Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Осушитель сжатого воздуха для компрессора: подготовка к покраске автомобиля

Осушитель сжатого воздуха для компрессора: подготовка к покраске автомобиля

На успешный конечный результат при проведении покрасочных работ влияют несколько факторов. Пренебрежительное отношение к любому из них может привести к тому, что всю работу придётся выполнять заново. К примеру, удалять нанесённое покрытие и пускать рабочий процесс по новому кругу. В полной мере это относится и к очистке воздуха, подающегося на покрасочный пистолет. Для улавливания твёрдых частиц служат фильтры с различными размерами ячеек. Для удаления воды используется осушитель сжатого воздуха.

Необходимость очистки воздуха перед покраской автомобиля

Воздух, нагнетаемый компрессором в ресивер, уже не является идеально чистым. В нём непременно содержатся твёрдые частицы пыли и водяные пары. В него также попадает и масло, применяемое для смазки компрессора.

Здесь можно ознакомиться с характеристиками и ценами на осушители для компрессоров

Учитывая то, что на выходе из ресивера воздух находится в сжатом состоянии, все загрязнения имеют в нём большую концентрацию, чем в естественном состоянии. К тому же резкое его охлаждение в результате расширения приводит к конденсации водяных паров, образующих капли воды.

Вода, смешиваясь в пистолете с грунтовкой, краской или лаком, приводит к следующим последствиям:

  1. При попадании на окрашиваемую поверхность ухудшает адгезию ЛКП, что вызывает его отслаивание.
  2. Попадая в «глубину» слоя покрасочного материала, становится причиной разрывов последнего во время сушки.
  3. Удары частиц воды о поверхность красочного слоя вызывают появление на нём неровностей – кратеров.

Покраска автомобиля требует тщательной подготовки

Если единичные кратеры на самой поверхности красочного (или лакового) слоя можно удалить шлифовкой и последующим полированием, то разорванное или отслоившееся покрытие необходимо удалять целиком со всей детали.

Требования к качеству сжатого воздуха

Для предприятий качество регламентируется двумя стандартами:

  1. Российским – ГОСТ 17433 80.
  2. Международным — DIN ISO 8573 1.

Российский стандарт устанавливает 15 классов чистоты. Для осуществления окрасочных работ высокого качества, согласно этому стандарту, требуется сжатый воздух 1-го класса. Если коротко – 1 м3 очищенного воздуха не должен содержать более 1 мг частиц размером более 5 мкм, точка росы – быть не выше -10оС.

Стандарт DIN ISO 8573 1 устанавливает раздельную классификацию по видам загрязнений. Для качественной окраски автомобиля этот стандарт устанавливает применение сжатого воздуха класса 1.4.1 (масло – пыль – влага).

При покупке оборудования достаточно знать лишь соответствие его (по классу) одному из этих стандартов, которое должно быть указано в сопроводительной документации.

Виды систем осушения

Далее представим виды осушителей.

Мембранные осушители

Мембрана такого осушителя состоит из полых синтетических нитей, собранных в пучок. При прохождении сквозь нити влага проходит сквозь их поверхность наружу и осушается потоком воздуха, отражённым в направлении, обратном основному потоку. По сути, происходит выдавливание воды, содержащейся в сжатом воздухе, наружу.

Мембранный осушитель

Основной недостаток мембранных осушителей сжатого воздуха – их малая пропускная способность. К числу достоинств относятся энергонезависимость и отсутствие необходимости какого-либо ухода за устройством.

Осушители сжатого воздуха рефрижераторного типа

Принцип действия рефрижераторного или конденсационного осушителя заключается в охлаждении воздуха. В результате чего водяные пары конденсируются и, собираясь в специальном резервуаре, сливаются наружу.

Основным элементом такого устройства служит теплообменник, где охлаждение сжатого воздуха осуществляется за счёт испарения фреона. Для того, чтобы обеспечить циркуляцию хладагента, необходим также компрессор.

Схематически устройство осушителя выглядит так:

Ввиду того, что такие осушители потребляют немало электроэнергии и не способны работать при отрицательных температурах, в автосервисах они не нашли широкого применения.

Адсорбционные осушители

Принцип действия адсорбционного осушителя сжатого воздуха для компрессора основан на способности некоторых веществ впитывать в себя и удерживать воду. Чаще всего применяется силикагель – раствор концентрированных кремниевых кислот с добавлением окислов щелочных металлов.

Двухколонный (или «двухколбовый») адсорбционный осушитель устроен следующим образом.

Пока в колонне №1 происходит осушение воздуха, в колонне №2 производится регенерация силикагеля, то есть удаление из него накопленной ранее влаги. Делается это посредством продувки колонны уже осушенным воздухом.

В дальнейшем, после заполнения впитывающего вещества в первой колонне, они меняются ролями. В первой происходит десорбция, во второй – осушение. Переключение режимов происходит как автоматически, так и вручную – в зависимости от конкретной модели устройства.

Замена силикагеля производится в среднем один раз в пять лет. Это, в сочетании с энергонезависимостью и высокой пропускной способностью, и послужило причиной широкого распространения адсорбционных осушителей среди автосервисов, занимающихся покраской автомобилей.

Принципы проектирования очистных систем

Расчёты систем очистки и осушения воздуха для покраски автомобилей должны иметь в своей основе не только конечный результат, выраженный в соответствии исходного «продукта» стандартам. Обязательно следует учитывать и такие характеристики уже имеющегося оборудования, как производительность компрессора, объём ресивера, расход воздуха покрасочным пистолетом и т.д.

Качественной очистки нельзя добиться установкой одного фильтра и одноступенчатого осушителя. Фильтры в пневмосистеме должны устанавливаться в несколько ступеней, с уменьшением размера ячейки.

Осушение также желательно осуществлять в несколько этапов. Современные системы для подачи воздуха на покрасочное оборудование предусматривают даже его подогрев в заключительной стадии. Так уменьшается риск конденсации паров уже непосредственно на выходе из пистолета.

Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Система подготовки воздуха

Запись немного не в тему, но имеет прямое отношение к кузовному ремонту.
От качества воздуха тоже многое зависит. Ни так давно обсуждали тему кратеров, о том что конденсат в воздухе и прочее.
Представлю свою систему подготовки воздуха.

Комментарии 56

Год назад за 30 брал

за 15 сейчас реально компрессор купить сейчас на ремне?

Китай не надо! бил один. А с чего вдруг они подешеветь то должны, долар прет.

а если не такой большой литров от 25 до 50?

Для покраски мне и моего мало, поэтому и поставил доп ресивер.

Китай не надо! бил один. А с чего вдруг они подешеветь то должны, долар прет.

У китая .нет качества, тем болеее за 15, это только колесо накачать раз в месяц.
Ремеза проверенный годами бренд, качество, надежность, долговечность и САМОЕ важное это ремонтопригодность, запчасти есть, а на китай не найти, проверено.

ремеза россия? интерскол как фирма? можно ремезу за 15 найти?

Ремеза беларусия, интерскол полупрофисеональный инструмент. По цене не знаю давно не интересовался. Полазий по интернет магазинам и на авито.

Спасибо все понятно думаю на интерсколе останавлюсь

при таком давлении кислородные шланги рвать должно часто

Да какое там давление мах 8 атм

селикогель емкость розборную чтоб сушить и нет вады масла правда попробуй.

ЛУчший осушитель вот такого плана www.drive2.ru/l/7705828/
Подряд два таких делает воздух в разы суше, чем ваша батарея «осушителей» и конденсаторов.

По мне так хорошая схема, но баллон пропановский я бы покрасил для красоты) У меня ничего этого нет, компрессор и магистрали под потолком, разность температур там меньше (в гараже холод по полу идёт)… Просто маленький влагоотделитель после компрессора и на каждом пистолете, ОСОБЕННО на обдувочном, как показывает практика, очень много воды налетает при обдувке детали. Кратеров нет, влаги нет…вроде, может не замечаю))

Читать еще:  Рубрика: Авто, мото, велотехника

Использовал маленькие влагоотделители перед пульвером не помогали они, и в сборе с манометром неудобная и длинная конструкция получается

Вы слышали про такое слово как избыточность?
Все это говно можно просто напросто выкинуть и поставить:
1. Хорошую систему подготовки воздуха, а не то, что у Вас.
2. Сколхозить осушитель, заполненный силикагелем. Данное решение на 100% избавляет от влаги
3. Охлаждать воздух, т.к. горячий воздух, проходя по холодному шлангу выпадает в конденсат уже после всех осушителей.

Ну и совет на будущее: перед тем как делать, почитайте литературку, благо в интернетах ее хватает

Ну ка в студию решение проблеммы с силикогелем в Российской глубинке к примеру!))

Тьфу, блин. Я ему совет дельный даю, а он как школьник оправдывается. Зря время потратил

Ну и охлаждать воздух это бред, все воздушные магистрали идут поверху где воздух теплее, ресивер тоже нужно задрать как можно выше, а лучше нагревать его что бы разность температур была небольшая, тёплый воздух и пистолет и материалы подогревает. Там кто то предложил радиатор, но это как мне кажется дополнительное влагоотделение)
И потом я спросил решение проблемы с силикогелем, жду ответ) Если это дельный совет испытанный на практике)

силикогелевый наполнитель для кошачьего туалета на ура идет www.drive2.ru/b/2585133/

Ну и охлаждать воздух это бред, все воздушные магистрали идут поверху где воздух теплее, ресивер тоже нужно задрать как можно выше, а лучше нагревать его что бы разность температур была небольшая, тёплый воздух и пистолет и материалы подогревает. Там кто то предложил радиатор, но это как мне кажется дополнительное влагоотделение)
И потом я спросил решение проблемы с силикогелем, жду ответ) Если это дельный совет испытанный на практике)

В чем проблема ? Я не могу понять, что вам нужно решить.
Если конструкция интересует, то это просто емкость, через которую проходит воздух. На выходе фильтр, чтобы пыль не летела. ВСЕ. Что тут еще решать?
Купить силикагель в глубинке — не проблем — это кошачий туалет (такие прозрачные кристалики)
PS: по поводу температуры — вы ошибаетесь. Конденсат, в нашем случае, получается путем выпадения влаги за счет разности температур емкости и воздуха. Кароч, это как на холодное стеклышко подышать.

Осушитель сжатого воздуха для компрессора

Осушители сжатого воздуха предназначены для удаления водяных паров при подготовке воздуха и функционируют в составе компрессорного оборудования. Для компрессора, его правильной и качественной работы, имеет большое значение тип и эффективность осушителя. В сжатом воздухе на выходе из компрессора содержится некоторое количество влаги. Горячий воздух попадает в трубопроводы пневмосети, где он быстро охлаждается, в результате чего образуется конденсат. Трубопроводам, естественно, это на пользу не идёт. Возникает коррозия, поверхности труб покрываются ржавчиной и могут выйти из строя. В холодное время года, влага присутствующая в пневмосетях замерзает, что также может привести к поломкам. Во избежание этого и используются осушители сжатого воздуха.

Осушитель сжатого воздуха: виды и характеристики

Выбором осушителя воздуха должен заниматься профессионал, разбирающийся в технологии этого процесса и видах оборудования. Также, на выбор этого устройства непосредственно влияет сфера его применения. Основная информация, которой должен сопровождаться осушитель сжатого воздуха для компрессора:

  • температура воздуха на входе;
  • температура окружающего воздуха или воды (если для охлаждения применяется вода);
  • максимальная пропускная способность;
  • давление воздуха на входе.

На сегодняшний день существует множество видов такого оборудования, как осушитель сжатого воздуха.

Это обусловлено широкой сферой их применения. Среди различных типов можно назвать:

  • нециклические осушители;
  • циклические;
  • осушители без нагрева;
  • с внутренним нагревом;
  • с внешним нагревом;
  • с принудительной вентиляцией и подогревом;
  • использующие тепло от сжатого воздуха;
  • деликвисцентные осушители.

Но основные, наиболее часто применяемые осушители это мембранные, рефрижераторные (холодильные) и адсорбционные. Рассмотрим их подробнее.

Адсорбционный осушитель воздуха

Основной элемент этого устройства — адсорбционный ротор, который заполняется адсорбентом. Он выполняет одновременно две функции: осушение поступающего потока воздуха и удаление влаги, которая оседает в роторе. Оборудование такого типа применяют в следующих сферах:

  • медицина;
  • пищевая отрасль;
  • электронная промышленность;
  • перемещение сыпучих материалов.

Также, он очень актуален в регионах с сильно выраженными зимними холодами. При чём очень важна здесь точка росы. Она должна быть ниже, чем температура поступающего сжатого воздуха. Осушители адсорбционного типа делят по методам регенерации на следующие:

  • холодная регенерация;
  • внешняя горячая;
  • горячая регенерация под вакуумом.

Первый применяется при малых и средних объёмах воздуха, второй при больших. А использование вакуума позволяет использовать для охлаждение адсорберов атмосферный воздух.

Рефрижераторный осушитель

В основе его функционирования лежит охлаждение с осушкой. Происходит охлаждение воздуха в теплообменнике и конденсирование. После этого образовавшаяся влага удаляется. Чаще всего осушители этого типа используются в пищевой и химической промышленности. К их преимуществам относится:

  • эффективность и выгодность, отсутствие потерь рабочего воздуха;
  • удобство и простота использования;
  • безопасность для экологии и здоровья человека.

Выбирая рефрижераторные комплектующие для компрессора нужно учитывать потерю давления в устройстве, количество затрачиваемой энергии и периодичность замены его частей.

Мембранный тип осушителей воздуха

К этой категории относятся осушающие мембраны, которые удаляют из сжатого воздуха водяной пар. Они предназначены для непрерывной работы, надёжные, не потребляют электроэнергии и не производят шума. Такие осушители подавляют входящую точку росы. Они активно используются при окраске методом распыления, в медицинском оборудовании, пневматическом оружии и пневматических тормозных системах поездов и автомобилей. Прослужить мембранный модуль может до четырёх лет, потом требуется его замена. Однако, стоит иметь в виду, что пропускная способность у него небольшая.

При выборе осушителя сжатого воздуха нужно руководствоваться в первую очередь тем, где и для чего именно он будет применяться. И в зависимости от этого, подбирать устройство с подходящими характеристиками. И лучше всего положиться в этом на помощь профессионалов. Такой подход поможет сэкономить силы, время и средства. Просто позвоните по нашим телефонам или напишите на почту.

Компрессор для покраски автомобиля

Основным оборудованием любого автомаляра является компрессор, посредством которого осуществляется финальная покраска и множество других процедур. Разберемся, как выбрать компрессор для покраски автомобилей и на что ориентироваться при покупке такого оборудования.

Для чего используется оборудование при окрашивании автомобилей

Компрессор предназначается для подачи сжатого воздуха под давлением. При окрашивании он применяется для подготовки сжатой смеси, которая необходима для выполнения следующих работ:

  • для нанесения грунтовочных составов,
  • покраски авто,
  • обдува различных деталей и др.

Кроме того, компрессоры для покраски авто используются и в других важных процессах, среди которых:

  • накачивание шин,
  • обеспечение работы пневматического оборудования.
Читать еще:  TheAnton › Блог › Системы: ABS, ASD, ETS, ASR, ESP, BAS

Основные разновидности

Поршневые. Они широко применяются на частных СТО и в небольших мастерских. Поршневые компрессоры являются недорогими.

Они имеют простую конструкцию, поэтому не нуждаются в специфическом уходе и при соблюдении правил эксплуатации и выполнении своевременного обслуживания способны прослужить длительное время.

Их можно использовать в любых условиях. Несмотря на компактные габариты, такое оборудование обеспечивает давление до 10 бар. Это обеспечивает тщательную покраску поверхности автомобиля.

Среди недостатков необходимо отметить то, что такие компрессоры имеют быстро изнашивающиеся элементы (сальники, клапаны, поршневые кольца), нуждающиеся в частой замене, а также обладают сравнительно невысокой производительностью.

Такие агрегаты делятся на, масляные, безременные и безмасляные модели. Какое именно оборудование будет лучше, зависит от конкретных целей и условий эксплуатации.

Винтовые. Это промышленные компрессоры для покраски автомобилей, которые применяются в средних и крупных мастерских.

Такое оборудование превосходит поршневые модели по производительности, экономичности, долговечности, надежности. Винтовой компрессор предназначен для непрерывной эксплуатации. Он практически не создает вибраций и шума. Единственный недостаток заключается в более высокой стоимости.

Основные технические характеристики

Чтобы понять, какой компрессор будет нужным именно Вам, следует ориентироваться на его характеристики.

Мощность. Для решения бытовых задач подходят недорогие компрессоры для покраски, имеющие мощность порядка 1,5 кВт. Здесь следует учитывать один важный нюанс, заключающийся в особенностях маркировки.

На упаковках компрессоров мощность часто указывается в лошадиных силах (НР), что не является эквивалентом киловатт (кВт). Например, если в маркировке написано, что мощность модели равна 1,5 НР, это значит, что она обеспечивает 1,1 кВт. Вам нужен компрессор, имеющий 2 НР, поскольку это соответствует 1,5 кВт.

Давление. Практически любой компрессор для покраски автомобиля обеспечивает давление не менее 8 бар, некоторые модели – до 10 бар.

Стоит учитывать, что указанные цифры являются максимальными значениями, которые могут достигаться в ресивере. Рабочее давление будет ниже на 2 бар.

Производительность. Она обозначает количество литров атмосферного воздуха, которое компрессор может нагнать за 1 минуту.

При этом производительность бывает двух типов: на входе (она указывается производителем в техническом паспорте или инструкции) и на выходе (ее следует рассчитать самостоятельно или уточнить у продавца).

Поэтому выборе компрессора для работы с оборудованием для покраски стоит ориентироваться на модели с запасом по производительности 30–50 %.

Как выбрать оборудование в зависимости от предстоящих работ

Тип и характеристики нужного Вам компрессора должны соответствовать задачам, для решения которых Вы его покупаете.

Мелкий ремонт. Это может быть покраска гаражных ворот, забора и т. д. В таком случае лучше купить небольшой компрессор с ресивером на 25 л.

С его помощью Вы сможете покрасить практически любые металлоконструкции или предметы, имеющиеся в частном хозяйстве. Можно купить безмасляную модель или вариант с маслозаполненным картером.

Оборудование первого типа легче запускается при низких температурах, но имеет меньший эксплуатационный ресурс. Масляный компрессор прослужит Вам дольше, однако вряд ли Вы сможете покрасить им что-либо в холодное время года.

Стоимость моделей обоих типов примерно одинаковая.

Покраска автомобиля. В зависимости от того, какое качество окрашивания Вас устроит, существует два варианта. Если подойдет низкокачественное окрашивание, лучше остановиться на моделях, описанных в предыдущем пункте.

Если же Вы стремитесь достичь максимально возможного качества, нужно купить компрессор, ресивер которого имеет объем 50–100 л. Производительность оборудования на выходе должна быть минимум 150 л/мин. Таким критериям соответствуют масляные поршневые компрессоры для покраски авто.

Дополнительное оборудование

С помощью одного компрессора невозможно покрасить автомобиль. Дополнительно понадобится краскопульт и шланг. При выборе такого оборудования следует ориентироваться на возможности и тип компрессорного устройства.

Например, для недорогого компрессора можно остановиться на витом шланге, оснащенном необходимой присоединительной фурнитурой, и дешевом краскопульте китайского либо итальянского производства. Кроме того, в продаже есть готовые наборы пневмоинструментов для домашнего применения.

Они стоят так же, как и шланг с краскопультом, но, кроме указанных приспособлений, дополнительно включают в себя пистолеты: обдувочный, для распыления вязких составов (его можно применять в качестве мойки) и для подкачки шин (он оснащается манометром).

С помощью такого оборудования Вы сможете не только покрасить свой транспорт, ворота или забор, но и выполнить множество других полезных операций.

Чем дороже компрессор, тем лучше и качественнее должен быть краскопульт к нему. Обратите внимание на потребности распылителя в сжатом воздухе. Они должны отвечать возможностям компрессорного оборудования.

Кроме этого, Вам понадобится шланг и фильтры. Шланг рекомендуется взять прямой, поскольку спиральные шланги имеют больший риск попасть на окрашенную поверхность. Фильтры обеспечивают удаление из воздушных масс частиц масла и пыли.

Без проведения подобной очистки они попадают вместе с краской на поверхность автомобиля, что снижает качество выполнения работ. Фильтры устанавливаются между краскопультом и компрессором для покраски автомобиля. Между собой модели, имеющиеся в продаже, отличаются по типу и размеру частиц, от которых они очищают воздух.

Резюме

Выбирая компрессорное оборудование, учитывайте цели такой покупки и предполагаемую частоту его использования. Не помешает также проконсультироваться со специалистом на предмет того, какое именно оборудование может подойдет для выполнения конкретных задач.

Осушители сжатого воздуха

Отправить запрос на цену Заполните пожалуйста все поля формы.

Отправить запрос на цену Заполните пожалуйста все поля формы.

Отправить запрос на цену Заполните пожалуйста все поля формы.

Осушители для подготовки сжатого воздуха OMI Италия

  • Подготовка сжатого воздуха — один из самых важных элементов пневмосистемы и пневматического оборудования.
    В автосервисе стандартно используют влагоотделители и блок фильтров для очистки воздуха поступающего от компрессора.
    Однако даже здесь есть необходимость более высокой степени очистки — при покраске автомобилей. Решение очевидно и стандартно для любого СТО — кроме блока фильтров требуется дополнительная установка осушителя для компрессора.
  • В промышленности необходимость максимально высокой степени очистки сжатого воздуха существует в очень многих областях применения компрессорного оборудования — особенно в химической, фармацевтической промышленности, медицине, пищевой и алкогольной промышленности, электронике и в лабораторном оборудовании.
  • Мы поставляем очень качественные осушители производства фирмы OMI Италия.
    Наиболее востребованы осушители адсорбционного и рефрижераторного типа.

Адсорбционные осушители сжатого воздуха

  • Адсорбционные осушители используют принципы холодной или горячей регенерации, что позволяет добиваться высочайшего качества сжатого воздуха.
  • Отделение влаги из сжатого воздуха происходит физико-химически: осушаемый воздух взаимодействует с гранулами адсорбента на основе оксида алюминия.
  • Для предприятий с небольшим потреблением — до 30 м3/мин используются недорогие и надежные осушители серии HL холодной регенерации с низким потреблением энергии.
    Правда они имеют небольшой недостаток — около 15 % потока теряется на регенерацию адсорбента.
  • Для предприятий с большим потреблением сжатого воздуха целесообразнее применение адсорбционных осушителей с горячей регенерацией (Серия осушителей HB), которые лишены этого недостатка.

Рефрижераторные осушители подготовки сжатого воздуха.

  • Принцип работы рефрижераторных осушителей аналогичен работе холодильника со стандартным фреоновым двухконтурным охладителем (сплит-система): специальными теплообменниками сжатый воздух охлаждается в осушителе до температуры +3 С° (Температура точки росы).
  • Рефрижераторные осушители OMI серии ED оборудованы теплообменником высокой производительности со встроенным сепаратором, обеспечивающим максимальное отделение влаги от сжатого воздуха.
  • Влага оседает на стенках радиатора и сливается через отводчик конденсата, а тепло отводится во внешний блок.
    На все модели осушителей установлен клапан слива конденсата с электронным управлением, что намного упрощает работу при любых условиях эксплуатации.
  • Теплообменники разработаны с учётом всех современных требований и обеспечивают максимальную теплопередачу и минимальные потери давления.
  • Конструктивно рефрижераторные осушители OMI выполнены чрезвычайно просто и надежно и не требуют никакого специального сервисного обслуживания.
  • Особенности осушителей серии ED:
  • Вентилятор с изменяемой скоростью
    Максимальная экономия энергии: все модели серии ED имеют вентилятор охлаждения с изменяемой скоростью вращения, которая контролируется электронным блоком управления осушителя.
  • Осушители имеют встроенный клапан слива конденсата
    На все модели осушителей с ED 660 и выше устанавливается байпасный клапан горячего газа, существенно снижающий потребление энергии.
  • Осушители ESD — Energy Saving Dryers — Новая программа рефрижераторных осушителей серии ESD спроектированы с учётом максимального энергосбережения
    Благодаря новому запатентованному теплообменнику с тремя контурами (хладогент, гликоль и сжатый воздух) обеспечивается существенная экономия энергии на всех режимах нагрузки от 0 до 100% — гарантируется снижение эксплуатационных расходов до 90%.
Читать еще:  Список машин, где стоит двигатель миллионник

Все цены на осушители OMI указаны с учетом НДС.
Вы можете заказать и купить любой осушитель для Вашего СТО или предприятия у нас на складе в Киеве.
Есть возможность доставки оборудования в любой город Украины.
Обращайтесь к нашим менеджерам за консультацией по любым вопросам.

Как выбрать компрессор для покраски

Оптимальный баланс мощности и производительности подскажут специфику работы, планируемый срок эксплуатации и требования к качеству.

Универсальность и специализация

Чем шире возможности применения выбираемого компрессора, тем оправданнее его покупка. Универсальный аппарат одинаково хорошо справится и с накачкой шин, и с покраской кузова. Полноценно функционировать он должен в любых условиях: в ангаре и на открытом воздухе, в жару и мороз. А подзаряжаться – от прикуривателя до трансформатора. Определяющие показатели – давление и производительность на выходе. Оптимальные параметры – 10 атмосфер и 250 л/мин.Чаще всего для покраски выбирают ресивер объемом 24 – 50 литров.

В качестве энергоносителя в компрессоре используется сжатый воздух. Обычно устройство сжимает воздух до 8 атмосфер и автоматически отключается, пока рабочее давление не упадет до 6 атмосфер. При достижении порога включения компрессор запускается снова, восполняя недостающий воздух для продолжения работы. Если при подборе компрессора не учесть необходимых параметров покраски, колебание давления может снизить ее качество.

В то время как агрегаты с давлением до 8 атмосфер применимы для окрашивания отдельных участков площадью от 5 кв.см до размеров деталей и узлов (например, дверь или капот автомобиля), для покраски машины в целом требуется более мощный компрессор. В масштабных покрасочных работах производительность нагнетающего устройства должна быть в пределах 250 – 330 л/мин. Мощность свыше 330 л/мин рекомендуется для одновременного нанесения покрытия в полном цикле.

Бытовой или профессиональный?

В зависимости от мощности, компрессоры делятся на три класса: промышленные, полупрофессиональные и бытовые.

Бытовой компрессор для продувки и подкачки шин годится и для покраски, но он не подходит для круглосуточной работы. Такой агрегат предназначен лишь для периодического использования. Продолжительность его непрерывной работы – до 20 мин/час, рабочее давление – до 8 атмосфер, а объем ресивера – от 6 до 100 литров.

Полубытовой или полупрофессиональный компрессор обеспечивает давление до 16 атмосфер и обладает ресивером 50 – 100 литров. Продолжительность работы представителей этого класса не должна превышать 40 мин/час. Поскольку для круглосуточной работы они так же не пригодны, как и предыдущие, их используют в мелких производствах и на станциях техобслуживания (автосервис и шиномонтаж).Преимущества «полупрофессионалов» — доступная цена и простота конструкции.

К промышленному классу относятся профессиональные компрессоры, применяемые на крупных производствах. Высокая производительность и большой ресурс диктуют и значительную стоимость таких агрегатов. Это мощное оборудованиес объемом ресивера 25 – 900 литров предназначено для интенсивной и продолжительной работы.

Типы конструкций

Для окрашивания разных поверхностей подходят те или иные конструкции компрессоров. Самые надежные и простые – поршневые агрегаты, но они не отличаются высокой производительностью. Такой вид нагнетающих устройств применяется лишь для локальной покраски небольших участков.

Винтовые устройства экономичнее поршневых, а их эксплуатация и установка проще, чем у компрессоров турбинного типа. Это подходящий вариант для покраски кузова автомобиля.

Турбинные агрегаты для закачки сжатого воздуха из-за высокой производительности подходят для покрасочных работ идеально. Но и у них есть недостаток: стационарность. К управлению и мобильности такие компрессоры не приспособлены.

Для покраски автомобиля подойдет компрессор на ременном приводе, с одной или двумя ступенями подачи. Устройства с двухступенчатой подачей – более производительные и при этом практически бесшумные, поэтому наиболее подойдут для работы вблизи домов, в жилой зоне.
На втором месте по популярности – тандемные поршневые двухступенчатые компрессоры.

А лучшим выбором можно считать электровинтовой компрессор с высокими показателями давления и производительности. Это несложное устройство готово к неравномерным нагрузкам и при этом экономично в эксплуатации. Автоматическое отключение при перегрузка является еще одной полезной опцией при выборе пневмокраскопульта.

Маслом поршень не испортишь

Цена компрессоров, работающих на масле, примерно такая же, как и у «сухих» моделей. А если на стоимость эта характеристика не влияет, тогда о каких преимуществах может идти речь в том или ином случае?

Поршневые устройства без масла более устойчивы к низким температурам, чем масляные аналоги. Но на этом их «плюсы» и заканчиваются. «Сухие» устройства отстают от масляных механических «собратьев» и по сроку службы (из-за высокого трения в поршневом блоке их износ выше), ипо качеству окрашивания. Безмасляная конструкция не подходит для пневматической подачи краски из-за вероятности появления на окрашиваемой поверхности пузырей, обусловленных высоким содержанием в струе водорода.

Для покраски тех же автомобилей наиболее подходят равномерно подающие краску, долго служащие и простые в управлении комбинированные масляно-поршневыеконструкции.

Отличный выбор для локального нанесения лакокрасочного слоя или обучения покраске – масляно-поршневое ресиверное устройство с одним цилиндром и емкостью 25 литров. Работает такой компрессор стоимостью до 100 долларов под давлением 8 атмосфер и набирает 130 литров за одну минуту.

Двухцилиндровый ресиверный масляный агрегат емкостью 50 литровпод тем же давлением 8 атмосфер набирает за минуту 330 литров. Есть у этого агрегата и аналог с одним цилиндром. Нагнетаемое им давление – 10 атмосфер. Эти компрессоры по цене 200 – 300 долларов подходят для покраски «внахлест».

А профессиональную покраску обеспечат работающие на поршняхресиверные масляные компрессоры емкостью 200 литров. За минуту они набирают от 515 литров, а стоят около 1200 долларов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector