Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свежие новости об отмене транспортного налога в 2018 в России

Отмена транспортного налога в России в 2017 году: свежие новости

Во многих специализированных изданиях в последнее время подаются сведения об отмене транспортного налога в будущем 2017 году. Так ли это? Как правильно его рассчитать за текущий 2016 год? Об этом расскажут наши специалисты в данной статье

Особенности транспортного налога в нашем государстве

В нашем государстве законодательная система предусматривает выплату налога на транспортное средство, имеющееся в наличии, как у физического лица, так и на балансе фирмы. При этом не имеют значения следующие нюансы:

Как используется данный транспорт – по назначению или нет.

Длительность эксплуатационного периода.

То есть любой автотранспорт подлежит налогообложению. При этом размер соответствующей налоговой выплаты фирма-владелец должна рассчитать самостоятельно, а для владельца физического лица такие расчеты производятся сотрудниками налоговой службы. Как это происходит? Летом владелец транспортного средства получает на руки платежный документ за прошлый год. А уплата такого налога должна быть осуществлена до 01.12 следующего года. То есть транспортный налог за 2015 год подлежит выплате к 1 декабря текущего 2016 года (это правило действительно и для обычных граждан, и для ИП).

Рассчитываем размер налога на транспорт для выплаты в 2017 году

Чтобы правильно произвести расчеты размера налога на транспорт, следует знать следующую информацию:

Налоговая база – это мощность автотранспорта, которая измеряется в лошадиных силах (данные можно взять в ПТС).

Налоговая ставка – данный вид налогообложения регулируется на региональном уровне, поэтому и ставка устанавливается разная для каждого субъекта нашего государства.

Повышающий коэффициент – транспорт стоимостью более 3 миллионов рублей подлежит дополнительной оплате «за роскошь».

Формула для математических расчетов – размер налога на транспорт = мощность (кол-во лошадиных сил) х налоговая ставка.

Пример математических расчетов размера налога на транспортное средство

ООО «СветАН» владеет автотранспортным средством с мощностью в 251 лошадиную силу. При этом известно, что его приобрели в конце прошлого года, а именно в декабре 2015 г. Его стоимость в автосалоне – 4 миллиона 809 тысяч рублей. Данный автомобиль прошел регистрационную процедуру в Москве.

Схема математических расчетов следующая:

Налоговая ставка для автотранспорта с мощностью более 250 лошадиных сил в г. Москве – 150 рублей.

Повышающий коэффициент для транспортного средства стоимостью до 5 миллионов рублей с учетом года выпуска (от одного до двух лет) – 1,3.

Производим подсчеты по установленной формуле: 150х251х1,3 = 48 тысяч 945 рублей.

Последние новости об отмене налога на транспорт в 2017 году

О том, что налог на транспортное средство в скором времени будет отменен, разговоры ведутся давно. По мнению большинства специалистов это связано с его принципиальной несправедливостью: платить его должны все владельцы автотранспорта, независимо от того, находиться он в эксплуатации или нет. Попросту говоря, размер денежной выплаты будет одинаков для тех, кто использует автомобиль ежедневно, и тех, кто ездит на нем не более раза в месяц. Этот принцип возмущает не только простых россиян, но и депутатов Госдумы, что повлекло за собой подготовку нового законопроекта об отмене налоговых выплат на транспортное средство. Что же придет на его смену? Предвидеться увеличение стоимости акциза на топливо. В этом случае, владелец автотранспорта будет совершать затраты на топливо в соответствии с использованием машины. Данный проект еще не принят, а находится на рассмотрении Федерального собрания.

Отмена налога на новый транспорт – с 01.01.2017?

Хотя описанный выше законопроект еще не принят, изменения в этом вопросе все же есть. Это льгота для «новых» автомобилей, которая вступит в силу именно с 01.01.2017 г. – отмена налога на имущество. К «новым» относят транспорт, который был куплен после 01.01.13 г.

Также будут введены льготы по налогу на транспорт для фирм, что пользуются грузовиками в 12 тонн – ФЗ, закон №249, от 03.07.16 г. Согласно этому закону, плательщики дорожного сбора не будут вносить авансовые выплаты по налогу на транспорт. К тому же в конце отчетного года из уже рассчитанного размера налога на транспорт будет вычтена величина уже уплаченной суммы дорожного сбора. При отрицательном показателе разницы налог будет нулевым (то есть выплачивать его уже будет не нужно).

Тем, кто работает с «упрощенкой», предоставляется возможность вносить размер дорожного сбора в расходы, но перед этим следует от его размера вычесть авансовые выплаты по налогу на транспорт. Таким образом, исчисления размера данного налога должны проводиться каждый отчетный квартал, несмотря на то, что авансовые выплаты по налогу на транспорт отменены. Такие расчеты вызваны необходимостью исчисления расходов по дорожному сбору.

Рассмотрим все перечисленные нюансы на примере:

Аванс по налогу за транспорт (второй квартал ткущего года) – 10 тысяч рублей.

Размер дорожного сбора – 50 тысяч рублей.

Соответственно, в расходы при «упрощенке» за отчетный период (в нашем случае это второй квартал текущего года) следует внести 40 тысяч рублей: 50000 – 10000.

Для ИП есть возможность уменьшить размер выплаты налога на транспорт на величину дорожного сбора (отчетный период, начиная с 2015 года). Для фирм этот период начинается только с этого 2016 года.

Отмена транспортного налога: последние поправки

Отменили или нет налог?

Отмена транспортного налога на 2020 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2020 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2020 году отменили – это правда?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Инициатива в апреле 2019 года

В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:

  • поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях (голосовании Федерации автовладельцев и РОИ),
  • большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость,
  • поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора.

Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.

Новости об отмене с 1 сентября 2018 года

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

Читать еще:  Какие секретки на колеса автомобиля лучше выбрать

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2020 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Законопроект об упразднении

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда. Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 14 Декабря 2020 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Последние новости

  • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
  • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2020 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
  • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу.
  • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 14 Декабря 2020 года изменений в этом плане также пока не произошло.
  • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.
Ставки транспортного налога на дорогие машины после изменений января 2018 года

Стоимость автомобиляВозрастКоэффициент налога
3-5 миллионов рублейМенее 3 лет1,1
5-10 миллионов рублейМенее 5 лет2
10-15 миллионов рублейМенее 10 лет3
Более 15 миллионов рублейМенее 20 лет3

Для кого налог на транспорт отменён на сегодня?

Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:

  1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
  2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
  3. машины в угоне и розыске.

Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.

Все изменения с 2020 года

Последняя поправка, принятая по части транспортного налога, опубликована ещё в сентябре прошлого года. И часть положений вступает в силу с 1 января 2020 года.

Среди наиболее значимых обновлений законодательства следующие:

  • отменены льготы для плательщиков «Платона» – грузовые автомобили массой свыше 12 тонн ранее платили меньше налога; с 2020 года же послабление из НК РФ убрали,
  • но есть и хорошие новости: если ранее получить иные льготы (например, инвалидам и другим участникам дорожного движения) можно было только при предоставлении заявления, то теперь они предоставляются при расчёте налоговым органом автоматически при получении инофрмации из Пенсионного фонда или органов соцзащиты; но и порядок предоставления послаблений по заявлению автовладельцев также сохранился.

Закон об отмене транспортного налога завис в воздухе

В качестве аргумента введения транспортного налога авторы законопроекта называли финансирование за счет него дорожной сферы. Также они обращали внимание на проблему реформирования налогового режима в транспортной отрасли.

В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что еще в ноябре 2012 года президент страны Владимир Путин выступил в поддержку отмены. Тогда на встрече с лидерами партийных фракций Госдумы глава государства отметил, что региональные власти не спешат отменять налог из-за опасения сокращения поступлений в местный бюджет. Кроме того, в записке подчеркивается, что и Минтранс России также высказывался в поддержку идеи отмены транспортного налога уже в 2016 году.

В своем заключении на проект зампред руководителя аппарата правительства РФ Константин Чуйченко подчеркнул, что транспортный налог является региональным и формирует в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов. Наряду с акцизами на нефтепродукты он является одним из источников формирования дорожных фондов субъектов. И его принятие, по мнению правительства РФ, приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ. Отмена транспортного налога потребует существенное увеличение ставок акцизов на нефтепродукты. А это, в свою очередь, приведет к значительному росту цен практически на все виды товаров.

Учитывая все вышесказанное, правительство РФ законопроект не поддержало. В начале июля документ был отправлен в архив.

Примут ли его, до сих пор не ясно. Как сообщил РЖД-Партнеру один из инициаторов законопроекта, первый зампред руководителя фракции партии «Справедливая Россия» Михаил Емельянов, правительство РФ не спешит его принимать. «Мы внесли его один раз, его не приняли. Второй раз внесли, и он находится на рассмотрении. Хотя когда еще несколько лет назад повышали акцизы на топливо, то правительство клялось, на транспортный налог будет отменен. После этого они еще 4 раза повысили акцизы, а транспортный налог так и не отменили. Люди покупают бензин, платят одновременно и налог. Справедливо, что транспортный налог – излишний», – прокомментировал депутат.

По мнению М. Емельянов, пока что шансов на его принятие нет. «При этом правительстве вероятность нулевая. Его поддерживает оппозиция – и коммунисты, и ЛДПР. Его могут принять только если будет очень сильная общественная поддержка», – сказал депутат.

Заместитель руководителя Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов в разговоре с РЖД-Партнером и вовсе назвал законопроект популистским.

«В свое время, в 2010 году, транспортный налог включили в акциз на топливо. Тогда эксперты и депутаты Госдумы из профильного комитета считали, что для компенсации транспортного налога нужно включать 53 коп. Господин Кудрин, будучи еще министром, сказал, что необходима не только 100%-ная собираемость, но и заниматься инфраструктурой, и предложил включить 3 руб. Был принят законопроект о поэтапном увеличении ставки акциза, каждый год по 1 руб. Администрирование транспортного налога перевели из федерального центра на региональный», – сказал он.

Д. Клевцов привел в пример Чечню, глава которой Рамзан Кадыров обнулил ставки, и де-факто транспортного налога в республике нет.

«Любой руководитель субъекта РФ может сделать подобное самостоятельно – или отменить его вовсе, или же обнулить ставки. Поэтому все разговоры по поводу отмены транспортного налога и включения в акциз – не более чем популистские. Просто автомобилистов в свое время обманули и налог передали на администрирование региональным властям. Мы считаем, что налог нужно просто отменять и никуда не перераспределять».

Д. Клевцов напомнил, что региональный бюджет дефицитный. И исполнение майских указов в таких условиях – непростая задача. «Регионалы рады любой копейке. Несмотря на то, что сборы этого налога не превышают 60%, и само администрирование налога съедает большую часть, регионам нужно выполнять целевые программы. Мы – заложники экономической ситуации», – отметил эксперт.

В Госдуму РФ внесен законопроект об отмене транспортного налога

Депутаты «Справедливой России» внесли в Госдуму РФ законопроект об отмене транспортного налога. Текст законопроекта, признающего утратившими силу некоторые пункты и абзацы Налогового кодекса, доступен для ознакомления на портале Системы обеспечения законодательной деятельности.

В пояснительной записке к тексту законопроекта его авторы приводят следующие аргументы в пользу отмены транспортного налога: плохая собираемость — по оценкам комитета Госдумы по транспорту, она не превышает 50%; финансирование дорожной сферы из других источников, в частности – с продаж топлива, каждый проданный литр которого приносит в бюджет 9 рублей; поддержка идеи законопроекта гражданским обществом (отмечается, что Федерация автовладельцев России собрала более 100 тысяч подписей в поддержку этого решения), профильным ведомством (Минтранс России поддержал отмену транспортного налога в 2016 году), чиновниками и даже президентом страны.

Авторы законопроекта отмечают, что отмена налога поможет предотвратить избыточное налогообложение граждан, улучшить собираемость денежных средств и состояние автомобильных дорог. Компенсировать доходы, которые выпадут из бюджета из-за отмены налога, предлагается с помощью включения их в стоимость акциза на топливо. «В таком случае будет работать принцип «пользователь платит, пока едет», — говорится в тексте законопроекта. Авторы ссылаются на успешный опыт отмены транспортного налога за рубежом, в частности в Китае.

Лидер фракции Сергей Миронов отметил, что автолюбители платят за содержание дорог дважды – ежегодно выплачивая налог и каждый раз, заправляясь на АЗС. Грузоперевозчики платят и третий раз, оплачивая проезд по федеральным трассам в рамках системы взимания платы с владельцев грузовых автомобилей общей массой более 12 тонн (система «Платон»). Фракция не в первый раз вносит на рассмотрение депутатов этот закон. В июне прошлого года «Справедливая Россия» уже пыталась протолкнуть эту инициативу, но понимания в Нижней палате не добилась.

Почему правительство выступает против отмены налога

Отменить транспортный налог политики предлагают с 2012 года, когда с такой инициативой выступил лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Эта идея пользуется популярностью и действительно была поддержана президентом Путиным, который в 2012 году предложил отменить транспортный налог вообще для всех автомобилей, а в 2015 – только для большегрузных. Предложения президента, однако, не нашли поддержки в правительстве. В феврале 2016 года Кабмин заявил, что полная отмена транспортного налога нанесёт бюджету ущерб в размере 146,2 млрд рублей, а источники, за счет которых ущерб может быть компенсирован, не определены.

В качестве альтернативы Правительство предложило ввести возможность налогового вычета для владельцев большегрузов. Это предложение было принято: вычет действовал до 2019 года.

В действительности, увеличение акциза на топливо, предложенное авторами законопроекта, не выглядит оптимальным решением – особенно сегодня, когда горючее и без того выросло в цене. Принцип «пользователь платит, пока едет» также вызывает вопросы: он ударит по всем без исключения коммерческим перевозчикам.

Для грузовых автомобилей, ежегодные пробеги которых в десятки раз превышают пробеги «легковушек», рост расходов будет особенно ощутим. Это, как отметили летом прошлого года в Минфине, может привести к скачкообразному росту цен практически на все товары: несладко придётся и перевозчикам, и обычным гражданам. В связи с этим успех предложенной эсерами инициативы представляется маловероятным.

«Успокойтесь! Транспортный налог не отменяется»

В сентябре прошлого года средства массовой информации сообщили о полной отмене транспортного налога и задолженностей по нему. Фейковая новость получила массовое распространение. Например, информационный портал «Росрегистр» сообщил, что президент России Владимир Путин отменил транспортный налог.

«Ранее этот вид платежа применялся ко всем гражданам, у которых есть легковой автомобиль. Это касалось и физических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Инспекция высчитывала сумму и отправляла платежку. Обычно налог уплачивался за прошлый год до первого декабря поточного года, в 2018 году не существует такого налога, как транспортный. В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога. Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога. Организации рассчитывают налог сами. До 2018 года Владимир Путин, президент Российской Федерации, подписал закон относительно отмены долгов на транспортный налог в стране. Путин подписал закон, который рассудил всех. Теперь все абсолютно довольны тем, что ввели новые справедливые правила. Президент просто увеличил цены на топливо. Бензин стал дороже, а это означает, что активные пользователи машиной будут платить намного больше тех, кто ездит очень редко», — сообщает СМИ.

Федеральная налоговая служба поспешила опровергнуть слухи об отмене транспортного налога, о чем на своем официальном сайте опубликовала опровержение под заголовком: «Успокойтесь! Транспортный налог не отменяется»: «Сейчас в социальных сетях распространяется информация об отмене транспортного налога с 2018 года. При этом нет никакой ссылки на какой-либо нормативный акт. Вот выдержка из того фейка «С 2018 года физлица и ИП больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона № 436-ФЗ, который 28 декабря 2017 года подписал Путин…». «В данном законе ни о какой отмене транспортного налога не идет речь, здесь говорится о принятом решении к списанию безнадёжной к взысканию задолженности, т.е. по той задолженности имущественных налогов физических лиц, по которой налоговыми органами не будет проведен весь комплекс мероприятий по принудительному взысканию. В нем указано, что безнадежной к взысканию и подлежащей списанию является недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, а за 2014 год налоговые обязательства не списываются»,- сказал главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения имущества УФНС России по Республике Дагестан Н.Н.Эфендиев.

Свежие новости об отмене транспортного налога в 2018 в России

В двух регионах России — Мурманской области и Красноярском крае — владельцев грузовых автомобилей из числа юрлиц и ИП освободят от уплаты транспортного налога. Как считают местные власти, это поможет бизнесу компенсировать потери от пандемии коронавируса и замедления экономики.

В Мурманской области соответствующий закон подписал в начале июня губернатор Андрей Чибис. Как следует из его содержания, от уплаты транспортного налога за 2019 год освобождаются ИП и юрлица, работающие в наиболее пострадавших отраслях экономики и имеющие соответствующий код экономической деятельности. При этом отмечается, что предоставление документов, подтверждающих право налогоплательщика на данную льготу, не требуется.

«Чтобы поддержать субъектов малого и среднего предпринимательства, правительство Мурманской области выступило с инициативой отменить транспортный налог за 2019 год на коммерческий транспорт: грузовые автомобили и автобусы. От уплаты налога за 2020 год также освобождаются транспортные предприятия региона», — прокомментировал представитель областного Министерства информационной политики.

По данным регионального правительства, воспользоваться данной мерой поддержки смогут более 150 организаций и около 1000 ИП, зарегистрированных на территории Мурманской области (с учетом пассажирских перевозчиков).

Аналогичная законодательная инициатива была поддержана и властями Красноярского края.

Как сообщили в пресс-службе краевого Заксобрания, соответствующая поправка к региональному закону о транспортном налоге была одобрена на прошлой неделе Комитетом по бюджету и экономической политике. Данный законопроект был разработан в рамках реализации комплекса антикризисных мер в соответствии с указом губернатора Красноярского края от 19 мая (№ 122-уг).

В Мурманской области и Красноярском крае организации, владеющие грузовым автотранспортом, избавят от транспортного налога (фото: Ismtraining.ie)

«Депутаты поддержали изменения в краевой закон о транспортном налоге, позволяющие освободить перевозчиков от уплаты данного налога на один налоговый период», — отметил представитель этого органа власти.

Действие закона распространяется в том числе на грузовые автомобили (вне зависимости от мощности двигателя) юрлиц — за налоговый период 2020 года и индивидуальных предпринимателей – за налоговый период 2019 года, со сроками уплаты в 2020 году.

Принятие законопроекта ожидается на одном из ближайших заседаний парламента, в двух чтениях. По оценкам краевого Минфина, данная налоговая льгота позволит сэкономить перевозчикам региона (включая пассажирских) более 100 млн руб.

«Выпадающие доходы краевого бюджета, в том числе дорожного фонда Красноярского края, будут учитываться при очередной корректировке краевого бюджета на текущий год», — подчеркнул министр финансов Красноярского края Владимир Бахарь.

Напомним, что в начале апреля правительство России включило сектор грузовых автомобильных перевозок в число отраслей, наиболее пострадавших от пандемии коронавируса. По данным Росстата, грузооборот автотранспорта в России упал в марте (впервые с 2017 года) сразу на 11,3% , а в апреле — на 9,2%.

По прогнозам аналитиков, российская отрасль грузовых автоперевозок восстановится от последствий пандемии коронавируса не ранее 2022 года.

Отменят ли транспортный налог в 2020 году

Обзоры КонсультантПлюс

Вопросы, связанные с регулированием транспортного налога, оговорены в главе 28 НК РФ . Также ему посвящена статья 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, вносящего изменения в Налоговый кодекс.

Отменили ли транспортный налог в 2020 году

Довольно долгое время на различных ресурсах обсуждается информация о том, что Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога. Но отменен ли транспортный налог в 2020 году на самом деле? Ответ: нет. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога, на самом деле носит название Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Помимо поправок к другим статьям НК РФ, в статье 12 идет речь о признании безнадежными долгов по этому виду налоговых обязательств, которые образовались по состоянию на 01.01.2015. Следовательно, корректнее сказать, что произведена отмена долгов по транспортному налогу в 2020 году.

Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.

Как и когда платить

Поскольку отмена транспортного налога в 2020 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2018 г. необходимо заплатить до 01.12.2019. Сумма сбора зависит от:

  • региона проживания;
  • марки и модели ТС;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя.

Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.

Кроме того, налоговая служба должна присылать уведомление, в котором указана сумма платежа. Отправить этот документ налоговики должны не позднее чем за 30 дней до наступления последнего срока уплаты. Получив уведомление, владелец ТС может совершить платеж. Если по каким-либо причинам уведомление не получено до 1 декабря, не стоит надеяться на то, что ФНС окончательно забыла о платеже. Рекомендуется самостоятельно обратиться к налоговикам, это позволит в дальнейшем избежать начисления пеней и штрафов. Если же уведомление получено, но владелец ТС не торопится перечислять средства, ФНС имеет право взыскать средства в принудительном порядке.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ , ФНС не может отправить уведомление более чем за три налоговых периода. То есть в нынешнем году ФНС может присылать уведомления за 2018, 2017 и 2016 годы.

Отмена транспортного налога 2020 в России: подводные камни амнистии

Амнистия по взносам за ТС коснется далеко не всех должников, как может показаться с первого взгляда. Разберемся, почему сложилась такая ситуация.

В 2020 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2018, 2017 и 2016 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2016 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.

Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.

Если долг не превышает сумму 3000 рублей, налоговики могут в течение трех лет наблюдать за этой задолженностью. А когда она превысит установленный лимит, в течение полугода можно обратиться за взысканием.

Из этого можно сделать вывод, что амнистия коснется тех владельцев ТС, долг которых не превышает 3000 рублей.

Транспортный налог, отмена 2020: новости Госдумы

Несмотря на то, что принятый закон является лишь амнистией для должников, нельзя утверждать, что нет шансов, чтобы законодатели отменили транспортный налог в 2020 году. Ведь периодически в Госдуме поднимается этот вопрос. Например, в июне нынешнего года был внесен законопроект № 480908-7. В нем законодатели предложили отменить действие главы 28 НК РФ, а взамен включить сбор в стоимость топлива. Это позволило бы обеспечить более справедливый принцип налогообложения. Поскольку сумма уплаченного сбора напрямую бы зависела от частоты использования автомобиля. Несмотря на то, что это предложение получило весьма широкую поддержку общественности, проект был отклонен на стадии предварительного рассмотрения. Таким образом, закон об отмене транспортного налога с 2020 года в настоящее время остается лишь мечтой автолюбителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector