Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка угла опережения зажигания

Регулировка угла опережения зажигания

Ил. 9.1. Инструменты и оборудование, необходимые для проверки и регулировки угла опережения зажигания: стробоскоп и ключи с соответствующими головками, удлинительными вставками и приводами с храповыми механизмами, необходимые для откручивания прижимного болта или гайки крепления распределителя зажигания

Ил. 9.2. Ознакомьтесь с указанными в наклейке под капотом автомобиля или в руководстве по его техническому обслуживанию данными, регламентирующими величину угла опережения зажигания и режим работы двигателя при его проверке и регулировке

Ил. 9.3. Найдите, очистите от грязи и выделите с помощью маркера установочную метку, которая обычно стоит на гасителе крутильных колебаний, стоящем на передней стороне двигателя. Чтобы установочную метку было лучше видно, выделите ее с помощью мела, корректирующей жидкости или краски

Ил. 9.4. Подсоедините провод питания и земляной провод стробоскопа соответственно к плюсовой и минусовой клемме аккумуляторной батареи

Ил. 9.5. Наденьте клещи индуктивного датчика стробоскопа на высоковольтный провод свечи зажигания цилиндра №1

Ил. 9.6. В соответствии с процедурой проверки угла опережения зажигания, установленной для этого восьмицилиндрового V-образного двигателя Ford рабочим объемом 5,0 л, необходимо найти и отсоединить разъем SPOUT. Этот разъем стоит рядом с распределителем зажигания

Ил. 9.7. Выньте кабельный разъем SPOUT из ответной части Через контакты этого разъема сигнал датчика, установленного в распределителе зажигания, передается в компьютер, который по нему осуществляет коррекцию начального угла опережения зажигания

Ил. 9.8. В большинстве процедур проверки угла опережения зажигания, составленных для двигателей, оснащенных вакуумным автоматом регулировки угла опережения зажигания, указано, что вакуумный шланг, идущий к вакуумному автомату распределителя зажигания, должен быть отсоединен и плотно закрыт

Ил. 9.9. В большинстве автомобилей компании GM, оснащенных карбюраторными двигателями и компьютерной системой контроля, таких, как этот восьмицилиндровый V-образный двигатель, необходимо расстыковать четырехконтактный разъем, который находится рядом с распределителем зажигания.

В некоторых моделях двигателей GM для установки угла опережения зажигания необходимо сначала соединить между собой контакты А и В разъема передачи данных (DLC). Обязательно изучите процедуру проверки угла опережения зажигания, составленную для той модели автомобиля, которую вы обслуживаете

Ил. 9.10. Заведите двигатель и направьте свет стробоскопа на установочные метки. Будьте осторожны, чтобы случайно не попасть в зону действия лопастей вентилятора или приводных шкивов

Ил. 9.11. Установочные метки в импульсном свете стробоскопа, синхронизируемого по зажиганию цилиндра №1

Ил. 9.12. Если угол опережения зажигания находится вне установленных пределов (установочная метка не совпадает с указанной неподвижной меткой), ослабьте с помощью ключа прижимнои болт или гайку крепления распределителя зажигания. Выпускаются специальные изогнутые ключи, облегчающие выполнение этой операции

Ил. 9.13. Не откручивайте полностью прижимнои болт или гайку, а только ослабьте его настолько, чтобы распределитель зажигания можно было поворачивать

Ил. 9.14. Это самая сложная операция. Следя за положением установочной метки, плавно поворачивайте распределитель зажигания до тех пор, пока она не займет правильное положение. Прижим распределителя зажигания должен быть ослаблен настолько, чтобы распределитель можно было поворачивать, но при этом он не мог бы поворачиваться самопроизвольно

Ил. 9.15. После того как установочная метка установлена в заданное положение, плавно затяните прижимной болт (гайку) крепления распределителя зажигания. После этого еще раз проверьте, что установочная метка осталась в правильном положении, потому что при затягивании прижимного болта распределитель зажигания может повернуться, что вызовет изменение угла опережения зажигания

Ил. 9.16. Состыкуйте разъем SPOUT

Ил. 9.17. Отсоедините стробоскоп от высоковольтного провода свечи зажигания цилиндра №1 и клемм аккумуляторной батареи

Ил. 9.18. Для «качественной» регулировки угла опережения зажигания можно использовать также вакуумметр. Может случиться так, что гаситель крутильных колебаний поврежден и установочная метка сбита с правильного положения относительного неподвижной метки или установочная метка на двигателе отсутствует

Ил. 9.19. Процедуру регулировки угла опережения зажигания с помощью вакуумметра начинают с того, что подсоединяют вакуумметр к штуцеру пробоотбора вакуума во впускном коллекторе двигателя

Ил. 9.20. Ослабляют прижимнои болт (гайку) крепления распределителя зажигания. Разъем SPOUT и никакие другие разъемы не отсоединяют. Наилучший результат регулировки угла опережения зажигания с помощью вакуумметра достигается тогда, когда компьютер продолжает корректировать угол опережения зажигания

Ил. 9.21. Заводят двигатель и дают ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Медленно поворачивают распределитель зажигания (в направлении увеличения угла опережения зажигания) до тех пор, пока по показаниям вакуумметра не будет достигнуто максимальное разрежение (в данном примере оно составляет 19,5 дюйма ртутного столба)

Ил. 9.22. По достижении максимального разрежения по показаниям вакуумметра распределитель зажигания поворачивают в противоположном направлении (в направлении уменьшения угла опережения зажигания) до тех пор, пока показание вакуумметра не снизится на 2 дюйма ртутного столба по сравнению с максимальным показанием, полученным на предыдущем шаге регулировки

Ил. 9.23. Когда стрелка индикатора вакуумметра дойдет до отметки на 2 дюйма ниже наивысшего показания (в данном примере это отметка 17,5 дюйма ртутного столба), затягивают прижимной болт (гайку) крепления распределителя зажигания. Хотя этот способ регулировки угла опережения зажигания не обеспечивает точности, гарантирующей достижения режима, обеспечивающего минимальную токсичность выхлопных газов, но он достаточно точен для того, чтобы установить безопасный режим работы двигателя, предотвращающий его повреждение

Ил. 9.24. После завершения процедуры регулировки угла опережения зажигания проверьте еще раз, чтобы прижимной болт крепления распределителя зажигания был надлежащим образом затянут, и подсоедините все вакуумные шланги и разъемы, отсоединенные на время выполнения этой процедуры

Audi 100 war horse › Бортжурнал › Регулировка угла опережения зажигания (УОЗ) без стробоскопа AAR 2,3 литра.

В поисках информациина тему: «Установка угла опережения зажигания (УОЗ) без стробоскопа на AAR 2,3 литра.» Набрел на этот сайт: vwts.ru/forum/index.php?showtopic=242381.

Вообще считается, чтоб без стробоскопа и базового режима настроить УОЗ точно нельзя. Но…на территории бывшего СССР не бывает ничего невозможного Понятное дело, что не каждый владелец хочет покупать стробоскоп и входить в базовый — именно для таких людей захотел найти способ «ручной» настройки.
Было любопытно, как это осуществить. Почитав разные варианты из сети и попробовав на деле — понял что они не дают совпадения с углом в 15гр. в базовом. Но методом тыка все-таки способ был найден Даже мультиметр для этого не нужен впринципе

Настройка УОЗ без стробоскопа для двигателя AAR 2,3 литра. Поехали
1) Для начала проверить, что метки распредвала и коленвала верно стоят. Для вращения двигателя крутим ключом «на 32» шкив насоса ГУР, свечи выкручивать не надо, оно и так крутится (иногда чуть буксует, можно рукой прижимать ремень ГУРа к шкиву).
Метки должны быть в положении:
-на ГБЦ:

— на блоке шкив коленвала имеет метку, которая должна совпасть с меткой на защитной крышке:

2)Если все ОК, то в этом положении, когда видны все метки, вставляем трамблер и бегунок по его меткам, примерно так:

8 ) Одновременно удерживая бегунок, второй рукой крутим корпус траблера (лапка должна быть слегка ослаблена гайкой «на 13»). Крутим сначала корпус «против часовой» — смотрим на показания мультиметра, в какой-то момент его значение «10,5в» сменится на «5в». Затем очень медленно крутим корпус «по часовой», в момент когда значени «5в» сменится на «10,5в» сработает реле бензонасоса с характерным звуком («у-у-у» ). Вот в этот самый момент и нужно остановиться — УОЗ будет таким, как надо, затягиваем лапку.
Вот этот звук срабатывания реле б/насоса можно и использовать как ориентир. Т.е. мультиметром можно вовсе не пользоваться, просто крутим корпус «против часовой» градусов на 10, а затем медленно «по часовой» крутим, пока не «загудит» бензонасос — и в этот момент останавливаемся и затягиваем лапку. Можно ориентироваться на фото из п.5 — итоговое финальное положение у Вас будет примерно такое (отклонение метки может быть в пределах пару мм от того, что на фото). Главное — это момент срабатывания реле.
Возвращаем на место «пыльник»:

Все, УОЗ настроен правильно. Я попробовал для статистики 2 разных трамблера воткнуть и выставить УОЗ таким способом, затем сравнил результат со стандартным способом (вход в базовый режим и свечение стробоскопом) — совпадение способов идеальное, стробоскоп светит четко в «15».

Поэтому, если хочется иметь правильный УОЗ, а нету стробоскопа — он нахрен и не нужен.

Как правильно отрегулировать угол опережения зажигания

Что такое угол опережения

Момент зажигания, как правило, определяют по положению коленчатого вала в соответствии с его положением относительно ВМТ. Что касается обозначения, то это – градус до ВМТ. Из этого и следует вывод о том, что данный угол называется углом опережения зажигания. Если же момент зажигания сдвигается от ВМТ, то угол увеличивается, то есть зажигание становится ранним. Если же он, наоборот, сдвигается к ВМТ, то угол, соответственно, уменьшается, а зажигание считается поздним.

Читать еще:  Авто марки: Германия

Следует отметить то, что в моторах типа инжектор (инжекторные) система способна к самостоятельной установке угла опережения зажигания и его расчету. Зависит это от работы двигателя в тот или иной момент. В этом случае описываемый показатель определяется на основе трехмерной функции и таких данных, как нагрузка на двигатель, режим его работы и скорость вращения коленвала. В результате система управления мотором выбирает наиболее подходящий угол опережения зажигания.

То, какой угол опережения зажигания будет действенен, зависит от множества факторов:

  1. Скорость вращения коленчатого вала: чем большее количество оборотов он осуществляет, тем раньше воспламенение топливно-воздушной смеси необходимо для того, чтобы достичь пика максимального уровня давления в нужной для этого точке.
  2. Температура: чем она ниже для двигателя и смеси, тем, соответственно, будет ниже и реакция окисления, в результате чего угол должен быть более ранним и наоборот.
  3. Нагрузка на двигатель: чем она больше, тем и более высокий уровень в цикличном наполнении цилиндра, как результат – необходимость меньшего угла зажигания для того, чтобы не допустить детонацию (непредсказуемый взрыв в двигателе).

Пожалуй, никого не удивит, что данный показатель является наиболее важным в общей работе двигателя. Поэтому процесс регулировки опережения зажигания – это, несомненно, то, в чем должен разбираться каждый автовладелец. Если он, конечно же, ценит свою машину.

Признаки неправильной регулировки

Правильная регулировка опережения зажигания не только улучшит общую динамику работы автомобиля, но также сможет значительно экономить топливо. Поэтому при выявлении самых первых симптомов в нарушении воспламенения я рекомендую в первую очередь осуществить диагностику всей системы зажигания, а потом уже и ее регулировку, если понадобится.

За причину беспокойства касательно функционирования анализируемой системы могут выступить такие признаки:

  • Потеря уровня мощности;
  • Потеря уровня приемистости;
  • Осуществление автомобилем неустойчивого холостого хода;
  • Некий провал, если надавливать на педаль «газа», а также возникновение стука пальцев;
  • Проблемы при попытках запуска двигателя;
  • Невозможность автомобиля развивать обороты максимального уровня;
  • Повышенный уровень расхода топлива;
  • Возникновение выстрелов в карбюратор или глушитель;
  • Перегрев мотора;
  • Детонация двигателя после прекращения его работы.

Все это поможет выяснить, какой угол опережения зажигания был установлен, причем установлен неверно. Но также аналогичные признаки можно наблюдать и при факте неисправных или неправильно отрегулированных клапанных механизмов и карбюраторе. Поэтому тут следует детально разбираться уже на месте.

Регулировка своими руками

Отрегулировать настройки описываемой системы каждый водитель может самостоятельно. Для установки угла опережения зажигания понадобятся такие инструменты:

  1. Стробоскоп. Причем необязательно какой-то «навороченный», можно простейший, не имеющий встроенного тахометра, стоит недорого. Более же продвинутый, который отличается наличием встроенного тахометра, стоит, соответственно, дороже.
  2. Тахометр. В этом случае можно использовать встроенные в щиток приборы, а также произвести подключение внешние приборы (к примеру, мультиметр или автотестер в режиме тахометра) и ориентироваться на звуковые сигналы. Последнее рекомендуется осуществлять только при наличии немалого опыта в подобном деле.
  3. Рожковый или накидной ключ. В качестве альтернативного варианта может выступить Г-образный ключ или головка с трещоткой. Но оптимальный размер около 10.
  4. Шлицевая отвертка.


Итак, отвечая на вопрос, как выставить угол опережения зажигания, для начала следует отметить важность подготовительных работ. Так, я советую сначала:

  • Прогреть двигатель до отметки около 90 о , то есть до оптимальной рабочей температуры, и установить обороты холостого хода на минимальном уровне (это около 800 в минуту). Для осуществления последнего действия нужно вращать винт, отвечающий за количество топливной смеси и располагающийся на карбюраторе.
  • Выставить это минимальное количество оборотов можно на слух или же используя тахометр – уж кому как удобнее. Если же они соответствуют норме, то данное действие выполнять не нужно.
  • Снять со штуцера, который располагается на корпусе вакуумного регулятора опережения зажигания, что на тремблере, трубку из силикона.
  • Проверить, есть ли в ней разрежение, приложив к ее отверстию палец. Ничего такого быть не должно. Если же это не так, то обороты следует постепенно уменьшать до того момента, пока разрежение не исчезнет. Для этого нужно плавно вращать ранее упомянутый винт.
  • Заглушить двигатель и при помощи связывания узлом или мелкого болтика избавиться от отверстия в трубке.
  • При помощи шлицевой отвертки повернуть маховик (перед этим аккуратно открепить корпус трамблера путем ослабления ключом гаек его крепления), в результате чего должна стать видна длинная поперечная установочная метка.
  • Подключить стробоскоп в зависимости от инструкции к нему.

Чтобы установить значение угла опережения зажигания, приближенное к идеальному, я рекомендую руководствоваться следующей инструкцией:

  1. Запустить двигатель, при этом еще раз убедиться при помощи тахометра, что обороты являются минимальными.
  2. Мигающий луч от стробоскопа направить в лючок со шкалой.
  3. В результате этого выделенная метка, которая размещается на маховике, должна быть напротив необходимого деления на шкале.
  4. Каждое деление на шкале – это соответствующий градус опережения зажигания.
  5. Для регулировки опережения зажигания следует осуществлять вращения корпуса трамблера.
  6. После того, как необходимое значение было достигнуто, стробоскоп отсоединить, а трамблер надежно закрепить.

Для лучшего понимания вышеприведенных действий я рекомендую ознакомиться также с такими понятиями, как регуляторы опережения зажигания, а также его датчик, муфта и вариатор угла опережения зажигания.

Итак, существует два регулятора: центробежный и вакуумный. Центробежный регулятор опережения зажигания предназначен для того, чтобы осуществлять изменение данного показателя на автоматическом уровне, причем зависит это от количества оборотов, производимых коленчатым валом. Вакуумный же регулятор опережения зажигания используется для той же цели, но только зависит его деятельность от скорости работы мотора.

Показания угла опережения зажигания можно менять, изменив также и данные датчика положения коленвала. А помочь в этом сможет такой прибор, как вариатор опережения зажигания. Применение вариатора угла опережения зажигания нужно из-за того, что скорость горения газа является более низкой, чем бензина.

Главная особенность вариаторов опережения зажигания заключается в том, что они способны конфигурироваться с компьютерными программами и менять данный показатель с точностью в 1 градус. Также этот прибор не нуждается в обязательном подключении к педали и позволяет создавать график разгона машины. Поэтому вариатор угла опережения зажигания – это нужный механизм, которые, помимо этого, может быть использован как генератор.

Датчик опережения зажигания – тоже важный механизм. В автомобиле их насчитывается два (сверху и с правой стороны), а при факте их отсутствия двигатель элементарно не сможет запустится.

И последний механизм, но не последней необходимости – муфта опережения зажигания, принцип работы которой, как правило, механический. Нужна эта муфта опережения зажигания для того, чтобы обеспечивать лучшую динамику мотора, а также на повышенных оборотах опережать воспламенение топлива. Как результат – работа двигателя более мощно и тяговито.

Проверка настройки

Чтобы проверить, какой угол опережения зажигания был выставлен и является ли он правильным, нужно руководствоваться такими признаками:

  • Никаких «провалов» в работе прогретого двигателя не должно ощущаться при его холостом ходу.
  • Краткая детонация (около 3-5 секунд) должна присутствовать, если резко надавить на педаль газа, при этом движение должно происходить на максимально ровном участке дороги при факте четвертой передачи и скорости движения около 50 км/ч. Другими словами – должен быть слышен стук пальцев. Если такого не наблюдается, то было установлено слишком позднее зажигание, если же это есть, но не может никак пройти, то раннее. Откорректировать ситуацию можно при помощи небольших вращений трамблера в разные стороны, после чего проверку надо произвести еще раз до получения оптимальных результатов.

Момент зажигания – это, несомненно, важное явление из общей картины работы автомобиля. Шутки и безответственное отношение с этим может привести к скорой поломке всего железного агрегата. Так что неустанно следите за данным процессом.

Видео “Как правильно отрегулировать угол опережения зажигания”

На записи показан метод регулировки угла зажигания методом искры.

Проверка и установка момента зажигания

Опытный автолюбитель в большинстве случаев должен почувствовать, что с двигателем не все в порядке. Для автолюбителя-новичка ненормальности в работе могут оставаться долго незамеченными, а когда он поймет, что дело не ладно, то может быть уже поздно.

Вот почему завод рекомендует проверять правильность установки момента зажигания при каждом техническом обслуживании.

Нормальная работа двигателя обеспечивается правильной установкой опережения зажигания. В случае позднего зажигания из-за неполноты сгорания рабочей смеси двигатель теряет мощность, приемистость, перегревается и расходует значительно больше топлива, чем должен.

В случае другой крайности, т. е. при слишком раннем зажигании, возникают детонационные стуки, случаются прогары поршней, клапанов и пр. В силу этих возможных неприятностей, правильность установки момента зажигания должна быть под пристальным и постоянным контролем.

Читать еще:  Где находится топливный фильтр на авто, фото

Хотя выполнение этой операции и требует определенного навыка, выполнять ее при условии соблюдения приводимых ниже рекомендаций под силу любому автолюбителю.

Установка момента зажигания осуществляется по совпадению контрольных меток, расположенных на шкиве коленчатого вала и крышке цепного привода механизма газораспределения (передняя крышка блока цилиндров). Хотим напомнить, что на крышке 3 цепного привода имеются три метки.

Установка момента зажигания

При совпадении установочной метки на шкиве (на торце в этом месте имеется прилив) с меткой 4 на крышке, коленчатый вал устанавливается с опережением зажигания на 10°, с меткой 5 — на 5°, а с меткой 6 (самая длинная) — на 0°. Обычно метку на шкиве совмещают с меткой 5 на крышке.

Метка верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра

Начальный угол опережения зажигания при использовании бензина с октановым числом 93 и 95 составляет 5° (средняя метка на передней крышке).

Для проведения регулировки и правильной установки момента зажигания, прежде всего необходимо установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия.

Чтобы найти это положение, следует вывернуть свечу, в свечное отверстие вставить резиновую пробку или заткнуть его пальцем руки и, медленно поворачивая коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки, определить повышение давления в цилиндре.

Следует помнить и о порядке работы цилиндров: 1-3-4-2.

Регулировка зажигания

Проверять и регулировать момент зажигания удобно с помощью специального прибора — стробоскопа. При отсутствии стробоскопа возможно проверить и отрегулировать зажигание с помощью контрольной лампы или вольтметра.

Обратите внимание! Момент зажигания в бесконтактной системе (с датчиком-распределителем и коммутатором) проверяется и регулируется только с помощью стробоскопа.

Проверка установки момента зажигания с помощью контрольной лампы или вольтметра

В случае, если ранее проводилась регулировка угла опережения зажигания по шкале октан-корректора, установите корпус распределителя в нулевое положение октан-корректора. (Не путать со старым механическим октан-корректором!).

Для этого зубилом на приливе блока отметьте середину шкалы, она и будет нулевым положением октан-корректора.

До 1980 г. автомобили ВАЗ «Жигули» комплектовались распределителем Р-125Б, который устанавливался совместно с карбюраторами типа 2103.

Данный трамблер имел механический октан-корректор, с помощью которого можно было несколько изменять угол опережения зажигания.

Следует напомнить, что поворот гайки 7 такого октан-корректора на одно деление соответствует 1° поворота коленчатого вала двигателя. Общий запас регулировки с помощью октан-корректора в ту или иную сторону от нулевой отметки составляет 5°.

Впоследствии, после 1980 года на двигатели стали устанавливать карбюратор «Озон» и распределитель 30.3706, который имеет встроенный вакуумный регулятор опережения зажигания.

Подсоедините один конец провода контрольной лампы к клемме «плюс» распределителя зажигания (клемма «плюс» — это клемма питающего провода, идущего от катушки зажигания к прерывателю-распределителю), а второй конец провода — к «массе».

Включите зажигание и, медленно проворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал, следите за контрольной лампой. При отсутствии специального ключа, повернуть коленчатый вал можно вращая ведущее колесо. Для этого вывесите одно из задних колес и включите прямую передачу. В момент загорания лампы заметить, совместилась ли метка на шкиве с установочной меткой на передней крышке блока цилиндров. Если метки не совпадут, необходимо произвести регулировку, а именно изменить угол опережения зажигания с помощью октан-корректора.

Установка и регулировка момента зажигания без использования стробоскопа

Самый простой и относительно надежный способ установки момента зажигания в «домашних» условиях, на наш взгляд, это установка с помощью контрольной лампы. Подготовьте обтирочную ветошь, капроновую щетку, щуп, пусковую рукоятку и контрольную лампочку напряжением 12 В.

Последовательность выполнения операции такова:

1. Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки такта сжатия поршня первого цилиндра. Если распределитель зажигания не снимали с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв его крышку — контакт ротора должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра.

Если распределитель зажигания (после замены или ремонта) только установлен на двигатель — установите поршень первого цилиндра на начало такта сжатия.

2. Ослабьте затяжку гайки крепления стопорной пластины.

Поворачиваем корпус прерывателя-распределителя зажигания

3. Поворачивайте корпус распределителя вокруг своей оси по часовой стрелке до замыкания контактов прерывателя — лампа погаснет.

Медленно поворачивайте корпус распределителя против часовой стрелки до загорания лампы, при этом слегка прижимайте ротор против часовой стрелки, чтобы выбрать зазор в приводе.

Удерживая его в таком положении, затяните гайку стопорной пластины.

Проверка и установка момента зажигания при помощи стробоскопа

Порядок работ по установке момента зажигания с помощью стробоскопа практически не отличается от проверки с помощью лампы. Отличие лишь в более простой и точной установке.

1. Ослабьте ключом на «13» затяжку гайки крепления стопорной пластины распределителя зажигания.

2. Подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

3. Если трамблер имеет вакуумный регулятор опережения зажигания, то отсоедините от него вакуумный шланг.

4. Направьте свет от стробоскопа на шкив коленвала.

5. Запустите двигатель и доведите число оборотов до значения для установки момента зажигания (чаще всего настройка происходит на холостых оборотах). Под воздействием вспышек излучаемых стробоскопом с определенной частотой вы увидите помеченную заранее метку на шкиве коленвала неподвижной.

Поверните корпус распределителя зажигания таким образом, чтобы метка на шкиве коленчатого вала располагалась на одной линии со средней меткой на передней крышке. В этом положении затяните гайку крепления пластины прерывателя-распределителя к кронштейну.

В случае, если метка под воздействием лучей стробоскопа не стоит на одном месте и бегает «туда-сюда», это говорит о наличии неисправности в системе зажигания (контакты, конденсатор и др.).

Корректировка угла опережения зажигания

После регулировки и установки момента зажигания необходимо произвести корректировку угла опережения зажигания. Для подстройки угла опережения под конкретный состав топлива на корпусе распределителя зажигания нанесена шкала октан-корректора.

Проверьте на слух, нормально ли работает двигатель, нет ли перебоев в работе или детонационных стуков.

Детонационные стуки легко определить, резко изменяя частоту вращения коленчатого вала в сторону увеличения. Если при этом будет прослушиваться мелкая «барабанная» дробь, значит, это детонация, и октан-корректор необходимо повернуть по часовой стрелке.

Если при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигатель плохо набирает обороты, как бы «задумывается» перед этим, в этом случае необходимо повернуть октан-корректор против часовой стрелки.

Позднить — по часовой, раньше — против.

Следует напомнить, что правильность установки момента зажигания эффективнее всего определяется на движущемся автомобиле. При прогретом до рабочей температуры двигателе, двигаясь на IV передаче с постоянной скоростью 50 км/ч, резко нажимаем на педаль «газа». Если при этом детонация (по звуку она похожа на звон клапанов) появится на короткое время, 1-3 сек. — момент зажигания выбран правильно. При продолжительной детонации угол опережения зажигания уменьшаем на 1/2 деления шкалы октан-корректора, а при ее отсутствии — увеличиваем. Затем проводим повторную проверку в движении и при необходимости корректировку.

Если же двигатель после установки момента зажигания работает без перебоев и детонации, значит, эта операция вам удалась.

Угол опережения зажигания

Для того чтобы самостоятельно эффективно диагностировать и устранять неисправности в работе двигателя своего автомобиля необходимо знать и понимать несколько базовых моментов его работы. Один из таких «китов» на котором держится весь авторемонт – угол опережения зажигания.

Расстояние от момента поджига (момента зажигания) топливной смеси до момента прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ), на такте сжатия, называется углом опережения зажигания.

Он измеряется в градусах. Так как поршень перемещается в цилиндре за счет кругового движения кривошипного механизма коленчатого вала (шатунная шейка с нижней головкой шатуна описывают окружность). Полный круг и ход поршня вниз-вверх (от ВМТ до ВМТ) это 360º. Если топливная смесь воспламенилась за 10º до прихода поршня в ВМТ, то эти 10º и будут углом опережения зажигания.

Для чего необходим угол опережения зажигания?

Для получения необходимой мощности двигателя топливную смесь необходимо поджечь до прихода поршня в ВМТ, тем самым обеспечивая ее полное и своевременное сгорание, и последующее оптимальное давление образовавшихся после сжигания газов на поршень, движущийся вниз на рабочем такте.

Как и зачем регулировать угол опережения зажигания?

В зависимости от режима работы двигателя автомобиля угол опережения зажигания должен меняться в большую или меньшую сторону. Например, на режиме холостого хода обороты коленчатого вала небольшие, топливная смесь имеет определенную пропорцию воздуха и бензина, а на мощностном режиме (разгон) она более богатая, при этом обороты коленчатого вала возрастают, снижая эффективность вентиляции цилиндров. В такой ситуации необходим более ранний угол опережения зажигания, который позволит поджечь смесь раньше и она успеет сгореть до прихода поршня в ВМТ.

Читать еще:  Авто под ПТС (распил, карпил, конструктор)

На карбюраторном двигателе регулировкой угла опережения зажигания занимаются вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания расположенные в распределителе зажигания (трамблере). Они позволяют автоматически увеличить угол опережения зажигания в зависимости от величины оборотов двигателя. На инжекторном двигателе угол опережения зажигания устанавливается блоком управления (ЭБУ) системы управления двигателя. Он является определенным параметром «зашитым» в его программное обеспечение и рассчитывается исходя из показаний датчиков.

Начальный угол опережения зажигания на карбюраторных двигателях устанавливается по меткам и регулируется вращением трамблера. На инжекторном двигателе установкой угла «заведует» все тот же блок управления ЭСУД.

Неисправности в работе двигателя автомобиля вызванные неверным углом опережения зажигания

В основе всех неисправностей, связанных с углом опережения зажигания лежат всего две причины: либо угол опережения зажигания слишком ранний (раннее зажигание), либо слишком поздний (позднее зажигание). Признаки неверного угла опережения зажигания: двигатель не запускается, запускается и глохнет, «троит», «стреляет» в карбюратор или глушитель, дымит, не тянет, возникает детонация и пр. Подробнее: «Признаки раннего зажигания», «Признаки позднего зажигания».

Примечания и дополнения

— Для управления моментом искрообразования и преобразованием электрического тока низкого напряжения в электрический ток высокого напряжения карбюраторные и инжекторные двигателя оборудованы системами зажигания: контактными, бесконтактными и пр. Подробнее: «Контактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106», «Бесконтактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Регулировка угла опережения зажигания

Регулирование угла опережения зажигания

Углом опережения зажигания называется угол поворота кривошипа коленчатого вала из положения, соответствующего появлению искры между электродами свечи зажигания, до положения, при котором поршень находится в в.м.т.

При работе двигателя сгорание рабочей смеси должно заканчиваться при повороте кривошипа на 10—15° после в. м. т. в начале рабочего хода. При таком сгорании смеси двигатель имеет наибольшую мощность и экономичность.

Рабочая смесь в цилиндре двигателя сгорает в течение нескольких тысячных долей секунды. Поэтому для получения максимальной мощности и экономичности двигателя необходимо зажигать рабочую смесь несколько раньше подхода поршня к в.м.т. в конце такта сжатия, т. е. искровой разряд между электродами свечи должен происходить с определенным опережением.

Если же образование искры между электродами свечи будет происходить слишком рано, т. е. угол опережения зажигания будет слишком большим, возникает резкое нарастание давления газов до прихода поршня в в.м.т., что будет значительно препятствовать движению поршня. В результате уменьшатся мощность и экономичность двигателя, ухудшится его приемистость; работа двигателя под нагрузкой будет сопровождаться стуками и повышенным нагревом, при малой частоте вращения коленчатого вала (в режиме холостого хода) двигатель будет работать неустойчиво.

При зажигании рабочей смеси в в.м.т. или более позднем зажигании горение смеси будет происходить при увеличивающемся объеме. При этом давление газов в цилиндре будет значительно ниже, чем при нормальном зажигании, а поэтому мощность и экономичность двигателя понизятся. В этом случае догорание смеси в цилиндре будет происходить на всем протяжении такта расширения, что вызовет сильный перегрев двигателя.

С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя уменьшается время, приходящееся на каждый такт рабочего цикла, и поэтому для обеспечения своевременного сгорания рабочей смеси необходимо угол опережения зажигания увеличивать, а при уменьшении частоты вращения коленчатого вала уменьшать. Эту работу выполняет центробежный регулятор опережения зажигания.

С увеличением на’грузки наполнение цилиндров горючей смесью увеличивается, поскольку увеличивается открытие дроссельной заслонки карбюратора, а процентное содержание остаточных газов в рабочей смеси уменьшается, что способствует увеличению скорости сгорания смеси. Следовательно, опережение зажигания необходимо уменьшать и наоборот — при снижении нагрузки (прикрытии дроссельной заслонки) вследствие уменьшения наполнения цилиндров горючей смесью и увеличения процентного содержания остаточных газов в цилиндре рабочая смесь будет гореть медленнее, что требует увеличения угла опережения зажигания. Автоматическое изменение угла опережения зажигания в зависимости от изменения нагрузки двигателя выполняет вакуумный регулятор опережения зажигания.

Таким образом, угол опережения зажигания должен увеличиваться с повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя и уменьшением нагрузки двигателя и уменьшаться при понижении частоты вращения коленчатого вала двигателя и увеличении нагрузки.

При установке зажигания и после каждой регулировки зазора между контактами прерывателя, а также при применении топлива с другим октановым числом угол опережения зажигания должен изменяться (корректироваться) при помощи октан-корректора.

Корректируют угол опережения зажигания в следующих случаях: при уменьшении компрессии в цилиндрах; работе автомобиля в горных условиях; перегреве двигателя, вызванном отложением накипи на стенках рубашки и приборов охлаждения; изменения влажности воздуха.

Работа центробежного регулятора опережения зажигания

При небольшой частоте вращения центробежные силы грузиков (рис. 1) незначительны и не могут преодолеть натяжение пружины малой жесткости, поэтому регулятор начнет работать только при определенной частоте вращения.

По мере увеличения частоты вращения грузики под действием центробежных сил расходятся и через пластину поворачивают кулачок в сторону вращения вала. В результате углового перемещения кулачка относительно вала размыкание контактов прерывателя происходит раньше и угол опережения зажигания увеличивается.

Пружина большой жесткости начнет действовать только в момент выбора люфта между ушками пружины и деталями ее крепления, что может быть только при увеличении частоты вращения грузиков. При полном расхождении грузиков угол опережения зажигания больше возрастать не будет. При уменьшении частоты вращения пружины возвращают грузики, а следовательно, и кулачок в прежнее положение и угол опережения зажигания уменьшается.

В датчиках-распределителях Р351 и Р352 грузики при увеличении частоты вращения через поводковую пластину поворачивают в сторону вращения ротор датчика, поэтому управляющий импульс будет подаваться на транзистор коммутатора раньше и угол опережения зажигания будет увеличиваться.

Работа вакуумного регулятора опережения зажигания

При большой нагрузке двигателя дроссельная заслонка карбюратора открыта почти полностью, а поэтому разрежение в смесительной камере карбюратора и в соединенной с ней полости крышки регулятора мало и пружина удерживает диафрагму, а следовательно, тягу и пластину прерывателя в положении, соответствующем позднему зажиганию. По мере уменьшения нагрузки двигателя дроссельная заслонка карбюратора прикрывается, поэтому разрежение в полости крышки регулятора будет увеличиваться, а в полости корпуса давление равно атмосферному и остается постоянным. В результате разности давлений диафрагма будет прогибаться в сторону пружины, сжимая ее, и одновременно через тягу поворачивать подвижную пластину прерывателя навстречу вращению кулачка, что и увеличит угол опережения зажигания.

При работе двигателя без нагрузки на минимальной частоте вращения коленчатого вала дроссельная заслонка карбюратора прикрыта, а поэтому вакуумный регулятор не работает.

Разрежение в смесительной камере карбюратора изменяется не только от степени открытия дроссельной заслонки, но и от частоты вращения коленчатого вала. При одном и том же положении дроссельной заслонки, но разной нагрузке двигателя, будет изменяться и частота вращения коленчатого вала, что вызовет изменение скорости движения воздуха в смесительной камере карбюратора, а следовательно, и изменение величины разрежения в ней и в полости вакуумного регулятора. В результате этого будет изменяться и угол опережения зажигания.

Типовая характеристика вакуумного регулятора опережения зажигания приведена на рис. 2, в.

В датчике-распределителе Р352 при увеличении нагрузки на двигатель вакуумный регулятор поворачивает статор датчика в сторону вращения ротора, в результате чего уменьшается угол опережения зажигания.

Октан корректор. У октан-корректора прерывателя-распределителя Р4-Д (рис. 3) верхняя пластина прикреплена болтом к корпусу прерывателя распределителя. Нижняя пластина при помощи болта, входящего в паз, крепится к блоку цилиндров. Тяга, шарнирно укрепленная на нижней пластине, при помощи гаек соединена с верхней пластиной. Свободно сидящая заклепка 8 соединяет между собой обе пластины октан-корректора.

При установке начального угла опережения зажигания его можно изменять в пределах ±12° (по углу поворота коленчатого вала) при помощи гаек. Так как нижняя пластина остается неподвижной, то при вращении гаек происходит смещение верхней пластины, а вместе с ней и корпуса прерывателя-распределителя в пределах овального прореза для заклепки. При перемещении корпуса прерывателя-распределителя на одно деление шкалы октан-корректора угол опережения зажигания изменяется на 2° по углу поворота коленчатого вала. После регулировки обе гайки должны быть плотно затянуты.

Начальный угол опережения зажигания для двигателя 3M3-53 равен 4°, а для двигателя ЗИЛ -130 — 9°. Колпач-ковой масленкой обеспечивается подача смазки к подшипнику вала привода кулачка.

Совместная работа устройств по регулировке угла опережения зажигания

Совместная работа центробежного и вакуумного регулятора устанавливает наиболее выгодную величину угла опережения зажигания при различных режимах работы двигателя, что обеспечивает повышение его мощности и экономичности. Октан-корректор, центробежный и вакуумный регуляторы, действуя независимо друг от друга, создают общую составляющую угла опережения зажигания.

Общий угол опережения зажигания складывается из угла начальной установки и углов, устанавливаемых центробежным и вакуумным регуляторами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector