Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Путин об отмене транспортного налога в 2018 году

Отменят ли транспортный налог в 2020 году

Обзоры КонсультантПлюс

Вопросы, связанные с регулированием транспортного налога, оговорены в главе 28 НК РФ . Также ему посвящена статья 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, вносящего изменения в Налоговый кодекс.

Отменили ли транспортный налог в 2020 году

Довольно долгое время на различных ресурсах обсуждается информация о том, что Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога. Но отменен ли транспортный налог в 2020 году на самом деле? Ответ: нет. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога, на самом деле носит название Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Помимо поправок к другим статьям НК РФ, в статье 12 идет речь о признании безнадежными долгов по этому виду налоговых обязательств, которые образовались по состоянию на 01.01.2015. Следовательно, корректнее сказать, что произведена отмена долгов по транспортному налогу в 2020 году.

Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.

Как и когда платить

Поскольку отмена транспортного налога в 2020 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2018 г. необходимо заплатить до 01.12.2019. Сумма сбора зависит от:

  • региона проживания;
  • марки и модели ТС;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя.

Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.

Кроме того, налоговая служба должна присылать уведомление, в котором указана сумма платежа. Отправить этот документ налоговики должны не позднее чем за 30 дней до наступления последнего срока уплаты. Получив уведомление, владелец ТС может совершить платеж. Если по каким-либо причинам уведомление не получено до 1 декабря, не стоит надеяться на то, что ФНС окончательно забыла о платеже. Рекомендуется самостоятельно обратиться к налоговикам, это позволит в дальнейшем избежать начисления пеней и штрафов. Если же уведомление получено, но владелец ТС не торопится перечислять средства, ФНС имеет право взыскать средства в принудительном порядке.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ , ФНС не может отправить уведомление более чем за три налоговых периода. То есть в нынешнем году ФНС может присылать уведомления за 2018, 2017 и 2016 годы.

Отмена транспортного налога 2020 в России: подводные камни амнистии

Амнистия по взносам за ТС коснется далеко не всех должников, как может показаться с первого взгляда. Разберемся, почему сложилась такая ситуация.

В 2020 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2018, 2017 и 2016 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2016 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.

Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.

Если долг не превышает сумму 3000 рублей, налоговики могут в течение трех лет наблюдать за этой задолженностью. А когда она превысит установленный лимит, в течение полугода можно обратиться за взысканием.

Из этого можно сделать вывод, что амнистия коснется тех владельцев ТС, долг которых не превышает 3000 рублей.

Транспортный налог, отмена 2020: новости Госдумы

Несмотря на то, что принятый закон является лишь амнистией для должников, нельзя утверждать, что нет шансов, чтобы законодатели отменили транспортный налог в 2020 году. Ведь периодически в Госдуме поднимается этот вопрос. Например, в июне нынешнего года был внесен законопроект № 480908-7. В нем законодатели предложили отменить действие главы 28 НК РФ, а взамен включить сбор в стоимость топлива. Это позволило бы обеспечить более справедливый принцип налогообложения. Поскольку сумма уплаченного сбора напрямую бы зависела от частоты использования автомобиля. Несмотря на то, что это предложение получило весьма широкую поддержку общественности, проект был отклонен на стадии предварительного рассмотрения. Таким образом, закон об отмене транспортного налога с 2020 года в настоящее время остается лишь мечтой автолюбителей.

Сибирские автоперевозчики попросили Владимира Путина отменить транспортный налог

Сибирская ассоциация автоперевозчиков обратилась к президенту Владимиру Путину, правительству России и Госдуме с предложением отменить транспортный налог. Они указали на предстоящее летом очередное повышение акцизов на горюче-смазочные материалы и напомнили об обещаниях правительства отменить транспортный налог.

Сибирские автоперевозчики направили президенту Владимиру Путину, правительству России и Госдуме обращение с предложением отменить транспортный налог. Автоперевозчики отмечают, что с 1 января 2018 года акцизы на ГСМ в России увеличились на 50 коп. за литр, а с 1 июля планируется новое повышение. «Мы считаем, что транспортный налог должен быть отменен. Нам обещали его отменить — высшее руководство страны заявляло, что с включением в стоимость топлива акцизов по 1 руб. в год по истечении трех-четырех лет транспортный налог отменят. На практике — акцизы ввели и продолжают вводить, а налог остался»,— сообщил президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев в ходе круглого стола по вопросам целесообразности отмены транспортного налога, состоявшегося в пресс-центре ТАСС. В том году в Госдуму было внесено пять законопроектов об отмене транспортного налога, но не прошел ни один, напомнил он.

Почему Госдума не поддержала законопроекты об отмене транспортного налога

О необходимости заменить транспортный налог повышенным акцизом на топливо в 2012 году Владимир Путин. В 2015 году вице-премьер Аркадий Дворкович заявлял, что Белый дом готов вернуться к вопросу отмены налога, если этого захочет Госдума. В конце 2015 года законопроект об отмене транспортного налога представила ЛДПР. Однако правительство подсчитало, что полная отмена транспортного налога приведет к возникновению выпадающих доходов региональных бюджетов в расчете на 2016 год в сумме 146,2 млрд руб., а источники компенсации выпадающих доходов дорожных фондов субъектов федерации не определены. Законопроект не был поддержан.

Читать еще:  Жидкое стекло для авто - отзывы владельцев

«Для автовладельцев повышение акцизов означает существенное увеличение финансовой нагрузки. Кроме акциза на топливо владельцы машин платят еще и транспортный налог. По сути, они подвергаются двойному налогообложению. А владельцы транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вынуждены платить трижды — с них взимается еще и плата за возмещение вреда федеральным трассам»,— следует из текста обращения автоперевозчиков.

Регионы имеют право увеличивать ставки по транспортному налогу в пять раз. В Новосибирской области они максимальны — 85 руб. за лошадиную силу, отметил Вячеслав Трунаев.

« Часть компаний перерегистрировала свои автомобили в других регионах. Получается, что дороги эксплуатируют новосибирские, а налоги платят, например, в Томской области»,— рассказал президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов.

Участники мероприятия отметили, что собираемость транспортного налога не превышает 50%. По данным депутата Госдумы от Новосибирской области Веры Ганзя, на 1 декабря 2017 года в консолидированный бюджет субъектов РФ поступления от транспортного налога составили 125 млрд руб., в Новосибирской области — 1,8 млрд руб. «Когда говорят, что отмена транспортного налога приведет к огроменная дыре выпадающих доходов в региональных бюджетах, то это не совсем так — не такая уж она будет и огромная»,— сказала госпожа Ганзя. Для сравнения она привела поступления от акцизов на ГСМ: на 1 января 2017 года поступления в госбюджет составили 156,5 млрд руб., в Новосибирской области за 2016 год — 8 млрд руб. В тоже время она отметила, что федеральное законодательство предусматривает отмену транспорт налога в случае, если региональные власти устанавливают нулевую ставку транспортного налога. «Авторам инициативы нужно поплотнее поработать с заксобранием Новосибирской области»,— заключила она.

Депутаты переделят акцизы

Депутаты заксобрания Новосибирской области решили обратиться к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть распределение акцизов на бензин между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов России. По их оценкам, существующее распределение ведет к уменьшению доходов дорожного фонда, из-за чего потери консолидированного бюджета региона в 2018−2019 годах составят 5 млрд руб.

Президент подписал закон об отмене транспортного налога для владельцев большегрузов

Президент России Владимир Путин подписал закон об отмене транспортного налога для владельцев грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн.

Согласно закону, от уплаты транспортного налога до конца 2018 года освобождаются организации и физические лица, имеющие транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Кроме того, закон освобождает от уплаты налога сельскохозяйственных производителей, имеющих большегрузные транспортные средства.

Напомним, что введенная в ноябре 2015 года система «Платон» предназначена для сбора платы с большегрузных автомобилей. Собираемые средства должны идти на возмещение вреда, которые грузовики наносят дорогам общего пользования. Создание системы вызвало бурные протесты транспортных компаний и водителей грузовиков. В итоге правительство пошло на снижение тарифа в два раза.

После этого владельцы грузовиков оказались в «положении, когда они обязаны вносить в консолидированный бюджет РФ два обязательных платежа на одну цель — ремонт автомобильных дорог», отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Отметим, что Законодательное Собрание Челябинской области еще в мае текущего года приняло постановление «О проекте федерального закона №1053039-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ» по снижению налоговой нагрузки на владельцев большегрузного автотранспорта в связи с введением новых платежей по системе «Платон».

«Наше постановление направлено на то, чтобы в законопроекте предусматривалось уменьшение размера транспортного налога для физических лиц и организаций — владельцев большегрузов на сумму фактически уплаченных ими платежей по системе «Платон». При этом если сумма платежей по «Платону» больше размера начисленного транспортного налога, он вообще не уплачивается. Для физлиц предлагается внести данную льготу с 1 января 2015 года, для организаций – с начала 2016 года. Срок действия данных налоговых преференций составит 3 года, до 1 января 2019 года», — пояснял суть законопроекта председатель Заксобрания Владимир Мякуш.

Комментируя принятие постановления, Уполномоченный по защите прав предпринимателей Александр Гончаров отметил, что данный вопрос очень актуален как для российского, так и для местного бизнеса. «Факт наличия так называемых «двойных платежей» – и по транспортному налогу, и по системе «Платон» был озвучен еще на встрече южноуральских предпринимателей с российским бизнес-омбудсменом Борисом Титовым, в начале апреля состоявшейся в Челябинске. Для физлиц и небольших компаний подобный объем платежей сказался бы отрицательно на экономическом положении бизнеса. Поэтому, хорошо, что проблема достаточно оперативно решилась при взаимодействии всех уровней исполнительной и законодательной власти. Думаю, что трехлетние налоговые льготы поддержат наших предпринимателей, занимающихся грузоперевозками, в условиях непростой конъюнктуры», — сказал бизнес-омбудсмен.

Отметим также, что по экспертным оценкам, всего на территории России в системе «Платон» зарегистрировано порядка 720 тысяч большегрузных автомобилей, что составляет 75% от общего количества «двенадцатитонников». Предполагается, что в оставшиеся 25% незарегистрированных большегрузов входят либо машины, которые по каким-то причинам простаивают, либо эксплуатируются, но не выезжают на федеральные автотрассы.

Пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области

Смирнова Ольга Владимировна. Тел.: (351) 776-76-79, моб.:8-922-755-0150

Отмена транспортного налога в 2018 году

tn.jpg

Похожие публикации

Состоится ли отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей – новый виток обсуждений этого вопроса начался с подписания Президентом РФ Закона о налоговой амнистии, которая затронула и долги по налоговым обязательствам автовладельцев. То есть, отмена транспортного налога на текущий момент не была произведена, нормативный документ только разрешил простить задолженность по налогу и пеням, которые были образованы до 2015 года.

Налог уплачивается с каждого транспортного средства (независимо от интенсивности его эксплуатации). Величина обязательств перед бюджетом зависит от мощности автомобиля. Отменили ли транспортный налог в 2018 году? Нет, не отменили – за 2017 год уведомления с требованием заплатить сумму налога получат все владельцы транспортных средств (за исключением льготных категорий). Налоговый кодекс в части, регулирующей правоотношения по начислению и уплате этого вида регионального налога, продолжает действовать.

Указ президента об отмене транспортного налога: на кого он распространяется

Налог за физических лиц и ИП рассчитывают налоговики. Отмена транспортного налога в 2018 году касается только отчетных периодов до 2015 года. Норма распространяется на физических лиц, эксплуатирующих автомобили и другие транспортные средства в личных целях, и на предпринимателей, которые используют машины при осуществлении коммерческой деятельности.

Читать еще:  GazRod › Блог › Выбор высоковольтных проводов зажигания

28 декабря 2017 года Президент России В. Путин подписал закон об «отмене» транспортного налога в России под № 436-ФЗ. Однако, этот нормативный документ не предполагает, что произойдет полная отмена налога на автомобиль – 2018 год лишь ознаменуется прощением автовладельцам части их долгов по данному виду платежа в бюджет. Задолженность будет списана с налогоплательщика автоматически в рамках масштабной налоговой амнистии.

После того, как Президент Владимир Путин отменил транспортный налог с 2018 года в отношении обязательств, образовавшихся и не погашенных до 2015 года, сотрудники налоговых органов начали работу по формированию списков физических лиц и ИП, подходящих под условия амнистии. Личное обращение гражданина при этом не требуется, как и отправка в ФНС заявлений или уведомлений. Закон об отмене транспортного налога с 2018 года дает право на закрытие таких обязательств:

  • основной суммы налога, которая не была уплачена в срок (если долг сформировался до 2015 года);
  • пени, начисленные за просрочку по налоговым отчислениям, попадающим в сферу влияния налоговой амнистии.

Будет ли отмена транспортного налога в 2018 году?

Базовые условия применения норм о транспортном налоге прописаны Налоговым кодексом (глава 28). Региональные власти уполномочены корректировать ставки налога в диапазоне значений, обозначенном на федеральном уровне. Отмена транспортного налога 2018 возможна при условии, что федеральными органами власти будут внесены соответствующие изменения в налоговое законодательство. Попытки переформатировать взимание сборов для последующего их направления на развитие дорожной инфраструктуры предпринимаются депутатами Госдумы с 2012 года.

Все носимые на рассмотрение законодателям законопроекты содержали такие тезисы:

  • транспортный налог – отмена;
  • введение повышенных акцизов на топливо, которые должны быть использованы для улучшения качества дорог.

В 2016 году в октябре с подобной инициативой выступили коммунисты, но их предложение не нашло поддержки. Экспертами озвучивается несколько способов, как «ликвидировать» транспортный налог 2018 – отмена может сопровождаться такими мероприятиями:

  • Транспортные сборы полностью отменить, ввести им замену в виде повышенных топливных акцизов. Суть предложения в том, что основная нагрузка будет распределяться между автовладельцами, которые активно эксплуатируют свои транспортные средства. Этот вариант требует тщательной проработки механизма удерживания цен на потребительские товары в связи с ростом стоимости топлива и алгоритма компенсации потерь местным бюджетам.
  • Если бы отменили транспортный налог с 2018 г., ему на замену могли бы ввести новый вид обязательного платежа – экологический сбор. Величину обязательства перед бюджетом предлагается привязать к уровню экологичности транспортного средства.

Предлагается и сохранение транспортного налога с изменением формулы его расчета – вместо лошадиных сил за основу использовать объем двигателя.

Транспортный налог, отмена 2018 – новости Госдумы по этому запросу сегодня отражаются законопроектом № 480908-7. Его зарегистрировали и направили в Госдуму 5 июня 2018 года, сейчас документ находится на рассмотрении. Основные положения данного законопроекта:

  • глава 28 НК РФ, которая регламентирует порядок начисления и уплаты транспортного налога, должна быть переведена в разряд утративших силу;
  • новый закон об отмене транспортного налога предлагает компенсировать потери бюджета от ликвидации налога за счет топливных акцизов.

Это предложение депутатов активно поддерживается гражданами и различными структурами, в т.ч. Федерацией автовладельцев России.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Отмена транспортного налога в 2018 году

Автолюбители ждали отмена транспортного налога долгое время. И вот, возможно, дождались. Президент РФ Владимир Путин принял окончательное решение и подписал закон, согласно которому транспортный налог в стране будет отменен. По какой причине правительство рассмотрело возможность отмены налога, и какая категория авто будет освобождена от оплаты в 2018 году, расскажем вам более подробно.

Раньше транспортный налог вменялся каждому владельцу авто, вне зависимости, передвигается ли авто ежедневно или просто стоит в гараже. Налоговые службы просто отправляли автовладельцам квитанции с суммой оплаты. Но даже не взирая на то, что налог пополнял казну на приличную сумму, президент все же принял решение об его отмене.

Государственная казна за год пополнялась на сумму около 50 млрд. рублей, благодаря уплате владельцами машин транспортного налога. Но то, что хорошо для государства, не всегда хорошо для обычного человека. Не все автовладельцы довольны назначением налога, особенно в регионах, где налог значительно выше.

Автовладельцы высказывают свое недовольство даже не размером налогового сбора, а самой системой его начисления. На данный момент размер суммы налога зависит от мощности и объема двигателя, а не от частоты его использования. При выходе на пенсию, водители, зачастую используют автомобиль во время дачного сезона, а оплачивают налог наравне со всеми. Именно такая несправедливость возмущает автолюбителей.

В начале своей предвыборной деятельности Президент занялся этим вопросом. Было принято решение найти альтернативный вариант пополнения казны, не взимая налоги с автовладельцев.

После длительных анализов и вычислений, президент Владимир Путин нашел выход из сложившийся ситуации. Он подписал указ об отмене налога на транспорт, но увеличил цены на бензин. Решение президента обрадовало всех автовладельцев. Теперь водители платят по расходу топлива собственного авто. Такой вариант устраивает многих.

Также новый закон касается и платы «за роскошь». Это правило касалось тех машин, цена которых превышала 3 миллиона рублей. Это правило тоже отменено, и все долги обнуляются.

Владельцы каких транспортных средств освобождаются от оплаты налогов

Налогом облагаются все виды транспортных средств. Под эту категорию попадают мотоциклы, катера, автобусы, яхты, тракторы, вертолеты.

Кроме отмены автоналога, вся задолженность начиная с 1 января 2015 года будет списана автоматически.

Сроки уплаты налога для владельцев легковых автомобилей в 2018 году

Автовладельцы ежегодно получают квитанции с суммой налогового сбоа и со сроком, до которого нужно внести плату. Для расчета размера платежа нет необходимости заполнять бумаги или писать заявление, все данные, которые требуются для составления платежного бланка, были поданы вами во время первой регистрации машины.

В каждом регионе своя налоговая ставка, которая так же зависит только от мощности двигателя. Покупая машину в 2017 году вы получаете квитанцию за весь 2018 год. Если на момент прихода платежки машина была в использовании всего полгода, то все равно вы будете платить требуемую инспекцией сумму, но только налог будет рассчитан за 6 месяцев.

Читать еще:  Отмена транспортного налога в России в 2017 году: свежие новости

Квитанции для оплаты приходят летом, и их необходимо оплачивать до 1 декабря. Если квитанция вам не пришла, вы можете узнать размер суммы налога и оплатить его на официальном сайте ФНС, где так же можно узнать обо всех задолженностях перед налоговой службы.

Проведя анализ сложившейся ситуации, можно сказать только одно: возможно отмена транспортного налога — это хороший вариант решения проблемы автовладельцев, но какова вероятность того, что повышение цен на бензин будет всех устраивать, и на сколько еще планируется увеличить цены на топливо?

В Госдуму РФ внесен законопроект об отмене транспортного налога

Депутаты «Справедливой России» внесли в Госдуму РФ законопроект об отмене транспортного налога. Текст законопроекта, признающего утратившими силу некоторые пункты и абзацы Налогового кодекса, доступен для ознакомления на портале Системы обеспечения законодательной деятельности.

В пояснительной записке к тексту законопроекта его авторы приводят следующие аргументы в пользу отмены транспортного налога: плохая собираемость — по оценкам комитета Госдумы по транспорту, она не превышает 50%; финансирование дорожной сферы из других источников, в частности – с продаж топлива, каждый проданный литр которого приносит в бюджет 9 рублей; поддержка идеи законопроекта гражданским обществом (отмечается, что Федерация автовладельцев России собрала более 100 тысяч подписей в поддержку этого решения), профильным ведомством (Минтранс России поддержал отмену транспортного налога в 2016 году), чиновниками и даже президентом страны.

Авторы законопроекта отмечают, что отмена налога поможет предотвратить избыточное налогообложение граждан, улучшить собираемость денежных средств и состояние автомобильных дорог. Компенсировать доходы, которые выпадут из бюджета из-за отмены налога, предлагается с помощью включения их в стоимость акциза на топливо. «В таком случае будет работать принцип «пользователь платит, пока едет», — говорится в тексте законопроекта. Авторы ссылаются на успешный опыт отмены транспортного налога за рубежом, в частности в Китае.

Лидер фракции Сергей Миронов отметил, что автолюбители платят за содержание дорог дважды – ежегодно выплачивая налог и каждый раз, заправляясь на АЗС. Грузоперевозчики платят и третий раз, оплачивая проезд по федеральным трассам в рамках системы взимания платы с владельцев грузовых автомобилей общей массой более 12 тонн (система «Платон»). Фракция не в первый раз вносит на рассмотрение депутатов этот закон. В июне прошлого года «Справедливая Россия» уже пыталась протолкнуть эту инициативу, но понимания в Нижней палате не добилась.

Почему правительство выступает против отмены налога

Отменить транспортный налог политики предлагают с 2012 года, когда с такой инициативой выступил лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Эта идея пользуется популярностью и действительно была поддержана президентом Путиным, который в 2012 году предложил отменить транспортный налог вообще для всех автомобилей, а в 2015 – только для большегрузных. Предложения президента, однако, не нашли поддержки в правительстве. В феврале 2016 года Кабмин заявил, что полная отмена транспортного налога нанесёт бюджету ущерб в размере 146,2 млрд рублей, а источники, за счет которых ущерб может быть компенсирован, не определены.

В качестве альтернативы Правительство предложило ввести возможность налогового вычета для владельцев большегрузов. Это предложение было принято: вычет действовал до 2019 года.

В действительности, увеличение акциза на топливо, предложенное авторами законопроекта, не выглядит оптимальным решением – особенно сегодня, когда горючее и без того выросло в цене. Принцип «пользователь платит, пока едет» также вызывает вопросы: он ударит по всем без исключения коммерческим перевозчикам.

Для грузовых автомобилей, ежегодные пробеги которых в десятки раз превышают пробеги «легковушек», рост расходов будет особенно ощутим. Это, как отметили летом прошлого года в Минфине, может привести к скачкообразному росту цен практически на все товары: несладко придётся и перевозчикам, и обычным гражданам. В связи с этим успех предложенной эсерами инициативы представляется маловероятным.

«Успокойтесь! Транспортный налог не отменяется»

В сентябре прошлого года средства массовой информации сообщили о полной отмене транспортного налога и задолженностей по нему. Фейковая новость получила массовое распространение. Например, информационный портал «Росрегистр» сообщил, что президент России Владимир Путин отменил транспортный налог.

«Ранее этот вид платежа применялся ко всем гражданам, у которых есть легковой автомобиль. Это касалось и физических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Инспекция высчитывала сумму и отправляла платежку. Обычно налог уплачивался за прошлый год до первого декабря поточного года, в 2018 году не существует такого налога, как транспортный. В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога. Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога. Организации рассчитывают налог сами. До 2018 года Владимир Путин, президент Российской Федерации, подписал закон относительно отмены долгов на транспортный налог в стране. Путин подписал закон, который рассудил всех. Теперь все абсолютно довольны тем, что ввели новые справедливые правила. Президент просто увеличил цены на топливо. Бензин стал дороже, а это означает, что активные пользователи машиной будут платить намного больше тех, кто ездит очень редко», — сообщает СМИ.

Федеральная налоговая служба поспешила опровергнуть слухи об отмене транспортного налога, о чем на своем официальном сайте опубликовала опровержение под заголовком: «Успокойтесь! Транспортный налог не отменяется»: «Сейчас в социальных сетях распространяется информация об отмене транспортного налога с 2018 года. При этом нет никакой ссылки на какой-либо нормативный акт. Вот выдержка из того фейка «С 2018 года физлица и ИП больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона № 436-ФЗ, который 28 декабря 2017 года подписал Путин…». «В данном законе ни о какой отмене транспортного налога не идет речь, здесь говорится о принятом решении к списанию безнадёжной к взысканию задолженности, т.е. по той задолженности имущественных налогов физических лиц, по которой налоговыми органами не будет проведен весь комплекс мероприятий по принудительному взысканию. В нем указано, что безнадежной к взысканию и подлежащей списанию является недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, а за 2014 год налоговые обязательства не списываются»,- сказал главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения имущества УФНС России по Республике Дагестан Н.Н.Эфендиев.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector