, если есть перекрашенные элементы есть риск, что деталь покроется ржавчиной раньше гарантийного срока, из-за некачественного ремонта. Осмотрите днище автомобиля. Оно не должно проседать, не должно быть вмятин и ржавчины.

Если вы не уверены в своих навыках, то лучше воспользоваться услугами профессионалов по осмотру. Они сразу же установят все проблемы кузова автомобиля, укажут на скрытые дефекты и подскажут на сколько можно снизить итоговую цену.

При помощи магнита изучите сомнительные места. Если магнит не пристает к кузову, то в этом месте явно проводились кузовные работы, вместо металла теперь “шпаклевка”.

Посмотрите на автомобиль со стороны, кузов должен быть симметричным. Двери автомобилей с заводской геометрией закрываются легко без дополнительных усилий.

Осмотр колес

Проверьте, чтобы марки шин и дисков совпадали. При осмотре колес самое главное удостовериться в целостности тормозной системы. Посмотрите на внешние характеристики: на тормозных колодках не должно быть трещин, тоже самое касается тормозных дисков.

Осмотр салона

Проведите диагностику всего, что находится внутри: сиденья, панели, счетчики, руль, обивка и т.д.

Необходимо детально изучить работу всех внутренних элементов. Сиденья не должны проваливаться, ручки отваливаться и прочее.

Диагностика двигателя

Во-первых, двигатель в нормальном состоянии не должен течь.

Также проверьте состояние масла. Если залитое масло светлое и густое, то скорее всего его залили недавно, чтобы скрыть прочие дефекты двигателя.

Для проверки необходимо завести двигатель и посмотреть появляются ли пузыри в расширительном бачке при работе. Если таковые имеются, то это свидетельствует о дефектах прокладки головки.

В исправном состоянии двигатель не издает посторонних металлических звуков, например, треск, скрежет и т.д.

Проанализируйте свои водительские ощущения. Попробуйте припарковаться, использовать ручник и т.д. Вас должна полностью устраивать управляемость автомобиля.

Проверка электроники

Проверка электронного наполнения автомобиля – это наиболее важный момент, которому многие покупатели не придают значения. Казалось бы, можно посмотреть на приборной панели наличие ошибок, но это не все.

Если ваш продавец знает о способах сокрытия электронных ошибок, то при покупке такого автомобиля вас в будущем будет ожидать масса неприятных сюрпризов. Поэтому не лишним будет позаботиться и привезти с собой на осмотр специальный сканер для диагностики электронных ошибок.

При подключении такой сканер покажет все существующие неисправности электроники, что полностью окупит его стоимость. Поэтому лучше не пожалейте средств на его покупку, он может пригодиться вам и в будущем при эксплуатации авто.

Проверка документов на машину

Итак, вы проверили автомобиль на дефекты, осталось посмотреть «бумаги» и заключать сделку? Как бы не так. Многие покупатели именно на этапе проверки документов совершают фатальные ошибки. Поэтому остановимся здесь подробнее.

Попросите посмотреть ПТС – это документ синего цвета, размером с лист А4. ПТС содержит на себе водяные знаки. Дубликат или оригинал зависит от нескольких факторов: если автомобиль был пригнан из другой страны автосалоном, то ПТС выдается таможней, если автомобиль был пригнан физическим лицом, то в ПТС это указывается, если в документе указано, что он выдан ГИБДД, то это очевидно дубликат, если автомобиль отечественный, то ПТС выдает завод изготовитель. Если вам вручают в качестве ПТС дубликат, то это будет основанием для торга.

При проверке документов не лишним будет проверить VIN-номер. Его необходимо найти под капотом автомобиля, или в салоне, или в багажном отделении. Если такового нет, то не нужно переживать раньше времени. В некоторых автомобилях VIN-номер указывается в других местах. Поэтому нужно заранее узнать, где именно. После нахождения просто сверяем VIN-номер по документам и по факту.

Как правильно определить цену автомобиля с пробегом

Установка стоимости – то, ради чего вы и решили покупать подержанный автомобиль. Гибкость цены при подготовке должна сыграть вам на руку. В первую очередь, проанализируйте цены на подобные предложения. У вас должна быть сформирована средняя стоимость авто в данной комплектации, от которой можно идти.

Анализ похожих предложений поможет определиться с примерной стоимостью

Если в ходе осмотра были выявлены скрытые дефекты, то это дополнительная скидка, которую стоит учитывать. В идеальной ситуации стоимость автомобиля может упасть на 10-20% после детального осмотра. Проблемные документы также могут послужить поводом для скидки.

Не бойтесь разговаривать с продавцом. Если владелец спрашивает вас о том, сколько вы готовы предложить, то смело предлагайте свою стоимость с учетом всех выявленных недостатков авто. Таким образом он заведомо ставит себя в невыгодное положение.

Стоит заранее уточнить возможность торга. Если продавец заведомо отказывается снижать стоимость авто, то не стоит даже связываться с ним. Скорее всего он знает обо всех недостатках своей машины, но не хочет, чтобы вы знали тоже и старается всеми силами продать машину как она есть.

Заключение

Итак, вы знаете обо всех этапах подготовки, знаете, на что обращать внимание и знаете, как торговаться. Не стоит полагать, что теперь вы стали умнее хитрых продавцов подержанных авто. Каждый день появляются новые «фишки», позволяющие обманывать самоуверенных покупателей. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом стоит всегда придерживаться главного правила – быть бдительным.

Не стесняйтесь несколько раз проверять состояние автомобиля, брать паузы на обдумывание ситуации и формирование собственного предложения. Если ваша цель не просто купить автомобиль, а сэкономить на этом, то спешка ваш самый главный враг.

Плюсы и минусы покупки подержанного автомобиля

Плюсы б/у машины

Невысокая цена и возможность торга. Это главное преимущество покупки подержанного автомобиля. Если машине год или два, она будет стоить на 20–30% дешевле такой же новой.

Торгуйтесь, если покупаете подержанный автомобиль. Автовладельцы завышают стоимость машин, чтобы поторговаться с покупателем при встрече.

Владелец машины не снизит стоимость без причин. Чтобы найти все изъяны, отвезите машину на диагностику в автосервис. Изношенные амортизаторы (например) — серьезная причина для торга.

Мастера оценят состояние электроники, двигателя, тормозов и подвески, осмотрят кузов и проверят толщину лака. Они определят, был ли автомобиль в аварии. После диагностики вы поймете, во сколько вам обойдется ремонт машины и стоит ли ее вообще покупать.

Благодаря низкой цене вы можете купить автомобиль классом выше: например, вместо нового BMW 1-й серии купить подержанный BMW 3-й серии. Если автомобилю не больше трех лет, скорее всего, он в нормальном состоянии.

Дополнительное оборудование. Обычно первый хозяин устанавливает на машину все необходимое, например, сигнализацию и защиту картера двигателя. Некоторые владельцы делают шумоизоляцию.

Предыдущий хозяин может передать вам крутую автомагнитолу, нестандартные диски и коврики на пол. Если повезет — даже комплект зимней резины.

Устраненные заводские дефекты. Вероятно, бывший владелец устранил весь заводской брак автомобиля по гарантии от официального дилера. Например, неисправный термостат.

Иногда заводские браки по-настоящему опасны. Например, дефект педали газа, который приводит к самопроизвольному ускорению автомобиля. Из-за такого дефекта в 2009 году Toyota отозвала больше четырех миллионов автомобилей.

Минусы б/у машины

Расходы на диагностику и ремонт. Чем старше автомобиль, тем больше расходов на обслуживание, особенно при большом пробеге. За три года многие детали автомобиля изнашиваются, из-за этого он ломается чаще.

Перед тем как подписать договор купли-продажи, проведите диагностику автомобиля в автосервисе. Диагностика стоит 1–5 тысяч рублей в зависимости от объема работ.

Если покупаете машину старше семи лет, не рассчитывайте на ее беспроблемную эксплуатацию. Подберите автомобиль двух-трех лет, тогда вам не придется тратить много денег на ремонт — будет достаточно поменять масло и тормозные накладки.

Несвежий салон автомобиля. Салон бывает прокуренным или грязным. Если в салоне неприятный запах, а на сиденьях — пятна, записывайтесь на химчистку. На мойке полная химчистка автомобиля стоит 3–5 тысяч рублей. Если в салоне чисто, хватит и простой влажной уборки. Цена услуги на автомойке — от 200 рублей.

Не покупайте автомобиль с неприятным запахом в салоне, особенно если у вас есть маленькие дети. Если запах стойкий, от него будет сложно избавиться.

Возможные юридические проблемы. Подержанный автомобиль может оказаться кредитным или угнанным. Проверьте его по VIN-коду и госномерам на официальном сайте ГИБДД. Вы узнаете, находится ли машина в розыске, попадала ли она в ДТП и наложен ли запрет на регистрационные действия.

Предыдущий хозяин мог заложить машину в банке. Если продавец не будет оплачивать кредит, автомобиль, как предмет залога, отберут у вас. Проверьте машину по VIN-коду на сайте Федеральной нотариальной палаты.

Если не хотите сталкиваться с этими проблемами и проверять автомобиль — покупайте его у дилера. Перед тем как принять подержанную машину в трейд-ин, автосалон проводит диагностику и проверяет, была ли она в ДТП. Покупать подержанную машину у дилера безопаснее.

Отсутствие гарантии от производителя. Скорее всего, у б/у автомобиля успела закончиться официальная гарантия. Когда с машиной что-то случится, вы будете чинить ее за свой счет.

Если сломается двигатель или коробка передач, ремонт может обойтись в несколько сотен тысяч рублей. Придется раскошеливаться, брать кредит или ездить на метро.

Читать еще:  Как правильно поменять масло в двигателе

Если вы не готовы к неожиданным тратам, покупайте новый автомобиль и наслаждайтесь гарантией от производителя.

Какой автомобиль выбрать: новый или подержанный

Перед покупкой автомобиля спланируйте бюджет.

При покупке подержанного авто оцените расходы на диагностику, техобслуживание и химчистку на знакомых автомойках, детейлинг-центрах и автомастерских. Лучший вариант для покупки подержанной машины — двухлетний автомобиль с небольшим пробегом. Скорее всего, у него даже сохранилась гарантия от производителя.

Помните, что в новый автомобиль тоже нужно вложиться: купить сигнализацию, комплект зимней резины, отложить денег на каско.

Рассчитайте затраты и оцените, какой вариант слабее ударит по вашему бюджету.

6 важных правил при покупке подержанной машины

Покупка автомобиля — одна из наиболее крупных статей расходов. Возможность приобрести машину с нулевым пробегом есть не у многих, а найти средство передвижения без недостатков на вторичном рынке практически невозможно. Как правило, такие предложения имеют богатую историю эксплуатации и различные скрытые дефекты. Кроме того, есть риск купить машину с сомнительным прошлым. Например, она может числиться в угоне или в залоге у банка-кредитора.

Сегодня подержанную технику можно приобрести как напрямую у бывшего владельца, так и в автосалонах. В пользу выбора таких транспортных средств обычно играет финансовый фактор. Однако отсутствие базовых знаний и неграмотные действия при выборе автомобиля на вторичном рынке могут обернуться серьезными неприятностями и незапланированными расходами. Рассказываем о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы провести сделку с максимальной выгодой.Проведите мониторинг

В первую очередь важно собрать как можно больше информации о модели, которую покупатель планирует приобрести. Про ее типичные недостатки и слабые места помогут узнать специализированные форумы, автомобильные издания и сайты. Нелишним будет заранее поинтересоваться стоимостью ремонтных работ и запчастей. Вооружившись этими сведениями, покупатель сможет подготовиться к самостоятельной диагностике техники и будет увереннее вести торг.

Чтобы ничего не упустить, рекомендуется составить список всех изъянов. Кроме того, следует посетить популярные интернет-площадки для размещения объявлений и собрать данные о продаже похожих моделей. Такой мониторинг поможет определить среднюю рыночную цену на выбранную машину. К тому же в интернете можно найти бесплатные сервисы для расчета стоимости. Не менее важно заранее определить минимальную и максимальную сумму, которую вы готовы заплатить за транспортное средство.

Перед покупкой необходимо внимательно ознакомиться с документами на автомобиль. Можно попросить продавца заранее прислать необходимые данные и узнать часть информации, не выходя из дома. Проверить машину в режиме онлайн можно по регистрационному знаку, СТС, ПТС, VIN, номеру кузова или шасси. Для этого предусмотрены специальные сервисы, в том числе на официальном сайте ГИБДД.

Проблемы с документами могут стать поводом для отказа от покупки — слишком велик риск лишиться техники и безвозвратно потерять свои деньги. Приобретаемый автомобиль может оказаться угнанным, арестованным или заложенным. Наличие дубликата ПТС на относительно новую машину должно насторожить покупателя. Вполне вероятно, что ее приобрели в кредит и оригинал хранится у банка. Если в ПТС закончилось свободное место, а продавец не переоформил документ заранее — у покупателя появятся сложности при постановке машины на учет.

Некоторые дефекты можно найти невооруженным глазом: небольшие вмятины, сколы, царапины, ржавчину, несовпадения оттенков. Если смотреть под острым углом, проще заметить шпаклевку или грунт. А заглянуть в труднодоступные места помогут зеркало и фонарик. При этом грамотно выполненный косметический ремонт не влияет на функциональность автомобиля. Однако не исключено, что кузов перекрасили после того, как он пострадал в аварии или просто проржавел.

Выявить скрытые дефекты ЛКП призван толщиномер. Также следует обратить внимание на стыки между деталями кузова и состояние соединительных болтов. Зазоры разной толщины и искривления могли появиться в результате ударов или некачественного кузовного ремонта. Если соединительные болты не демонтировались, они будут без царапин и сколов. Кроме того, все двери, капот, лючок бензобака и багажник должны открываться и закрываться без значительных усилий.

Под капотом автомобиля должно быть сухо, но вычищенный до блеска моторный отсек — плохой показатель. Вероятнее всего, так хозяин пытался скрыть протечку масла. При осмотре необходимо также проверить шланги на наличие трещин и разрывов. Нестабильная работа двигателя, посторонние звуки, сизый или черный дым из выхлопной трубы — это как минимум причины для серьезной уступки в цене.

Независимо от типа трансмиссии, переключение передач не должно сопровождаться рывками, стуками и хрустом. При проверке двигателя и автоматической коробки передач полагаться только на собственные силы не стоит. К диагностике лучше привлечь профессионалов. Они внимательно осмотрят машину и расскажут о том, какие механизмы пора заменить, а также проконсультируют по ценам.

Сохранить подвеску в хорошем состоянии в условиях российских дорог практически невозможно. К тому же состояния рычагов, стоек, амортизаторов и других элементов помогает определить соответствие реального пробега показаниям одометра. Покупателю следует совершить тестовую поездку, особенно если нет возможности проверить ходовую часть в автосервисе. Лучше всего выбрать плохой участок дороги и послушать, как подвеска отрабатывает неровности.

При движении не должны появляться скрипы, стуки и другие посторонние звуки. Их присутствие говорит о проблемах и неисправностях. Можно прокатиться самостоятельно или сесть в пассажирское кресло и попросить хозяина выполнить необходимые маневры. Например, крутой поворот, ускорение и резкое торможение. Если владелец отказывает покупателю в этой возможности — скорее всего, ему есть что скрывать. От такой покупки целесообразнее отказаться.

После проверки подкапотного пространства можно переходить к салону. Ищите механические повреждения: потертости обивки, царапины и трещины на пластиковых поверхностях. При качественном уходе салон остается в хорошем состоянии долгие годы. Стертые накладки на педали и руль свидетельствуют о длительной эксплуатации, а слишком потрепанные сиденья выдают автомобиль, который использовали в качестве такси.

Также следует убедиться, работают ли стеклоподъемники, салонный свет, кондиционер, подогрев сидений и другие опции. Основаниями для снижения стоимости могут стать нерабочие стеклоподъемники и регулировки, трещина на лобовом стекле или проваленное сиденье. При этом обосновать высокую цену наличием дорогой музыкальной системы или другого дополнительного оборудования продавец не вправе. Если он не согласен — предложите снять магнитолу и попросите скидку за ее отсутствие.

2020-06-19 Осмотр б/у автомобиля перед покупкой: на что обратить внимание

Еще до того, как договориться с продавцом о месте и времени встречи, подготовку к покупке автомобиля с пробегом стоит начинать с внимательного изучения основных параметров, указанных в объявлении. Всю необходимую информацию (количество владельцев транспортного средства, были ли страховые случаи, были ли ДТП, есть ли ограничения или непогашенные штрафы, числится ли машина в розыске или угоне) можно проверить по ВИН-номеру в базе данных ГИБДД.

Есть случаи, когда человек приобретает автомобиль в кредит и потом выставляет его на продажу, при этом, не погасив свой долг перед банком. Для того, чтобы избежать риск приобретения залогового автомобиля, необходимо делать проверку данных через национальное бюро кредитных историй. В интернете есть и платные ресурсы, через которые можно для полноты данных проверить всю имеющуюся информацию по автомобилю из разных источников.

После проверки юридического аспекта и перед тем, как поехать осматривать автомобиль, необходимо уточнить у продавца, сколько ключей от автомобиля у него на руках (должно быть два), является ли он собственником транспортного средства, есть ли у него с собой все необходимые документы (ПТС и СТС), и находится ли автомобиль на гарантии. Осмотр лучше договориться провести днем, так как при естественном освещении лучше всего заметны повреждения кузова и лакокрасочного покрытия, и попросить, чтобы перед осмотром автомобиль не заводили (так можно выявить недостатки трансмиссии и двигателя).

На встречу с продавцом подержанного автомобиля лучше ехать с человеком, у которого уже есть опыт, и он сможет помочь советом, либо можно нанять автоподборщика со всем необходимым для осмотра оборудованием. Перед тем, как пройти к автомобилю, нужно проверить ПТС на ее оригинальность. Если оригинала нет и представлен только дубликат, то необходимо уточнить причину возникновения ситуации (была ли утеря или это пролонгация).

Осмотр самого автомобиля лучше начать с первичных параметров:

1) Открыть все двери, капот и багажник и изучить все болты и крепления. Если они без видимых повреждений заводской краски (нет царапин и потертостей), значит, эти элементы не демонтировались для ремонта;
2) Измерить лакокрасочное покрытие кузова толщиномером, чтобы понять, были ли критичные дефекты. Заводской стандарт толщины краски – от 100 до 150 мкм. Редко может встречаться двухслойный заводской окрас (порядка 200 мкм) – когда на производстве был выявлен дефект, и машина была направлена на повторную покраску;
3) Посмотреть, есть ли под капотом масляные запотевания (это может говорить о повреждении сальников , уплотнителей или прокладок);
4) Проверить, было ли нарушение силовой конструкции кузова. Для этого необходимо проверить заводские швы (поднять поддон в багажнике или посмотреть по пайке лонжеронов) – если они ровные и гладкие, значит это заводской шов, и не было сварки;
5) Проверить кузов и стекло на наличие сколов, царапин и вмятин.

Продолжая осмотр, необходимо попросить владельца завести автомобиль (на «холодный» мотор) и послушать, как он звучит – не должно быть слышно никаких посторонних звуков в моторе (цоканье, лязги), а также не должно быть никаких дополнительных вибраций. Также стоит обратить внимание и на дым из выхлопной трубы, который идет, если погазовать — если выходят сизые или темные клубы дыма, то это говорит о серьёзных неполадках в моторе.

Закончить осмотр машины необходимо, изучив состояние салона. Так как комплектующие для салонов современных автомобилей (сиденья, руль, педали, подлокотники, ручка коробки передач) изготавливаются из довольно износостойких материалов, то по их состоянию можно судить о фактическом пробеге машины (сильные потертости образуются после пробега за 100 тыс.км).

Если такая возможность есть, то лучше сразу загнать машину в автосервис на подъемник и осмотреть днище и редукторы заднего моста на отсутствие масляных подтеков. При наличии специального диагностического оборудования у специалиста, можно также подключиться к бортовой системе автомобиля и проверить ее на наличие ошибок.

Воспользуйтесь каталогом организаций Avto . tatar при поиске автосервисов для диагностики автомобиля перед покупкой

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector