Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утеплитель для аккумулятора автомобиля

Рубрика: «Авто-, мото-, велотехника»

С практики известно, что холодный (промерзший) аккумулятор неохотно отдает ток, ёмкость его падает, стартер крутит еле-еле и завестись порой бывает совсем невозможно. Известно, что на каждый градус мороза, особенно после -15°С, ёмкость аккумулятора падает на 1%. Что можно сделать в таком случае, чтобы решить эту проблему?

Надо как-то утеплить аккумулятор (АКБ), но как, какие бывают варианты? Рассмотрим в этой статье что можно сделать.

1. Некоторые автолюбители изготавливают некий чехол, например из утеплителя для пола подойдёт в несколько слоёв, пенофола, пенопласта толщиной 1-2 см, или другим, вырезают листы по размеру, обклеивают (скрепляют) скотчем и т.п. В процессе работы аккумулятора (езды автомобиля), он то отдает электроэнергию, то подзаряжался, и какое-то тепло выделяется при этом и он прогревается. Плюс ещё тепло поступает от двигателя в процессе езды. Теперь важно это тепло максимально сохранить, хотя бы до следующего утра. И даже обычный, вот такой чехол-утеплитель уже даст результат.

Вечером надо хорошенько укутать аккумулятор и это тепло к утру в большей части сохранится. А разница даже в -10 °С, между температурой аккумулятора и окружающей средой — даст дополнительную энергию и в большинстве случаев гарантированный запуск двигателя в сильные морозы. Утеплитель для аккумулятора не обязательно делать своими руками, сейчас уже имеются такие утеплители в продаже.

2. Есть ещё такой вариант: делают поддон под аккумулятор (короб), обклеивают его утеплителем и туда помещают лампочку, 20 Вт. Вечером, когда автомобиль ставят на стоянку, запитывают лампочку с внешнего источника (обычно используют свой старый аккумулятор) или непосредственно с самого аккумулятора. Лампочка светит и немного подогревает воздух в камере с аккумулятором.

Но, здесь очень важно соблюсти меры противопожарной безопасности, обязательно лампочка должна находится в защитном кожухе, с металлической проволоки, чтобы нигде не прикасалась, и запитана через предохранитель.

3. Или, можно просто вечером обложить аккумулятор грелками: подогреть антифриз на водяной бане, залить в одну или несколько плоских бутылочек (0,5 л, пластиковые) и обложить ими аккумулятор, укутав.

4. А некоторые автолюбители делают ещё проще: снимают аккумулятор с автомобиля и на ночь заносят его в тёплое помещение. Немного хлопотно, но, если ездите не часто в морозы, помогает избежать утром проблем и головных болей, когда надо срочно куда-то ехать.

5. Следующий вариант — делается камера, в виде термоса и запитывается тосолом от системы охлаждения двигателя. Там также имеется краник, перекрыв который можно отключить обогрев аккумулятора. Этот способ наиболее затратный, но если вы ездите в любые морозы, и каждый день, он оправдает себя с лихвой, избавляет от многих головных болей.

Перед тем как поставить автомобиль на стоянку или в гараж, включают обогрев аккумулятора (открывают краник), т.о. прогревается тосол в термосе и сам аккумулятор. Затем, после остановки двигателя, перекрываем краник термоса, чтобы не было естественной циркуляции и тосол не остывал, и накрываем этот термос плотно крышкой.

Утром — аккумулятор тёплый, теперь открыв краник, горячий тосол пошел в систему и сделав несколько оборотов стартером, чтобы он перемешался с холодным, надо подождать 1-2 минуты, для прогрева, и — запускаем двигатель. Аккумулятор, в таком случае, полностью в норме, плюс ещё оставшимся теплом с термоса можно немного подогреть масло и сам двигатель.

На какой объем делать термос? Все очень индивидуально, если у вас какой-то грузовичок или автобус, то можно сделать и на 10-15 литров.

Есть и другие способы обогрева аккумулятора, которые можно сделать своими руками, но выше перечисленные, как для меня, наиболее простые и эффективные.

И ещё один совет: если вашему аккумулятору уже больше 4-5 лет и он плохо держит заряд, мой вам совет — купите новый, и не рискуйте выезжать с гаража с вот таким аккумулятором, и особенно в мороз! Большинство современных аккумуляторов, из разряда средних по цене, как показывает практика, редко «живут» более 5 лет. А как ухаживать и продлить срок службы своему аккумулятору можно почитать на этой странице.

Утепляем аккумулятор автомобиля к зиме

Зачем надо утеплять

Специалисты знают, что при температуре «забортного» воздуха ниже 15 о С снижение на 1 градус способствует падению заряда аккумулятора на 1%. Так что остаться к утру с полностью разряженной АКБ реально. Кроме «пустой» батареи, холодные зимы приводят к сильному повышению вязкости масла и топлива, особенно солярки для дизелей. В результате попытки включить двигатель превращаются в сложнейшее испытание для машины.

Существует много способов решения этой проблемы, включая такие простые, как «прикуривание» у более везучих водителей и хранение аккумулятора в тепле. Но они совершенно ненадежные, так как работающей машины может рядом не оказаться, а снимать АКБ — трудно. В этой ситуации стоит прибегнуть к утеплению аккумулятора. Сделать можно своими руками или приобрести готовые приспособления: термокейсы, обогреватели или сумки для АКБ.

Для чего нужны термокейсы для АКБ

Если морозы зимой суровые, а машина находится на холоде более 8 часов, это может сильно снизить емкость аккумулятора. Для его защиты и утепления используются специальные приспособления – термосумки и чехлы. Стоят недорого — можно найти от 500 рублей.

Так как удается избежать частой разрядки аккумулятора, это продлевает срок службы. Обогреватели для АКБ способны упростить зимнюю эксплуатацию машины для суровой зимы. Применение их в мягком климате необязательно.

Как работают и какие бывают

Всем автолюбителям известно такое приспособление, как автоодеяло. Оно изготавливается из материалов, способных сохранять тепло и отражать его внутрь подкапотного пространства, сохраняя двигатель, АКБ от замерзания при низких температур. Защита для батареи делается из аналогичных материалов по тому же принципу.

Все обогреватели бывают двух видов: не использующие заряд батареи и питающиеся от аккумулятора для сохранения тепла. Различаются использованным для утепления материалом:

  • На основе пенопласта.
  • Из фольгированного пенополистирола.
  • Обшитые тканью.
  • Отделанные обшивкой из полиэтилена.
  • Снабженные дополнительными нагревательными элементами, питающимися от бортовой сети машины.

Основная функция чехла для АКБ, какого бы вида он ни был, состоит в том, чтобы защитить устройство от резких перепадов температур. Он не способен согреть батарею или помешать ее полному остыванию за долгую зимнюю ночь, но активно препятствует сильной потере емкости. А это и необходимо для нормального включения двигателя.

Можно ли сделать своими руками

Чехол для аккумулятора достаточно простое изделие и делается из доступных недорогих материалов. Его возможно изготовить самостоятельно. К нему предъявляется ряд требований:

  • Запрещено применять легковоспламеняющиеся материалы.
  • Нельзя оставлять швы и зазоры, через которые может свободно проникать холодный воздух (исключение – технологические отверстия для вывода проводов и креплений).
  • Для скрепления деталей можно использовать клей и скотч (для крепления фольгированных материалов).

Самыми доступными для изготовления в бытовых условиях являются следующие материалы:

  • Пенопласт. Это самый дешевый материал для изоляции, с ним удобно работать. С аккумулятора снимают мерки, по ним раскраивают листы пенопласта. Всю конструкцию аккуратно склеивают, следя, чтобы не оставалось щелей. АКБ помещают в получившийся ящик из пенопласта, плотно закрыв его специально подогнанной крышкой из того же материала.
  • Фольгоизол на пенопласте. Фольгоизол представляет собой современный изоляционный материал, защищающий от повышенных потерь тепла. Для усиления эффективности его работы он используется в паре с пенопластом, с которым образует «сэндвич» из трех слоев: фольгоизол + пенопласт + фольгоизол. Так достигается максимальный уровень защиты АКБ. Пенопласт склеивается, а слои фольгоизола можно надежно скрепить скотчем.
  • Войлок. Это еще один доступный материал. Из него изготавливается выкройка по форме и размерам аккумулятора. Для улучшения защитных свойств берут несколько слоев войлока и обшивают их плотным материалом. Можно приспособить застежки-липучки, что упростит работы с батареей.
Читать еще:  Выполнение шумоизоляции дверей автомобиля своими руками

У всех термоизоляционных устройств есть один минус – они перекрывают поступление тепла от работающего двигателя к АКБ. Т.е. чтобы аккумулятор не замерз, его сначала нужно нагреть. Если он не утеплён, то это делается за счет тепла двигателя. С утеплением — уже сложней нагревается. Тут будет уместно покупка термокейса с подогревом — это лучшее решение.

Видео — чехол для аккумулятора своими руками

Лада 2107 Рабочая лошадка › Бортжурнал › А стоит ли утеплять аккумулятор.

Всем доброго времени суток.
Часто встречаю записи пользователей, данного замечательного сайта, про утепление аккумулятора. И мне стала интересна эта тема, и я начал рыться на просторах интернета изучая способы утепления аккумулятора и отзывы пользователей. Конечно много пользователей пишут что они утеплили акум он не остывает и машина теперь с легкостью заводится. Но так же были и противники утепления. Если утеплить акум то он не будет нагреваться от двигателя.
И вот тут встал вопрос утеплять или нет!
У меня в запасе стоит аккумулятор и я решил провести на нем эксперименты. На улице как раз был мороз под 30 градусов.

Эксперимент №1.
Теплый (+20) и полностью заряженный акум утеплил по периметру сантиметровым утеплителем прикрепил датчик температуры и вынес на улицу где было -30.

Простоял он так 12 часов. И остыл до -16. Остыл не полностью уже не плохо. Ставим на зарядку. Зарядник выдает напряжение 14.8 В.

И что мы видим зарядка практически не идет. Простоял он так пол часа температура изменилась всего на пару градусов. И тут конечно не понятно нагрелся ли он от зарядки или от того что стоял в теплом помещении.
Так же для эксперимента пробовал делать электроподогрев. Просто взял нихромовую проволоку и обмотал аккумулятор по периметру. Ток потребления около 10А. И температура стала подниматься быстрее. Но тут выявился недостаток такого способа подогрева. Крайние банки грелись значительно сильнее средних.
Далее пробовал делать подогрев по другому но в ходе очередного эксперимента вышел из строя зарядник.

Качество зарядно оставляет желать лучшего, силовые дорожки были плохо облужены, и в тонком месте одна перегорела. На этом испытания в домашних условиях прекратились.

Эксперимент №2.
Утепляем акум полностью. Добавляем второй слой изоляции. Второй слой утеплитель с алюминиевой фольгой.

Данный вид утеплителя часто используют для утепления. Процентов 70 используют именно его. И вот что интересно что абсолютное большинство делают это подобным образом:

Да, так выглядит довольно таки красиво. Но в рекомендации по установке к данному вида утеплителя сказано что его необходимо устанавливать фольгированой стороной в направлении к источнику тепла.
Тоесть мы защищаем акум от холода значит он является источником тепла, из этого делаем вывод утеплитель нужно класть фольгой во внутрь.
Ну да ладно каждый делает так как считает нужным.
Также теплый и заряженный акум выносим на улицу.
На следующий день ставим уже на машину.

Как видно из видео акум не берет заряд. Но объяснить это можно тем что когда я его выносил он был заряжен. Ну да ладно оставил его на машине.
Катался с ним неделю, смотрел на ток и на температурный датчик.
На улице в среднем -25.
Теперь смотрим как он ведет себя на машине. На работу мне добираться 30 мин по трассе и 30 мин по городу. При езде по трассе температура не поднимается ни на градус, хоть и решётка радиатора закрыта полностью.

А вот когда заезжаешь в город начинаешь ехать значительно медленнее температура начинает медленно подниматься. В среднем за рабочий день с 8 утра до 8 вечера, акум нагревался до +10. Да отлично но есть одно большое НО. Двигатель все эти 12 часов был постоянно горячий ну или теплый. А если пользоваться машиной только утром и вечером то акум и не поймет что вы пытались его согреть, и в конечном итоге он умрет.
Так же еще одно наблюдение если дать большую нагрузку на генератор (включить подогревы) при больших оборотах двигателя гена справляется с ней но если обороты маленькие скажем стоим на светофоре то часть нагрузки берет на себя акум. И так вот если он теплый то после повышения оборотов ток на гене значительно увеличивается что говорит о том что акум восстанавливает потраченную ранее энергию, но вот если он холодный то после повышения оборотов нагрузка на гене просто восстанавливается до прежних значений а акум ничего не берет!

Эксперимент №3
Ну и последнее, ставим голый аккумулятор.
Во время езды по трассе он так же не греется, а вот в городе прогревается гораздо быстрее. Да и к концу рабочего дня средняя температура всегда была больше +20. И при такой температуре аккумулятор прекрасно заряжается. Это видно на видео:

Вывод:
Утепленный аккумулятор действительно дольше остывает но и греется он гораздо дольше ведь нагрев идет в основном не от тока заряда а от двигателя. В коротких поездках такое утепление только усугубит ситуацию.
Без утеплителя аккумулятор быстрее нагревается особенно если тыркаешься в утренних или вечерних пробках. И за счет того что в конце рабочего дня его температура выше чем у утепленного на утро большой разници в температуре не видно.
Если все таки решили утеплить то стоит установить дополнительный электрообогрев, в таком случае утепление оправдано.
Без утепления стоит произвести небольшие манипуляции для повышения комфорта аккумулятора )))):
Закрыть решётку радиатора
Закрыть все лишние отверстия через которые аккумулятор обдувается (т.е. отверстие для омывателя фар и др)
Конечно же накрыть двигатель и аккумулятор специальным одеялом, ведь чем дольше двигатель будет теплый тем дольше аккумулятор будет остывать.
Ну вроде на этом все. Все свои мысли я высказал. если вы с чем то не согласны пишите в комментариях. Только просьбы не писать что то вроде. «Я утеплил акум. ночью был сильный мороз, я с утра завелся а вот мой сосет у которого аккумулятор не был утеплен не завелся.» Ведь в такой ситуации трудно сказать что помогло именно утепление а не десятки других факторов.
Всем удачи на дорогах.

Термочехол утеплитель для аккумулятора автомобиля. Необходима ли термосумка с подогревом?

Дата публикации: 14 Февраль 2017 .

Читать еще:  Жидкое стекло для авто - отзывы владельцев

После трех с половиной лет службы моего аккумулятора, с наступлением холодной поры года, машина стала плохо заводится, порой со второго или третьего раза. При температуре ниже — 10 С завестись было вообще невозможно. Проблема не была связана с плохим горючим, или системой зажигания.

Виной всему оказалась аккумуляторная батарея. Из-за ежедневных, но коротких поездок аккумулятор постоянно недозаряжался, периодическая его подзарядка «умным» зарядным устройством не сильно спасала, лишь на короткое время.

Как продлить срок службы аккумуляторной батареи, и какой результат можно получить, опишу из своего опыта в этой статье.

Не для кого не секрет что выпускаемые сейчас аккумуляторы нормально служат 2-3 года, а после начинаются танцы с бубном. Конечно же срок жизни немало зависит и от условий его эксплуатации, но надежность уже не та. Помнится ранее итальянский Fiamm — 9 лет работы, причем без особого то ухода за ним.

Конечно же можно купить новый, но цена далеко не маленькая: 2-3 тыс. грн. Было решено купить термосумку или термочехол для утепления аккумулятора. Рассмотрим далее принцип выбора, преимущества и недостатки.

Мой текущий аккумулятор необслуживаемый Varta 6СТ-61 SILVER dynamic (D21), со следующими характеристиками: емкость 61 Ач, пусковой ток: 600 А, ширина: 175 мм, длинна: 242 мм, высота: 175 мм.

Поискав в интернете доступные варианты, свой выбор остановил на чехле для аккумулятора EX BOX battery 50-65Ач. Модель эта выпускается для большого количества аккумуляторов разной емкости и соответственно размеров. Думаю не составит труда подобрать необходимый для вашего автомобиля. Ниже укажу заявленные производителем характеристики конкретно для купленной модели.

Технические характеристики термочехла

  • Размер батареи: 250х175х190
  • Емкость батареи: 50,55,56,61,62,63,64,65 А/ч
  • Предотвращает от замерзания аккумулятора в зимнее время, обеспечивая более быстрый и надежный запуск автомобиля в мороз.
  • Защита от высоких температур в летнее время.
  • Защищает от пыли, воды, грязи и окисления клемм аккумулятора.
  • Устойчив к кислоте, бензину, маслу.
  • Увеличивает срок службы аккумулятора на 1-2 года.

Другие типы чехлов, в том числе и с обшивкой из полиэтилена вместо ткани мне показались менее надежными (на морозе они очень грубые по сравнению с обшивкой из толстой ткани)

Термосумка с подогревом. Преимущества и недостатки

Существуют и такие термосумки. Они содержат в себе нагревательные элементы которые питаются от бортовой сети. Не думаю что в таком чехле есть какой-то смысл. Разве что в холодную пору года, во время движения, т.е. при заведенном двигателе, подогревается аккумулятор и при этом он лучше накапливает заряд. Но это справедливо для тех кто много ездит, т.к. с кратковременных поездок толку мало. А у тех, кто много ездит — заряд в аккумуляторе и так достаточно накапливается.

За ночь, какая бы там ни была термоизоляционная сумка, температура будет близка к окружающей.

После ночной стоянки, перед поездкой таким подогревом аккумулятор не разогреешь за пять-десять минут от — 20 С до хотя бы минус 10 С градусов. На нагрев аккумулятора нужно более длительное время. Кроме того, резкие перепады температуры вредны, а еще на нагрев уйдет весь оставшийся в нем заряд.

Вывод и результаты использования утеплителя АКБ

Термочехол защищает аккумулятор от резкого перепада окружающей температуры, будь то от внезапно ударившего мороза зимой, или высоких температур в летнее время, рядом работающего двигателя и др. Чехол не дает аккумулятору быстро остыть или нагреться, и процесс этот происходит в несколько раз медленней.

Я купил обычную термосумку без подогрева. На данное время моему, вышеуказанному, аккумулятору пошел седьмой год. Работает нормально. Раз в под года заряжаю зарядным устройством. Машина заводится нормально, с пол оборота. Сейчас он отлично прошел и зимние испытания, в -19 С завелся без проблем. Далее немного фото.

В разобранном виде.

Стенки чехла сделаны из фольгированного пенополистирола, приклеенного к листу алюминиевой фольги. Это сочетание применяют в конструкциях которые используются и в зимний и в летний период как универсальный термоизоляционный материал.

Чехол плотно обворачивает аккумулятор. Делается это очень легко, в течении минуты.

Стенки надежно фиксируются липучками в два ряда.

Чехол вместе с аккумулятором устанавливается в штатное место аккумуляторной батареи.

Справа в чехле предусмотрен вывод «минусовой» клеммы.

Слева распределительный блок на выходе «плюсовой» клеммы.

Аккумулятор вместе с чехлом закрепляется штатным крепежом АКБ. В данном случаи притягивается пластиной с двумя тягами, под последние в нижней части чехла сделаны необходимые прорези.

В некоторых автомобилях аккумулятор крепится металлическим зажимом за его основу. Тогда чехол будет необходимо аккуратно прорезать в нужном месте под размер крепления.

Раз мы уже затронули тему обогрева и незамерзания рекомендую также почитать мою статью о накидке на лобовое стекло от намерзания или солнца.

Можно ли утеплять аккумулятор для автомобиля?

В преддверии осенне-зимнего сезона многие автовладельцы предпринимают попытки обезопасить свой автомобиль от возможных проблем с аккумулятором.

Даже новые аккумуляторы подвержены тому, что перепады температур или сильные морозы, могут повлиять на их эффективность и последующий запуск двигателя.

Именно поэтому многие жители РФ, особенно это характерно для северных регионов, стараются придумать что-то для утепления акб автомобиля.

Однако, не все способы являются безопасными, и могут привести к возгоранию в подкапотном пространстве.

Можно ли утеплять аккумулятор автомобиля? И как безопасно это сделать?

Аккумуляторы для автомобиля при сильных морозах действительно могут подвергаться переохлаждению, что негативно влияет на ресурс батареи. Во время работы двигателя акб не испытывает перегрузок и давления со стороны внешней среды. Но при длительном нахождении в припаркованном автомобиле температура аккумулятора сравнивается с температурой окружающей среды, что значительно затрудняет запуск двигателя.

При охлаждении ниже +15 градусов по Цельсию даже новые аккумуляторы теряют около 1 мАч от емкости. Старые акб могут разряжаться намного быстрее и терять больше емкости, особенно при низких температурах.

Дополнительную нагрузку на аккумуляторы для автомобиля накладывает во время морозов густота масла, для прокрутки которого требуется затратить гораздо больше энергии.

Дизельные двигатели также страдают во время сильных морозов от недостаточного количества энергии даже во время городской эксплуатации. Нехватка заряда может привести к проблемам с запуском двигателя после ночной стоянки, необходимости “прикуривать” автомобиль или воспользоваться общественным транспортом, такси или каршерингом.

Комплексное утепление подкапотного пространства, которое имеет сертификацию и все необходимые допуски для эксплуатации действительно может решить проблему с переохлаждением аккумуляторов в зимние месяцы.

Какие плюсы может принести комплексное утепление “подкапотки”?

  1. Утепление двигателя и радиатора

Утепление двигателя и радиатора на суровые зимние месяцы положительно скажется на работе всех систем автомобиля. Особенно рекомендуется задуматься о подобном утеплении жителям северных регионов. Для регионов с мягким европейским климатом без резких перепадов температур данное утепление не требуется, так как может создать лишь излишний конденсат в подкапотном пространстве.

  1. Утепление двигателя

Утепление подкапотного пространства в первую очередь влияет на двигатель автомобиля, на температуру масла и других жидкостей. Также поддержание оптимальной температуры положительно сказывается на состоянии масляного и топливного фильтров и пластиковых патрубков системы.

Читать еще:  Что такое октановое число

Дополнительное утепление моторного отсека позволяет сделать прогрев двигателя более быстрым и эффективным и не допустить переохлаждения и загустения масла.

Поддержание оптимальной температуры двигателя во время ночной стоянки напрямую влияет на температуру аккумулятора и не допускает чрезмерного переохлаждения аккумуляторной батареи, что позволяет минимизировать риски не завести автомобиль с утра.

Самодельные способы в виде различных тряпок, старых одеял и курток могут стать приговором для автомобиля и вызвать возгорание в подкапотном пространстве. При таком утеплении нельзя быть уверенным, что любая неисправность проводки или случайная искра не вызовет пожар и не станет вместо помощи аккумулятору губительным средством для всего автомобиля.

В качестве основных материалов для утепления подкапотного пространства используются такие материалы как фольгопласт, изолон, войлок. Эти материалы являются максимально безопасными для автомобильных систем.

Производители современных аккумуляторных батарей предлагают множество вариантов утепления, большинство из которых представляют собой специальный кожух с нагревательными элементами внутри.

Купить аккумуляторы для любого вида техники, аксессуары и дополнительное оборудование вы можете в одном из наших розничных магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.

Адреса магазинов:

  • г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
  • г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
  • г. Нижний Новгород, проспект Кирова, 12

Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками

Надежная работа автомобиля в зимних условиях зависит от многих факторов. Вопрос, нужно ли и чем утеплять аккумулятор автомобиля зимой решается, в зависимости от условий эксплуатации машины. Если авто используется интенсивно в течение суток, простои незначительные, не превышают 4 часов, а плечо поездки длинное, аккумулятору холод не страшен. Утеплять батарею необходимо, если на улице мороз выше -20 0 С, перерывы в работе длительные, а поездки короткие. Как наиболее эффективно использовать электрохимический процесс и тепло двигателя, каждый водитель решает самостоятельно.

Утепление аккумулятора автомобиля

Наиболее благоприятными условиями для электрохимического процесса в аккумуляторе считается температура +25

-15 0 С. Если температура электролита понижается, каждый последующий градус уменьшает емкость АКБ на 1%. В сильный мороз аккумулятор без дополнительной защиты может не дать нужного импульса тока для запуска мотора. Поэтому большинство автолюбителей, которые используют транспорт, чтобы добраться до работы и обратно, вынуждены зимой проводить утепление аккумулятора.

Эффективность утепления аккумулятора автомобиля зимой зависит от выбранной схемы. Предположим, сшит кожух на АКБ, полностью изолирующий его от соседних компонентов. Если костюм не выделяет дополнительного тепла, то независимо от материала, температура сравняется с окружающим воздухом за 8 часов или раньше.

Электроподогрев с использованием собственной энергии может разрядить батарею во время простоя. Можно использовать термокейс для АКБ с нагревательными пластинами. При этом пластины нагреваются при работе мотора, утепляют аккумулятор, как грелки, во время простоя. Такое утепление помогает зимой в сохранении работоспособности аккумулятора.

Как еще можно утеплить аккумулятор в машине на зиму

Если зимой радиаторная решетка не закрыта, холодный ветер обдувает все части подкапотного пространства. Поэтому утеплить аккумулятор на зиму стоит, перегородив поток воздуха картонкой, как отбойником. Она должна перекрывать поступление холодного воздуха в верхний и нижний патрубок.

Можно ли воспользоваться утеплителем и соорудить своими руками полог над мотором и аккумулятором на зиму? Конечно, двигатель будет долго отдавать тепло батарее, находясь в общем коконе. Если дополнительно утеплить капот легким ворсистым материалом, гарантия сохранения тепла в подкапотном пространстве позволит обеспечить работоспособность батарей суровой зимой.

Чем утеплить аккумулятор автомобиля своими руками

Какой материал выбрать, чтобы он был теплоизолятором, легким, и хорошо поддавался обработке своими руками. Чехол аккумулятора должен хорошо разбираться, не занимать много места в тесном подкапотном пространстве. Утепление должно быть надежным. Чем можно утеплить авто аккумулятор на зиму?

Некоторые умельцы используют резервный аккумулятор, который нагревает нихромовую нить в обертке. Элемент используется для обогрева руля, сидений, его нетрудно купить. Необходимо соединить несколько нитей и обернуть аккумулятор. В качестве вспомогательного, хорошо подходит AGM аккумулятор. Его можно подзаряжать во время движения автомобиля, регулировать обогрев специальным тумблером переключения. Лучшими утеплительными материалами считают мех, войлок. Но они менее технологичны по сравнению с современными полимерными материалами:

  • фольгопласт;
  • сплен;
  • пенопласт;
  • пенополиуретан.

Однако следует соблюдать меру, аккумулятор должен получать достаточно тепла, чтобы шла электрохимическая реакция. Утеплить своими руками корпус обойдется недорого, но добавит уверенности в стабильном запуске двигателя.

Всегда ли есть смысл утеплять аккумулятор зимой

Если ваш автомобиль эксплуатируется интенсивно, надо ли утеплять аккумулятор, может, достаточно прикрыть поступление холодного воздуха от радиатора? Оборудованный термококоном, во время длительных простоев аккумулятор все равно сильно охлаждается. У него нет возможности нагреться от работающего двигателя. А чем холоднее электролит, тем труднее идет подзаряка.

Есть ли смысл утеплять только аккумулятор? В зимнее время важно использовать аккумулятор с полной зарядкой. Тогда даже 50 % его емкости будет достаточно, чтобы мотор завелся. В течение рабочего периода зарядка должна восстановиться.

Чтобы не утеплять автомобильный аккумулятор в машине, можно воспользоваться зимним АКБ с повышенной емкостью. Стоит он дороже, зато проблем с запуском мотора в зимнее время не возникнет и не потребуется утепление. Летом пользоваться АКБ повышенной емкости не смысла.

Безусловно, если вы планируете устроить зимний пробег на тысячи километров нужно утеплить любой источник энергии. При длительных перегонах в мороз аккумулятор может терять температуру на ходу. Как утеплить АКБ в машине фольгированным материалом? Блестящая сторона должна быть направлена в сторону корпуса аккумулятора – она отражает тепло, препятствуя остыванию.

Тестовые испытания показали, изначально теплый аккумулятор быстрее подзаряжается, меньше изнашивается. Специалисты советуют утеплять аккумулятор в условиях прерывистого использования. В городах, где движение сопровождается стоянием в пробках, утеплять АКБ не только можно, но нужно.

Конечно, дополнительное утепление аккумулятора в машине вместе с двигателем и подкапотного пространства своими руками намного эффективнее. Но пользоваться нужно негорючими материалами. Небольшое масляное пятно, случайная искра могут привести к возгоранию.

Стоит ли утеплять аккумулятор?

Если вы имеете возможность ставить автомобиль в теплый гараж или заносить аккумулятор в теплый бокс на ночь, вопрос, как утеплить зимой аккумулятор вас не волнует. Всем другим автолюбителям придется утеплять аккумулятор с помощью покупного или изготовленного своими руками кожуха.

  • Комплексное утепление двигателя и радиатора и подкапотного пространства. Это благотворно скажется дополнительно на текучести масла, состоянии воздушного и масляного фильтра.
  • Можно использовать отвод на аккумулятор горячего тосола – прогретый тосол нагревает корпус аккумулятора, но следует исключить опасность перегрева.
  • Выполнить утепление только аккумулятора своими руками или купить готовый утеплитель.

В любом случае следует предусмотреть меры, чтобы зимой аккумулятор заряжался полностью и к моменту запуска сохранял не менее 50 % емкости. Предлагаем посмотреть варианты утепления аккумулятора зимой на видео.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector