Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Производство автомобилей в России

Производство автомобилей в России упало на 25%

Лента новостей

  • 22:30 В Нагорном Карабахе при разминировании погиб российский офицер-сапер
  • 22:15 Россия и Германия обсудили возможности совместного производства вакцин от COVID-19 в Европе
  • 21:45 Для коллекторов введут уголовное наказание за выбивание долгов
  • 21:30 Все 36 спутников связи OneWeb выведены на расчетные орбиты
  • 21:14 Набиуллина назвала сумму не потраченных россиянами денег
  • 21:00 США расширили санкции против России
  • 20:46 Баку до 1 марта закрывает сухопутную границу с Россией
  • 20:14 В кабмине поддержали законопроект о новых сроках Путина
  • 19:44 Трамп: поставки вакцины от COVID-19 компании Moderna начнутся немедленно
  • 19:15 Следователя СКР задержали по делу о стрельбе в «Москве-Сити»
  • 18:45 Телепроект «Дом-2» могут закрыть
  • 18:16 Лидер рок-группы «Чиж & Co» разрешил X5 Retail Group использовать товарный знак «Чижик»
  • 17:45 Военный суд арестовал на месяц бывшего замдиректора Росгвардии Сергея Милейко
  • 17:39 Избитый Широковым арбитр оценил моральный вред в 500 тысяч рублей
  • 17:26 Прокуратура оспорила оправдательный приговор врачам калининградского роддома
  • 17:14 МИД Болгарии: София высылает российского дипломата по обвинениям в шпионаже
  • 16:55 Минпромторг не намерен вводить госрегулирование цен
  • 16:24 Совершен первый в 2020 году пуск с космодрома Восточный
  • 16:23 Депутат Госдумы умер из-за коронавируса
  • 15:54 Ресторанам и кафе в Москве разрешили работать до полуночи
  • 15:24 МВД заявляет о перекрытии поставок наркотиков в Россию из Афганистана
  • 15:19 Песков: у Путина нет смартфона и бункера
  • 14:54 Китай на 8 недель запретил «Аэрофлоту» летать в Шанхай
  • 14:25 В Магаданской области 31 декабря объявлено выходным днем
  • 13:54 Ученые выявили водоросли, цветение которых вызвало массовую гибель морских животных на Камчатке
  • 13:54 Игорному бизнесу Приморья продлили минимальные налоговые ставки
  • 13:49 Для депутата Юлии Галяминой по «дадинской» статье запросили три года колонии
  • 13:48 «Серийный отравитель» Сабанов в суде частично признал вину
  • 13:39 Центробанк сохранил ключевую ставку
  • 13:25 МВД создаст киберполицию
  • 13:20 У известного российского предпринимателя погибла дочь
  • 13:05 Мишустин подписал документы о новых «детских» выплатах
  • 12:55 Сын бизнесмена Александра Лебедева официально стал членом палаты лордов
  • 12:25 Навальный оштрафован по иску бизнесмена Удодова
  • 11:56 Сноубордист Соболев извинился за шутку о том, что он заблудился в лесу
  • 11:26 «Рецепты бабушки Агафьи» и Natura Siberica получили эстонскую прописку
  • 11:06 В России выявили 28 552 новых случая COVID-19
  • 10:54 Глава ФСБ прибыл в Ереван
  • 10:41 За хищение 819 тысяч евро юрист-международник получил четыре года
  • 10:35 Reuters: хакеры заразили продукты Microsoft для атак на другие объекты в США
  • 10:14 Банк Nordea уходит из России
  • 09:55 Мишустин утвердил правила поддержки хлебопеков
  • 09:24 Россияне оштрафованы на 23 млн рублей за отсутствие тестов на COVID-19
  • 08:59 Росгвардия и МВД Белоруссии договорились о сотрудничестве
  • 08:52 Роспотребнадзор назвал безопасные по ситуации с COVID-19 страны
  • 08:21 Sony удалит игру Cyberpunk 2077 из магазинов PlayStation
  • 07:50 Концертный зал в Красноярске оштрафован после концерта певицы Zivert
  • 07:19 У экзаменаторов будущих водителей появились новые функции
  • 02:37 Консультативный совет FDA одобрил вакцину Moderna от COVID-19
  • 01:59 Вrexit: Борис Джонсон заявил, что переговоры находятся в «сложной ситуации»

Все новости »

Отрицательная динамика связана с приостановкой производства из-за мер по предотвращению распространения коронавируса

Производство автомобилей в России за девять месяцев 2020 года сократилось на 25%, а продажи новых авто упали на 13,6%, до 1,15 млн штук. Такие данные привел глава департамента автомобильной промышленности Денис Пак на совещании по автопрому с главой Минпромторга Денисом Мантуровым, передает ТАСС.

По его словам, отрицательная динамика в большей степени связана с приостановкой производства из-за мер по предотвращению распространения коронавируса.

Поиск по меткам: производство

АВТОВАЗ досрочно остановит конвейер LADA Granta в 2020 году

АВТОВАЗ c 21 декабря остановит линию по производству автомобилей LADA Granta, которая возобновит работу уже в следующем году, следует из сообщения профсоюзной организации АВТОВАЗа. Напомним, ранее в декабре на этой линии был завершен выпуск автомобилей Datsun on-DO и mi-DO в связи с уходом марки с российского рынка.

Казахстанский автопром в ноябре вырос на четверть

По итогам ноября 2020 года с конвейеров казахстанских предприятий сошло 7891 единиц автотранспортных средств (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы) – на 25,8% больше, чем годом ранее.

Гендиректор VW противопоставляет крупнейший в мире автомобильный завод новой площадке Tesla («Автостат»)

Часть вольфсбургского комплекса VW станет «заводом-первопроходцем» по высокоавтоматизированному производству электромобилей, на котором будет производиться электрический флагман марки VW.

16 декабря 2020, 12:35

Выпуск легковых автомобилей в ноябре вырос на 10%

По данным Росстата, за 11 месяцев 2020 года с российских конвейеров сошло 1 млн 132 тыс. легковых автомобилей, что на 19,7% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Между тем в ноябре было выпущено 137 тыс. машин – это на 9,8% больше, чем годом ранее.

16 декабря 2020, 09:43

Минпромторг внес изменения в специнвестконтракты КАМАЗа и АВТОВАЗа

Межведомственная комиссия по внесению изменений в специальные инвестиционные контракты Российской Федерации одобрила дополнительные соглашения к СПИКу КАМАЗа и «Даймлер Камаз Рус» и СПИКу «Джи Эм-АВТОВАЗ» (сейчас – «ЛАДА Запад Тольятти»).

16 декабря 2020, 08:49

Московский завод Renault выпустил 1,5-миллионный автомобиль

Московский завод Renault 15 декабря выпустил 1,5-миллионный автомобиль с момента открытия предприятия в апреле 2005 года. Юбилейным стал новый Renault Kaptur в сине-серебристом кузове, оснащенный двигателем ТСе 150 и CVT X-Tronic нового поколения.

15 декабря 2020, 13:21

Porsche выпустил 1-миллионный кроссовер Cayenne

Компания Porsche объявила о выпуске 1-миллионного кроссовера Cayenne, который сошел с конвейера завода в Словакии. Юбилейным стал ярко-красный Cayenne GTS, он предназначен для клиента из Германии.

15 декабря 2020, 12:28

LADA XRAY отмечает 5-летие с начала производства

Сегодня, 15 декабря, исполняется 5 лет с начала производства автомобилей LADA XRAY. В основе этой модели – архитектура кузова и шасси Альянса, адаптированные специалистами АВТОВАЗа под российские условия.

15 декабря 2020, 11:32

КАМАЗ утвердил бизнес-план на 2021 год

Совет директоров КАМАЗ на заключительном в текущем году заседании утвердил бизнес-план компании на 2021 год. Планируемая реализация в 2021 году составит 37 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок поступит 32 тыс. автомобилей, остальные – на экспорт.

Читать еще:  Сообщества › Электронные Поделки › Форум › Кто знает конкретно, нужна БЮДЖЕТ GSM сигнализация в гараж

15 декабря 2020, 10:30

В России завершилось производство Datsun: цифры и факты

10 декабря 2020 года компания Nissan заявила о завершении производства автомобилей Datsun в России, которое осуществлялось на мощностях АВТОВАЗа в Тольятти. С момента запуска производства, 14 июля 2014 года, было выпущено порядка 145 тыс. таких машин.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • .
  • 123

Бесплатный вебинар для компаний-производителей транспортных средств и их компонентов

Как найти баланс между экономией топлива, энергоэффективностью и производительностью мы поговорим на бесплатном вебинаре Siemens Digital Industries Software.

Бесплатный вебинар для компаний-производителей транспортных средств и их компонентов

Бум производства автомобилей в России приведет к провалу авторынка

Специалисты «Российской газеты» рассказали, чем обернется бум производства автомобилей в России.

Отечественные автозаводы работают изо всех сил, чтобы ликвидировать дефицит автомобилей на рынке и выполнить дополнительные заказы от государства. Однако специалисты считают, что это может усугубить ситуацию в 2021 году, когда спрос снизится, а госзаказы будут практически выполнены. Примечательно, что многие автозаводы начали работать в России раньше, чем в других странах. На этот шаг пришлось пойти, чтобы сократить убытки и сохранить персонал, но при этом дилерские центы во многих регионах были все еще закрыты. Дабы избежать перепроизводства многие предприятия перешли на сокращенный режим.

Для поддержания заводов власти приняли целый ряд антикризисных мер, которые позволили увеличить загрузку автопрома несмотря на падение розничных продаж. В текущем году были проведены опережающие закупки автотехники, которые планировалось совершить несколько позже. На эти нужды было выделено 4,5 млрд рублей, чего хватит примерно на 33 тыс. дополнительно выпущенных машины. АвтоВАЗ получил заказ на 16 тыс. машин по программе опережающих госзакупок. Это позволило предприятию не переходить на четырехдневную рабочую неделю. Благодаря восстановлению спроса на рынке автопроизводитель ввел дополнительные рабочие смены по выходным дням. Ульяновский автозавод и предприятие «Соллерс Форд», которым пришлось перейти на «четырехдневку» уже с октября вернулись к штатному графику.

Старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова считает, что оценить эффективность опережающих госзакупок автотехники можно будет лишь основываясь на годовых показателях. «Пока только можно сказать, что автопром жив во многом благодаря и этой мере тоже», — считает аналитик. Консультант компании Simon-Kucher & Partners Иван Кондратенко отмечает, что выделение средств на госзакупки является не основным инструментом, который использует правительство для поддержки автопрома, и он не является определяющим в обеспечении значительного объема производства. Однако же любые меры поддержки приветствуются, и даже закупка спецтехники позволят избежать сокращения рабочих мест. Особенно это помогает на предприятиях, которые не ориентированы на массовый рынок.

Несмотря на меры поддержки от государства в уходящем году показатели могут оказаться печальными. Согласно сведениям Росстата, за девять месяцев текущего года в России было выпущено 995 тыс. новых легковых авто, что на 22,5% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Продажи новых машин за этот период сократились на 12,1% и составили 1 млн 189 тыс. единиц. К концу года ситуация может улучшиться, поскольку наблюдается повышенный спрос, к которому некоторые заводы оказались не готовы. Теперь у дилеров наблюдается дефицит машин, а кое-где даже выстроились очереди.

Ажиотажный спрос может быть обусловлен нестабильностью курса рубля, и желанием россиян приобрести новую машину до очередного скачка цен. Аналитики агентства «Автостат» считают, что после того, как спрос будет удовлетворен, рынок вновь ждет провал. Согласно предположениям аналитиков, в 2021 году рынок сократится еще на 5–6% относительно 2020 года и составит 1,35 млн новых машин. Нельзя забывать о сокращении госзакупок в 2021–2022 годах, поскольку средства уже реализованы в текущем году.

Это вынудит заводы задуматься о введении новых антикризисных мер. АвтоВАЗ уже сообщил о готовности ввести четырехдневку с первого января 2021 года на срок до шести месяцев в условиях негативного развития ситуации на рынке. Окончательного решения по данному вопросу еще нет. Вероятно, что завод сохранит полную рабочую неделю, но уменьшит скорость конвейера.

Издание AvtoVAZ News сообщает, что АвтоВАЗ уже получил госзаказ на выпуск 2,5 тыс. автомобилей Lada 4×4 для нужд медицинских учреждений, который должен быть выполнен до конца февраля 2021 года. Линию В0, где выпускаются модели Lada Largus и Xray, а также Renault Logan и Sandero, переводить на сокращенный режим в будущем году не планировалось изначально.

Анна Бодрова считает, что нельзя бесконечно держать автопроизводителей на аппарате «искусственного дыхания». Если постоянно стимулировать автопроизводителей извне, они могут утратить способность к конкуренции. Загрузка производственных мощностей будет повышаться, если внутренний спрос начнет оживать по мере восстановления экономической системы России.

На данный момент известно, что на господдержку автопрома правительство выделит 17,5 млрд рублей. В программы автокредитования инвестируют около 9 млрд рублей, которых хватит на субсидирование приобретения примерно 90 тыс. машин. На программы льготного лизинга направят 3,8 млрд рублей, что позволит реализовать около 7,6 тыс. машин.

Иван Кондратенко считает, что именно на программы льготного автокредитования, льготного лизинга и доступной аренды правительство делает ставки в 2021 году. Однако сейчас сложно сказать насколько эффективными они окажутся и что будет с автопромом и рынком в следующем году, однако даже планируемые 17,5 млрд рублей лишними не будут.

Производство автомобилей в России упало на 25%

Издание ТАСС сообщает, что производство новых автомобилей в РФ снизилось на 25%.

Согласно данным издания ТАСС, за девять месяцев текущего года продажи новых машин упали на 13.6% до 1,15 млн единиц, а производство сократилось на 25%. Данные сведения привел директор департамента автомобильной промышленности Денис Пак в ходе совещания по автопрому с главой министерства Денисом Мантуровым.

Директор департамента сообщил: «Российский рынок по результатам девяти месяцев 2020 года составил 1 млн 150 тыс. автомобилей, что на 13,6% меньше показателя прошлого года». Кроме того, он отметил, что производственный сектор демонстрирует отрицательную динамику. «Сейчас это -25% за девять месяцев, что в большей степени связано с приостановкой производства из-за мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции»,-заявил Денис Пак.

Ранее в АЕБ рассказали о том, что реализация новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в РФ в третьем квартале уменьшилась на 13,9% по сравнению с аналогичным периодом годичной давности. Данные Росстата указывают на то, что выпуск легковых авто в России уменьшился на 25,9% до 848 тыс. единиц.

Читать еще:  Замена свечей зажигания

Несмотря на это Минпромторг прогнозирует увеличение продаж и производства новых машин в октябре. Денис Пак рассказал: «Благодаря реализуемым мерам автопрома в настоящее время предприятия отрасли наращивают объемы производства. Если мы посмотрим — в сентябре рынок демонстрирует уверенный рост на 3,4%, производства на 5,5% — это сентябрь к сентябрю». Также он ждет плюс несколько процентов в октябре.

Также издание ТАСС сообщило о том, что Минпромторг совместно с Фондом развития промышленности планируют в следующем году запустить программу выдачи грантов на локализацию производства автокомпонентов в России. Стало известно, что на эти гранты уже заложен 1 млрд рублей. Помимо этого, Пак рассказал о намерении ввести бальную систему экспорта автокомпонентов. Это позволит автопроизводителям и предприятиям смежных областей включиться в глобальные цепочки поставок мировых автопроизводителей.

В 2021 году Минпромторг намерен выделить 12,8 млрд рублей на поддержку спроса на автомобили, выпущенные в России. На программу льготного автокредитования заложено 9 млрд рублей, а на долю кредитного лизинга выделено 3,8 млрд рублей.

Напомним, что на данный момент Минпромторг поддерживает спрос на модели отечественного производства посредством программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Нельзя обойти вниманием и то, что летом этого года правила программ были расширены. Льготный кредит может быть предоставлен работникам государственных медицинских учреждений и семьям с одним ребенком, а также гражданам, сдавшим свои авто старше шести лет по программе trade-in. В текущем году на программы льготного автокредитования было выделено 17 млрд рублей, а льготного автолизинга — 8 млрд рублей.

Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром

В конце 1990-х мечтой любого автомобилиста была иномарка. На новые у россиян тогда денег не было. Но 10- или даже 20-летний автомобиль, привезенный из Европы, Японии или США, мог стоить так же, как новый российский, а по надежности и потребительским качествам быть на порядок лучше.

Враг у ворот

Рынок постепенно сдавался иномаркам. В 1998 г. в Россию было ввезено 330 000 подержанных автомобилей. Потом из-за девальвации и кризиса был спад. А пик был достигнут в 2002 г. – около 500 000 иномарок. При том что отечественные заводы производили чуть менее 1 млн автомобилей, получается, что на иностранный автохлам (впрочем, многие считали хламом как раз изделия российского автопрома) приходилось от четверти до трети рынка.

Нарастающая лавина иномарок грозила похоронить российский автопром. Первый звонок прозвенел в 2001 г. – АЗЛК прекратил производство автомобилей. Впрочем, многие в то время такому сценарию только обрадовались бы. Мало кто верил, что в России можно собирать качественные автомобили. Не зря именно тогда родился анекдот про «АвтоВАЗ» как «проклятое место». К 2008 г. Серпуховский автозавод прекратил производство «Оки», а ГАЗ снял с конвейера классическую «Волгу».

В конце 1990-х гг. защищать местный рынок от импорта активно призывал калининградский «Автотор», где была освоена сборка автомобилей BMW и Kia. В те годы пошлины составляли 30% стоимости машин.

В начале 2000-х гг. автомобильное лобби усилилось – появились новые крупные инвесторы. В 2000 г. «Северсталь» получила контроль над Ульяновским автомобильным и Заволжским моторным заводами и создала компанию «Северсталь-авто» (сейчас «Соллерс»). Ее возглавил, а позже выкупил Вадим Швецов – тогда он был первым заместителем гендиректора и основного владельца «Северстали» Алексея Мордашова.

«Сибирский алюминий» Олега Дерипаски стал хозяином Горьковского автомобильного и Павловского автобусного заводов, а впоследствии скупил еще ряд предприятий. Так появилась «Руспромавто» (сейчас группа ГАЗ).

Тем не менее в 2001 г. Россия в ходе переговоров о вступлении в ВТО снизила пошлины на новые легковые машины с 30 до 25%. Но это тогда мало кого из производителей пугало. Новые иномарки были существенно дороже отечественных моделей и не мешали их продажам, говорит гендиректор «Автоспеццентра» Денис Петрунин (до этого в разные годы отвечал за продажи в российских структурах BMW, Hyundai, группы Volkswagen, а также в «Северсталь-авто» и на «АвтоВАЗе»).

Главным врагом российского автопрома были признаны подержанные иномарки.

2001
Прекратил сборку автомобилей московский АЗЛК. Некоторое время завод выпускал комплектующие, но в 2002 г. закрылся. Сейчас на территории АЗЛК находятся завод «Рено Россия» и технополис «Москва».
Президент России Владимир Путин впервые провел совещание с владельцами и руководителями предприятий автопрома. На мероприятии были в том числе Олег Дерипаска (ГАЗ), Вадим Швецов («Северсталь-авто», сейчас «Соллерс») и Владимир Каданников («АвтоВАЗ»). Отрасли обещаны заградительные пошлины на подержанные иномарки и реструктуризация долгов перед бюджетом.
2002
Премьер-министр Михаил Касьянов подписывает концепцию развития российского автопрома. Она предусматривает установление запретительных пошлин на подержанные иномарки старше семи лет.
Открывается первый завод иностранного автоконцерна в России – Ford за $150 млн построил во Всеволожске (Ленинградская обл.) предприятие мощностью 25 000 автомобилей в год. Позже мощность была увеличена до 160 000 автомобилей в год.
2005
Ушел в отставку председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Владимир Каданников, возглавлявший предприятие с 1988 г. (с перерывом на несколько месяцев в 1996 г., когда был первым вице-премьером правительства России). На завод приходит команда менеджеров «Рособоронэкспорта». Ее задача – раскольцевать схему владения предприятием и вернуть его под контроль государства.
2008
Renault-Nissan подписывает договор о покупке блокирующего пакета акций «АвтоВАЗа» за $1 млрд. Спустя несколько лет альянс увеличит долю до контрольной, у созданного на базе «Рособоронэкспорта» «Ростеха» останется блокирующий пакет.
ГАЗ прекратил сборку классической «Волги» и начал выпуск легковых Volga Siber на базе снятой с производства модели Chrysler Sebring. Для этого компания приобрела у Chrysler завод мощностью 160 000 машин, перевезла его из США и смонтировала в Нижнем Новгороде. Проект обошелся в $200 млн. Но Volga Siber спросом не пользовалась и в 2010 г. проект закрыт.
2009
Продажи автомобилей падают вдвое. Автопроизводители в ответ сокращают производство и персонал. Для поддержки отрасли правительство увеличивает ввозные пошлины на автомобили и запускает программы стимулирования спроса на автомобили.
Группа ГАЗ, Magna и Сбербанк организуют консорциум для покупки у GM 55% акций Opel. Но в последний момент GM отказывается от сделки.
2010
В Санкт-Петербурге открыт крупнейший завод иностранного автоконцерна – «Хендэ мотор мануфактуринг рус» мощностью 150 000 машин в год, впоследствии она выросла до 220 000. Инвестиции составили $500 млн. На предприятии выпускаются автомобили Hyundai и Kia. Строительство завода завершило формирование автомобильного кластера в Санкт-Петербурге. Ранее здесь открыли свои заводы Ford, Toyota, General Motors и Nissan.
2012
В России продано рекордное количество легковых автомобилей – 2,76 млн шт.
После 18 лет переговоров Россия вступает в ВТО. Пошлины на легковые автомобили снижаются с 30 до 25%, а в 2019 г. они опустятся до финального значения – 15%. Одновременно Россия вводит утилизационный сбор на импортируемые автомобили – это позволяет сохранить защиту локального рынка. После претензий ВТО сбор начинают платить и местные заводы. Но в отличие от импортеров им из бюджета выплачиваются промышленные субсидии, которые по своим размерам сопоставимы с расходами автозаводов по утилизационному сбору.
2014
Доля Lada на российском рынке падает до минимума – 15%. Спустя два года она увеличится до 20% и в дальнейшем будет сохраняться примерно на этом уровне.
2015
GM покидает Россию – завод в Санкт-Петербурге закрыт, продажа автомобилей под брендом Opel прекращена, под брендом Chevrolet остаются только люксовые автомобили. Спустя четыре года новый владелец Opel – группа PSA объявит о готовности вернуть этот бренд в Россию.
2016
Впервые иномарка – Hyundai Solaris становится бестселлером в России. В 2017 г. лидером становится ее соплатформенник Kia Rio. В 2018 г. «АвтоВАЗ» возвращает себе первое место с новой моделью Vesta.
2018
Владимир Путин едет на президентскую инаугурацию на новом российском лимузине Aurus. На создание линейки люксовых автомобилей правительство потратило более 12 млрд руб. Пока машины выпускаются для госструктур, а в открытую продажу они попадут ориентировочно в 2020–2021 гг.
2019
Вслед за GM Россию фактически покидает Ford. Прекращается производство и импорт легковых автомобилей, остается лишь выпуск легкого коммерческого Transit. Но российский рынок по-прежнему интересен глобальному автопрому: открываются заводы по выпуску легковых автомобилей марок Mercedes-Benz и Haval.

Читать еще:  TVPerezzZ › Блог › Чем смазывать направляющие суппортов

Слово президента

В июне 2001 г. президент России Владимир Путин, сам являющийся большим любителем автомобилей, впервые встретился с российскими автопромышленниками. Среди собравшихся были Дерипаска, Мордашов, Швецов и председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Владимир Каданников. Путин пообещал защитить рынок от подержанных иномарок при условии, что российские автозаводы будут производить качественные и конкурентоспособные машины.

Но у автолобби нашелся влиятельный противник. Бывший тогда премьер-министром Михаил Касьянов дважды заворачивал написанную Минпромом и Минэкономразвития концепцию развития автопрома, поскольку автолоббисты сумели вписать в нее массу «хотелок». Например, не только запретительные пошлины на иномарки старше семи лет, но и их повышение с 25 до 35% на новые.

Пришлось вмешаться Путину. «[Правительству] не хватает мужества для проведения политики защиты национального производителя, в частности в сфере автомобилестроения», – заявил президент 8 июля 2002 г. А спустя 10 дней правительство сообщило: концепция развития автопрома подписана. Но Касьянов лично правил этот документ и выкинул из него все упоминания о повышении пошлин на автомобили моложе семи лет. А в октябре правительство наконец ввело запретительные пошлины на иномарки старше семи лет.

Помимо защитных мер концепция содержала и обязательства для автопроизводителей. Там впервые было написано, что к 2008 г. вся продукция российского автопрома должна соответствовать нормам стандарта «Евро-4».

Касьянову еще не раз приходилось отказывать автолоббистам. Например, правительство так и не согласилось запретить ввоз и эксплуатацию в России автомобилей с правым рулем, заполонивших весь Дальний Восток.

Эта дискуссия привела к тому, что удалось найти правильные инструменты промышленной политики в автопроме. В итоге ключевые предприятия отрасли выжили и интегрировались в мировую промышленность, говорит младший директор по корпоративным и суверенным рейтингам «Эксперт РА» Николай Власов.

Производство автомобилей в России

Завод по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz в Индустриальном парке Есипово

Завод по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz в Индустриальном парке Есипово

В 2017 г. подразделение по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz заложило первый камень в основание нового завода в Московской области, строительство которого заняло мене двух лет. Он занимает территорию площадью 85 га примерно в 40 км к северо-западу от российской столицы в индустриальном парке «Есипово». За проект отвечает специально созданная производственная компания «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» (МБМР).

Завод является частью глобальной сети, насчитывающей более 30 производственных площадок по всему миру. Первый автомобиль сойдет с конвейера в 2019 году и это будет — E-Класс Седан, в дальнейшем будет запущено производство внедорожников. Для локализации производства в России концерн инвестирует более 15 миллиардов рублей.

На производстве Mercedes-Benz применяются самые современные и инновационные технологии, присущие четвёртой промышленной революции (Индустрия 4.0). Здесь кузова между цехами перемещают беспилотные транспортные системы. В сборочном цехе применяются автоматизированные системы по типу товарных корзин. Кроме того, используются передовые, ориентированные на будущее решения по улучшению эргономики и повышению эффективности, как, например, интеракция при установке лобового стекла между человеком и роботом, для которой не требуется защитного ограждения.

Множество таких экологичных и ресурсосберегающих решений, как, например, безбумажный документооборот, экологически чистые электрические вилочные погрузчики, рекуперация тепла в зданиях и использование водорастворимых материалов в лакокрасочном покрытии делают производство экологически устойчивым и «зелёным». «Концепция одной крыши» предполагает объединение в общем пространстве всех рабочих этапов. Она укорачивает транспортные пути между производственными участками, а также обеспечивает быструю и непосредственную коммуникацию. Эта идея находит отражение и в архитектуре: стеклянные стены служат объединяющим элементом, делая пространство между рабочими участками в офисах и на производстве более транспарентным.

Открытие нового завода в Московской области – это стратегически взвешенное решение мирового автопроизводителя, принятое на основании многих количественных и качественных исследований. Московская область характеризуется очень хорошими материально-техническими связями, близостью к столице и наличием высококвалифицированных кадров. Завод по производству легковых автомобилей будет охватывать все этапы производства от кузовного цеха до цеха окраски и окончательной сборки автомобиля.

Повседневная работа завода нацелена на постоянное улучшение, а также дальнейшее развитие современного производственного процесса, который обеспечивает эффективное, гибкое и экологичное производство будущих высокотехнологичных автомобилей с привычным качеством Mercedes-Benz. Основное внимание уделяется сотрудникам и их компетенциям, работе которых мы оказываем постоянную поддержку посредством организации эргономичных рабочих мест и их разумной автоматизации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector